Посоветуйте книжки на 2-3 года про то, что мама иногда может уходить, но всегда вернётся.
Посоветуйте пожалуйста книжки на 2-3 года про то, что мама иногда может уходить, но всегда вернётся, про то, что у мамы бывают дела, в которых малышу участвовать не нужно (сходить в душ, в спорт зал, съездить по делам и тд).
Ещё ищу рекомендации книг про нытьё и как малышу правильно управлять своими эмоциями. Заранее спасибо
У нас работают книжки «Жил был Сережа», «Сказки от слёз», «Сказки от капризов», еще читала рекомендации книг «Монсики».
Сказки от капризов не особо слушает:( другие посмотрю. Про Серёжу куплю. Для начала 1й хватит? Спасибо
посмотрите эту серию про эмоции : http://www.labirint.ru/books/558666/
Отличный вариант! Спасибо
Я бы скорее порекомендовала вам почитать и послушать психолога Петрановскую. Те в этом возрасте дети не ассоциируют себя с героями и ситуациями из книг. После 3-4 лет да. А до, ребёнок является полным отражением вас. Те если есть пооблема, ищите её отражение в себе. И здесь нужна будет тесная работа ваша с ребёнком.
Я вот тоже за книжку маме а не ребенку. 🙂
Интересно, поищу, спасибо
Почему же, книжки про горшок тот же на многих прекрасно действуют в районе 2-2,5 лет.
Хотя я всегда за Петрановскую, конечно, но может не быть никакой проблемы, Петрановская как раз пишет о том, что малыш имеет право расстраиваться, когда мама уходит по делам, и это нормально. Но почему бы не попробовать помочь ему книгами о подобных ситуациях?
Евгения, ребёнок как раз уже становится физиологически и психологически готов к горшку в таком возрасте. Поэтому мультик это как средство, которого могло и не быть. Дети, которые готовы, в мультиках не нуждаются. Петрановскую я же предложила для того, чтобы мама в принципе ознакомилась с тем, что естественно для ребёнка в этом возрасте, и как с этим быть, если мама работает, например. Очень много того, о чем мы не знаем из поста. Психолог все излагает полно и понятно для любых ситуаций. Книги хороши уже после 3 лет. Хотя любые книги хороши с любого возраста.
Анастасия, а какую книжку-статью Петрановской вы рекомендуете?
@Evgeniya я пытаюсь ему объяснить правильные слова для его эмоций. Например «не люблю маму» постепенно заменил на «я обиделся на маму!» Кстати, про горшок книжки на мой взгляд тоже помогли- с 1.10 без подгузов:) так что вы правы
@Anastasia нашла на ютюбе кое-что Ее послушать. А так, я пытаюсь сама работать над ситуацией расставаний, конечно. Он у меня разговорчивый, так что нытьё пытаемся заменить правильным языком — «собака отобрала уточку, мама, помоги вернуть » например вместо просто крика. Малыш очень любит книги, так что для него они будут в поддержку.
@Anastasia мой личный старший ребенок в 1,10 совершенно точно подражал героям книг, нас просто спасли книги про горшок и про посещение детского врача — бог с ним, с горшком, но с врачами поведение ребенка изменилось кардинально и совершенно точно в связи с книгой — к сожалению, возможности проверить до и после были очень мм интенсивные, книга нам попалась между снятием гипса и попаданием в больницу. Да, это действует не на всех детей, но почему бы не попробовать. Отражение проблемы в себе было ни при чем. Так что вполне возможно, что и здесь ребенок сможет перенять образец поведения из книги, если попадется удачная. Читать Петрановскую совершенно не отговариваю — в любом случае, пригодится.
Евгения, подражание возрослым у детей проявляется с нескольких месяцев. И подражание рассказу ещё не значит понимание того, что проговаривается и чему подражания. Знаю 2-Хлеток, кто повторяя в точности фразы мамы, делали все наоборот. Не из вредности, естественно. Это соответствует их возрасту, пониманию.
Аня, там много тем. Я бы весь курс порекомендовала по теории привязанностей. А что касается объяснять, то это необходимо конечно делать с самого раннего возраста. Но именно в вашем случае также необходимо сначала объяснять ваши чувства. Любое ваше хорошее или плохое настроение, интонации, связанные с этим, ваши потребности, ребёнку нужно объяснять. Причём говорить, что не у мамы, например, что-то болит, а — «у меня болит…». Ребёнок учиться от вас говорить, проговаривать свои чувства. И каждый раз, когда вы хотите с ним поговорить о ситуации, проговорите сначала о себе, а потом спросите его. И это по каждой ситуации. Это работает и с детьми старше. Вы увидите результат очень быстро! Ребёнок как минимум перестаёт плакать и начинает слушать, потом постепенно учится проговаривать свои эмоции без плача. И очень важен физический контакт при этом, взгляд с уровня его глаз. Вообще, чем больше физического контакта, тем лучше. Если я вижу ребёнка в 5-6 лет, который на любое несогласие или обиду реагирует криком и неугомонным плачем, то сразу понимаю, и позже убеждаюсь, что с ребёнком никогда не разговаривали ни о своих чувствах, ни о его. Ребёнок в такой семье не учится с возрастом реагировать адекватно. Он знает, что родители и окружающие среагируют только на его плачь и крик.
Петрановская. Тайная опора. А группы другие здесь можно рекомендовать?
Лама красная пижама)
Посоветую «Пять минут покоя» ISBN: 978-5-9907807-6-7
Мама спешит домой! ??
Петрановская же пишет надо с самого рождения , если уходишь куда -либо не прятаться и втихоря сбегать , а прямо таки досвиданькаться , чтоб ребенок махал ручкой пока и потом , когда возвращаешься целовашки миловашки, мы с мужем так делали и ребенок ему 1,8 спокойно нас отпускает хоть по одному хоть вдвоем , зная , что мы вернемся в любом случае не ноет и не плачет , немножко конечно взгрустнет, но через минуту уже снова весел
У вас ещё все впереди?
@Julia не думаю , он с наоборот все легче и легче переносит раставашки
Все детки разные. Я в спорт зале с 2 мес оставляла, но ближе к 2 годам как-будто flipped a switch!..
Я не спорю, просто делаю согласно советам психолога, пока все гладко.
Согласна с вам! Мы с мужем тоже договорились детям не врать. Говорим как есть. Мы уходим, ты сейчас останешься с бабушкой. Придём тогда-то. И это касается не только расставания, а вообще всего.
правильный подход, но дети все разные и в разные периоды. Папу сын отпускает все 2 года без вопросов (хотя интересуется где он, чего ушел, и рад приходу). Уход мамы на работу или просто куда… до 6 мес пока я редко уходила было ок, до месяцев 10 было ок, потом я крадучись уползала на работу мимо него, чтоб не заметил. Потом опять нормально, потом опять стадия «мамочка, иди ко мне, на ручки!!!» Теперь говорит «мам, иди на работу!!!» За все время те же няня и бабушка… если с дитем дома сидеть и он знает что мам изредка куда слиняет, оно не так как он знает что мама надолго уходит обычно 🙂
Кто два года это поймет? Вы что мамочка сума сошли? Вот мне надо а тебе книжечка..так иногда у малышей и у детей есть Separation anxiety..Если няня или бабушка не справляются успокойть малиша книги тут не помогут особенно в 2 года!!!!!!! С эмоциями дети и в 7 несправлаются..для этого есть детский психолог. А про terrible twos Вы слихали нет..
зря вы так… есть книжки где дети по аналогии видят что все так делают, мама не одного его заставляет не пойми что творить 🙂 работает не «почитай и пойми меня» а «о! и у зайки так, и у девочки, и у мальчика, и у меня! ну и хорошо»
Я тоже считаю, что книги или обыгрывание ситуаций на игрушках, помогает ребенку принять или хотябы узнать о другой модели поведения. Дочь в какой-то момент никуда меня не отпускала, включая душ и туалет. Гулять тоже без меня не могла, а как на игрушках ситуацию обыграли, — проблема решилась (1,11 возраст).
Мой вообще не видит сходства между собой и книгами. 2,5 сыну. Только разговоры у нас работают.
Управлять и понимать свои эмоции в этом возрасте он может научиться только от вас.
Мы стараемся для эмоций запоминать правильные слова. Думаю, книги в этом помогут
Llama Llama misses mama
Llama llama series!
Llama llama misses mama
Llama llama red pajama
My daughter was able to relate to those and absolutely LOVED them!
Вот замечательная слезливая книжка, правда, в полную противоположность от того, что вы ищете. Но тоже душевная книга, помогает понять, как важно быть вместе с ребёнком
Мультфильм Daniel tiger neighborhood
@Oksana,
Вы имеете право уйти ребенок имеет право расстроится. Дацте ему на это право!!! Да он плачет, грустит, имеет право. Это нормально:) никогда не прячксь, не сбегаю, всегда говорю куда и когда приду и отдаю в руки тому к кому привязаны мои дети. Они нрустят, из жалеют и проговаривают их эмоции.
Книг где не оьесценивают чувств ребенка пока не встречала. Чаще это «не плачь, подумаешь мама ушла сейчас придет » и все в таком духе.
Мои оба плакали и я уходила и целовала их и говорила что люблю и что вернусь.
И они очень хорошо понимают что мама ушла и пришла. Не нравиться им это, но они главное понимают что я пройду.
Детки то боятся что мама не вернётся и боятся.
Удачи
Вы имеете в виду вот такие рассказы, которые учат ребёнка управлять своими эмоциями?
Подскажите пжл название книги. Нам такая нужна:)
Дети быстро все понимают. У меня два раза в неделю теннис, один раз вечером, второй утром. Первый раз сын расстроился, второй — еще похныкал, а на третий сказал, что мама ушла «бам бам». Я открыто всегда прощалась и говорила спокойной ночи, муж еще и укладывал ребенка. В утреннее время с папой делают блины. Ребенок 2г8мес уже давно знает, что раз в неделю у нас папа на волейболе, мама в теннис играет, утром родители на работу, а он в садик. Мне кажется, что проще всего открыто говорить, куда идет мама.
Я открыто говорю. Моему 2.2, он говорит «маме не надо на работу.» Или «мама чистая, ей не надо в душ.» «Я не хочу в детский клуб!» Это где я его оставляла в спорт зале. В садик не ходит, он жома со мной.
Умный мальчуган? Вы стойте на своем, придет время и начнет понимать. Наверно займет больше времени, т.к. он постоянно с вами.
Петрановская. Тайная опора.
Для детей постарше есть чудесные психологические игры Юлии Гиппенрейтер, рекомендую.