Почему важно, чтобы начинающий говорить ребенок имел в запасе глаголы? Дочь 2 года в запасе только существительные.
А скажите, пожалуйста, почему так важно, чтобы начинающий говорить ребенок имел в запасе слов именно глаголы? Моя двухлетняя дочь пока не говорит фразами, что меня уже начинает тревожить, и в ее словаре только существительные, я где-то читала, что это не очень хорошо.
Ну только существительными она не сможет объяснить вам если что-то болит или ее кио-то обидел или чего она хочет если это не касается какого-то предмета, а касается действия
Потому что это структура языка.
Моему ребенку 2,5 года и тоже нет глаголов, только на днях сказал слово «пить». Но это не мешало нам его понимать. Я думаю, что заговорит, не стоит волноваться.
Где то читала? Убейте меня об стену…
@Oksana зачем?
У моей 2-летней дочери в активном словаре 4 слова, из них одно придуманное. Мама. Нет. Дай. Бэ (что значит всё остальное).
До 2,5-3 лет не буду даже дергаться по этому поводу ?♀️ и вы не загоняйтесь, начала говорить, ну и хорошо.
@Natalia мы начали дёргаться раньше 2х из-за такой речи. В итоге у нас рас. А его реабилитировать чем раньше тем лучше. Это не самый стратегически оптимальный путь. Не паритсья
@Halina мой сын начал говорить после года, к 2 годам он уже хорошо говорил длинными предложениями. В итоге у него РАС. Так что это вообще не показатель.
@Natalia я не писала об этом. я писала о том, что проверки делать стоит
@Halina мы живем в Финляндии. Педиатр сказала, что здесь до 3 лет детей не проверяют на речь, не дергают, дают им расти спокойно.
РАС ведь диагностируют не только по речи, больше смотрят на другие признаки, точнее, их совокупность. Обычно диагноз РАС ставят как раз детям после 3 лет.. Да и какую абилитацию можно проводить с еще плохо соображающим малышом, я не очень понимаю (даже нормотипичные дети в этом возрасте еще плохо соображают! )
Короче, лучше всего отстать от ребенка, если нет уж совсем очевидных признаков аутизма (не идет на контакт, есть стимы, есть специальный интерес, задержка развития и тд)
@Natalia какие вы глупости говорите !! Что значит «нормотипичные дети плохо соображают»? Нормальные дети в 2,5 года уже все понимают !
@Anna на уровне взрослых? Да ладно вам , у вас тогда дети гении.
@Natalia не на уровне взрослых , но уже есть и абстрактное мышление , и они могут описать свой день , сказать что было вчера или в гостях у бабушки , куда мы идём,кто дома , кто придёт , как кого зовут, и так далее .
@Anna в 2,5 года? Современные дети? Нееет, этого даже мой болтливый сын 12 лет назад не мог сделать.
А сейчас дети начинают позже говорить, вот, тенденция такая. Я в этой мамской тоддлеровской среде сейчас кручусь, ладно моя дочка, в 2,5 года все знакомые детки говорят только с десяток -другой слов. К 3 годам начинают фразами говорить.
@Natalia я не знаю , где Вы живёте , мой сын ходит в садик в Берлине , в группе дети до трёх лет, в 2,5 года они уже все довольно связно рассуждают , в три — уже практически как взрослые .
Кроме того, мы только что делали тест , который обязателен в 2 года , норма в два года -минимум 50 слов и уже должны быть фразы.
@Anna мы в Хельсинки. До 3 лет никаких диагнозов детям не ставят, ни задержку развития речи, ни, уж тем более, аутизм. Ну если только задержку психического развития.
@Natalia ну я не про диагнозы , конечно , а про нормы развития, которым следуют педиатры.
@Anna и я тоже про педиатров, чуть выше об этом писала, у нас нет никаких тестов для 2-летних детей.
@Natalia в Германии он обязателен, длился 40 минут .он и зверей должен был назвать , и цвета, и ответить на разные вопросы,
@Natalia в Германии он обязателен, длился 40 минут .он и зверей должен был назвать , и цвета, и ответить на разные вопросы,
@Anna а если ребенок не проходит этот тест, то что?
@Natalia 4 слова в два года это очень и очень мало. Конечно вполне возможно, что заговорит позже и все будет хорошо. Надеюсь, так и будет! Но надо хотя бы поговорить с врачом.
@Irina я 2 раза выше писала о мнении наших врачей. Если ребенок в остальном развивается нормально, то речь- не проблема, это придет позже.
@Natalia Если вы проконсультировались с врачами по этому поводу, то все ок. Просто будьте бдительны:)
@Natalia извините а что такое РАС?
@Элла Расстройство аутического спектра
@Anna как тест называется? Мы тоже в Германии.
@Anna в 2,5 описать что было вчера ? Если честно пока не видела таких . Говорят да, и то! но не более.
@Anna а где тест кстати делали ? У педиатра ?
@Alexandra описать ребёнок и в два года может , если спросить — где ты был ? Что ты делал, кто там ещё был ? С наводящими вопросами , конечно . Это доступно .
Элла Аб это U7, у педиатра, проводится самое ранее в 21 , самое позднее в 24 месяца. У врача есть таблица, по которой он проверяет все, что может и умеет малыш.
@Natalia я не знаю , у меня ребёнок справился со всеми заданиями, наверное , предложат пройти ещё через пару месяцев?
В любом случае, тут у каждого ребёнка есть карта, где записаны даты всех необходимых исследований и прививок , и врач там пишет все свои наблюдения и замечания . Если не прийти на обследования, могут быть проблемы с Jugendamt.
@Anna ааа, все понятно. Мы еще до U7 не дошли! А то я запаниковала ?
@Элла паниковать не надо, что Вы! Я сама удивилась просто, как долго и как серьёзно.
@Элла
Вот тут почитайте , какие примерно должны быть слова. Но конечно, во-первых, билингвы на 3-4 месяца позже идут, во-вторых, считается на обоих языках, то есть , если есть на русском — считается
https://www.kjp.med.uni-muenchen.de/download/SBE-2-KT.pdf
@Anna какие-то в Германии продвинутые дети ? у нас в Австралии в группе русских детей в 21-24 мес дети дай бог покажут, где у них животик и коленочки, и то если повезёт ?
И до двух лет тоже никакие диагнозы ставить не будут, я обеспокоена развитием речи, и нас максимум на hearing test направили пока что, и то, смотрят на меня как на маму дурочку, которой везде надо ? даже сказали, что hearing test до трёх лет не точный все равно
@Regina да, я тоже очень удивилась
@Regina ну о постановке диагнозов речь на таких обследованиях вообще не идёт ! Просто врач отмечает все отставания или отклонения в карте.
@Anna поняла, я не спорю и не сомневаюсь, я скорее восхищаюсь.
У нас от врачей в два года в эту сторону никаких телодвижений не идёт, только если мама беспокоится
@Natalia мы ходим в группу на русские занятия для детей от 18 мес до двух лет, и там только двухлетки иногда могут выдать какое то одно слово. А так все неособо шурупят ?
Но это меня не обнадеживает в плане моего ребёнка все равно, однако никто мою точку зрения не разделяет
@Natalia в США мой педиатр сказал что ожидает 5 слов в 18 месяцев. Если их нет в 2 года, тогда начать speech therapy. В каждой стране наверное свои стандарты, которые отличаются слегка. 3-4 слова в 2 года мне кажется маловато и конечно же не помешало бы начать какие-то тесты с профессионалами. Но если в вашей стране это точно не принято, то естественно выбора нет. Но я бы поспрашивала бы у знакомых, что им другие педиатры говорят. У нас разные педиатры могут иметь довольно разные мнения во многих вопросах.
@Yuliya я поспрашивала вчера. Говорят, везде на 2-летнем осмотре у врача ребенок должен собрать пирамидку, пазл… и всё ?♀️
@Anna нас на u7 особо ничего не спрашивали, так что все по разному
@Alexandra а у вас говорит ребёнок?
@Regina слов много, на 3 языках. Постоянно новые появляются Предложений совсем чуть чуть . Слова в основном существительные.
@Alexandra поняла, спасибо большое за ответ
@Regina но то что в 2 года дети в основном отвечают на вопросы где ты был вчера ??не слышала пока массово .
Alexandra Miller у меня ребёнок может ответить на вопрос : «как звали девочку, с которой ты вчера вместе играл и рисовал?»
Или : «ты был в гостях у бабушки, что она приготовила ?»
Развёрнутого рассказа было бы глупо требовать;)))
Natalia Lind у нас ребёнок должен был поиграть в футбол, прыгнуть , помыть руки, открыть и закрыть замок, показать, как чистить зубы ,пазлов и пирамидок не было ?
Отвечал вопрос — если ты голодный, что надо делать ?
Если тебе холодно , что надо делать? Дали книгу со зверями, которых надо было назвать . Спрашивали , как тебя зовут. Назвал цвета. Про количество слов — нам поверили, мы сами посчитали ?
@Anna класс, молодцы! ?? мы в 21 мес можем сделать только часть до вопросов ?
@Anna в Дании в три года дети проходят тест, должны говорить конечно и разбираться в пространстве (над, за, под и т.д.
@Regina у нас с 22 до 24 месяцев просто прорыв случился !
@Anna пока в это верю! Будем надеяться) пока занимаемся
Что мешает обратиться к специалисту?
@Marina я спросила о важности глаголов. К специалисту обращусь, если почувствую необходимость
@Janna у нас появились глаголы в полтора года . Это достаточно рано , но к двум годам они уже должны появиться , может быть , Вам поговаривать все, что вы делаете ?
@Anna да я радио. Проговариваю и свои действия, и дочкины
@Janna я прочитала , вашей дочери только два исполнилось , все будет , не переживайте !
@Anna а инфинитивы считаются за глаголы? Или склонения должен уловить ребенок, тогда это будет как глагол засчитано?
@Iryna ну конечно ! С инфинитивов все и начинается , потом дети все о себе начинают говорить в третьем лице, потом уже склоняют , конечно .
Потому что простая фраза — это существительное плюс глагол. Это порядок развития языка — существительные, потом глаголы, потом прилагательные
Maria Mirontseva а местоимения типо— я, ты, он когда должны появиться. Моя вот тоже говорить начинала—»я вода» ? что значило я хочу пить
@Inna ну у моей их до сих пор нет (возраст 2,9). Все ж индивидуально. Но если речь о том, что у ребенка не запускается фразовая речь, то глаголы — самый простой способ разнообразить словарный запас.
@Inna у моей было имя +глагол или прилагательное. Постепенно появились местоимения
В активной речи ребёнка 2х лет основное — это существительное, потом глаголы.
@Lily не совсем так. Существительные преобладают, но глаголы и прилагательные тоже должны присутствовать. У нашего сына 2 и 5 очень много глаголов и прилагательных на двух языках. Первый глагол появился примерно в 1,8. Первые прилагательные стали появляться чуть раньше.
@Olga , должны, но в определенной последовательности появляются, и детей с зрр значительно позже появляются прилагательные. Согласна с @Lily
@Maria я вашу мысль не поняла. Вы хотите сказать, что я не права?
Вы утверждаете, что у 2-х летних основные в речи существительные. Я с этим не согласна.
Olga Weber , правы, в случае нормы и случаев выше нормы. По любому, обычно сначала появляются существительные, потом- глаголы.НО У многих в два года только звукоподражания ( или существительные).
@Maria согласна. Я имела ввиду именно норму.
Сложно что-то сказать о вашей ситуации.
Ваш ребёнок дома с вами? С няней? С кем-то другим? Или ходит в сад?
С ним занимаются или нет?
Если нет, то нужно заниматься. (Играть в игрушки, играть с книгами по развитию речи, читать книги)
А если занимаются и речь медленно развивается, то это плохой знак.
Возраст тоже не ясен. Ей только исполнилось два, ей 2,5 или ближе к трём?
2,1 и 2,10 — оба двухлетние, но это очень разные двухлетки.
@Olga ей 2 только исполнилось, в середине июня. Дочь дома со мной, мы весь день вместе, играем, чем-то занимаемся, читаем. Но с книжками так — она из очень любит смотреть, листать, показывать на знакомые ей предметы и называть их, а когда я начинаю ей читать, она меня останавливает буквально через минуту. Я все равно несколько раз в день пытаюсь,но пока так
Janna Gert Hansen спасибо, что прояснили. Если только 2 исполнилось, то это не страшно. А если вы проводите время с ребёнком, то замечательно.
Когда вы читаете книги, называйте не только объекты, а что с ними происходит: лошадь есть траву, кошка пьёт молоко, поезд едет и тп. спустя пару недель такого «чтения» спрашивайте дочь: что делает поезд? Пауза секунд 5 (дочь сразу на ответит), вы за неё отвечаете: поезд (с интонационным акцентом) едет. И можно повторить уже без ударения: поезд едет.
Также с игрушками: кукла сидит. Кукла подняла руки, мишка лежит. Мишка хочет спать. И свои слова подкрепляете действиями.
Комментировать свои действия. Мама моет руки, мама лежит, мама пошла. Также и действия дочери: Беги, Маша (имя дочери). Маша бежит. Ой, Маша упала. И тп.
Когда дочка говорит предложение-существительное, раскройте ее мысль. Дочь говорит: вода. Вы: ты хочешь пить воду? На пей воду.
И все это интонационно выделяя глаголы.
У вас все получится ??
@Olga Спасибо! Очень дельные советы!
@Janna вот ещё очень хороший альбом по развитию речи. Там все прописано, как заниматься.
@Olga подскажите, а такая книга есть в продаже в Тбилиси?
@Janna, а Вы называете глаголы для ребёнка? Пью, иду, хочу , и проч
@Maria да, конечно.
Например, она почему-то неравнодушна к газонокосилкам. Я ей говорю Газонокосилка косит траву. Она повторяет газонокосилка и трава
Это слишком Сложные слова и длинное предложение. Начните с коротких: 2 слова в предложении и слова покороче( газонокосилка косит. Она косит. Она косит траву.
Потому что глаголы это основа каждого языка.
Глаголы идут после существительных. Говорите много, указывайте на действия, спрашивайте ребенка кто что делает и сами отвечайте. Если речь пошла, она будет развиваться
А сколько слов вообще?
Когда заговорила?
Вы видели этот курс?
Старт 20. Можно быть от вам поможет. https://vikaraskina.com/product/zapusk_rechi/.
В два года дочка с тремя языками (по одному от родителей плюс среда), начала использовать глаголы из испанского исключительно. То есть фразы типа «Эми асе топ-топ» (hace — делает) были нормой. Русское глаголы пришли к 2.5. Сейчас 5, говорит отлично на всех трёх плюс ещё два учит сейчас
Есть 3 книги. Очень помогает. Я работаю по ним. Плюс снимаю самого ребёнка на видео или фото где он прыгает, ест, спит, пьют и тд и учу говорить — я прыгаю, я ем, я играю, я сплю.
В крайнем случае прочитайте про АЛАЛИЮ — (картинка : девочку причесывает мама — спросите кто причесывает и кого причесывают ) .
А сколько у дочери языков в активе и какие? На любом языке картина такая?