Парню 8, почти 9 лет. Хорошо учится, но невнимательный и неряшливый, очень торопится. Что с этим делать? Как помочь?
Девочки, крик души! Что делать с ребенком?(( Парню 8, почти 9 лет. Далеко не дурак, в целом хорошо учится, но ужасно невнимательный и неряшливый. Многие задания выполняет спустя рукава, очень торопится. Учителя постоянно об этом говорят, я дома тоже вижу…Что с этим делать? Как помочь?:(((
Постою послушаю. Та же проблема…
О! И у меня один в один!
Успокойтесь,мальчики все такие))у нас 10 лет все в облаках витает и все тяп ляп,хоть и отличник.Рассеянный,несобранный,пофигист.но спортсмен и читает много.Мне трудно с ним,я дева,он близнецы,мы с разных планет)
Да не все они такие, не все…в том-то и проблема…(( я уже просто устала, сил нет. до слез обидно, когда ребенок не дурак, но получает сниженные оценки не за неправильно сделанные задания, а за небрежность и какие-то ляпы..
Тоже самое,все скорее и быстрее..
Елена, Вы считаете, это с возрастом пройдет?
Нет,не пройдет)просто я перестала мерить по себе)) будет трудно в жизни, но пусть шишки набивают
К нейропсихологу покажите, у меня с дочкой проблемы в 7 — оказалось, что нет связи зрение-слух-память-письмо. Это все решаемо и исправляемо, и у большинства детей.
Ну это из другой серии,имхо)
@Наталия вот и я подумываю о нейропсихологе..потому что есть ощущение, что дальше все будет только усугубляться…
У меня девочка такая) еще постоянно все теряет!?
@Елена, скорее всего, нет.
@Ekaterina, думаю, что хуже не будет. Мы пришли просто к логопеду, а она еще и отличнейший практикующий нейропсихолог. И вылезли проблемы, которые я списывала на характер. А так дочка умница большая. Но профи сказала, что это все будет только усугубляться, а к началу средней школы вообще может стать серьезной проблемой.
Вот они читают с сыном (сыну 5). У сына нет этих проблем, слава Богу. Дочь пропускает буквы при чтении, сын читает вдумчивее и внимательнее. И уже! Слава Богу!!!! не делает грамматических ошибок при написании. Это все очень взаимосвязано!
Врачебное мнение никогда не помешает.
@Наталия а контактами врача не поделитесь?
@Ekaterina, вряд ли они Вам будут полезны — я в Ивановской области живу. Но если захотите — могу прислать в личку)
@Наталия да уж, это, конечно, слишком))) Ну буду искать тут в Москве)
Я могу рекомендовать московских нейропсихологов
@Надежда порекомендуйте, буду благодарна!
У нас та же проблема. главное терпение, труд родителей и мотивация ребёнка. Мы в 4 классе: в первом вообще был улёт — у всех по шесть, семь звёздочек. у моего ни одной. Пошла к учителю и говорб: «Всё я понимаю про своего сына, но детей надо мотивировать, начните ему звёздочки ставить как мотиватор» Дело пошло с натягом. Лень и невнимательность конечно до сих пор. Во втором классе ещё добавилось поведение, отношение с одноклассниками и учителями. Чуть ли не говорили перевести в другую школу, сильно направляли к невропатологу, психиатру. Пришла я к нему, пообщалась она с сыном и говорит. что неуспеваемость в данном случае — педагогическая запущенность учителей, Вы, говорит должны его всегда поддерживать, не всё так гладко в школе, он начинает нервничать, пропадает желание чего-то делать и т.д. Привела в пример историю собственной дочери. Для себя я постановила, пусть будут тройки в школе, но я-то вижу как он выполняет дом. задания. как мыслит и на этом морально успокаивалась. Ежедневные беседы с сыном на выявление мешающих ситуаций и по адаптации к окружающему миру. На сегодня более менее урегулированы отношения с одноклассниками, учителями. Оценки стали больше четвёрок, появляются пятёрки, но параллельно с этим же характер-то легче не становится. Извините, что много написала, но хотелось поддержать, т.к. очень тяжело один на один в такой ситуации быть маме.
вот сайт http://neiropsy.ru/ — ассоциация детских нейропсихологом Москвы
С нами занимается Ирина Анатольевна сальникова, мы очень довольны результатом.
Но там после тестирования конкретно доя вашего случая подбирают специалиста. В занятия проходят индивидуально, дома
Главное-что он их делает вообще?а если серьезно-я была сама такая. Зато сейчас такая дотошная стала
@Ekaterina @Ярославна @Maria @Елена @Taniana девушки, скорее всего, это уже приближение к переходному возрасту….мы это проходили с 10 лет, «симптомы» появились чуть раньше…вот вчера про неряшливость в очередной раз страдала … в соседней группе Mamateens (для мам подростков) мы не раз это обсуждали… и вывод, похоже, прост — набраться терпения и переждать…
@Taniana Спасибо за поддержку:) у нас особых проблем ни с одноклассниками, ни с учителями нет. Класс довольно ровный, его формировали на основе рекомендаций психолога после вступительного собеседования. У каждого ребенка, конечно, свои проблемы. Но у нашего вот камень преткновения именно с торопливостью и невнимательностью…Хочет быть первым, невзирая на результат. Уже язык сломали ему повторять, что нет никакого смысла быть первым с неверным результатом..все без толку…то есть он сам-то это понимает. но сделать ничего не может…Поэтому я и думаю, а нет ли каких-то глубинных взаимосвязей, которые будут видны именно врачу…
@Yulia у нас нереально их не делать) он в школе весь день, там не забалуешь) да и вообще он парень ответственный, все уроки должен сделать, иначе не уснет нормально..)
Екатерина,ну какие врачи,какие нейропсихологи)))это обыкновенный темперамент человека,у всех людей они разные,от рождения.Если мы с Вами усердные и внимательные,то наши дети такими быть не обязаны)Вы не замечали,что в одной семье растут дети совершенно разные-один тихоня,другой выскочка?один старательный,другой не очень?))вот почему так?вы хотите идеального ребенка?таких нет)все мы-индивидуальности!из вашего сообщения я не увидела никаких отягощающих проблем,никакого асоциального поведения ребенка)он у вас абсолютно здоровый и нормальный парень,хорошо учится,много друзей!а вот походы к разным психологам итп могут в нем развить комплексы.Просто проявляйте терпение,как все мы)повторяем изо дня в день одно и то же)что нибудь,да отложится ))))П.С мальчики должны быть немножко раздолбаями,иначе это уже не мальчики)))
Ну вот видите Екатерина, бывает ещё хуже (пример мой!), значит Вам малость выдохнуть и продолжать работать с сыном. 🙂
Девочки, спасибо!) немного отлегло))
Про меня в детстве говорили постоянно, совершенно разные учителя: способная, но невнимательная, не усидчивая. Ну характер такой. Со временем переросла.
Дочка такая же. Сажусь рядом, когда делает задание, спрашиваю: «Что сейчас собираешься делать? Что потом?» Т.е. пытаюсь план помочь ей составить, структурировать работу. Прошу проговаривать всё, потом писать. Помогает. Но не всегда на это есть время, к сожалению (( Дочке 8 лет.
Когда я пытаюсь научить ребенка жить «по-своему»,меня муж ругает.Говорит,что я ломаю сына как личность,у него,может,быть свой креатив,а тут я со своими планами))Сын,кстати,считает меня слишком правильной и занудливой,сказал,что не хочет быть таким никогда)
Меня тоже считает занудливой. но в его поведении, мыслях и речи наблюдаю — моё! Они даже не замечают, как впитывают. Впрочем мы то же иногда не замечаем, выпуская негативное — это они тоже ёлки-палки впитывают.
я учитель по профессии, в школе работала недолго, лет 9 в общей сложности, но скажу Вам определенно: для успеха нужны все три фактора, семья, школа и ребенок. причём ребенок — главный фактор его же успеха. научите его делать то, что ему нравится, медленно и очень аккуратно. найдите ему хобби, связанное с вниманием и кропотливым трудом (микроскоп, модели техники на клею, сложные пазлы и проч). научите его тому, что ему нравится, и постепенно подсовывайте и другое. полюбил паззлы — подсуньте математику, полюбил модельки — подсуньте пластилин, полюбил рисовать миниатюры — подсуньте книжку с навороченным сюжетом и требуйте пересказа с мельчайшими деталями, пусть перечитывает, отыскивает. существует множество систем на развитие и упражнения внимания, погуглите. не отчаивайтесь, не мечитесь Вы. засучите рукава и методично работайте — Ваш же сын. найдите в школьных занятиях сына то, что ему доставляет удовольствие в изучении, именно в узнавании — не делании, покажите механизм действия, предлагайте фантазировать, подсовывайте «сложные» (просто внеклассные!) задачки, делайте книжки в подарок (иллюстрации с подписями), не принимайте тяп-ляп, добивайтесь идеального результата во внеклассных творческих занятиях — так выработаете привычку быть внимательным, последовательным, стараться. упорядочьте строго (но не жестко!) домашнюю жизнь ребенка: режим на дверь, чистить зубы по секундомеру, зарядка не меньше чем из 10 разных упражнений и не меньше 10 минут — это всё для примера. когда у мальчишки появится тайминг, организованность, контроль — начнется и самоорганизация. отлично в таких делах мальчишкам, кстати, помогает спорт. любой. хоть шашки! Ваш случай не запущенный! 8-9 лет — самое время ковать 🙂 учителей найдите тех, кто мальчику симпатизирует, попросите дать ВАМ, маме, задания по дополнительному развитию ребенка: что почитать, за чем последить, что самое важное в его недо…успехах?!
не ставьте планку слишком высокую, идите маленькими шажками, хвалите за каждый успех, каждую аккуратность (не только в уроках), за каждую положительную оценку (если они для Вас важны), устройте традицию субботних, например, пиров или семейных походов в (сами решите 🙂 ) при трех четверках (пятерках) за неделю по разным предметам… придумывайте, стимулируйте! Всё у вас будет хорошо 🙂
метафорически мыслите: «твой самолет не сможет полететь» или «робот не будет ходить», потому что не хватает одной детальки. какой? твое задание по математике не выполнено, потому что… что забыл?
Анжела, какой прекрасный пост! Спасибо Вам большое:) Сейчас просто распечатаю это и повешу себе на стенку!
Ой, Анжела — супер. мне себя сначала надо ко всему этому приучить , может похудею. Надеюсь Екатерина — Вы организованнее меня.
И я тоже попробую начать заново.
@Taniana, ради ребенка делаешь то, чего для себя никогда не соберешься :))) @Ekaterina, я просто накидала тезисов и идей, а превратить успех в систему поможет только Ваша работа над будущим сына 🙂 ну и над своим заодно :)))
Первое:освободить срочно ноут и к сыну!!!! Я пошла. 🙂
Анжела, ну вот наш может часами клеить конструкторы на военную тематику,с мельчайшими деталями.Но это не значит,что он так же аккуратно и красиво напишет домашнее задание,как курица лапой,я уже не знаю ,за что пятерки ему ставят?)просто есть вещи важные для него и есть второстепенные,одинаково во всем человек может быть аккуратен толтко тогда,когда это качество его характера)
@Елена, так я и не говорю про «всё», мне, например, были отвратительны естественные и точные науки, я ими занималась вполсилы и кое-как (помните песенку Пугачевой «мудрых преподавателей слушал я невнимательно…»). я не жду, что во всём неряшливым ребенок 8 лет вдруг станет в 10 лет во всё аккуратным, но привычку быть аккуратным вырабатывать всё равно надо, она може положительно выстрелить в 16, например, или проявиться при первой влюбленности! конечно, есть важное и второстепенное, но это же не мешает быть пусть не педантом, но хотя бы внимательным в первостепенном!
Мы все очень надеемся,что выстрелит)пример семьи всегда оказывает влияние,я уверена ))
У меня мальчик, например, усидчив и аккуратен при сборке Лего..часами может сидеть…но в учебе такого нет. скорей-скорей и чихать, насколько качественно все выполнено. главное, чтоб раньше других….и у нас еще довольно жесткая учительница.она не поставит пять, если все правильно, но хромает оформление…и мне в таких случаях обидно, а ему самому вроде нет…нет что ли честолюбия, амбициозности…парадокс какой-то..вроде чтоб первым быть амбиции есть, а чтоб правильно все сделать — нет…
а в контрольных вообще порой до идиотизма доходит…путает плюс с минусом…
И у меня! 8 лет, сообразительный, но учеба спустя рукава! Что будет дальше ?
не путайте, мамы, невнимательность с небрежностью и неусидчивостью. неусидчивость = темперамент и отсутствие самоорганизации. небрежность = неаккуратность, невнимательность = неумение концентрироваться, вычленять важное и второстепенное. ну и в небрежности и невнимательности сильна этическая сторона, а значит, это можно и нужно исправлять с помощью оценивания (но не только). если аккуратен в лего и неаккуратен в письме — значит, это не патология психики, а упущение родителей и педагогов, нужно преодолевать и бороться! в 12 лет будет уже поздно! хотя, повторюсь, самоорганизация может вдруг возникнуть от сильного желания понравиться девочке или поступить в вуз 🙂
нет никакого парадокса в желании стать первым по времени инебрежном отношении к содержанию 🙂 он просто понимает, что может «быстрее» — вот и побеждает каждый раз всех на свете 🙂 учительница молодец, что борется за единство формы и содержания, так и должно быть 🙂 мне-ученице было наплевать, 5 или 4 мне поставили, главное — я знаю, что сделала всё, что могла 🙂 а мама моя страшно переживала 🙂 зато у меня был ученик, который добивался всеми правдами и неправдами, чтобы было именно 5. потом оказалось, что дома его за все оценки ниже 5 били! расставьте приоритеты для себя и для ребенка: что важнее, отметка или дело, школа или спорт, семья или успех у друзей… и не требуйте, не добивайтесь, чтобы безупречная правильность была везде и во всём. вряд ли ваш сын перфекционист, а требуя исключительного соблюдения всех правил, Вы можете его сломать и вызвать противоположный эффект — небрежения тотального, начхательства на всё.
не наказывайте, не указывайте — стимулируйте, хвалите, поощряйте! 🙂 удачи 🙂 ну и почитайте умных книжек всяких про возраст сына — сейчас мноооого литературы 🙂
Самоорганизация — это ближе к 12. Сейчас, в 8 — время творчества. Где вы видели аккуратных творцов, на пике вдохновения? Всему своё время. И никакого насилия. А всё остальное сделает собственный пример, так что за собой следим, товарищи взрослые.