Дочке 7, не может правильно формировать мысли: фразы неоконченные, смысл теряется, половины не понятно. Что делать?
Мамочки, необходим совет. Вопрос уже не раннего развития даже, а скорее почти созревшего. Дано: девочке уже почти 7 , три языка, два активных. Всегда было отставание в речи по сравнению со сверстниками, но в целом постоянное постепенное улучшение наблюдалось. Несколько раз обращалась к педиатрам, но они говорили, что все в норме. Проблема в том, что ей до сих пор сложно правильно формировать свои мысли. Начинается рассказ и все, особенно, когда торопится — хватайся за голову, фразы не оконченные, смысл теряется,слова наскакивают друг на друга, половины не понятно. Звуки произносит все прекрасно, общее развитие очень хорошее, смышлёная, шустрая. Чем помогать? Как речь выравнивать? К каким специалистам обращаться?
Надо к специалистах — хорошим! — обращаться, а не к мамкам, которые так же мало знают, как и вы
К каким именно специалистам? Помимо того, что они должны быть хорошими, хотелось бы узнать направление.
Я думаю, что можно начать с детского психолога и логопеда (логопед может быть ценен тем, что знает о нюансах развития различных речевых участков мозга). Но нужно действительно тщательно выбирать специалистов. А дальше уже смотреть — могут открыться совершенно новые пути решения. Успехов Вам!
если читать умеет, то пусть учится пересказывать текст, пересказ содержания фильмов и т.д.
+1 помимо спецов надо еще и тренировать устную речь, перессказы. Монолингвы современные испытывают проблемы с этим, а уж билингвы и подавно. Помогают игры с кубиками типа Rory Stury Cubes и устное изложение прочитанного текста.
Rory cubes- отличная игра
Да, только кубики должны быть с хорошими рисунками!
У нас иногда не поймёшь, что изображено.
И рассказы составляет только по понятным.
У вас хорошие рисунки, у меня более взрослые/абстрактные понятия. Мне казалось , есть 2 набора, зелёный и оранжевый
Это я повернула на стороны с хорошими рисунками. А есть нито Тостер, нито Сумка)
@Yulia у вас какой?
Я бы не мешала все три языка в одну кучу. сделацти один день- один язык, второй день- другой язык. Так ей будет легче. Так воспитваали русс аристократы
А что в школе говорят? Моей дочке уже почти 13 лет. Так же два активных языка (русский и норвежский) и еще английский в школе и т.д.
Пыталась вспомнить как у нас было в 7 лет…хотя отставание в речи никогда не было, а даже наоборот, Но кажется, что в этом возрасте каких-то четких формирований мысли тоже не было…
Но к специалистам я бы обратилась в любом случае, Если бы меня это беспокоило
В школе метод странный, очень мало устной речи, много тестирования. С этим она естественно справляется. Поэтому им возможно проблема и не заметна особо
? А может обратить на это внимание учителей? Незнаю какая там у вас система общения родителей и школы.
В любом случае желаю удачи! От себя из личного опыта — просто во время прогулки разговаривайте с дочкой, просто описывайте знакомых ей людей или ситуации и задавайте вопросы, Но не в форме «допроса», а в форме беседы.
Например:»помнишь, мы были в парке и видели птичек? Я забыла, какие они были?» И.т.д…. Просто беседы, в которых Вы сами проговариваете фразы…
К логопеду обратитесь. Могу проконсультировать по скайпу. Напишите в личку.
к логопеду
Логопед-дефектолог
Нейропсихолог
Невролог
Почитайте про высокие дозы омега 3, лецитин
Попробуйте использовать в обучении материалы для детей с ЗРР, ОНР
Одно время похожая ситуация была у дочери, но в возрасте около 4 лет. Проблема заключалась в том, что бабушка перебивала ее на полпути, когда дочь делала паузу, чтобы собраться с мыслями и продолжала говорить за нее. Пришлось серьезно разговаривать с бабушкой, чтобы перебивания и говорение за ребенка прекратились. Можно попробовать ребенка попросить сказать еще раз, но медленнее. На первый взгляд кажется, что ничего серьезного, но если вас это беспокоит, лучше проконсультироваться у логопеда и психолога.
У нас похожая ситуация. Кто может посоветовать специалистов?
Вера, где вы живёте? Какой возраст ребёнка?
Где живем? Сын родился в Торонто. Жил там до 6.5 лет. Знает русский и английский. Год назад был переезд в Швецию. Там он ходил в английский класс. В августе 2017 переехали в Германию. Ходит во второй класс и учит немецкий. (первый был пропущен из-за переездов и разницы школьных систем). Сыну будет 8 лет в марте 2018.
Если проблемы с немецким языком, то лучше взять репетитора. Потянет и грамматику, связанную речь.
Если необходимо подтянуть русский, пишите мне. Я логопед.
С русским и английским проблем нет, в смысле словарного запаса. Есть проблемы с выражением мыслей на этих двух языках. Но это может быть так же и возрастное. Не каждый ребенок в 7-8 лет может выражать свои мысли четко и правильно. Или же я не права и дети с одним языком в данном возрасте могут хорошо выражать свои мысли?
Насчет репетитора по немецкому. Я думала по этому поводу. Но, во первых сын сейчас ходит в языковой класс, где они учат только слова. И только час в день он в классе с немецкими детьми. То есть он толком пока еще не общается на немецком. Система конечно странная. В Канаде в таком возрасте вообще нет языкового класса. Дети за пол года начинают говорить.
Знаете, спасибо вам за диалог. Я наверное напишу в эту группу. Уверена, что мы не одни путешественники такие, а следовательно есть люди, которые уже сталкивались с подобным.
В 7-8 лет ребёнок вполне может ясно выражать свои мысли. Проблема, все таки, есть со связной речью.
Я немного не понимаю, что вы написали. (2е предложение).
С речью проблем нет. Говорит четко. Есть некоторые проблемы с выражением мыслей в плане пересказа. То есть, чтобы пересказать текст, надо немного продумать вперед и выявить главное в тексте. Сын же пересказывает либо то, что ему кажется важным, либо то, что происходит в книге на данный момент.
Пытаюсь понять если у меня завышенные требования учитывая то, что у сына 2 языка.
То, что вы рассказали, это и есть связная речь (рассказывает, пересказать текст, описать событие, картину). К возрасту 8 лет язык уже сформирован. То есть, те языки, которыми владеет хорошо,с рождения (естественный билингв). Надо работать со связной речью.
У меня трилингва 8 лет, 3 активных языка. Если сочиняет что-то свое, то все очень гладко и красиво. Если отвечает на вопрос, то путанно и сбивчиво. Это не языковая проблема, а речевая, в том числе, думаю, связана со вниманием и эмоциональной включенностью в процесс. Ваши ожидания никак не завышены, в 8 лет связный рассказ — норма
Юлия, спасибо, что поделились. Получается, что в моем окружении и у детей и у взрослых, некоторых, эти речевые ньюансы присутствуют. Вы это как-то развивали. И если да, то как?
Вера, в принципе связность речи напрямую зависит от связности мышления. В нашем случае где-то клинит при перессквзе на одном языке того, что происходило на другом языке. Задержка в подборе правильной лексике приводит к рассеиванию внимания, что связности рвссказу не прибавляет. Для развития монологовой речи мы уже много лет придумываем сказки и перессквзываем книжки. При этом нужно не лениться и уточняюшими вопросами заполнять отсутствующие логические звенья.
Спасибо большое за ответ.
Хм. Пересказы делаем. Вопросы задаю. Но я теперь задумала пересмотреть как я все это делаю. Возможно я что-то упускаю из виду или моя ‘техника’ уже приелась сыну.
Про связь знаю/понимаю, насколько может знать не профессионал.
Если я возьму в пример себя, то когда я говорю или пишу на русском, то я и думаю на этом языке. Иногда в голове что-то ‘перемыкает’ ? (особенно, если я сильно устала) и я начинаю думать на английском. Тогда моя речь или слог могут быть корявыми тк идет перевод в голове. Вижу, что иногда у сына происходит тоже самое. Правда теперь уже чаще на английском тк не живем в англоязычной среде.
Вобщем да, есть, что пересмотреть и обдумать.
@Lily, да, теперь поняла. Спасибо за ответы.
@Bepa так выражение мысли это и есть самое главное … к чему столько языков если ребёнок не может ?
@Natalie В смысле не может? Я вроде не писала, что не может. Мне кажется в 7 лет не все дети могут на 100% выражать свои мысли. По-крайней мере я знаю таких детей. Тут ведь еще и особенности характера надо учитывать.
У меня у самой 2 языка, которыми я свободно владею. Но когда уставшая например, то может начаться путаница. Мне тоже стоит убрать один из языков?
А вообще умение выражать свои мысли — это талант, которым и не все взрослые владеют. Но это можно и нужно развивать! Мне так кажется.
Natalia @Natalie, я понимаю о чем вы говорите. Изначально не было задумки учить три языка. Сын родился и до 6.5 лет жил в Торонто. На данный момент словарный запас на русском и на английском очень хороший. Задержек в развитии речи не было.
В начале 2017 года был переезд в Швецию. Там он ходил в английский класс. В августе 2017 мы опять переехали. На этот раз в Германию. Тут нет возможности ходить в английскую школу тк 1. Это очень дорого и 2. На другом конце города. Немецкий язык сын вынужден изучать тк ходит в немецкую школу.
Отказываться от дальнейшего изучения английского или русского? … Через 1.5 года сын начнет изучать все тот же английский в школе. Смысл убирать этот язык я не вижу тк сын считает его своим родным. Та же ситуация с русским. Сейчас этот язык у сына главный. Он на нем свободнее всего изьясняется. Английский у сына немного сдал вначале, но сейчас выровнялся.
Вы говорите убрать один из имеющихся языков? Какой?
Проблем в общении у нас нет.
Есть проблемы с пересказыванием рассказов. Насколько я помню свои школьные годы. Нас как раз в 8 лет начинали учить пересказывать в школе.
Перечетала ваше мнение еще раз. Вы немного о другом говорите.
В нашем случае ребенок может выражать свои мысли на обоих языках.
Тут надо скорее обратить внимание на ньюансы нашей ситуации, что я уже и сделала. ?
Спасибо за беседу.
@Bepa пожалуйста ! Возможно я не поняла каких то моментов . Вообще не видя ребёнка тяжело сказать . Но могу смело утверждать одно : если ребёнок в 8 не может нормально пересказать / изложить , проблемы в общении будут ?
Но если никак нельзя отказаться ни от одного языка и вы будете продолжать переезжать из страны в страну что крайне нелегко для ребёнка … я даже не знаю что вам посоветовать кроме дальнейшего интенсивного развития речи на всех трёх ? а потом возможно дальше … но все дети разные и как я уже говорила , трёх язычие и даже двух не для любой психики .
Вера , и ещё извините , я не наезжаю , просто concerned . Так как я ежедневно вижу очень много таких детей . Очень многие Родители утверждают с гордостью что их 10 ти и 12 ти летки не имеют проблем с общением . В реали эти дети толком ( то есть полноценно не говорят ни на том ни на ином языке , и такие вещи как пересказ или анализ текста , полностью выше их возможностей . Речь с коммуникация с родитилями остаётся примитивной ( но Родители считают это нормой ) и проблемы в социализации однозначно есть . Просто не хочется что бы дети были в такой ситуации . Поймите меня правильно .
@Natalie я вас поняла и услышала. Нет, я не давала бы изначально ребенку второй язык, если бы были проблемы в изучении. Я тоже видела и вижу такие примеры.
Просто прочитав пост автора, я испугалась. Но вот даже сегодня вечером, сын пересказывал другу по скайп сюжет фильма довольно-таки сносно. То есть прогресс есть. ? Но конечно-же надо работать дальше.
Из страны в страну не собираемся вроде как переезжать. В Германии мы точно на несколько лет, а может быть и на дольше. Так что я сама пошла на курсы немецкого. Пришлось тк с английским тут далеко не уйдешь.
Еще раз спасибо за беседу. Мне видимо было необходимо все проговорить. Сейчас появились идеи как можно развивать пересказ дальше.
@Natalie а Вы логопед? Интересно было бы узнать о детях, которые владея в 13 лет 3 языками не могут нормально общаться. Спасибо!
@Yuliya я дефектолог . Но у меня как бы несколько certifications под этой профессией , включая просто педагога , дефектолога который занимается Чтением , того который занимается Аутизмом и так далее . По утрам я работаю в обыкновенной подготовишке , а потом у меня всевозможные ученики . Я не уверена что конкретно вы хотите знать . Именно тех детей которые хорошо говорят на 3 х языках я так и не видела , хотя работаю с детьми всю жизнь . Если в семье 3 языка , один полумёртвый . Двух язычных детей я видела наверняка миллионы . И да видела очень много таких которые толком ни говорят ни на том ни на другом . То есть разговаривают . Без акцента . На уровне » принеси пожалуйста ложку » все понимают. » . Часто они пишут и читают ( не понимая прочитанного , но Родители очень гордятся ).
Выразить толком идею они не могут ни по Русски , ни по Английски . Когда открывали рот по Англ ( пока были более юными ) , быстро получали отпор : говори по Русски ! »
А Русскому где взяться ? Класс в неделю никогда не заменит идею столь интересного и глубокого концепта как Речь . Речи развивается постоянно . Мысли и речь глубоко взаимосвязаны . Любой опыт , любые новые навыки , мысли и речь , все это идёт вместе …
Короче Русский несмотря на какой то там класс или приходящего по Субботам репетиторам остаётся примитивным . В то же время если ребёнок после школы которая закончилась в 2 30 не слышит и не говорит по Английски тоже видимо у некоторых не срабатывает . Английский хотя так или иначе слегка доминирует остаётся каким то очень простым . Опять же , рассказывая что то на том или ином языке , ребёнок сбивается , ему тяжело себя выразить и на хватает слов . А может и мыслей , это все слишком взаимосвязано .
Все ли так ? Конечно нет ! Как правило два языка идут хорошо . Но все дети разные .
@Natalie Наталья, спасибо за ответ. Может быть, Вам не встречались полноценные трилингвы с хорошо развитой речью потому, что у них нет необходимости к Вам обращаться? По поводу «не говорят толком ни на одном, ни на другом» — так ведь и среди взрослых монолингв немало косноязычных. Но Вы меня натолкнули на мысль протестировать дочкин французский
@Yuliya нет не может быть что » они ко мне не обращались » . Во первых я работаю с детьми реально всю жизнь . Ещё до college , ещё до grad school , я работала в лагерях , и всевозможных детских учреждениях , то есть у меня постоянно был доступ к детям и работа с ними . Не видела я триллигвилов , хотя семей с , » как бы » 3 мя языками видела много . В том числе свою ?
Всегда можно пробовать ! И смотреть по обстановке ! Зачем все решать заранее ? У меня самой 7 детей и все совершенно разные .
Надо выяснять, это дефектологическая проблема или именно вопрос в трилингвизме. Дети, говорящие на нескольких языках, в разговорной речи иногда тупят, случаются заминки или наоборот слишком быстрое перескакивание мыслей, обрывочные фразы. В часности из-за того, что недостаточный словарный запас в одном или другом языке. У моего сына аналогичная проблема, в целом речь хорошая, но иногда пытается что-то рассказать, и получается сбивчиво.
Выше написали специалистов, их обязательно надо пройти. Я не обращалась, потому что проблему вижу в другом, и меня это не сильно беспокоит. Задержки речи у сына не было, так что наша проблема именно в отставании одного языка перед языков среды.
У вас так со всеми языками?
Да, с обоими. На третьем (русском) она не разговаривает, но понимает хорошо
У нас три активных языка, дочке 6.
Наверное, стоит обратиться к логопедам, как выше писали.
Мне очень помогало именно совместное чтение. Вечером читали полстраницы, я спрашивала: что тебе понравилось? А почему этот мальчик/девочка так сделали? Почему собачка рада? Не помнишь, давай еще раз прочитаем. Потом дальше читаю и снова вопрос. Так она научилась ухватить главное и концентрировать внимание. Сейчас читаю по 2/3 страницы. Часто прошу кратко рассказать, какой герой и почему понравился, что запомнила и тд. И еще играли в ассоциации: например, животное. Тигр, какой он? А где живет? Какой у него характер? Медведь: какого цвета бывают, где живут, что любят есть, а нравится ли им спать и тд.
К логопеду- дефектологу
У невропатологу
У лору
К психиатру, к психологу
К психиатру зачем??
@Ludmila вы знаете почему у ребёнка такая речь? С чем это связано?
Девочка взрослая. Речь не сформирована в нужном объёме.
Соответственно, помощь психиатров и психологов возможно, пригодится.
Какая такая? Из объяснения мамы мы никогда не поймем Пока сами не услышим. 7 лет — это не так уж и много
@Ludmila 7 лет не много для формирования нормальной речи? Вы шутите?
Что значит нормальной речи?
Из рассказа мамы я этого не поняла.
Я уже писала, что моей дочери почти 13 лет. Свободно говорит на двух языках, в процессе обучения еще два. Отставаний никаких не было и нет. Она уже в 7-ом классе и до сих пор на индивидуальных родительских собраниях упомянают как обстоит дело с пониманием прочитанного и пересказом прочитанного. Т.е.все находится в постоянном развитии.
К тому же мама здесь пишет, что врачи проблемы не видят.
Но я высказываю свое мнение, Так понимаю, что в этом и состоит процесс дискуссии.
Жаль, что нельзя услышать девочку…тогда было бы понятно.
В России направляют сначала к школьному логопеду, психологу, и потом, если проблема есть, по мнению школьных специалистов к врачам-специалистам (невролог, психиатр, лор, окулист). Это для комиссии ПМПК. .
Может все-таки к психологу?
К психологу — может быть, Но психиатр…
Да, я о том же. ?
У меня появился вопрос. К 7-8 годам у ребенка уже должна быть сформировавшаяся речь. Учитывает ли данное утверждение Колличество языков используемых ребенком?
@Bepa да. Должна. Хотя бы на одном языке.
@Lily , это 3-х язычный ребенок! причём здесь Россия
Независимо от страны проживания, у ребёнка 8 лет должна быть сформирована связная речь, хотя бы на одном языке. Элементарное составление рассказа, пересказ и др. И у билингва, так и многоязычный.
Не 8 лет, а только должно исполниться 7.
@Lily , а когда у детей по 3-4 языка?! Не сравнивайте одноязычных детей с трилингвами. Пример России и одноязычных детей здесь не уместен, автор живет за границей
про психиатра… прохожу курс по психопатологиям (детским и подростковым) в госпитале, у тех самых педопсихиатров, психологов и всяких разных специалистов. И да, не такие уж они страшные, потому что не только шизофрению и всякие страшилки лечат. Они могу увидеть сразу то, что простой педиатр или психолог не смогут распознать ввиду отсутствия нужной квалификации. И процесс может пойти намного быстрее, причем без всяких медикаментов. Не надо их бояться, они очень нужные товарищи)))
Непонятно кто оставание речи поставили, если педиатры говорят, что все норме?
Вот и я тоже не совсем поняла… По моему просто мама сама немного волнуется. Думаю, что все устаканится. 7 лет — это не тот возраст, чтобы требовать каких-то длинных объяснений и рассказов от ребенка
Да и мне так показалось.
@Ludmila вообще то в 7 лет ребёнок таки в состоянии и объяснить и рассказать .
Я из рассказа мамы не поняла на сколько длинный рассказ ожидается от ребенка. Есть просто «торопыги» от природы и путаются, Потому что торопятся. Я высказалась по поводу длинных рассказов и объяснений. Ничего не утверждаю и не даказавыю, а высказываю предположения и свое мнение
в 7 лет ребенок уже в состоянии выстроить внятный логичный небольшой рассказ хотя бы на одном языке.. Если проблема есть во всех языках, нужна помощь специалистов.1. Логопед*дефектолог в первую очередь. Мнение другого педиатра, невропатолога, отолоринголога и психолога было бы к месту. 2. Проверить слух и визит к невропатологу . 3 Психолог
Не помню, чье изречение: Речь- зеркало души. Если ребёнок импульсивный, ему трудно довести дело до конца, часто перескакивает с одного дела на другое и прочее, эти особенности личности будут отражаться в темпе речи, построении фразы и прочем.Поэтому, как писали выше , нужно комплексное обследование ( логопед, психолог, невропатолог) и терапия По результатам.Логопедические занятия по развитию связной речи, развитию речевого дыхания( возможно), в том числе.( учитель- логопед)
Спасибо за внятное обьяснение!
@Bepa , спасибо
Надо пройти тест у логопеда. На всех языках. В детстве, года в 2 как было с речью? Это может быть просто черта характера, ну не все же сильно разговорчивые, а может быть и легкая форма задержки развития речи. Учеба хорошо дается? При задержке развития речи IQ может быть очень большим, все, что касатеся невербального развития, а вот все, где нужна речь, даже про себя (как планирование в голове) дается с трудом. Моя в логопедическую школу ходит. Там есть как и местные детии с одним языком, так и иностранцы — с 2-4 языками.
То о чем я говорю … ни все могут быть trilingual . А вам все 3 языка принципиально ? Или полноценное общение с дочкой ( без речи это невозможно ) и полноценная жизнь дочери ( друзья и т д ) все таки важнее ?
Чем старше ребёнок тем больше все общение сводится к диалогам . Решайте эту проблему побыстрее .
Вот и я так с младшей дочерью решила, что мне важнее то, как она себя чувствует, а не лишний язык. Старших вытянула трилингвами, а младшая оказалась другого типа человечком
@Zarina умно !
У нас такая же проблема у старшей. Три активных языка плюс один ещё учат в школе. Раньше слушать было очень тяжело на всех языках. А теперь вижу что речь меняется. Кроме витамин больше ничего не предпринимали. С 8 лет пошло улучшение.
А какие витамины?
Омега 3, мульти, магний-кальций-цинк.
Спасибо за совет по витаминам.
Даша, что значит «тяжело слушать»? Языки мешала? Не хватало словарного запаса? Не могла закончить фразы?
Мыкала… пару слов скажет а потом вспоминает долго остальное. Короче небольшое предложение может говорить так долго что и я и папа на его языке , начинали помогать поскорее закончить) при том что ребёнок-мозг… память потрясная а вот воспроизведение тормозило. Но сейчас прям сглаживается…. конечно 4 языка играют свою роль ..иногда она может заменить слово на другом языке но главное что речь становится плавная
@Dasha да, знакомая картина. Мне кажется, это из-за нехватки внимания. Лобные доли еще недостаточно развиты, чтобы тормозить 2 языка, говорить на 3-ем, и при этом не забывать о чем, собственно, рассказывает….
Возможно. Но я это больше к темпераменту отношу. Дочка интроверт и вообще не очень разговорчивая. С социализацией в школе процесс пошёл. Стала больше говорить. А вот сын с теми же языками болтает без умолку как пулемёт)
У меня у самой такая проблема,итальянский номер тел лучше всего продиктую на итальянском а сказку на русском,детям тяжело!!!
Speech Language Pathologists? Могу порекомендовать в личке
Vera Dudko Нужен хороший логопед, или можно найти преподавателя по ораторскому искусству.
Оратор тут не поможет . Девочке нужно развивать речь , а не ораторские способности которые исключены с плохо развитой речью . Остаётся хороший логопед на каждом языке или дефектолог который занимается развитием речи , тоже на всех языках .
Учитывая то, что 3 языка, просто нехватка словарного запаса не подходит?
Скорее всего и нехватка словарного запаса , и нехватка практики разговора на всех трёх , и возможно нехватка общения , все вместе взаимосвязано и получается замкнутый круг ?