Нужно ли включать ребенку мультики, если он сам не просит? Сыну 1,8
#мультики
Понятно, что много смотреть мультики — вредно. А нужно ли их вообще включать , если ребёнок сам не просит ? (дети же из мультиков тоже учатся чему-то) И как часто (каждый день по 10 мин)? Сыну 1,8, днём играем, гуляем, читаем и т.д. и он не вспоминает про мультики (только редко, когда увидит ноутбук — это для него ассоциация), сами включаем только когда нужно что-то срочное и важное сделать и отвлечь ребёнка, или во время длительной поездки на машине под конец, т к ребёнок не очень выдерживает. Поэтому и возник такой вопрос.
ДОПОЛНЕНИЕ: мы живём в Венгрии, Папа- венгр, с 2х пойдём в венгерские ясли. Поэтому я ещё рассматриваю мультики как один из источников Русского языка (кроме огромного количества книг дома, сказок, мамы и русскоязычных друзей?). Возраст написала для полной картины, но не обязательно отвечать только «про сейчас», а на будущее тоже, если в принципе ребёнок в 2-3 и т д года не просит мультики (если такое бывает?)
П.С. Ой такая активность в комментариях, всем спасибо за ответы!?
Я считаю, что в таком возрасте не нужно, зачем?
А с какого нужно?
Ни с какого))) ну то есть я не понимаю, как это может быть именно нужно. Разве что если подросший ребенок хочет быть в курсе и обсуждать мультики с друзьями наравне))
А так, для меня мультики это больше всё же развлечение. Я дочке включаю потому, что она любит и хочет посмотреть, ну или потому что мне нужно свободное время)) Какая-то польза конечно есть (для нас это второй язык в основном), но они не учат ничему, что нельзя получить из других источников. Ну мы сами ведь фильмы тоже смотрим в основном чисто для отдыха и развлечения..
@Liuba согласна, но я тоже думала о мультиках как об одном из источников Русского языка (живём в Венгрии, Папа венгр, скоро пойдём в венгерский дет сад..).
@Varvara мультики не развивают язык у маленьких детей. Уже кучу исследований проводили, только живое общение с носителем языка развивает язык
@Nina это не единственный источник языка у ребенка, а просто маленькое необязательное дополнение, которое например помогает увеличить словарный запас и лучше понимать язык на слух. Конечно язык по мультикам не выучишь.
@Liuba
https://www.google.com/amp/s/www.pbs.org/newshour/amp/rundown/toddlers-screen-time-linked-slower-speech-development-study-finds
@Liuba
https://www.google.com/amp/s/amp.cnn.com/cnn/2017/05/04/health/babies-screen-time-speech-delays-study/index.html
@Liuba
https://www.google.com/amp/s/www.psychologytoday.com/blog/behind-online-behavior/201604/what-screen-time-can-really-do-kids-brains%3Famp
@Nina вы наверное меня не так поняли, я не пропогандирую мультики как обучение, я выше писала, что считаю в таком возрасте их ненужными, и в любом возрасте скорее развлечением. Мне не актуально про speech delay, мой ребенок очень хорошо говорит по-русски, и сейчас учит английский в среде. Не надо меня ссылками забрасывать 🙂
Тем не менее, вижу что для второго языка моего ребенка польза есть. Но дочке уже скоро 4 года.
@Nina а я вижу развитие речи с помощью мультиков на своей. живой источник хорошо, но если это единственный человек (мама, говорящая на этом языке и никто больше), то уж лучше с мультиками, чем без
То же самое только по делу включали всегда. А года в 3,5 вообще строго по выходным или в гостях. Не думаю что мультики нужны. Как по мне они убивают фантазию и изобретательность.
На личном опыте не могу согласиться. И креативность, и подвижность, и фантазия, и изобретательность — ничего никуда не делось, мультфильмы без ограничения, сам ребенок решает и чаще выбирает игры.
Кстати, словарный запас из мультфильмов черпает тоже. Песенки тоже.
Согласна со Светланой. правильно подобранные мультики еще и разовьют многие качества и словарный запас.на мой взгляд единственная проблема в мультиках это возможность падение зрения при долгом просмотре
@Dvora где-то не раз встречала такую информацию, что это миф, что зрение падает при просмотре телевизора. И при чтении в полумраке тоже зрение не портится, это тоже миф.
Миф не миф,но у меня плохое зрение и в периоды когда я не смотрю телек/комп ( бывало такое по неск месяцев), оно улучшается объективно.
@Dvora это скорее всего от состояния организма зависит. Усталость и стрессы — ослабевает зрение, активность и бодрость — нормальное. У меня тоже так.
Возможно
Я брала детскую психологию для мед школы и могу сказать что мультики плохо влияют не только на фантазию,на мышление,но и на психику ребенка до 2х лет. То что на вашем опыте это не сказалось,то не значит что у всех так. Я лично прочувствовала зомби глаза ребенка с открытым ртом,которого зовешь и он не слышит,агрессия,желание смотреть больше и истерики если не разрешают. Любая анимация затягивает и человек раздражается если от нее отвлекают. Особенно агрессия в более осознаном возрасте. Исследований на эту тему хоть утопись. На счет фантазии,то сравнить не возможно. Как можно знать пострадала она или нет. Я только знаю по себе если я смотрю постоянно,ежедневно фильмы,то быстро тупею,мое время уходит на чтото бесполезное. И да для каждого работает чтото разное,мне к примеру нравится что бы дочка пощупала буковки,услышала звук,посмотрела картинки,песенку можно и на аудио послушать и придумать под нее движения,это на много веселей и меньше псих растройства под конец??? потому что никто не начнет рыдать что время просмотра окончено. Сейчас ей 5 и мы смотрим только фильмы детские,никаких короткометражек где пропущены кадры и ребенок даже не может переварить 5-8 секундную сценку,он ее просто не в состоянии понять на самом деле за такое короткое время,это тоже помню с дет психологии. Давно брала,давно не перечитывала,сейчас всех фактов и не выложу так легко. Аообщем разрешаю два фильма в нед,только на выходные. А так она загружена другим,ходит в монтессори сад,где по программе мультики не используют,чему я рада. Я никогда не была за полную изоляцию,но считаю что должно быть все дозировано. Мои правила только для моей семьи,если ктото не согласен,то это их дело)))
@Olya да, каждому своё, как говорится, несомненно. У нас нет ограничений, мультфильмы начали после двух лет. Воображение и фантазия у ребенка работают замечательно, помимо этого всё схватывает легко, и сам играет, и с другими детьми прекрасно ладит, сам игры придумывает, очень активный физически. Нет никакой проблемы договориться, запрещать не приходится даже конфеты, понимает нормы, прислушивается без проблем.
Конечно все дети разные,моя сама по себе импульсивная,мультики в возрасте 2-3 лет приводили ее в различные состояния и мне не нравилась эта излишняя агрессия.
@Olya какие фильмы вы смотрите с ребенком?)
@Татьяна в основном английские,пытались на рус смотреть типа электроника,буратино, мери попинс и тд. Протестует,говорит скучные,не интересные. Любимые это Красавица и Чудовище этого года мюзикл, алиса в стране чудес, чарли и шоколадная фабрика, 100 далматинцев все части,бетховен все части, питер пен, ET старый американский фильм про пришельца который попал на нашу планету и жил у детей в шкафу,немного страшноват для нее оказался,но она все равно просит смотреть?. Обычно составляет план на след выходнае что будет смотреть? из анимационных фильмов все что дисней и пиксар выпускает любим,типа миньйонов,покахонтас и тд. Я честность говоря сама иногда не могу дождаться выходных,особенно когда выпускают новый дет фильм. Скоро начинаются праздники и мы в предвкушении halloween фильмов как Скуби Ду, Каспер, рожденственских фильмов Как гринч украл рождество, Один дома и тд
Это очень индивидуальный вопрос, дети разные и семьи разные, в какой-то семье нужно включать мультики, а в какой-то нет. Делайте как вам удобно и нравится и как работает в вашей конкретно семье.
Нам 3 года, мы не смотрим. Не уверена, 4то правильно поступаю. Пробовала пока3ывать старые детские мультфильмы, типо «4ерепаха и львёнок», «Золушка», «Мойдодыр». Заметила, 4то сын более психованный стал, убрала, хотел только у планшета сидеть. Совсем убрала, сложнее коне4но же, приходиться больше с ним играть, строить, даю кинети4еский песок, пену для бритья, коробку с пшеном, а в нем бусины. Строим гаражи и3 play doh, строим brio. Ве4ером 4итаем.
Сама на планшете, телефоне и в компе при нем не сижу.
Только ве4ером, но4ью и по делу.
Иногда 4итаю про поле3ные мультики, хо4ется вклю4ить, но пока обходимся. Но не уверена в правильности моих действий.
Психованный из-за того, что не разрешали смотреть долго, а он просил ещё?
Да. Поэтому пока убрала, потом настало лето, мы уехали к бабушке и там элементарно провели 2 месяца на море и детских площадках.
А вот мы, например, читали мойдодыра, так себе шел, после прекраснейшего советского (40-50г годов) мультфильма она рифму повторяет и втройне больше любит эту книгу слушать.
Мультики полезно. Там учат многим вещам.я имею ввиду мультики что показывают по детским каналам на иврите другие не знаю
Хорошую ассоциацию тут с фильмами у взрослых провели, я очень люблю ходить в кино, с интересом смотрю, потом обдумываю, обсуждаю, что-то читаю по теме. Плохо ли это?
Вот и я про это. Я не согласна, что мультики это так уж плохо. Понятно, что есть книжки, сказки , игры и т .д. , но и мультики можно иногда, особенно, когда это один из источников Русского языка
@Varvara у меня есть племянник, которому мультики запрещают и племянница, которая смотрит мультики (из разных семей). Так вот девочка, хоть и младше на год, но говорит и считает гораздо больше и лучше, чем мальчик. Конечно, не факт, что из-за мультиков, девочки быстрее развиваются, способности разные у детей, разный подход родителей и прочее. Но все же…
до 2х лет не ставили вообще. с 2х обстоятельства сложились так, что мне нужно было время и тишина, поэтому ставила tiny love, сейчас смотрит много и разного, ей 5 лет. иногда многовато, но что делать.. если не просит и нет необходимости, то незачем, мне кажется.
У нас вот в точности также! И, знаете, решать вам, но я решила включать ему мультики принципиально. У моей подруги ребенок в 1.6уже знал номера и буквы(!!!) благодаря мультикам! Говорит, ей нет времени заниматься с ним. Но он реально (сейчас ему 2) знает цифры и может считать до 20 ? мой словарный запас очень ограничен. Даже с книжками и играми…Смотря малышарики, например, ребенок слышит разную интонацию, расширенный словарный запас, разные ситуации…я изменила своё отношение к мультикам и даю ему смотреть их понемногу. Не думаю, на одних книгах и маме можно выучить ребёнка языку
И как часто ставите? У меня тоже есть такой пример (не оч хороший в том плане, что да, с ребёнком просто некогда и некому было заниматься..), у знакомых ребёнок благодаря малышарикам и др мультикам выучил формы, числа и т д. Я , конечно же, не говорю , что надо постоянно ставить их
Мой тоже многому научился из мультиков, но начинали мы с разных развивашек на планшете. Ему нравились цифры и буквы, сначала писала я и называла. Потом установила на планшет разные такие вещи и он стал сам в них играть. Складывать буквы как пазлы и т.д. в 2 знал алфавит и считать до 10 сам, до 20ти с помощью , все цвета, фигуры, и т.д на 2х языках. Конечно это не толькл благодаря планшету. Но и планшет был в помощь:)
@Varvara, я ставлю мультики минут 20.пару серий малышариков. Если вижу, что ребенок «зависает», то выключаю и начинаем играть.
Думаю, мультики должны работать в паре с остальными развивашками.
Смотрю, ребенок учится и понимает быстрее, получая информацию с разных сторон. К сожалению, с русским всё сложнее. Он не выучит их естественным образом…в контексте повседневной жизни…
@Elena а помните названия приложений?
Да, как я сказала, всё должно быть в меру и созвучно с другой деятельностью…игры, истории, песни, театр и мультики …
@Katerina TODDLER AQUARIUM BY 22 LEARN
@Elena спасибо!
@Elena это на английском? А на русском что-то похожее использовали?
Грустно, что ребёнок знал цифры и буквы, благодаря мультикам, а не занятиям с мамой.
А какая разница, откуда он их узнал, если узнал и развивается с этим ?
@Varvara, нет. На русском ничего такого нет хорошего. Мы по английски учили. Но ребенок говорит по русски.
@Jelena какая разница?результат достигнут.
мамы не вундеркинды, которые должны всё знать, всё уметь, всему научить. Человек учится всю жизнь, сталкиваясь с множеством людей, влияющих на развитие и мировоззрение человека, книгами, ситуациями…мама не обязана научить всему. Это невозможно.
Если есть дополнительные помощники/источники, то почему бы и нет?
А если это воспитатель в детском саду научил ребенка знать цифры и буквы — это тоже трагедия и печаль, что не мама? Конечно же нет. Зачем такие стереотипы? Научился ребенок и замечательно, другой вопрос — хватает ли в общем ребенку при этом общения с мамой.
вот-вот! нас многому научила школа…значит ли это, что нам нужно винить мам, что не они научили нас математике и географии, а отдали в эти школы каким-то тёткам-училкам?…??
У вас что соревнование? Как именно поможет вам то что ребенок на месяц раньше начнет считать,если ему это понадобится только в районе школы. Многие дети даже не говорят еще в этом возрасте. А осознание того что это цифры,а это буквы придет гораздо позже. Раньше не всегда значит лучше, у каждого свой порог развития.
Мультики это плюс и большой главное контролировать качество мультиком
Мое мнение — не надо мультиков, если и без них хорошо. А сколько это сэкономит вам денег и нервов, если ребёнок не будет кидаться на пеппу и всякие щенячьи патрули в магазинах
Где-то читала, что для языка нужно использовать все возможные источники. Понятное дело с умом. Смотреть мультфильм, может найти сказку такую же, обсудить с ребёнком, нарисовать. То есть проиграть просмотренную историю, чтобы не ушло в пассив просмотренное. Я пыталась со своим сыном (2.2г) такое провести, но ему не нравится смотреть мультики, вообще не интересуется ими. Поэтому , смотреть нужно по ребёнку мне кажется. Ну и конечно, по принципам воспитания самой семьи
Вот-вот!!!! ?%
И айпад тоже полезно. Есть много обучающих программ
Кстати, вчера пыталась найти игры в Плэй Стор(на Андроид).не нашла ничего путевого на русском…?
Вот только сегодня утром задалась этим вопросом и решила посмотреть что есть развивающего в аппл сторе. В общем если хотите чтото путевое найти, то надо заводить новый аккаунт и привязывать его к русскому аппл сторе. Вот там очень много чего интерестного
Мышкина азбука на русском и на английском. Hey clay наш любимый, сейчас увидела, что он тоже на разных языках есть. Ещё есть корова, сейчас найду, как называется. Хит.
@Olya мы скачали на айпад азбуку 2 вида на русском, в одной надо разукрашивать, так наш переодически зависает в ней, нравится что ему там аплодируют если он все правильно сделал ????
Слишком рано ещё, тем более если ребёнок сам не просит.
Вот. У меня и вопросов бы не возникло.
Мы смотрим сказки по диафильму Светлячок — для зрения не так вредно, тк статический экран (зрение формируется до двух лет) Вот описание с их сайта: Наша компания успешно работает на рынке с 2006 года, начиная с издания детской литературы и аудиокнижной продукции.
В 2008 году руководством нашей компании принято решение о выпуске принципиально нового продукта в России — звукового диапроектора «Светлячок». Звуковой диапроектор «Светлячок» — это традиционная детская книга, дополненная возможностью проецирования изображения на стену и звуковым сопровождением. Его оценят те, кто помнит, что такое диафильм, знает его волшебное действие, когда родители показывали сказки и читали, прокручивая кадры пленки.
Наш звуковой диапроектор сам показывает и рассказывает вашему ребенку детские сказки! Его огромное преимущество перед компьютером или телевизором в том, что положение кадра статично, поэтому он абсолютно безвреден для детских глазок! Тексты читают профессиональные актеры, иллюстрации взяты из книг русских и советских художников. Он может работать в нескольких режимах, которые вы выбираете самостоятельно: автоматический или ручной, нажимая на кнопку, меняя кадры.
Дополнительно предлагаются сменные картриджи со сказками. Диапроектор легкий, небольшой, весит всего 800гр.
https://diaproektory.ru/o-nas/
Вы его в России покупали?
@Svetlana да привезли с России
А мы смотрим на мультикубике ?? там и диафильмы и мультики и свой контент подключить можно
@Irina покажите это что такое
https://cinemood.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandexbrand&utm_campaign=brand_poisk_msk%7C27973499&utm_term=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA&utm_content=id%7C10033477625_%7Ccid%7C27973499%7Cgid%7C2731542244%7Caid%7C4328416698%7Cadp%7Cno%7Cpos%7Cpremium1%7Csrc%7Csearch_none%7Cdvc%7Cmobile&source=none&roistat=direct6_search_4328416698_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA&roistat_referrer=none&roistat_pos=premium_1
Считаю, что ничего в этом страшного нет. Нашему сыну 1,9 скоро будет и смотрит мультики. Начинали с Тини лав, сейчас малышарики или Маша.. если видит айпад, то хочет мультики или игры развивающие. Но он не сидит не смотрит по 2 часа, надоедает, встаёт и идёт играть. Меня спасает по утрам, когда собираюсь на работу и вечером, когда надо приготовить или убрать. У нас выходит 1-1,5 часа в день, не считаю это трагедией. В остальное время он в саду, гуляем, читаем, играем в кубики и все прочее, но и мультики есть в нашей жизни. Были два месяца в отпуске, почти не смотрел ? было некогда
Тини лав есть на русском? Уже много раз его рекомендовали
@Varvara есть да ? для меня принципиально мультики на русском, папа датчанин, живём в Дании, так что только русский Тини лав ?
Tatiana Mihhejeva 🙂 для меня тоже принципиально только русские мультики, книжки и т д (мы в Венгрии живём) ?
Согласно плследним статьям психологов — до 3 лет детям лучше вообще мультики не смотреть.
Но по факту каждый родитель делает так, как ему удобно.
До 6ти гаджеты, а до 9 компьютеры нельзя. Только вот в некоторых школах с планшетами только и работают))))
У меня скоро от слова «мультики» будет дергаться глаз))))
Согласна, что ничего страшного в мультиках нет (зависит от ребёнка, ситуации). Тем более, если сделать из них дидактический, обучающий элемент.
Ой, столько комментов отрицательных по поводу мультиков. Тем не менее на практике не все так идеально. Мои дети (4-х и 2-х лет) самые отсталые в этом плане. У всех моих подруг и знакомых уже давно (с 2с половиной примерно) освоили планшеты и сидят с ними самостоятельно. У нас никогда не было. Но мультики смотрят по выходным почти без ограничений, если дома сидим. По телевизору тв или ютуб. Почему нет? У меня старший в хорошей частной школе с 8ми утра до 16 занятия. В свободное время много гуляет и играем в подвижные игры. Но просто же тоже отдыхать нужно: развалится на диване и просто посмотреть телек. Малой пока не очень ими заинтересован. 5-10 мин. от силы и играет. Он активный и подвижный.
Не вижу в мультиках вообще ничего плохого. И я, и брат мой их смотрели в детстве, выросли нормальными людьми ))) сейчас мультики идут свободно — на ноуте русские, по тв турецкие, поглядывает иногда, иногда может подольше посмотреть, но, как правило, сам спокойно отходит и своими делами занимается, например любит очень книжки смотреть. Запретный плод сладок. А если в любое время они илут или доступны — то не очень-то и нужны ему ))))
Кстати турецкие мультики по тв мне очень нравятся. Они все добрые и позитивные, музыкальные и познавательные.
Вот и у меня впечатление такое, что в свободном доступе мультики ребенку не так уж и нужны, а если органичивать строго, то запретный плод становится только слаще, и отсюда скорее неврозы, чем от мультиков. Мультфильмы конечно же надо фильтровать, есть такие, что сильно будоражат психику ребенка.
Мы примерно так же начинали, включали во время ингаляций, но постепенно ребенок подсел на них. Отговорить можно только прогулкой, никакие другие домашние игры и забавы конкуренции не выдерживают. Но в ресторане очень спасает; и правда что много из мультов выучил. Нам два с половиной.
Все хорошо в меру, а ещё бывают моменты когда НУЖНО ребёнка как-то нейтрализовать, например я с ним одна, бабушек и дедушек нету, когда надо помыть ванную с чистящим средством или полы пропылесосить (выдёргивает шнур из розетки, так и в грязи зарастёшь) то включаю мультики тини лав а ещё есть мультик про синий трактор, ему там песенка нравится очень, ребёнку 1,8 ничего не вижу плохого в том что бы иногда по необходимости развлекать его мультфильмами для малышей. Вы ж не телек ему включаете где и новости и реклама и непойми что идёт все вместе.
Во всём нужно чувство меры. Мы заменили тв на аудиосказки и всё равно я переживаю что много слушаем))
По мне так в свое время догонит он просмотры мультиков ? и если есть возможность не смотреть как можно дольше то и не нужны они ? будет более внимательным ?
Мультики можно не включать,пока ребёнок не просит.Самое лучшее обучение-это через общение с родителями.И это не именно обучение во взрослом понмиании,когда вы конкретно чему-то учите или рассказываете,это просто совместное времяприпровждение,дети очень многому могут научиться просто находясь рядом с вами.Вы даже не заметите за собой,как много даёте ребёнку.Я старшей сама начала ставить по чуть-чуть мультики с полутора лет.Со второй принципиально не ставила вообще мультики.Младшая стала смотреть иногда мультики с 3 лет только.И не менее она развита,чем старшая.Да и старшая основные знания черпает от меня и мужа,не из мультиков.Может,вот лет с 6 что-то уже может почерпнуть из мультиков,когда фиксиков смотрит или смешариков,где они о каких-то определённых вещах говорят,тему которых мы не поднимали или не заостряли внимание.
Из мультиков можно многому научиться, и новые слова узнавать, но в таком возрасте от них толку мало. Можно начинать показывать, когда станет постарше.
А почему толку мало? Именно в этом возрасте и самое то ? Наш столько новых слов из мультиков выучил (знает все названия машин, цвета со всеми оттенками, считает предметы и многое ещё) и песен очень много знает. А сыну только исполнилось 2 года ? Для меня это очень актуально, т.к. ребёнок слышит русскую речь только от меня ?
До двух лет дети обычно плохо воспринимают информацию с экрана (как показывают исследования). Показывать, конечно, можно, но не стоит надеяться, что ребенок самостоятельно что-то усвоит из мультика. Лучше всего, если взрослый будет объяснять, что на экране.
@Natalia категорически не согласна, вижу совершенно обратное по своему ребёнку. Конечно, все детки разные, все индивидуально. Поэтому узнать можно только попробовав
Конечно, все индивидуально. Но исследования показывают, что маленьким детям информация на экране зачастую непонятна. Может быть, ваш ребенок отличается от большинства. А может быть, он не один сидел перед экраном, а вы ему объясняли, повторяли, показывали? Тогда источником информации был не только сам мультфильм, но и вы, а это делает информацию более доступной.
@Natalia конечно, я вас полностью поддерживаю, что оставлять такого маленького ребёнка наедине с экраном все-таки не стоит. Да, в нашем случае я всегда сажусь рядом и все просмотры у нас проходят в общении — сын называет то, что видит, или спрашивает «что это?». Ну, песенки он сам запоминает из мультфильмов, мы их потом в течении дня поем вместе ?
Я ничего не имею против хороших мультиков, но у нас очень непростой опьіт. Когда старшему сьіну біло 2года, подруга, когда иногда оставалась с ним, начала ставить ему мультьі. Потом и я стала периодически разрешать. Но он не мог остановиться и дико орал «мультик», стоило только завидеть комп:(… И тогда мьі запетили мультьі вообще, на цельій год. А потом начали смотреть что-то раз в две-три недели вместе. Потом, когда ему исполнилось пять, я начала чаще включать мультики: несколько раз в неделю. И он опять начал постоянно требовать и бескомпромисно орать, когда после положенного одного или двух я вьіключала. К тому же в доме есть младший (2года), которьій сначала не особенно интересовался, а сейчвс начал привьікать. Стало почти ак же плохо, как тогда со старшим. И мьі несколько недель назад полностью отказались от мультиков. Сейчас и старший и младший ведут себя лучше. Нет, мьі не собираемся навсегда лишать их удовольствия. Просто пьітаемся вернуться к оптимальному режиму: раз в неделю какой-нибудь фильм (о природе или музьіке) и через несколько месяцев раз или два в неделю начнем смотреть мультики (но вместе и в маленьких дозах). Читаем мьі очень много, слушаем музику тоже часто, так что словарньій запас и чувство прекрасного не пострадают:))
я тоже так-же обожглась. Когда в 2 начала включать, он становился перевозбужденным и нервозным. Все просмотры заканчивались истерикой и заговорил вразумительно только с 3,5. До этого был сплошной тарабанский язык. Может отставание в речи и не связано на прямую с мультиками, но думаю, тоже «помогли». Я тоже сократила до 1 раза в неделю. (хотя мультики всегда показывала детские советские) Более осознанно и без истерик мы стали смотреть с 4,5-5 лет.
И у нас та же история! Как наркотик! Нечего другого не надо. Вот тоже ждём как подрастаем и спокойно можно будет смотреть по 30 минут в день без истерик. А то утром просыпается и сразу мультики требует. А с полным отказом от них книги на первом месте.
Я перестала ставить в 1,11, но сейчас иногда хочу ребенку в какую-то те у погрузить — ставлю серию из Малышариков. Вот осень, например. В лото смотрели, книжку по ней смотрели, а тут как раз цикл Малышариков про неё вышел — поставила ей. Надеюсь, что-то там закрепила.
Скажу так,что мой сын много берет из мультиков,и новые фразы,и игру,и узнает новые ситуации.Повторяет за героями.Он,визуал,и можно долго что-то объяснять,но понимает хорошо,когда увидит.А вот какие мультики,это уже я контролирую и выбираю,а он уже выбирает из них,что хочется.Поэтому,я «за» хорошие мультики.
Элина, а какие мультики вы даёте сыну смотреть?
Очень поддерживаю, у нас аналогично
В основном наши, Союзмультфильм,у нас резиновые персонажи ,с которыми потом с удовольствием ребенок играет,а к его шаблону игры,которую он взял из мультика, добавляю свои детали,новых героев и т.д.Музыкальные мультики хорошо у нас идут,поем потом.Мультики для малышей,где каждое действие проговаривается(например «Тро-тро»,можно делать акценты,ставить на паузу иногда со своим комментарием.Можно,любимый мультик,сделать раскадровку, распечатать и потом проигрывать его, выстраивать последовательность,ребенок начинает охватывать сюжет.Конечно,начинать с простого и любимого.
Вот то что я вынесла с уроков по развитию ребенка, и я с этим согласна, сама это практикую: 1.чтобы извлечь пользу от мультфильмов (развивающих), то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть их с ребенком! Всегда во время просмотра объяснять некоторые моменты (особенно в возрасте 1.5-3 года), вплоть до того, что ставить на паузу в непонятных для ребенка моментах, обсудить этот мульт после просмотра или даже поиграть в игру по теме мультфильма (напр. Если это про цвета, начать называть цвета разных предметов, формы — рисовать формы и тд). Не надеяться что ребенок поймет что-то, «загружая» как на флешку ему в голову кучу серий подряд (он же не компьютер), а показывать понемногу включая обсуждение и игры по теме. 2. Использование телевизора как няньки, даже если там супер образовательные мульты НИКОГДА не принесёт пользу потому, что еще раз повторю, мультфильмы нужно смотреть с ребенком, если хотите, чтобы он принес пользу. Даже книжку надо обсуждать после прочтения (иногда даже во время) так же и мульт — это интерактивная работа ребенка и родителя (учителя)
Таня, не у всех мам есть возможность смотреть вместе с ребёнком мультики
Многие используют эти моменты, чтобы что то по дому сделать, приготовить, выучить что то(если они учатся), я не согласна, что в этом случае мультики никогда не принесут пользу, это не так! Есть много обучающих мультфильмов!
Поддерживаю Вику, мой 5 летка тоже научился многим русским словам и выражениям,которые я не употребляю в речи, смотря ютюб. Он встает в 6 по выходным и смотрит свой айпад пока мы досыпаем
Some parents may believe that they can’t offer TV provides. But they are wrong. Children learn the best from real people, especially people who are important to them. When parents talk with their children, they not only promote their language development but also teach their children that they are valued and important. Reading books and turning off the TV can facilitate these positive interactions.
Я понимаю, что времени нет на ребенка иногда, и надо делать домашние дела, но тогда уж держать в уме, что результат может быть не очень желанным, когда у ребенка с малого возраста выработается зависимость к тв или отсутствие deferred gratification. При просмотре видео дети получают незамедлительный быстрый результат в виде смены кадров. Из-за этого они становятся нетерпеливыми в получении результата. Один и примеров может быть как нетерпение к прочтению книжки до конца. (Ребенок будет листать страницы, смотреть картинки очень быстро и отложит книгу)
The American Academy of Pediatrics (AAP) recommends these guidelines for screen time:
Babies and toddlers up to 18 months old:No screen time, with the exception of video-chatting with family and friends.Toddlers 18 months to 24 months: Some screen time with a parent or caregiver. Preschoolers: No more than 1 hour a day of educational programming, together with a parent or other caregiver who can help them understand what they’re seeing.Kids and teens 5 to 18 years: Parents should place consistent limits on screen time, which includes TV, social media, and video games. Media should not take the place of getting enough sleep and being physically active.
@Tanya тоже неверно! Наш ребёнок смотрит мультики с раннего возраста и терпения, и упорства ему не занимать.
Как я решаю задачу домашних дел: с 2 лет ребенок я делаю с ней домашние дела — сначала это было медленно и больше времени на это уходило теперь результат: в 3 года ребенок полностью варит отцу кофе утром (включая помол зерен), режет пластиковым ножом все мягкие инградиенты, такие как вареные овощи и грибы, даже свежую цветную капусту (вчера делала). Достает и складывает все в холодильник что я попрошу во время готовки. Накрывает стол (Я только тарелки стопкой выставляю), подметает пол своим маленьким венечком вместе со мной и моет тоже со мной, вытерает пыль. Стирать тоже ходит в гараж со мной или бабушкой — сортирует по цветам и бросает по одному (Да медленно) в стиралку. Если где не достает — использует подставку. Вот и занят ребенок во время домашних дел и не надо ТВ смотреть.
@Tanya Таня, у тебя видимо есть помощь в лице мамы ? поэтому тебе не понять мам, для которых мультики это как бы няня и возможность просто перезарядить свою батарейку?
@Tanya ну вот и ответ! У вас есть БАБУШКА! А у многих нет помощи НИКАКОЙ!
Да помощь мамы есть, но как я и говорила в предыдущем посте, что мы делаем домашние дела все вместе — и ребенку развитие, и мне уже помощь. с двух до трех, конечно труднее было, но сейчас уже я реально чувствую помощь.
Верьте, нет, но она предпочитает помочь мне с приготовлением ужина и уборку мультикам.
@Tanya а какой у вас пластиковый нож?
@Natalya обычный как вот в ресторанах быстрого питания дают. У меня даже есть видео как она ужин готовит и кофе варит, только это на папином телефоне (папа сейчас уехал). Я попрошу, чтобы он мне переслал и выложу. Кстати, вот эта комбинация «я сама!!» и «случайный» просмотр этого видео позволило ей начать помогать мне готовить рано. (это видео смотрели вместе). В этом видео 3х летняя девочка настоящим ножом режет, но я пока боюсь ей давать https://www.youtube.com/watch?v=-NFpp386Fbc Сейчас она не разрешает мне подметать, говорит, что сама. Вчера разлила суп и молоко — все подобрала и вытерла сама! я проверила, мне даже не пришлось за нее «доделывать» как я обычно делаю. Даже тарелку потом в посудомойку поставила (я только открыла посудомойку). Ведь именно так дети и учатся, не с первого раза.
А лучше я вот готовить буду в понедельник наверное, то сниму все на видео и выложу.
Нашему внуку было 1 год и 3 месяца когда его родители оставили его нам на недельку , плакал он очень горько , и что мы только не делали вокруг него и с ним и под конец мы вдруг поставили мультики !! Ребенок притих и услышав музыку начал танцевать и показывать собачку !! А сначала попались мультики без музыки , просто рассказ — ребенок даже и не заметил . Родители до этого ребенку телевизор не показывали.
Индивидуальное общение с ребёнком во много раз полезнее мультиков. Лучше сводить к минимуму или вообще не начинать.
Извините, вы можете общаться с ребёнком 24/7? ?
Я стремлюсь. Мультики бывают, ребёнок требует во время еды. Ребёнку почти 3 года.
@Oksana я тоже честно стремлюсь, но и маме нужен отдых, правда ведь ? мой тоже под еду..
Можно менять занятия, которыми ребёнок увлечется на те же 10-20мин. У нас, например, работает пластилин или тесто, разукрашки, наклейки, лего
@Oksana извините, но менять занятия на 10-15 минут мне тоже не прельщает ? да, мы и лепим и рисуем, клеим и строим Лего- это час! А в сутках времени гораздо больше. Да, ходим гулять и проводим все положенные мероприятия. Но с утра, когда мне нужны 30 минут на то, чтобы накрасится- у него мультики. Вечером те же 30-40 минут. Каждая мама, конечно, сама решает. ?
Так а вопрос задавался о пользе мультиков для малыша или для мамы? 🙂
Для малыша польза от мультиков нулевая, даже развивающие мультики типа малышариков уступают по пользе обычной игре.
А для родителей, конечно, мультики это удобно. Думаю, полчаса в день не навредит, но злоупотреблять нельзя.
Лучше не ставить вообще, это наклонная дорожка. Они хотят все больше и больше мультиков, будут истерики и слезы. Моя начала интересоваться ими в 22 месяца, я ставила немного их, так как это в тот период был единственный способ хоть немного покормить ребенка, она могла целый день жить на йогурте, а с мультиком хоть как то ела,но позже вошла во вкус и начала просить их все больше и больше, я решила остановить этот процесс, месяц или 2 без мультиков вообще (ей 2.6 сейчас), ребенок и не вспоминает о них почти, ставлю раз в неделю на 1 час детский мюзикл «Мама», она только его хочет смотреть, любит все музыкальное. Заметила, что она спокойнее стала, меньше истерик. Планшет при ней не смотрим тоже, чтобы не разжигать интерес. Удачи вам. А все буквы и цифры выручите в садике и школе 🙂 Лучше гулять на улице подольше и напитывать там опыт.
В этом возрасте не надо вообще, я считаю. Но я родитель-ретроград ?
Для нас это больная тема. Моей 2,5. Начиналось все с tiny love по чуть чуть . Потом малышарики , многое другое а сейчас мультики не очень , больше нравиться наблюдать за Дианой и Ромой . Сама переключает . Отбираем , настоящая истерика , слезы . Что делать , не знаю . Заниматься весь день не могу . Работа , дом .дела, ну и час посвящаю занятиям. Что интересно никак не хочет заниматься, не усидчивая , книжки читать не даёт , отбирает , показываю как рисовать иди лепить та же ситуация , может кинуть со стола . Ну и думаю я ну если не хочет , может пока не надо заставлять . Хочет игрушками играть , так пусть играет ? Вот такая ситуация .
Не переживайте подрастет обязательно запросит , мал еще ???
??
У нас не мультики,а детские песни с видеосопровождением где-то с месяцев 8. На трех языках. Сейчас по вечерам минут 40, нам почти два. Она многое выучила из этих песенок, в том числе в плане эквивалентов одного и того же в разных языках. У нее есть любимые песни, она уже спокойно их мотивы напевает. Недавно развивающие игры на планшете ввели. Она очень быстро научилась с планшетом обращаться. Считаю, что все в меру — не вредно.
А можете привести пример?какие 3 языка у вас?
Русский, турецкий, немецкий.
Ну например, она знает, название домашних животных из этих песен, как они «поют». Знает, что есть «бабушка», а есть «Oma». Есть «Миша», а есть «Bär». У нее есть любимые песни. И она часто знает, какую хочет , подходит и напевает. Прям напевает, даже слова понятны.
Кстати моя доча очень много из мультиков научилась.алфавит английский, слова основные фразы английские , сын математикой увлекся благодаря Вспышу .песенки разные , животных на английском (мы в Англии живем и к садику детки были готовы)
До 2.5 лет экран вреден. Даю ящик с кортонками и бумажками внутри, или на холодильнике магниты фермы перекладывает в контейнер и обратно в холодильник, «подметает», переберает снеки в шкафу. 16 месяцев
После 3 лет можно 10-15 мин
https://vk.com/kino_nyanya
там не только рекомендации о мультфильмах, а также о том как и когда давать смотреть детям мультики
Та же самая ситуация! Только 19 мес девочка 🙂 послушаю 🙂
Нет, мультики не нужны и они Не помогают развитию языку и не учат ничему, особенно для детей 0-5 лет, они не понимают еще о чем мультики. Другое дело если вы общаетесь на какую-то тему и на эту тему включаете образовательный мультик без частой смены картинок и ярких цветов, а простой мультик старый. И самое важное, что в это время надо находиться рядом ребенком комментировать сам мультик, потом расспросить малыша о том, что он видел и четко понимать какие цели преследуются. Мультики не нужны для того, чтобы отвлечь — для этого есть много разных способов.
мой как-то по мультикам и передачам английский выучил (в 3-4 года), поэтому нормально смог на нем общаться, когда с мужем познакомилась
Сколько же он времени перед телевизором проводил чтоб аж по мультикам научиться говорить?…
@Irina английский достаточно легкий, поэтому за 20 минут в день в течение года вполне возможно и заговорить
Вы мне, британке, рассказываете какой английский легкий. Смех. Все б так просто было — припарковала дитя перед теликом на сутки и он бодро зашпарил по иностранному… а то ведь дети в школах годами учат…
@Irina на уровне детей лёгкий- им в 4 года не надо знать на уровне написания докторской, а на уровне бытового общения более чем достаточно (умение строить фразы, знать название окружающих предметов и т.п.) Язык даже носителей в возрасте до 7 лет очень примитивный. Это от 10 лет видно, были ли именно занятия или «так нахватался»
@Irina на уровне детей лёгкий- им в 4 года не надо знать на уровне написания докторской, а на уровне бытового общения более чем достаточно (умение строить фразы, знать название окружающих предметов и т.п.) Язык даже носителей в возрасте до 7 лет очень примитивный. Это от 10 лет видно, были ли именно занятия или «так нахватался»
Я люблю мультики 🙂 у меня дети в лего пошли играть через 5 минут (младшей 13 мес, ей ещё нельзя больше двух раз в неделю, старшей 3 — не могла позволить младшей самой играть), а я зависла на 15 минут смотреть незнайку на луне. Трехлетке даём 5-10 минут в день, если на немецком, можно и 20 — она его изучает, так что это полезно. До года мы не показывали ничего, потом очень постепенно. Все-таки, хочется, чтобы культура была, после 5 чебурашка и иже с ним заменяется чем-то трендовым
если сам ребенок и не просит и при этом вам не надо постоянно его развлекать, то я бы не предлагала. Я сама предлагаю когда у меня нет сил/времени развлекать ребенка, а сам он играть не хочет в данный момент. Ну и следить за отсутствием последствий в виде перевозбуждения, плохого сна и т.п.
Пристрастие вырабатывается не только у ребенка, но и у родителей! Я оттягивала знакомство на как долго могла. В 4 начали потихоньку. Много более полезных занятий.
Про родителей правда! Я прямо держусь чтоб не включить мультик. Это ведь настолько проще?