Монтессори развивашки. Есть реально разница между детьми, растущими в этой среде, и теми, с кем просто занимается мама?
Мамочки, поговорите со мной про монтессори развивашки (занятия и домашние).
Есть реально разница между детьми, растущими в этой среде, и теми, с кем просто занимается мама, развивающими игрушками, всякой моторикой, лепкой и тд ? Есть у кого опыт на большом промежутке? Или может с вами ваша мама по монтессори занималась и вы стали выдающейся личностью? Или наоборот?
montekul в инстаграм
@Iva это что?
Это мама, погруженная в Монтессори философию, чья дочка ходит в Монтессори школу, и профиль мамы в инстаграм. В смысле, пойти и почитать. Это практически из первых рук — лучший вариант, чтобы разобраться.
@Iva я подписана там на полинамаша, меня смущает обилие игрушек, пособий, материала и среда дома. Это, во-первых, очень дорого. Во-вторых, площадь должна позволять. Мы занимаемся с ребенком всеми полезными вещами, но заваливать квартиру монтессори атрибутами не могу) вот думаю, целесообразно ли водить в такую группу или и дома отлично все.
@Мария ну и там куча крайностей типа играть в куклы до трёх лет рано и тд
«Заваливать» — это уже неправильное слово с точки зрения Монтессори 🙂 Среда должна быть ОРГАНИЗОВАНА, причем, определенным образом. Послушайте, мои дети не ходят в Монтессори сад или в Монтессори школу, и дома у нас обычный бардак. Я к тому, что я вас не агитирую. У montekul все очень понятно и просто написано про Монтессори. Она увлеченный и погруженный в тему человек. Если вам надо разобраться, читайте первоисточники или тех, кто в них погружен. Отдельные монтессори-материалы и отдельные занятия — это профанация. Вы либо погружаетесь в эту тему, либо нет.
@Iva погружение дома мы точно не планируем. Но и сами кружки вызывают у меня сомнения. Это же нужно тогда следовать и дома. А то на занятиях четкая организация, а дома бардак и куклы до 3х лет)
@Мария да, и кружки Монтессори — это тоже сомнительная вещь. Не в том смысле, что там что-то плохое. Просто это не Монтессори. М. — это образ жизни. А так — материалы и приемы общения там очень хорошие, можно и использовать. Только не называть это Монтессори 🙂
@Iva «с элементами монтессори» сейчас принято называть
ну, это как в школе у нас есть урок гимнастики. Для моей дочки, которая ходит в сшор на худ.гимнастику, в школе все очень смешно.
Вы же понимаете, что такие опросы про разницу не информативны?)))
@Anastasia ну, бывает, мама с одним ребенком не занималась, со вторым занималась. Заметила разницу прям. Вопрос больше в целом о долгосрочном наблюдении за такими детьми.
Два ребенка одних и тех же родителей это две большие разницы 😉
@Anastasia я понимаю, но речь идет о субъективных ощущениях)
На мой взгляд это все маркетинг чистой воды))) если ребенок не заперт в клетке, то он в любом случае контактирует с огромным количеством предметов разной формы, из разных материалов, разных размеров и ничего специально не надо планировать и покупать)
@Anastasia вот это я и замечаю, систематизируя опыт посещения кружков монтессори))
Единственное что я взяла бы из Монтессори, это книжную полку?, но они все какие-то маленькие, наша библиотЭка туда не влезет ?
Это все для мамок, которым нечем заняться)
Я с первой дочкой ходила везде, со второй не хожу никуда-развиваются примерно одинаково.
Не тратьте деньги и время-все что нужно ребенку вы и сами можете дать в этом возрасте
@Kate мы несколько раз ходили на занятия, там все что мы и дома делаем.
@Kate вторые вообще наверное быстрее развиваются, тянутся за старшим)
Я не понимаю, что у нас за нерв такой у всех мам (российских) — развить ребёнка? А сам он никак не разовьется?) Монтессори — это не столько про материал, сколько про подход («помоги мне сделать самому» и внимательное присутствие без «поглаживаний», то есть оценок типа » умница!», «хорошо!», » браво» и тп).
Да, кстати, работала в клубе раннего развития и немного изучала Монтессори подход на обучении няньскому искусству (во Франции).
Кстати, Монтессори создала свою систему для детей из сильно малоимущих семей, у которых не было дома вообще никаких стимуляторов (игрушек) — тактильных, визуальных, слуховых и тп.
@Olecia изначально для деток с отклонениями в развитии.
Вот, спасибо. Я это к тому, что там, где, эти дети содержались, не было никаких вообще игрушек
@Olecia к сожалению тли к счастью , раньше мы развивались самостоятельно☺️
1. Дома играли с предметами быта (игрушек мало было), 2. Постарше на улице, бегали много и одни,это было и умение логически думать, размышлять, делать выводы, развивали тело, и многое другое )).
И кстати моя мама тоже занималась со всеми тремя детьми, мы учились в проф муз школе , занимались танцами, бассейн, теннис, чем только не занимались )))) и кстати не вижу в этом ничего плохого.
Но а Сейчас дети одни практически не передвигаются, родители занимаются и хотят их развить , что плохого? Не знаю, возможно приводит других мам в чувство вины? Что не занимается? Но тут каждый выбирает, кто-то занимается, и это им в кайф, другим не в кайф заниматься-водят на занятия, третьи вообще не хотят и любая категория отличная! Ведь можно детей развивать и это здорово, но не фанатировать на этом))) всегда есть золотая середина))) кстати этот нерв по развитию изначально был у настоящих еврейских мамочек)))??
Сейчас 3 и 4 ходит одна в сад, другой на занятия по этой системе. Сразу скажу, моя ручная девочка в обычный Сад не смогла бы пойти «несадиковский» ребёнок. В саду Монтессори она полностью социализировалась.
Есть свои плюсы и минусы, но на данный момент я не вижу альтернативной системы воспитания детей, где было бы так комфортно и мне и ребёнку
@Катерина у нас тоже не садовская )
Да, в России с этим «заскок» у мам….
@VsElenna в России мамки вообще более тревожны, обстановка неспокойная ?
У нас разница только в том, что когда я занимаюсь с ней дома, неважно чем- лепкой, рисованием, …,- моя больше халтурит, ну то есть, я рисую и леплю, а она смотрит и командует, говорю, теперь ты, начинается, ну помоги, пожааалуйста, и ручки в стороны… А на занятиях в коллективе больше сама делает. На танцах так же: дома больше прыг-скок, в команде слушается, старается…
Считаю, что занятия где-то-это хорошо, главное, в меру.
@Aki наша на занятиях как раз вообще игнорирует педагога) может, потому что всего 2 года ей
Да, разница колоссальная. Дочь знакомых ходит на всевозможные развивашки и монтессори-группы 6 дней в неделю. Она совершенно не умеет смеяться и даже улыбаться, в отличии от остальных «дворовых» детей — эти счастливые, радуются снегу и лужам.
@Elena ??? ну, да, я замечала угрюмость деток в инста аккаунтах монтессори. Как роботы что ли….не знаю, может это типа плюс и бонус? А, может, в будущем наоборот депрессняки и социопатия ?
@Elena вы уверены , что это из за развивашек? Возможно ребёнку не нравится и его заставляют? Или ребёнок сам по себе такой? У меня ходила и продолжает ходит на занятия, и что то я не заметила, что она во первых бедная несчастная…. а во вторых ржет как конь, везде и всегда и надо приводить в чувство и объяснять, что для неё важнее коллектив или занятия…. знаю, и она мне говорит -занятия, но вот такой ребёнок. Неделю назад сообщила мне, что на хореографии очень тяжело даётся- молчать и не веселить других! Но сейчас у меня лучше получается! ?♀️
И по лужам бегает и по снегу тоже?
Просто пример: едем в машине, две девочки, одна обычная другая, что в Монтессори. Обычная поет песню, только ей известную, другая рисует цифру 2 уже четвертую страницу в тетради. На вопрос: зачем?? отвечает, хочу добиться такого же написания, как у учителя. Обеим по 6 лет. Ребенок должен быть ребенком, должен петь дурацкие песни, а не рисовать двойку как у взрослой тетки. И да, ей нравятся все ее занятия. А вот, чтоб песни пела — я не слышала
Мария Сергеева в монтессори правда не хватает элемента общения и социализации, общей дисциплины. Она есть, но не подчиняется временным рамкам. Ребёнок делает все сам и сколько ему нужно, но в реальной жизни мы же все время под стрессом дедлайна работаем — и время, ограниченный и важный ресурс. Мне очень в системе импонирует самостоятельность и умение решать концентрировано задачи, это важный навык с которым система справляется на ура! Я бы сказала отличная вещь — но на какой-то период.
@Elena а вы уверены, что если этот ребёнок обычный пошёл бы в монтесори выводил бы так же как этот ребёнок двойку ? И хотел , что бы получилось как у тетки??? Мы ходили на занятия, учились читать! Там мальчик был, который все время писал буквы, цифры и рисовал?, мама его привела, что бы он раскрывался, он был очень в своем мире…. возможно это все же от ребёнка зависит???
Извините, Я не глубоко знаю Монтессори , но все же думаю это вообще все индивидуально)))) если конечно там бьют и кричат, то конечно ребёнок может писать часами не только 2-ку ?
@Мария вы видели монтессори деток только в инста? Может быть там момент наибольшей сосредоточенности на занятии? А через 5 минут ребенок бежит на перекус или присоединяется к групповому занятию и выглядит совсем иначе? @winwin_kids и мои три ребенка ). Один уже в школе, две другие ни дня не могут прожить без сада. Дома среды нет, но есть общий подход, в формировании которого нам помогают педагоги на собраниях. Дети очень жизнерадостные и самостоятельные, до сих пор сама удивляюсь. А если копнуть дальше и глубже — в школьную программу монтессори — пока я ничего лучшего не встретила
А без монтессори дети были бы зависимыми и угрюмыми? Вы копните в результаты ЕГЭ после школ монтессори.
@Viktoria а школа монтессори какая? Да, я видела деток только в инста 🙂
@Milana все педагоги монтессори, которые нам попадались душки)) там вообще нет насилия.
@Natalia простите, но ЕГЭ вообще не ориентир. Все нанимают педагогов для подготовки.
Anna Elchyan в наше время егэ это вообще разве ориентир и показатель? Это какая то трешовая уравниловка….?
@Мария я не знаю где вы территориально и в какую школу вам удобнее зайти для знакомства. http://winwin-kids.com/ то, что я вижу каждый день на протяжении пяти лет.
@Anna Нет, не все нанимают репетиторов к ЕГЭ, зачем обобщать. Поэтому важна сильная школа, а не особое видение школьной программы.
монтессори это игрушки для родителей
Старшей сейчас 20. У меня была книга Монтессори в ее детстве, и я из подручных материалов все делала, включая песок. Могу сказать, что — да, развитие очень хорошее, сейчас она учится в одном из самых престижных ВУЗов. Но есть «но». Этот подход формирует в ребенке бОльшую самостоятельность в познании. Управлять таким ребенком тяжело. Для кого-то это минус, для кого-то плюс. В школе подход усреднённый и типовой, а развивающимся самостоятельно детям всегда хочется чего-то, что выходит за рамки процесса
@Ксения сейчас и классы создают всякие жоховские и тп, для свободных личностей. Но как потом этой парящей свободной личности стакливаться с быдловатой обстановкой окружающей ? может, все таки, баланс наше все.
@Мария сама размышляю над этим. Младший маленький совсем. Вот думаю, забивать ли голову этим познанием глубоким?
Старшая дочка ходит в сад Монтессори. Стала более самостоятельна, но эта самостоятельность остается в саду, дома ведет себя иначе.
@Katerina ну вот да, уж тогда и дома полочки/подносы/цилиндры…
@Мария ага
Почитайте внимательно что такое Монте сори и для каких деток создавалась это программа
@Nataliya я в курсе, но ее сама автор успешно перенесла на обычных детей. И восторгу окружающих не было предела, со всей Европы к ней ездили на мастер классы же
☺️Монтессори это не развивашки, а стиль жизни и подход к воспитанию:) изучите глубже этот вопрос. Если вы будете водить только на занятия пару раз в нед, толку ноль. Нужно быт домашний выстроить по монтессори, отдать в монтессори сад, лицензионный, а затем в школу монтессори
@Nina у вас есть опыт?
@Мария опыт чего?
@Nina жизни в среде монтессори? Или разовых занятий?
у меня есть хорошая знакомая, которая воспитывает своих детей в среде монтессори (и дома и сад). Мальчишки у неё суперские: и открытые и общительные и сообразительные. Монтессори метод врос в их жизнь. Не только занятиями, но и подходом в воспитании. монтессори сады и школы тоже очень разные, большинство прикрываются лишьпопулярным названием, и это , конечно, все недёшево) но опять же Пару раз в нед занятия это всего лишь бизнес и способ вытрясти деньги с родителей.
Мои дети не ходят в монтессори сад, но я применяю очень многое в воспитании своих детей из трудов Марии Монтессори.
Я знаю мамочку которая фанат Монтессори и у нее свой садик Монтессори в Казахстане. У нее 3 детей и дети не скажу что очень развитые. Обычные . У нее система доходит до крайностей вплоть до того что надо спрашивать у ребенка можно ли ему снять мокрую майку и одеть сухую. Если 2хлетний ребенок говорит нет то нельзя действовать вопреки его воли. Надо понимать что дети выросшие по системе Монтессори потом попадают в обычную школу где никто не будет сюсюкаться с ними.
@Svetlana да, именно в этом и есть проблема. Как такого семилетку в госшколе учить? Они после этих садов не понимают с самого первого сентября, как это — встать парой, пересчитатся «по головам» и идти строем в столовую. Если они в семь лет считали, если они чем-то заняты, следует сказать об этом тому, кто тебя отвлекает
@Svetlana поэтому для таких детей особый путь вне подобной среды..
@Ксения прекрасно все понимают. Сын учится в обычной школе после монтессори. И гораздо больше приучены к дисциплине, потому что в монтессори классе тоже существуют правила
@Мария не знаю про особый путь. Но дети неуправляемые так как совершенно не знают слово нет. С ними не справляется ни отец, которому запрещено ругать детей, ни бабушка ни сама мать.
@Svetlana ваша приятельница как-то утрирует методику монтессори, либо выдаёт свои методы за могтессори)
У мужа племянники закончили в Германии не монтесори , а Вальдорфскую Школу, с математикой было очень туго?! А с творчеством и языками прекрасно!!!! Один музыкант гитарист шикарный( все хвалят), а вторая актриса талантливая !!! Но родители тоже талантливы! Гены или Школа тут сыграла роль? Неизвестно! Хотя думаю всегда идут два ингредиента вместе!))) если талантливого ребёнка не развивать станет обычным, хотя варианты есть, что сам пробъется! Если обычного не развивать будет так же обычным))))
@Milana именно. Сады Монтессори у нас есть, а школ Монтессори нет. Единственно близкие по духу (но не по сути) это Вальдорфские. Но там другой подход в освоении программы, они не взаимопродолжаемые. Поэтому если придерживаться СИСТЕМЫ воспитания, выход дольше образовывать на дому. Или тьюторы. Это не всем по возможностям. Нам пришлось идти в экстернат заканчивать образование. С полусовеиским подходом дочь смириться в обычной школе просто не смогла
@Ксения получается палка на двух концах? Развитие есть, а с социализации с обществом не очень? А вы общались с другими родителями? Все так же не могли пойти в школу обычную??
Ксения Иванова есть монтессори Школа Михайловой, там дети получают среднее образование.
@Nina не знала, ушла из темы, посмотрю, спасибо
@Ксения она правда в спб, но насколько я помню, школы есть по всей России, но,правда ,мало.
Milana Finochko да не совсем. У них эта социализация по-другому развивается, по другим шаблонам. В более старшем возрасте их навыки очень хороши. Но вот в детской среде, где «разнородная» группа, возникают несоответствия. Общалась. Конечно, социальные навыки ещё из семьи идут, нельзя сравнивать. Но с другими обсуждала немного. Общие черты есть, да, у тех, кто серьезно подходили к вопросу.
@Ксения вальдорф это совсем другое
@Viktoria я знаю, спастбо
Развивашка мотессори-это профанация. Вместо монтессори можно вставить любое слово в вашем предложении. Дети самостоятельные и ответственные. Российским мамам, которые любят Контроль, Система монтессори не подходит. И способны ли вы следовать правилам системы вне занятий? Я знаю девочку, которой сейчас 13. Учится в обычной школе. После сада монтессори. Она самостоятельна, интересна. Ее интересует все вокруг. Она поёт, сочиняет истории-прекрасно развита. Но, повторюсь, она очень самостоятельна. Это Система замечательно развивает детей, если родители готовы к такому ребёнку.
Речь именно о Монтессори методике или о различит занятий дома/ в классе?)
@Евгения да обо всем) дома среда должна соответствовать. Это стиль жизни, и отдельные занятия, видимо не дают никакого смысла
@Мария вы правильные выводы сделали:)
@Мария да, именно. Но занятия с элементами методики Монтессори — это ж хорошо. Я имею виду акценты в выборе пособий и тп. Мне нравится занятия где используют разные методики
Кстати, на тему самостоятельности. Я одна с двумя маленькими детьми, дочке 4,5 и сыну 1,5, очень самостоятельные дети. Ибо делают, что хотят, в рамках разумного. Я только иногда предлагаю какие-то занятия вместе, но в основном оставляю на их усмотрение, чем себя занимать. Дочь вот песни сочинять стала (насколько это возможно в её возрасте), на двух языках, ибо они у меня билингвы. На мой взгляд, важно показать им пример счастливой реализованной и, как там, у Маслоу, самоактуализированной? Мамы. Не то, что я карьеру строю или что, нет, не работаю, чуть-чуть. Но сама люблю творчество, занимаюсь им и дети всегда и везде (почти) со мной.
@Olecia полностью согласна, самостоятельность это то чего очень многим не хватает
Я водила в центр гармония с 2-3 лет, считаю именно благодаря этому мои дети легко пошли в садик и сейчас занимаются хорошо на любых занятиях.
Со старшим ребёнком (сейчас 13 лет) ходили на разные занятия, в том числе и Монтессори с 9 месяцев до 2,5 лет. Другие занятия, где надо сидеть в кругу не пошли. Сад и школа потом обычные. Местами ребенок самостоятельный, а местами нет))). Так что от ребенка тоже много зависит. Мне нравится их подход и разнообразие игрушек и активности на занятиях, поэтому младшие погодки тоже ходят на Монтессори. Средний (2,8) в тодлер без мамы уже, а младший (1,5) в группу вместе с мамой. Обоим очень нравится и по лужам прыгать и песни петь и рисовать тоже очень нравится ?. Планирую на следующий год среднего в садик Монтессори на пол дня отдать, а младшего в группу тодлер. Поскольку перспектива оказаться в группе в 35 человек в обычном саду, меня пока не прельщает.
@Natalya хороший подход, совпадает с моим сейчас вот тут хорошо написано во вступительном слове https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8_%D0%9C_%D0%9C%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%BE%D1%82_3_%D0%B4%D0%BE_6_%D0%BB%D0%B5%D1%82/2
Монтессори это развитие ребенка через познание окружающего мира. Смысл в том, чтобы помочь ребенку, а не сделать за него, вполне мама и сама может справиться)
Маркетинг это все 🙂 Ведь и до рождения Марии Монтессори были великие люди, да и просто счастливые тоже были 🙂
Чистая система монтессори не применяется. Обычно и домана добавляют и обычные игры. И речь развивают
@Jul почему? Если это Монтессори-сад, и там сертифицированные педагоги, то они во всем придерживаются этой методики, в организации среды, пособиях и тп.
У них все равно есть карточки. Они делают поделки и тд. Они же не только воду переливают
+79251227869 позвоните мне я кратенько расскажу)))
@Anna ??боюсь, тут кратенько не получится ?
У меня двое племянников в Монтессори саду и школе. Однозначно эти детки другие. Они осознанные личности, у них есть свое мнение. Это не всегда удобно родителям. Но те, кто своих отдают в эту среду, обычно понимают, что дети не для удобства родителей) не забитые, интересущиеся. На счет выдающихся личностей)) Личности с большой буквы из них точно вырастут, а уж насколько выдающиеся… Это уже система Монтессори вряд ли способна) разве что поддержать то, что уже заложено.
@Yulia а сколько детям? И как это «свое мнение»? Расскажите, пожалуйста! Очень интересно?
Юлия Ромашова (Yulia Romashova) а личностей из них сделала методика монтессори, да? Без нее бы ваши племянники были бы не пойми кем, правда?
@Елена , 6 и 9 лет. Старший дольше ходит. Про свое мнение) по моему ощущению, дело в том, что малыши ощущают себя полноценными членами общества и имеют такой же вес, как и остальные. Например, когда моя сестра в спешке иногда может без каких-либо дискуссий отобрать айпед или директивно что-то отправить делать, она сталкивается с обоснованными детками доводами, почему она неправа в конкретно данной ситуации. Потому что была какая-то договоренность или имеет место быть какая-то несправедливость по отношению к ним. Просто спокойно (иногда, конечно, не очень спокойно) объясняют свою точку зрения. И иногда настолько точно попадают со слов сестры, что становится стыдно за свои действия) как-то так… Я уже не говорю, что они уже точно знают, в чем сильны и пытаются с интересом эти навыки в себе развивать. Надеюсь, это останется с ними
@Natalia , я уверена, что эта методика не подавила в них их личности. Я сравниваю с собой. Росла в системе постсоветского воспитания послушания. В итоге долгие годы поиска себя, восстановления своего реального Я. Не утвержаю, что все такие же. Есть сильные изначально, с несгибаемой волей малыши. Есть те, у которых эту функцию поддержки выполняют сильные духом родители. А есть те, кому очень нужна такая система, как Монтессори, чтобы остаться самими собой и развить свои сильные стороны.
@Yulia благодарю за ответ??
Юлия Ромашова (Yulia Romashova) хорошо, что их не задавили, но монтессори – не свет в окошке. Некотрые усилия со стороны родителей и вуаля! – у вас неиспорченный ребенок.
Девочки, кто читал историю самой Монтессори, она отдала своего ребенка на воспитание в приёмную семью и взяла обратно, когда он был взрослый. Кроме этого, она занималась проблемой детей с нейропсихологической патологией. И вопрос, чему могла данная женщина научить здоровых маленьких детей. Я читала методики, на первый взгляд все правильно, но какие дети вырастут по этой методике нам только гадать придётся.
@Юлия когда-то я подробно писала о том, почему и как надолго Мария оставила своего сына. Попробуйте найти полную информацию и узнайте о том, какая нежная привязанность существовала между ними всю жизнь и что именно сын стал ее главным сподвижником и продолжателем ее дела
Мария Монтессори несомненно один из гениальнейших людей нашей истории.
Она трижды была номинирована на Нобелевскую премию Мира, признана одним из самых образованных людей в истории человечества, входит в 4-ку педагогов, изменивших взгляд на образование в 20м веке (кто остальные трое?))).
Она состояла в переписке с Фрейдом, Выготским (знаете, кто это?))), работала с Муссолини (только вот не поддержала политику партии) и Ганди (политику этой партии как раз поддержала)) и другими великими умами 20 столетия.
В России метод начала развивать Крупская (все же знают, кто это?))), но опять: политика партии. Кому нужны рассуждающие люди, спокойно познающие мир?)))
Вот как Греф сказал, образование не для масс, управлять такими людьми сложнее!))))
На Ваш вопрос, чему могла научить здоровых детей написаны тома книг и методичек :)))
это длинная интересная история, есть прекрасное кино про нее у BBC )
Всем Мира, за который так переживала доктор Мария Монтессори.
@Anna я не говорю о её заслугах, все, что она делала для общества, я знакома с ее биографией, однако, как я и спросила, разве её методика, которая была направлена в основном на нездоровых детей, применима для всех, а также возможно ли обучать родителей тому, о чем знает только в теории.
Извините, но про нежную привязанность — это не совсем аргумент. Если сын всю жизнь привязан к маме и не может отделиться и стать самостоятельной, зрелой личностью, это все-таки показывает, что есть некая патология… Но если её сын состоялся как мужчина (муж, отец и тп), то конечно, тогда да…
@Юлия Юля, тут скорее вопрос научности разработки. Потом она очень много (ОЧЕНЬ) работала с детьми и поэтому сказать, что знала только в теории — не совсем корректно.
про то, почему метод был опробован на детях с ограниченными возможностями (как их сейчас называют):
в то время женщинам давали мало прав. Она была единственной женщиной на своем курсе в университете, все были мужчинами. Она была чуть ли не первым дипломированным доктором женщиной в Италии. Поэтому когда она сказала «давайте попробуем учить детей по-другому» (а в те времена детей пристегивали к партам ремнями) ей сказали «женщина знай свое место». Она опять «нет все-таки давайте» (ну я упрощаю, но смысл понятен). Тогда ей сказали: на тебе особенных детей (а тогда это было не то что сейчас; места для таких детей в конце 19 века напоминали скорее зоопарки, погуглите, если интересно) и делай с ними что хочешь. И она сделала. И эти дети (тайно) пошли сдавать экзамены. И сдали их лучше здоровых сверстников. И вот тогда все удивились. Следующая ее группа была детей из неблагополучных (ОЧЕНЬ неблагополучных) семей. И также результаты были ошеломительные: люди стали культурными, ухаживали за собой. Дальше вся эта история с Муссолини, идеализмом и изгнанием.
Про ее собственного ребенка:
и в наше время родитель вне брака с тем, что отец отказался от ребенка — не очень-то. А в те времена это был бы позор и общественное изгнание. Мария была влюблена в своего коллегу, у них были отношения. Результатом стала ее беременность. Но он женился на другой. Она родила Марио и отдала на воспитание семье в деревню (ну и сейчас так многие делают, отдавая детей няням на 24 часа))). Посвятила себя работе. Регулярно ездила к ребенку, занималась с ним. Позже, когда она рассказала ему про то, что она его мать, он сказал, что всегда это знал. С тех пор они не расставались и он также внес огромный вклад в разработку метода.
Поэтому конкретно отвечая на Ваши вопросы:
1) да, применима ко всем детям (но не ко всем родителям, тут об этом выше писали: многим неудобны такие дети))))
2) знала не только в теории: своего сына регулярно посещала, с детьми работала ОЧЕНЬ много (прекрасные талантливые педагоги без детей, кстати, совсем не редкость в человеческой истории. У Макаренко, например, были только приемные дети).
Моя старшая дочь ходила в Монтессори-садик с 3,5 до 4,5 лет, и, я считаю, там деградировала. Теперь уверена, что монтессори-система категорически не подходит для детей именно этого возраста — возраста сюжетно-ролевой игры, которой в этой системе просто нет. При этом ничего не имею против монтессори-занятий для детей до 3 лет, и ничего против монтессори-школ. Хотя вальдорф мне теперь ближе
к сожалению, любой образовательный метод, как любой инструмент, например скрипка, играет в руках играющего 🙂 Монтессори метод тоже применяется по-разному и трактуется тоже.
Но в 3-6 идет самое активное развитие зон мозга, и об этом конечно грамотному педагогу, какую бы методику он не поддерживал, нельзя забывать 🙂 а фантазия и воображение в какой доле мозга? а когда эта доля мозга созревает, в каком возрасте? а как все остальные высшие психические функции развиваются? а когда у нас развиваются зоны, отвечающие за письмо, например? а что такое сензитивный период?
если педагог все это знает, может работать в любой методике, и результат будет отличный :)))
Не читала комментарии. Сын ходит в монтессори сад. И это не занятия, это философия. Знаете как говорят, если надо объяснять, то не надо объяснять. Разница есть. Но ведь у каждой мамы свои дети самые красивые и счастливы, и самые умные)
В этом году сын пойдёт в школу. Более того, я закончила курс монтессори педагогики, чтоб быть внутри, если можно так сказать.
И ещё, монтессори система единственная образовательная система в мире, которая не менялась более 100 лет. Плюс, посиотрите, какие люди вышли из среды. Например, английская королевская семья, габриэль гарсия маркес…. И ещё очень много невероятных людей. Важно найти не просто вывеску на садике, а действительно ами педагога и встроенную среду.
У меня дочь в 1 классе, на весьма хорошем счету, даже полтора месяца не посещая школу по болезни она не отстала от программы от слова совсем. На монтессри ходили эпизодически. Вообще-то положительно отношусь, но сейчас я в приоритет ставлю мотивацию ребёнка к обучению (хотя в принципе в монтессори-среде она есть) и социальное взаимодействие. С детьми близкого возраста взаимодействие помогает не робеть и спокойно себя чувствовать в коллективе — дочь не робкая отличница-тихоня, которая не полезет в толпу и даст себя оттеснить от чего-то интересного. Интеллект развивается при общении с значимым взрослым, это мама но и не только. С чем заниматься — да с чем нравится. Настолки или вот мне Земцова нравилась книги развивающие, или половинки собирать, или паззл. Ну и расширять горизонты, мы не сидели дома 🙂 В Москве много интересного 🙂
Разница между детьми есть: дёрганная мама с гиперопекой и без границ или спокойная, позволяющая ребёнку исследовать мир и иметь своё жизненное пространство.
Крайности какие-то, прям все, кто без монтессори, глаз не спускают с ребенка.
Мой ребенок отказывался ходить на любые развивашки, так что только по желанию, из-под палки ноль эфыекта
Ох, пойду поразвиваю ребёнка. А то уже полчаса без дела шатается по квартире))) а ведь ему все 1,5!!
Надо успеть обучить его китайскому и химии, а то после трёх уже поздно будет.
@Olecia вы хоть немного знакомы с методикой Монтессори??♀️
Прощаюсь быстро, нужно чтобы знал, что мама уходит. Если заплачет (иногда просто машет), то быстро успокаивается без меня. Но это лучше, чем быть на стреме, что мама может уйти в любой момент и без предупреждения. Как у Петрановской, «ребёнок имеет право расстроиться, когда мама уходит».