Кто знаком с преподаванием чтения на русском по методике Монтессори?
Здравствуйте, а есть ли среди нас Монтессори-педагоги, кто знаком с преподаванием чтения на русском по этой методике? У меня есть несколько вопросов, очень хочется обсудить.
Здравствуйте, а есть ли среди нас Монтессори-педагоги, кто знаком с преподаванием чтения на русском по этой методике? У меня есть несколько вопросов, очень хочется обсудить.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Ой, мне бы тоже очень хотелось таких найти! Сама получаю сейчас Монтессори сертификат в США, но детки говорят и учат русский дома.
Девочки, а никто случайно не знает? Можно ли он- Лайн обучение пройти по методике Монтессори???? Мечтаю это сделать. Ооооочень интересно углубиться по этой теме.
http://montessori-russia.ru/leaning
Здесь можно только установочный курс онлайн. Это философия , психология и тд монтессори подхода. Я его проходила. Мне дало представление о принципах подхода. А все остальное только на практике . Непосредственно работа с материалами , это надо очно иначе ни как))
У них был онлайн семинар еще и русскому в монтессори среде. Тоже познавательно.
@Liubov там сказано что надо иметь высшее или среднее специальное, плюс обязательный приезд в Москву для сдачи, у вас так было?
@Natasha да, я поэтому не смогла, установочный у меня есть, а дальше нет возможно ехать в Москву 🙁
@Natasha Наталья. Я не здесь обучалась! В другом месте. И тоже установочной онлайн. А дальше 0-3 и 3-6 только очное обучение. Я прошла в Новосибирске! И все педагоги приезжали к нам. Так же были промежуточные зачёты. А потом и экзамен.
@Asemochka да, согласна. Вылететь на учебу не у всех есть возможность. У меня так совпало! Я улетела в Новосибирск на год по делам семейным. И заодно прошла такое замечательное обучение. Моя мечта сбылась!!!!
У меня время свободное просто появилось, я за неделю несколько книг по Монтессори прочитала, плюс кое-что для души))) Теперь вот мучаюсь и осмысливаю.
А посоветовать книги не могли бы? Желательно на английском, буду очень благодарна
@Anna откуда у тебя свободное время? 🙂
@Nadiya , комментарию 3 года?
@Anna я сначала написала, а потом прочитала. Ну и экспонат раскопали! :))))
@Nadiya , и не говори ?♀️
@Anna Почитайте о вальдорфской педагогике. Она глубже и лучше, и интересней Монтессори.
Монтессори изначально был направлен на отсталых детей. Это лишь тренировочный материал, чистая моторика.
Вальдорф же жизненый. Все что делает и и чему подражает ребенок, он должен понимать для чего. Если дети режут салаты, пекут пироги, помогают взрослым, это уже цель. Т.е. моторика, но с целью.
Я думаю, что онлайн курсы пройти можно, конечно, но на практике таким учителям гораздо труднее найти потом работу (насколько я знаю). Плюс практику всё равно проходить надо в школе и лично.
А мне для себя. Личный интерес.
Тогда конечно. Только это совсем не дешевое удовольствие
@Elena , да, я знаю. Но мне бы на русском языке предпочтительнее было бы. А ссылок у вас нет???
@Liubov , я на русском никогда Монтессори подход не изучала, так же как и онлайн вообще. Ссылок не знаю. Но можете спросить в группе Montessori 101. Там наверняка про онлайн классы на английском знают
@Elena Ая все же отучилась 2 года назад. Прошла 3 ступени. Вводный курс. Курс 0-3 года. Курс 3-6 лет. Применяю навыки в своей школе
Ни Монтессори, ни Доман никогда не жили в России и никогда не знали русского языка. Их методики обучению чтению на русском языке подходят только частично. (Если можно применить это сравнение) Это как чесать левое ухо правой рукой. И достать можно ухо, и почесать тоже можно левое ухо. Но чесать левой рукой левое ухо гораздо удобнее. Вывод: пользуйтесь методиками для обучения чтению только тех авторов, для кого русский язык — родной.
@Svetlana совершенно с вами не соглашусь! Систему Монтессори отлично адаптировала Фаусек на русский язык. Она жила в середине прошлого столетия. Ее труды долго лежали в библиотеке, куда их сдали родственники. А в 90-х годах труды эти подняли и во всю теперь используют. И материал по ним изготавливают с 2000-х годов.
Пишешь: хочу научиться ездить на самокате,а тебе отвечают: зачем тебе самокат, он не подходит для наших дорог, катайтесь на велосипеде.)))
Насчёт Домана абсолютно со Светой согласно. Там обучение через запоминание слов. В варианте русского все равно переходят на слоги. Даже если запомнили десятки слов. А об обучении чтению по методу Монтессори на русском честно слугу в первый раз. Новая мулька
@Vika есть книга Фаусек Русская грамматика по методу монтессори, это начало -середина 20 века. Я ещё не читала, но очень хочу. Это к слову о новизне.
@Anna середина 20 века? 50-60 года? Как то я мимо прошла
И Вика, я ж не спрашиваю хорошо/плохо, у меня есть конкретные вопросы)))
@Anna а я писала, что не слышала об этом))
@Vika да, погуглайте Юлию Фаусек, она активно продвигала идеи Монтессори, в 18 году открыла детский сад по этой системе, умерла в блокадном Ленинграде
@Vika это было к комментарию о домане
@Vika честно я согласна . @Anna , вы не обижайтесь , но whole word approach по Русски это просто маразм . Русское чтение абсолютно фонетически « predictable “ . Даже по Английски этот подход уже не практикуется . Как Certified Reading Specialist я вижу насколько этот подход ни просто не эффективен , но ещё и вредит . Правильный подход для Англ чтения это фонетический , то есть Orton Gillingham , который — практически обыкновенный Русский букварь . Ни все то золото что блестит . Я понимаю что многим нравится слово « Montessori “ и разумеется в их философии и практике много хорошего . Но чтение по Русски — честно не совместимо с этой системой .
@Natalie я уже 2 раза садилась писать статью о методе ММ. Но, боюсь, что заклюют)
@Natalie , да мы как бы уже почти читаем?, комментарию уже 3 года, а ребёнку скоро 5 лет.
@Anna и какую систему ты тогда выбрала?
@Vika , честно говоря, получилась смесь из прочитанного. Но в целом результатом довольна. Я не скажу, что уж прямо читаем-читаем (тяжко даётся соединение букв в слоги), но предчитательский этап у нас во всех красках: находим буквы в слове, выкладываем слова из азбук, у меня все руки не доходят найти шершавые буквы и достать подвижный алфавит, думаю надо на выходных, так как 3 дня дома будем.
В общем, как дойдёт со слогами (что больше developmental), то перейдём к собственно чтению.
А так играем в зверобуквы и разные пазлы с буквами, читаем Азбуки и не только, сейчас читаем Академию Смешариков: первая часть про буквы, вторая как раз про чтение.
@Anna самое правильное / с миру по нитке.
@Vika , что вечером на глаза попалось ?
@Vika пиши , я тебя поддержу .
@Anna ну этого же я не знаю
@Natalie , под комментарием написано, что он совсем не свежачок))) 3 года ему? Про остальное понятно)), откуда вам знать ?♀️
Мальчику 3 года ?
@Natalie , почти 5, комментарию 3 года
@Anna ааа ?
@Natalie да, сейчас уже в США официально отходят все от sight words и используют фонетический подход. Сына в Монтессори школе учили читать фонетически. Учитель его преподаёт в этой школе с 1982 года, и признавалась, что раньше они использовали много sight words, но потом перешли на фонетический метод, чтобы получить аккредитацию их программы как Kindergarten.
@Yana good !
Я вот этот курс думаю проходить http://khtmontessori.com/. О нем и отзывы хорошие и недорогой, и на практике надо все методы отрабатывать.
Я вот эти книги сейчас читаю:
Olga Belous , они на лабиринте продавались, заказала с доставкой в США
Olga Belous , я читала давно, тогда ещё ребёнку много было не актуально, а сейчас он подрос и в саду, вечером другая динамика.
@Anna про книги скажу так. Для родителей нормально. Для педагогов нет. Много неточностей. Еще и выпущен многий материал! Но так, для общего ознакомления вполне ничего.
Olga Belous Оль, вот скажу честно, прям сейчас досконально я вам не скажу. Но когда проходили математику, мне попалось домашнее задание описать материал с марками. Я такая думаю, дай ка я посмотрю, что в этой книге пишут в разделе математики про эти самые марки???? Искала долго. Не нашла. После этого я сравнивала то, что проходим. И там половины материала нет!!! Ни слова о нем. А он важный и пропускать его нельзя. Ну и в описании написано попроще. Ну это так. В двух словах.
Olga Belous да.
Olga Belous у меня есть пару книг, я их собралась продавать
Olga Belous я пришлю когда дома буду
В общем, не дошла до магазина с русскими монтессори-книгами и материалами, поэтому пока читаю англоязычные. Пока думаю оформить дома языковую зону, часть материалов будет DIY. Но было бы здорово обмениваться опытом тут
@Anna мы частично пытаемся применять методику дома, т.к. наша прискул — Монтессори, и мне нравится подход (за некоторыми исключениями, вроде недооценивания ролевой игры). Но дальше букв из наждачной бумаги мои познания в обучении чтению не доходят.
@Yana , а как же подвижный алфавит? ?
@Anna вот этим ограничились. Зато там ЗВУКИ, все по Монтессори ☝️
Russian Alphabet Electronic Mat / Azbuka by by ZNATOK https://www.amazon.com/dp/B0055E1EUG/ref=cm_sw_r_cp_apa_i_LahADbG1CYR26
@Yana , у нас плейер и книга, тоже со звуками, а не буквами.
А сейчас читаем Академию Смешариков, явно не монтессори, есть небольшие претензии, но в целом удобоваримо
@Anna а что за академия смешариков?
@Yana , по сути — учебник, сначала знакомят с буквами в виде мини-историй, потом учат складывать в слоги и читать, а третья часть про счёт, мы ещё не дошли до неё.
Мимоходом рассказывают про гласные/согласные, звонкие/глухие и так далее.
@Anna я старшую учила по ним и среднюю. Средней 4 года уже простые слова читает
@Yana наждачная бумага больше нужна для каллиграфии… учимся писать для чтения у них разным цветом гласные согласные … в большой деревянной коробке ращложаные буквы из которых ребёнок составляет самые простые слова вначале из 2 а затем из трёх букв . Важно отличать гласные и согласные
И насчёт зон, вот замечательная идея для творческой зоны
Насколько я знаю — зоны доступности замечательно. Но! Доступность всех !!!! материалов мне не нравиться. По очень многим причинам. Наблюдала работу в зонах во многих садиках. В моем понимании это было плохо. Простой советский вариант с разбивкой игрушек по темам — более рабочий. В моем понимании
@Vika это самый большой вариант, для себя лично я склоняюсь к более аскетичному варианту. И на постарше детей, минимум. На 3 года
@Anna этот вариант замечательный!!! Но , это не Монтессори )))
@Vika почему? Все три варианта монтессори, просто способы хранения и количество средств для рисования отличается.
@Anna почему Монтессори? Стандартная мебель. С ящиками. Использовалась века два назад. Может и больше. То, что она выдумала с зонами — это совсем другое. К то , что её назвали модным словом — суть то не меняет.,, но мебель чудная
Я в смысле, что подходит)))
@Anna мебель очень удобная. Просто на сегодня М Монтессори приписывают то, о чем она и думать не думала,) собирая беспризорников по улицам )))
и между нами девочками — большинство её идей от безденежья и отчаянья. От отсутствия помещений, воспитателей и денег)))
@Vika так давно открыли, что на голодный желудок думается лучше)
@Vika да, есть хорошие стороны у метода, но истоки и чрезмерная прагматичность несколько смущают. Когда мой старший посещал Монтессори прискул по полдня, мы после этого много времени проводили, играя в ролевые игры, развивая фантазию, и используя игрушки, которые в прискул отсутвовали (Лего, машинки и т.д). Мне кажется, это все в жизни дошкольников должно присутствовать.
@Yana так правильно. Идея была -вырастить рабочих. Зачем им полет фантазии?
@Vika и своего сына , не забудь , Мария слала в приют ! До 16 ти лет не забирала ! Допустим это не имеет значения … но …
@Natalie она была карьеристкой.
Ребёнок мешал.
Интересно то, что с папой мальчика она жила лет 20. Это не был ребёнок от изнасилования или ещё какого то ужаса
@Vika да да , я этот момент тоже для себя заметила и удивилась
@Natalie каждому своё
@Vika Вика, вы же наверняка изучили этот метод и историю жизни Марии Монтессори . И немного не правы на счёт сына. Она его не по доброй воле сослала в приют. Это было в начале 20- го века. Нравы совершенно другие. Быть матерью- одиночкой в те времена было быть недопустимо! Для неё были бы закрыты все двери. Она просто не могла его оставить себе. Это самое печальное событие в ее жизни, что пришлось на время расстаться с сыном. Она постоянно его навещала как друг семьи и только позже она открылась, что она мать. Сын ее понял. И продолжил наравне с ней ее дело при жизни и после ее смерти!
@Liubov Да, навещала. Это права.
Остальное — не точные данные.
Она жила с папой ребёнка много лет.
Они оба считали, что ребёнок им помешает.
Там не было варианта — мать одиночка
Там был вариант / ребёнок мешает.
@Liubov лет на 16 … ага .. на время …
@Vika а где про то, что жили 20 лет вместе и ребёнок им мешал? Мне не попадалась именно эта информация. Но я так глубоко и не копала. Я знаю, что Монтессори как только смогла. Так и забрала сына.
@Liubov я не помню 20 или 5 лет они жили вместе. Но это был устойчивый союз двух неженатых людей.
Оба делали карьеру.
Я в своё время симпатизировала методу Монтессори и много читала о ней
Liubov Skorinskaya я с Вами полностью согласна и добавлю, что иметь ребёнка вне брака в то время было просто недопустимо, а Мария Монтессори происходила из состоятельной семьи, в этой ситуации отец ребёнка решал, с кем и где он будет жить. Так как пара рассталась. Они не жили вместе. Марио воспитывался в приёмной семье. Достаточно прочитать первоисточники, чтобы ответить на многочисленные спорные вопросы про биографию Марии Монтессори и её метод.
Никто почему то не задается вопросом, почему великий философ и педагог Жан-Жак Руссо, написавший «Эмиль или о воспитании» бросил всех своих пятерых детей !
К сожалению, часто встречается полемика именно в русскоязычных дискуссиях, а посмотрев на качество русскоязычной литературы по Монтессори в печатном и электроном виде, особенно в последнее время вульгаризированной и направленной на родителей и «Монтессори-мам» как маркетинговый подход, я вижу, что Монтессори там интерпретируется в свободном стиле «кто в лес, кто по дрова».
@Varia спасибо, что поддержали. Я то же самое и пыталась сказать. Но меня не услышали. Про Монтессори много мифов ходит. Один из них ее сын. Ещё — что ее работа направлена на особенных детей. Это точно миф. Ну и многое другое уже касаемо материала и среды. Я думаю, пока не окунёшься полностью в этот мир, трудно разобраться. Мне повезло, я это сделала. И продолжаю обучение. Это настолько глубокая философия ! Но не всем подходит.
Что вы имеете ввиду преплдование чтения по методу монтессори ?! У меня старший ребенок ходит в Монтессори школу оба ребёнка с 18 месяц в монтессори …. но среда англоязычная … оба читают и пишут по-русски …готова ответить на ваши вопросы
Буква, слог, слово, книга, практика. При чем здесь Монтессори? Она русскому не учила у неё нет методики никакой
@Yuliya она не учила. Но именно ее метод взят за основу и адаптирован для сотен садов и школ Монтессори в России. А та же она не преподавала на английском и хинди и многих других языках. Но по всему миру ее сады и школы.
@Yuliya и в методе Монтессори никогда не использовался и не используется слог.
@Liubov слог как раз таки и не используется потому что слог это русского языка понятие. Я с вами спорить не буду, я психолог и педагог в среде, где дети говорят на всех языках мира. Я знаю любые методы и школы, в том числе и Монтессори, бОльшая часть монтессори школ по всему миру, это очень сильно видоизменен метод и порой даже философия Монтессори иногда от Монтессори там только название
@Yuliya да. Я тоже спорить не буду. Так и есть. Не то что по миру школы разные. В одном городе будут центры и школы Монтессори и у них разный подход.
@Yuliya когда говорят :»методики Монтессори» родители охотнее платят большие деньги.
Дальше берёшь шершавые буквы, учебник Жуковой и вауля! Метод готов! Методика Монтессори
Несите ваши денежки!!
А то что методики преподавания зависят от языка станы никому в голову не приходят!
Несите ваши денежки
@Vika несите ваши шершавые денежки 😉
@Yuliya ) шуршащие
@Vika есть и такие курсы и садики. У кого солянка полная, но название красивое. Но есть сады, которые истинные Монтессори. И в них воообще нет цели изучить буквы, цифры, чтение. Это как побочный положительный эффект. Там все намного глубже и интереснее. Я была на наблюдениях в центрах и тех и тех. Могу сравнить и судить. Если центр называется как-то там и с элементами Монтессори. Это одно. И упор у них чаще всего на чтение и математику просто. А если центр настоящий монтессорийский. То никогда вы там букварь Жуковой не найдёте ? да и ластиков распечаток тоже!
@Liubov вы абсолютно правы. — название одно, наполнение у всех разное.
Абсолютно
@Vika тут главное как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Ну и от честности владельца сада, детского центра! Лично у меня сейчас , помимо образования, уже много оригинального Монтессори материала , переправляю и из Омской и Питерской фабрик Монтессори. Вот посылка в пути с Онтарио. Но преподаю я и с использованием книг, листиков и из других методик материалы. Я подбираю то , что работает в группе. Что нравится лично мне. Но в названии моих курсов никак не фигурирует такое модное слово как Монтессори. Уже на встречах с родителями я объясняю , что использую элементы Монтессори в той и вот в этой области. Я считаю, это честно.
@Liubov , вот и я так же. «С элементами» и не более того. Но главное — детоцентричность, работать, отталкиваясь от их интереса, я взяла у Монтессори и очень ей благодарна.
@Вера да- да!!!! Я тоже многое для себя почерпнула и ни разу не пожалела о пройденной учебе. Вот если меня спросят, хотела бы я полноценный только Монтессори центр? — отвечу, не знаю. Боюсь , что в нем бы были кое- какие элементы со стороны ?
@Вера если честно то идея отталкиваться от интересов ребёнка была высказана Руссо )
Девочки, а скажите какие Монтессори элементы вы используете?
@Yuliya сказки не читают )))
Методы обучения чтению на русском языке могут быть совершенно разные. У меня есть знакомые в Москве в школе где за основу берется звук. Моя близкая подруга учебники написала и потери учебникам во многих школах учат. Они совсем другие эти учебники
@Lena нет. Звуковое облечением и буквенное достаточно походи.
А обучение слогами (русский) или словами( английский) абсолютно разняться
@Yuliya мне очень симпатизирует зона практической жизни. Эти навыки учат самостоятельности и в жизни всегда пригодятся! Туда же относится и готовка. Это не значит, что в группе всегда стоит то, что нужно для приготовления чего- либо. Но иногда я предлагаю детям готовить, они радостно соглашаются. И тогда готовим. Это делают дети разного возраста. С 3 лет до 10. Ещё в группе у меня материал из зоны окружающей среды. Это ботанический комод ( с ним работают дети с 3 лет) и сейчас приедет кое- что из географии. А ещё есть кое- что, что касается мифов древней Греции. И у меня собрано многое из зоны русского языка и чтения. Включая методички и книги, которые используются в Монтессори центрах. И особенно ценен материал, который я использую со школьниками. Где сложные вещи даются в простом виде. Нет ничего из зоны математики (кроме шершавых цифр). Мне как математику, ооочень нравится как преподносится математика, но пока я на неё перейти не решилась. И нет сенсорики, на неё просто в формате моих групп нет времени.
@Vika точно ? я хотела сказать : услышали « монтессори и дружно обкончались « , но заметь , дорогая веду себя хорошо . Сдерживаюсь и фильтрую .
@Vika , идея Руссо, верно. А Монтессори сделала её ежедневной практикой, основала методику. Я бы даже сказала, Методику. Если честно, я вообще думаю, что её подход наиболее отвечает современным реалиям. Ведь сегодня уже среда учит гораздо больше, чем учитель. А последнему достаётся роль навигатора в мире средств и способов получения знаний. Конечно, могут сказать, Монтессори компьютеров не знала и вообще тут не при чём, ну, жизнь покажет, какие методики в образовании будут наиболее востребованы в будущем. А ей уже всё равно.
@Вера менторшип это древняя методика, которая очень стремительно набирает обороты, это и есть навигаторство. О чем, как вы говорите, Методика Монтессори?
@Yuliya , «всё новое это хорошо забытое старое», но я на сегодня не вижу другой школы, где учитель был столь же молчалив и скромен, а ученику давалось бы столько же свободы выбора траектории обучения, как в монтессори-системе. По кр. мере в детском возрасте, о взрослых не говорю.
@Liubov Если центр с элементами Монтессори, то там упор на чтение и математику? Серьезно? В Германии это означает «свободную игру», а на практике «мы с вашим ребенком заниматься не будем».
@Natalie Вот вы зря так:) Мне может и всё равно как называется, а какая-нибудь учительница будет многозначительно закатывать глаза «о, Монтессори садик». Вот как тут не платить?:)
Я почему-то всегда думала, что главная идея «помоги мне сделать это самому». Но я не специалист, просто интересовалась.
@Irina идея хорошая. Фокус в том, что не все дети чего то хотят
Vika Raskina Это понятно. Я имела ввиду, что по моему мнению это основная идеея Монтессори. Я сейчас не о плюсах и минусах. Может я ошибаюсь и это неглавная составляющая
@Vika вооооот … или хотят одно и тоже …
@Vika это правда. И для развития ребёнка нужен рядом другой взрослый в активной позиции. Согласны?
Извините, а ничего что Мария Монтессори своего собственного сына отдала на усыновление, потому что считала что занятия и развитие методов для детей с ограниченными возможностями — вот ее призвание!
И вообще, ее методики для детей с ограниченными возможностями, или как там это правильно лояльно назвать.
Она сама идею центров своего имени не поддерживала.
А потом взяли имя и маркетинг готов!
Интересно а кто бабки гребёт? Может ее сын признанный ею только перед смертью?
А ещё я люблю мебель и игрушки со словами «монтессори» в названии. Сделано из дерева, не смотря на то что сделано в Китае, сразу пишем слово Монтессори и вперёд цена в три раза дороже!
@Anastasia и покупают быстрее
@Дети-билингвы. ? хороший маркетинговый ход!
Reggio так на идёт;)
@Anastasia о да :)))
Кстати по моему мнению Монтессори далеко не всем детям подходит!