Монтессори — кто против? Есть родители, которые рассматривали садик Монтессори и сделали выбор в пользу обычного садика?
Монтессори — кто против? Есть тут родители, которые серьёзно рассматривали садик Монтессори (и педагогику Монтессори) и сделали осознанный выбор в пользу обычного садика? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по этому поводу!
Upd: Может быть, есть критические замечания про сюжетно-ролевую игру, творчество, спорт, общение между детьми в рамках системы Монтессори?
Мой старший второй год ходит в сертифицированный монтессори сад. Правда не в России, но, мне кажется, это не принципиально. Младший туда же пойдёт. Я только плюсы вижу. Вас что-то конкретное интересует?
Меня интересуют минусы 🙂 Плюсы я тоже вижу.
@Elena мне кажется, самый главный минус, а точнее вопрос сможет ли ребёнок, выросший в монтессори-среде безболезненно встроиться в систему классической средней школы. Правда, по моему скромному убеждению, учиться в классической средней школе безболезненно в принципе невозможно))
Соблюдать рутины, правила, уважать чужие границы и работать в группе их научат точно. Сквозная образовательная программа все равно есть. У нас сад сосредоточен на естественных науках и защите окружающей среды, но и банальный простой счёт, цвета, буквы, формы они изучают. Вопрос в подходе. У нас ребята к Рождеству знакомились с теорией большого взрыва, и снимали про это фильм. Ну, я знаю, что многим это покажется чрезмерным для малышей 2-3 лет, но меня устраивает.
Я не знаю как в русских садах, у нас нет дневного сна как факта, и за режимом питания никто не следит. Хочешь — ешь, не хочешь — играй. Это тоже наверняка для многих спорный подход.
Ну и в части гигиены. С одной стороны, они много говорят о здоровом образе жизни, с другой вечно валяются и ползают по полу, много игр с землёй (у них свой огородик), песком и водой, и дети, мягко говоря, не сильно чистые)
Я сейчас в раздумьях. Хочу в монтессори-сад отдать ребенка
А что вы имеете ввиду под Сад Монтессори.Я просто 14 лет в Италии первый раз слышу.Чем именно отличаются
В России Монтессори сад — сад, работающий по методике Монтессори. Возможно, в Италии все сады по умолчанию работают по этой методике.
Просто такие методики приводили в пример которые не имеют отношения к этой методике
Не слышала чтобы в Италии были школы Монтессори…
Я тоже .Но ведь методика мелкая есть.Мой 19 мес ходит в ясли частный находятся внутри Налоговой,ясли бомба.И когда мы разговаривали они объяснили что методика уважение и свобода движений.А если ребёнок провинился садят рядом с воспитательницей в зависимости от возраста.В примеру полтора года- полторы минуты.
Все зависит от конкретного сада. Мы ходили в монтессори месяц. Там была куча правил (берём материал двумя руками, закончили работать с материалом). Как будто детей готовили к работе на заводе. Можно было драться (один на один) и главное не брать чужого. В остальном — поделки по шаблону, стихи про маму, изучаем букву и краткое. Во дворе были невысокие горки, на которые нельзя залезать без родителей.
Смотрите конкретный сад, монтессори — это модное слово, на деле может оказаться что угодно.
Есть например Montessori school of Moscow. Там очень круто (но дорого).
Очень полезен ваш комментарий.Но в первую очередь Монтессори это уважение и свобода действий ребёнка а не правила чётко поставлены взрослым
Спасибо, посмотрю Montessori school of Moscow.
Монтессори сад занимается с детьми только предметно орудийной деятельностью (манипуляции с предметами), что очень полезно детям от 1 до 3 лет и совсем не полезно в возрасте 3-7 лет, когда нужна сюжетно-ролевая игра.
Спасибо Я почитаю.
В Монтессори садах, которые я знаю, Монтессори занятия только до обеда. Считаете, после обеда у ребёнка остаётся недостаточно времени на сюжетно-ролевую игру?
1,5-3 Тодлер до 12( 13 ) дня
3-6 сад до 19 вечера
6-9; 9-12; 12-15 — школа до 16
Дальше забыла?
Мой сейчас заканчивает сад
В России часто под вывеской Монтессори преподносят что-то совсем другое.
Повнимательнее с выбором)
Спасибо.
А как не ошибиться?
Мы выбрали обычный не монтесори сад. Из-за детей по возрасту…все что в нашем районе было » монтесориподобное» было больше похоже на плохо оборудованные домашние сады где старшие смотрят за младшими…У большинства из них не было даже своей огороженной территории для прогулок
Ясно.
Пока были маленькие ходили на Монтессори развивашки, а в сад обычный пошли. Монтессори сейчас везде ставят- модное слово. Смотрите на сам сад…
Спасибо.
Мы ходили в монтессори сад 2 месяца в 2.5. Ребенку было хорошо только «в сенсорной зоне», воспитатели менялись постоянно, были странные методы наказания — поставить на стул посредине комнаты и игнорировать ребенка, продержались месяца 2 и ушли в другой клуб в мини-сад.
Хотя хозяйка сада даже проводила обучение монтессори-педагогов в своем саду.
Ужас. Плохой вам сад попался.
какие-то опыты..
Поставить на стул посреди комнаты,вы уж простите я бы их волосы выдрала за ребёнка.Это так унизительно,повторюсь метод Монтессори это уважение и свобода действий.
я поздно узнала, когда дочка разговаривать начала, у нас первые слова в 2.8 появились, узнала от другой мамы, которая тоже перестала ходить, а потом уже у свой выспросила, что да было.
Это просто к тому, что назвать и показать можно что угодно, а в реальности будет совсем по-другому
Ну да вы правы
Ужас какой, да.
Меня в детстве лицом в манку окунали, потому что я её не ела….
Но вообще про стул — есть такая тема. Не очень хорошо, что они именно ставят ребёнка. Но если посидеть отдельно от группы — это нормально. Приводит в чувства неадекватного ребёнка. Я много времени провела с детьми в саду, есть такие дети, которые ничего не понимают. Вот для них этот прием хорош
понимаете, посидеть в углу отдельно от группы — да, но когда ты посредине группы, они ходят вокруг тебя и занимаются. И простите не в 2.6, когда ребенок ни слова еще не говорит.
Да, то, что стоя посреди группы — это ужасно
Подруга — сертифицированный педагог Монтессори. Проходила наблюдения в «Отраде» и Seymour House. Оба отвратительны, говорит. В Отраде, когда малыш (1,4) плакал без остановки, воспитатель (здоровый мужик) просто налег на него всем телом, пока тот не уснул от изнеможения. Ребёнок почти час исходил в плаче по маме. Ну а в Seymour просто ненлрмальная директор, там постоянная текучка кадров. И аттестацию они не прошли. Будьте бдительны! Зато очень хвалили Московскую школу Монтессори.
Ужас.
Так вот потому что не надо в 1,4 детей в сад отдавать. Ещё бы он не плакад
Мы ходили на занятия в монтесори сад, нам не подошли. Так как эти правила совместной игры и игры в принципе , когда если один ребёнок занят, второй только смотрит, или играют, если первый пригласит (в 1 то год))…в общем, мы везде только смотрели, хотя хотелось играть. Посмотрела их сад. Что-то нашла интересным. Но в целом, по опыту общения с детьми из монтесори сада (у нас он во дворе и мы часто на площадке играем вместе)-очень неуправляемые дети оттуда. Как ни странно.
Вряд ли неуправляемость с садиком связана… Больше похоже на стечение обстоятельств .
Не могу с вами согласиться! В нашей семье рос ребёнок с особенностями развития, для которых собственно и разработала Мария свою программу. Так вот особенность этих детей состоит (именно с синдромом Дауна, личный опыт) в том, что они не способны воспринимать команды и хоть минимальное давление, они не способны часто на адекватную реакцию, как большинство детей и им очень важно личное пространство (жизненно) и возможность плыть по своему течению. Я так и не поняла кто и когда адаптировал эту программу под общую массу детей, да и зачем?!?! Но, по личным наблюдениям и из общения за очень большой временной период-это не стечение обстоятельств.
Кстати да, знакома всего с тремя детьми из Монтессори, они весьма себе на уме
Мы ходили достаточно долго (порядка 8мес) на занятия по данной методике. Стало настораживать то, что детям не разрешают взаимодействовать.Не силой конечно, а мол «Маша, с этим материалом сейчас занимается Паша, давай не будем ему мешать, а пойдем возьмем другой материал» и уводят за ручку. Взаимодействие между детьми минимальное. Самые радостные лица у детей были до и после занятия, когда детки собирались в общей игровой зоне и играли вместе. На площадке я стала замечать за своей дочкой такое дже поведение — наблюдает за всеми, но на контакт не особо идет. Мы бросили эти занятия.Стали более общительные.Нам через месяц два года.Думали пойти туда же в сад, но передумали) Хотя атмосфера там была более чем дружелюбная и, с точки зрения развития детей, очень даже результативная.
Да-да и да! Мои мысли. Я шла из-за доброжелательности и приятного настроя. Но внутри и ощущение от поведения детей-вы точно описали.
Монтессори-педагогика хороша только до 3 лет. Как тут уже писали — она работает только с предметной деятельностью. Это значит, что ребёнок будет больше знать об окружающем предметном (!) мире и лучше в нем действовать. Будет лучше подметать, лучше что то сортировать, лучше пересыпать песочек, различать звуки предметов и пр. Но после 3 лет эта деятельность не даёт ребёнку никакого развития. Она перестаёт быть ведущей. Ребенку теперь нужны другие дети, потому что с ними он будет играть. И до 7 лет он должен в игре научиться массе нужных и полезных для школы вещей. Принципы Монтессори ставят блоки на игровую деятельность, взаимодействия (ребёнок-ребёнок и ребёнок-взрослый) в этой педагогике нет. Так что до 3 — отлично! После 3 — нет смысла, потому что нет развития. А популярными эти сады стали по одной причине — это удобно для воспитателей, можно набить среду массой предметов и убрать сложное и нужное взаимодействие между детьми с помощью правил )
Спасибо, очень содержательно! Повторю свой вопрос: в садах Монтессори занятия Монтессори до обеда, а потом «просто сад». Думаете, этого послеобеденного времени не хватает для игровой деятельности, взаимодействий ребёнок-ребёнок и ребёнок-взрослый?
А вы поставьте себя на место ребёнка. Вся его психика начинает поворачиваться к игре (начинает разворачиваться воображение). И вот он до обеда сидит с песочком или кубиками, с которыми нельзя играть (нельзя взять пупса в зоне воды и построить ему замок в зоне песка). А он хочет играть, ему нужно играть, это его самая большая задача. Он будет путаться в правилах взаимодействия (как это — тут играю, тут не играю?). А 3 года это рановато для расшатанной системы образования… Уважение и границы — это прекрасные принципы. Но они очень однобокие у Монтессори.
Я не холивара ради, но, честно сказать удивлена вашему комментарию, потому что у меня ребёнок ходит уже в старшую группу 3-6 лет, и тех проблем, которые вы описываете я не наблюдаю. И авторитет педагога-наставника, и групповые занятия, и совместная игровая деятельность у них есть. И в банальных рутинах — накрывают стол к ланчу, убирают/моют посуду, и в тематических зонах они часто, по своему выбору, играют компанией. Я просто даже по фото вижу, что мой регулярно башни строит, паззлы собирает и проч. в компании одногруппников.
Ну, и педагоги без дела не сидят. Я уже писала выше: формы, цвета, цифры, буквы — все это есть.
У нас обычно на каждую неделю своя тема. Например, космос. Им рассказывают про солнечную систему, планеты, звезды. Они рисуют, клеят, лепят. Или вот была тема «мороженое» — они его и из пластилина, и из картона, и сами сделали-поели конечно же))
я просто дружу с нашей, кхм, заведующей что ли, и они постоянно ездят на всякие тренинги-конференции монтессори, и я так поняла, что у нас в саду вполне стандартная программа для этой системы)
Alena Zakharchenko вы уверены? это так в обычном саду, или беби-клубе, вообще в любом детском учреждении 🙂
Монтессори про другое. Хотя у нас монтессори называют что угодно
@Alyona ну кншн уверена, я ж смотрела их документы перед заключением контракта. Они вообще единственные аккредитованные монтессори у нас на острове.
А в России, видимо, да, много чистого маркетинга, к сожалению, и спекуляции на модной теории(( но должны быть наверняка и официальные сады. Уж в Москве то точно
Я немного про другое — ваш сад по содержанию ничем особенно от обычного сада (хорошего, конечно) не отличается.
смысл тогда в выборе монтессори-не монтессори, главное — воспитатели, которые создают среду.
@Alyona да ну кншн от учителей все зависит. Просто вы в верхнем комменте написали про совместную деятельность, я поэтому и сделала акцент на этой части обучения, в том смысле, что она не исключена из учебного плана)
Но и свободы у детей много, и возможностей сконцентрироваться и отработать какой-то навык, который даже может не совпадать с коллективными занятиями. Я по нашим детям вижу, из очевидных плюсов, умение определять свои и чужие границы, занимать себя самостоятельно, и прокаченный скилл концентрации даже в младшей группы.
Но кншн есть хорошие сады и в других системах. В наши русские сады, которые работают по принципу советских садов, очередь, не прорваться. На вкус и цвет)
Согласна с Аленой по всем пунктам. Мой младший шестилетний сын ходит в сад Монтессори. Сначала пробовали совмещать с обычным садом, но вскоре от обычного отказались. В Монтессори прогресс по всем направлениям: общение (как с детьми, так и со взрослыми), обучение, самооценка. Исходя из опыта знакомых, адаптироваться в школе детям после Монтессори как раз легче, потому что знают что такое правила и умеют их не нарушать, имеют своё мнение и могут его отстаивать, есть понимание про свои и чужие границы, ну и умение работать в течении долгого времени.
Это очень здорово, что у вас такие чудесные сады Монтессори, и замечательно, что навыки помогают детям адаптироваться и социализироваться успешно! Пишу о том, что видела и рецензировала, без личностей и обид. Игра — это будущее воображение, а потом и познавательная потребность школьников. Основной принцип Монтессори — взаимодействие «ребенок-предмет». Игре (особенно сюжетно-ролевой) просто не на чем вырасти. Девушка писала выше, что видела, как её детишка играет в Монтессори-среде. Это скорее вопреки, а не благодаря, к сожалению. И, по описанию, это самый элементарный вид игры (режиссерская), в котором другие дети не особо нужны и искусственно созданные между ними границы не мешают. Либо чудесные воспитатели, которые идут от малыша, а не от программы ) конечно, каждый родитель делает лучший выбор для своего ребёнка!
Мария, можете рекомендовать какие-то сады в Москве? Какой-то конкретней садик?
Елена, к сожалению, однозначно нет. Сама сейчас в поиске для ребёнка. Те частные, которые видела, не рекомендовала бы. Но я точно видела не все ) пока ходим в ГКП обычного госсада, выбрав перед этим воспитателя, который невероятно понравился мне самой. Угадали, ребёнок бежит с удовольствием и развивается. На сад выбрала стратегию — будем пробовать и следить. И менять, если будет необходимость. К сожалению, и сад сейчас, и школа — это лотерея… Лучше выбирать хорошего воспитателя.
Минусы, которые меня отпугнули. Факт общеизвестный: Монтесорри сдала своего ребенка в дет дом, потому что решила, что её предназначение воспитывать чужих детей.
Вывод из наблюдений за детьми знакомых: дети после ДС и учащавшиеся в школе с программой Монтессори, плохо встраиваются в коллектив, реально по какой -то своей программе живут.
Слова не проверенные, но говорила мой хороший знакомый психолог, она изучала программы начальной школы (я доверяю, можно поискать информацию): самый большой % суицидов среди 11-14 лет у детей закончивших 1-4 класс по программе Монтессори (это в Москве на 2013 год, я школу тогда выбирала старшему и программу)
Ну и реальности жизни: настоящий монтессори ДС очень большая редкость.
Понятно.
А уж про то, что она сама отказалась от детей своих…это меня в шок повергло. И опять же-программа рассчитана на детей с особенностями развития и их встройку в систему, кто и как Ее «адаптировал (ли)» для обычных детей-вопрос!
У моей мамы в классе была девочка после Монтессори.
Она восторгалась ею — как она хорошо себя чувствует в коллективе, как она развита и тд и тп
Я специально написала, что это не факт, а мои наблюдения
Ну, справедливости ради, своего сына она отдала в интернат, потому что родила его вне брака. И ее сын повзрослев, работал с ней, и продолжил ее дело после ее смерти.
Могу сказать только хорошее, у нас очень хороший м.-сад. Если нужны будут доводы «за» — обращайтесь)
Но в любом месте, какой бы ни была методика, важны люди. В одном месте выйдет рай на земле, а в другом — мрак и ужас. Смотрите на этих людей, послушайте, что и как они говорят.
Да, педагог — главное вообще
У М много классных идей, особенно до трех лет примерно и можно самому дома их реализовать, но сад бы я такой не хотела. Считаю, ни к чему это.
Лично для меня в этом есть что-то искусственное, хотя повторюсь, идеи оттуда черпать можно для домашней реализации
Я сомневаюсь, что монтесори это про манипулирование предметами и все что до 3 лет., как пишут выше. Ведь есть и школы по методике монтессори, наверняка методика развивается с возрастом ребёнка.
И понятие «обычный садик» пугает меня гораздо больше.
@Larisa интересная дискуссия! Почитай!
Я бы выбрала сад с уклоном в иностранный язык, а Монтессори может быть одним из предметов, или эту методику могут использовать преподаватели разных предметов на своих уроках (математики, русск, англ, франц). Но, в любом случае, элементы Монтессори должны присутствовать в современном саду, на мой взгляд.
в игре ролевой ребёнок решает свои задачи, вот он хочет их решить приходит утром — а там работа в среде, а в обычном саду даже развивашки могут за партой, в вальдорфском только игра и волшебство (но там другие перекосы) Мне очень нравится английские детские сады, где дети могут сами выбирать из трёх комнат в какой хотят играть, плюс сами решают когда хотят гулять, спать и что будут есть (выбирают меню утром), ну конечно и там свои есть минусы, но вот свобода должна быть первичной ценностью. Это так в идеале)))
Я мечтаю о таком саде для своего ребёнка! Когда можно выбирать, самой решать и вообще прислушиваться к себе. Без муштры )
А что, есть такие в Москве?
Я подозреваю что такой в парке Музеон, но гуляют они все-равно по часам
Но я прям про английский рассказывала, но там есть и минусы: они стоят 50 фунтов в день и у них посещаемость, поэтому обычное дело ребёнок с температурой на жаропонижающем и их никто не одевает — скачут с улицы в сад сами одетые как придётся
Да, я тоже считаю, что это самое лучшее, когда есть такой выбор. Здорово, что есть где-то такие сады!))
@Евгения простите, что не по теме, а чем плох вальдорфский д/с? Волшебство и игра как раз для детства, разве нет?
Наталья, я там ниже написала, с тел не могу скопировать, посмотрите?
@Natalia у Вальдорфа свои перекосы — приходить надо вовремя (8-30 иначе мы плохо приучаем детей к течению времени) у моей время течет с 9и утра))), никаких пластмассовых игрушек (лего и плеймобиль ф топку), воспитатель должен заниматься своими делами (печь, рукоделие) иногда поглядывая на детей (иногда бывает много покусанных) ну и последнее что меня лично зацепило — совочек должен быть железным с деревянной ручкой, а не пластиковый (при воспитательнице занятой своими делами это настоящее оружие в руках младенца))))) ну и не дай Бог ваши дети скажут, что они мультики смотрят. Оговорюсь — я про настоящие Вальдорфские сады, лайт-версии наверняка тоже имеются
@Евгения Очень жаль, что у вас такой грустный опыт с Вальдорфом. Насчет игрушек согласна, но в любой д/с нужно приходить во вовремя, потому что это система. Я видела, что совки всякие, и пекут и рукодельничают с детьми, но никого не заставляют. Все зависит от людей, кто там работает.
Ну для меня идеальный детский сад — это прийти тогда, когда ребёнок выспался. У меня и у мужа свободный график, так что дочка может себе позволить и странно подчинять его системе д/с. В обычных садах можно прийти после завтрака, в Вальдорф нужно как солдатик
@Евгения нет, не во всех. Это вам просто не повезло
Да, наверное. Но мне объясняли, что Вальдорфская система ориентируется на дневные ритмы и режим самая важная часть воспитания, целую лекцию читали )))
Я может не совсем правильно понимаю, но она вроде разрабатывала свою программу для особенных детей. Зачем отдавать своего ребенка в сад с таким уклоном? Почитайте книжки про ее метод, занимайтесь дома если хотите. Имхо, после сада ребенок пойдет в школу, а потом в вуз. И если вы не планируете обучать его заграницей, то после монтессори среды ему может быть немного некомфортно в реалиях обычных российских школ с обычными учителями, которым пофигу на свободу выбора и действий.
Отдавать в Монтессори садик ради свободы выбора и уважения к личности. Я не рассматриваю дошкольную жизнь ребёнка только как подготовку к школе.
Мне кажется уважение и свобода выбора должны идти из семьи, а не из садика))
Да, это так. В то же время не хочется, чтобы в садике на ребёнка кричали и заставляли делать то, что ему не надо.
Кричать на ребенка- это в принципе недопустимо, в любом садике
Извините но в саду определенная программа и если 29 детей будут сидеть и заниматься а один не хочет тк он там по монтессори)))) то крик поверьте будет!
Мы ходили в Монтессори сад, сейчас ходим в обычный. Везде есть плюсы и минусы, но если бы была возможность, то я не задумываясь оставила бы ребенка в Монтессори.
Если вы планируете доверить себя и ребенка тем, кому пофигу на свободу, и это — ваши реалии, то — ни в коем случае. Никакого голимого гуманизма. После него и правда ТАМ сложно. Проходили. Открыли альтернативную школу по запросу именно таких семей, вкусивших… радости.
У меня дочь ходит в монтессори -сад. Это самое лучшее, что мы смогли найти в районе. В госсадик принципиально не захотели и считаю, правильно сделали, хоть это было бы заметно экономно по деньгам. Дело в том, что все госсады Это своеобразный конвейер. Тезис «идти на воспитателя» меня не устраивает. Частные сады предлагают хорошую альтернативу, более качественную и более современную. Если бы мы жили в центре, я бы конечно, нашла что-то прямо совсем зе бест. Но поскольку ездить далеко не хочется, мы выбрали, на мой взгляд, самое стоящее, потому что были частные сады, где был откровенный треш (такое обычно сразу на виду-стоимость ниже рынка, готовность работать 24 часа в сутки и возможность оставлять ребёнка на выходные).
Монтессори-это конечно, больше бренд (если речь не идёт о монтессори-садике-подделке). Но сам костяк остаётся: к ребенку лишний раз не суются, если он сам об этом не попросит.
Там много различного материала, с которым интересно работать. Правда, материал развивает больше математические стороны, поэтому многие оьвиняют такую систему в однобокости.
Но этим лично наш садик не ограничивается и по просьбам родителей добавили также музыку, ритмику, английский.
Мне нравится, что в садике мебель на уровне ребёнка. Они сами могут помыть посуду, сделать себе простейший бутерброд, налить воды. Дети сами ухаживают за цветами (в госсадах цветы запрещены). У нас в садике живёт улитка, за которой тоже дети ухаживают (в госсадах невозможно это представить). Есть уголок для раздумий, где ребёнок, если он устал от общества, может посидеть, что-то почитать. Регулярно с участием родителей проводятся разные мероприятия.
День строится так, что утром дети занимаются по монтессори-программе, а после прогулки, сна и обеда, они могут вести себя как в обычных садах-играть друг с другом.
Да, нет своей площадки и дети гуляют во дворе или в парке (нам в этом плане повезло, т.к. рядом есть отличный парк), нет бассейна, но это всё не имеет значения. Значение имеет атмосфера, настроение, отношение. Мы же понимаем, что никакая отдельная садиковская территория не заменит все эти вещи.
Короче, без разницы, как садик называется: монтессори, солнышко и прочее. Главное, что внутри.
Госсады-это система. В частных садах можно найти что-то индивидуальное.
Супер! Где садик?
На бабушкинской.
К сожалению, далеко от нас.
Ой, а подскажите, что за сад? Как называется?
Вот их сад. Там группа учреждений по возрастам. На Северо-Востоке.
http://www.montessori-city.ru/
Монтессори лучше, чем гос сад — однозначно. Но на мой взгляд, вальдорф лучше, чем монтессори ))
Почему лучше вальдорф?
Неважно, какая методика — важно, как с ней обходятся люди в интересах детей. 13 лет нашим московским «Монтесолнышкам» (ЮЗАО) — каждый год новый садик, это очень живая и гибкая организация, дети же 🙂
Вы говорите про сад около м. Чертановская?
Во, про монтесолнышки очень много приятного слышала
Здорово! Вот я тоже уверена, что программа это круто, но люди в этой программе — самое главное )
Да, на Балаклавку переехали
Меня очень смущает политика женщины, которая своих детей сдала в детский дом, что бы писать правила для воспитания чужих детей…
Оспади, да не сдала она! Она мать одиночка, а во многих странах eu почти до 70х годов прошлого века действовал закон, по которому матери не имели права воспитывать в одиночку своих детей и детей изымали в приемные семьи или дд.
Мы ходили на развивашки Монтессори. В один и тот же центр с дочкой, а потом с сыном. С дочкой все нравилось, и друзей она завела, играли они там, и занятия были помимо Монтессори среды — музыка, творчество, английский. А с сыном какой-то бред. Группа 1,5 года требуют чтоб дети сами раздевались и одевались. И получается что из трех часов занятий больше часа ребенок борется с одеждой. Зачем??? Научится он сам одеваться рано или поздно, зачем с таким упорством маленьких детей заставлять это делать. Можно с гораздо большей пользой время провести! И еще не разрешали приводить в колготках зимой, потому что сам он их не наденет. Носки и штанишки под зимний комбез, а на прогулке это все задирается. Короче просто бред какой-то. Мы перестали ходить естественно.
Eto dla Italii normalno s teplym klimatom, a v Rossii vse pod kopirku, ne dumaya sovershenno. Imho
Это не политика. Это исторические социальные ограничения. Руссо вот туда же))) оттого не стал меньше в педагогике. Да, еще это боль, беда, горе… Мария — величина в гуманистической педагогике бесспорная. Не писала правила: практик, гениальный сурдопедагог, врач. Я вот ни разу не монтессорианка, однако личность этой женщины-титана меня впечатляет.
И ведь, кстати, что важно, родив ребёнка от возлюбленного вне брака, и отдав его в интернат, она сохранила с ним отношения. Он работал с ней, она передала ему своё дело после смерти.
Для меня как-то ее личность ещё всегда ассоциировалась с судьбой Цветаевой — грандиозные масштабные фигуры, и совершенно трагические решения.
@Alena Цветаева как мать, это просто ужасный ужас…
@Alena я бы с Цветаевой не сравнивала даже. Марина монстром была, а не матерью — она вторую дочь в годовалом возрасте в мешке холщевом завязывала на полдня, чтоб пеленки ей не менять и не убирать за ней по дому — «любила» только старшую, но ту еще гувернантки растили, а вот младшей не повезло. Так и погибла девочка, хотя знакомые просили: отдай нам Иришку, она же не нужна тебе — не отдала, просто уморила в трехлетнем возрасте и в ус не дула. А в приюты во времена Монтессори было нормой отдавать — как сейчас в детсад.
Зря я про Цветаеву. Хуже только про жену Александра нашего Сергеевича)) коллеги, я про индивидуальное мировоззренческое допущение и личные эмоции, оценивать поступки ни одной из вышеперечисленных женщин не готова)
@Alena ну да, «как отрубить палец с руки гения». Я преклоняюсь перед талантом Цветаевой, но мать она была никакая — тут и судить нечего.
Вы еще по ребенку смотрите. Моя сказала , что в Монтессори ходить не хочеь. Ей Там мало игр, т.е. Там все напрвлено на развитие, а моя любит коляски с подружками катать и играть в папу -маму. Вроде они общаются, играют, но нет свободы, т. Е. Либо буквы учат, либо, цифры, географию, рисуют и тд, но постоянно что -то делают. Мне, как маме, это нравится, но дочь предпочла обычный сад
Спасибо! Моей как раз в этом садике нравится. Мы рассматриваем Sunrise Montessori School.
Мне кажется, монтессори лучше для тихих мальчиков. Для девочек лучше вальдорф. Там и тряпочки, и куклы, и коляски, да)))
Екатерина,а коротко в чем отличие от Монтессори?Я могу погуглить,но так приятнее??
Увидела ниже ваш пост)
Т.е вы поняли разницу? Уже не надо рассказывать?
Повторенье — мать ученья) С удовольствием послушаю ещё
у Вальдорфа свои перекосы — приходить надо вовремя (8-30 иначе мы плохо приучаем детей к течению времени) у моей время течет с 9и утра))), никаких пластмассовых игрушек (лего и плеймобиль ф топку), воспитатель должен заниматься своими делами (печь, рукоделие) иногда поглядывая на детей (иногда бывает много покусанных) ну и последнее что меня лично зацепило — совочек должен быть железным с деревянной ручкой, а не пластиковый (при воспитательнице занятой своими делами это настоящее оружие в руках младенца)))))
ну и не дай Бог ваши дети скажут, что они мультики смотрят. Оговорюсь — я про настоящие Вальдорфские сады, лайт-версии наверняка тоже имеются
Монтессори иногда бывает просто хорошо-продаваемым брендом, и зачастую любое занятие с детьми называют «монтессори», просто как противопоставление идеи, что дети сами играют различные игрушки. Монтессори — интересная программа (если она «настоящая»), но надо конечно же смотреть на людей, которые ее реализовывают. Что они делают, чем занимают детей, обращают ли внимание на то, если кто-то не занят, чем он занимается и т.п. Мне нравится идея, что детей учат убираться и ухаживать за пространством, в котором они находятся. Также (как уже тут писали) в Монтессори большое внимание развитию мелкой моторики. Еще я слышала мнение, что в Монтессори учат «как правильно», т.е. «правильным» считается только один единственный вариант, что в столь раннем возрасте может и верный подход (кто знает?). В общем, с дисциплиной у них не должно быть проблем.
Я против системы монтессори в чистом виде . Потому что мало игры между детьми — в основном с предметами в одного.
Поэтому я за вальдорф. Где у них очень много свободной ролевой игры между собой.
Если бы я делала сад, то это бы был вальдорфский садик с отдельным монтессори- классом
?
А кто нибудь вообще знает для чего была создана эта методика??? Почитайте! Звучит то красиво но это вообще не всем надо ))) у меня мама заслуженный педагог и по сей день удивляется в какой культ возвели данную методу!
Для деток вроде аутистов… или для особенных деток, да?
Знает 🙂 что для Вас «некрасиво» — помощь детям с ограничениями? После того, как с помощью ее методики реабилитировались и поднялись совсем безнадежные, как казалось социуму, дети, как раз и стала видна ее гениальность. Когда к «обычным» детям относятся с той же внимательностью, как к инвалидам, это потрясающе :). Некоторые сурдо-штуки излишни, да. Но мир же актуализирует под себя любое прошлое…
А я убеждена, что подход к здоровым детям и не здоровым должен быть разным.
Зачастую грань не видна
И я про внимательность и заботу. Это нужно каждому из нас — именно для здоровья!))
Грань здоровья и не здоровья видна, значит и грань воспитания должна быть видна. В любом случае думаю, что каждый родитель лучше знает, что надо его ребёнку. Хочется в это верить)
Если бы.. Не было бы столько «хелпов» в сети. И это нормально — просить помощи.
Советоваться безусловно можно и нужно… в споре истина рождается… но решение все равно на родителях лежит.)
Не всегда видна грань. У каждого из нас свои ограничения. Гуманизм — он для всех, и особенно, конечно, для особенных. Кто считает себя «обычным», «нормальным», не требующим индивидуального подхода — тому, конечно, на плац, в кадетский корпус, а не в гуманистические структуры))). Мне вот совершенно ясен этот «культ» (как и Вальдорф, и Ньюфельд): возраст-то мягкий, ранимый, впечатлительный — хочется родителям хоть и сдать, но чтоб там, куда сдали — не строили, а допестывали. Это про здоровое тоже 🙂
Жесть какая-то,а не Монтессори!!!!!?
Моя подруга — Вальдорфская садовница — очень против Монтессори. Я так и не поняла, какое мнение тут именно ПРОТИВ Монтессори? Какие минусы?
Есть высказывание Марии Монтессори о том, что если ребенок разбил окно то не следует его стеклить, так как ребенок должен на себе прочувствовать последствия своего действия. Достаточно жесткая методика и она НЕ применяется сейчас в том виде, в котором была разработана.
У нас в Италии мальчик с параллели с ДЦП страшным и тоже учат детей и коляску в столовую возить,и со школы выезжать,чтоб дети понимали что все они дети какими бы не были болезни.Я не очень За
Лен, вот мне статья недавно встретилась, там про Монтессори есть. «From birth through adolescence, Montessori students of all ages are practicing and perfecting a huge variety of movements while learning content knowledge in mathematics, history, English, science, arts, etc. Movement in a Montessori environment is an integrated part of the method’s highly complex system. It is not used in order to help children learn as they sit. It’s how the children learn.»
http://www.huffingtonpost.com/entry/the-real-reason-students-shouldnt-sit-in-class_us_58ddd586e4b04ba4a5e25284
Да, материал в Монтессори офигительный, особенно буквы и даже есть деревянная теорема Пифагора
Спасибо, Ирочка, почитаю 🙂