Какие ещё обучающие игры в таком 2-3 летнем возрасте посоветуете. Какой подход для изучения русского языка?
Посоветуйте пожалуйста. У меня появилась студентка. Родители хотят, чтоб я занималась с ней русским раз в 2 недели. Ей 3 годика, но очень маленькая и ведёт себя как-будто ей 2. Внимания практически нет. Бегает по комнате за своими игрушками и у меня только успех с лото и Маззи. Какие ещё обучающие игры в таком 2-3 летнем возрасте посоветуете. Какой подход? У меня волосы дыбом. Не знаю как найти к ней подход. Она вообще не говорит по-русски.
Раз в 2 недели?! А какая цель занятий? Я в этом возрасте только играла и говорила — в дочки-матери, магазин, доктора, кафе-шоп (выбирайте заранее лексическую тему и отрабатывайте в самых обычных и самых простых детских играх на воображение).
С ней и играть то не получается. Она от одной игрушки до другой бегает. Вы у родителей спросите. Наверное дорого им. Но я на меньшее не соглашаюсь.
@Alexandra когда мы ходили к дефектологу, то она заранее готовила в корзине игрушки, которыми ребёнок будет заниматься. И главное правило — мы доделываем что-то одно, потом берём другое. Поэтому остальные игрушки, отвлекающие внимание, я бы убрала. Заниматься за столом. Но занятия раз в 2 недели вообще бред, как по мне…. особенно если без домашних заданий
Ой мне тоже кажется,что эффекта от 1 раза в 2 недели особенно с таким маленьким ребенком вообще не будет…
а какой смысл заниматься русским раз в две недели?
Не знаю. Наверное расписание такое или дорого им.
Это мало раз в две недели. Но Вы к ней присмотритесь. Что она любит тем и играйте. Например она любит мишку, Вы его спрячьте под одеяло и спрашивайте : где мишка? И отвечайте : вот он. Потом может назовите части тела. И т.д.
Удачи Вам!
единороги у неё с рогами и копытами.
Вот
Вы и себе сделайте с картона рожок и с веревочке хвостик. И называйте эти предметы. Разказывайте с чего они сделаны. И ребенку сделайте ???
@Halyna Да
Но нужны ли ребёнку слова в обиходе как рога, копыта, грива?
Все нужно ?
Главное притянуть к себе внимание. завоевать доверие
Играйте рядом с ней, называйте все предметы. Просите повторять, если понимает
У меня была такая «ученица», я, если честно, тоже не понимала, зачем водят так мало и такую маленькую. Но, хозяин барин ?
Раз в две недели?! Только играть… методику тут хоть как подбирай, а толку мало будет…
Юлиана Меренищева если дома тоже занимаются-играют, то толк будет. А если только с репетитором два раза в неделю, то бесполезно
Танцуйте под музыку с мамой Железновой, перебирайте сенсорные коробочки, играйте инструментами и читайте простые книги
Подскажите какие книги. Она не говорит по-русски. Железнова хороша, как мне кажется, когда в семье русский язык, а тут английский в семье.
Если ребенок только бегает с места на место, то Вы не привлечете его книгой. Но попробуйте любую английскую. Ее любимую, но разказывайте все что там нарисовано по русски .
@Alexandra , где обедал воробей, например, из стихотворения можно замечательную игру сделать с воробьем и зверьми. И я ещё подумаю и напишу.
Бегать вместе с ребенком, с которым бы познакомиться неплохо.
Занятия в таком возрасте без родителей-стресс. Особенно с незнакомым человеком.
А по вашему посту чувствуется,что вам этот ребенок не симпатичен.
Ребенок должен слышать язык, не важно , при раскарасках,хороводах, лепке или догонялках
Мне не симпатичен не ребёнок, а ситуация. Это разные вещи. Мама рядом. Откуда у вас все эти ошибочные выводы. Лучше посоветуйте и подскажите если у вас был подобный опыт. Что делать с 2-3 летними которые не сидят, а бегают? Есть ли какие методики, игры, книжки. Я об этом.
Очень чувствуется. Что не симпатичен ни ребенок, ни родители. Зачем соглашаться? С паршивой овцы хоть шерсти клок?
Попробуйте еще говорить стихами. Одни и те же при конкретных ситуациях.
@Галина Вы очень грубы со мной не зная ни меня, ни ситуации. Я только провела 2 урока, первый прошёл неплохо, а сегодня было очень тяжело. Если вам нечего посоветовать в этой ситуации, то проходите мимо. Вопрос не к вам, а к тем у кого опыт. Я согласилась потому-что работаю в садике с этим возрастом, но у нас совершенно другая атмосфера и 3 взрослых в группе и дети постарше чуть. Дети организованы в группе и ведут себя взрослее. Это мой любимый возраст. Мне очень нравится мама. С папой я не встречалась. Девочка прелесть, но я пытаюсь её понять. Подход я к ней за 2 урока пока не нашла.
@Halyna Я про стихи думала, Барто наверное. Какие ещё посоветуете? Русские народные я не хочу. Там много старых слов.
Да. Надо коротенькие современные стихотворения.
https://www.ozon.ru/brand/857632/
Типа таких, может сможете найти их онлайн. Очень хорошие ?
@Alexandra зачем вы оправдываетесь в комментариях перед всякими незнакомыми дамами, которые несут какую-то чушь?) пусть несут, своя ноша не тянет.)) а по делу — поиграйте в карточки домана, она же должна хоть какие-то слова знать на англ? Удивитесь увидив что-то на картинке, а дальше.. Я с дочкой (рус-англ) применяю подход скажи по-русски, молодец, а теперь по англ, и то же самое приговариваем на английском, чтобы была ассоциация на своём языке. А потом по Шичиде можно с этими карточками играть. Моя тоже непоседа, но тут промах родителей девочки, возраст малой, чужой человек чаще всего подталкивает ребёнка на показательные выступления, а уж тем более раз в две недели, она и не запомнит ничего. Поговорите откровенно с родителями, объясните, либо чаще, либо позже по возрасту.
Я впервые английский преподаю 4 леткам, с детками вообще опыта не было)) но также по просьбе знакомых взяла) мотивирую их наклейками с машинками) повторишь вот это и получишь одну наклейку) и тд) на втором занятии я тоже была растеряна-группа из мальчишек) найдете к ней подход, не переживайте. Детское обучение в корне отличается от взрослого. Они бегают, скачут, под стол прячутся, а вы им говорите на фоне, песни включаете, мультики короткие по тематике. Ребенок должен ещё привыкнуть к Вам. Другое дело, что раз а две недели, если в семье только английский, и родители не будут заниматься карточками или просто разговаривать хотя бы на русском в остальные дни, повторять то, что Вы на занятии делали, то занятия особого эффекта иметь не будут на мой взгляд. Слишком долгий срок между занятиями(
Да и лепка или рисование их удерживают на месте ) например проходите части тела/лица. Я вырезала глазки, носики и тд и большую голову, куда детки все это клеили. Животные — клеим на ферму/в джунглях . ну или пластилин для изучения цветов) а теперь лепим желтым. Раскраски, если любит. Зарядка какая-нибудь активная.
@Alexandra а у вас свои дети есть?
Когда ребенок бегает, это не совсем и плохо. В движении они многому обучаются. Обговариваете её действия: ой, имя, убежала от меня, ой, и опять ко мне прибежала. Можно придумать какую-нибудь игру в движении, например, побежала она к игрушке, вы называете ее, просите повторить, а потом просите игрушку принести Вам либо собираете/ прячете игрушки таким образом в красивый мешок или корзинку. И при этом каждую игрушку обговариваете. Можно за ее любимую игрушку говорить, озвучить. Мой сын меня по русски тоже не особо слушает, а вот если его любимый мишка заговорит вдруг на русском, все, внимание его уже завоевала. Это начало, оно тяжело. Поговорите с родителями, объясните ситуацию, что 1 раз в неделю это мало, чтобы они искали возможность дополнительных занятий не обязательно у Вас , а может и у Вас. Удачи Вам!
Я начинала учить в своё время ребенка 3 лет английскому. Мы играли с мячиком. Я ему кидала мячик, называя слово по-русски, он кидал, то же слово по-английски (собака — a dog..) это уже попозже..песенки пели.. super simple songs. Играли и пели. Бегали по комнате, искали, что там green/yellow итд.
Alexandra Loufik, у вас есть опыт с маленькими детьми?
Я себе не представляю ребенка такого возраста,который сидит на месте более 5 минут. Поэтому занятия в таком возрасте не могут быть у стола. Это и должно быть постоянное общение в движении.
А что нравится конкретному ребенку-лучше узнать у мамы. Может стоит подарить любимую книгу на русском, может разыгрывать сценки по сказкам. В нашей русской школе берут за основу сказку и все крутится вокруг нее. Курочка ряба-это и лепка золотого яичка, и раскрашивание простого,и сценка с куклами или вырезанные фигурами, и игра с деревянным или пластиковым яичком,когда ребенок как мышка »хвостиком махнул» и наблюдает,как яичко катится. Это и пособие из школы семи гномов по сказке (там геометрические фигуры надо клеить), и пересказ сказки своими словами с помощью ребенка.
То же самое с репкой, колобком, теремком.
Но можно и с Груффало или свинкой Пеппой. Ребенок, не понимающий ни слова на языке не может раз в две недели активно заниматься с человеком,говорящим ему непонятную тарабарщину.
Поэтому нужны домашние задания, слушать песенки,смотреть мультики,если родители не против и т.д.
Моей дочери 2 и 8, и она прекрасно занимается в русской школе. Занятия проходят без мамы. В школу бежит просто, как вы можете утверждать что занятия без родителей стресс для всех детей? Дети все разные.
@Sasha , и да, все разные, мой чуть старше, но без меня не идёт пока. Один класс я веду (mommy and me) и сейчас ещё ритмика на русском добавилась.
@Anna вот я и говорю, что все разные и к каждому просто нужно подход найти. Кто то усидчивый, кому то бегать подавай, кому то маму, кому то куклу.
@Sasha , ну да, тут сначала нужно заинтересовать, чтобы ребёнок к тебе как к родной бежал, сужу по логопедам, которые у нас тут менялись. Групповые занятия в этом плане легче, так как они обезьянки в этом возрасте: повторяют за другими детьми
@Alexandra я тоже подумала, что у Вас отношение сразу неприятное к ребёнку и нет желания с ней заниматься. Раз в 2 недели- это лучше чем ничего, может родители к Вам хотят присмотреться как к учителю, а ещё дополнительно к другим ходят, чтобы посмотреть, какой учитель больше понравится их дочке
@Svetlana Если бы не было желания заниматься, то я бы не просила совета. Я хочу расти как учитель. Я преподаю уже лет 15. Но у меня нет опыта с таким возрастом, но есть желание. Есть опыт работы с группой 3х-леток, но нет опыта обучения на дому, где ребёнка всё отвлекает. Да, мне не понравилась ситуация (я этого и не скрываю), когда я ощутила себя беспомощной. К ребёнку у меня не было неприятного отношения. Она милая девочка, но подхода я за 2 раза не нашла. Вернее нашла, но это было очень недолго. Обратилась за помощью сюда, потому что знала, что меня поймут и дадут дельные советы, что многие и сделали. Может вы и правы, что они пробуют разных учителей. У вас есть конкретные советы/конкретная помощь?
@Julia взрослые уже
@Asya между родителями английский, а папа может по-русски говорить.
@Alexandra не обращайте внимания. Работа есть работа, и Вы как раз ищите способы сделать Ее интересной и полезной для всех. ?
Почитайте про методику Хелены Дорен. Может найдёте что-то для своих занятий
У нас в рус школе в сингапуре с 2 лет — это было — делали поделки соответственно учили цвета, клеили что то соответственно учили слова и названия тех кого клеили лепили. Пазлы типа ферма, лесные животные — так учили животных. Потом были песни и танцы, и в конце всегда сказка. Урок был час. В основном бралась одна тема
Ида в таком режиме до 4 лет. Конечно усложнённости. Много занятый на логику. С пяти алфавит пошёл и математика.
@Maria Кроме поделок и наклеек, что ещё можно с ней? Я тоже об этом написала родителям.
Час на 3-х летку? Перебор. Максимум 30 минут, из них 25 — играя;)))
@Alexandra я уже так и не помню. Но урок начинался с того что Пригали лазали ну и соответственно шла рус Речь и называния предметов. Потом пазлы, потом подделки, потом танец под рус детские песенки, одни и те же. Дети запоминали. Потом сказка. Потом банан или яблоко как фан в конце. Урок 1 час. Детей в группе 3-5 и до 8 с родителями в этом возрасте. Это рус школа. А какие поделки — ну их в интернете много)) я в этом профан. Поэтому мы ходим на всякие кружки.
Я делаю курс с музыкой часовой.но, только в группе. В этом возрасте без других детей сложно.
Американские логопеды владеют методикой работы с такими детишками. Наша семья читала книги : » Floor time», «Communication partner» на эту тему.
Уберите лишние игрушки. Спросите у мамы заранее, что любит малышка. От этого и пляшите. Вам нужно для начала наладить контакт. Не пытайтесь разведку боем везти: сначала контакт, потом- язык.
но даже для контакта нужна структура занятия: с постоянной сменой видов деятельности, планами В, небольшими развлечениями.
Я об этом написала родителям. Посмотрим если уберут. У них игрушки в комнате и на кухне. В обычных местах, где она проводит больше всего времени.
@Alexandra ,предложите заниматься у ВАс.
Любит лошадки только. Всё только в лошадках
@Maria У меня не вариант.
Можно лошадку новыу завести. Она с Вами будет приходить. Через нее вводить новые слова( медленно)
А вариант занятий с мамой в комнате: Вы-показываете,мама с ребеном повторяют
@Maria Мама в комнате и тоже повторяет.
Я согласна,если вокруг игрушки,вам будет стоить неимоверных усилий привлечь её внимание. Для любого ребенка очень тяжело сосредоточиться в такой обстановке.
@Alexandra , а Вы с мамой посоветуйтесь, как сделать так, чтобы ребенок не отвлекался? спросите у нее, какие варианты она может предложить? спредложите свои
Знаете,если ей уже три,может быть, попробовать без мамы. Наверняка присутствие мамы очень сильно сказывается на поведении. Наедине с ней вам легче будет понять, действительно ли есть проблема с концентрацией. Если это так,нужно работать в этом направлении.
Слышит ли ребенок вообще русский язык? Есть ли у нее русскоязычные друзья? Много вопросов..
Для более подвижных детей,кстати, более эффективны групповые занятия. Может быть, есть возможность найти ей компанию.
Спасибо за идеи
Пишите в личку,если будут конкретные вопросы, я работаю как раз с таким возрастом. Очень советую присмотреться к Железновой,даже если русский в пассиве.
Marina Lysenkova ,а можно у Вас спросить ,где находите идеи для поделок по русским сказкам про животных для самых маленьких? А то у мнея кризис жанра.Спасибо
Честно, сейчас уже из головы. Набираю в гугле- поделка такая-то, смотрю картинки,думаю. Если какая-то определенная сказка,пишите в личку,вместе разберёмся 😉
@Marina ,спасибо
Про стихи выше говорили: посмотрите сборник «Яблочки-пятки» (знаю, странное название, но отличные современные потешки) плюс стихи Маши Рупасовой (последний сборник как раз для малышей, кажется). Ну и если ребёнок настолько подвижный, может, попробовать метод Total Physical Response?
Если она любит бегать, то пусть бегает от стенки к стенке, а на стене висит слово и картинка к нему или две. Прибежала к стенке , дотронулась и произнесла слово. Можно катать мяч по полу от себя к ребёнку и произносить слова. И нужно самой показать, как играть. Если ребёнок не знает русский, не говорит, то начинают учить через песни. Вот ,например , http://razvi-tie.ru/mishka-s-kukloy-boyko-topayut.html. И норма активного внимания в этом возрасте минут 15. Ещё можно попробовать игрушку лошадку на руку для привлечения внимания. Лошадка говорит — произносится слово.
Раз в две недели? Оставьте))) пусть бегает)))
Играйте с ней на русском в то что она хочет, озвучивайте все предметы, которые она берет и давайте им характеристику. Озвучивайте ее передвижения: » Оленька побежала, как быстро ты бегаешь, Оленька!». Играйте с ней в подвижные игры: «поднимаем ручки вверх, прыгаем на одной ножке, кружимся’, озвучивая каждое движение на русском, пойте песенки.
Пойте песни)
Раз в две недели? Какой подход не выберете — результата не будет. Тут по честному если два варианта, либо отказываться, либо просто получать деньги
У нас было примерно такое в 2 года. Для себя поняла, что заниматься в таком возрасте дома у ребенка, в комнате, полной игрушек, отвлекающих вещей, мест куда можно убежать, — это безнадежное дело)
При этом в кабинете логопеда ребенок занимался прекрасно, уходить не хотел.
Согласна про убрать все лишнее и отвлекающее, приносить с собой сумку раздаточного материала и игрушек, но не вываливать всё сразу, а доставать одно за другим. Вообще имейте в виду, что концентрация внимания у ребенка будет от 15 секунд до 2-3 минут ) за это время надо успеть что-то сделать)
Попробуйте не бегать за ребенком с игрушками, а сами займитесь чем-то очень интересным. Возможно, любопытство возьмет верх.
По мне в таком возрасте да еще 2 раза в месяц всего играйте с ней в куклы, машинки, зоопарк. И все на русском. Ни каких специальных занятий.
Но результат врят ли будет если она русский 2 часа в месяц слышать будет
Была бы польза от 2 раз в неделю…
Раз в две недели вообще пшик. Надо три — четыре раза в неделю.
Проверьте ЛС
понятно, что надо, но кто ж меня наймёт то?
Пойте песенки, покажите пару мультиков с детскими песнями, может быть это поможет.
Песенки,потешки. И конечно 2-3 раза в неделю.
Мы со своими 2.5-3 летками занимаемся, но они говорят. Сначала картинки и слово проговаривать, показывать. Включаем русскую музыку и танцуем (обязательно просить повторить слово «музыка», «танцевать».). Мозаика хорошо идёт- мелкую моторику развивает и цвета выучите. Каштанами/фасолью выложите букву А или О (с них легко начинать). Ну и ещё много идей на просторах интернета/книг
Я в турецкой семье обычаю деток русскому языку.
Ваша задача стать интересной,почти родной ребёнку.Один день в неделю- только расшатает вам нервы,т.к.вы не будете ни на миль приближаться к цели.
Мой ученик тоже бегал, не слушал ничего,а через оказалось,что он оказывается так запоминал,и может кое- что сказать.
А вы её за парту хотите усадить? Нормально это для 3х летнего ребёнка и вообще для ребёнка, что он хочет побегать, а не посидеть. И вы бегайте с ней и учите названия её игрушек на русском, вот и будет вам обучение. У детей язык не учится за партами, он учится в игре, в общении, в совместных прогулках
Не за парту, а хотя бы на одном этаже с ней побыть. Хотя бы в одной комнате.
Rebenok v 3 goda sidetj ne dolzen.
Трехлетка не обязана сидеть. Узнайте у родителей, как она любит играть, возьмите наручную куклу, говорите от имени куклы, девочке можно дать другую куколку. Вместе строить из кубиков, комментирую все, что происходит, в целом играть в те игры, которые ей по возрасту, комментируя при этом на русском. Хорошо разработать ритуалы. Например, занятие начинаете с зарядки (ну хоть Железнову возьмите), заодно части тела учите. Потом поиграли, потом полепили из пластелина или сделали поделку. Деятельность должна меняться каждые 5-10 минут, чтобы внимание ребенка удерживалось.
Как бы то ни было, за 2 недели ребенок забудет все или почти все (да и взрослый тоже). Может стоит поговорить с родителями о том, чтобы сделать занятия более частыми? Все советы по удержанию внимания уже дали выше — преподносить все в игре и движении. Удачи!
И скажите сразу родителям, что раз в 2 недели в таком возрасте- это, ну можно сказать, выкинутые деньги. А то с вас же потом булуи спрашивать.
Не согласна, если родители дома плюс к занятиям занимаются в игровой форме с ребёнком, то толк будет. Если нет, то тогда действительно бесполезно. А так как автор не написала, то буду полагать, что дома также поддерживают процесс обучения. ?
@Tarasova Если бы родители сами занимались, то и учитель бы не понадобился. Но в принципе да, автор ничего не написала о родителях.
@Polina не все обладают знаниями методик. Мне также было проще заплатить за английский и ребёнок ходил в 2.8 года на английский. А дома мы поддерживали и закрепляли знания. Педагог на то и педагог, чтобы показать как:-) Зачем тогда учителя в принципе нужны: читай ребёнку книги и все сам узнает
@Tarasova , мы ничего не знаем об этих родителях. Хоть один из них- носитель языка? Работают ли они, на каком языке общаются дома? Я сказала по тем данным, которые автор дала, а именно: ребенок «вообще не говорит по-русски», с трудом удерживает внимание, возраст. Это все сложно и раза в 2 недели- очень мало.
@Polina согласна ? входящих данных для решения мало ?
Нам раз в неделю хватало а три года и результат был.
Тут раз в 2 недели, раз в неделю- это стандартно, редко кто больше занимается.
Совет хотите? Не связывайтесь с этой «работой». Три года и раз в две недели — это настолько ни о чем, что у вас правильно волосы дыбом стоят, а вот претензии к вам могут быть вполне неиллюзорные (вам же деньги платят, где результат?а его нет и не будет при таких вводных). Откажитесь от этой подработки, не тратьте свое время.
Я уже поговорила с родителями начистоту. Посмотрим, что решат.
Посмотрите методику обучения чтению Сергея Поляков. Он как раз начинает с такого возраста
Мой трехлетка любит дурацкие «игры» со словами. Если бы с ним надо было заниматься, я бы с ним играла ну в стирку белья и слова по русски проговаривала. Главное это делать смешно, придуряться побольше, ну и рифмы его тоже смешат особенно если рожи корчить ? Можно например играть что приходят разные звери и говорят одно и то же слово и тп
Посмотрите мои занятая на ютубе. Там как раз такой возраст. И половина детей плохо понимают по- русски
Да, я вас видела, когда вы историю разигрывали. Три поросёнка очень понравились.
@Alexandra там целые уроки выложены. По 60 минут
Попробуйте играть в кукольный театр,с интонацией,в веселой форме .Еще можно поиграть в детское лото.Там и картинки,и буквы .
Просто играйте, лепите, делайте аппликации, у меня группа таких же 2,5-3 леток, все требуют продолжения, главное сильно не зацикливаться и быстро менять задания, а параллельно все проговаривать, на фото мой ребёнок, 2.10:
У меня группа 13 детей и тоже справляюсь, а тут одна и дома и я не справилась. Обидно, да?
@Alexandra , один на один самое сложное, плюс есть ещё понятие симпатии. У ребёнка первый логопед по неизвестной мне причине не вызывала симпатии, сейчас с новым логопедом дела пошли веселее. Возраст такой же.
@Anna да может и такое быть. Вроде ждала меня 2 недели. Посмотрим как будет в следующий раз.
Раз в две недели это несерьезно. Для нее каждый раз как первый будет.
И да, я прочла что два раза в неделю и то подумала, что мало. А дома с ней на русском говорят?
@Anna только папа
@Alexandra , тоже хорошо, воспитывайте папу. Пусть все время говорит с ребёнком на русском, читает на русском и показывает мультики тоже на русском.
Если она хочет подвижные игры, так и играйте с ней в подвижные 🙂 Просто разговаривайте с ней на русском, называйте свои действия и предметы на русском, вот и начало будет, и дальше по нарастающей. Ребенок маленький, подвижный, а ее хотят усадить и учить 🙂 Конечно толку не будет, раз в две недели.
Песенки Железновой — петь, танцевать, моторику развивать и речь. Очень хорошо разбавляют занятия
Играть! Комментировать все игры. Рисование, пластилин, лего. Например, построить магазин или зоопарк и устроить ролевые игры. Книги, хотя бы обсуждение картинок.
Все говорят, что 2 раза в неделю недостаточно, но может родители русскоязычные, и совместными усилиями можно иметь результат?
Там раз в 2 недели
Ой, да
папа русский
Ребёнок такого возраста, на одном месте, долго сидеть не будет. Обратите внимание с чем ребёнок больше всего играет и нужно подключаться к нему. Если играет скажем: в паровозики, сядьте рядом и тоже играйте с ним называется какого цвета его паровоз, посадите на него разных животных( в процесси называйте и просите ребёнка повторят), фрукты , фигурки и.т.д. Ещё в этом возрасте, хорошо играть в пальчиковые игры, сенсорные играть, в прятки( научите считать до 5-10.).
только лошадки
Ой, сколько всего написали, я хочу поддержать и сказать, что все у вас получится! Если ребёнок, который всего раз в 2 недели приходит, не плачет, не вырывается из комнаты — это уже отлично! Не успела все комментарии прочитать, я бы начала с сенсорной коробки или 2х, и начинайте играть, трогать и проговаривать! А у мамы все таки хорошо бы выяснить почему занятия не часто и каких целей ставят, чтобы не было недопонимания и разочарований!
Каждое активити не больше 5 мин. Танец с песенкой и жестами. Порисавали букву поразукрашивали. Опять встали играть с мячиком например съедобное несъедобное. Сели разукрасили овощи фрукты — повторили их названия, какие начинаются на А… ребенок должен постоянно менять деятельность и поменьше сидеть.
у нас в школе 20 минут меняется активити. Каждые 5 минут звучит странно.
@Alexandra в школе каждые 20 мин нормально, трехлетка больше 5 мин на одной активити не должен сидеть (если ему самому этого не хочется), большинство 3 леток на занятиях после 5 минут либо отключаются, либо начинают бегать и искать другое активити сами.
Мой сын в 3 года ходил раз в неделю на занятие с двумя другими мальчиками. Учительница была супер. Нам хватало раз в неделю. Дома тоже занимались.
ходил или к вам приходили?
Мы ходили в русскую школу. Три ученика на учительницу.
Дома я сама с ним занималась.
У меня с такими малышами очень хорошо идут сенсорные коробки, лепка,рисование красками ,карточки,кукольный театр, очень любят пальчиковые игры и песни Железновой с пением и танцами. я чередую каждое задание через 10 максимум 15мин..Иногда и побегать можно ,дети не могут сидеть весь час за столо,..Удачи вам! На ютюбе есть уроки Вики Раскиной,очень хорошо можно проследить за детками и занятием Alexandra Loufik
https://www.facebook.com/groups/126340711067392/
@Anna https://www.youtube.com/watch?v=yJlcCX7lJXI&t=172s
@Anna вот занятие ,я имела ввиду ;))
@Patima спасибо большое
А вы проводите занятия у себя дома/на работе или у ребёнка?
У меня нет проблем провести урок с 3-хлетками. У меня их 13 и сегодня меня попросили проводить урок с ними и заменить учительницу. Прошло на ура. Думаю потому что группа и потому что в школе. Дома у детей не рабочее настроение.
Я работала и в школе и на дому.. Сейчас занимаюсь у себя дома с трехлетками..занятие два часа идет.
Согласна с вами, что на дому сложнее и обстановка не официальная ..
@Alexandra Новое видео от Autism Partnership Hong Kong о том, как помочь ребёнку удержать внимание на выполнении задания. ( Эти принципы работают и с обычными детьми): https://www.facebook.com/abamozaika/
Спасибо, я посмотрю.
Она не будет сидеть более 10 мин….но и в ее комнате где много игрушек очень сложно будет позаниматься(((( может использовать это в своих целях-поиграйте с ней в ее куклы))))только на русском!!!
Только игры, любые игры, пусть даже 10-минутные. Любое общение только на русском. Так учатся все маленькие детки, методом погружения в языковую среду. Собственно, у билингвов именно так это и работает.
Смотрите с ней мультики на русском с пояснением.
Я Маззи с ней использовала.
@Alexandra точно, дома ребенок, скорее всего, постоянно смотрит мультики, раз и с вами она на мультики клюнула
Я работаю в детском саду с детками от2х до 4х лет. Учу английскому. Занятия каждый день, 2 раза по 30 минут, 5 дней в неделю. Все только играючи, только с песенками, только давая все потрогать и попробовать. И далеко не все дети за 2 года таких занятий начинают понимать английский и говорить предложениями. А вы раз в 2 недели хотите чему научить?
Папа русский и мама старается по-русски учиться. Есть надежда.
Если папа с ребенком полностью перейдет на русский, то конечно надежда есть.
Мой совет если не можете не беритесь, моим в 4 года не сидят а в 3 вы бы посидели бы с моими детьми
Да дело-то не в том, сидеть-не сидеть! Естественно, ребёнок двигаться должен! Заниматься языком раз в две недели бессмысленно! Язык требует систематической подпитки
отец русский, есть надежда
Вообще спасибо за все советы ещё раз. Много уже использую с другими детьми. Многое было нового и интересного. Поговорю с родителями если согласятся на занятия каждую неделю. Однозначно, что легче с малыми детьми в группе в школьной обстановке. У меня 13 трёхлеток и справляюсь. Всё делают вместе 4 часа. Без проблем. Дома нерабочая атмосфера, ведь девочка приходит домой из садика и хочет отдохнуть, а тут я с русским языком. Хоть я приношу игрушки и предлагаю изучать в игровой форме это упирается просто в желание поиграть в свои игрушки по которым она скучала целый день.
А какая разница чьими игрушками ребенок будет играть, мне кажется принципиальный вопрос это создание коалиции с родителями чтобы язык бы не оставался странным визитом непонятной тети.
@Galina в идеале, играть в её игрушки, разговаривая при этом по-русски. Я бы начала с потешек и коротких фольклорных песенок! Фольклор-детство человечества, оттого он и понятен детям всех времён и народов! А потом взяла бы кубики Зайцева, предварительно изучив их основательно! Там вложена фонетика языка гениально, и опять же на основе фольклорных песенок. Они будут звучать, удивлять, ребёнок будет бегать и радоваться! Но Вам придётся много готовиться и петь
Меня очень захватывают мысли Александра Лобока, что человек образовывается через проживание неопределенности, а подлинный учитель это тот что находит свой индивидуальный путь и именно такие ситуации открывают ему свою суть.
@Galina да, это очень интересно! Самой нравится!
Но это очень продвинутый уровень, требующий много времени и хорошей подготовки!
@Galina у неё только лошадки, но и от них бегает. Я пыталась и с её игрушками играть.
Надо искать точку установления контакта сначала. Но с такими маленькими это может быть сложно им вполне может хватать контактов внутри семьи.
Раз в 2 недели мало для такого подвижного ребенка. Для начала вам нужно завоевать авторитет у такой крохи и только потом внедрять и экспериментировать с элементами обучения.
Цифры, цвета, кошечки-собачки в этом возрасте детки изучают в «иностранном » языке, песенки, алфавит
вам нужно заниматься минимум раз в неделю, и посоветуйте родителям полностью убрать все экраны и играть дома с ребенком в интерактивные игры. прямо давайте им домашнее задание по русскому языке, пусть вытаскивают ребенка из ее собственного мира, если ребенок ни на чем не концентрируется и ведет себя на более младший возраст, значит он пущен на самотек. У меня с младшим так получилось, слава богу меня окружают очень хорошие специалисты по поведению, мы выплыли.
@Katia