Как же лучше обращаться к детям — на «ты» или в третьем лице? И говорить «иди к маме» или «иди ко мне»? Есть разные мнения.
Здравствуйте. Вот созрел такой вопрос: как же лучше обращаться к детям — на «ты» или в третьем лице? И говорить «иди к маме» или «иди ко мне»? Есть разные мнения, вот хотелось бы послушать начитанных мам.
Конечно «ты» и «ко мне». У меня свекр при общении с моим сыном очень часто говорит «come to grandpa». Мне так дико это слышать.
Когда ребёнок младенец,то чаще мамы говорят мы,т.е.мы к мамочке хотим,ути-пуси,иди сюда.Или мы кушать хотим,на ложечку каши.Но ребёнок взрослеет и всё чаще мамы говорят ты,не мы хотим кушать,а ты хочешь кушать,не мы хотим к мамочке,а ты хочешь к мамочке.Так что зависит от возраста.
Заранее извиняюсь, но ни разу не слышала «мы покакали? Сейчас нам попоньку помоем!» И звучит это дико, как и все эти «нам 2 года».
@Eva Я слышала,как мама говорит-мы покакали.И что?Для разговора с младенцем-это норма.Вам дико звучит,мне не дико.2 года-это не младенец,это ребёнок.
Это уже неважно, 2 года, 2 месяца. Звучит овуляшно.
Ева, таки бывает…Но самое страшное, что некоторые мамы так и «МЫкают» потом всю жизнь…»мы поступили на курс такой-то», «мы диплом написали»..
Не вижу ничего плохого в том, чтобы говорить «мы» про младенца, конечно младенец-это не 2 года ребёнок. Я сама так говорила, когда дочка совсем маленькая была
У меня 2е детей. Я никогда ни в каком возрасте не говорила МЫ ребенок- личность с рождения. Ну я ещё и не сюсюкала. Я всегда разговаривала нормальным языком.
Я тоже не говорила мы, у меня двое
Я говорю: иди ко мне. Отец говорит: иди к маме.
И все в итоге идут к маме. ? (огурчик, водичка, включи, выключи, отнеси, принеси ??)
Я и так и эдак говорю ? Как фишка ляжет. (Дочке полтора года).
Если не ошибаюсь до года, или немногим больше приемлемо в третьем лице. У старейшего покорения сложности с этим, разговаривать так с 4летним ребенком как-то не очень.
Теоретически на ты и иди ео мне. На практике — первое время часто в 3ем лице, и увеличивать пропорцию «правильного» постепенно 😉
с совсем маленькими детками все говорят в 3м лице: А Маша покушала? Иди к маме.
А когда в 2-3года ребенок уже начинает осознавать свое Я и сам говорит Я покушала, то и родители перестраиваются и начинают уже поддерживать в ребенке ТЫ.
Маша, ты хочешь спать? Маша, иди ко мне.
К возрасту трех лет у ребенка формируется Я-концепция, он воспринимает себя отдельно от других, отдельно от мамы. После трех «мыканье» должно сходить на нет.
Только вопрос не про мыканье, а про обращение в третьем лице ?
Правда, @Yulia!
Моему 2.5, мы постепенно переходим на «я» и «ты»
у современных деток я-концепция еще до 2 лет формируется, по крайней мере мои внуки уже в полтора года говорили «я» показывая на себя… но не склоняли, то есть и мне, и мое — все я))))
До 1,5-2 лет в 3 лице, потом вводила все эти местоимения.
Свое Я примерно в 1,5 года дети осознают. В этом возрасте они понимают, что это они в зеркале, а не другие дети. С этого возраста точно не стоит в третьем лице.
А что такого страшного будет, если продолжать говорить мы?
У ребёнка а районе двух лет формируются понятия местоимений, они начинают их тоже употреблять и понимать. И можно переходить на местоимения
Ребенку 1.8, 2/3 обращений с называнием (иди к маме, покажи маме), треть обращений на «ты». Не тороплюсь переходить на «ты» и «я», по-прежнему называю себя мамой, потому что на языке среды слово «мама» звучит совсем для моего уха непривычно, а мне хотелось бы, чтобы ребенок называл меня именно «мама».
Зависит от возраста. Я читала, дети до определённого возраста не понимают личные местоимения.
Что-то мне это напоминает анекдот про сороконожку, которую парализовал вопрос с какой ноги она начинает ходить. Я бы не смогла до такой степени контролировать свою речь чтобы высчитать количество местоимений в ней.
Ну если с точки зрения психологии и развития ребёнка и матери после родов очень часто говорят мы, потому что мама и ребёнок одно целое и сложно отделять маму от ребёнка. По мне можно книгу писать и у меня так и было, я с детьми очень близка и привязана был и есть и пока они были младенца и у меня всегда было «мы» Потом как-то естественно переходишь на лица, на индивидуальности. Появляюсь «я» и «ты» Не понимаю чему здесь возмущаться. Что не естественного. Хотя, может , для кого-то и естественно новорожденных называют по имени и отчеству. Я , конечно, утрирую, но я этому не возмущаюсь. Но обязательно найдутся мамы, которые возмущаются. 🙂
до 3 лет абсолютно нормально говорить в 3 лице, тк ребенок еще не до конца осознает свое Я и сам начинает говорить про себя в 3 лице. местоимение я появляется позже. как и другие местоимения.
Согласна. Моей только три исполнилось, и я сейчас начинаю с ней говорить «я\ты» — это происходит естественно как-то, она как раз сейчас начала сама говорить со мной таким же образом, получается диалог.
Вообще, с другой стороны, дети не дураки, усвоят все, особенно обезьянничая за другими.
Я не совсем поняла как можно обращаться к ребёнку в третьем лице?
К ребенку всегда на «ты», если по-английски, то «you» соответственно.
О себе, говорю, например, «подойди ко мне», иногда (чаще, когда просьбу/требование больше одного-двух раз повторять приходится) говорю «подойди к маме» — уже напряженным голосом. :-))
к ребенку на ты. но в ответ ребенок по началу говорит типа Маше тоже, Маша кушать итд про себя. не потому, что про ребенка так взрослые, а из-за особенности осознания.
А мой говорит «я» с полутора лет и это немного удивляет. Чуть позже появилось: » мне» и » мой». А вот имя своё не называет. Только подтверждает, если спросишь: » Ты Федя?» Скажет «да»…
Я говорю иди к маме или мама по тебе скучала ? Только после этой записи задумалась, а правильно ли? Хм…
а есть другие варианты? По другому как — Иди к маме Оле? Оля по тебе скучала?
Ну судя по комментариям, правильнее говорить «Иди ко мне, Я по тебе скучала»)))
В Англии гос мед специалист приходит в 2 года и делает assessment. Одна из вещей, которую спрашивают «может ли ваш ребёнок сам верно употреблять одно из этих слов: мой, твой, меня, тебя, я, ты, тобой, мной, ко мне, к тебе…» и и.д.- ну, вы поняли, в английском нет такого количества, как в русском. Мой в 2г1м ещё путался, а в 2г4м безошибочно!
У нас в штатах тоже спрашивал педиатр на осмотре в 2 года говорил ли о себе в третьем лице или по имени. Наш тогда говорил по имени, врач сказал что нормально и скоро ждите проявления Я. Так и получилось, тоже к 2.3 стал якать и тыкать, а может и в 3 лице сказать, я не вижу проблемы и не поправляю
В 3м лице пока ребенок не начнет понимать и употреблять местоимения сам. Моя дочка перешла на местоимения в 2 с чем-то года и с тех пор я требую от семьи, чтоб разговаривали с ней нормальным взрослым языком. Папа с трудом перестроился, а бабушка с дедушкой до сих по сюсюкают. Даже смешно — ребенок трехлетний говорит как взрослый, а они — как маленькие дети 🙂
У нас по этому поводу дедушка любит шутить: Ой, бедная бабушка, как она устала, ей надо отдохнуть 🙂
Говорят что первое время малыши считают себя с мамой одним целым примерно к 2 годам он начинает отделяться от мамы говоря я и участь делать сам… я часто замечаю что говоря а малыше говорю мы ( ему год) но про старшую 6 летку так не говорю а когда перестала сама не помню….да главное переключиться не забыть и начать говорить он ты и т .д.
А еще я говорю порой иди к маме что б он понимал мама это я
Вот вот. Я все так хотела, чтобы он понял что я МАМА, что постоянно говорила в 3 лице 🙂
Может, и так и так можно? Я вообще много разных конструкций стараюсь употреблять и если дочка не правильно говорит что-то, то повторяю правильно для нее, чтобы она запоминала постепенно. И еще обыгрываем разные конструкции с игрушками, чтобы ей понятнее было. Не то, чтобы мы сидели и 3 часа на это тратили. Просто между делом.
Важно в любом возрасте говорить именно о себе лично, а не в 3-ем лице. Иначе вы раздваиваете таким образом себя перед ребёнком, это как слушать разговор вслух человека. Очень важно ребёнку слышать и ваши чувства, которые вы описываете именно о себе. Например, когда вы устали, нужно говорить не «мама устала», а «я устала». В жизни ребёнка будет достаточное количество людей, говорящих о вас в 3-ем лице.
да , как хотите
Я живу в швеции, работаю в детском саду. На практике у меня была студентка, она проводила занятие с группой детей которым было 1—2 года. Присутствовала ее преподаватель.прекрасное занятие, но она получила минус за то, что она называла себя в третьем лице . В место : дай мне…, говорила дай Кристине, и т.д.
Раз вы из Швеции, я, пользуясь случаем, спрошу.
Это правда, что детей в Швеции стараются отучать от всех этих «гендерных» местоимений и приучают использовать нейтральное, аналогичное русскому «оно»?
И стараются не читать сказки с явно ведущими женскими или мужскими ролями?
Т.е. всякие книжки о принцессах и сильных богатырях в Швеции были бы забанены.
Это не правда!
Читаем детям книги каждый день , ходим часто в билиотеку, дети сами выбирают книги.
Полно про принцесс и сильных рыцарей.
Но , мы стараемся приучать детей к тому что и рыцари могут плакать и нуждаться в помощи , а принцессы могуть быть сильными и машину отремонтировать/ например/
То есть нет ограниченных качеств личностей у женского и мужского пола.
Насчет местоимения оно .
В нашем садике 100 детей, никто его не употребляет.
Была лекция для педагогов на прошлой неделе. Как раз про это говорили, что хорошо бы почаще его употреблять.
Народу непривычно, продет еще немало времени пока не привыкнется.
Сама я его употребляю вместо слова ребенок.когда говорю в целом о каком —то ребенке
Здесь особенности языка.
слово Ребенок по русски это он, но может означать и девочка и мальчик. А по шведски если скажешь он, то будет мальчик, она- девочка, проще сказать Оно?
Другая сторона вопроса слова Оно.
Родился ребенок половыми органами обоих полов . Раньше родителям давали 3 дня на размышление после родов — выбрать пол ребенка, и начинались операции. Переделали ребенка в девочку, она подросла и чувствует себя мальчиком. Таких случаев много. Сейчас по моему приняли закон, чтоб подождать с операцией. В таких случаях местоимение оно очень к месту.
Также есть взрослые которые меняют пол . Это же не зараз делается, гормоны принимаются. В переходный промежуток и есть оно.
Официально ввели в бланкетах 3 графы пол: он, она, оно
То , что для нас педагогов новое , это например когда ребенок приходит в садик в разной одежде. Сегодня платье, завтра брюки, рубашка.
Как встречать, как комментировать, как отвечать на вопросы других детей?
Есть также часть детей, которые чувствуют себя и мальчиком и девочкой.
Это не прихоть, просто раньше об этом не говорили и не писали, табу было, но это не значит, что не было это проблемы. И когда мы даем задание : посчитать всех мальчиков, то не исключено, что сидит девочка, которая чувствует себя мальчиком и не будет посчитана/ например/
«Дай Кристине» и по-русски звучит странно, а «дай маме» звучит нормально. Если копаться в лингвистике, то, возможно, в русском языке слово «мама» имеет в чем-то схожие характеристики с личными местоимениями. А может, акцент на «мама» имеет нюанс значения, то есть не просто «дай мне», а «дай мне, потому что я мама, и мне нужно все отдавать».
Кстати, призадумалась и поняла, что я всегда говорю «дай мне», но очень часто говорю «мама тебя любит», хотя и «я тебя люблю» тоже. А ещё подумав, вспоминаю, что перед зеркалом я часто говорю о себе в третьем лице «мама тебя любит», а без зеркала автоматически «я».
@Marina ничего себе, я такого ещё не слышала про Швецию. Неужели рождается много детей с двойными половыми признаками, даже не верится?