Как заинтересовать ребёнка пластилином для развития мелкой моторики? Сыну 3 года, к творчеству равнодушен.
Как заинтересовать ребёнка пластилином и прочими штуками, направленными на развитие мелкой моторики и потребности в тактильном контакте? Сыну почти 3 года, к творчеству равнодушен, рисовать и лепить не любит. Более-менее признает только кинетический песок, но только в сочетании со строительными машинками. Поделитесь опытом, пожалуйста.
Такой же был у меня вопрос, а теперь в 5,5 за уши не оторвёшь и рисует и вырезает и клеит, что ни день, то новая поделка! Всему своё время ?
о! один в один! моему уже 4,4, никаких изменений. только кинетический песок в качестве основы для строительной площадки со строительными машинами. не рисует вообще. намазюкает десять листов краской за три минуты, раздаст всем, велит повесить на стенку, на этом все. :-\
Конструкторы. И к ним детали с небольшим объемом рисования и лепки. Делать подарки папе и родным: малюсенькие открытки, и на них что-то наклеить и прочее. Придумать сказку-игру , в процессе которой нужно что-то дорисовывать, вырезать. Главное , игровая мотивация . Продолжительность деятельности 5-7-10 мин для начала.
А что значит к конструктору детали?
Ребенку нравятся, например , кубики. Можно из картона изготовить арки, двери, рамы и прочее для замка. Слепить цветы на окна , деревья в саду. То есть , как будто играем в кубики, и вводим элементы лепки, рисования и прочее (чтения, счета) :))
попробуйте ещё огород сажать
Ой, что это за чудо такое? Это такое продается?
да в инстаграм
https://instagram.com/kozadereza.ru
Наборы плей до вам помогут. Там стооолько приспособ для пластилина! Не просто сел и лепит. Инструмкнты для катания-резания-печати-и т.д. Не знаю ни одного ребёнка, кто бы не увлёкся )
Да, одно время увлеченно играл, а сейчас совсем забросил. Надо увлечь как-то, а я сама не слишком это люблю и мне сложно что-то придумать 🙁
@Sofia когда мама не увлечена, сложно ))) тогда вамдорга в детский клуб, в компанию. Я со старшим прекрасно дома занималась, у нас отлично получалось. Младший не такой ( он любит в компании работать ) попробуйте занятия вне дома
Креативный преподаватель и хорошая компания — нам помогли!
Да, видимо, надо преподавателя попробовать, у нас есть хороший на примете
нам только в компании других детей лепить получается, а так любые навороченные приспособления надоедают за 15 минут
15 минут — не так плохо) у нас совсем перестал брать их в руки, сейчас только Лего в фаворе, а невролог советует именно пластилином решить некоторые проблемы
А чем плохо лего? вспомнила — у нас пластилин хорош со всякими бусинами, макаронами, даже капсулы с рыбьим жиром пошли на «ура». Дети это все комбинируют, прилепляют, конструируют — нравится, а сам по себе пластилин никак
@Катерина Лего прекрасно, я очень рада, что проникся, но он не решает проблемы тактильного дефицита, если так можно выразиться
Моего тоже только машинки интересуют. В итоге, решила их рисовать и лепить, но, конечно, хватает ненадолго. Более менее заинтересовало рисование мелками по доске. Еще для мелкой моторики покупаю ему маленькие наклейки транспортных средств, по долгу с ними ковыряется.
Если пластилин не привлекает ребёнка, можно заменить на Лего. Вполне себе тоже моторика.
Купите наногум) для начала , думаю понравится
для мелкой моторики овощи хороши??с кинетическим песком-самое-то! да ещё и названия, счёт и цвета за раз дети схватывают
какие красивые овощи!
спасибо! сама леплю
А в чем заключается игра?
@Sofia можно использовать как счетный материал(их очень приятно держать в руке. тяжеленькие), изучать цвета/названия, большое-маленькое. играть в магазин, повара. но у нас большую популярность имеет тема огорода. с кинетическим песком. грядки там всякие. сажаешь, потом по корзиночкам-ящикам собираешь урожай))
С общей моторики начните — на площадке побольше и все такое )
Глина? С точки зрения тактильных ощущений куда богаче пластилина
Спасибо за идею!
Сенсорные коробки сами сделайте
Самодельный и бюджетный вариант: насыпали всяких круп, бобов, шоколадных шариков, спрятали/закопали в них игрушки небольшие (фигурки зверей, из киндеров и проч.), пусть ребенок раскопки устривает, на ощупь определяет,что за предмет спрятан, пересыпает зернышки в емкости. То же самое с песком.Игры со льдом.Рисуем на разных поверностях: расскрашиваем макарошки, шишки, камешки, ракушки, смотрим-любуемся, как необычно ложится цвет, какие причудливые получаются объекты.Или рисуем альтернативными объектами (т.е. не кисточкой и не карандашами): например, пробкой,валиком, ватными палочками,новым ершиком для туалета, машинкой, печатки ставим старым яблоком или лего, обмакивая их в пальчиковые краски.Ну, и самый хит: посадить голого в ванной, дать пальчиковые краски и — твори, малыш!Свобоооодааа! 🙂 В общем, если не идет просто кисточка, просто карандаш или просто пластилин, тo подключить фантазию.
Еще нам нравилось нанизывать макарошки и расскрашивать их.У меня мальчик, поэтому делали не бусы, а отпугивалки для злых духов.
здорово! а чем раскрашивали?
@Sofia,обычными пальчиковыми красками из Икеи.
Я сама пластилин не люблю, и, чтобы развивать дочке мелкую моторику, мы крутили с ней вместе фрикадельки — она была очень довольна, что делает взрослое дело и потом вся семья это ест:))
Да, кстати, мы тоже с удовольствием делали маффины, печеньки формочками настоящие делали и из соленого теста лепили, а потом расскрашивали!
Похожая история. Причём дочь очень любит все такие творческие штуки, а сыну всё равно, лишь бы машин был полный дом)) наверно, мальчишки… однажды подарили ему набор Play dough с машиной — там машина какая-то строительная, с её помощью можно всякое вылеплять — вот это хит у него теперь!
Лего прекрасно решает проблему моторики. Ну и масса других конструкторов. Проверено на сыне.
Ну может поздно начали? ?. Я с года начала с дочкой лепить, рисовать, песком играть. Сейчас 5 до сих пор любит очень, с 4 начала сама без вечного мам мам сделай сядь покажи?
Мы начали тоже в районе года)) просто дети все разные. В начале ему было более-менее интересно, но увлечения не было никогда