Как вы договариваетесь, объясняете чаду, что необходимо дома заниматься? И как получаете требуемое не крича на ребенка?
Дорогие «правильные мамы»: те, кто никогда не кричит на ребенка. Вот как вы договариваетесь, объясняете чаду, что необходимо дома заниматься? И как получаете требуемое? А он упёрся и ни в какую.. ворон посчитает, в носу поковыряет.. найдёт миллион причин не делать задание…
какие ваши действия? Жду советов
Салам, братишка!
Решила послушать?)) очередь за Бугатти главное не пропустить ?
А сколько ребёнку?
1 класс ✌️ ещё и музыкалка
Оо, тяжело. Уже всё понимает
В музыкалку по своему желанию?
А вы уроки разве не в школе делаете ? Я думала, что это проблемы вашей учительницы.
Вот как раз с музыкалкой и беда? но я не готова к советам «отстаньте от ребёнка.. не хочет музыкой заниматься, пусть не занимается» ?
В музыкалке роль препода — огромная
Мне препод очень нравится. И на уроке казю все отлично понимает. Но вот дома сесть и проработать… в общем, я по советам ниже, уже сообщила ей, что в класс к ней не хожу больше, учителя не выслушиваю и на экзамене (который через месяц) меня тоже не будет и краснеть будет она сама.
Ты её заставила или она сама хотела?
Обоюдно. Ей нравится, у неё получается. Говорят она талантлива ? но на одном таланте далеко не уедешь.
Да и юные леди обязаны знать музыкальную грамоту ?
Обнимемся ?? дочь обожает выступать, но ненавидит учить? ей повторять по 10 раз вообще никак не заходит, делаем 5 подходов по 2 раза к пианино , пока ничего другого я не придумала)) а вообще — шантаж, угрозы, лесть и подкуп — наше все)))
У нас не прокатывает(( попробую повесить на неё полную ответственность.. хотя считаю, что для «полной» все же ещё рановато, но..
Просто я тоже сначала сама хотела и у меня тоже получалось. А потом я возненавидела музыку, но меня всё равно заставляли. Но это конечно не в первый год))
А по делу если у Вики и так легко идёт может и не мучить её особо?
Да я не мучаю особо-то. Но учиться надо уметь. Я тоже с музыкальным образованием и не видела ещё ни одного человека, кто всегда с удовольствием ходил бы на занятия))))
@Юлия смотря какой предмет и препод. у меня по спеце основная была — ужас. а когда она ушла в декрет, её заменяла Ирина Павловна, я её на всю жизнь запомнила, супер человек
А муз. литература? Это же жесть?
@Юлия она меня довела до конкурсов городских. но тут вернулась декретница, мамина подруга. я маму просила, оставь меня у Гостищевой, а она: нет, неудобно, город маленький. вот объясни мне — что за логика?
@Olga, а муз/литературу тоже любила. Тоже препод была отличная. Поплавская Лилия Васильевна
Я с содроганием вспоминаю?
Нафлудили)))сейчас Юлька нас отсюда выгонит обратно в норку???
Говорите, говорите ???
Юля,а может пряника побольше. Сделал- мааленький пряник получил))
Так с этого и начинаем))) ещё и в процессе подслащиваю
Я ходила первые два года на каждое занятие , в потом дома сидела с ней рядом, когда одна занимается и повторяла ей то, что говорил Учитель в классе. В итоге был большой прогресс и дочка была довольна, всегда ведь приятно, когда что то получается. К тому же, когда ты занимаешься вместе с ребёнком, получается быстрее и веселее. При этом уроки обычной школы она в всегда делала сама, а мне только показывала. Сейчас 4 класс, уже не сижу рядом, занимается самостоятельно, но в конце занятия зовёт послушать. На уроки хожу редко, только если что то совсем не получается и дочка просит пойти с ней вместе:) а вообще конечно музыкальная школа — это в первую очередь педагог, умеющий увлечь ребёнка.
У нас то же самое с музыкой. Очень хорошая учительница, дитятко хорошо пьесы разбирает, любит когда получается и хвалят, но дома позаниматься — это треш, шантаж и подкуп. При том, что даже по сольфеджио носит пятерки без напряга. Надеюсь, после 2 класса втянется (сейчас в первом). Я сама в этой же школе после 2 класса как раз и перестала просить меня забрать, но у меня не было такой прекрасной учительницы, как у нее. Держитесь 🙂
Спасибо 🙂
А так — да, еще половина знакомых с этим своим «зачем ты ее музыкалкой мучаешь». Но мы же таки не в ЦМШ 🙂 И учится она для своего развития, чай не по восемь часов в день играет, даже не по полчаса :). И слух есть, и способности. Короче, я считаю, что здесь можно все-таки проявить настойчивость.
Моя когда из музыкалки идет — «спасибо, что меня записали». А как дома сесть позаниматься — «выпишите меня оттуда» :)))))
Кхе-кхе….скину белое пальто и послушаю
Лучше б не скидывала, а посоветовала ?
Самый действенный метод — репетитор. Своих неохотно слушают, а чужого человека нормально воспринимают. Особенно если репетитор сам умеет контакт наладить
Ну на домашнее задание репетитора не нанимаешься((((
Смотря кого брать. Я студенткой работала так. Платили за час 400. Выходило редко больше 2 часов в день. Когда втянется, можно и быстрее справиться, если сядет сам раньше делать. Потом переходит на самостоятельный режим нормально вполне.
Накладно выходит.
Записываю)))
Это интернет,детка! Я не верю ни одному белому пальто. Преувеличиваютссс.:)
Никогда не лезла, с первого класса ребёнок знал, что учёба и уроки это её дело, её ответственность. Маму это не касается. Это твоя работа. Так же говорила и учителям, чтобы не вмешивали меня в процесс обучения. Результат: 9 класс, ребёнок учится на 4-5, побеждает в олимпиадах.
Ок. А в 1 классе уроки не сделаны. И?
Не сделаны раз, не сделаны два раза, учительница недовольна, это уже мотивация. Если начинать с первого класса заставлять , то и в институт придется за руку водить. Ещё вопрос, почему не хочется делать самому, сложно, непонятно? Если так, пусть подходит к учителю , просит помощи, это работа учителя, а не мамы
Но мои дети вообще с детства приучены к ответственности и самостоятельности в том, что касается их дел. У них мать — ехидна)))
А вас учитель не вызывает «на ковёр»? Я вот впринципе тоже обычно объясняю меру отвественности ребёнку: не сделал, получил «2» или недовольство учителя. Но у нас учитель взяла моду вызвать меня и получается, краснею я, а дитё пританцовывает ? а я не хочу краснеть
Пробовали, сказала, что ваша работа учить детей, вы называетесь учебным заведением, а не просто центром времяпребывания детей. Если вы не справляетесь, меняйте профессию. Вас учили в институте 5 лет. Я сама управленец, руководитель. Не допускаю перенесения их ответственности на меня. Краснеть нужно им, что не могут справится с первоклассником.
Ну подобные фразы и говорю у старшего в 10 классе… но здесь речь идёт не о том, как учитель плохо объяснил. К учителю-то вопросов нет. Ребёнок не садится делать дом.задание. И это происходит не в школе, а дома. Материал ребёнку понятен. Просто тупо лень.
Я объясняла, что мне тоже лень, вставать утром, работать, тоже веселее пить чай и болтать, но я себя заставляю и всю жизнь приходится это делать. Иначе ничего не будет, ни игрушек, ни квартиры , ни путешествий, ничего. Его учёба — это сейчас его работа.
Майя, у вас отличный подход. Но как же сложно внутри себя прийти к такой позиции. Отпустить ситуацию.
Мне нравиться такой подход, моя мама такую позицию заняла, не ругалась за двойки, она говорила это твои двойки, тебе в уборщицы идти, не потому что плохая профессия, просто там высшего не надо, это смогут делать все, и с образованием и без, ты будешь без. Уроки со мной сделала 1 раз. Ну и кто хорошо потопает, тот хорошо и по лопает.
Такой же точно подход. в апреле 15. Не делала уроки никогда с ребёнком, такой же подход, твоя личная ответственность. Могла помочь с творческими проектами и, конечно же, отвечала на вопросы, если надо было помочь-поддержать.
@Ele Как вы учились с таким подходом? Без подвоха спрашиваю.
@Svetlana И как дочка учится? Просто, есть дети более ответственные и исполнительные. А есть ведь пофигисты.
@Анна дочка учится хорошо, если ленится, сама уже видит и анализирует результат своей лени, потом исправляет. Конечно, все дети разные) у моих родителей ко мне был такой же подход, мне он нравился, решила со своей действовать также.
@Svetlana спасибо за ответ!
Да…..молодцы! !!! А я уже ошиблась раз!!!! Делала до 4класса уроки с ребенком.Точнее заставляла, проверяла.Моя дочь редко когда сама сядет до сих пор.Пока не напомнишь.Будет читать лучше часами.Сейчас вот мучаюсь с подготовкой к экзаменам в 9классе, задания пепетиторов тоже приходится заставлять садиться. С сыном решила по другому подход строить.
Учеба и уроки — это ответственность ребенка.
С первого класса?
Все дети разные. С кем-то нужно заниматься (чаще всего)
Я кстати тоже так говорю -про работу. У папы работа есть, он каждое утро просыпается в 7 утра и едет туда. У меня работа домашняя, у тебя учеба. Не хочешь делать свою работу, тогда я не буду готовить тебе, покупать необходимые вещи ( это моя работа), папа не будет ходить на работу-нет денег-нет кафе, театров, аттракционов. Все просто. Не хочешь ты, не хотим мы. Пока работает.
Это родители разные. Если вы приучаете ребёнка,что учится он для вас,то тогда да
Тут от ребенка зависит. Можно один раз забить. Сказать, знаешь, я не собираюсь тебя заставлять. Но ты получишь 2, это должно быть неприятно. И все.
Иногда работает.
Можно попытаться объяснить, что делать уроки- его работа. И конечно, он может ее не делать. Но, знаешь, тогда и я, пожалуй, не буду сегодня делать свою работу и не буду готовить тебе ужин. И не делать ужин.
Или договорится с утра: ты сделаешь уроки и тогда мы вместе посмотрим кино (или еще что-то любимое интересное приятное будем делать). Один раз напомнить. А потом, когда уроки не сделаны, сказать, что вы расстроены, что кино посмотреть не выйдет, а так хотелось. И не смотреть.
Ну и самое энергозатратное — сесть рядом и тогда делать нечего, будет заниматься. Но мои нервы мне дороже, я делаю это редко.
И я кричу. Но не про уроки. Про разное другое. Но мне потом так неуютно, что я вела себя, как дура. Поэтому про уроки стараюсь не кричать. Тем более, выше описанная схема вполне рабочая. Не быстрая, правда. Старший учился в младших классах так себе. Учительница меня вызвала на ковер и настаивала, что я плохая мать и должна заниматься с ребенком. Мать забила. К 6 классу ребенок оказался отличником и очень ответственным вообще пацаном.
Абсолютно согласна: единственный способ вырастить самостоятельность — забить
А как реагируете на плохие отметки? Или на то, что не выполнены ваши поручения или просьбы?
Никак, отметки её меня не касаются, это оценка ЕЁ работы, прилежания и тд. Не ругаю, разговариваю о жизни, привожу примеры. Они это хорошо воспринимают, анализируют, делают выводы
В нашем детстве никогда родители не влезли в учёбу, если вызывали в школу маму, она всегда была на моей стороне публично, даже если была мной недовольна. Это давало чувство защищенности и учителя не так давили
@Майа то есть вообще все равно, ни похвалы, ни сожаления. Школы не существует? Просто не могу понять, так как у самой душа болит. Вижу, как способности зарываются.
Похвала всегда есть, гордость, но когда ребёнок получил плохую оценку, ему и так плохо, он расстроен. Зачем я буду ещё больше добивать. Успокоить, поддержать, сказать, что все не критично, можно исправить
Открывается второе дыхание, оптимизм. Им и так очень тяжело в этих школах, им нужно, чтобы их поняли , пожалели, но решать свои проблемы нужно самому
@Майа ага, понятно.
А с домашними делами как?
У каждого ребенка есть какие то обязанности, зависит от возраста, разобрать посудомойку, полить цветы. Опять же , цветы не полил, они погибнут, они зависят от тебя. Посуду чистую не вынула, чашки грязные… никто другой за тебя не сделает. Сначала нехотя, могу поворчать, потом привыкают
Можно и я послушаю? Сегодня как раз сына только с четвертой попытки за уроки усадила…..
Дада, я все жду ваше дз?
??? обязательно пришлем )))
Спасибо, Юля, за пост
Я не хочу, чтоб меня вызвали на ковёр ? или послать учителя «в лес» и сказать, что я не причём? ?
Наша соседка — учитель математики. Причём офигенный учитель. Ну, вы поняли, кто ее выслушивает ?
Юлия, посылать учителя в лес не надо. Я ходила «на ковер», слушала, кивала, делала по-своему.
Говорю, что все радости будут после работы. Сначала делает уроки, потом планшет , кино, вкусняшки. Уже выработал привычку. Иногда ленится, потом получает плохую оценку. Не ругаю, но могу провести беседу. В результате сам все исправляет, потому что не хочет оказаться в ряде троечников.
Не кричать, а просто в нос ? ?
Хм, идея ?
?
От нас не скроешься ???
Да вообще кошмар ??
Агенты Моссада не дремлят ???
Тяжела наша служба???
Сыну 10 лет, договорилась с ним так: по 30 минут на урок максимум, но на все не больше 2 часов, если укладывается играет в Play station, если нет, не играет. Время грязное, как в футболе, т е «жажда, голод и понос» не исключаются.
?
Сказала вчера дочке, что сначала проект, потом то, что хочет. Она его слелала быстро, но ужасно плохо, как попало, лишь бы отделаться. Тоже проблема
У нас тяп-ляп не канает. Хотя, конечно, границы сложно обьяснить ((
И мы не засчитали, пришлось переделывать, она начала, потом устала и не долелала. Я к тому, что не всегда прокатывает объяснить про ее ответственность и прл сначала уроки потом мульт. А сидеть с ней постоянно не хочется)
А так бывает? Я бывает повышаю голос. Говорю им, что самые лучшие родители — это те, которые ругаются по делу. Да и в жизни они будут виднть разных людей.
Киндер, за чтение, все остальное пока сам приносит, книжки тесты, атласы, энциклопедии. Вот рисование у нас в отказ, пока не настаиваю
Моим 4 и 5 сидим дома давно, в понедельник выходим в сад, уговариваю заниматься дома, говорю если заниматься не будете то пойдёте в ясли, к малышам с сосками и памперсами? не хотят, поэтому хоть 15 мин, но занимаются
До этого Канеш и кричала и шантажировала, потом пришли к этому
А ясли это не шантаж разве? Я не осуждаю если что)
Ну вот такой маленький шантаж и остался?
По сути отчасти правда, если не будут заниматься отправятся в коррекционную группу, но они этого ещё не понимают, по этому пришлось объяснить так
Только не кидайте тапками, пожалуйста, но ведь в 4-5 лет заниматься надо так, чтобы это было интересно и дети как правило сами занятий хотят. Сейчас ведь столько есть разных классных книжек, главное понять, что ребёнку интересно, и уже в процессе игры и читать, и писать ну и все остальное:)
Так у нас куча настольных игр с занятиями, самыми легкими и простыми, их любимые пазлы, на разные темы, даже просто между делом повторить простые вещи, фамилию, адрес
Да, все повышают голос?
А возраст?
7 лет
Выбираю где я могу уступить, а где нет. В случае с плаванием, например, мы с мужем сразу сказали, что уроки плавания не обсуждаются, что сын должен уметь плавать.
Часто по вечерам говорим «до сна осталось 2.5 часа, за это время надо сделать ДР, искупаться, почитать и посмотреть мультик. Выбирай с чего начать». То есть даю выбор и ребенок не чувствует себя бесправным
Как я вас понимаю. Дочка на подготовительном в музыкальной школе, нужно дома что-то повторить или выучить, но как же сложно усадить. И так уговариваю, и эдак, а у нее какой-то дух противоречия. Как только садиться, все легко и быстро идет. Но пока до этого дойдем, я на пределе(
Вооооот!!!)))))
Сядьте и сидите. Рядом. Мотивируйте.
Остальные дети в это время требуют активного внимания
Та же фигня???
Вчера сказала, что учительница расстроится, если песню не выучим. Она же нас попросила, а мы не выучили, неудобно получится.
У нас тоже на совместные уроки «табу». Я к ним не подхожу. Сейчас 2 класс. Мой максимум помощи — распечатать картинку, проверить таблицу умножения, напомнить заполнить дневник или поиграть на фортепьяно.
Вызвано это одним — я б убила, делая уроки вместе. А отношения с дочерью важнее любых оценок.
Ну и кнут/пряник у нас есть — если есть тройки в четверти, то убираем какие-то дополнительные занятия, так как, видимо, на них не хватает сил и внимания.
А если все успевает, то можно и ещё позаниматься тем, что нравится или съездить куда-то
Мой в 1классе. Все делает сам. Все уроки, все учебники/тетради собирает сам. Я лишь проверяю правильность выполнения д-з и то, не всегда. Но! Я не требую отличных оценок и не буду. Но всегда хвалим и поощряем, если получил 5 (по некоторым предметам у нас ставят оценки,пока только положительные)
Зачем кричать? Не сделал д/з — сидишь без мультиков (они по графику 3раза в неделю) или без планшета (1 раз в неделю).
Я так думаю, это сразу нужно ребенку определенную дисциплину и ответственность прививать, а то посмотришь на одноклассников сына, многие мамы и штаны за ребенка надевают еще и шнурочки им подвязывают, и поделки за них делают. Зря, считаю.
Мы стараемся договариваться, не всегда получается сразу. Разговор такой что у каждого есть своя работа, у папы такая, у мамы другая, к тебя твоя работа — это уроки…. что будет если кто-то свою работу делать не будет? Папа не принесет денежку, мама не приготовит ужин, ну в этом роде…. еще мотивирует отменять какие-то важные для ребенка вещи, которые он очень любит делать и для него это будет мотивацией не попадать на проблему для себя любимого. Иногда вникаю что они проходят, бывает не хочет делать потому что не понимает что хотят от него, иногда не читает задание, бывает что тему не понял, а спросить боится…садимся, разбираем заново и сама делает уже.
определеяем сразу сколько времени надо на отдохнуть после школы. обычно придерживаемся режима дня, который вместе составляли. делает все сам меня зовет если нужна помощь. делаем не сразу все, с «переменками» по 10-15 мин