Мамы подростков, что бы вы изменили в воспитании, если бы могли вернуть время назад?
С неуверенностью но с надеждой!
Я прошу мам мальчишек и девчонок в возрасте до 14лет и старше тоже можно,поделиться если бы можно время вернуть назад ! Что бы вы разрешали делать ( направления,указания,заниматься чем либо)вашему чаду а что бы не разрешали делать !и считаете ли вы нужно быть с мальчишками по строже ?!почему?!обоснуйте пожалуйста!и стоит ли повышать голос?!
P.S.Боюсь повредить детскую психику !
????
Я не поняла вопрос. В 14 ещё рано делать выводы. Моей 16 и если б я вернула — я б ее чаще по музеям водила и театрам. Но вопрос о мальчиках мне не понятен
Понимаю подход избирателен(индивидуальн),Ну что бы вы изменили в воспитании,на чтобы больше обратили внимание,потому как проходит время Вы делаете некий анализ! Соответственно у вас опыт . Хотелось что бы им поделились!
Уже +!
А как часто вы ходили по музеям и театрам?Ну.например,сколько раз в месяц?Или в год?Это я для себя интересуюсь.Я вожу,но часто думаю,что чаще бы выбираться,да как-то времени не нахожу.
Я например вожу,порой кажется только устали!а нет видите вы говорите мало!
Значит все таки нужно идти дальше больше!
Возможно, для меня мало — доя вас много. Я ж не знаю, сколько вы этим занимаетесь.
Я б не бросала музыку. Она у меня не делала домашние задания, мне казалось — все бесполезно. Сейчас я б плюнула на домашку — пусть играет
Ввела б третий язык раньше
Больше б настаивалась на чтении на русском после 7 ми лет
Большое спасибо !Вы затронули почти все те аспекты которые я хотела !еще Один +ик в эту копилку мы насчёт это тоже были в сомнении !
А желание ребёнка заниматься музыкой учитывается? Я музыкальную школу в 13 закончила и все, больше музыкой не стала заниматься, зато с удовольствием пошла в школу журналистики. В 13-14 лет ребёнок сам уже может выбирать направление занятий.
И домашние задания — это такое дело, не всем нужно их делать, особенно если это не влияет на успеваемость. Я вот мечтаю воспитать ребёнка так, чтобы мне даже не пришлось знать в 13-14 лет, что это такое — домашнее задание. Вот как-то мои родители же смогли это сделать.
@Anna туся хотела. Сдалась я Из за полного ее пофигизма между уроками
@Anna я только о музыке говорила.
@Anna я вообще в домашних заданиях — школьных — не участвую. Никогда. Но вопрос тво не об этом
Не знаю, мне кажется, что вопрос изначально поставлен некорректно.
В чем не корректность?!
Моей 21.Если б вернулась в прошлое,то обязательно уделила бы внимание чтению русскои классики,примерно к 6,7 начала б. Уроки домашние с ребенком не делали вообще,супруг так поставил . Очень много времени уделяли на дополнительные кружки; музыка,рисование,пение,гимнатстика,плавание,теннис,гольф,кикбоксинг,конная езда,моделирование ;)пианино… Во всех группах хорошо шла,но хватало на два максимум на три года. Музыку не преостановили,пришлось немнго тянуть,но потом уже сама проявила интерес.. Стала вылетать с концертами в европу,пошла мотивация.. Потенциал был сильный.. Довольны ..говорит на русском,англииском,итальянском.
@Vika а почему?
Я где точно не помню читала что ненадо делать домашку! А как тогда закреплять пройденный материал?!
В том, что в 14 лет ребёнок уже может сам выбрать направление, вот как интересы правильно поддержать — это вопрос. Там уже есть свои друзья и интересы. То есть сильно не позапрещаешь.
@Nigora мы спрашивали чем они занимались в школе,что нового изучали и что ей запомнилось за день.все беседы вели во время ужина,на этом закрепление материала заканчивалось.. вечером читали супруг на англииском ,я на русском ,практически каждыи день до 9лет.. А потом уже сама читала выборочно… Читать очень любит,но читать на англииском предпочитает ;(
@Nigora домашнее задание -это ответственность ребенка. Я только спрашивала, сделала ли, поняла ли, нужно ли прмочь.
Anna Bessonov согласна с вами,что в 14 лет уже ребенку не можешь навязать..Но навыки дать и наблюдать за уровнем развития в той или иной сфере , а также наблюдать за проявляемым интересом ребенка до 14 лет очень важно..Уже к годам 10 более или менее будет видно чем ребенок хочет заниматься..Опять таки все очень индивидуально,наверное…
третий язык раньше -это в каком возрасте? И в каком у вас получилось? Почему жалеете? Спасибо
@Elena я фанатично давала русский. Она у меня до школы «изумрудный город » читала сама . В школу пошла без английского. Через 4 месяца вела рождественский концерт. Одна. На сцене. С микрофоном. То есть языки в варианте блоков ей давались хороши.
А в варианте выучить — намного хуже. Вывод. Надо было давать блоками третий язык. Отдать ее в сад с французским или испанским. Года в 3,5.
А что значит «давать язык блоками», в чем разница от «выучить»? Поясните, пожалуйста для неспециалистов.
@Anna, наверное, есть такие школы, где домашние задания не влияют на успеваемость, но у нас, например, отсутствующее домашнее задание — минус баллы. Также многие задания требуют участия родителей, именно участия, а не просто помощи: расскажи родителям, обсуди, спроси, поочерёдно с родителем делай то-сё.
То есть, для меня «не знать» о домашних заданиях — из области фантастики, а уж не делать их — тем более:)
@Vika , а до какого возраста вы считаете целесообразным делать домашку вместе? Помогать? Проверять? Контролировать?
????
@Evgeniya честно? Я вообще не делала. Я напоминалась — а сейчас надо сделать домашнее задание. За час до сна спрашивала, все от готово. Потом говорила, надо все собрать, а то утром забудешь
Дети учились блестяще.
Но, все индивидуально
Если ребёнок сам не организован,сколько примерно даётся времени на один предмет?!
@Nigora сложный вопрос. Зависит от того, что задали в школе.
Если самой все организовывать,не подучится ли как выше написали будет зависим,(так как я уже это наблюдаю)
@Nigora У кого не получается ? У вас или у ребёнка
Порой (планируя за детей забываем предоставить выбор)у себя наблюдала но в другой ситуации,но не хочу винить родителей! И не хотелось бы чтоб это картина тоже произошла с детьми !
@Vika с Kindergarten?
@Irina Chapman, Расскажи родителям и спроси у родителей не равняется сделай с родителями и контроль со стороны родителей.
Со мной перестали домашние задания делать где-то после начальной школы, а может и раньше. Контролировали на уровне сделала/не сдела и нужна ли помощь. К старшей школе и это прекратилось. И да, проблемы с оценками иногда были, какие-то предметы чутка подзапустились, потом пришлось нагонять, но в целом такая модель со мной работала именно для уроков, подготовки к занятиям, но лично мне нравилось учиться.
Например, с уборкой напоминания не работали, я просто пропускала все мимо ушей.
@Evgeniya да
Anna Bessonov, не совсем равняется, но участие может быть существенным. Достаточным, чтобы о домашней работе нельзя было «не знать»:) Правда, чем, старше ребёнок, тем меньше надо участвовать, справедливости ради.
Так или иначе, у меня не получается не участвовать (детям 10, 6, 2), несмотря на то, что мои родители со мной не делали и не напоминали. У моих детей совершенно другие характеры, а также реалии другие.
Я пробовала с сыном таймауты — жалею. Хотела бы быть мягче.
товарищи, развешивающие уши! подпишитесь просто на обновление темы и не оставляйте пустых комментариев или огромных картинок!
Таким образом тема наверх поднимается, почему вам это мешает?
@Lena всем приходит уведомление о новых комментариях. а фактически комментария нет по делу.
Сыну 17. Вчера у нас был серьезный разговор на эту тему;) говорит, что вснм доволен, и что рад, что все сложилось как сложилось
Поделитесь, как у вас сложилось, что именно делали?
Это относится к разным аспектам, тут и развод с его отцом, и переезд в другую страну. Но если о развитии…был дан хороший старт, до начальной школы, поставлены русские звуки с логопедом, с 4 английский, много занимались логикой, спортом, ходили в театры, музеи. Читать в три года научился. В школу пошел легко. Начальную я контролировала, а потом отпустила. Конечно, показатели просели, но зато он все делает сам, и профессию выбрал, и вуз. Я верю в то, что конечная цель воспитания- самовоспитание, образования- самообразование и т.д.
Моей дочери 12 год пошел…Я, если можно сказать такая вот вся сдобная мама-мамуся…Разрешаю все…Но…что касается школы и языковых курсов…становлюсь мачехой… Требования очень высокие…Не думаю, что пересмотрю свою точку зрения когда подрастет младшая…
У меня дети маленькие, но вспоминая себя: считаю, что надо было заниматься изучением языков с детства, заниматься спортом, либо танцами. Мое детство прошло на улице. Весело, но бесполезно.
Почему бесполезно? А social skills, independence? Nowadays most kids indoors
Да, вы правы, я повидала многих людей, побывала в различных ситуациях. Но всего должно быть в меру: и школа, и прогулки, и занятия.
Моё «детство» прошло с репетиторами, языками, скрипкой и спортом » , а потом мне нужен был психолог … и над этим теперь надо работать всю жизнь
Я хочу дать настоящее детство своим детям! Всему своё время.
Видимо нас-детей любой вариант не устроит ))) занимались с нами-плохо, не занимались — тоже плохо.
Надо знать меру и быть в хороших отношениях с ребёнком
Очень трудно выбрать золотую середину!хочешь как лучше!
Очень рекомендую прослушать лекции замечательного детского педагога. В них вы найдете ответы на Ваши вопросы.
https://m.youtube.com/watch?v=4_eJeMNLMVg
100% говорила бы только на русском, только тогда возможно общаться лучше от души!
Отличный и полезный пост, для мамочек у которых ещё малышарики. Много дельных советов. Спасибо
Если бы я могла вернуть прошлое, я бы не загружала своего сына с разными «activities «. Лучше бы я ему дала больше времени побыть одному , в своей комнате — чтобы было время поразмышлять , думать не торопясь и заниматься ( читать) что ему интересно. Все кружки выбираются родителЯми, а потом мы убеждаем себя что ребёнку «очень нравится». А был ли выбор у ребёнка ? Когда я спрашиваю у своих маленьких учеников что они хотят делать в выходные , как правило все хотят быть дома с мамой и никуда не ходить . Вообще. Ни в бассейн , ни на балет, ни на рисование, ни на танцы, ни на карате. Дети очень любят быть просто дома, где уютно и все родное и доверенно-проверенное . страсть к какому либо делу появляется ТоЛько при internal motivation «. Тогда уже не остановишь. При спокойных размышлениях , самопознании ребёнок сам придёт к тому что ей нравиться . И это не случиться в три, четыре или даже пять лет. И потом, «распыляться » на 10 кружков не стоит. У ребёнка лимитированная нервна энергия .. так что если бы вернуть детство — меньше дергала бы сына по «кружкам».
А не водя на Активити?как бы выяснили что у него это лучше получается чем то ?!
не надо торопить время . Time takes time. Водить на всяческие mommy and me музыкальные занятия или гимнастику или балет когда ребёнку нет трёх лет- вообще приносит мало пользы. Cognitive facilities are not ready У маленьких детей. Не развиты !! Ребёнок должен играть и наблюдать взрослых . Свободная игра, когда ребёнок сам развивает свою речь так как дети думают вслух- сочиняет сценарий, развешает конфликты- все это развивает намного больше чем дурацкие групповые уроки рисования. Когда за детей «учитель» что то дорисовывает, что то доклеивает .. направляет руку у ребёнка , чтобы было как надо и подаёт родителям как оригинальную «работу». Я прошла через это . Когда моему сыну было 2 1/2 года его выгнали с кружка по музыке, так как он не хотел сидеть в кругу и не бил в бубен с другими.. даже сказали «ваш ребёнок не любит музыку- он отвлекает других, ему не интересно «.. ему сейчас 17 и консерватория Juilliard у него на листе для подачи документов в колледжи. так сказать «наверстал» по музыке. Не надо торопить время! Жизнь длинная, и педагогическое движение «раннее развитие » не изменило нейрофизиологию развития людей . Если ваш 2 летний ребёнок рвёт книги и не слушает сказки не означает что она не разовьёт писательский дар. И если ваш сын обожает рисовать пальцами в год не предсказывает талант Васнецова .
Спасибо большое за разесьнения и опыт!
пожалуйста:)
Моей всего 4 года, и как я с вами согласна!
Не так давно, я была у очень хорошего врача ухо/горло/нос. Он услышав, что мы с дочерью говорим по русски, попросил шутя всерьез, чтобы я не загружала ребенка различными развивающими занятиями, как это делают все его русские мамы пациенты. Он подметил, что энтузиазм к раннему развитию у детей, особенно среди его русскоязычных пациентов непоколебим 🙂
А как сын смотрит на все activities now, looking back? Что бы он изменил?
@Ella я тоже пытаюсь родителям своих учеников/пациентов сказать чтобы дали детям возможность быть наедине с собой, просто дома. Ребёнок всегда развивается и растёт- даже когда ничего «познавательно — полезного » не делает .
Я, на пример, в свое время настаивала на все кружки которые могла впихнуть в расписание. Потом с 14 лет, работала, потому что такая нужда была. Хоть, музыка и взяла вверх над всем, не жалею что все попробовала, но опять же таки, пробовала потому что сама хотела. (мой единственный regret то что в учась в консерватории, приходилось 20-30 часов работать, а занималась ночью пока не валилась от усталости. Не качественно все эти занятия прошли, но даже сейчас не вижу как это можно было изменить, но это не в тему…) Сейчас, будучи учителем я согласна с вами 100% — сильно уж родители перегружают детей. Моё сердце ликует от радости, когда ребёнок бросает музыку что бы усердно начать заниматься «своим», будь то спорт, театр, etc.
Olga, он меня «простил» за «тяжелое » детство. «You should have let me fail sometimes» так как ему приходилось бегать с одного места на другое (вернее няня его таскала везде или я) и все всегда было запланировано мной — у него запоздало развития такого качества как принятия самостоятельного решения. Он стал ждать указаний-и не принимать решений, элементарно сделать выбор становилось трудно к 12-13 годам. Зависимость и беспомощность в житейских ситуациях.
@Lily какая вы молодец, что делитесь своим опытом и выводами!
Созвучно, спасибо! А со скольки лет начали заниматься музыкой (инструмент, не занятия для малышей)?
Светлана, формальные уроки музыки начал в 4 года на виолончели . В 4 года начал играть по нотам на виолончели, а в 5 начал брать уроки фортепиано. первый инструмент это голос . Если ребёнок всегда что то напевает- прислушайтесь как чисто она поёт и поёт грудным голосом или головным. Если чисто и в оригинальной тональности значит хороший или абсолютный слух- .дети с абсолютным слухом не умеют transpose в другую тональность и поэтому как правило поют «головным» голосом- все на октаву выше что взрослые поют . иначе просто не могут . И если ребёнок по слуху и точно играет- тоже признак абсолютного слуха.
@Lily читаю Вас и прямо бальзам на душу! ? А то, да, есть такой момент — гонка за раннее развитие, а за этой гонкой порой про детей уже и забывают, остаются только амбиции родителей. Всё хорошо в меру.
Lily Lirit Lazare Спасибо, что поделились вашим опытом! Мне особенно интересно про музыку. Занятия музыкой — это большая работа, ежедневно. Какой ребенок способен так себя организовать с 4-5 лет? А если пустить на самотек, то большинство детей не будут заниматься наверное…
Natasha, в 4 года ребёнок занимается музыкой ( уроками ) 30 минут в день. А в остальное время по желанию. Разумеется, с ребёнком нужно сидеть когда она музыкой занимается. Если у ребёнка от рождения тяга к музыке и ребёнок показывает особую чувствительность к музыке — то занятия будут идти очень легко — он сам не будет отпускать скрипку из рук . Даже спать будет ложится ней. Или будет укладывается спать под роялем с подушкой . И будет все свои «произведения» пропевать. А когда ребёнка музыка не манит натурально , но родители все же хотят приобщить к музыке () -то занятия музыкой могут превратиться в «войну миров » — у ребёнка даже живот может начать болеть перед уроком музыки или практики дома..
самое интересное это то, что
Наличие хорошего слуха не означает автоматически что ребёнок обожает музыку. Был эксперимент когда двух братьев, взрослых и не близнецов подвергли субъективной оценки слуха, используя технику от аудиологов. Один брат был профессиональный музыкант, а второй работал в банке и редко слушал музыку и не играл не на чем .
Результаты эксперимента показали ,чтоуобоих примерно одинаковый музыкальный слух- не смотря. На разные профессии. Один не может жить без музыки , а другой избегает Ее..
Замечу хороший опыт,для тех кто действительно загружает стоит задуматься !
Любить! Много! Целовать ! Много! Говорить что ими гордитесь! Много!
???? это мы с превеликим удовольствием!?
Я в детстве упустила спорт И очень об этом жалею. Мама считала, что лучше уроками заниматься, а мне спорта очень не хватало и мечтала всегда про восточные единоборства. Так что мои дети точно будут спортом заниматься))) правда сначала поищем, что будет интересно.
Моему только три и мы живём в Испании, но мне очень интересно послушать опыт других! По своему опыту, опираясь на Советы местных русскоязычных мам, могу сказать, что всегда говорю с сыном только на русском, при любых людях, при любых обстоятельствах и он чётко разделяет русский и испанский и говорит чисто без акцента на обоих языках. Посмотрим, что будет дальше. Дети, с кем мамы при папах, или других людях переходили на испанский, либо перестали говорить на русском, либо очень плохо говорят с жутким акцентом. Очень хочу, чтоб у него были оба языка равнозначны.
Равнозначными никогда не будут. Если ребёнок учится на испанском то и доминировать будет испанский. Словарный запас больше так как в повседневной жизни мы не изучаем столько новых слов как в школе.
Говорю как ребёнок говорящий с рождения на 4 языках и Мамае осторожно учитель русского ( то есть словари ожигова у нас как библию читали каждый вечер). Русский у меня не доминирует
Пока доминирует русский. Словарный запас в сотни раз превосходит. Я с рождения комментирую каждое действие каждое движение. Папа молча. В школу пойдёт через год или два( в Испании обязательное образование с 6 лет а с трёх необязательное и мы не пошли на этот год) так что все же надеюсь что русских останется на уровне. До местной школы повезу в рф в садик на пару месяцев и потом в школе на одну четверть будем ездить в рф.
Про секции хочется немного подождать и пойдём пробовать все и что ему понравится на том и остановимся.