Как учить малыша (7 мес) слову «нельзя»? Я говорю «нельзя». В ответ дочь откровенно ржёт. Что делать в подобных случаях?
А вот как учить малыша (например 7 месяцев) слову «нельзя»?
Например, сегодня дочь пыталась висеть на проводе от светильника. Я ей разжимала пальцы, пересаживала и говорила «нельзя». В ответ дочь откровенно ржала, ползла обратно, вставала опять по проводу и висела на нем. Еще полюбила щипаться, дергать за волосы и выкручивать соски. Что делаете в подобных случаях?
Думаю ничего — терпеть и убирать волосы в хвост и провода подальше))) нельзя не понимают еще 😉
Нам 1 год и 10 мес. Слово «нельзя» до сих пор не воспринимается как запрет. ))))
Она воспринимает это как игру с мамой.;)
Рискую получить атомную бомбу в свой огород, но у меня отлично срабатывает команда «фу». Командный голос, резко довольно. Тот факт, что собака выполняет команду тоже — помогает. Но для этого понадобилась пара-тройка месяцев.
Нужно убрать лампу и провода, исключить конфликтный предмет( направить интерес малыша на другое)
Менять интонацию, громкость голоса-и говорить «нельзя». Не с первого раза , но сработает. Начинайте сейчас-месяцу к 9 начнет понимать;)
Большинство детей лет до 18 проверяет а что будет, если сделать то, что нельзя) а тем более такой малыш, который в принципе человеческую речь не понимает, просто убирать от опасных предметов и опасные предметы от ребенка.
Дотронулась до чашки. Горячей. Теперь точно знает что такое горячо. В самых крайних случаях, вместо Нельзя говорю Горячо!!!!
Не «нельзя», а «не надо» и объяснят почему (упадешь, уколешься и проч..) одновременно с этим отвлекать внимание и удаляться от того места..
У меня тоже «фу» срабатывает)) Но не как команда, а изображаю что-то вроде «фу, бяка». А щипаться — это у них период такой, исследуют мир. Со словом «нельзя» не увлекайтесь. Почитайте любую книжку. Лучше пусть будет 1-3 «нельзя-табу», иначе вырастут и начнут игнорировать все эти нельзя)
В идеале — убрать провод. Можно научить, что нельзя, но нужно чётко каждый раз говорить нет и физически относить в другое место. И всё равно не будет гарантии, что она на нём не повиснет, когда мама отойдёт в туалет. В этом возрасте лучше оставить только минимум понятных нельзя, например, горячо и острый, которые показать на практике (дать потрогать чашку с чаем, не с кипятком, конечно) и кончик ножниц, например. От остального, не опасного, а просто неприятного, отвлекать, показывать другие способы (дать вместо волос слингобусы, показывать её ручкой — маму надо не щипать, а глааадить и т.д.). Если провод никак не убрать, то каждый раз — НЕТ и относить от него в другой конец комнаты.
В этом возрасте (до года) — убирать опасное, переключать внимание. Ближе к году — определить несколько самых важных «нельзя» и вот их уже пытаться объяснить: «это опасно», «это больно», «так делать не надо, потому что…» Постепенно эти главные правила малыш усвоит!
Извините, что влезаю. А не могли бы порекомендовать книги, где можно почитать про «нельзя» и вообще как правильно вести себя в таких ситуациях. Спасибо!
https://www.ozon.ru/context/detail/id/24196119/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex_direct&utm_campaign=books_k50_12640621&utm_term=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B8+%D0%B8+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C&utm_content=k50id%7C010000003442903441_%7Ccid%7C12640621%7Cgid%7C681033512%7Caid%7C878405682%7Cadp%7Cno%7Ckw%7C%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BB%D0%B8+%D0%B8+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%7Cpos%7Cpremium2%7Cmain&k50id=010000003442903441_
http://log-in.ru/books/psikhologiya-razvitiya-kraiyg-g-bokum-d-vozrastnaya-psikhologiya/
@Irina большое спасибо!
Я принципиально не убираю ряд вещей, которые не несут опасности (не провода, конечно), но и нежелательны для игры — журнальный столик с бумагами…строго говорю «нельзя» и пальцем грозно размахиваю. Проверяет, конечно же, но понимает. Стала понимать спустя неск недель. Но очень сердится:))) еще взяла манеру бить меня по лицу, я говорю строго «больно» и «нельзя» и делаю вид, что мне ну очень больно и обидно. Сейчас она стала себя пробовать стукать…и поняла, что больно…они так силу и реакцию проверяют. Это нормально
Машик, я наблюдала как работала у мегя очень грамотная няня с ребенком, она сама из многодетной семьи, у нее много своих детей и еще она проработала 21 год в саду на одном месте …. Так вот, она уводила ребенка мягко , отвлекала и убирала провод, ТК это опасно, ребенок может просто надкусить и ударится током. Если это горячая кружка, она говорила :» горячо» и так же отвлекала. Она говорила что ребенок в это время все воспринимает игрой.
Слово нельзя- он просто не понимает. Если щипается, то надо говорить без улыбки что больно т мягко убирать и давать там то, что можно пощипать, потаскать и тд и тп…
Никак,убрать светильник)
Просто говорю нельзя (волосы и провода проходили), видимо от интонации зависит, потому что мое нельзя слушает (забавно так сам себе по руке холопает ), а вот бабушкино нельзя игнориться полностью )) хотя бабушка начинает повышатьголос (что уже не нравится мне )