Как развивать годовасика, который стремится все съесть? Карточки Домана уже погрызаны
Девочки, как развивать годовасика, который стремится все сьесть? Карточки Домана благополучно освоены(тоесть, погрызаны), крупы даже предлагать боюсь) мне это так дико, ведь моя старшая дочь вообще ничего кроме еды в рот не сунула)
Наглядно, без книг.
А если хотите сказску прочесть. Читайте перед сном, когда ребенок просто лежит
Просто лежит она только, когда уже уснула))) в других случаях шило в попе вертится эге-гей)
Тогда только наглядные варианты. Все изучаемые предметы/вещи/животные наглядно.
Плюс рассказ/историю/сказку сами ребенку инсценируйте вовлекая постепенно ребенка, куклы игрушки .
Но так как нужно дать привычку к чтению и привычку не грызть. Систематично начиная по 5-10 минут читайте, увеличивая время пока не привыкнет не грызть.
Моя тоже грызет и не любит ситуации когда ей нужно смирно сидеть. Едининственный момент, только когда ее клонит кл сну и она начинает ложится ко мне, возле меня и ластится.
Плюс дайте ей насытится рванием книг, если так можно сказать. Я ей постоянно даю рекламные буклеты, икеевские и другие журналы чтобы она рвала и делала что хочет. Но в тоже самое время мои по этой рекламе выучили весь магазинный ассортимент и цыфры)))))
Послушаю. Та же история
Просто давать то,что не опастно и не жалко съесть. Мой правда книги не ел.
Восковые карандаши и пальчиковые краски, коробочки с тайным содержимым ( у нас для этого коробочки от носовых платков шли в дело, туда листики, каштаны, кубики, мячики с шипами, прищепки,ватные диски-счастья было очень много).
Прогулки и знакомство со зверями не на картинках,а вживую, параллельно сбор камней,каштанов и веточек, которые потом пойдут в дело в коробке или чтобы помастерим со старшим ребенком)))
Вместе готовили, заодно учили цвета,названия, понятия большой -маленький, наверху-внизу, далеко-близко , горячо-холодно, тяжело -легко…
1. Смириться, что все будет попробовано. Когда нервы мамы не выдерживают, напоминать себе, что это тоже повод познания мира. «Каждая соринка в пузе витаминка — лозунг мамы таких детей». На всякий случай иметь под рукой справочник, что делать, когда ребенок проглотит то, что нельзя.
2. Карточки и книги — только из толстого картона.
3. Не давать вещей меньше определенного размера (можете погуглить, какой размер ребенок не может заглотить). Никогда не оставлять такие предметы наедине с ребенком, но даже когда вы рядом, лучше не давать (именно в таких ситуациях дети действуют мгновенно, не успеете перехватить).
3. Все материалы для мелкой моторики — потенциально с’едобные: мелкое печенье, которое можно перекладывать и крошить.
4. Желание тащить все в рот может показывать высокое кинестетическое восприятие ребенка (они все в этом возрасте такие, но некоторые больше). Поэтому все гладим, трогаем, нюхаем, лижем (кроме того, что может вызвать у мамы инфаркт), а не только смотрим.
5. Много разных игрушек — сортеров, машинок и прочего, на чем изучаем размеры, цвета, действия.
Спасибо за подробный ответ) мама практически смирилась, но когда деть нашел на полу сухого жука и запихнул в рот, пришлось отпаиваться валерьянкой))) а так сортеры любим, картинки разглядываем, камушки, каштаны и прочее собираем.
(шепотом) главное, чтобы камни не ели?
Пробуем частенько, наверное пока вкусненькие не нашлись)))
Моя облизала практически все камни на заднем дворе. Мама отрастила вооооооооот такой дзен.
Гы, я отрастила дзен после того как застала старшую за облизыванием колес коляски?
У меня тоже беда была, нам семь уже. Помню как пришла в сад его забирать, ему года три было, а мне воспитатель говорит, он у вас салфетки со стола ест. За время прибывания в саду ой чего мы там только не препробывали и даже чернозём на площадке. Даже кровь знавала на анализы, салаги вдруг чего не хватает, вот он и ест, нет все норм. Ждите перерастёт.
Жду) она у нас гарантия чистого пола, иначе начинает все собирать и в рот складывать) а салфетки это та еще вкусняшка)))
Как я Вас понимаю))
У нас 100% такой же вариант! ?
Ровно год.
Но плюс в том что сама собой занимается часами….
На руках сидеть не любит — а при чтении уползает или книгу ест.
Если я пробую с ней что то делать (сортир, пирамиду итд.. .) Уползает/уходит через мин. 2 и сама себе занятие ищет ?
Меня игнорирует и только если старшая её ‘угнетать’ начинает — полсёт ко мне спасения искать.
Охотно тоже советы (про то как развить — то что всё в рот меня не напрягает) почитаю ??
Оо, у нас аналогично) сама себе хозяйка)))и только жаловаться на сестру приходит…ну или чтобы мама с горки покатала)
Как я вас понимаю!!!)))))
вообще-то, тянуть все в рот является самым естественным механизмом используемым детьми определенного возраста (и не только детьми) для познания окружающего мира и РАЗВИТИЯ соответственно
Т.е. не трогать, пусть само пройдет?))
не трогать что, простите? )
Ребенка, естественно)
ну я не специалист, но по-моему ребенка трогать надо
))))
Так и развивать, у нас такая же проблема, 2,9, до сих пор может в рот сунуть что-нибудь, хотя уже и меньше.
У нас и в пять старшая может в рот затолкать?но хоть не пытается уже глотать нес’едобное.
@Анна , мой тоже не Глотает, хотя в год карандаши сильно ел, грифели, восковые мелки. Сейчас уже больше для привлечения внимания, когда он хочет бегать, а родители в позе трупа на диване лежат
Эх, мои до трёх все грызли и глотали (младший меньше), поэтому всякие занятия с бобами и крупами казались мне чем-то инопланетным.
@Анна , а мой рис и макароны сырые ел ? прямо из сенсорных коробок. А в песочницу ложился, накрывался крышкой и лизал песок
Вот именно? после одного случая я сильно боялась, что подавится и избегала всего относительно крупного. А песок и камушки тоже поедались за милую душу?
Моя ела и ест песок ,бумагу, картон это вообще деликатес. Карандаши сгрызли 2 коробки. Желуди и песок….ооо это постоянно. Камни работать на улице это как здрасте.
Вместо пластилина- сделайте соленое тесто с пищевыми красителями!
Плей до, если времени нет) это оно и есть, хотя мой и его пожевал
Ну, я за то что сделал сам и не переживаешь! Не доверяю я производителяи на 100%??
Сырое тесто есть тоже не супер((
Ну, в сыром тесте без яиц — минимум вреда! Вода, мука и соль! ?
Это лучше, чем съесть химию!
А вообщем- то, дети такие существа, которые ничего не боятся, и пробуют на вкус- так заложено природой! И этот период нужно пройти! Кто- то за кошкой и собакой доедает))), а кто- то в песочнице песок ест, а на пляже камни облизывает. И ничего, все выживают!
У меня полная стерильность была с первой дочкой — куча проблем с животом и пищеварением позже, а вторая пробовала всё на вкус — худой , здоровый и живой ребенок, почти не знающий этих проблем.
Не, вопрос не в стерильности, а в мокрой муке))) а так да, больше грязи — здоровее ребенок))
есть такая хорошая книга, называется » Развивающие занятия ленивой мамы» (Анна Быкова), кому не читал рекоммендую очень
Я не то чтоб ленивая))) но спасибо, обязательно изучим)
Не помню, чтобы там было про поедание бумажных материалов)))
Моя ест только бумагу, но любую, какую найдет. Везде. Рисовать и читать невозможно. Книги пришлось все нормальные убрать повыше, остались только недоеденные старшей сестрой. Памперсы вытаскиваю из коробок сразу, печенье не очень ест, зато коробку тоже сжует. Нашла в шкафу мои гольфы в коробке, коробку съела. В ванне туалетную бумагу унесла и отгрызла кусок рулона. Жуть.
Как я вас понимаю) надо наверное самой попробовать, мож оно и правда вкусно?
@Olga неее, сине-зеленые огрызки от «Кошкиного дома» в памперсе еще ничего, а вот у себя ?
«остались только недоеденные старшей сестрой»????
У нас та же картина!
Господи,у меня то же самое!!!! Когда же это закончится??? Моей скоро годик, невозможно оставить один на один с любой бумажной продукцией!!! Любой!)))
Подумайте, что содержится в бумаге? и накормите наконец детей!?????
Апд: сегодня утром нашла альбом с старыми семейными фото, отъела уголок. И пока я одевала старшую (реально одна минута!), обслюнявила и надкусила коробку с новыми кедами
??
Это для этого возраста нормально. Просто ваша дочь была другая.
Период познания мира через рот — пройдёт
А чтобы правильно развивать ребёнка — посмотрите мою программу -http://vikaraskina.com/product/weekly_6_1g-2
Моему почти 2, все во рту до сих пор.
@Olga Стихи читайте наизусть, песенки пойте. Есть книжки для ванны и для исследования ртом. Купите игрушки, которые безопасны для обследования ртом (не вредные материалы-вредных очень много!-там написано что нельзя детям до 3-х лет)… Учите на резиновых/пластиковых игрушках собачку , барашка, кису и тд.,.. Фрукты и овощи можно учить на натуральных . также можно показывать пальчиком вещи вокруг. Можно также мягкие игрушки, которые легко стираются. Картонные книжки читайте вместе, и не давайте ему грызть.
Для общего развития и для манипулирования можно купить простейшие кубики Лего без пометки после 3-х,лучше фирменные (вы делайте башенки и тп из них-а он смотрит, и может пробовать также), пластиковые большие пирамидки (маленькие деревянные можно чуть позже, когда прекратит грызть).
От книжек для ванны прекрасно отгрызаются куски, вытаскивается поролон и тоже съедается. А это опаснее бумаги
А моего меньше всего интересует книжка для ванной….валяется там, где я её оставила, ни пищалка, ни картинки в ней ребёнку не интересны, а вот любая бумага-да!
Мне кажется у вашего ребенка особенная чувствительность во рту, рецепторы развиты так что когда он жует вещи которые обычно не едят это своего рода удовольствие в том числе грызут когда зубки режутся…..развивашки это ж не только прочтенные книжки, выученные стишки, наделанные пластелиновые фигурки…в годик вполне можно обойтись без этого. Старайтесь не разрешать жевать предметы которые нельзя…даже в этом возрасте малышу можно ( и нужно) устанавливпть правила но при этом ему просто необходимо иметь в арсенпле несколько вещей что можно жевать….и тогда если в рот полезло то что нельзя вы ему в очередной раз говорите что это нельзя и предлагаете то что можно….слезы и другие проявление недовольства надо пропустить мимо ушей и дальше объяснять что вот эту картонку нельзя жевать а вот эту ( подготовленная вещь-бывают такие игрушки с разными поверхностями что прекрасно жуються и масируют десна) можно.
Большинство детей проходит этап иссследования предметов ртом. Это нормально. Конечно, нужно следить за ребенком и давать ему чистые и безопасные предметы. А также пробовать различные виды еды с различной структурой. Необязательно всё съедать, можно даже и помусолить. Вместо книги-да, можно предложить игрушку для рта.
Насчет развивашек можно петь песенки подкидовая слегка или покачивая на коленках можно простукивать ритм деревянной ложкой, можно дать ребенку побарабанить…у меня любит палочки протыкивать в дырочки причем он очень активный и только палочки и дырочки увлекают и в рот не берет.Надо продолжать пробовать что то его увлечет это точно.я например под моим присмотром даю зубочиски и он вставляет в дырочки….так же любит посудку играть -пока правда кормит себя, кукол я думаю позже( такая игра тоже развивает) садитесь рядом и прказовайте как вы кушаете и пусть вас покормит. Хорошо идет набор из овощей прикрепленных скочем и их нажо разрезать на половины игрушечным ножом….я расскпзовпю сейчас про своего ( год и 4 мес) .Пробуйте разное, играйте вместе, назыаайте предметы в которые играете…это получше нарисованных картинок…ребенку нпдо потрогать зайца прежде чем понять что это заяц и потом узнать на картинке
Барабаны не канают, мы живем в Германии, а под нами бабуличка 82 года)))
Derevjannye kubiki 😉
Не все кубики можно обсасывать без последствий… сын в свое время звериное деревянное домино глодал….картинки сгрызались в первую очередь…а что там за краска..не известно (((
Развивать общением с собой. Вы ему нужны, а не бумажки и он, молодец, даёт вам подсказки. Не спешите! Общение мамы и ребёнка главное что повлияет реально на его кору и интеллект
Общение с мамой очень важно, А вот какие именно формы общения вы бы предложили? Как общаться?
Ээээ, вы серьёзно? Уникальное время… Отложить планшет, комп, телефон. Вместе рассматривать книги, картинки, рассказывать малышу о том что вокруг, о животных, о себе, о малыше — о чем угодно!;)
Да, я серьезно. 🙂 То , что Вы пишете-разговаривать с ребенком, описывать-то , что есть вокруг-это важно. Важно также уметь обратить внимание ребенка на предметы и явления вокруг. Если ребенок не смотрит, а мы описываем (говорим не переставая), это не принесёт пользы. Надо уметь заинтересовать или присоединиться к тому, что его заинтересовало. В раннем возрасте ребенок изучает окружающий мир и его свойства при помощи взрослого. Я не напрасно спросила КАК? Не только говорить , но и показывать , и помогать изучать свойства предметов-щупать, строить, бросать, засунуть в щель .. В том числе исследовать через рот (в определенный период развития)… Для этого можно употреблять как предметы в быту, так и покупные игрушки.
Ну вы так отлично все написали, полностью поддерживаю и согласна ? на 1000%
Таз с водой и пластиковая посуда) типа рыбалки , переливалки
Сковородки кастрюльки
Бассейн с мячами
Выше рекомендовали домашнее тесто — вода и мука. В инете масса рецептов. Я еще соли туда вбухивала, но лично в нашем случае это не отбивало охоту пробовать. В качестве красителей пользовалась: свекольный сок, куркума, отвар краснокочанной капусты (синий) и спирулина. То же самое для домашних «красок», только больше воды и разводите до полужидкой консистенции. Сажала в ванну и там и «рисовал». Наш тянул в рот все, включая песок — думала, не понравится — выплюнет — я вас умоляю, пытался пробовать каждый раз. Играли с крупами (у нас мини-бассейн надувной был, туда малька и туда же миску с крупой, все это на большую клеенку посреди пола, ибо мы любили фейерверком кидать все, что в лапы попадало. Вместо песка — манка, покупала большие 5кг пакеты. Остально — строго под присмотром. Сказки читала по вечерам, у нас ритуал был — на ночь после сна бутылка с молоком и книжка. Пока сосал молоко (сажала у себя между ног) — смотрел книжку, которую читала, но руки были заняты бутылкой, сам держал. Сейчас 2,2 — ритуал сохраняется )) И да, опять же выше писали: больше живых впечатлений. Если животные — то настоящие, на ферму или в мини-зоосад ездили. Если техника — то настоящая, его до сих пор завораживает наблюдать за стройтехникой. И по ходу рассказывать-рассказывать-рассказывать: как что называется, что делают и тп. Не бояться «незнакомой взрослой» лексики, если асфальтоукладчик — то асфальтоукладчик и тп. К двум уже легче, хотя следить все равно приходится неусыпно ))
Просто с моего картина, только ему еще 1.3. Даже горький пластилин ест. Лук репчатый ест, плачет, выплевывает и снова ест.
Татьяна Богданова Да-да, видели бы Вы, как он ел лимоны (( А чеснок! «Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус» — это про нас на все 100%
@Татьяна исследователь растёт!
Наш лимоны ест спокойно. Морщится, но глотает;-))
??
Кто подскажет, девочки, где в Канаде купить карточки Домана?
В России все карточки с надписями называют «карточками Домана» . В США и Канаде они так не называются. Но их очень много везде! И в дешевых магазинах-flash cards….И на дорогих образовательных сайтах.. Есть раскритикованная Гарвардом и др известными университетами программа Your Baby Can Read (by Tytzer) Там не только карточки, но и видео. Сам метод и программа сомнительны. Но карточки и видео в умеренном употреблении и при включении здравого смысла , возможно (?) могут пригодиться.Хотя есть родители, которые требуют «деньги назад» 🙂 А сколько лет Вашему ребенку? http://yourbabycanlearn.com/infocms/overview-of-products/your-baby-can-learn-products/
простейшие карточки с надписями https://www.amazon.com/Lauri-Photo-Language-Cards-Around/dp/B000GT88HW/ref=pd_sim_21_25?_encoding=UTF8&pd_rd_i=B000GT88HW&pd_rd_r=QGR1CHMH2B64ZHJBDXCC&pd_rd_w=e6jpK&pd_rd_wg=qJdbd&psc=1&refRID=QGR1CHMH2B64ZHJBDXCC
Это период развития. Восприятие мира через ротик. Мы тоже такие были. Мама рассказывала,что обожралась я пластилином,делали промывания желудка.
Карточки можно скотчом обматать или ламинировать. Хоть как долговечность увеличит
Гениально! Сами скотч пробовали есть?
Зачем есть? Ну обчмокает малыш карточку скотчем,зато намокать не будет и надолго сохраниться
Есть резиновые книжки. Их погрызть можно и почитать
скотчем-опасно! лучше уж картон пусть в желудок попадет.. Я , к примеру, в детстве журналы ела-потом кусочки находили в горшке 🙂 Но лучше просто не давать то, что вредно «для еды», пока не перестанет грызть …
Ну может опасно.незнаю.я в этом возрасте не давала в ручки карточки.
Просто в полгода и зубов толком нет. Не отгрызет думаю кусок Карточки,обмотаной скотчем.
.
????
Книги с картинками
Пирамидки
У нас такая же ситуация: качественно облизанный пол, камушки на бекярде, все предметы в зоне досягаемости, наполовину съеденные картонные книжки, карточки Домена вообще как снег тают. Любит активные игры, долго сосредотачивается только на животных и игры с ними. Целыми днями играет музыка — маленькая миломанша танцует, прыгает, поёт, играет сама на всевозможных дет инструментах, бегает с колясками, каталками, повозками, играем в догонялки, в хоккей с шариками, пытаемся в прятки, рисуем мелками — кальций без красителей надеюсь только на пользу. Лепим и жуём пластилин, но не съедаем Даже кататься на горке развивает вестибулярный аппарат и логику (в год нужно уметь подниматься и спускаться со ступенек) , даже просто красочные игрушки с крупными глазами — зрительный контакт и развитие воображения.
Моя примерно в год прекратила несъедобные предметы грызть — потерпите еще немножко! 🙂
Дети познают мир через пробу на зуб. Подготовьте в большом количестве, что можно попробовать, желательно разной текстуры, если мыть трудно почаще меняйте. Мой сьел все детские картонные книжки, ничего не случилось. Ел и грыз все, что не прибито было. Просто старалась не все запрещать. Все равно не помогало. Но польза от познания мира на вкус точно прослеживалась!
Читаю все коменты и это все о моем ребенке. Как под копирку
Да да , я тоже самое хотела написать ???
Сенсорный ребенок — лоскутки, мячики bouncy ball ,больше е пуговицы, кубики. Чтоб не проглотил, в рот все будет тащить. Разные текстуры давайте ему, знакомиться
Оставить его в покое))