Карточки Домана итп., ваше мнение? Хорошо или плохо, полезно или нет, есть ли смысл и с какого возраста?
Карточки Домана итп., ваше мнение? Хорошо или плохо, полезно или нет, есть ли смысл и с какого возраста? Поделитесь опытом если занимались.
Карточки Домана итп., ваше мнение? Хорошо или плохо, полезно или нет, есть ли смысл и с какого возраста? Поделитесь опытом если занимались.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вот результат https://youtu.be/QN6OmEgsO_4
Это мне кажется просто натаскивание, не вижу смысла. Мне больше интересна реальная польза от них для развития речи скажем и языка.
Нет, нет. Вы неправильно поняли. Вначале идет накопление пассивного словаря, а потом внезапно ребёнок резко начинает выдавать всё, что ты ему показывал. Я ради эксперимента каждый день показывала животных, буквы, цифры, когда ребенок еще не разговаривал, флаги, картины художников. Тоже подумали бы, что мамаша того… Но! Но в 1 и 10 мой сын заговорил, да не просто, а стал называть все, что я ему показывала
@Kateryna, то есть вы считаете это стимулирует ребёнка начать разговаривать? Моему сейчас 10 месяцев, он довольно многое уже знает про русски и показывает пальчиком, но я немного в смешанных чувствах стоит ли заниматься карточками или просто называть реальные предметы, то что перед глазами и можно потрогать. Не очень понимаю насколько они могут картинку связать с реальным объектом потом.
То есть пока мы просто показывали на вещи которые окружают и он их выучил, а вот на картинки в книгах не особо он реагирует, только если предметы или животные которые уже знает в реальной жизни. Поэтому не хочется делать это если оно просто мертвым грузом будет лежать.
Мой ребенок в 1 годик называл экзотических животных на русском языке из детской энциклопедии, сейчас оглядываясь на себя несколько лет назад, понимаю, лучше бы научила его более практическим вещам, например, знать свое имя и фамилию, свой адрес на языке страны, где проживает, номер социальной карты, номер телефона мамы и папы и третьего лица на случай если…- это ребенок может уже знать к 1,5 году! К двум уже можно спокойно научить самому одеваться, хотя бы что-то, почистить зубы, взять йогурт из холодильника, самому открыть и съесть. Чуть позже научить — перейти правильно и в нужном месте дорогу и т.д. Дети сейчас напичканы энциклопедичными, шаблонными знаниями, это не плохо, это тоже важно, но хотелось бы (мне лично, пишу в этом посте только про свой опыт и про свои недочеты), чтобы они научились критическому мышлению в первую очередь!
@Nadiia, вот у меня тоже ощущение что прямо энциклопедические значения нам совсем ни к чему, хочется понять могут ли эти карточки помочь чисто на практическом уровне, для реального словарного запаса, чтобы подтолкнуть речь итп. Наш малыш пока не говорит, поэтому тяжело понять что именно он понимает и запоминает, многое может показать пальчиком в ответ на вопрос, но некоторые вещи, особенно те которые не настоящие предметы а картинки или фигурки животных — показывает неправильно, сколько ни повторяй. Видимо ещё рано.
@Jelena, это ваш малыш, и вы как мама чувствуете и знаете, что ему нужно, лучше, чем кто-либо другой! Если вы чувствуете, что ему нравится и вам нравится, то почему бы и нет, пробуйте и эксперементируйте 🙂
Jelena Adams, про знания которые «мертвым грузом будут лежать», спасибо деткам, что они созданы так, чтобы взять ровно столько, сколько им нужно!
@Nadiia это все наверное так, но не хочется зря тратить время на это, если от них реальной пользы нет.
Малыш и его мама на видео безусловные умницы, но интересно вот что: узнает ли малыш реальный, а не нарисованный тамбурин?
Вот у меня тот же самый вопрос в голове крутится. Даже если показать корову на картинке, узнает ли он её потом в жизни? Наоборот вроде бы работает, так как у бабушки есть собаки и кошки которых сын обожает, и после знакомства с ними потом и в книжках очень бурно реагирует на их картинки когда называешь. А вот остальные пока не особо впечатляют. Ещё нравится ёжик так как он его выучил из книжки с тактильными картинками, любил страничку с ежиком открывать и водить пальчиком по колючкам.
@Jelena мой ребенок (год и 6 ) реагирует примерно также. Когда ему было 10 месяцев «билась» с ним карточками….пока с живыми собаками и кошками не наобщался не особо на них реагировал. Но я не исключаю пользу карточек со звукоподражательными стихами (как в наборе «Умница»), жалею, что не попробовала с ними работать.
@Соня, это которые «са-са-са» итд.? Интересно, может и правда такие поищу лучше.
Да, узнает. Как правило мама которая начинает работу по карточкам, со временем переходит на игры ( карточка- игрушка)
Помню моя дочь увидела в больнице на стене картину Моне, причём именно эту картину она не видела никогда, показала и сказала Моне ( 1 год)- т е ребёнок будучи знаком только с карточками различал художника по кисти……
Эти карточки вообще под возраст не подобраны На повторение звуков С точки зрения логопеда.
@Irina , опять же, если карточки дополняются реальными объектами, то может быть смысл сразу показывать ребенку объекты?
@Соня, смотря какую цель вы преследуете, я развивала память….
Реальными объектами проще, но я не могу отправиться в Гизу чтоб показать египетские пирамиды или в Париж посмотреть на эйфелеву башню. ( хотя лучше 1 раз увидеть….)
Конечно можно пройтись по автомобильным салонам и показать марки машин, но после 1 просмотра ребёнок не отличит мерседес от ауди, а вот просматривая карточки ежедневно, увидев на улице ребёнок сопоставит…
Доман создал свою
систему для детей с синдромом дауна. Потом адаптировал ее для аутистов. Детей с этими проблемами карточки, как правило подходят
Модификацию на нормотипичными детей делал его сын. И там , вообщем, не совсем такая система
Мне лично карточки для маленьких детей категорически не нравятся
Спасибо за комментарий, Вика! Было интересно Ваше мнение узнать. Может что-то посоветуете вместо этого? Хочется именно стимулировать речь, так как через 2 месяца в английский садик, боюсь русский застопорится если говорить не начнём скоро.
Играйте. Пойте. Считайте стихи занимайтесь пальчиковыми играми. Развивайте логику. Подпишитесь на мою рассылку. Там все в системе
Карточки- это ярмарка тщеславия)). Речь развивают в последнюю очередь. Насчёт развития краткосрочной памяти — да
Вика, это так. Но метод Домана- это до 50 показов в день. ( нормальному ребёнку достаточно 3-5….)
Маниченко предлагает методику для здоровых детей
А результаты? Что мы ждём через 10 лет? Или чем ребёнок занимающийся по методике Маниченеко отличается от ребёнка с которым занимаются традиционно? В моем понимании с первым много упускается
Главное с это
Вика, а что именно упускается, расскажите пожалуйста, очень интересно, так как нигде об этом ничего не говорят.
Вика, главное все гармонично…..
Через 7 лет смогу ответить на этот вопрос, но вижу отличную память, как результат работы с карточками.
У ребёнка есть ограниченное время У мамы ограниченные силы. Вы показали малышу карточки. И считаете что долг по развитию частично выронен
Мама, которая вместо карточек катает мяч, занимается тактильным или осязательным лото растит творческую личность.
Да, модет в первом варианте память будет лучше.
А во вторим будет легче анализ ситуации
Что важнее?
Мам, которые делаю все — крайне мало. Посто не успеть
Показ карточек занимает 2- 3 минуты, показы до 5 раз в день и того 10- 15 мин…. в день. Т е реально остаётся время чтоб катать мяч, рисовать пальчиками, пересыпать крупу и лить воду.
Если мама занимается рр — это образ жизни. Т е пока мама готовит, ребёнок на кухне перебирает крупу, воду переливает во время купания, т е остаётся найти время на мяч и рисование ( ребёнок до 2х лет дольше 15 мин не рисует)
Вика, а есть какие-то ссылки-материалы на развитие логики, анализа, критического мышления для малышей 1-2г? Спасибо
Материалы — есть моя рассылка на возраст 1-2. Там все подобрано и в система.
Хорошая серия — умные книжки. Там много всего и большинство по делу.
Все остальное, что я видела — хуже
kak k vam na rassylky popast’?
И мне тоже интересно про рассылку
http://vikaraskina.com/product/weekly_6/
http://vikaraskina.com/product/weekly_6_1yo_notrial/
@Nadezda http://vikaraskina.com/product/weekly_6_1yo_notrial/
@Alice http://vikaraskina.com/product/weekly_6_1yo_notrial/
Мы на вашей рассылке, спасибо. Как раз на субботу планируем разбивать огород ?
Посмотрю умные книжки, не слышала о них.
@Karina. Здорово! Покажите, что получилось! А если рассылка нравится, оставьте , пожалуйста, отзыв на сайте.. а то все ленятся)).
Будет сделано)
То что делает ребёнок на видео в 1г 10 мес, моя дочь делала в 8 мес.
А теперь ответ на вопрос автора.
Я начала в 3 мес ( показывала цвета, т к ребёнок расплывчато видит картинку), в 5 мес — геометрические фигуры, картины великих художников,машины, животные; позднее морские животные, рыбы, космос и т д
Я изначально ставила упор на развитие памяти, сейчас ребёнку 3.3- память отличная.
Конечно же пополняется словарный запас такими карточками, только это хлопотно. Чтоб был результат карточки надо показывать минимум 3 раза в день, начиная с 2-3, потом добавлять, менять и т.п
Я изначально занималась по карточкам от Умница, но со временем приобрела Вундеркинд с пеленок и они мне больше нравится форматом ( хотя Умница хороша качеством, можно дать в руки ребёнку в 6- 8 мес)
Если ребёнок не смотрит пролистыванием такие карточки можно повесить на стены, ходить с ребёнком по дому и проговаривать названия.
Только обязательно прочитайте правила показа карточек ( я работала по методике Маниченко)
У меня всего одна книга про систему Домана, но прочитав Ее, поняла, что система совсем мне не нравится. А карточки параллельно с играми люблю. Играем на соответствия например. Выкладываю карточки и даю предметы, ребёнок раскладывает предметы на карточки. Или просто показываю, называю. Ну так не занимаюсь. Просто играем
Купила карточки издательство клевер, там такие смешные рисунки. Ребёнку нравится
Как преподавателю мне карточки в таком раннем возрасте совсем не нравятся. Происходит механическое запоминание без понимание что это за предмет или слово и что это значит. Нет связи между карточкой и реальным предметом. Если недостаточный опыт (знания и понимания реальных вещей) то дети потом реальные предметы не ассоциируют с карочками. ПС — я мало с карточкаии имела дело- но у меня сложилась вот такое мнение. ?
Вот у меня такое подозрение и было как раз, поэтому сомневаюсь.
Вы не подумайте, карточки — хорошее средство в обучении. Они более продуктивны с детишками постарше 🙂 я думаю начиная с 4х — 5ти лет 🙂 удачи!
Только вот не понятно тогда… ведь в книгах тоже картинки, а не реальный предмет ? чем же картинки в книгах отличаются от карточек?
Darya Voronina
Когда вы читаете книжку , вы проговариваете ситуацию- озвучиваете контекст. Иногда малыш может ткнуть пальчиком и вы понимаете что он хочет еще раз про «это» услашать. Или опять приносит вам одну и туже книжку- это способ осознания и познания того о чем написано. Карточки — оторваны от контекста.
@Darya я думаю в случае с книжками картинки привязаны к тексту, который и развивает речь и словарный запас, но все равно я вижу что реальный опыт увиденных предметов в жизни даже книжки помогает потом лучше понимать.
Хорошо работает с особыми детками — алаликами, ЗРР, ЗПРР, РАС, УО. Можно использовать в работе с билингвами.
Лана, можно попросить уточнить, в чем плюс для билингвов. Спасибо
@Karina для изучения языка, расширения словарного запаса, фонематического слуха, классификации.
Меня тоже это вопрос о связи билингвизма и карточек заинтересовал. Точне, поставил в тупик .
@Vika так вроде же уже написала в каком ключе использовать. Для развития понимания речи другого языка и расширения словарного запаса.
Нет. Не понятно. Словарный запас по карточкам плохо развивается. Идет в пассив. И как — карточки на двух языках? Сразу? Или в разные дни? И с разными носитетелями.? Реально непонятно. И в моем понимании не нужно
@Vika не знаю, у кого как. Мы с дочкой учим так второй язык
Выполняем различные задания с карточками по классификации, на развитие фонематического слуха — но на другом языке.
Это скорее не целевое, а вспомогательное использование
Я не спец, я не очень понимаю, что такое (как это происходит) развитие фонематического слуха. Вы не могли бы привести в пример пару упражнений. Может, позаимствуем, даже как вспомогательный материал — ничего не будет лишним. Спасибо!
Какие слова на карточках начинаются на букву «с» а какие на букву «з». Откладыаем влево все слова, которые насинаются с «с», а вправо — «з». Покажи слова, которые начинаются/заканчиваются со звука «а» и т.д. Можно использовать для заданий на логику «третий лишний»
по сути в данном случае использую просто как карточки с картинками, без привязки к чтению.
Я карточки использую чисто как вспомогательное средство для игр: мемори, 3Д лото, просто лото, позже можно для сортировок.
Спасибо, да, думаю для игр будем действительно использовать, или показывать в связи с реальным объектом.
Ещё палитры, тоже с карточками. Я много где карточки использую, но чисто вспомогательно.
@Anna А что за палитры? Это для изучения цветов?
Да, цветов и оттенков, сейчас найду ссылку
Обычно часть с цветами отрезается, и ребёнку нужно соотнести картинку с палитрой
У меня ребёнок простые задания такого типа делает, вот думаю дальше двигаться.
Как интересно! Никогда не встречала такую идею! Спасибо
@Anna, моей дочке тоже очень нравятся эти палитры…..?
Скучно? А как же прыгать бегать и орать:)
Одно другому не мешает?
Ну все разные. Я нашла куча других способов рассказывать и показывать детям обо всем. Но повторюсь, дети разные. Мои активные и никакие карточки их никогда не интересовали. Мы можем глянуть на них, чтоб слепить что-то, но для материала они просят энциклопедии и игры 🙂
Личны опыт. Мы играем. Играем весело и интересно. Мы изучаем природу.к примеру. Птицы. Повесила дома кормушку, разложила мини энциклопедии и стала изучать птиц. Детям безумно понравилось, стали изучать вместе. 100500 вопросов а что и как и почему. Кучу всего изучили про птиц, как они живут, питаются, слепили из порисовали и тд. Тут и буква П-птицы вспомгили.
У нас каждую неделю новая тема, но тема в которую они могут играть. Была смешивание цветов потому что сын заинтересовался этим вопросом. Мы смешивали краски и красители и делали опыты, на листочке, в воде и где только можно.
Собираюсь сделать тему растений. Посадили цветы, есть семена, сделаем всякие задания, посмотрим энциклопедию, поищучаем деревья в природе.
На подход, поместить детей в среду которая стимулирует из к исследованию и вопросам м дальше отвечать на из вопросы и давать изучить так как они хотят.
Карточки в моем понимании скучно. Их не потрогать, не по исследовать. Читать можно книги, энциклопедии.
Но это опыт с моими двумя. У всех детки разные.
Маргарита, как вы придумываете темы? Мне кажется у меня бы фантазии не хватило бы надолго.
Из наблюдения за природой и детьми. Еще можно же открыть энциклопедию и посмотреть темы в энциклопедии;)
У меня такое впечатление, что народ считает, что занятия по карточкам — это на часы. На самом деле, минут 5-10 в день и все. Дальше бегаем, сажаем помидоры и цветы.
Все дети разные. Мои в 2 и 2 минут не сидел. Младшая может зависнуть на книжкой и 30 минут ни карточки нет! Раскидать да;)
Вопрос был, поделитесь опытом. Опыт у всех разный. Наш опыт не с карточками.
Ну, мы по часу спокойно читаем, поэтому 5 минут — не проблема.
Анна, а зачем даже 5-10 минут ? мне кажется, здесь кому стол круглый, а кому — больше квадратный по душе. Т.е. дело не в пользе отнюдь, а в предпочтении занятий просто в зависимости от того, что нравится маме. Ну или ребенку
А зачем в крайности впадать? Всегда можно найти золотую середину ?
@Anna в смысле?
В прямом, карточки — хороший дидактический материал, если их с умом использовать. Другой вопрос, если вам лично они не нравятся.
@Anna , а, ну понятно.
согласна
с одним ребенком успеть можно 🙂
Я методики не знаю, чтобы судить объективно, знаю одно, если что-то делать методично да регулярно, результат будет. А делать можно что угодно.
Это да, но меня интересует именно в чем заключается результат от такого метода, если это просто запоминание картинок, то не очень вижу смысл, а если они могут помочь развить речь, тогда я за.
@Jelena Я с методом Домана не знакома, поэтому не смогу объяснить, на что направлено воздействие, в чем выражаются результаты. А вот @Nina объяснить может. Подождем? Мне нравятся карточки, фото, иллюстрации, любые дидактические предметы ,которые под рукой и которые можно пустить в ход. Но лично моим детям их надо чередовать с другими занятиями. Смотреть по 3-5 раз на одно и тоже в день им НЕ нужно и Неинтересно. Ну и возрастные потребности учитывать все ж надо.
Ну на счет повторов несколько раз в день мне тоже кажется это слишком, как-то очень регламентировано все. Я если и буду использовать, то ненавязчиво, в игре и наверное по возможности подкрепляя реальными обьектами. Про египетские пирамиды и Моне, как тут выше упомянули, мне кажется лишнее в 1 год. 🙂
Может с Моне да пирамидами гений вырастет? )))
@Uehara гениями мне кажется рождаются, да и нет такой цели, не думаю что они счастливые люди в жизни 🙂
и я вот уверена, либо несчастны они в обычной жизни, либо такие сволочи! 😉
@Jelena Jelena, результат может быть разным и он зависит от огромного кол-ва факторов. Главное, чтобы как это не странно звучит, карточки нравились маме и маме самой было интересно в них «играть». Если для мамы это насилие над собой, то в топку все эти карточки. хорошего получится мало, и вы только пополните ряды тех кто считает, что ребенку для полного счастья нужна полная песочница песка, лопатка и ведерко.
В сети есть книги Домана на русском. они очень легко читаются. там нет заумных фраз, для первого раза описания методик можно и по диагонали прочитать. т.е. за 2-3 вечера можно уложиться. Зацепит — посмотрите другие книги. В них есть ВСЕ ответы на зачем, как и почему. В конце концов, даже если по какой то причине вы «сдадитесь» с карточками, то возможно не совершите многих ошибок в отношение самого раннего развития. и у вас появится очень критичный 🙂 взгляд в отношении других методик. В конце концов, институт Домана начал заниматься этим вопросом в начале 50х годов прошлого века. У них огромный опыт, методики, через них прошли тысячи детей и статистика даже не знаю по скольким сотням(?) тысяч. Учитывая то сколько они занимаются изучением данного вопроса то их статистика ограничивается не только — ну мы тут занимались и у нас все получилось. «Их» дети уже выросли, им 20,30, 50, а кому то и 60 лет.
Если читаете на английском, то лучше сразу читать на нем. т.к. русский перевод тех книг, что есть в свободном доступе в инете больше на 4-, чем хороший. 🙂
у института есть свой сайт и форум, там тоже много интересного.
P.S. сразу извиняюсь, судя по коментам ниже намечается очередной холивар, в нем не участвую 🙂
@Nina, спасибо, поизучаю глубже на досуге.
@Jelena, о Моне и пирамидах упоминала я. Вы задали вопрос кто занимался по карточкам?????
На ваш вопрос ответили 3 преподавателя и 3 мамы, все остальное пустое переливание…….
я показывала разные тематики, а картины ребёнку до сих пор нравятся…..
Так как вы хотите использовать карточки Вам решать, и с какой целью. Повторюсь я делала упор на развитие памяти. У меня получилось.
Карточки использую до сих пор для различных игр и занятий….
@Nina Нина, спасибо, дорогая. 🙂 Я знала.
@Irina, спасибо, мне все ответы интересны, кто как занимался и какие выводы сделал, осуждать никого точно не берусь, просто буду выбирать что-то для себя, и судя по всему где-то посередине из всего сказанного. 🙂
@Uehara, нет гений не вырастет, к этому я не стремлюсь, а вот любознательным будет, интерес ко всему новому, интерес к обучению…..
Моё мнение ребёнку надо дать возможность попробовать, то что в наших силах….?, кто то показывает Ну погоди, а я Моне…. каждому своё.
@Irina Ирина, не обижайтесь, пожалуйста. Моне и пирамиды пришлись, кстати, не более. Ни Вас, ни Вашего ребенка не имела в виду. 🙂
Свою позицию я озвучила выше. Одной методики не придерживаюсь, ибо нет идеальной. Я считаю результат будет положительным, если мама понимает, что в данном возрасте необходимо, интересно, полезно ее ребенку, чем бы мама с дитем не занималась, — карточками ли, песочными замками ли, Ну погоди ли, ваш вариант. 🙂
Я начала с карточек, потом по интересам ребенка… если мы изучали фрукты то мы их трогали, нюхали, пробовали. я за гармоничное развитие детей . Сейчас ребёнку 3.3 и мы работаем тематическими недельками уже более 1.5 лет ( в одной теме логика, развитие речи, математика, музыка, мультфильмы, творчество , моторика, пальчиковые игры, чтение и книги) моему ребёнку это интересно. И пока это интересно, я буду продолжать такое развитие, дальше будет видно……
@Irina, а где вы берете план тем и материалы для тематических занятий? Очень хочу такое на будущее
Пользуюсь сайтами: Дети миллионеры, учимся играя, мамаделки, учу дома.
Выбираю интересное именно моему ребёнку и занимаемся. Кстати Дети миллионеры- это больше игровая форма…..
Правда это занимает много времени, но для меня это уже образ жизни…
Я не знаю возраст вашего ребёнка, одна моя знакомая начала с карточек Домана, затем перешла на тематические недельки, ребёнку больше 2х лет ( но часто бывает что мама подготовилась , а ребёнок не хочет…..) так вот она выбрала рассылку Vika Raskina и благополучно по ней занимается…..
Это экономит время на поиски материалов…
@Irina спасибо большое за ресурсы и советы, нам пока еще только 10 месяцев, с карточками думаю будем играть, сделаю их все-таки, но не так регламентированно как по системе, а вот тематические недельки хочу на будущее план составить. С какого возраста думаете можно такое делать?
С года можно брать тематические занятия. Недели ближе к 2м годам. Если хотите заниматься сейчас подпишитесь на рассылку Vika Raskina от1до 2х можете начинать сейчас.
Карточки вншайте на стены. В 10 мес я бы начала с фруктов, тем более что можно и про фрукт рассказать и попробовать дать и любимую игрушку накормить, в той же теме можно повторять цвета…… потом перейти на овощи….. про фрукты и овощи есть много стихов короткие, которые легко выучить маме……. удачи
И помните, главное с удовольствием провести время с ребёнком , весело и интересно. …
@Irina, спасибо за советы! Примерно так думаю и буду все делать 🙂
У нас тоже есть карточки, периодически смотрим. Просто как книги. Дочке интересно. Она называет звуки животных, которых я ей показываю. Играем в карточки и фигурки животных Schleich, или транспорт, допустим. В общем у нас это очередная игра просто. Каждый день и по несколько раз и четко по правилам- мы так не делаем .
Есть ещё целая серия вот таких видео — https://www.youtube.com/watch?v=wtLWzjQ27zs, https://www.youtube.com/watch?v=PrD5eTPdjT0, можно поискать ещё — их много разных
На счёт жестов кстати, слышала мнение что они могут затормозить речь, так как снимается стимул и мотивация, если есть способ коммуникации который работает.
Речь не о жестах, это видео для примера. Там целая серия.
@Jelena Это мнение неверно. Дети ведь не только используют жесты, но и проговаривают слова.
Есть результат видимый. Развивает наблюдательность, память и внимание. Мы занимались до года. Потом уже ребенок заскучал. Но надо начинать пораньше. Иначе тоже так заскучает. Много чему учится сама сейчас, потому что я после Домана с ней уже больше не занималась. Но вижу что обгоняет сверстников в развитии, что отметил и педиатр наш. Если есть у вас время и желание, то почему бы не заняться. Я знаю на примере других знакомых деток, которые занимались по Доману, они сохраняют активность и любознательность еще надолго. И успеваемость в школе хорошая, хотя только с рождения до 2-3 лет только занимались.
А вы именно по всем правилам занимались, по несколько повторов итд как положено? Или просто играя их разглядывали и называли
Нет. Занималась тоже по программе. Следовала точно. Потом мне вдруг показалось что она вроде как не совсем запоминает. Я решила проверку ввести и именно это противопоказано. И тут она заскучала. Но могу как педагог и мама сказать что память и внимание развивает. Любознательность тоже. У меня есть знакомые которые дольше использовали эту методику и сейчас в школе у них отличные результаты и успеваемость. Плюс очень активны и сами записываются и ходят на разные кружки. Математику как семечки щёлкают. Минусов не увидела. Виню себя за то, что внесла коррективы личные.
А у тех знакомых ребёнок читать-то научился? С пелёнок? Или просто развитый потому что с ним занимались чем-то (я к тому, так ли важно, Доман или просто картинки, если словами все равно никто не читает в итоге?
http://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/4692-kogda-ranneye-razvitiye-privodit-k-otstavaniyu
Быть баттлу! 😉
Ни в коем случае не для холивара пост, хотелось услышать реальный опыт и мнения разных сторон 🙂
я о ссылки на статью выше. Уже был холивар на основе этой статьи.
Аа, ссылку раньше видела где-то и кажется даже читала, а холивара не видела ?
Значит, модераторы грамотно сработали 😉
Холивары по теме случаются периодически.
Мы пользовались презентациями по доману. Но не только ими.Они были частью комплекса знаний)
Считаю, что использовать их нужно для того и для кого они были созданы.
Логично. Мы ведь перелом не лечим таблетками от желудка)) Всё должно быть по назначению)))
Я только впервые узнала на самом деле для кого они были созданы, удивилась.
@Jelena все методики раннего развития создавались для особых детей.
Детям, которым необходима эта система по другому живут, у них по другому работает мозг. Им без неё не обойтись. А мамы детей без патологий должны обязательно знать, как развиваются именно их дети. Эксперименты не нужны. Свои нереализованные педагогические способности лучше отложить до школьного периода.
@Jelena, загляните на сайт Дети миллионеры, Александру сейчас больше 6ти лет, он даже читать по Доману научился…. , владеет 4мя языками. http://www.millionairekids.ru/
Irina Morozova развитие должно быть гармоничным и своевременным.Не вижу никакого смысла повторять такой эксперимент со своим ребёнком, да и с другими детьми тоже.
@Irina, вот когда таким детям будет 35, было бы интересно на них посмотреть…
@Лана; это ваше мнение, я его услышала, но каждой маме самой делать выбор как развивать своего ребёнка. Я полностью уверенна что у моего ребёнка гармоничное развитие, хотя и раннее
Ирина, вы живёте в мире Интернета, в котором вам любую информацию, и правдивую и нет, выдают легко и непринуждённо. На моей памяти, когда интернета ещё не было, детей вундеркиндов любили выставлять везде. В 99% это были дети, именно надрессированные родителями, судьбы которых незавидные. Одаренные дети же даже без дополнительных систем в жизни находят себя, даже в сложных жизненных обстоятельствах. Что же касается карточек Домана, это именно дрессура. К сожалению, детям с определёнными диагнозами пока нашли подход именно через такую систему. Без неё они просто не способны элементарно коммуницировать, находить контакт, с внешним миром. Обычные дети этот контакт учаться получать по-другому (в первую очередь через тактильность — через руки и рот). И мамам лучше не экспериментировать, а включать голову и получать об этом знания, если к моменту рождения ребёнка они в этом ничего не понимали.
@Anastasia, спасибо, теперь все стало на свои места, жаль что об этом забывают упоминать сайты и люди которые эту систему продвигают для обычных детей. Мне тоже она в оригинальной форме кажется муштрой.
Елена, меня в этой ситуации обнадёживает то, что маленькие дети очень адаптивны, их мозг до 6 лет найдёт выходы и поможет им преодолеть то, что они могут не дополучить за то время, что их мамы занимались , мягко с кажем, не тем.
@Anastasia, я абсолютно уверена в том что карточки- это дрессировка. Все надо делать с умом. Я ЗА карточки . И у каждого есть право на свое мнение. Мой ребёнок не вундеркинд, обычный ребёнок, просто простимулированна память, что в этом плохого, я не понимаю …..
И почему то у многих проскальзывает мысль, что там где карточки, там больше ничего нет.
Ещё раз повторюсь с умом надо все делать!!!!
Я тактильные игры начала с ребёнком в 3 мес, так же как и карточки, погремушки, музыка и все что ВИДЯТ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ в этом возрасте….
Прежде чем начать занятия с ребёнком, я перечитала море информации ( благо в наше время есть интернет), пообщалась с мамами , которые пробовали систему и сделала свои выводы.
Карточки в жизни моего ребёнка были и есть частью развития , а не единственное что она видела в жизни.
Вот ажиотажа по поводу кучи языков в настолько юном возрасте вообще не понимаю, если честно…
Я ничего не знаю про методику, но у нас есть эти или похожие карточки с животными и предметами. Дочка месяцев с шести обожала рассматривать их и книжки с фотографиями. В полтора года был активный словарный запас около 200 слов и стала связывать 2-3 слова. Но не думаю, что это влияние карточек 🙂 скорее гены плюс мама-радио. Количество и качество обращенной к ребенку речи — практически единственный научно подтвержденный фактор влияющий на развитие речи и на который мы можем влиять.
Еще на развитие речи и вообще на развитие в целом влияют навыки моторики, вот статья: http://activebabiessmartkids.com.au/articles/recent-research-demonstrates-importanc-early-movement-experiences-academic-achievement/
Понятно, спасибо за ответ. А можно полюбопытствовать ради интереса, в каком возрасте ваша дочка начала говорить первые слова?:)
И это не совсем так. Данные устаревшие
@Jelena в 8 мес. Но в ее случае, раннее говорение — никак не повлияло на какие-то выдающиеся успехи в школе 🙂
@Vika, вероятно, я не эксперт в этом, но сама идея баланса и «карточек» и «моторики» — мне нравится! А вообще мне все нравится, когда мама делает с любовью и вкладывает смысл во все, что она делает с детьми!
Баланс — замечательно! Но мнение, что мелкая моторика здорово развивает речь — ошибочно )
@Vika, правда? Об этом везде столько говорят, неужели опровергли это уже?
Vika Raskina, в статье, как раз идет речь не только о мелкой моторике, обратите внимание: Motor skill is defined as the ability to perform complex muscle-and-nerve acts that produce movement. A motor skill is a function which involves the precise movement of muscles with the intent to perform a specific act. Most purposeful movement requires the ability to ‘feel’ or sense what one’s muscles are doing as they perform the act. Large muscle, or gross motor skills include walking, running, jumping, hopping, marching, kicking, and skipping. Small muscle movements, or fine motor skills involving the small muscles of the hand. This affects writing, drawing, grasping and letting go.
Не то чтоб опровергли. Перестали быть уверены в прямой зависимости.
Уже? Просто говорили, что моторные и речевые центры рядом, что стимулирование одного приводит к стимулированию другого. Уже все?
С первыми детьми многие, в том числе и я, переболели этими карточками, а потом «вернулись в себя» ))
Мы занимаемся по «Чтение с пелёнок» умницы, я к сожалению поздно узнала об этой методике и начали мы заниматься сначала по самодельным карточкам и увидев что дочке это интересно приобрела комплект умницы. Начали мы заниматься в 1г8м-1г9м (сейчас нам 2г3 м)по дневникам как описано комплекте, скажу сразу что я каждое показанное слово сопоставляла с предметом реальным, глагол с действием показывая его, прилагательное что можно показать объяснить все делала так ребёнку проще отождествить слово абстрактное с реальным предметом(кстати мама Беллы Девяткиной делала то же самое).
Минусов я не вижу!!!
Хотите плюсы ??? Поехали!!!по моему мнению таковыми являются по крайней мере для нас:
1. Приблизительно через месяца 2 занятий ребёнок вышел в понятие БУКВА-ЗВУК! Что это значит что она теперь знает весь алфавит без зубрежки букв))) то есть ребёнок сам сопоставил букву с Ее звуком, узнала я об этом когда дочка начала тыкать в слова по буквам и озвучивать их. Теперь она может показать и озвучить любую букву в любом слове, даже какие то символы нарисованные или увиденные где то на улице похожие на буквы она будет кричать мама это К или смотри это Р)))
2. С использованием карточек смотря и играя с новыми словами ИМЕННО ИГРАЯ (не нужно думать что методика умницы это тупое автоматическое показывание карточек и все) все эти новые слова дочка сразу же начинала добавлять в свой словарный запас при чем сразу в АКТИВНЫЙ!!!!! Мы до сих пор его пополняем благодаря им!!!
Я не думаю что моя дочка начнёт читать целыми словами как должно быть по методике да и я не стремлюсь к этому, но базу обычному чтению мы положили, речь развиваем, тем более что русскому языку нам никто учить в школе не будет так как мы живём в Италии)) время покажет а пока нас все устраивает!
Я например не вижу смысла в зазубривании энциклопедических фактов или 300 оттенков или стран которые потом в реальной жизни так интенсивно не используются и соответственно со временем забудутся!
Спасибо, очень интересный опыт! Я думаю что в вашем возрасте карточки как раз оказались эффективней чем они были бы до года, так что может вы как раз вовремя начали 🙂
Возможно, только одно дело показывать их ребёнку который ещё не ползает и не ходит, а другое который носится и может уже тебе ответить нет не хочу не буду;))) каждый раз приходится выдумывать новые способы показа либо игр)))
У меня дочка без каких-либо систем в 1,5 года уже знала все буквы и «спелила» все вокруг. Нужно не системы применять, а поддерживать и поощрять, подаренную природой, тягу к познанию мира.
Если кто-то «ЗА» применение системы и методов пусть применяют их сколько им угодно, не вижу смысла в отговаривании и приведения примеров о том как ребёнок научился чему-то без данных методик! Научится алфавиту и чтению абсолютно любой ребёнок будь то в 2 либо в 7 лет! Ваша дочка в 1,5 года каким образом выучила буквы? Опишите ваш опыт мне интересно узнать! Только не воду лить о познании мира а конкретику!
Конкретика только в том, что любое насаждение знаний приводят или к не глубокому или к временному результату. К сожалению, большая часть образовательных школьных систем так построены. До 6 лет у любого ребёнка есть запас времени и есть все шансы заложить прочную основу навыков получения всей информации по своему, заложенному природой, желанию и стремлению. Задача родителей во время «подсунуть» информацию. У меня просто не было времени и возможности постоянно сидеть и заниматься (хотя как и любая мама я всегда была озадачена развитием ребёнка), но видя то, как ребёнок все познаёт, я пользовалась этим. Она играла с книгами и кубиками. А я, занимаясь своей работой, смотря краем глаза, озвучивала её интерес и вопрос. Те не могу сказать, что именно я её обучила к 1,5 годам. Когда она поняла сама, что буквы это шифровка звуков, она уже с большинством букв подходила с вопросом ко мне сама. У меня не было задачи дать ей алфавит в 1,5 года. И это не важно, в каком возрасте происходит это с ребёнком. Все дети разные, но тягу к познанию мира родители могут методично и постоянно заглушать. А ещё не к месту реализовывать свои нереализованные педагогические наклонности.
Мой сын делает 1. без карточек. А 2. — ну, можно и так, мы просто читаем книжки и оттуда тоже много слов.
Пробовала со старшим с 6 мес. Полгода показывала. Но ребенку со временем становилось всё более неинтересно. Хоть я и в игровой форме и с песнями-плясками показывала и перерывы, как в книге написано, делала. Потом надоело его сильничать. Так и лежат…
У нас карточки как картинки так и слова. Начала использовать довольно поздно, где-то в месяцев 9. Ничего негативного не вижу. Ребёнок любит рассматривать, группировать и сопоставлять. И эти карточки время от игр не забирают. Я обычно во время горшка их показываю, небольше 3-5 минут. Отказалась бы, если ребёнку не было б интересно.
я не смогла с ними заниматься.
у меня все есть — но сама бессмысленность доказывания ребенку карточек, меня всегда коробила. Ладно еще те, которые с картинками, на них хоть как-то ребенок смотрит. На картинку правда, не на слово. В итоге — дочку начали учить буквам после 3, читать после 4; сейчас ей 5 — читает сама и хорошо. Берет книгу и читает.
Сестра занималась со своей дочкой, но я особой разницы в развитии не вижу (у меня мальчик младший того же возраста — 2.5).
Ну может она несколько из этих карточек узнает — а толку?
В остальном — вундеркиндом пока не стала.
Спасибо, полезный опыт и интересно узнать про сравнение.
вообще трудно сравнивать конечно, она — в России, а мы — в Америке и папа по русски не говорит. Но даже при этом — я бы не сказала, что она намного обгоняет, если вообще обгоняет.
у них есть видео, кстати, вот что у нас в какое-то время шло. Для словарного запаса. Но по-моему, дисков только 6, так что все равно ограниченный круг.
И при этом я еще беспокоилась, что даю им телевизор смотреть.
я против. считаю, что окружающая обстановка (предметы в натуре и в окружающей их среде) не могут быть заменены изображениями. а то, чего ребенок не может видеть вокруг в силу естественных причин (животные, насекомые и пр. во всем их разнообразии) уж лучше заменять книгами с рисунками в контексте (а не карточками). усеченное представление о мире к чему?
Ребёнок с 6- 8 мес смотрит карточки с насекомыми, увидели бабочку на прогулке показали. В год ребёнок Вам покажет, в 1.5 скажет, в 2.5 при виде бабочки расскажет цикл развития…. мы неделю назад в парке час наблюдали за работой пчел. Вокруг было ещё 3е детей, никого так не заинтересовали пчелы как мою дочь, которая выросла с карточками ?
если б увидели и рассказали сразу на прогулке, было бы не лучше? но ваша ситуация, думаю, очень замечательная, в любом случае
Все мы видели ролики про эту девочку, нет конечно восторг, аплодисменты… А что она будет делать в школе? Вот пойдёт в школу, может даже в билингвистическую, там будет 2 языка, и все дети будут учиться. А она ….сидеть и скучать) чтобы сразу поступить например в 3 класс, так надо выполнить тест специальный чтоб зачислили сразу не в 1 а в 3. А для этого надо также как языки выучить и остальные предметы -математика, чтение, письмо и тп. Не уверена что вместе со всеми языками, родители не учат и всему остальному чтобы «обогнать и перегнать»… Хотя, может она и в школу то не пойдёт, зачем ей это ??
У нас карточек нет. Старшему 3,5 года, словарный запас огромный на испанском и русском, на английском меньше (только 2 месяца как занимаемся). Показываем с мужем ему все и объясняем, и на улице, в поездках, в магазинах, дома, по ТВ, в айпаде (все дозировано). Поем песни, и объясняем их содержание. Читаем книги -там куча картинок. Клеим наклейки -аналогично. Ребёнка «не заткнуть», память прекрасная (лучше чем у родителей). Карточками не пользовались никогда.
Одно скажу, если заниматься постоянно не прерывать с самого раннего возраста, лучше с 3 мес. Результаты увидите не раньше , чем 1.5 года.Наберитесь терпения,но поверьте,это стоит попробовать.Уже проверено.Только учтите много зависит от вашей заинтересованности в результате.Программа замечательная.
Генетика само собой.Фишка этой системы- работа на подсознание,на будущее.Результаты идут постоянно, даже в дальнейшем . Понимаете включается какая-то кнопочка.И ребенок обучается легче всему:языки,точные науки, музыка, рисование ….По двум воспитанника точно есть результат.
Здравствуйте, наверно у Вас большой опыт в обучении.Я просто основываюсь на конкретном случае.Дело в том, что мой опыт работы няней и стаж более 20 лет,с разными детьми и разными методиками(Зайцев, Монтессори….) дают разные результаты в разном возрасте.Но вот именно Г.Д. можно подключать практически с рождения.Многих пугает дальнейшее составление альбомов, поэтому бросают чаще всего даже не пройдя половину.Конечно потом все равно учим буквы (сначала звуками) .Но поверьте все идет значительно быстрее.