Как правильно учить читать? 6 лет, алфавит от зубов, по слогам читаем, но соединяем слоги с трудом.
Мамочки,поделитесь опытом. Как правильно учить читать?6 лет,алфавит от зубов,по слогам читаем,но соединяем слоги с трудом: пока прочли второй слог забыли первый.
Нам 5,5, буквы знает, слоги собирает не все, постою, послушаю
Мы пропевали. За неделю начал соединять слоги в слова. Ему было 5 лет. Мальчишек легче учить, чем девчонок. Дочка этим же методом училась читать месяца три.
пропевать хорошо:-) я бы рекомендовала сразу отказаться от называния букв по отдельности и начать с рисования и надписывания рисунков словами. надписываете и проговариваете слово полностью. надписываете вдвоем, помогая своей рукой. если ребенок противится Вашей помощи (скорее всего, так и будет) — очень хорошо работает прием списывания. Вы на карточке пишите слово (КОРОТКОЕ И ПРОСТОЕ) и он списываете с него — и делает надпись на рисунке. Только слова попроще берите:-) прием Татьяны- тоже очень хороший, пение помогает
Сын достаточно xорошо и быстро научился читать по букварю Жуковой.
Начинать лучше со слогов, в которых первая гласная. Не ма-мо-му, а ам-ом-ум. Причем объясняла так: рисовала две буквы, между нами дорожка. Они протягивают друг другу руки — бегут навстречу, они друзья, А и М, тянем аааааааМ. Как-то так!
Жукова нам не помогла! Сама писала сначала слоги, потом слова простые сок, суп, сын, вор, потом ко-ра, но-га, му-ха, в день читали слов по 15. Потом все сложнее и сложнее, теперь читаем по книге, предложение я, предложение — ребенок! Рассматриваем картинки. Обсуждаем. Книжка интересная, поэтому идет легко.
Мальчику 5,5 лет. Начали заниматься два месяца назад.
Анна Вуколова, так Вы метод Жуковой и описали:) мы по ее букварю занимаемся. Вернее беру слоги и слова из букваря и на магнитную азбуку сын эти слоги и слова «пишет». Так, видимо, веселее. Ему 4.4.
Ребенок сам прятал букварь и просил, чтобы я писала для него слова и рисовала картинки. Я до такого метода дошла давно и интуитивно. Просто в букваре тексты неинтересные…
А метод и в советских букварях один, от простого к сложному. Не спорю!
Вашему ребенку тоже букварь не нравился, как и моему. Вы рисовали, так веселее, учиться играя, поэтому ему и понравилось. У нас тоже самое, только пользуемся магнитной азбукой. Но, вот, со вторым я задумалась о методике Домана. У подруги сын с 3-х читает.
Если не ошибаюсь, челябинская команда Умница многое взяли у Домана. Их методика «Чтение с пеленок» многими опробована, вроде, достаточно успешна. Сама не занималась с детьми по ней.
Аня, эта методика у старших идет с огромным трудом, так как сама игра как таковая там не развита- акцент на демонстрацию карточек. Вообще вы можете закидать меня тапками- но Доман ухватил идею со словами, но момент игры не развит. Ну я субъективна, так как развиваю методику своей мамы, которая также пошла по пути слова- но подход ее значительно отличается от домановской истории — активной и настоящей игрой.
Да, именно эта методика. «Читаю с пеленок» (что-то такое). Я изначально знала про эту методику, но побоялась ее применить. А сейчас, обучая чтению, понимаю, что зря боялась. Сколько бы времени сэкономила:))
@Polina, поделитесь методикой:)
Подруга занималась с 1.5 лет. Взрослым детям не подходит, это правда.
Чего я только не пробовала:)) только, вот, слова целиком, с дочей попробую:)) Зайцев и Чаплыгин не пошли:(
@Polina, спасибо за ссылку:)
Мне у Умницы больше всего нравится серии Мир на ладошке, и Мои первые шедевры. Вот это 5+. Все остальное — под вопросом… Лично для меня.
@Polina, доче еще 2 месяца:) думаю начать с месяцев 9. Просто играя:) спасибо!
Наташа)))) вы совсем юные барышни. 9 месяцев — хороший возраст, мы с Варей с полугода играем с карточками. но к ним, конечно, надо переходить только после пения, совместных танцев на ручках, игр с предметами. карточки прячем-дарим, складываем, читаем- вот и все игры:-) весело, девочки очень любят играть с карточками!
Вообще — для каждого ребенка крайне индивидуальный подход. У меня с ребенком весь замес на четепашках-ниндзя, так как кроме них ничего не интересно, вот и составляю: Ле-о у-пал в я-му, меч ка-та-на в ру-ках вра-га…
Анна- 5 баллов:-) так и надо))))))))))))
Спасибо, Полина! До этого у нас был год увлечения только мотоциклами, с ними и буквы все выучили, и со счетом справились. А Валентино Росси в образе пластикового гонщика присутствовал на всех занятиях и помогал моему Вовке, если трудно было.
здорово:-)
Кстати, стоит ли давать слоги с «р», если этот звук дите произносит, но не во всех словах?
Наташ, это ко мне вопрос? или к другим девочкам?:-)
Полина, если Вы ответите, буду признательна:) сейчас нет связи с логопедом, а до «р» дошли. Вот, не знаю, идти дальше или нет. У нас «р» прекрасное вместе с согласными, а если потом гласная идет, то сразу «л». Я смеюсь: «электРичество», но «Лыба»:))
Наташ, я всю жизнь картавила хуже дедушки Ленина, как то мама моя не заморачивалась на это))) Но это не помешало мне читать в 4 года с огромным удовольствием. Дикцию логопед поправит, но читать то можно:-)
Полина, спасибо:)
Дочка начала читать в 4,6 по Жуковой стандартным способом. А вот с сыном мы играли по методике Лены Даниловой и в 3,2 он с удовольствием зачитал. Сейчас ему 3,9 интерес к чтению не пропал. Читает все вывески, надписи в телевизоре, короткие стихи.