Как объяснить 7-летнему ребенку, что на улице нельзя НИ С КЕМ разговаривать, кроме близких друзей и родителей?
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как объяснить 7-летнему ребенку, что на улице нельзя НИ С КЕМ разговаривать, кроме близких друзей родителей, которых ребенок знает. Может быть есть какие-то книги/мультфильмы/видео (но не ужасы, чтоб ребенок спать мог спокойно)?
Послушаю.
??
А почему нельзя??
В целях безопасности. Мы живем в России, и кража детей очень частое явление(( Даже детей как приманку используют. И очень часто эти мр…и хорошо одетые молодые люди, женщины, не вызывающие страха и подозрений у ребенка.
Аа из этих соображений.. мне в детстве рассказывали якобы » правдивые» истории про какую то соседку которую заманили конфетой в машину и увезли, или про мужчину который заманивал деток домой посмотреть попугая или котёнка. На меня эти истории производили эффект.
Простите за глупый вопрос, просто мы живем в другой стране, где сложно избежать общения с посторонними, все вокруг очень общительные?
Но проблема кражи детей также актуальна
Просто рассказать КАЖДЫЙ случай (что могут сказать, предложить) не возможно примерами о соседних детях… (((((
Бесспорно! Но основные модели поведения злодеев нужно ребёнку донести, что нельзя с чужим никуда уходить, нельзя ничего брать из его рук будь то конфета, игрушка и тд. Просто не с кем не разговаривать это не выход, в дальнейшем может ещё и навредить ребёнку в плане социализации и коммуникации
В Германии та же фигня сейчас. Вы не помните разве посты с письмами из школы, где родителей официально предупреждают о том, что вокруг школы есть машины, из которых пытаются заговаривать с детьми?
Книга ‘что делать если…’
Сейчас в меня скорее всего начнут кидаться тапками, но вы слышали про что одной из провальных программ в Штатах психологи считают программу stranger-danger. Ибо в ней учат не общаться с незнакомцами. Несмотря на это большинство похищений случается именно знакомыми людьми. Вот такая вот фигня 🙁
@Ekaterina меня пытались украсть в 70 х !!! Годах. Подошла тётенька, девочка твоя мама прислала меня за тобой. Мама Таня , спросила я
Да, да, мама Таня…
А я бегом , мою маму зовут не так (((.
Очень хорошая статья на тему http://stop-ugroza.ru/rules/plan-dlya-roditelej-uchim-bezopasnosti-malyshej-ot-treh-do-pyati-let/
The Lovely bones. Но сначала сами посмотрите. Это не ужастик, но за душу берет
В этом фильме убийцей был сосед — очень знакомый, добрый, уважаемый. Вот они как раз, включая близких друзей и родственников и совершают бОльшую часть насилий и убийств.
7-летнему этот фильм смотреть рановато, мне кажется. А вот тинэйджерам — очень даже must see
К сожалению никак не объяснить! Проводили эксперименты. Дети, к4оторым родители объясняли, рассказывали и показывали всякие разные ужасы, уходили с незнакомцами из за игрушек или сладостей.. Поэтому нельзя таких детей отпускать одних…
Да я тоже видела по ТВ, как проводили эксперимент на дет площадке, с разрешения мам, которые были уверены, что их ребенок не будет разговаривать с незнакомцем. В итоге ВСЕ дети шли за молодым хорошо одетым парнем с собачкой(((( Поэтому и возник вопрос… Ну вдруг есть все-таки материал, кроме маминых слов…
@Ekaterina ну вот я как то не особо верю что может помочь, если не дай бог кто то подойдет к ребенку… рассказывать надо, надо объяснять но вот рассчитывать что ребенок ни при каких обстоятельствах не поверит незнакомцу, я бы не стала
Ролик про парня с собачкой хорошо исколесил интернет. Наша 5летеяя дочь сама бы к парню подошла и завела разговор на тему «какой породы и хорошо ли собаке у вас живется»
Еще был ролик с пожилым человеком, «потерявшим» собаку. Дети в момент отзывались на просьбу о помощи поискать собаку и уходили. Так же эксперимент с позволения родителей проводился…
Есть много разных приманок даже взрослый бы попался, твоя мама стоит вот затем углом она подвернулась ногу и попросила чтобы я за тобой пришел
Примерно
http://www.labirint.ru/books/243822/
Почему это ни кем нельзя разговаривать? Мы с удовольствием беседуем с разными людьми. ?
Все-таки в присутствии родителей, хочется верить…
Конечно! Я не отпускаю семилетку никуда одного. Прекрасно знаю, что запугивать бесполезно, у них мышление еще не достаточно развито, что бы бояться нестрашных и доброжелательных людей. Вот бабайку да, все боятся. Но извращенцы-то очень даже милые, на бабаек не похожи и с детьми прекрасно ладят. Только дети это годам к 17 -18 уясняют 🙁
@Anna точно. Родители должны быть рядом
На самом деле, детей нужно учить опасаться насилия со стороны именно близких и хорошо знакомых людей. http://www.childmolestationvictims.com/common-myths-about-child-molestation/
С одной стороны — да. А с другой стороны — так можно сделать ребенка параноиком(
Это статистика, непредвзятая и равнодушная.
Что делать если Петрановская
А в какой вы стране живете?
Россия
@Ekaterina понятно. А там разве 7 летние дети ходят одни?
Ну в 10 ходят..) Могут на площадке во дворе играть….
Мне кажется Петрановской книга вам как раз, я выше написала.
Мы тоже живем в гиперобщительной стране и в принципе позитивнонасироеной.
ага, мои дети всех в России сами пугают, когда начинают с людьми разговаривать
Просто страшно, когда слышишь, что сегодня около школы девочке из соседнего класса что-то предлагал чужой мужчина….
Мои тоже :)))))
Страшно…тем более,что за последние несколько лет случаи попыток увести ребенка прямо из-под носа учителей в школьном дворе, родителей в парке или затащить в машину тех,что чуть постарше и одни ходят, резко участились(((
Как хорошо что живём в Англии и школы тут закрыты и просто так туда не попадаешь, и семилетку отдают из рук в руки, у меня шестилетка я его веду до двери класса, потом в 9 ворота закрываются и в школу можно попасть только через охрану, и в 3:25 детей по одному выпускают только родителям или доверенность лицам.
Выше писали, нельзя таких маленьких детей одних отпускать.Мои дети 16 и 14 , так все равно следим и контролируем.Береженого бог бережёт.Невозможно, конечно, от всех и всего уберечь, но стараемся.Обьяснять надо, обязательно, но неизвестно , что еще изобретут , чтобы детей отвлечь.
мне кажется в России эффективнее всего напугать, к сожалению.
Да, но чем? Не нтв же показывать.. Спать не будет
ну может не показывать, но некоторые истории наверное стоит рассказать, в качестве предостережения.
именно из тех, где дети-женщины-собачки
Нельзя пугать, как отреагирует неизвестно.Вдруг заикаться начнет или писаться ночью.Обьяснять и не отпускать одного. Взрослые люди пропадают, а что о детях говорить!!!!
ну это смотря как напугать. Но я не думаю, что это можно объяснить, не напугав ребенка. И кстати в этом случае страх уместен по-моему.
Не оставлять одного в 7 лет?
Конечно нет они ведь ещё такие малыши, моему 6, но7 не сильно отличается и хоть уже и уменьшил а такой малыш.
Девочки, спасибо большое за советы. Конечно и пугают, и объясняют все. Объясню ситуацию почему возник вопрос… Сегодня вечером шли с сестрой разговаривали, вокруг люди, машины. А ее дочка в это время все время уходит вперед. Так вот объяснение, что вокруг могут быть плохим люди, которые уведут ее в темноте пока мама не видит (так как она убежала вперед от мамы), не понимает… Вот и возник вопрос как подать это ребенку, но не мамиными словами
У детей нет чувства страха( у многих) , поэтому в данной ситуации пусть мамочка следит за дочерью и неипозволяет убегать вперёд.
я своих (2 и 5) пока бессовестно пугаю Бабой Ягой и серым волком, чтобы из поля зрения не выбегали.
Дочке еще пытаюсь объяснить, что мало ли кем Баба яга может обернуться, может и девочкой, и сманить ее.
Но мои уж совсем безбашенные, их даже мои страшилки ненадолго берут.
кстати у нас тут реально койоты водятся, так что про волка это даже и не совсем вранье…
Единственное что можно сделать в этом возрасте — не отпускать детей одних. Здесь уже приводили исследования на эту тему — как не обьясняли детям, что нельзя уходить с чужими, большинство ушли за «преступником» на глазах у родителей и исследователей.
Я своих тоже пробовала, бесполезно.Лучше попробуйте сказки терапевтические, можно их чуть переделать под ситуацию и рассказывать.
То есть на ребёнка перекладывается ответственность за личную безопасность, потому что мама не успевает за ней бежать?
Я не совсем поняла: почему девочка не шла за руку с мамой, если вокруг много людей и машины?
??
Посмотрите книгу «Что делать, если…» Первая часть, там специальный раздел на эту тему. Хотя всё равно сложно, мы об этом говорим часто, но не уверена, что на 100% сработает. Где-то пару роликов видела неплохих, если найду, поделюсь.
Мне кажется дети пугаются от таких рассказов.
От каких? Книгу «Что делать если…» В этой ленте 3 раза рекомендовали. Я в том числе. Там вообще нет страшных рассказов. Она очень позитивная с конкретными советами на разные случаи жизни.
ну и пусть пугаются! Страх это реакция предвидения опасности. Есть вещи, которых стоит бояться, целее будешь.
Своему ребенку пыталась почитать лет в 5, он заплакал. Сейчас почти 7, боюсь снова пробовать
Круги отношений. Очень хорошо помогают объяснить
Я читала, что ребенку нужно объяснить, помимо очевидных правил, что никогда взрослый не будет просить помощи у ребенка.
?знакомая тема- идём мы с тогда ещё трехлетней внучкой по улице, вокруг ни одного прохожего , она мне и говорит- «Бабушка, мне мама и папа не разрешают с чужими на улице разговаривать . А я и не разговариваю!».
На самом деле до сих пор(4 года) не можем внушить, думаю, должна понять с возрастом, а пока-глаз да глаз !
Вот как раз статья попалась от лизы Алерт http://msk.mr7.ru/7-postulatov-dlya-roditelej-i-detej-ot-poiskovikov-lizy-alert/
Спасибо всем! Уже полистали книгу — обязательно приобретем!! И про круги обязательно расскажем!
kakie krugi?..
Выше в коментариях дали ссылку на круги доверия
Договориться про «пароль» хорошо с ребенком. Не знаю, как это на практике работает или нет, конечно.
Да, у нас тоже пароль есть- abracadabra , когда я хочу чтобы он заткнулся и шёл за мной.
Заткнулся? Это вы о ребёнке? Резануло
Не разговаривать НИ С КЕМ странно, разные бывают ситуации например когда помощь нужна. Есть памятки специальные, с кем можно с кем нельзя и как обьяснить. Про пароль в том числе.
Ну я думала, что понятно будет, что речь идет об обращении к ребенку. Вот и спрашивала где и какие есть памятки…
@Ekaterina мы не в России живём, наверное откладывает отпечаток. Здесь бы я не учила не говорить ни с кем, но я объяснила, что уходить никуда нельзя и если будут звать и прикрываться мамой то всегда спрашивать пароль и иначе не ходить. Если взрослый задаёт безобидный вопрос то странно (у нас здесь) будет не ответить
да вот у нас так же. Здесь народ не может молча стоять в лифте, например, или в очереди. Обязательно надо потрепаться.
Но в России я бы исходила из той идеи, что взрослому незачем заговаривать с чужим ребенком, и если такое случилось — надо не отвечая, срочно от такого отходить подальше, к маме или знакомым взрослым.
@Elena не знаю, не уверена.
Я считаю, что в любой ситуации по мере возможности нужно учиться сохранять холодную голову и рассудительность. Учиться принимать быстрые решения: бежать, кричать, кусать (варианты). Что именно кричать? Просто «аааа»-люди подумают, что чей-то ребенок капризничает и не помогут. А если схватили и тащут без разговоров? Никто и не разговаривал, а просто схватили,а? Что делать? Нужны конкретные действия, правила. Кричи «это не мой папа! Я не знаю этого человека! Помогите!», к примеру. Страх-это естественно. И моя спрашивает, а что делают с детьми, когда забирают? Можно рассказать несколько историй. Но основное это именно что делать? ИМХО
Да, я видела однажды в супермаркете орущего на руках у мужчины мальчишку, он кричал -Это не мой папа !, никто внимания не обращал- ребёнок просто капризничал и выкрикивал то, чему его сам пара и научил.
Да уж…И такое бывает. Но лучше уж вмешаться и схлопотать неприятность от незнакомого папы, чем не вмешаться и возможно не спасти ребёнка.
Да, у нас здесь советуют именно так: стоп, я не знаю тебя.
Хотя была у моей подруги ситуация, когда ее 3-4-летний сын (усыновили в младенчестве, она японка, муж белый австралиец; усыновлённый ребёнок белобрысый с европейскими предками) начал кричать в магазине — мама, где моя мама?
Там такой парень огонь, мама не горюй, любил в детстве дать «прикурить».
Люди уже начали оборачиваться. Но она молодец, не растерялась, говорит, все хорошо, сейчас мама придёт ?
Tatsiana Tanya ????
Мне было 14, когда приставили ножик в бок и сказали :» Иди за нами, крикнешь, порежем» Я пошла, сняли золотые серьги, отдала весь виноград .Потом отпустили. Я тоже думала до этого момента, что буду кричать, кусаться, но в момент стресса, повела себя именно так.Села в автобус, доехала домой и только там расплакалась.
Никто не знает наверняка как будет себя вести в стрессовой ситуации. И мне острым льдом шею резали…Но это не значит, что мы родители не должны ничего объяснять, как действовать в той или иной ситуации. Были и другие случаи, когда дети спасались именно благодаря своему поведению и помощи окружающих.
Я писала выше, что объяснять надо.Но страшилки рассказывать и пугать, нельзя. И невозможно предугадать , что с нами будет, соломку постелить сложно под каждую ситуацию.В семь лет надо быть рядом.
Лучше так.Самостоятельность тоже нужна детям, без нее никак. Берегите себя и детишек.
Возраст 7 лет обозначен, тк объяснить надо ребенку 7 лет (не 3, 4 или 5). Никто ее одну никуда не пускает, НО ведь прийдет время, когда выйдет на улицу одна. Вопрос то как подготовить
Так мы всё об этом и пишем:-) Тема всех комментов «как подготовить».
Да просто все время пишут (в 7 лет ребенка не оставлять)…))
Капать, капать, капать.Моей 14, не боится ничего.Но мы объясняем и встречаем с танцев вечером. Начинали лет с 4 , когда дома одну начали оставлять.Нельзя разговаривать с чужими и т.д.Придет время и надо будет отпускать, но стараемся сейчас уже как взрослой ситуации рассказывать, но в рамках разумного.Не могу же я ей говорить о всех подробностях .
@Ekaterina, я свою то как раз потихоньку начинаю отпускать до магазина, до ближайшей площадки. Только днем, когда точно есть кто-то в парке из родителей с другими детьми. Но я пока тихонько выхожу за ней и шпионю. Пока душа не спокойна.
Мы с племянником , ему 8, гуляем вместе.До школы два шага, но одного не отпускаем
Жили в Подмосковье, так я даже не думала одну пускать куда-то. Всегда рядом я, папа, няня, бабушка…Сейчас в Польше и она постарше стала. Даём самостоятельность, но обязательно заряженный телефон, в кармане бумажка с адресом и телефоном.
@Агния, когда я росла, не принято было особо так детей настраивать, или мои мне ничего не говорили. В 13 лет начала ходить гулять совсем без контроля (днем, ненадолго), и помню, что любознательности моей не было предела. Но: при встрече с «нехорошими» людьми сразу как-то срабатывала интуиция, и велела бежать восвояси. Мне теперь самой бы понять, как ребенка научить понимать, кто к нему с какими намерениями обращается…
И в мое время не рассказывали о плохих людях.Но сейчас время другое. Пускать это на самотек или контролировать в меру, дело родителя
Ну я в 8 лет не только одна гуляла по району, но и 4-летней сестрой во дворе. А в 10 лет зимой в школу ездила на трамвае, которые тоже не около дома был… Но то раньше, а сейчас…. страшно
Есть книга Л. Петрановской «Что делать, если…» ОБЖ для деток 5-10 лет
Спасибо всем за ссылки!
https://m.vk.com/wall14478503_697 не уверенна как отобразится ссылка… очень хорошая статья, я на стене вк у себя сохранила
Тут написано error, но у меня переходит по ссылке…
Пишет, что пользователь скрыл страницу
КАК В ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛАХ ДЕТЯМ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Недавно одна мама, которая давно живет со своим ребенком за границей, написала о том, как шокирована была тем, что ее первоклашка принесла из школы. Схема из кругов общения — очень наглядная, простая, доступная каждому ребенку визуализация такой сложной темы. Вот что написала мама в своем блоге:
«Начну с того, что почти все, о чем пишут женщины под этим хештегом, попало и в мою копилку. Вчера впервые я проговорила какие-то случаи с мужем. Впервые! И самое ужасное — да, я никогда не рассказывала ни маме, ни друзьям об этом.
И когда дочка в первом классе, после занятий, посвященных личному пространству (азы sexual education) принесла домой такую схему с краткой инструкцией для родителей — это стало откровением для меня. А мне вот-вот будет 40 лет.
Откровение было в том, что с детьми можно говорить понятно, доступно, и объяснять им чуть ли не с 3 лет о важном значении своего личного пространства. Ничем подобным наша система образования не занимается, а потому и мы не знаем толком как разговаривать на эту тему с маленькими детьми, и даже как вести себя.
Такая визуальная инструкция рассчитана на детей 5-10 лет. Называется она circles of relationships — круги общения, круги отношений, и может помочь предотвратить сексуальное домогательство, физическое, психологическое насилие просто потому, что ребенок поймет, что происходит что-то неправильное.
1. Фиолетовый=я, мое личное пространство.
Итак, фиолетовый — первый и самый главный круг. Это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать кто может к нам находиться близко, притрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо, из _любого_ другого окружения, причиняет нам дискомфорт (неважно, дедушка усадил на колени или мамина подруга требует “поцеловать тетю в щечку), мы не должны стесняться сказать об этом и сказать “нет”, “стоп”.
2. Синий=семья.
Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь — вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не
Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь — вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством, но также и сами должны уважать пространство наших близких.
3. Зеленый круг=друзья.
Это “far away hug” окружение. Круг наших друзей и тех с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье, и иногда дружеские объятья. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми, по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.
4. Желтый круг=знакомые.
Круг знакомых (wave circle, то есть те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанция в отношениях, которую и они и мы должны
Желтый круг=знакомые.
Круг знакомых (wave circle, то есть те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанция в отношениях, которую и они и мы должны уважать.
5. Оранжевый круг=люди, от которых мы ждем профессиональной помощи.
Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение, и что они помогают в случае опасности.
6. Красный круг=незнакомцы.
Мы не знаем этих людей (даже если они говорят, что знают нас, это не важно). Не все чужие люди плохие, но поскольку мы незнакомы, то не знаем, плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариВаем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда, никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем “искать собачку” и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.
Это вкратце. С детьми раскрашивают эти круги, проговаривают разные ситуации, дают угадать, как правильно поступить в каждом из случаев. И сто раз говорят — если тебе некомфортно, ты должен сказать СТОП, НЕТ. Если кто-то ведет себя неправильно, по твоему мнению, ты должен рассказать другим взрослым — родителям, учителям. Никто не может прикасаться к тебе без твоего согласия. (Ты тоже не имеешь права вторгаться в чужое личное пространство без разрешения). И если тебя не поняли с первого раза, ты должен повторять и повторять, пока тебя не услышат, пока тебя не поймут и не помогут. Ты не должен искать решение сам, ты не должен скрывать, ты не должен стыдиться. Не бойся говорить. Не бойся спрашивать».
Там еще картинка circles program
Гугл находит картинку
Спасибо
Да, Петрановская очень хорошо и просто говорит об этом. Вот ссылка на короткую, но внятную статью, мы не так давно обсуждали проблему детской безопасности на мамином клубе. Основной пойнт — детская безопасность и идеально послушный ребенок — понятия несовместимые. http://www.littleone.ru/articles/more/zdorovieipsihologi/1190
если у вас с ювиналкой нет напряга, хлроший подзатыльник поможет. Не за что.
@Vika модераторы
и?
По сети ходило такое клевое видео как мужик с собачкой к детям подходил и звал с собой ради эксперимента кто пойдёт . Жаль не найду сейчас .
https://m.youtube.com/watch?v=gGIDHrYKJ2s
Думаю, это видио больше для родителей, чем для детей.
Детям тоже очень поучительно
Как вариант- выбрать пароль/слово-и ни при каких условиях не идти/садиться/слушаться если не знают пароль. Плюс : смотреть по ребёнку. Наша подружка уже в 6 лет могла дать «словесный» отпор любому, с собачкой/пони/куклой. И сказать своё твёрдое нет. А у меня сын всегда под присмотром (сейчас10!!) но ооочень любит поговорить/поумничать особенно с незнакомыми, кто готов слушать и ведомый. Устала.
И подзатыльники НЕ помогают.
#parentivity_безопасность
Ой , а мы со всеми болтаем. Правда я всегда близко.
В России очень много эта тема обсуждается. Попробуйте найти фильмы социальные эксперименты, где дядя уводит с площадки ребёнка и тот охотно за ним идёт, такие видео есть, потом показывают ребёнку, что он мог бы оказаться вовсе не с экспериментатором, а с настоящим маньяком и тд. Покажите такие фильмы. Придумайте пороль, который будет только вы и ваш ребёнок знать. Почитайте в интернете, эта тема очень обмусолена, особенно в связи с тем, что в России с катастрофической скоростью пропадают дети:( объясните ребёнку, что нормальный взрослый никогда не подойдёт к ребёнку и не попросит помощи, это делают ВСЕГДА только с плохим умыслом. Объясните, что не бывает «подозрительных лиц»
, есть просто взрослые и ни с кем нельзя говорить, вообще ни с кем, даже с тем кто кажется выглядит нормальным (ребёнку нельзя говорить, не говори с подозрительными тетями и дядями, они зачастую не различают нормальных от ненормальных). Повторяйте это каждый день по несколько ко раз в день.
Есть специальная школа в России, где детей именно учат безопасному поведению.Школа ЛизаАлерт. Есть классы и для детей и для взрослых. Потрясающая вещь. Хотела бы и в наших краях подобную инициативу
Красная Шапочка . Маленький Мук.
вроде есть такие часы, где можно смотреть траекторию движения и слушать, что происходит вокруг ребёнка + кнопка SOS и возможность набора экстренных номеров. по крайней мере, видела рекламу таких часов в России — насколько хорошо это работает, не знаю, но сама задумка понравилась
Мультики не совсем помогут в этой ситуации, ибо они рисуют ситуацию, что плохой дядя одет в черное и носит тёмные очки, а хороший дядя одет в светлое. Так чаще всего — плохие дяди и тёти как раз самые добрые и улыбчивые. Надо просто установить пароль «для своих». То есть если кто-то подходит к ребёнку:
— Моя мама не разрешает мне разговаривать с незнакомцами!
— А мы друзья с твоей мамой.
— Скажите тогда пароль!
Есть такая замечательная книга : Что делать если… Автора точно не помню, женщина-психолог. Можете в интернете найти. Так вот там очень правильно и просто для ребенка объясняются различные ситуации. Алгоритм действий. Очень рекомендую!
Автор Людмила Петрановская
А ещё этот пост показал, что люди совсем не читают комментарии :-)) я имею в виду, что одну и ту же книгу посоветовали в разных вариантах раз 5 🙂 просто наблюдение.
Быстрее ответить чем перечитывать все. Особенно если самому не актуально
А моё наблюдение , что и посты не читают
С комментариями это часто случается и ничего страшного не вижу 🙂 В некоторых обсуждениях бывает и по 100 комментов, перечитывать все — нет сил и времени, но высказаться можно, если есть что сказать, даже если это повтор. ЧТо в свою очередь свидетельствует, что книга хороша / кстати, не читала ни одного коммента, кроме Викиного про «посты не читают» и основную тему тоже. Простите. 🙂
Пост прочитала. Нет лекарства от этого. Ребенок теоретически может правильно реагировать на ваши внушения насчет опасности на улице, но в конкретно сложившейся ситуации поступить по-своему. В прошлом году это продемонстрировал мой сын.
Просто часто уже обсуждение в комментариях уводят в другую сторону совсем
F
Gps tracker для детей еще можно рассмотреть… На телефон выводится местонахождение ребенка. Учить мне кажется надо тому что делать если… А не разговаривать ни с кем это тоже не выход имхо
Девушки, а вообще про какой возраст вы здесь говорите? В каком возрасте дети начинают самостоятельно передвигаться, и они должны быть как говориться на чеку? Моему сейчас 5.5, но я всегда с ним когда он на улице
У меня сыну 4 года и он в этом году пойдёт в школу. Мало ли что — надо быть готовой ко всему. Мои родители с раннего детства проигрывали ситуации со мной, если я потерялась вдруг, если ко мне подошёл незнакомец, учили находить полицейского, старались, чтобы я помнила наизусть моё полное имя , полные имена родителей, адрес и номера телефонов рабочие и домашние.
А как можно научить находить полицейского?
@Yulia ну, чтобы знал, как выглядит форма и значок. Чисто визуально.