Есть у кого-то опыт обучения своих детей на экстернате в российских школах при посольствах РФ в ваших странах?
Дорогие мамочки и специалисты! скажите пожалуйста, есть ли у кого-либо из вас реальный опыт обучения своих детей на экстернате в российских школах при посольствах РФ в Ваших странах? При том, что ребенок, конечно же. ходит в основную школу в своей стране, кроме этого посещает различные кружки и студии, т.е. оооочень занят. Видите ли вы в этом смысл и и насколько это трудоемкий процесс? У нас такая ситуация — ребенок-билингв в возрасте 7 лет прекрасно читает, пишет письменным шрифтом (очень неплохо) по-русски, и вообще очень развит. Хотелось бы дальше развивать его способности, но он с характером — ситает. что уже давно все умеет и не особо желает выполеять требования програмы. а тут надо столько прописей прописать. слова по звукам разбирать,сказки давно читанные-перечитаные пересказывать. Вот и думаю — заставлять его или пустить все на самотек?
ОООО!!!! у меня целый материал!!!! с подробными рекомендациями! написала мама, которая занимается много лет в русской школе! Это будет вторая статья сайта!!! надеюсь, на этой недели его покажу!!
jdem 🙂
Очень жду!
И мне интересно!
Простите, что не по теме, но рядом все же. мы сейчас тоже не в РФ, ребенку через год в школу, не в русско-язычную я, по разным причинам, не хочу. Шапочно знакомый юрист сказал, что гражданина РФ обязаны взять в посольскую школу, т.к. право на образование гарантировано. Насколько я знаю, местная посольская школа очень выборочно принимает детей. Где посмотреть закон, обязаны они взять ребенка или нет? И если все же экстернат — то лучше его оформлять при посольской школе или дистанционно в России? Простите за офф, может быть, уже обсуждали где-то?
Посольская школа бесплатна только для посольских детей, остальные оплачивают. Это в законе об образовании прописано 🙁
Мы сейчас в Мехико, местная посольская школа вообще отменила экстернат… мы записались на экстернат в российской школе по месту жительства (моих родителей). Самая большая проблема — это приезжать на аттестации в конце года. Наша школа предусматривает только очные аттестации.
Спасибо, дело не в бесплатности. А в том, чтобы в принципе за их заявленную стоимость они взяли ребенка.
В Норвегии посольская школа на нет сошла, т к сначала хотя бы очная была, пусть и платная, а потом больше заочно-очная, т е учиться самому дома и приходить проверять.
Т е они в рамках закона, но отвадили большинство рос детей, т к смысла водить туда не стало никакого.
Но частных школ много на любой вкус.
Мы в Австралии, здесь есть русские школы, куда ребенок ходит в субботу или в воскресенье на полдня для поддержания и развития русского языка. Честно говоря не вижу смысла зачем брать всю школьную программу российских школ, это ж очень большая нагрузка.
Согласна
Интересная тема! А имеет смысл ходить только в местную школу, а русский язык и литературу учить по учебникам посольской школы? И только русский — будут ли принимали экстерном экзамен?
А как найти список учебников?
В каждой школе наверное свой. в нашей — посольской — по серии «Школа России» учатся, но я еще думаю. очень уж это трудно птянуть всю программу.
Отвечу на ваш вопрос. Никакая российская настоящая школа не будет принимать ребенка только с выборочным списком! Эти сдают только русский, те сдают только математику. Вас или зачисляют на полную программу — очную, заочную или не зачисляют совсем! Если хотите выборочную программу, то это только субботние, воскресные , так называемые, школы. Которые не имеют никакой силы в России. То есть с выпиской или любой бумажкой из такой школы вас никогда не возьмут в России в школу. Только школы при посольстве имеют юридическую силу. И с выпиской оттуда с вами будет считаться любая российская школа в России.
Был недавно на эту тему материал про то, как можно учиться в российской школе. Но не могу найти. Очень интересно.
Мне кажется тут надо отталкиваться от того что собираетесь ли вы возвращаться в Россию? Потому что русский язык это одно а учить кучу не обязательно нужных предметов на параллельном языке совсем другое. Общее развитие ребенка ведь не только в углубленном знании русского состоит — можно это время и на спорт/музыку/прочие языки употребить. Скажем, вместо изучения физики на русском можно в это время учить немецкий/французский/испанский. Вторая школа ведь скорее всего много времени свободного не оставит
Тема очень актуально и широко не обсуждалась в формате данной группы. Было несколько комментариев в других темах, в том числе и мои. /// Я мама 6летки, который пошел в японскую школу в ЮАР. Российское образование и хочется и колется. Главная причина — мощная мотивация поддержания русского языка на высоком уровне. Но уж больно невероятна нагрузка: две школы, очная и заочная (экстернат) + кружки и секции по интересам. Посольская школа обязана принимать всех, не только посольских детей. В русскую школу в Японии принимают даже детей-граждан СНГ. При этом бесплатно очно точно. Заочка, н-р, в Японии цена фиксированная и не меняется. В ЮАР политика школы иная, и с оплатой экстерната не ясно. Пока я в раздумьях, по возрасту в 1 класс российской школы через год. Но если честно, ребенок с основной школой не справляется на 100% ,чтобы можно было увеличить нагрузку в виде заочного второго образования. На данном этапе я пока за домашнее обучение без прикрепления к школе.
У меня 1 и 4 классы. Мы приняли решение просто ходить по субботам и изучать язык, без табеля. Математику не хочу дублировать, система отличается, только мучать ребёнка. А вот, когда появится История и география, будем сдавать экстернатом для табеля.
Скажите, а как можно учебники раздобыть, по которым в этих школах при посольстве учат? Интересут 1-2 класс хотя бы!
Так это рекомендованные учебники Минобром вае на лабиринте/озоне есть.
Есть разные программы, но все равно 3-4 основные по каждому предмету.
У посольства именно самые обычные, неадаптированные учебники.
Тем, кто учится в формате заочно/экстернат, учебники не выдают. На сайте вашей посольской школы должна висеть информация по учебникам, которые используются в данной школе. Обычно родители заказывают по интернету, просят родственников купить и отрпавить, покупают поддержанные у старшеклассников или скачивают и распечатывают.
Некоторые учебники ( или весь комплект) можно взять в библиотеке школы — если повезет , но на всех не хватает . Обычно заказывают из дома и/или покупают/берут бесплатно у знакомых учеников , которые на год старше.
Школа школе рознь, как показывает действительность. В юаровской заочке все учебники «добывают» родители ( и тетради рабочие и обычные тетради (
Я тоже «добываю» у подруги , которая для своей дочери ( на год старше моей ) из дома заказывала . Потом их отдаю другой подруге , у которой дочь на год младше , она через год возвращает — я отдаю третьей подруге , а потом этот комплект учебников возвращается для моего младшего ребенка )), круговорот вот такой 🙂 . Сейчас детей очень много учится заочно и дистанционно — все учебники после каждого года отдают/продают , очень удобно , не нужно из России заказывать .
чтоб у всех было, как в японской школе!
Мы всегда привозили учебники посольской программы! А еще заодно прихватывали учебники из нашей гимназической школы в России. При этом всегда ребенок учился в американской школе.
Мои знакомые в Норвегии либо в посольской школе учились ( раньше это было возможно), либо в экстернате при школе в Спб и ездили 2 раза в год на аттестации. И то максимум до 7-9 кл, дальше нереально совмещать оба.
Но это действительно нужно, если семья собирается вернуться назад и ей рос аттестация важна.
Иначе частные русские школы как дополнение к местному образованию, а не в полном объёме
Интересна была бы тема это учебники для русских школ, т е адаптированные под детей, живущих за границей или учебники РКИ.
учебники русского языка РКИ для детей существуют. Но это конечно же, не формат российского обазования
Так вот я и спрашивала про адвптированные учебники, чтобы знать и развивать русский, а не изучать морфолог разбор слова и кол-во отступов в тетрадке.
Можно посмотреть на сайте издательского дома Златоуст, они специализируются по данной теме.
или вот, что навскидку выдал гугл: http://www.kniga.de/knigi/russkij-jazyk/russkij-jazyk-kak-inostrannyj-rki/russkij-jazyk-dlja-detej/25609/hochu-govorit-po-russki.-uchebnyj-kompleks-dlja-detej-bilingvov.-1-klass.-uchebnik.-bez-cd
содержание не знаю. в общем, если задаться целью, что-то можно по вкусу, возрасту и интересу найти.
Мне конкретный опыт русских школ за границей интересен.
Вот немецкие друзья свой список дали, хотелось бы еще разные для 1-4 классов.
ну если поделятся с вами такой информацией (?) . Ниже, Наталья Березовская, как раз таки руководитель такой школы, спросите ее об учебниках. )
Делятся же покупками книг/игр для дошкольников, а для школьников это секрет?
@Uehara Это хороший учебник, но автор совсем не обращает внимание на развитие письменной речи, а я считаю. что это необходимо сохранения языка.
@Elena не знаю. вы же хотите конкретно у русских школ спросить, а не у широкой аудитории. Попробуйте. Я же написала к кому обращаться. Может они вам дадут названия учебников (?)
@Natalia идеальных учебников не существует, всегда чего-то будет не хватать. ))
Конкретно у мам/пап, которые водят в русские школы и делают д/з по этим учебникам.
Я занимаюсь с сыном по авторскому курсу, подглядывая идеи там и тут. Не по учебнику.
Я тоже разные совмещаю. Очень хорошие на мой взгляд — «Русский язык и чтение для зарубежных школ». На 4 класа рассчитаны.
А автор/издательство какое?
Мне кажется . Тяжело ребенку будет двойная нагрузка. Особенно начальные классы. И детства как такового не будет . Помню свое детство . Совмещала обычную школу и музыкальную . Было очень трудно. И друзей практически не было. Так как и времени не было . Тем более если в Россию не собираетесь. То есть хорошие воскресные школы. Там и чтение и письмо и др кружки есть .
А знания на местном языке можно получить. Плюс дома что то делать. Читать сказки. Разговаривать. Лепить персонажей сказки. Историю и географию тоже можно дома в игровой форме. ?.
Я за то что не перегружать ребенка. А то возненавидит и язык и занятия .
Я после музыкальной школы несколько лет не могла на пианино смотреть ?
Да, у нас ведь и музыкальная школа есть, пока два раза в неделю и ребенок с удовольствием играет. так что очень сложный вопрос. без конкретной программы развиваться дальше не получается. Ну а если программу проходишь, так может и сдать зачет заодно)))
Здесь музыкальные школы очень щадящие. У нас там и голос могли повысить и по рукам линейкой. Сплошной стресс.. здесь дети с удовольствием ходят в?
А воскресных школ у вас нет?
У нас по субботам . По 4-5 часов дети занимаются в различных кружках. Туда и письмо и чтение входят. И музыкальные уроки и рисование и танцы есть. И все на русском.
До нашего посольства нам далеко . Находится в др городе . 3 часа пути
Поэтому ищем др пути .
Может попробуете побольше интересных книг ребенку покупать для само развития на русском. Энциклопедии всякие. Если есть возможность конечно.
Книги русских авторов. И дома их обсуждать. Из книг многое можно взять . Заодно и любовь к России оттуда подчерпнет.
Школьные программы в различных странах я не думаю что сильно отличаются. И тем более если в России не планируете в дальнейшем обучаться и жить .
Главное любовь к языку сейчас привить . А способов множество можно найти.
Тем более по системе обучаться, это вгонять в рамки ребенка. Само развитие думаю иногда больше дает , чем системное обучение . Главное желание ребенка.
Ребёнок только тогда начинает осознанно учиться, когда имеется стимул, мотивация. А это создаётся только в группе. Трудно понять мамочек, которые говорят «он все знает, не хочет дома учиться» и на этом весь процесс останавливается. Если просто взять за руку и привести там где система «дети-учитель-коллектив», где и выясняется — «тот мальчик знает больше меня», «а та девочка лучше меня читает» и тд. , ведь всё познаётся в сравнении. Или другой вариант «будем учиться дома», «перегружать ребёнка» , а потом происходит — мама со своими «делай» надоедает, интерес к учебе, маминому языку пропадает совсем и второе образование «уходит на нет».
Обязательное условие создания мотивации к обучению
— школа, ещё раз школа, пусть даже если это раз в неделю.
Согласна ! Дети разные , но мотивация конечно ж рождается в коллективе . Все верно !
Зачем это все ребенку который будет жить здесь? Нужно понимать что наши дети не обязаны разделять наши интересы и амбиции. Что-бы он знал все что преподаётся в Российских классах хотите вы а не он, и ему это вообще не нужно. Или если вы хотите что-бы он в будущем жил в России это уже другой разговор.
@Светлана, расскажи о своём опыте?
В принципе чтобы язык знать полнооб’емная русская школа особо и не нужна, для этого вполне хватает именно изучение русского, не? Ту же литературу лишний раз почитать чем учебник химии. Кому то мешает в жизни незнание академических предметов на языке страны проживания? Мне вот совсем не мешает. Более того я свое первое образование (математика) не знаю на английском, а второе (бухгалтерия) не знаю на русском-и никак это в жизни не является каким-то неудобством-мне ни то ни другое на втором языке не нужно. Нужно будет выучу. А вот то что я тот же французский не знаю мне не нравится. Могла бы сама ребенка учить. И книги в оригинале читать.
Я веду первоклашек по программе Первого класса Школы Россия. Мы изучаем Азбуку (Горецкого), Прописи Климановой, берем Окружающий мир Плешакова, Климанова Русский язык учебник, Михайлова Дружим с русским языком. Еще в этом году взяла Ломоносовскую школу Учимся читать и писать. У чебников много — я понимаю. Но в итоге получается, на мой взгляд, неплохая картина. Дополнительно на уроках развиваем словарный запас — с помощью пособий по обучению грамоте, Играем со словарными карточками, составляем слова из букв. Да, еще уроки грамоты Школы семи гномов. Вообщем, у нас для первого класса у учебников десять получается
Еще задаю на дом что-то почитать и посмотреть мультики
Мое мнение — единого хорошего учебника нет, не было и не будет. Все детки разные, преподаватели тоже, у всех свои интересы и потребности в изучении языка. Но я считаю, что наших смешанных детишек надо обучать по учебникам, по которым учатся наши русские детки — не адаптированные. Во-первых, они проще воспринимаются мамами, которые вспоминают свое детсво и через себя преподают этот материал, во-вторых у детей закладываются основы языка как родного, а не иностранного. Ну это мое мнение
А экстернат вы с Соней ведь продолжаете? Тут первый вопрос был про экстернат.
@Vera Нет, мы закончили второй класс — и бросили. Поскольку я считаю, что ребенок должен получать образование в той стране, где он родился, живет, вырос, с которой у него связаны интересы, а российская программа далеко от идеальной (не только в изучении своего родного языка (как все залезают в дебри фонетики, морфологии, пунктуации), но и в подаче материала по точным наукам — скучно, занудно, очень методично, малопрактично, многог теорий — то мы все закончили. купили учебники по программе и занимаемся и чиатем все сами. Кое-где я добавляю от себя. Тесты не делаем, контрольных не пишем. Но пишем сочинения, изложения, словарные слова, диктанты.
Но на все уходит кучу времени и сил не только ребенка, но и мамы — иногда кажется, что не нужно так стараться, но, как подумаешь, что ребенок же живет в двух культурах, то понимаешь, что работать надо — хотя бы до окончания школы . А там посмотрим. На младшего сил уже не хватает, а старшая начинает выпендриваться
Да, мы недавно рассматривали учебник по «Окружающему миру» — пережили много самых разных ощущений: насколько канцелярским языком написан учебник, насколько неживое «общение» с учениками, и т.д. В итоге получается, что учитель (или родитель) сам выстраивает занятия, учебники только частично помогают, немножко канву какую-то создают. И — конечно, приходится как-то выстраивать свой путь в конкретной стране и параллельно с местным образованием — как-то играть вместе с местной школой. Если в английской школе, например, в 5 дети уже вовсю читают, то откладывать русское чтение до 6-ти — потерять русское чтение, нужно идти вровень. И так далее… В идеале, наверное, в каждой стране можно свои учебники составлять.
да я вот тоже прошлась по рос учебникам и многие скучны или не интересны, поэтому и хочется положительного опыта.
Для меня лично нач школа в РФ была кошмаром, почти отбившим интерес к учебе, т к я была неусидчива, неприлежна и неаккуратна — основные критерии успешности в нач классах, при этом в средних и старших классах я была более, чем успешна, т к там уже знания были важнее формалистики.
Да… я с некоторой опаской в этом году отправила дочку на урок русского языка в русской субботней школе, боялась сухости материала, но ничего. А в целом — мы выбираем там разговорные уроки: окружающий мир и театр. Остальное всё дома в интересной нам форме. В том числе чтение. «Засушить» очень легко с подачи русских учебников.
@Elena У еня другие ощущения от учебников — они хоть что-то дают в отичие от местных — в нашем случае польских. тут дети идут в школу в 6-7 лет и первые полгода только буквы учат. Это те. с кем родтели и садики плохо занимались. а таких немало. А в русской программе заложено, что ребенок уже должен уметь читать к первому классу. И так оно и есть. отсюда эта еория с самого начала- мой уже с 5 лет знал о гласных и согласных,твердыхи мягких. Школа этовсе систематизирует, есть знания а не сплошные раскраски, как в программе местной шклы.
У нас идут в 6 и в садиках не учат читать, только в школе 1-2 кл, в РФ сейчас в 7 большинство идет, поэтому рос учебники на год позже в рус школах идут.
И зачем эти знания о теории языка, если не идти в филологи?
В принципе незачем. конечно, но у ребенка создается четкое представление, что если он уже читает и пишет, то это еще не значит. что он уже все знает и умеет. Кроме того — грамотность таким образом формируется, способность к аналиу. а не «»как слышу, так и пишу».
Грамотность в первую очередь за счет закрепления и повторения формируется, многие иностранцы знают про свой родной язык «так правильно» и не знают почему так.
А рос система обучения все равно оставляет много троечников, которые и за 10 лет не усваивают русский и пишут неграмотно, так что еще вопрос , достигает ли обучение своей цели, если среди взрослых монолингв грамотность хромает
не мучайте ребенка, ему нужен язык, который вы ему дома дадите, а не официальная бумажка… русский аттестат например в Европе не признается… ради чего такое мучение???
есть те, кто на временной визе и не уверены, что не вернутся домой через 2-3 года, таким приходится думать о путях отступления, т к в РФ программы адаптации приехавшим детям нет.
да я вас понимаю, тогда выхода нет. Как вариант есть онлайн школы акредитированные государством. хоть время на дорогу иуда сюда тратить не надо…
Но фактически это проблема рос образования, что помощь прибывшим на гос уровне не рассматривается, и если ребёнок слабый, то только дело родителей частно догонять.
с репетиторами быстро догонит, еще лучише всех будет. Помню как в России, за лето выучила англ, чтобы взяли в англ гимназию… Всё будет хорошо! Да согласна это дело родителей…
Попробуйте поучиться год-два , посмотрите , понравится или нет , будет очень трудно или терпимо … бросить всегда можно 🙂 . Обычно в посольских школах на экстернате учатся те, кто хорошо говорит по-русски и они не перескакивают на второй язык . Эти школы принадлежат не Министерству образования РФ , а МИДу, поэтому могут и не принять детей со стороны , если нет мест ( например). Классы маленькие , на 12 человек , поэтому вместить всех желающих не могут . Эти школы — для детей работников посольства и Торгпредства — обучение для них бесплатно . Для остальных на очном платно , но с прошлого года совсем дешево , на заочном — 10$ в месяц .
Дети идут вровень с ровесниками , проживающими в России : по объему слов, разных понятий и т. п. Это не только уроки русского языка дают , а еще литература/чтение, окружающий мир. Потом добавляется история, география и др.
у нас цены заочки другие (
У нас с прошлого года намного дешевле стало 🙂 . Раньше было 300$ ( примерно )- в год на заочном . А сейчас совсем дешево 🙂
я знаю про японские цены. и пока сообщество родителей японской очки/заочки мне кажутся самыми организованными и дружными. к сож., в других странах может быть по-другому. Организационно есть смысл спросить у родителей старшеклассников, которые в этой заочке учатся. Они поделятся и учебными комплексами и отзывами, помогут избежать подводных камней.
У меня эти дети-старшеклассники ( и чуть моложе ) , учащиеся экстерната, вызывают какой-то священный трепет ))), какие молодцы ! Причем сами все учат , родители обычно после 4-5 го класса не помогают с программой . Младшая школа не такая сложная , предметов мало , математика совпадает с местной ( нашей ) школой .
@Oksana У нас — в Вршаве с этого года в принципе вообще отменили экстернат. Говорят, они раньше занятия организовывали, а деньги и так — 400 доларов в год и так в посольство шло. сейчас все бесплатно. на занятий как таковых нет. Консультации раз в месяц назначили, а 2 раза в год — проверка. В конце года аттесация. Пока занимаемся, но что будет к середине года, когда первая проверка будет — трудно предствавить.
У нас тоже «консультации» ( в Японии ) : 2 раза в месяц , но на них учителя очень здорово все объясняют, намного лучше/продуктивней , чем я 🙂 . Еще там тесты дают небольшие , изложения, словарные и простые диктанты , проверяют стихи , пересказы : за стихи все пятерки получают , хороший стимул для занятий дома )). Особенно , когда другие одноклассники , кто с выражением стих прочитает или бОльший отрывок из длинного стихотворения выучит и получит пятерку с плюсом или сразу две пятерки 🙂 . А так, без систематического посещения школы ( пусть даже редко ), попробуй ребенка уговорить выучить все эти необходимые «У Лукоморья» и «Буря мглою небо кроет…» ??. Тесты в конце каждого полугодия по всем предметам . Natalia Mizerniuk
В Норвегии уже года 3-4 назад на консультации перешли. После этого все заглохло.
У нас тоже все на последнем издыхании. началку своими силами одолеть можно, а среднюю — только для киборгов)))
В тему в ленте всплыло http://mel.fm/2016/01/20/opinion
Если с характером, то оставьте ребёнка в покое. Он сам добьётся всего, чего хочет, в жизни. А в российской программе по русскому очень много лишнего, скучного и ненужного. Зачем ему прописи, если он пишет и читает??? Давайте для поддержания языка ему интересные задачки(«Решай-пиши» и др. сайты вам в помощь), пишите записки, делайте квесты, пусть пишет дневник наблюдений, мемуары, письма пишельцам. Да что угодно, что ему нравится! По своей воле. Но не в коем случае не заставляйте! Иначе будет отказ и пойдёт регрессия. Детей над не заставлять, а заинтересовывать. Пусть читает, что хочет! Хоть комиксы. Лишь бы хотел! И не вздумайте исправлять ошибки! 🙂 Как учитель русского и мама 9-летки говорю 🙂
Наталья, автор поста. Отвечаю на ваш вопрос. Все , что вы перечислили , у нас есть. Серьезный спорт художественная гимнастика . Канадская школа — гейт программа для одаренных детей и полноценная русская школа — экстернат. Уже 6 класс. Ребенок живет за границей с 5 лет. Это старшая дочь. Младший — 5 лет. Читает. Очень рассудительный. Развита логика на ура. Но у меня дома — группа раннего развития. Я занимаюсь не только со своими детьми. И это так здорово видеть отдачу от маленьких учеников!!!! Понимаешь, что все то, что делаешь — не зря! Есть шанс, что больше деток смогут сохранить язык в дальнейшем.
Расскажу про свой опыт.Дети с рождения жили в арабской стране.Дома разговаривали на русском.Я работала в российской школе при консульстве,но дети посещали арабскую.Считаю,что детям очень трудно усвоить программу двух школ.Мои дети отлично владели разговорным русским языком.И мне этого было достаточно.А математику,физику,химию дети усвоили и на арабском.Так сложилась жизнь,что мы вернулись в Беларусь.Сын пошел в 7 класс,а дочка в 10.Девочки,смело могу сказать,что дети мои быстро перестроились с языком и усвоили программу на русском.Да…первые месяцы было сложно.Но прошло 4 года с тех пор.Сын один из лучших учеников в школе.Дочка учится в университете.Так что не мучайте детей.Просто говорите с ними дома на родном языке.С рождения читайте сказки,пойте колыбельные,играйте.
Спасибо всем за размышления и советы. Пока будем работать и схемы слов рисовать, и практические по окружающему миру делать. Как увижу. что не тянем — бросим, благо чтение и письмо у нас уже сть (ребенок с 4-х лет читает), а с 6 — пишет письменными буквами. Главное — научить пересказывать — с этим пока проблемы. огроменную сказку прочтет. а о чем — путается.
Чтение и письмо — это самое легкое 🙂 . Многие дети это умеют, но смысла не понимают (. Главное — развивать русский язык , увеличивать объем слов и понятий .
В местной школе местный язык ежедневно развивается , и поэтому ребенку легче что-то объяснять и рассказывать на языке ежедневной школы . Русский язык начинает проигрывать ( если его не развивать систематически ) и , потом, у многих просто пропадает . Или остается на уровне трехлетки :»кушать , пить, гулять и т. п.»
Совершенно верно. Поэтому я счтаю, что такие предметы как окружающий мир, которые дае школа — очень нужны. ну и разговоры обо всем и чтение энциклпедий и просмотр популярных фильмов. правда времени на это катастрофческ мало. Я нахожу выход пока так. что все. что задано в школе мы проговариваем на русс ком — описать картинку типа, ответить на вопросы.
Да, я считаю, что окружающий мир — самый важный предмет 🙂 для развития языка .
а как с реалиями в Окружающем мире? Мир растений, насекомых и жвиотных не сопадает/может не совпадать с тем, что вокруг. Дети только по учебнным картинкам их изучают?
Согласна. Я купила учебник окружающий мир. Там сразу пошли глубоко российские реалии которые ребенку весьма трудно оценить. Типа там Москва дорога сердцу каждого россиянина а 23февраля важный праздник (там же не только природа и тд, там много чего). И поди об’ясни так чтобы понял почему. Ей вон про королеву Елизавету намного понятнее…
@Olga вот и я про это . мы в юар. Определитель к Окруж.миру вообще нам не подходит (
@Uehara Я в своей жизни ни разу не видела дятла , крота и северное сияние 🙂 . Но я знаю что это такое 🙂
К тому же в Окружающем мире в учебниках младших классов не только цветочки и насекомые , созвездия и правила безопасности . Системы пищеварения, кровообращения, дыхания — ну хотя названия основных внутренних органов ребенок уже будет знать на русском языке , и где они располагаются , и какие функции выполняют 🙂 . Все полезно .
Хорошо. Лишь бы не требовали дятла отличить от другой птицы на тестировании. Все в конечно счете в него упирается. /Дятла, крота видела. Северное сияние ждали 3 дня в Мурманске, безрезультатно.
Полностью поддерживаю мнение о пользе окружающего мира. если информация не совпадает с местной -так ее можно дополнить. главное ребенок российские реалии узнает и общую важную информацию об устройстве этого мира на русском получает)))
Вот наверху написано про Москву — как дорог этот город каждому россиянину, в сердце каждого русского человека. Так вы не акцентируйте внимание на Москве, а расскажите ребенку, что столица любого государства — это важный центр всей жизни страны, обсудите, какие столицы есть в других странах, даже в стране, где вы живете. Я вот занимаюсь с детишками в Японии, а многие из них не знают, что Токио — это столица, а Хабаровск и Владивосток считают центрами России. Обсудите это с ребенком. Что такое столица, центр страны? Почему города становились центрами. Покажите ему картинки Кремля — скажите, что Москва была сначала маленьким городом, деревянным вообще. Мои детки запомнили Юрия Долгорукого — им понравилось мое объяснение, что руки у него длинные, много земель хотел заграбастать. Учебник Окружающего мира дает прекрасную почву для разговора с ребенком, поднимает разные темы. Ну вот отличия дятла от сороки, конечно, не очень, но вот мы делали задание — отличие ласточки от стрижей — было интересно, вроде бы птицы похожи, а вот и отличаются. Обращайте внимание ребенка, чтобы он замечал и находил отличия в схожих на первый взгляд вещах. В жизни придется разбираться в людях — кто из них дятел, а кто сорока! Все свои разговоры с мамами они фиксируют на своей корочке — все полезно, рассказывайте все, показывайте все — не упускайте моменты. Время, потраченное на передачу нашего родительского опыта и знаний никогда для наших детей не будет пустым.
Очень хороший пост, Светлана! Подписываюсь руками и ногами!
@Maria Спасибо за поддержку!
Светлана Рыбакова вы по сути правы а по факту не забывайте что речь идет о маме не обязательно с пед институтом за плечами и кучей свободного времени чтобы писать план урока да и повторять все это самой, че уж, если я сама к примеру все это более менее помню то не в такой форме и деталях чтобы это все внятно пересказать ребенку и тем более без фактических ошибок. В этом смысле проще взять любую качественную местную книгу да и пересказывать/синхронно переводить ее на русский. В конце концов на учебниках Плешакова мир клином не сошелся 🙂
Но уж если кому обязательно нужен Плешаков-обязательно берите не только учебник но и планы уроков-в учебнике материала с гулькин нос, более менее внятная информация именно в планах уроков содержится.
Это тоже лучше, чем ничего! Но русские книги всё-таки русским духом пахнут! А так, конечно, у кого какие цели! 😉
Ну это да. У кого то цель русский язык у кого то цель русский человек :))
Кроме того русские книги не обязательно равно русские учебники 🙂
Да, согласна!
Я просто говорю о том, что нельзя уж слишком учебники ругать, просто к каждому учебнику, как и к человеку, нужен свой подход
Учебники в любом случае нужны для изучения языка. Посмотрите сколько много безграмотных детей, которые выучили язык на слух, а писать не могут! Я имею ввиду англоговорящих детей. Я когда была на стажировке, со мной проходили стажировку европейцы, так вот, говорили они по-японски прекрасно, лучше, чем мы русские, но писать грамотно составленные предложения не умели. Вот вам и методика наша отечественная! Смотрите, что вы хотите от своего ребенка, ну и, конечно, на что сами способны! Мы говорим о том, что за границей не везде есть хорошо методированная база обучения русскому языку детей, вот каждая мама и крутится по своему. Но мое мнение — учебники как были, есть и будут. Они просто незаменимы в изучении языка. Другое дело — информацию, которые они несут, вы выбираете сами. хорошо, что у нас нет тестов дурацких и прочее. Но структуру, каркас любого языка нужно создавать по учебнику.
@Светлана я не спорю про учебники но тот факт что-то безграмотно писал ничего особо не говорит — причин для этого может быть вагон и маленькая тележка. По поводу письма-я сама с трудом пишу по русски (письменно имею в виду), даже в фамилии своей ошибку как-то сделала :), если бы не соц сети вообще бы наверное писать не могла-практики нет, механическая память стирается в том числе. А я ведь 100% русская а не билингв. Но прадва в том что за неполных 18 лет проживания за границей мне кроме как для соц сетей письменный русский так не разу и не понадобился. То есть я к тому что писать по русски это прекрасно, но не писать тоже ничего страшного, оно может и не пригодиться никогда 🙂
Еще один главный момент — структуру! Учебник помогает структурировать знания… (Это к реклике Светланы о нужности учебников )!
Ольга! А если у вас отнять эту способность писать на русском — как измениться ваша жизнь? Может от этого начать размышлять, насколько и нужена ли вообще письменность. И что такое письменность как не возможность писать-читать на языке? Можно оставить, конечно, только разговорный.. но как такой язык может поддержать и развить сам взрослый? (=Выросший ребёнок)
Inga Afanasieva жизнь однозначно изменилась бы к лучшему-я бы не торчала столько в русскоязычных соц сетях! Письменность не равно возможность читать на языке — говорю это как мать пятилетки который свободно читает на английском но не пишет
Natalia Mizerniuk , попробуйте воспользоваться вот этим сайтом. Там по программе российской школы собраны видео, конспекты, тренажеры и тесты по всем предметам . Видеоуроки короткие , для младших классов : 5-7 минут, дети не устают, специально обученные люди 🙂 четко и доступно объясняют тему урока , на экране в цветном изображение показывается материал по теме . Все хвалят 🙂 , очень помогает этот сайт 🙂 .
https://interneturok.ru/
мы по нему занимаемся, отличный сайт, только много видео недостает… к огромному сожалению… надеюсь у них появятся спонсоры и они доделают до конца…
Да, то, что там есть — это клад )), для родителей 🙂
Спасибо, обязательно воспользуемся!
Когда, мы были в первом классе , я об этом сайте не знала (. В начале второго класса стали им пользоваться, «жить стало лучше, жить стало веселей»))
По русскому языку на Ютубе вот эта и другие «видеошколы» для детей . Коротко , весело и легко . Хорошо темы запоминается .
https://youtu.be/gFo9vsxet90
Если не отдавать в экстернат, стимула заниматься с детьми русским (систематически (!) у родителей меньше. Поэтому экстернат хорош тем, что мобилизует именно нас ! На то, чтобы читать сказки, смотреть мультики, писать , нанимать репетиторов..плюс выдумавать творческие подходы ) Плюс английский в нашей Посольской школе преподается по оч . сильной программе. Плюсов много. Главное, не требовать от ребенка учиться на отлично.
Да-да!!! согласна на все 100%!!!! Именно так у нас и произошло. Ушли с посольской школы экстерната после 3 класса. Устали ездить по 1.5 часа в одну сторону и год типа сами занимались. Ну и что? На 4 класс ушло 2 года реальных!!!!!!!! Так что мы элементарно потеряли год. Очень жалко его. :(((( Благо дочь была зачислена с 6 лет. Так что на сегодняшний день она идет в ногу со сверстниками и по большому счету может еще год потерять. Но я постараюсь этого не допустить. Я всегда напоминаю, что нужно сделать это или то!!!! И это работает!!!!
Да-да, золотые слова! Пока это нас стимулирует — и меня и ребенка. Особенно то, что программа русской школы — труднее, чем местной)))
Tatiiana Davydova