Дети, выросшие в Монтессори-садах и школах, они какие? А в Вальдорфских? Чем отличаются от обычных детей. Стоят этих денег?
Дети, выросшие в Монтессори-садах и школах, они какие? А в Вальдорфских? Чем отличаются от обычных детей, выросших в госсадах и школах. Интересуют именно выросшие дети. Может есть у кого то знакомые? Интересует только личный опыт и опыт знакомых.
Стоят они этих денег?
У меня мама Монтессори-педагог, ушла в это с головой в далеком 92-93 году. Я не выросла Монтессори ребёнком, мне на тот момент уже 8 было, а вот брат — да. Он до 5-6 класса учился в Монтессори. И как дочка такой мамы, я очень хорошо знакома с детьми которых они вырастили. И вы не поверите, они все разные. Потому что люди разные все. У всех разные судьбы, разные способности. Но в целом, по моим наблюдениям, дети эти более изобретательные и творческие. И не в плане прямо искусства. А просто в жизни. И нет, они не успешнее и не богаче. Кто-то да, кто-то нет. Поэтому ни Монтессори ни Вальдорф не гарант «успешного» будущего. Но в контексте именно русских садов, это точно имхо гарант более счастливого детства :))) Просто потому что ребенка личностью считают. К слову, дочка у меня тоже в Монтессори и даже муж проникся.
@Liuba я Вам в личку написала, простите за вторжение)
@Юлия ответила ?
Про счастливое детство согласна! Да и вообще согласна 🙂
Ни на чем не настаиваю, и хотела бы услышать о противоположном опыте. Касательно выросшего ребёнка столкнулась только раз с мамой такового, которая на момент 9 класса была в шоке от того, что Вальдорфская школа не готовит к поступлению в ВУЗ (в принципе, либо в какой-то конкретный она не уточняла). Это было в свете того, что дети из подобных школ очень плохо «вписываются» в государственную систему образования, к которой и относится ВУЗ. У неё сын, и она очень не хотела, чтобы он шёл в армию после школы.
@Margarita да, у меня есть знакомая семья с двумя «вальдорфскими» детьми. Перешли в 5 класс обычной школы, знаний было 0. Отец забрал со скандалом. Сейчас им уже за 20. Очень творческие люди оба.
@Юлия вот, да… здесь надо, наверное, больше ориентироваться на ребёнка и готовность родителей поддерживать его творчество (возможно, всю жизнь)…
@Margarita творчество творчеством, но хоть школу надо нормально закончить. Какой бы путь не выбрал….
@Юлия согласна!) по идее (никого не хочу обидеть), со школами Монтессори могут возникнуть те же проблемы…но знакомых со взрослыми детьми из этих школ нет, поэтому спросить не у кого)
@Юлия в сад Монтессори отдавайте смело!) моему 3 годика. От Монтессори в полном восторге как раз с 1,5 лет) у нас частные уроки были все это время) а, вот, дальше я бы, наверное, не рискнула…) но это я)
@Margarita я тоже вряд ли)) хочется человеческого отношения в детском саду))
@Юлия полностью поддерживаю!)
@Margarita , все-таки монтессори и вальдорф — две большие разницы.
Но как везде — надо общаться с руководсвом и сверять курсы.
@Галина конечно!
@Margarita , я про то, что монтессори ориентирован не только на процесс, но и на результаты
@Галина а вальдорфу результат не нужен разве?
@Natalia , как я поняла — им главное процесс. А результат уже дело 10е.
@Margarita Монтессори и Вальдорф схожи только гуманным отношением к ребёнку. А так они совершенно разные по концепции и занятиям. Из хорошего (подчеркну, ХОРОШЕГО) Монтессори сада ребёнок в школу придёт с опережающими знаниями и намного более усидчивый чем из гос сада. Со школой та же история. У детей развивают самостоятельность и ответственность за своё обучение, тягу к знаниям, которые порой гос школы убивают. И проблемы у ребёнка могут возникнуть конечно, если его жажду к знаниям и любознательность будут убивать. Ребёнок который вырос в гос системе уже привык к обязаловке и проблем меньше да. Но это с моей точки зрения, проблема гос системы нежели альтернативных систем…
Я мама мальчика, который до школы некоторое время ходил в Монтессори сад. Потом пошёл в обычный. Всплыли и в саду, и в начальной школе проблемы — например, на уроке ИЗО дети рисуют, например, бабочек — такое задание. Мой рисует роботов — ему так хочется. Почему надо рисовать именно бабочек, не понимает от слова совсем. Мог отказаться идти на прогулку — мол, вот именно сейчас я хочу остаться в группе и поиграть в машинки. Неи могу сказать, что он творческий ребёнок, не близко ему это всё. Сейчас уже в пятом классе обычной муниципальной школы (но рейтинговой, с сильным педагогическим составом). По-прежнему игнорирует те предметы, которые ему неинтересны, просто не делает домашних заданий по ним. Заставить невозможно. Благо, что с педагогами по основным предметам нам очень повезло (в итоге имеем пятёрки по русскому, математике и двойки по технологии и изо).
@Анна у меня все то же самое с средним сыном))) ему уже 16, в Монтессори не ходил ни дня. Спасибо за мнение, разумное подчинение это действительно важно
Это ж классно!
Только недавно читали с сыном книжку про Дарвина. Так вот он делал ровно то же самое — с детства занимался и изучал только то, что ему интересно. И плевать хотел, что это «неудобно» кому-то. Родители ужасно нервничали и злились, что не выходит из него «приличного доктора или юриста», что он не «как все». А вышел-то Дарвин:) и таких больше нет. А «приличных юристов» завались)
Поддержу, сын никуда не ходил, именно из за того что человеку 4 года и он хочет делать, то что считает нужным он) это просто характер
@Olga да только характер, совершенно не важно, куда дети ходили
хм, надо же. Прям про меня будто написали. Я все детство за это была бита и подвергалась репрессиям
@Ekaterina, вот именно, что Дарвин такой один))) Далеко не из всех, кто не хочет следовать правилам, и хочет изучать только то, что интересно, в итоге получаются Дарвины?♀️Посредственностей тоже завались.
Нет, это не только характер. Дочь учится с детьми из вальдорфской сада, очень много таких «характеров» получается.
@Ekaterina только Дарвин один, а раздолбаев, которые хотят делать то, что хочется и годами «ищут себя» полным полно.. точно так же, как распространение ранних развивашек для детей никак не увеличило число гениев
Irina Ovchinnikova Не вижу связи раздолбайства с системой Монтессори) А вот связь системного подхода к формированию удобного, послушного народа, безропотно рисующего одинаковых бабочек, с нашей системой гос дет садов вижу.
@Ekaterina поддерживаю! Чисто советская система. Сказали рисовать бабочек — рисуй и желательно также как и все. Почему хочется спросить дети должны любить все школьные предметы?) а насильно в голове вскопано ничего не останется.
@Olga поддерживаю, мой сын с характером с рождения, сейчас 4, в сад не ходим. Вижу, что нужен к нему индивидуальный подход, сделает задание, если будет заинтересованность. Для него нет норм, правил и границ, все только на своем опыте. Это очень тяжело и предвижу, что в обычной школе скорее всего будут трудности.
@Svetlana нам очень командный спорт помог. Сыну 16. Там есть и границы, и правила. Тяжело будет не только в школе, вообще в жизни.
@Юлия спасибо, тоже рассматриваем варианты с нового учебного года, спорт любому ребенку идет на пользу)
@Svetlana польза разная. Для вот таких кау наши именно командный просто жизненно необходим, а не просто полезен.
Я никогда не ходила в Монтессори сад (ну не было их в 80е годы) и в начальной школе у меня были теже «проблемы», весь класс собирал из конструктора машинку, а я хотела дом и собирала дом 😀
И ничего, умная выросла
Мне не кажется это следствием Монтессори сада.
@Анна вот один в один история с моим уже 19-ти летним сыном
Дочь ходила в Монтессори садик с 2,5 до 7 лет. Выросла очень любознательной и очень активной. Если её что-то не устраивает, найдёт варианты как изменить, не будет ныть. Очень творческая и активная. Отличается от старших детей, которые не ходили.
можно в личку вопросы позадавать?)
@Anna да
@Inna написала)
У меня до школы два года ходил в вальдорф. Да, вальдорфцы к школе не готовят, мы год перед школой отходили на подготовку и занимались сами. В школе проблем не было ни с поведением ни с учёбой вообще никаких. Но сад он вспоминает, как лучшие годы, вспоминает воспитателей, говорит что очень их любил. Рвётся в гости к ним, очень. По поводу интеграции в жизнь после школы, на сайте школы пинского есть список по годам кто куда поступил, посмотрите, очень любопытно.
@Anna посмотрела , поступает чуть больше половины класса максимум это если с колледжами вместе
@Anna а в какой садик ходили?
Послушаю ?
Я училась в вальдорфской школе 1,5 года. Лучшее время в моей школьной жизни
У меня есть знакомая девочка, ей 17 сейчас. Всю 11 классов в Вальдорфской школе. Очень умная и целеустремленная.
Совершенно не вижу разницы, денег не стоит.
@Tatiana
Знакомому примерно 47 лет. Учился в Вальдорфской школе в Москве еще в СССР. Были попытки получить высшее — но нет, поступал и уходил. И в целом не привык быть в системе, хочет комфорта и свободы. Соответственно и работу выбирал всегда не в офисе, а подработки. Хорошо, что нашёл себя в дизайне. Но имхо все равно мало структурности и организованности.
Дело, наверное, все-таки , не в Вальдорфской школе. Мне 50 лет, ходила в обычный садик, училась в обычной школе( хорошо училась), но всегда была вне системы. Закончила институт, но так и не смогла работать на режимных предприятиях, только свободный график,только сама с собой))). Видимо, от характера тоже зависит многое.
@Natalya видимо да. Но тех, кто сам по себе не системный ИМХО лучше туда не отдавать — все усугубится
@Anna , благодаря обычным саду и школе, я хотя бы имею понятие о жизни в обществе ))). Боюсь представить, если еще и усугубить))).
Послушаю ?
Не стоит ваших денег. У мужа средний сын с 2х лет был отдан. В школе залезал под парту. Сейчас парню 22 года. Брошено 2 вуза, работает по пол года там и сям, «ищет себя». Не признает никаких авторитетов(((
@Tatyana , не была ни в школе вальдорф, ни в саду, норм закончила обычную школу — но так и не нашла себя и авторитетов для меня тоже нет. 35 мне…
@Tatyana старшему 22, среди моих-его знакомых таких как Вы описали процентов 30. Без всяких вальдорфов.
@Tatyana некоторые так себя и не находят…печальное зрелище…
а в 22 года разве плохо искать себя? Тем более парень вроде работать пытается. Учёбу бросать плохо, да. Но мы не знаем Всей истории:)
Ничем не отличаются. Родители экспериментируют по теории «у меня такого не было, посмотрим что это такое» или те, кто тревожно относится к госсадикам — придумывают иную схему занятий ребёнка . Но я считаю допустимым это только в случае, если вся семья живет в этом особенном мире, и ее окружает сильно особенный социум (все друзья поддерживают вальдорфскую систему, родственники), тогда да супер. Но так бывает редко. В моем окружении, те дети которых отдают на особенное развитие — это дети где отец не понимает зачем это надо, неработающая мама (пока не вышла на работу) охотно это внедряет, а потом все дико от всего устают и переходят на дистанционное семейное образование (Школа по скайпу)
Ничем не отличаются. Родители экспериментируют по теории «у меня такого не было, посмотрим что это такое» или те, кто тревожно относится к госсадикам — придумывают иную схему занятий ребёнка . Но я считаю допустимым это только в случае, если вся семья живет в этом особенном мире, и ее окружает сильно особенный социум (все друзья поддерживают вальдорфскую систему, родственники), тогда да супер. Но так бывает редко. В моем окружении, те дети которых отдают на особенное развитие — это дети где отец не понимает зачем это надо, неработающая мама (пока не вышла на работу) охотно это внедряет, а потом все дико от всего устают и переходят на дистанционное семейное образование (Школа по скайпу)
Могу сказать про садик: дети после Вальдорфа уверенные в себе, они знают чего хотят, могут об этом сказать, знают сколько они хотят есть и что, а не просто начинают очередную истерику потому что голодные и не смогли это чувство голода распознать. Эти дети могут себя занять, даже если нет ни одной игрушки рядом, они гораздо спокойнее других детей могут постоять с вами в очереди в ожидании чего-то. Спокойно собираются и уходят, если вы говорите, что пора уходить. Не ждут, что их будут развлекать и будут за них решать куда им идти и зачем. Вальдорф это про способность слышать себя и распознавать эти эмоции и почему вы так себя чувствуете, про спокойствие внутри, про личные границы и умение сказать нет, если это противоречит внутренним установкам ребёнка, а не терпеть, потому что воспитатель так сказал. Про иерархию и уважение к старшим и помощь младшим-это мой опыт.
@Yanina мне нужна такая школа. После 30 берут?
@Yanina ну вот вы прямо меня описали. Только мне уже 41 год и я ходила в обычный сад. ?
@Juliett я вам по своему опыту могу сказать, что вы тоже перестроитесь, если ваш ребёнок будет ходить в такой сад или школу. Там родители очень активно участвуют в жизни ребёнка и школы: походы, масленица с хороводами, песнями, чаем, блинами на улице, детскую площадку обустроить во время субботника, а дети червяков копают для куриц(в нашем саду курочки жили в домике на улице и дети из кормили сами). Хотите не хотите-задумаетесь и себя тоже поменяете) меня сначала напрягала вся это благость вокруг, она казалось такой ‘напускной’, а потом невозможно представить как ребёнок пойдёт в частный или госсад со стихами на табуретке. Здесь дети пекут сами, режут салаты сами (под присмотром конечно), сами одеваются на прогулку и сами раздеваются перед сном. Поэтому часто в такие сады стараются пристроить тревожных деток, приемных или с особенностями и вы не поверите как это влияет. О том что у нас в группе есть ребёнок с аутизмом и один из детского дома, я узнала после 6 месяцев как моя дочка уже туда ходила, потому что ну ничем они не отличались от обычных, а из детского дома так вообще был мой любимчик)чудесный.
@Tatyana ну к 41 году мы все, хочется верить, доползаем до осознанности и умения слышать себя)хотя отдельные персонажи конечно встречаются
@Yanina точно так же могу написать про свою дочь, правда мы после Монтессори)
@Yanina вы в Путь Зерна ходили? Мы как раз этих ? кормили ☺️
У меня зять и его сестра ходили в вальдорфский детский сад, а потом в вальдорфскую школу до 9 класса. В 10-й оба поступили в профильные сильные школы. Потом оба — в МГУ. Зять в 26 лет кандидат биол. наук, его сестра оканчивает Оксфордскую магистратуру, историк.
По характеру — оба очень любят учиться, очень разносторонне развитые, творческие, и, что мне кажется важным — не гнушаются никаким трудом, не деля его на «мужской и женский» — зашить, припаять, приготовить обед, посидеть с детьми, разжечь костер…
@Екатерина это еще 90% заслуга родителей. Есть у меня среди знакомых и успешные ребята и совсем безуспешные.
@Екатерина а Саша с Машей действительно отличные ребята?
@Светлана заслуга родителей — это, я думаю, дисциплина и умение учиться. А вот творчество и свобода — это, как мне кажется, во многом, как раз школа.
@Екатерина в первую очередь-это родители! Школа просто в помощь родителям:)
@Светлана Свободу, уверенность и творческие порывы только так подавить могут в школах. Но не во всех )
у меня у подруги сын выросший с няней, ходил на развивашки, потом отдали в монтессори школу, в 7 классе перевели в обычную школу, так как там совсем разбаловался, сейчас весьма агрессивный подросток, не особо желающий учиться. так что увы, монтессори это не гарантия
Родители принимали активное участие в его взросления? Нельзя всю ответственность перекладывать на сады и школы.
да вполне активное, они просто сейчас жалеют что выбрали эту школу
@Tatyana что-то родители явно недопоняли с системой Монтессори, раз агрессия через край
Училась в Вальдорфе до 12 лет,подход интересный,нет жестокости и зла в школе,все оч дружные,мои одноклассники до сих пор,им уже за 30, как одна большая семья. Я ушла в 12 лет в обычную школу в районе,сказать было тяжело-ничего не сказать,особенно тяжело было «подтянуть» основные предметы. Училась в шк 1060 на Серпуховке.
А зачем нужно было подтягивать предметы? Программа была слабее?
@Екатерина , а ваши одноклассники как? В вузы поступили нормально?
@Maria был акцент на ритмику, музыку, какие-то предметы не основные, например, рисование на мокрой бумаге, рисование форм (до 5-6 класса). В основном, все гуманитарное, все мои одноклассники «вышли» далеко не физиками и математиками. Поэтому когда я ребенком окунулась в простую школу, с контрольными, диктантами и тд, было тяжело, но подтянулась достаточно быстро, тк было рвение и желание учиться и не быть двоечницей.
@Maria но я вам честно скажу,подход был оч интересный,не жалеем с мамой ни сек,что там училась. Просто по сем обстоятельствам пришлось внести тогда изменения.
@Екатерина , мне импонирует их подход, поэтому мне даже интересно — ваше рвение в учебе в обычной школе было обусловленно вашим характером или тем, что в вальдорфе вам привили интерес к учебе?
Мой главный страх относительно простых школ, что там не особо воспитывают любовь к процессу учебе и знаниям, просто выдают положенную норму..
@Vera тяжело сказать,скорее характером,помню,как по математике первые оценки за контрольную получила 2/2, рыдала дня три))) потом наступила себе на горло и начала все учить. Желание они тоже,безусловно,прививают,причем,мне кажется, дружность,коллективностью какой-то,все делают вместе. Наверное как-то так
@Vera отобьют всё желание??
@Vera в вальдорфе не прививают интерес к учебе. Ее там очень мало, там про другое
Режиссер Валерия Гай-Германика училась в вальдорфской школе.
В вальддорфской школе под Кёльном мне довелось несколько месяцев «стажироваться», когда училась в девятом классе, так что испробовала на личном опыте.
Уровень отставания тех детей от нас был очевиден: они не знали и половины того, что давно прошли мы. Занятиям непосредственно предметами там уделялось процентов тридцать времени, все остальное — танцы, ритмика какая-то и т.д. Типа, развитие такое.
Своих детей я бы никогда туда не отдалв
@Irina а Вы в курсе, например, что на Кипре в лучшей школе дети после 8 класса изучают всего 4 предмета? Из которых 2 — языки. И это типа англо-саксонская система обучения. Теперь сравните это с программой обучения в РФ. Другой вопрос, что лучше, — быть экспертом в своей узкой области или знать всё и обо всём в кухонных разговорах ??♀️
@Oksana меня мало интересует система образования на Кипре. ? а какое отношение это имеет к моему комментарию?
@Irina Ваша фраза «уровень отставания тех детей от нас был очевиден»: они не знали и половины того, что давно прошли мы. Даже в невальдорфской школе в любой другой стране мира можно столкнуться с тем, что там не обучают и половине того, чему учат, точнее, учили раньше, в нашей стране. Как говорится: «Если мы такие умные, то почему такие бедные»
Одним словом, нельзя сравнивать то, что «прошли в школе» с тем, кем в итоге человек станет в личном и профессиональном плане
@Oksana я говорю об общем уровне эрудиции и развития. И да, для себя я убеждена, что лучше знать, как Вы выразились, все обо всем (из каждой области), т.к. это способствует разностороннему мышлению и развитию.
у меня есть знакомый, 32 года, очень открытый, позитивный, успешный, разносторонний человек
Вальдорфские школы изначально создавались для детей рабочих, которым на нужны были «лишние» знания. Монтессори — для детских приютов, где некогда и некому было особо приглядеть за детьми
Какая разница в каких условиях они создавались? В те дремучие времена вообще не было универсальной системы образования.
@Irina про наши ясли забыли написать. С 3 месяцев и к станку. При чем тут это?
Мой самый лучший начальник за всю профессиональную деятельность учился в школе Монтессори, на время нашего знакомства ему было 39. Он и его жена создали преуспевающую на сегодняшний день компанию с потрясающим социальным климатом. Многие из вас ее знают — это производитель слингов Je porte mon bébé.
У нас во Франции про них периодически пишут, поскольку они постоянно делают сумасшедшие и работающие штуки: они принимают на работу ТОЛЬКО родителей («дискриминация наоборот»), они укоротили рабочую неделю до 4 дней, при этом увеличив производительность, переехали из столицы в регион и создали новые рабочие места.
Их 3 сына также учатся в школе Монтессори.
Для меня это прям супер-аргумент.
Но дорого, зараза…
По теме Вальдорфа недавно сама интересовалась:
https://antisekta.org/osobennosti-valdorfskoy-pedagogiki/
@Natasha спасибо за ссылку, очень интересно
@Anna да, я, честно говоря не ожидала и сама склонялась к ним, но…
Дело не в системе, а в человеческом факторе: плохой педагог испоганит любую самую совершенную систему, а хороший педагог обеспечит Вашему ребёнку счастливое детство и в муниципальном саду/государственной начальной школе ?
@Maria это всем понятно, но в монтессори педагога можно выбрать или поменять, плюс туда идут люди с определенным подходом. В госсад а какой отправили, в тот и пошел. Трое старших выросли в прекрасном госсаду с отличными воспитатеоями. Но для младшего я хочу немного другого. Вопрос скорее о подходе.
За последние годы в гос. садах, по крайней мере в Москве, прошла серьёзная «чистка», так что сейчас нарваться на плохого педагога немного шансов. А ещё в муниципальных садах сейчас есть разновозрастные, так называемые «семейные», группы. Можете подумать в эту сторону. И за бюджет, и подход в них ближе к тому, что Вы хотите ?
@Maria вот выбираю между гос и монтессори. Там подход интересный. Ходим с сыном, очент нравится, но дорого, да. В обычном гкп у нас 25 детей. 1 няня на 2 группы. И воспитательнице за 50. Даже если она золотая, мне сейчас это больше камеру хранения напоминает((.
Хотя 3 старших выросли в госсадах на полный день с 1,10.
@Юлия моя тетя — воспитатель. Ей 55 лет. Это лучший воспитатель по мнению всех родителей. Ей стремятся со всего района отдать детей. Она и правда удивительно умеет увлечь детей, и дисциплина ?? дети обожают ее.
ГКП- да, мне тоже напомнил камеру хранения. Но группы на полный день — это совершенно другое.
А разве можно их под одну гребёнку? Монтессори и вальдорфская система по моему очень разные.
@Tatiana да. Мне Монтессори нравится, а Вальдорф категорически нет. Интересно просто.
@Юлия вот мне тоже
@Юлия аналогично!
Известная актриса закончила эту школу , сейчас в Америке с 4 детьми и мужем. В трудные времена всегда была оптимистично настроена на успех…
Ну вот у наших одноклассников в Школе для одаренных детей детство прошло в монтессори садах и вижу результат: более организованные, самостоятельные, нацеленные. Мелкого отдала, работаю только на сад, но очень довольна!)
Виолетта Филиппова я так понимаю в этом цель методики) у моей подруги 3 дочери. Старшая «избежала» подхода Монтессори, средняя и младшая — в среде Монтессори с Рождения — Мама стала сертифицированным педагогом. Так вот, сама мама говорит, что разница колоссальная. Если старшая не знает чего хочет, менее самостоятельная, собранная и организованная, то средняя и младшая на порядок выше ее в личностном развитии. Наблюдая за этими реальными результатами, мы тоже ходим в такой детский сад)
Марина Удачина да) Моему Младшему сейчас 3, Он умеет больше, чем старшая в 1 классе. ))
Вальдорф – это будущие актёры, люди творческих профессий. Монтессори про логику. Для души добираем в музыкальной школе и на «Воспитании Искусством»
@Vi а какой сад у Вас, напишите, пожалуйста. Можно в личку
@Vi привет! Как я ни ходила вокруг да около Монтессори в Москве, но так и не решилась перевести туда свою Улю, но мы уехали жить в ЮВА и тут ребенок стал ходить а англоязычный сад по систтеме Монтессори. И ей так это нравится, что она ни одного раза не сказала, что не хочет идти в сад. А у нее через месяц после приезда в 4.5 года оказалась новая языковая среда, совершенно новая, + 3 языка иностранных в окружении,один из которых китайский…. И ей нравится, очень нравится! Я не знаю,, что они делают с детьми в этих Монтессори-садиках, но это чудо! Посмотрим, как будет дальше 🙂
@Vi и вот насчет нацеленности на результат, подтверждаю! Вижу это упорство в своей малявке и очень горжусь ей! Work and play are just the same, that’s the Montessori way! — это девиз нашей пре-скул, который на каждой детской футболке)
@Irina подскажите, пожалуйста, в какой сад вы ходите?
@Darya Дарья, как я написала выше, мы не в Москве сейчас живем (ЮВА,это не ЮВАО, это юго-восточная Азия), в Малайзии, поэтому, боюсь, что название нашего сада вам не поможем :))) но в любом случае, вам удачи и уверенности в правильности принятого решения!
Послушаю
????
??
Дочь подруги после перехода в обычную школу в 7 классе очень долго не могла психологически влиться
У меня свекровь преподаватель вальдорфской школы. Муж ходил туда несколько лет — говорит была самая крутая Школа в его жизни. Мы иногда ходим туда на рождественские ярмарки, дети действительно очень заинтересованы в учебе и в целом, в жизни. Одноклассники мужа в основном стали инженерами и архитекторами, очень много людей переехало из России. Практически все успешные люди.
@Polina подскажите, что за Школа?
@Marina 1060 вроде номер, на добрынинской, напротив Плеханова
Я училась в школе наподобии Вальдорфской, не в чистом виде, но с серьёзными элементами, попала туда в 7 класс после советской школы. Я бы отдала однозначно своего. Школа — лучшее в моей жизни, и это до сих пор дает силы. Но все дети разные. В моем классе все отлично состоялись. Мне 40, если что.
«Очень много людей переехало из России». Это хорошо считается?
@Liudmila ну здесь каждый сам решает, я же не даю оценку, просто сообщаю как факт.
@Polina языкам, видимо, хорошо обучают. Уже плюс).
@Liudmila , однозначно хорошо.
Разумеется, хорошо.
@Наталья
Мои 3 двоюродные сестры учились в вальдорфе. 25,27 и 33 года сейчас. Все состоялись как в семье так и в работе.
Мой сын 2 года ходил в вальдорфский сад. Потом переехали и в шаговой доступности нет, поэтому сейчас дома. Ему 6. Обычный сад и вальдорф — день и ночь. Садовские дети в большинстве своем несут бескультурье (простите, если кого цепляет) и жестокость. Мат — это самое лёгкое. Стараюсь ограждать от такого общения. Все знакомые или из вальдорфа или из домашних садов. Это день и ночь.
Да, в Монтессори ходил 4 месяца в 2.5 года. Там система. От которой часто бегут. Мы тоже убежали.
Удачи с выбором. Вальдорф однозначно стоит того. В сад на праздники ходим до сих пор, кстати?
@Helen страсти какие. Трое выросли в госсадах. Никакого мата и бескультурья не замечала. Да и жестокости тоже в помине нет.
Пусть и дальше этого не будет ? на площадках я это часто вижу. Всегда могу отличить садовских и нет по разговору и поведению. Если пойдете в вальдорфский сад сами это будете видеть?
@Helen +1. Я вижу тоже самое) может мы чуть сгущаем краски относительно обычных садов — хорошие есть! Но не в нашем районе ? Вальдорф изумительный!
Я долго держалась и не сгущала ?, но в итоге я вижу то, что вижу. Если есть возможность отойти от системы, надо отходить.
Юлия Савочкина У меня средняя дочь, начала ходить с года и до 7,5 лет. Я очень довольна этим опыт, а у нас было не просто все и я знала, если сюда не станет ходить, в другое место точно не пойдёт))
Абсолютно точно дети из этой системы вырастают Личностью, со своим мнением, не стесняются его выразить. Знают чего хотят. Есть некий стержень внутри. Развиты лидерские качества, открытость, коммуникабельность).
Мы отлично вошли в обычную нашу школьную систему, хотя я не хотела и переживала. Прекрасно адаптировалась. Разновозрастная группа даёт развиваться всем и пока ваш ребёнок малыш, ему с такими же малышами не интересно, он смотрит и общается со старшими. Старшие учатся помогать младшим.
Наш психолог говорит, что наша дочь имеет хорошие чувство сострадания, что сейчас у детей не частое явление. Ответственность в ней хорошо развита. Не оценивает самих людей, а только их поступки. Очень творческая. Креативна. Можно продолжать))
Но надо тщательно подбирать сад. Не все аккредитованы монтессори ассоциацией. Я вам рекомендую идти на наблюдение. Приходите, садитесь в уголочке и наблюдаете, час-два. И все становится ясно.
Я могу вам в лс наш сад прислать, сходите и оцените. Я бы на наш ориентировалась)). Сейчас ходит младший, повели в 7 месяцев. Ну очень интересно))
Да! Учится прекрасно. Я вообще не контролирую. Все сама. Понимает, что оценки говорят о том, что она знает, это результат ее. Поэтому сама все прекрасно осознает.
@Елена напишите, пожалуйста!!
И мне, пожалуйста!
@Юлия пишу лс
@Svetlana пишу лс
@Елена и мне напишите, пожалуйста
@Елена и мне напишите, пожалуйста!
@Елена + ?
@Елена и я буду благодарна за координаты этого сада!
И мне, пожалуйста
@Елена и мне пришлите пжлт
Всем ответила лс ?
И мне, плиз)
@Елена и мне, пожалуйста ?
@Елена Лена, напишите мне тоже, пожалуйста! ??
@Елена Елена, можно попросить вас прислать координаты вашего садика?
@Елена пришлите и мне плиз
@Елена , мне в личку тоже напишите, пожалуйста?
@Елена и мне, пожалуйста
И мне
Трое из моих детей закончили Монтессори сад и начальную школу. Дочь сейчас заканчивает Вышку на бюджете, очень целеустремлённая и яркая девушка. Уже работает. Старший сын в 10 классе в Интеллектуале. Средний — тоже очень самостоятельный и разумный. В обычные школы перешли с опережением в знаниях и легко влились. Ну и это был крутой опыт в целом.
@Елена , а в какой школе учились Ваши дети?
@Maria В Академии Развития
@Елена , в троицке?
@Галина нет, в Москве
@Елена , на севере?
@Галина да, в Лианозово
@Елена очень воспитанный и целеустремлённый Матвей!
Minh Minh Bach Матвей с большим интересом и уважением рассказывал о вашей семье.
Мой? 19 лет сейчас- бросил школу, бросил техникум, сейчас в армии??♀️( по честному, была мысль что именно из за системы мантесори потом не смог нормально в школе учиться- было не интересно)
Но ЛИЧНОСТЬ точно в нем есть???
@Julia с годами кажется, что личность — это когда ты можешь приспособиться к любым поворотам судьбы, не предавая своих убеждений, выжить во что бы то ни стало и удивить окружающих своей непотопляемостью.
@Julia может, со временем окажется, что этот техникум ему и правда был не нужен
@Tatiana оч надеюсь ?
Моя ассистентка на работе закончила вальдорфский садик и школу. В институт у них поступили все. Говорит, что тяжело в институте было первые несколько месяцев, потом адаптируешься к системе. По работе могу сказать, что нет понимания слова «надо», нет чувства ответственности перед другими людьми. Очень творческая и очень на своей волне. То есть в тех ситуациях, где я, например, буду задерживаться, не спать ночами, но сделаю в срок, она так не будет делать никогда, и переживать по этому поводу, собственно, тоже не будет.
@Antonina со мной таких полно работало из советских госсадов ? никакой взаимосвязи.
Причём я откровенно завидую таким людям!
@Antonina и правильно делает! Зачем нервы тратить зазря.
Зы. Я из гос.школы ?
@Antonina Сомнительное качество
Прошли монтессори-садик. Не думаю, что сильно зависит результат от педагогики, скорее от ребенка и его способностей. Если вы спрашиваете, будет ли ребенок успешным в плане карьеры или сдачи егэ, то это точно не про то. Я выбирала сад монтессори, потому что в других моей старшей было бы трудно. Ей важна свобода, уважение к личности, маршировать с песней не про нее. Важно было научить выбору того, что нравится, работать концентрировано. Этому она и научилась. Она легко адаптируется в любой среде, легко контактирует, договаривается. Сейчас мы в Италии. В школе она вполне успешна была и в Росии, и тут.
Младшая года в три ходила в вальдорфскую группу, а потом, в 4, в сад с элементами Монтессори. Там и там дети много работают руками, развивают мелкую моторику. В монтессори с дисциплиной построже. И там и там стараются учитывать индивидуальные особенности ребенка. Насчет успешности пока не очень понятно, но в монтессори дети умные, и родители приятные (про вальдорф не могу сказать, дети были слишком мелкие)
ну как учитывать. Левшей переучивают же
У моей дочери вальдорфский садик никак не пошёл. Сменили два. Да, прекрасные праздники. Но мата и всего остального было достаточно. Да, были праздники. Но в целом атмосфера была не очень, воспитатели прикрывались Штайнером по любому поводу. Вообщем, мы ушли из одного вальдорфа в другой, потом к психологу на реабилитацию, а потом нашли для себя совершенно волшебный детский сад частный. И у дочери сразу пропали все проблемы и заикание, которые были в вальдорфском. Сын сейчас ходит в госсад. Нет матов и оскорблений, хорошие дети и родители. Высказывает свое мнение везде где нужно и не нужно ?
@Anastasia а почему вы именно хотели Вальдорф изначально?
@Ola специально не искала, так получилось