Что думаете по поводу домашнего образования? Или образования в монтесори-школе? Не хочу палочной дисциплины для дочери.
Мамы, добрый день! Что думаете по поводу домашнего образования? Или образования в монтесори-школе? Очень не хочу палочной дисциплины для дочери.
Монтессори-школы лет до 12-ти по-моему. А потом как? Переходить в обычную школу? Подростковый возраст сам по себе проблемный, а здесь еще накладывается такая перемена в жизни…не знаю…Я бы очень хорошо подумала…
Я думаю на эту тему активно. Но пока склонна к варианту первые три класса провести в школе с хорошим (!) учителем, а потом, когда дети уже будут понимать, от чего я их избавила, попробуем очно-заочное. В то же время, все три девы у меня очень социальные, так что возможно, сами будут проситься в школу. Ох. Столько факторов…
А где бы такого хорошего учителя найти! У меня на них аллергия. Попыталась я тут с нашим логопедом обсудить отрицательное влияние обучение чтению через звуковой ряд, так она на меня как на инопланетянина смотрела.
Я за то, чтобы смотреть на потребности и возможности ребенка. Каждому свое. Мне вот в школе было скучно, и в моем случае домашнее образование или экстернат были бы лучше. А моя младшая сестра любила школу, рвалась туда с пяти лет. В шесть отдали, и она до сих пор с нежностью школьное время вспоминает.
Вот как все это выяснить, все факторы!? Я свою школу и не вспоминаю. Мне было тоже скучно. У меня из школы друзей не осталось, школу не вспоминаю и с момента окончания ни разу там не была. Ходила потому что надо и «дружила», потому что надо во время учебы соцсвязи держать. А так я очень активный в соцплане человек, в смысле не подумайте мол социально не развита была.
Мне кажется, что видно по ребенку, надо ему или нет. Если не очень видно — потыкать. В смысле, попробовать 🙂 всегда же можно изменить форму обучения!
Да, конечно, можно. Будем пробоват. Только настрой у меня, что мы и наши дети ни кому не нужны. Тыкаемся, как слепые. А учителя те же властолюбивые чиновники над детьми и их родителями.
Так. Или «не нужны», или «властолюбивые» 🙂 и не все учителя такие, я точно знаю. Сами страдают от дурных правил 🙂
Я поняла по опыту своему, что здесь, конечно, особо не потыкаешь.
Почему? Если ребенок понимает, что это не каторга и всегда можно поменять режим, то травмы никакой. По закону можно менять решение о форме обучения. В чем проблема потыкать?
Мария, скажу сразу, что я не спорю, а просто делюсь опытом, увы, не самым приятным. Тут такое дело-дети совсем не просто это переносят. Я меняла школу 1 раз. И мне хватило. При этом ребенок самостоятельный и адаптивный. Сейчас младшему 2 и я уже думаю. Надеюсь , за время взросления появятся варианты, которые подружат методику преподавпния ненасильственную и результативность.
Сочувствую вам с таким неприятным опытом. Но он ведь не означает, что у всех так и будет, и иначе никак. Не накручивайте себя?
Нет, конечно. Но опасения топикстартера я считаю очень оправданными. По поводу учителя-у нас был Учитель. И когда она ушла из школы (сердце) пришлось переводить ребенка.
У нас не было никаких девиантов. Просто очень хорошая гимназия. С повернутостью на успеваемости.
И не очень большим вниманием к индивидуальности .
у меня тоже был неприятный (самый неприятный в жизни пожалуй) опыт перевода из школа в школу, за 10 лет 4 раза и лишь на 4 раз нашли мне нормальную гимназию, это было оч травматично, вплоть до психосоматики
Взвешенное решение должно быть и приниматься на основе личных наблюдений за работой школы-учителя .
У меня, уж так случилост, наверное слишком завышенные требования к учителям. Главное возможность на равных решать проблемы. А таких нет. А если есть — система быстро из сьест. Прямо я что-то совсем расстраиваюсь.
Не, не съест 🙂 у меня мама такая, ученики и родители не нарадуются. Уже тридцать лет в системе 🙂
Maria Merkurieva мы к Вашей маме, можно!?
Готова возить ребенка, так боюсь ей школой навредить. И сделать 11 лет самыми никчемными.
Она с пятого класса и только словесность 🙂
Maria Merkurieva поняла :)9
думаю активно в эту сторону семейной школы, а вам когда в школу? и в каком районе?
Мы в Новогиреево
Но мы мобильны
В смысле готовы переехать
мы на пресне, в процессе поиска единомышленников…
А как занимаетесь поиском, как ищите таких родителей. Я бы тоже за домашнее образование
А может в группе рекомендовать создать тему поиска единомышленников и делиться там информацией.
Посмотрите @Oxana у меня в друзьях. Она активно занимается вопросом альтернативного образования. Может помочь советом.
Спасибо
есть специальные группы по домашне-семейному образованию, но я пока в них не очень активна. если вам интересно, то могу написать в лс.
Очень интересно. Напишите, пожалуйста.
Я тоже мониторю этот вопрос. Сам ребенок в 3 классе просит,на уроках скучно, все интересное узнается вне школы. Меня волновал вопрос только социализации, но сам ребенок мне на это ответил вчера буквально: «Мама, но у меня же много не школьных друзей, мне есть с кем общаться». Лобируем папу теперь. Очень хочу после началки забрать из школы
А кто что может сказать про школы типа «золотого сечения» или школы Михаила Казинника?
Девочки, а что значит -мне было в школе скучно? Это потому что вы все знали и без школы? Или учителя были скучные? Я просто не оч понимаю, как это…
Именно учителя были такие. Например, по истории нам просто монотонно читали учебник. По англ. старушка-божий одуванчик бубнила упражнения под нос, алгебра — равнодушная, замученная жизнью, тремя детьми и пьяницей мужем женщина
Ну, я знала намного больше того, что давали в школе. Поэтому и было скучно. Потому что сиди, как дура, а выхлопа ноль.
у меня племянница на СО в начале — к ней приходит учительница, для своей дочери хотела бы такой же вариант. Они занимаются 2-3 !! часа в день, не больше и все успевают по программе
послушаю, тоже думаю об этом.
а потом, я сторонница теории привязанности, там считается, что до 9-10 лет ребенку лучше рядом с мамой, а если он жаждет социализации, то учительница на время занятий психологич замещает место матери, после 11 лет ребенок (говорят) способен учиться у неприятных для него людей (до этого возраста опыт травматичен)