Что думаете по поводу домашнего обучения для детей 7-10 лет? Общение с другими детьми есть в избитке. Есть другие проблемы?
Добрый день дорогие мамы. Что думаете по поводу домашнего обучения для детей 7-10 лет? Общение с другими детьми есть в большом количестве. Есть ли другие проблемы?
Для меня был сложным вопрос самоорганизации и организации учебного процесса при наличии разновозрастных детей. Очень помогает расписание на жизнь, с которым ребенок ознакомлен и система мотивации, с ним согласованная.
Это вам лучше в специальную группу.
Подскажите группу, пожалуйста
Анна, здесь ниже в обсуждении уже дали ссылку на очень дружественную и информативную группу в Калифорнии. Там много замечательной информации. Также по своему штату/стране можно найти.
Проблем не вижу, если много социализации. Но родителям надо как минимум одному не работать, найти коммьюнити таких же семей, и иметь терпение со своим ребенком. Я бы, наверное, не смогла. Ребенок, когда много времени будет проводить с одним родителем, будет его тихо сводить с ума
Про не работать, все зависит от самоорганизации родителей, от рода их деятельности, организованности детей, возраста детей и еще много чего. Знаю большое количество семей, где оба родителя работают.
Да, я не работаю и ребенок 7 лет только один. Спасибо!
Tatiana Ilina, значит, считайте, что у вас отличные условия для домашнего)). Удобно еще , когда дети близкого возраста, а вообще если есть осознание, что вам и вашему ребенку это нужно, то и в любой ситуации есть выход!
А где ребёнок находится, когда родители работают? Он что, один дома сидит???
@Elvira, есть родители, работающие дома, удаленно, посменно, у каждого свой случай.
Понятно, спасибо.
Дети могут на разнообразных сессиях, кружках или с учителями заниматься пока родители на работе. У нас есть кооперативы для хоумскулеров.
Для меня самой большой проблемой было бы на уровне помочь детям изучать все предметы,с самоорганизацией своей и детей.
Татьяна, а в какой стране? В италии, это набирает обороты, но, если честно, в маленьких городах-особо пойти некуда. Зато экзамены нужно сдавать только в 8 классе
Ого, с экзаменами прямо ситуация как в сказке! Круто.
Пока так, но хотят поменять.
Julia, мы во франции под Парижем. Учились в частной инт школе ( фр, англ 10 часов в нед).
Тесты для тех, кто на дом обучении каждый год. Но можно за 1 год пройти 1-2 класса и пойти в колледж не в 12 лет, а в 10лет…?
Мне кажется надо смотреть на своих детей, если они смогут дома учиться, трезво оценивать свой ресурс терпениЯ. Плюс, наверное, иметь материальную возможность, при необходимости, оплачивать доп преподавателей.
@Julia самый трезвый комментарий услышала от вас 🙂 полностью согласна.
А в Италии где именно? Чтоб именно «набирало оборот».
Самая знаменитая- эрика де мартино- educazioneparentale или controscuola. У нее 5 детей. Она какжется сама в тоскане живет
Если хочется и есть ресурс — то надо пробовать. Самое страшное что может случиться вернетесь в школу.
В чем преимущество домашнего образования перед школьным?
Каким образом обеспечивается социальное развитие ребенка?
Кто занимается обучением?
Где берутся материалы и программа?
Если речь идёт про США, то здесь все материалы доступны он-Лайн. Каждый штат обычно регулярно проводит тестирования таких детей, хотя везде немного разные правила. Обучением занимаются родители, но много знакомые нам дети с определённого возраста начинают учиться сами он-Лайн, родители практически этот процесс не контролируют. Главное преимущество — это гибкость. Вы можете проходить темы в темпе, удобном ребёнку что-то быстрее, что-то медленнее. Ездить в поездки, не привязываясь к каникулам. Очень много детей, серьёзно занимающихся спортом/танцами/музыкой, на до. Это удобно билингвам, так как в школе дети загружаются до предела на основном языке и не остаётся время на второй и третий, на до все намного гибче и можно проходить предметы и так, и так. Второе большое преимущество — отсутствие или уменьшение сезонных заболеваний, что тоже увеличивает производительность.
Чтоб детально понять привелегию ДО над школьным образованием, почитайте книгу. Там всё рассказано очень детально, с статистикой.
https://www.amazon.com/Creative-Schools-Grassroots-Revolution-Transforming/dp/0143108069/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1491017891&sr=8-1&keywords=Creative+schools
Социальное развитие обеспечивается в разных местах: есть коорпоративы хомскулеров, где они встречаются раз в неделю. Родители дружат семьями, в которых дети дружат между собой. На кружках. В воскресной школе в церкви (кто ходит). На игровых площадках. В школе социализация происходит на переменах и на ланче, остальное время детям не дают общатся. Это трудно назвать социализацией. И ради этих пару минут вряд ле стоит сидеть 8 часов в школе.
Обучнением занимается родитель. Могут другие члены семьи, бабушки, дедушки. Можно брать классы в тех же кооп, про которые я сказала выше. В том который есть там где мы живём, все встречаются раз в неделю. Родители преподают сами, и если вы не знаете предмет, можете поручить это другому родителю. Так же есть классы где за $5/ класс можно брать уроки как в колледже. Там есть на разные возраста и темы. Можно нанимать учителей физически или онлайн.
Программу составляет родитель сам. В этом и преимущество ДО. Материалов в наше время куча. Есть классы онлайн, как на русском, так и на английском. Например Khan academy. Есть куча книжек. Есть разные системы ДО, с разными взглядами и методиками. Многие эти системы смешивают и делают то, что подходит им. Есть сайт где дают подробное описание разных учебников, так же хомскулеры в группах обсуждают между собой. Так же есть ежегодная 3ёх дневная конвеция, там где проходят классы для родителей по ДО на разные темы, и там же продают материалы. Можно походить, самому посмотреть, и выбрать что подходит именно вам.
Я некоторое время обучала двух своих сыновей на домашнем. В силу обстоятельств. Сама + помощь учителей была по скайп. Очень тяжело. Но мы переезжали. И дети не захотели ходить в местные школы с др системой. Согласились сами держать уровень знаний. Т к хотели с успехом сдать экзамены и поступить в желаемый универ.
Но у меня дети очень организованные. Надо значит надо все остальное после. Возраст был 10 и 13. Справились. Длилось 2 года. Я была еле живая. Т к была работа + мне приходилось готовится к предметам по рекомендациям и ремурсам которые дали учителя.
Я — педагог по образованию. В обоих системах есть свои преимущества и недостатки. Очень много факторов, которые могут повлиять на успешность реализации той или иной системы. Но скажу, что я для своих детей выбрала школьное обучение. Я бы не потянула ДО, не смотря на то, что педагог.
Это реально, знаю не одну семью, которые успешно это практикуют. Но это капец как сложно. Нужно быть в нужном месте (homeschooling friendly), иметь достаточно денег (на кружки или репетиторов), быть самой хорошим организатором.. да много всего
Сложно, но выполнимо.
Я занимаюсь с 4 детьми на дому с самого начала. Старший уже в 7 классе. Нам ОЧЕНЬ нравится и мы очень довольны!! Найдите на фб группы homeschoolers той страны или штата где вы живете- люди там делятся очень ценной информацией. Они вам помогут больше понять подойдет ли это вам и вашей семье. Так же на фб есть 3 группы Russian Homeschoolers. Можете подсоедениться к ним тоже для советов и опыта.
Oчень хорошо отношусь к этому.Мы в России числимся на семейном образовании ,сами живем за границей , старш.хочет полностью в обeих странах, в обеих школах homeschooling,(потому что еще проф.спорт),младший 50 на 50.(здесь ходить в школу,а по российской программе СО).СО-это не сидеть весь день дома и только мама учит,это значит не привязан ребенок каждый день к одному классу.Наоборот,у детей на СО намного разнообразнее общение.Всё зависит от активности родителей,их возможностей и местности,где живете.У наc куча семейных классов(т.е. можно ходить на интересующий урок,когда захочешь), экскурсии для семейников, лекции и очно и он-лайн .Oбщения и знаний больше(т.к.интереснее) ,чем приходить каждый день только в один класс .Но,это сложнее,чем отправить ребенка в школу на весь день.У моих детей интересы разные,приходится подстраиваться.Среди наших знакомых на homeschooling это профессиональные спортсмены и музыканты,у которых тренировки,выступления и т.д.,дома никто не сидит и не скучает.Всё укладывается на плечи родителя,который этим будет заниматься больше всего,если есть желание,то всегда можно попробовать,вернуться в школу всегда возможно.
Из того что я видела, проблем не вижу. Уважаю родителей которые могут сделать это для своих детей.
Знаю семью, которая hs. Детки просто молодцы, прекрасно говорят на двух языках, более развиты и нет никаких social проблем. Я тоже думаю заниматься дома. Мне наша местная школы не очень нравится, а переезжать мы не хотим. Плюс хочу детей отдать на родине в школу и заниматься по скайпу или он-Лайн. Ну это все я смогу только потому что сейчас дома с детьми, но думаю если я выйду на работу, то отдам в школу. Я ещё рассматриваю вариант private school.
Я по профессии педагог. Считаю. что для того чтобы выбрать домашнее обучение должна быть сильнейшая мотивация у ребенка и у родителей. Нужно постоянно искать и находить интересные программы, учителей, группы развития. Самому потянуть всю школьную программу совершенно невозможно. Совмещать такую серьезную деятельность с полным рабочим днем невозможно. Что то будет страдать. Я бы не решилась полностью учить своих детей дома. только отдельные дополнительные занятия, которые могу провести сама, например, обучение языку.
Можно потянуть. Знаю мама правда она дома сидела, но тянула 5 лет и ничего справилась. Нет педагогического образования, сама даже университет не закончила. И детки у неё тоже не всегда хотели учиться, но она все-равно занималась, причём у них ещё всякие кружки были, плавание, лыжи, коньки, да ещё play dates и тд. Ещё они в школу ходили в России. Так что возможно.
Одна на двух свободно разговаривает, грамматик, а вторая на трёх
@Risa правильно. Она не работала. Тогда можно и тянуть
еще и от класса зависит. В 1-2 классе возможно но знать все предметы на уровне старших классов нельзя.
Ну я поэтому и сказала что она не работала. Вы написали что «самому потянуть всю школьную программу невозможно». Вот и пишу вам, что возможно, но с уточнением о неработающей маме.(хотя тут пишут, что и работающие тянут). А насчёт high school я и вправду ничего сказать не могу, не знаю
@Risa даже Middle School нельзя. Программа сложная и разнообразная. Я знаю много семей на дом обучении. Все ищут какие-то группы или занятия
Сейчас можно купить обучающие программы, есть классы где учителя учат детей онлайн. Есть книжки для родителей где показывают как учить. Это не настолько тяжело как раньше. И есть разные направления как это делать.
@Yuliya верно, но все эти программы надо найти и не потеряться в их обилии. Не так просто и выбрать)
Да, есть такой нюанс. Я сейчас создаю программу для моей старшей. Столько всего:) Сейчас это организую чтобы было не слишком много, и остальное оставлю как дополнительные материалы если будет время на них.
Yuliya Theriault молодец! У нас в штате НЙ есть обязательные guidenence по которым нужно составлять программу домашнего обучения. Я ещё думаю посмотреть если можно сына только там на 2-3 дня отдавать в школу. Девочки мой только через 3 года пойдёт в киндергарден и я уже заморачиваюсь??????
Обычно на домашнем обучении детей приучают что познание нового это интересно, инерактивно, не скучно, не долго. В начальных классах родитель обучает всему как учитель, а потом уже больше направляет. Родителю не обязательно изучить все предметы на профессорском уровне, чтоб научить этому ребёнка. Если ребёнок не понимает тему, родитель может помочь ему найти другие ресурсы, нанять репетитора, записать на класс.
@Vera в общем то в школе хороший учитель делает тоже самое. А вот учить своих детей очень сложно.
Кочено сложнее, чем отправить в школу и снять с себя ответственность.
@Vera я так не считаю. жертвовать полностью своей карьерой не все могут и должны. И не все могут учить сами своих детей. Как раз безответственно делать то что сам не особо хочешь и умеешь. это большая ответственность
Я не жетвую карьерой, у меня бизнес и я работаю из дома. Если б у меня небыло детей, я б делала то же самое. То, что не все могут, согласна. То, что это большая отвственность, да, согласна.
@Vera я не буду спорить. каждому свое. Но говорить о родителях. которые не хотят оставлять детей учиться дома, безответственными совершенно неверно! Никто с себя ответственность не снимает. Люди должны понимать что дом обучение не такой идеал как кажется и несет много проблем
Я не говорю, что эти родители безотственны, я только говорю, что это легче, чем взять на себя полностью ответственность, чем отдать в школу.
@Vera не легче и не труднее. скорее обычней
Думаю просто совсем разные трудности. Каждый выбирает какие ему лучше.
@Vera совершенно согласна!
Зависит еще от страны где вы находитесь. Там где я живу очень много детей на домашнем обучении. Для них организуются всевозможные классы всякими кружками и центрами, есть выбор с какой школьной боард ты хочешь зарегистрироваться, и если родитель выступает в роли учителя даются деньги на закупку материалов.
Ну тогда это гораздо проще, чем все пытаться сделать самому.
Детям в этом возрасте нужна структура занятий и расписание.
Вы наверное путаете unschcooling с homeschcooling . Но первое тоже имеет право на жизнь. Должен, нужно, обязан, дисциплина и ежи с ними — не всегда счастье приносят, особенно детям.
Не стоит привязываться к словам. Если я напишу что детям «легче со структурой занятий и расписанием» это лучше?
Если это лучше для ваших детей, это совершенно не значит, что это хорошо для кого- то другого! У всех разные ситуации, каждый сам определит как ему лучше. Мой ребенок организованно занимается по расписанию и занятия наши структурированы, а у знакомой ребенку легче без расписания и структуры, по- другому мозги у ребенка устроены.
Да, у многих домашников расписание расписано. В какой день чем занимаются. И ребёнок уже знает чего ожидать.
Знания дома или не дома… максимум можно дополнить наверстать.
Как быть с социальным аспектом. Много друзей и общения с ними это хорошо, но в школе есть и «не друзья» и не приятные личность и обретаются умения с ними справляться. Да и поведение не под пресмотром родителей, или их друзей это совершенно другое.
Я не против домашнего образования. Я считаю что это тяжело, но выполнимо. Мои дети будут ходить в школу, что бы научится сосуществовать разными типами людей и что бы потом во взрослой жизни у них не было шока от отрицательных личностей и подлянок на которые они способны.
Дети на домашнем обучении тоже сталкиваются с разными людьми, и без родительского вмешательства. Они же не сидят дома днями и ночами без контакта со внешним миром. Только в этом случае больше шансов научиться как с этим справляться. А в школе просто учат терпи. Если совсем плохо -меняйте школу. Конечно может там где вы, школа лучше умеет справляться с такими ситуациями. Я ходила в школу. Я не пожелаю своим детям пройти то, что я прошла. И я не хочу чтобы они потом также мучались годами как научиться верить людям и доверять и подпускать людей к себе. Это не главная причина почему моя старшая по-крайней мере на домашнем, а так бонус.
Я слышала много историй о том как дети после домашнего образования оказались социально не приспособленными к взрослой жизни и у них на этой почве были депрессии итп…
я надеюсь что это на самом деле не правда и все в порядке.
Конечно если есть серьёзные проблемы в школе, то лучше обучаться дома.
Я ходила в разные школы… и никаких серьезных травм не осталось. Так же как и у моих знакомых.
К сожалению в последнее время есть много историй об издевательствах в школах и в этом случае наверное лучше учиться дома.
Конечно такой вариант тоже бывает. Я считаю что надо смотреть по ситуации и своей семье. И быть гибким, если вдруг ситуация изменилась.
И в школе, и в ДО есть плохие примеры. Нельзя сказать, что все дети на ДО супер успешны во всём. Большая отвественность на родителях возить по кружкам, на разные группы, встречи, и.т.д. Конечно какие то родители этого не делают.
В Америке уже давно не каменный век, в домашнем обучении произошли огромные перемены. С 90х до сегодняшних дней, просто между небом и землёй расстояние. Если раньше могли родителей наказывать за их выбор домашнего обучения, то сейчас наоборот есть огромный выбор программ. Все зависит от вашего района и какие материалы они Вам предлагают. Все в открытом доступе и Вы выбираете как и с какой скоростью ваш ребёнок может заниматься. Преподаватели есть для частных занятий, в группах и через интернет уроки. Деньги на обучение идут из ваших же налогов. Если в public школе на ребёнка выделяется $570 в год, в чартерной школе эта сумма немного больше, а на домашнем может быть до $850. Узнавать надо на местах и процесс выхода из государственного обучения. Вы можете сдавать задания на неделю и раз в неделю встречаться с преподавателем, а есть более мягкие варианты. Да, Вы сами выбираете программу на год вперёд, но заранее можно все изучить. До начала средних классов, обучение не так то и сложно самим родителям вести. Существуют своеобразные объединения родителей единомышленников, которые разделяют занятия по предметам. Кому интересна эта тема, пишите, добавлю Вас к нам в группу «Домашнее обучение в Калифорнии», где мы все эти темы обсуждаем. Не обязательно жить в одном с нами штате. У меня старшие дети прошли частичное домашнее обучение, был опыт чартерной школы и школы дистанционной, по интернету. Старшая дочка поступила в Университет на кафедру химии с полной стипендией. Следом за ней дочка идёт с 2х годичным опережением своих сверстников по математике. С младшим в следующем году переходим на домашнее обучение. Школа нас полностью разочаровала. Плюс опыт есть, уже не так страшен черт, как его малюют. 🙂 С общением никогда не было проблем у детей, наоборот всегда ездили на выездные уроки, экскурсии, походы и многое успели.
Ой как здорово! Я планирую своего учить. Добавьте меня к вам в группу. Я из upstate NY
Если бы во всех странах это было так развито, я бы перевела детей с удовольствием(
У нас есть прекрасная организация, которая оказывает поддержку родителей. Ежегодно устраивают конференции, где можно с реальными семьями поговорить, кто на этом обучении не один год. http://www.hsc.org/home-page.html
@Ilona а можно с людских штатов к вам в гости ездить?
С других и участвовать в конференциях или набираться опыта? (Извините ребёнка кормлю)
@Risa я не совсем поняла ваш вопрос, из каких штатов? 🙂
@Ilona я имела ввиду можно ли участвовать в конференциях на который вы дали Линк тем которые живут в других штатах. Мы с НЙ
Если говорить о лучшем образовании, надо разобраться что включают родители в это понятие и зачем они делают этот выбор для своих детей? У нас была языковая испанская школа первые три года, так как старшей было просто скучно среди сверстников. Я ей самостоятельно давала английский и Русский языки. В 5-6 классах на захотела изучать китайский язык, пошли ей навстречу. Плюс спорт поглотил наше время, много пришлось поездить по стране и штату. Поэтому учились в дороге. Нас выручила школа online, так как нам показалось, что чартерная школа неплохой вариант, а программа по математике там оказалась слабоватой и мы через пол года от них сбежали. Государственные школы могут многое дать ребёнку тоже, особенно спорт.
Kira Song есть 5 вариантов домашнего обучения и родитель в праве делать выбор для своего ребенка. Мы начинали с нашего района и делали перевод ребенка в ту программу, которая ей на тот момент больше подходила. Мы не сидели на одной программе больше 3 лет, а именно ориентировались на интересы детей и их нужды. срвершенно не жалеем об этом. У них прекрасное детство было. http://www.hsc.org/home-page.html
Kira Song а где Вы живете? У Вас сложности с домашним образованием на местах? У нас в 90х родителей могли судить, за то, что они забирали своих детей из государственных школ. это время уже прошло. Да, надо хранить тетради с выполненными заданиями, но не до бесконечности. Вас проверяют в районе и никакой головной боли, тем более если Вы выбираете уже существующую школу со своей программой. Нам все классы засчитали и все экзамены старшая прошла на ура. Поступила без проблем и учится сейчас на все пятерки, да еще и стипендию ей платят.
@Ilona Илона, добавьте меня, пожалуйста, в группу. Спасибо!
https://www.facebook.com/groups/russianhomeschool/
Хочу просто сказать, спасибо автору и всем остальным за этот пост и коменты. Очень полезная информация и точки зрения. Очень помогает и окрыляет
http://www.businessinsider.com/homeschooling-is-the-new-path-to-harvard-2015-9
http://midlifeblogger.com/homeschool-graduates-in-college/?utm_content=buffere47da&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer
Есть еще очень много статей о homeschoolers. Могу еще ссылок надавать если кому интересно.
Спасибо конечно за ваши статьи. Но точно так же я могу забросить вас статьями против домашнего обучения. Чесно, есть всегда за и против и все очень аргументированны.
https://thecontemporaryhomeschooler.com/2016/09/18/homeschoolers-make-high-profile-entries-into-top-universities/
Милости прошу к нам на огонёк. У нас в группе есть родители-преподаватели, есть энтузиасты, а есть просто интересующиеся образованием своих детей. Стараемся делиться накопленными знаниями. https://www.facebook.com/groups/133725573626020/
Спасибо, выслала request
Ваша группа только для калифорнийцев?
Начиналась вообще, местного значения, по Кремниевой Долине, а сейчас родители из других штатов интересуются. Мы рады всем и сами с радостью перенимаем положительный опыт.
Кстати в файлах у нас много информации, кому интересно. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Спасибо за подтверждение
@Risa спасибо Вам за то, что неравнодушны к образованию своего ребенка. Таких родителей очень много. Вы попробуйте найти у себя местные группы по домашнему обучению и Вы поймете, что работает для вас, а что нет. Мы не сильно религиозные и материалы соответственно выбирали не в этом ключе, а есть очень разные программы. В это интересно окунуться. Даже если и останетесь на государственном обучении, Вы ничего не потеряете. Знания еще никому не мешали. 🙂
Сегодня еду в огроменный центр для преподавателей специализирующийся в подготовке материалов для различных образовательных проектов. Там платишь годовое членство и можешь свободно выбирать проект над которым ты хочешь со своим ребёнком работать.
@Ilona спасибо за инфу! Обязательно посмотрю.
Спасибо!
http://m.stamfordadvocate.com/local/article/Stamford-math-whiz-to-graduate-college-at-16-11005089.php#photo-12555701
Достаточно будет статистики по стране!
Kira Song я думаю, все уже поняли, что родители детей на домашнем образовании останутся при своем мнении, так же как и защитники гос. образования будут защищать свое мнение. Результаты мы все увидим, когда наши дети вырастут!
Я не отношу себя к обоим лагерям.
Так получилось, что я вдохновилась в 90е опытом вот этой семьи и мы со старшими детьми следовали их программе. Я бы не сказала, что мои дети одаренные, хотя мы были и в таких программах. Когда дети растут в атмосфере с потенциалом роста, то и результаты радуют. Они просто большие трудяжки. http://www.robinsoncurriculum.com/rc/
Тут вот статейка от мам которые хоумскул. Даст понять что именно им нравится в ДО http://eishes.com/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%82-%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/
Спасибо
Мы были на домашнем ровно два месяца. Ребёнку 10 лет, не глуп и легко обучаем, но ленив и требует постоянных нагоняев. Я чисто гуманитарий, мастер списывания и заплетания языка. Нанимали репетиторов всего на 3 предмета, остальное сами своими силами. У меня ещё и работа на дому и младший ребёнок. Через месяц я была на грани нервного срыва, через два — отдала ребёнка в русскую школу. Но мы продолжаем обучаться паралельно дистанционно в украинской школе и теперь нам учиться легче и реальнее.
Мой высновок : качественное домашнее обучение требует времени, денег и нервов.
И забыла самое главное ! Реальность домашнего обучения очень зависит от страны вашего проживания. США и Европа конечно же более для этого подходят, а мы в Египте и у нас тема образования — больное место.
Подскажите а в какой школе ребенок учится дистанционно, на каких условиях такое обучение?
Украинская такая одна — МУШ ( Міжнародна Українська Школа). Обучение бесплатное для граждан Украины. Условия и план лучше прочитайте у них на сайте, много писать
Результат сегодняшнего дня, как небольшой пример. Утром были в библиотеке. Ребёнок выбрал литературу на неделю для своего изучения по двум направлениям — ранняя письменность Месопотамии и первые иероглифы Египта. Для изучения материала пошли в Rosicrucian Egyptian Museum, где мы настолько насытили воображение на будущие проекты, что и месяца не хватит все воплотить. Я себе делала записи, а сын собирал по всему музею иероглифы. Делали зарисовки. Слушали аудио-лекции. Рассматривали мумии. Щупали своими руками гравировку того времени и старались воспроизвести атмосферу того времени в реальной пирамиде. Нам и дня не хватило, чтобы ещё и в архив заглянуть. На улице поиграли в игру, переступая 30 шагов к цели. Носились по саду-лабиринту, рассматривали водоёмы с лилиями. Вот как ребёнка надо заставлять, чтобы он не хотел все это познать? Живя в Египте, тем более…
потрясающе! На самом деле очень интересно. А как ребенок решил выбрать такую тему? вообще по какому принципу выбираются темы для обучения?
Для меня это уже третий виток в образовании и идём протоптанной дорожкой, за старшими детьми. За один год невозможно в 1 классе в ребёнка впихнуть историю 5,400 лет. Если разбирать по историческим периодам и небольшим проектам, с погружением в атмосферу этого времени, так и не надо зубрить ничего. Мы все делаем в виде игры. Устали, порисовали, потрогали, описали, послушали, сыграли в театр. При музее ещё есть программа для юных архиологов, которая ведётся каждые выходные с новым материалом. Ходи — не хочу. Мы сегодня были со старшей дочкой, и она вспомнила наши предыдущие проекты. Было приятно видеть детей на перегонки ищущие нужные артефакты. Я никого не агитирую, но домашнее/семейное образование не должно быть обязаловкой, а стоит и в себе развивать интерес к обучению. Материала столько, что жизни не хватит всего передать детям.
В библиотеке есть целые стелажи с книгами на определенную тему. Мы выбираем не только для обучения, но и для отдыха. Ребёнок привыкает к таким походам в библиотеку. Сам уже знает, где находятся полки, с нужными ему книгами. Он у нас в 1 классе, а читает материал 3-4 классов. Ничего сверхъестественного или гениального в этом нет. Если захотеть, помощь можно найти на всех уровнях.
@Ilona так вот у меня вопрос. Ребенок в таком возрасте мог сам выбрать тему древнего Египта или письменность Месопотамии? Скорее всего нет. Как вы его направляете. как происходит выбор тем?
Вот наша книга и рабочая тетрадь, по которой мы занимаемся. Так проект за проектом и следуем за пройденными главами. Не все мне нравится в ней, поэтому идём своим темпом. https://www.amazon.com/gp/aw/d/1933339004/ref=mp_s_a_1_1?ie=UTF8&qid=1491025841&sr=8-1&pi=AC_SX236_SY340_QL65&keywords=story+of+the+world+part+1&dpPl=1&dpID=51mWzOm5LML
@Ludmila если взять ребенка, то перед вами чистый лист. Вы, как взрослый направляете и даете выбор, а он уже выбирает из предложенного. Вспомните наши уроки по природоведению, в начальной школе? Все вели дневники наблюдения за погодой. Так и здесь, кто запрещает вести журнал наблюдений за историей? Можно доверять полностью преподаванию в школе и сложить руки, как родитель, принимая сторону наблюдателя со стороны, а что с моим ребенком вообще будет? Или активно учавствовать в самом процессе обучения изнутри. Вы же своего ребенка знаете лучше любого преподавателя.
@Ilona я не говорю что нельзя. просто вопрос был кто выбирает темы. Я правильно понимаю что вы как учитель-родитель? а не может быть перекоса в образовании? вот не особо я люблю физику или химию, так и не буду ребенку такие темы выбирать. Интересуюсь античным искусством, и ребенка «заражу»?
О каком перекосе идёт речь, когда в принципе программа у вас должна быть расписана на год вперёд? Я не беру крайности религиозного обучения. Родители не понимают того, что они могут выбрать любой по простоте или сложности материал, доступный для понимания именно их ребёнка и следовать на протяжении всего года по этой программе. У нас сегодня выдался свободный день, вот мы и сорвались. А так вся неделя в работе. Днём он у нас в государственной школе, а потом я уже его веду. На следующий год переходим на домашнее обучение, так как ему в школе скучно. Учительница не знает куда ей от него деться со всеми его вопросами. 🙂 У неё программа максимум дотянуть весь класс по счёта до 20 и хоть маломальского написания простых предложений. 🙂 Вот уровень нашей школы и она лучшая в этом районе. 🙂 С не хочу учить физику или химию, в колледже не отвертишься. Прийдется брать эти предметы по любому, если хочешь получить бакалавра. 🙂 Не все хотят быть химиками или физиками — это другой вопрос. Как растить будущих ученых с их специфическим мышлением?
@Ilona вот об этом и спрашиваю. значит есть определенная программа и вы ее придерживаетесь а не делаете что вздумается. ну а детки. конечно, разные. школа рассчитана на среднего. Хотя про наши я б так не сказала. Вполне достойный уровень был.
Да, я именно про уровень Американской государственной программы говорю. Наша школа, я имею ввиду USSR, ещё имела преподавателей старой школы и нам повезло у них учиться. Не могу судить об уровне школ в России сейчас, мы так не живём уже 20 лет. Частные школы очень сильно отличаются от государственных. Кто платит, тот и заказывает музыку. Когда у тебя 3 детей и четвёртый на подходе, хочешь им всем дать достойное образование. А что они с ним будут делать — это уже их выбор. Главное с малых лет научить самостоятельно работать. Мы не грозимся над ними или орем, а пытаемся вызвать интерес к материалу.
Вот наш музей. http://www.egyptianmuseum.org/
@Ilona я писала только про американские школы. в которые ходили мои дети. Я как раз была очень довольна младшей и средней школой. Проблемы начались в старшей именно из-за слишком сильной конкуренции и потому сложностей получить желаемые классы. Как там в России меня уже больше интересует с точки зрения программ. а не уровня учеников.
У нас школа старших классов, когда строилась, ее делали на 1,500 человек. Сейчас в ней учится 3,700 студентов. При великом желании попасть на AP курсы, просто физически не возможно даже круглым отличникам. По своим детям знаю. У нас ещё и высокий процент азиатских семей из Китая, Индии, Филлипин… А это вы знаете, какой стресс за собой несет для ребёнка и конкуренция жесткая. Нам прямым текстом сказали, что мы не можем взять китайский, так как мы родители не носители языка. Я им чуть в лицо не рассмеялась. 🙂 Выбор был частично брать на стороне, а базу брать в школе, так как нас ещё и спорт за собой тянул. Чартерную школу мы бросили из-за низкого преподавания математики.
@Ilona у нас та же история. Часть курсов дети берут в Community College
А Вы случайно не в Калифорнии живёте? Такое впечатление, что Вы со знанием нашей системы. 🙂
@Ilona в Калифорнии) мы в общем то соседи с Вами))
@Ludmila, т.к. направлений, способов, видов, материалов хомскулинга много, родитель составляет программу по которой планирует двигаться в ближайшее время (в этом году). Например письмо по этому, математика по этому, география по этому, история по этому. Желательно, чтоб у мамы было прописано сколько материала она хочет пройти за неделю, по программе. И вот, например, по истории или по географии (некоторые родители эти предметы связывают) ребёнку становится интересна эта тема. Про викингов например, или про месопотамию. Мама видит интерес ребёнка, и вместо того, чтоб бежать дальше по программе, останавливается, и даёт ребёнку углубиться в эту тему. Ведёт его в музей по теме, берут больше книг в библиотеке на эту тему, если изучают страну, начинают готовить блюда этой страны. В этом и прелесть хомскулинга, что можно в своём темпе выбирать где задержаться, где немного пропустить. По математике например, родитель видит, что ребёнок уже понял тему, они двигаются дальше. Ребёнку не надо делать все те же задание которые делает весь класс в школе.
Или например ребёнок любит математику, науки. Ему дают больше про это. Начинают учить програмированию, или ещё чему то с этим связаным. Или ребёнок больше любит рисовать, мастерить. Этот ребёнок быстренько делает свою математику, и кучу времени рисует, и.т.д. Да, будет «перекос», но больше в таланты ребёнка, чем предвзятость мамы, если мама правильная.
@Ludmila
@Vera что говорить очень интересно, конечно, это. Но я подумала что если б у меня был такой выбор, я б невольно могла на что- то уделять больше внимания, а какие- то предметы просто забыть. Довольно сложно мне кажется заставить своего ребенка учить предмет, который ему не особо нравится да и у меня не в фаворитах) потому и возник такой вопрос.
Некоторые и не учат. Если его не будет на экзаменах для поступлвниях в университет, например. Или проходят очень поверхностно.
Какая же вы молодец, это сколько терпения надо.
@Tanya Я заметила, что когда общаешься в среде подобных родителей, крылья не вырастают, но почти. 🙂
http://www.thinkstuff.net/were-just-average-folks-homeschool-family-sends-all-10-of-their-kids-to-college-by-the-age-of-12/?utm_campaign=Homeschool&utm_medium=Facebook&utm_source=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fgroups%2Fcthomeschoolersinclusive
Как раз этот искала!! Не смогла найти ??
Я долго мотала чтоб найти. 🙂
https://www.ted.com/talks/ken_robinson_says_schools_kill_creativity
Все таки давайте быть реалистичный и прежде чем зазывать всех на домашнее обучение ( против которого я ничего не имею, а очень даже за) надо сразу сказать: у вас должна быть материальная стабильность определённого уровня ( не переубеждайте меня, потому что это факт и от него никуда не денешься), самодисциплина, определённого склада ребенок и иметь таких же рядом ( не везде это распространнено). А потом уж можно расписывать как это все супер и какие родители, дети которых на ДО супер ответственные, супер энергичные и супер любящие своих детей, в отличии от нас ,обывателей , спихнувших своих чад с глаз подальше, потому что не хотим брать на себя ответственность и что там ещё супер родители делают. Я не хочу вас обидеть, но реально мало кто затронул эти важные темы, упомянутые мною выше. Много эмоций, а информации мало.
Еще и время должно быть плюсом ко всему вами написанному….потому как когда детей 3-4 ро. Бизнес/работа/иное что позволяет оплачивать все это, и пр пр пр. Смотришь на вещи немного по другому, чем когда он 1 или даже 2 е. Поюс материальная сторона не последняя, согласна
@Liliya да, вы правы. Время важно Очень. Я тоже думала как объединить разноворостных деток. 1-2 -это ещё более понятно, но мне, как учителю очень сложно бы было справиться с 3-4 детьми разных возрастов. Даже год разница -большая разница для детей. И , конечно, все зависит от ребёнка. Один требует больше внимания, времени. А другой более самостоятельный и может быстрее схватить. Факторов очень много. Я искренне рада за тех, у кого все складывается так радужно , как они описывают выше.
@Elvira у нас вот позволяли финансы нанять пл всем предметам преподавателей для разновозрастных детей на каждого на время, когда ДО было временной необхрдимостью. Но…таких преподов проосто не нашлось там, где мы временно жили по моей работе. Плюс мы переезжали через прлгода в новое место. А потом еще раз. Так вот сложилось. Мне пришлось самой (к слову я не препод даже) тащить английскую образовательную систему (мне сказочно повезло что я биллингв) тащить всю самой. Это конечно было с поддержкой преподавателей и дети у меня ответственные сами по себе. Плюс переезды (сборы, упаковка/распаковка). Это честно не было суперрадужно. Увы…
Здесь никто никого никуда не зазывал! У каждого свой выбор и свой путь. Просто адепты школы слишком агрессивны ко всему, что является альтернативой этой самой школы, при этом не зная, о чем собственно речь. Кому- то хорошо в школе и это чудесно, а кто-то хочет по- другому и это его право и выбор. И никто не в праве его осуждать и агрессивно кричать, что он не прав.
У бОльшей части населения большинства стран просто нет достаточно средств чтобы позволить себе все прелести ДО с лучшими учителями/кружками и экскурсиями…увы это тоже реальность, которую нужно учитывать помимо желания…
@Liliya восхищаюсь! А найти действительно трудно. У нас репетиторство безумно дорогое( для моей семьи) и мой английский оставляет желать лучшее. Моя дочь счастлива ходить в школу. Но я не довольна школой, совсем. Я не сноб( хоть и живу в Англии 🙂 ) , но 50 процентов деток ходящих в школу из не очень благополучных семей. То есть дети не виноваты, но родителям ничего не надо, ничего не интересно, соответственно они ими не занимаются. А я заинтересована в образовании ребёнка, тем более она требует более индивидуальный подход , что бы получить результат. Попросилась в местную английскую группу домашнего обучения, так они меня не приняли, потому что мы в школе. А я хотела понять какие есть возможности в Англии. У нас не многие на домашнем обучении. Одну группу только и нашла в моей местности.
@Olesya а кто кричал, простите. Как раз аргументированных и реальных советов я не прочитала. Все это супер, но ведь попросили советов, а услышали в ответ восторги. Как помогут восторги? Я все к этому. когда советуют, хотя бы делали это аргументированно и Рассказали бы о сложностях. Но разве супер родители у кого дети на ДО снизойдут до этого, у них же все идеально, полный восторг 🙂 были более дельные советы, но их единицы. А так…..
@Elvira А Вы не пробовали просто с родителями беседовать, кто в вашем городе на домашнем обучении. Многие семьи рады делиться ресурсами. Ну постучали в одну группу, не останавливайтесь перед первой закрытой дверью. Что Вас именно интересует? Как помимо школы давать своему ребенку экстра материал? Если Вы в Англии, могу Вас связать с семьями от туда, которые занимаются самостоятельно поверх школы.
@Ilona если бы я нашла таких, я бы с удовольствием поговорила с ними.
@Ilona буду очень благодарна за наводку на семей. Меня интересует ДО в Англии. Все что можно об этом узнать.
Согласна со всем кроме «определенного склада ребёнок». Любого склада ребёнок. И да, домашнее обучение всегда упирается в родителя. И только.
@Anastasia может быть про ребёнка вы и правы. Впринципе дома всем лучше, главное родителям найти правильный подход.
Я бы не сказала лучше/хуже. Дома можно организовать специальное место для занятий и только. Оно может быть лучше/хуже чем в школе. А атмосфера, принципы мотивации, организация процесса и тд лежат на родителе. И я прекрасно понимаю мам, которые не готовы всем этим заниматься, не готовы взять такую ответственность. Все мы разные, как и дети. И как уже писали, замечательно, что есть выбор 🙂
@Elvira Напишите мне, в личную почту, где Вы территориально находитесь?
@Ilona написала.
Если есть конкретные вопросы, спрашивайте.
Про материальную стабильность не согласна. ДО можно сделать супер дорогим скупая разные ресурсы, классы, кружки, нанимая учителей. Или супер дешевым, используя бесплатные или скачаные ресурсы, онлайн уроки типа Khain Academy. Так же, если вы считаете, что один родитель должен не работать, это тоже не так. ДО занимает меньше времени, чем ребëнок проводит в школе. В остальное время ребëнок играет, чирает, рисует, лепит, итд.
Самодисциплина это да. Советуют начинать по пол часа в день, сильно не напрягаясь, и обеим (тодителю и ребëнку) вливаться и расширять процесс.
Вера, ребенок лнпит остальное время играет и рисует с КЕМ? Если оба родителя работают? С няней (очень дорого), в доп продленике (тоже недешево)?
Родители работают с 8 утра до 6-7 вечера. Пдюс дорога домой это от 1 до 2. Т е приезжают в 8 вечера. Примерный отход ко сну ребенка 21-22 часа. Т е с 8 до 21 можно дать школьную программу за целый день? Скажем из средней и старшей школы…т е химию, физику, гергорафию, геометрию, алгебру, философию, мхк, обж, физкультуру (ну это ладно, если лети ходят на спорт), черчение, 2 ин яза, русский, литературу, историю, ОЭ, и пр…? Не нужно преувеличивать…увы.
А еще и приготовление ужина, стирки и мелкие дела по дому (котрые впринципе можно и не делать), но кормить придется.
Даже если накачать тонну бесплатных ресурсов, освоить их у работающей с 8 до 8 мамы просто не будет времени сил. И не каждая мама потянет химию, физику, мкюатематику и тд. Не нужно писать, что любой маме все доступно и понятно и легко даже если в семье нет лишних денег и мама работает. Это выглядит, как минимум, как издевательство…
Как бы мы не мечтали расставить приоритеты. Реальность в 90% не совпадает с нашими безграничными желаниями…увы. и отрицать это распевая на все лады как все просто легко и понятно — это лицемерие чистой воды
«Издевательство», «лицемерие»… громкие фразы, а просто по человечески не исключаете возможность, что люди просто делятся своими успехами? Каждый делает выбор для себя и своих детей? В государственных школах тоже есть возможность процветать, даже при низкой, общей успеваемости. Я не вижу причин к закипанию на ровном месте. Нет интереса к этой теме и замечательно. Всегда есть возможность поплакаться о том, как не справедлива жизнь, а то, что мы сами кузнецы собственного счастья, над этим мало, кто думает. 🙂 Просто порадуйтесь за тех, у кого хоть с образованием детей что-то получается. Даже сохранить собственный язык — уже подвиг!
Нормальные фразы т к 90% людей живут а параллельной с вами реальностью. И писать как это легко и просто и вообще все бесплатно лицемерие. Потому как если это показать 90% женщинам планеты борящемся за выживание и пропитание наравне с хорошим будущим для своих детей. Они конечно будут рады почитать, что они недалекие, неумные мамы, нежелающие лишний раз напрячься ради светлого будущего своих детей. Почитайте коммент Веры. Все можно успеть и работать 24 часа и детей самой обучать по бесплатным ремурсам накачанным и выученным заранее и все легко и просто…главное захотеть…иначе как издевательствлм назвать нельзя.
И причем тут мое личное отношение не понимаю. Я саое личное приличное отношение и действия описала выше стописят раз.
Я сейчас пытаюсь выяснить насколько это суперлегко для работающей многодетной мамы разновозрастных детей, заоабатывающей впритык на еду и одежду, и посещающей все культурные места по выходным со скидками или бесплатно, не имеющей педобразования и возможности давать все образование полностью бесплатно и самой. Расскажите пожалуйста о преимуществах легкости и веселости данного процесса. В деталях пожалуйства. Без бахвальства и лицемерия.
С теорией я знакома в красках и с практикой тоже.
Вот хочу узнать как это для большинства жителей планеты Земля. А не для ограниченного круга могущих себе это позволить…
Давайте начнём с простого? Где Вы живёте? Вас школы по месту жительства устраивают? Да? Нет? Идём дальше? Есть страны в которых не очень приветствуют ДО. Согласны? А есть необходимость, дать своим детям — язык, музыку, спорт, рисование, то, чего просто школа не даёт. Идём дальше. При полной занятости родителей уже высказались родители, что ДО крайне сложноосуществить. Согласны и с этим. В дополнение к школьной программе — кружки… есть страны, где это стоит смешные деньги, а есть — надо платить немерено и разъезжать по всей стране. Про профессиональный спорт я не буду даже заикаться, или талантливых детей в музыке, математике, которые по 6 часов, а то и больше в день, только этим и занимаются. Вот родители и выкручиваются, одни работает, а другой в ребёнка все, помимо школы, даёт. Секретов нет. Есть реальность разного уровня и возможностей. Кто как может, так и выкручивается. Я уже упомянула о своей реальности, когда 5 лет, будучи в разводе, вкалывала по полной, и по тестам дочь направили в школу для одаренных детей. Ничего, вставала в 5:30 утра, все готовила заранее, развозила одну в садик, а другую на занятия. Когда обе пошли в одну школу стало полегче, но спорт никто не отменял, музыка была, играть со сверстниками надо, делали тематические встречи у нас дома, так как хотелось язык сохранить. Дальше ещё лучше. Родился младший и понеслись, китайский язык, в дополнение к испанскому, а это общение на новом языке. 🙂 Нет легких путей. И никто не винит родителей, просто спросили про домашнее обучение и как к нему приходят семью, вот так и приходят, когда школа исключает сама себя, за не надобностью. С годами приходит опыт, хотя с третьим ребёнком сейчас не все так сказочно, потому что понимаешь, что у него интересы совершенно другие, чем у его старших сестёр. Старшая за собой среднюю ведёт, а у той тоже свои планы, не хочет она в химики идти, ей медицина ближе. От этого и классы подбираешь для неё и практику, и волонтерство в госпитале, чтобы хоть какое-то понятие о медицине показать, что она не из денег выстлана, а из тяжелого, ежедневного труда. Я не могу сказать о спасении всех жителей планеты Земля, но если я лично подниму своих детей и сделаю из них просто хороших людей, я думаю, я свою миссию выполнена не плохо, чего и Вам желаю!
Вот и нужно писать все реально. Как вы. Чтобы люди и мамы понимали, что это тяжкий адский труд. А не «красота, лафа, все легко, просто и бесплатно».
Согласны?
Потому как я была точно в такой же ситуации как и вы. С 4 мя языками. С переездами и полным до на мне без единого кружка и учителей. И я не могу петь дифирамбы слепые. Хоть и утверждаю, что до это супер коуто доя развития ребенка.
Я рада, что мы нашли общий язык. Я ещё и на ночные курсы тогда ходила и в судах умудрялась детей защищать. 🙂 Вспоминаю о том времени, как в страшном сне. Сейчас просто наслаждаюсь четвёртой беременностью и даю по максимуму свою любовь всем детям и про мужа не забываю, он у нас супер папа. Без него всего этого бы не было бы. Понеслись обнимать всех тех, кого больше всего любим!!! ???
Во первых, я из Америки. Где я живу не работают с 8 утра до 6-7 вечера + 1+ на дорогу. Знаю родителей которые работают в разные дни или в разные смены. Так же знаю одинокую маму 3 детей которая работает в полную ставку + свой бизнес. ДО у неë 2 часа утром, потом подруга (которая с ними живëт) или старшая дочь за детьми присматривает. Если оба родителя работают как вы говорите, конечно ДО не будет.
http://healthymamainfo.com/2015/09/why-did-we-decide-to-homeschool/
По поводу финансов: у нас есть масса бесплатных музеев, а также бесплатные дни организуются в достаточно богатых музеях, которые получают спонсорство на эти мероприятия, именно для тех, кто просто не может за это платить и это не сказки. По поводу свободного времени: многие семьи, многодетные в частности, решают для себя, что работает один родитель, а второй занимается образованием детей. В нашем случае спорт, языки, волонтерство, кружки, частные занятия, и обучение занимало массу времени. Обычные школы тоже не для всех. Никто не занимается агитацией, но смотришь на тенденцию роста ДО и радуешься, что таких семей все больше. У нас в Университете около 10% студентов все прошли ДО. Раньше конференции по домашнему обучению напоминали закрытые собрания, а сейчас ресурсов море. У меня трое деток и у всех очень разные характеры: кто-то более усидчивый, кто-то рассеянный, а кому-то постоянно надо напоминать про даты сдачи тестов. Разговор зашел о домашнем обучении и я рада, что есть люди, которым эта тема близка. Вот и все. Мы с родителями жили в военных городках, закрытого типа и это значило, ходить в школу за тридевядь земель, а на Дальнем востоке, зимы -40с и трубы лопаются часто, что невозможно учить детей в таких помещениях. Вот мои родители и компенсировали сами. Были знакомые, одни — учили нас музыке, вторые — математике, мама нас учила истории, хотя сама не имела педагогического образования и ее подруга рисованию. Никто тогда не платил деньги за репетиторство. Дети ходили табором по домам. Все было на добровольных началах, чтобы их же дети не отставали.
Это все замечательно. Но 1) не везде по миру так. А тут со всего мира люди. 2) не каждый отец потенет многодетную семью (даже если она, семья, решила что мама с детками а папа работает). Желания не всегда совпадают с действительностью и это немаловажный фактор.
3) к сожалению сейчас никто никого ничему бесплатно не учит. И даже советы редко дает бесплатные…увы..
Поэтому в теории все супер….а на деле все сложнее гораздо. И это нужно тоже учитывать. Увы.
Музеи есть и у нас, а что бы доехать до этого бесплатного музея мне, например, нужно заплатить 25 фунтов как минимум и это потому, что дети до 5 лет, с пяти лет я за них тоже должна платить. Это как элементарный пример на вскидку. Так что много факторов, которые должны учитываться и о которых не упоминают.
@Liliya Напишите, какие вопросы, Вас лично, интересуют и мы вам бесплатно дадим массу ресурсов для бесплатного обучения Ваших детей.
А еще есть разведенные многодетные женщины и вдовы. Которым не на кого спихнуть заработок.
Илона, у меня 2 е заканчивают универ а младшей 3. И еще в планах. Мне лично не надо. Я из тех, кто может позволить себе и самую супер лучшую школу и дополнител но с детками сверхмеры самой заниматься.
Это не мешает мне реально смотреть на вещи и людей вокруг. Кто всей семьей работает с 8 до 8. И денег на доп и временных ресурсов не зватает. Увы. Поэтому отрицать это странно. Что таким людям дадут ресурсы? Чтиво вместо сна?
Все мои соседи нынешние — многодетные семьи. Во всех них мамы работают. Это необходимость для них.
@Elvira Если порыться в интернетe, можно найти музеи, которые дают столько информации бесплатной, что и не снилось. Не надо никуда ехать в наши дни. Даже планы уроков в открытом доступе можно найти. Через Скайп занятия с преподавателями из бывшего союза вообще копейки стоят по сравнению с местными учителями, которые берут по $35-60 за час. Я 5 лет была в разводе от первого брака, и тянула работу — full time + night classes at college, и детей, и давала материал помимо школы, в то время старшую по тестам отправили в школу для одаренных детей, а это опять развозы на другой конец города. Если начать рассказывать, в 2007 году, у нас квартира в комплексе сгорела и у детей был такой шок, я думала их не вытяну. Ничего все выросли замечательно. Я не спорю, не для всех ДО, но давать материал для обучения, помимо школы, могут почти все.
@Liliya Мы платим налоги на обучение и никто нам бесплатно ничего не дает. 🙂
Илона, не все живут там, где вы ?
Сверх школы дают все! Все родители всегда! Лично я даже не знаю таких кто спихнул в школу и забыл о детях.
Но давать сверх самим и давать все полностью самим это Очень Разные Вещи….
Да, у меня сейчас получается как раз давать сверх. Тк дочка с рождения погружена в те же интересы, что и мы родители, то программы, которую она получает в школе очень не достаточно. Я уже не говорю про русский язык и литературу.
@Ilona помимо школы я даю. По этому поводу я не переживаю. Переживаю по поводу того, что мне катастрофически не хватает времени восполнить школьные пробелы. Реально придя из школы в 4:30 ребенок хочет поиграть с братом, потом ужинать и в 7:30 мы спим. По немногу каждый день и на выходных мы занимаемся. Нсли бы она была на ДО, конечно бы она получила бы знаний намного больше. Но моей ещё 4.5 года 🙂 так что мы играем много пока-это важно.
А еще есть зп 400$ в мес и семья из 5 чел. И расходы не оставляют даже 10$ лишних. О каких учителях по скайп за 35-60$ речь…..?
@Liliya Я же не спорю, что ДО для всех. У нас есть знакомые, которые в России перешли на ДО и родители просто сами кооперируются. Сегодня занятия проходят у меня, а завтра у Вас. Все готовят материал для занятия совместно.
Илона я тоже таких знаю в РФ. Много. Но у них доходы у всех даже не средние. И мамы могут позволить себе не работать вообще. Это несколько меняет суть.
В Москве сейчас и частные школы с индивидуальном подходом есть (там структура круче ДО). Там и уроки на природе и креатив и в музеях и музыка и математика через игры и классы по 6 чел. Но это за немалую плату.
@Liliya Про Российские Университеты вообще можно говорить, что обучение бесплатное и заканчивая такое учебное заведение у человека нет задолжности перед государством. 🙂 У нас совершенно другая история. Если у тебя нет семи пядей во лбу, то и платить тебе надо по полной программе. Не все могут на полной стипендии учиться. Вопрос очень болезненный, как я посмотрю, поэтому, я ухожу из дискуссии. Переубеждать кого-то нет смысла, все равно Вы останетесь при своем мнении. Если кому-то интересно, обращайтесь. Поделюсь ресурсами, которыми сама владею и накопила их уже с годами. Всем удачи и любви по всем направлениям!
Бесплатное образование в России влетает родителям в оооочень приличную сумму ;))) и мам определенных жизненно важных профессий в любой стране, например, врача, убеждать просто нет необходимости. Они в принципе не могут организовать полное до.
У нас в округе очень много хоускулеров. Больше тысячи семей. Очень много ресурсов. ДО может быть таким дорогим или таким дешевым как родители хотят. Можно нанимать преподователя на каждый предмет и платить бешеные деньги. В некоторых штатах родителям платят за то что они детей дома обучают. Можно всю информацию и все учебники с интернета скачивать и не платить не гроша. Можно подсоедениться к кооперативу где тоже безплатно. Можно пользоваться библиотеками!! Там все учебники безплатно. ? ДО зависит от желания родителей и от ИХ мотивации.
@Ksenia может быть в штатах и так.
У вас библиотек или интернета нет? ?
От возможностей тоже зависит. Один родитель не всегда способен оплатить все минимальные счета семьи. А также не каждая мама может уйти с работы по причине специфики её профессии.
Ксения, 90% населения РФ мам вкалывают на работе не по желанию а по острой необходимости. Не все живут в штатах. Не все могут позволить себе, даже при огромном желании, перейти на ДО.
Впрочем в Европе тоже не многие мамы неработают.
Лилия, тут много раз было сказано что при желании и мотивации — все можно. Но ДО не для всех. Каждая семья должна смотреть что им подходит и взвешивать все за и против. Нам ДО очень подходит и мы очень довольны и я НЕ считаю что дети на ДО получают меньше информации или общения с окружающей средой чем дети в гос школе как тут было многократно сказано.
Ксения, безусловно. Я с вами согласна. И мои дети получили мега опыт на ДО. И смогли даже в итоге защитить грант в престижнейший Универ мира. Каждый в своем направлении. Но мне это стоило очень дорого. Я еле ползала в прямом смысле. Жила одна с ними работала и тащила все ДО разворозрастных детей там, где о нем не слышали даже. Включая 4 переезда. И это чуть чуть больше 2 х лет. Это очень тяжело.
При этом я ни разу не считаю что за это время они получили меньше, чем в школе. Больше в разы. Т к я упиралась по полной.
Но потом, когда смогла выбирать, я решила, что лучше я все это буду дополнительно давать сама. Сверх меры. Но основной костяк пусть все же тащит школа, которую я тоже тщательно отбирала. Потому как моих ресурсов просто уже не хватило бы на такой марафон. Да и на мне одной лежал заработок для нас.
Я за реальный взгляд на вещи.
И за возможности.
Потому как конечно каждый родител хочет дать лучшее.
И я не противник ДО и не считаю что оно дает меньше или хуже школы.
@Liliya Ну кто говорит, что все должно быть легко? Главное, что результат есть. У нас свои реалии дней, у Вас свои. Moя сестра, в Москве, вкалывает на работе, а на выходных берет детей на различные мероприятия, которые дополняют школьное образование. И они не шикуют. Кстати иметь бабушек и дедушек — это вообще клад знаний. У нас все упирается в то, что если оба родителя работают, то дети до вечера должны быть в продленной группе, за которую надо платить не малые деньги. И половина Вашего дохода улетает в трубу, на содержание другой тети. 🙂
@Ksenia мы говорим на разных языках. Вы с детьми пользуетесь ресурсами только из библиотек и интернета и они у вас получили очень хорошее образование. ну что же, апплодирую стоя. днем вы их учили, а ночью , наверняка учили материал на завтра или вы обладаете широчайшими знаниями во всех областях, что на подготовку не уходит у вас никаких затрат и усилий. скорее всего вы знаете пару языков на уровне таком, что свободно можете это дать детям и книг и учебников дома у вас нет, потому как мы помним , все вы берете из библиотек и интернета.
Илона, детям нужна так же живая счастливая мама а не ходящий полутруп. Не нужно путать легко и на грани возможностей. Я хочу дожмть до внуков…а не «двинуть кони»….
РФ не только Москва. И в Москве так многие живут, а некоторые еще и в Москву из регионов деток возят по театрам зоопаркам и тд.
Причем тут бабушки и дедушки вообще не поняла. У 90% они в недосягаемости ввиду расстояний.
Так же и тут где я сейчас нахожусь. Няня баснословных денег стоит и нифига не делает для ребенка. Доп занятия золотые. Продленки платные. Курсы допы и пр платное. Бесплатное дает недостаточно.
Эльвира, я не совсем вас поняла? Почему мы на разных языках говорим? ?
Я выбрала оптимальное для себя и детей на данный момент. Хорошие школы,универы и сады тщательно отобраны. Остальное я даю сама по максимуму или нанимаю того, кто может сделать то, чего не могу я. Но полностью взять на себя все образование от и до у меня нет возможности…
Ксения, потому что вы говорите, что бесплатно ДО, а я считаю, что дорого 🙂 вот и получается, что одно и то же мы считаем по разному
Добавлю так же что в любые музеи, зоопарки, и галерии можно оформить билеты на год. В некоторых из них делают скидки группам (если скооперироваться с другими семьями) или доказать что семья мало имущия (стипендии разного рода). На интернете есть такое колличество безплатных ресурсов о которых люди даже не подозревают. Многие музеи и университеты открыли доступ ко своим предметам в интернете и есть возможность прочто получить любую информацию прямо со своего компьютера. Библиотеки безплатны и там все все все есть. Не надо думать что ДО это для миллионеров. Это для тех кто это хочет. Нужно просто обдумать за и против и решить семейно так как это серьезный вопрос.
Всеми этими благами можно пользоваться и со школьным образованием, и в смешанном варианте.
А сколько у вас стоит в музеи годовые билеты? Представить на семью, хотя бы из 3 человек ( муж работает), оформить, например в British museum стоит на семью 107 фунтов. Это только один музей. Доехать до него стоит семье 30 фунтов за один раз… то что для вас бесплатно, для других это большие деньги. Я не противник домашнего обучения, просто когда все начинают говорить, что это не дорого, я скажу-это дорого! Поэтому и написала свой пост-просьбу, не бездумно писать и кидаться фразами, а реально написать. Семья должна иметь достаток выше среднего-это факт и не можете вы учиться на ДО и не тратить денег, не рассказывайте сказки.
В NY и в Washington в музеях не имеют цену за билет а предлагают «suggested donation». Можно заплатить $1 и за эту цену провести 20 человек.
Еще у нас все детские и science museums объедены в одну систему. Мы покупаем yearly family pass за $40 и это нам обезпечевае вход в больше чем 300 музеев по всей территории США. У нас с вами совсем разные цены.
Про музеи не согласна. Мы с мужем еще будучи студентами, подрабатывая, объездили пол Европы именно ради музеев. Вопрос приоритетов был расставлен. Тоже самое в тяжелые времена, когда мы только переехали в США и только начали работать, мы получали информацию, много ездили, посещали музеи даже с минимальным доходом. И не обязательно это делать каждую неделю. И в помощь очень много материалов, которые изучаются в сети. Штаты НЙ, СТ, МА отличаются также не дешевыми билетами, но есть куча вариантов. Начиная от бесплатных дней, заканчивая спец. Предложениями банков, владельцам карт. Было бы желание.
И есть тоже безплатные дни! Обычно по средам.
В НЙ только в метрополитен вход оценивается как благотворительный взнос.
Да. И все Smithsonian museums.
@Anastasia вы будучи студентами с детьми ездили? мои дети ещё едят и одеваются :), так что мои приоритеты ясны. голодными и голыми я их не оставлю и за дом нужно платить, а то мы с детьми окажемся на улице, голыми и босыми, но проехавшими пол Европы по музеям. Так что частично я с вами соглашусь-это приоритеты 🙂
Ксения, в Англии другая реальность, поэтому , наверное мы и не понимаем друг друга. Если бы я жила около музеев, скажу, было бы хорошо, даже очень. В Лондоне много музеев бесплатных, но Англия не только Лондон 🙂 Так что опять же, все упирается в возможности.
Согласна, Эльвира! Надо смотреть по возможностям и обстоятельствам!! ?
@Ksenia в Калифорнии за все платить надо. Обычно нам вход больше 100 долларов обходится.
Я вам честно скажу про ДО никогда и не думала пока не попала в этот круг, хоть я по профессии педагог. А когда с этим столкнулась была очень приятно удивлена всем тем что есть доступно и безплатно для обучения детей.
@Olesya, вот по этой ссылке посмотрите http://www.astc.org/passport/
Можно купить family membership в один из них (в некоторых музеях это дешевле в некоторых дороже- надо поспрашивать) и ее же применять во всех которые там числятся в pdf file.
Они все соедены в одну общую систему. Мы тоже раньше не знали и платили больше 100 каждый раз. А потом узнали и злились на самих себя когда стали подсчитывать сколько денег на ветер утекло ?
Вот в этом музее на семью за год $80 https://misci.org/membership/membership.php
Миллионеры и даже миллиардеры своих детей в частные школы отдают. Пример семьи Трампа. 🙂 Там деньги — решают все, а когда у тебя ограниченные ресурсы, но ты хочешь попасть в замечательные Университеты, значит надо крутиться ради детей. Все, ребята, понеслась заниматься своей семьей. Всем желаю найти золотую середину для своих деток!
LOL….:-) Меня тема не отпускает. 🙂 У нас здесь делали такой опыт-эксперимент. Поместили лучших учителей из Стенфорда, Гарварда… в чартерную школу, с 9-12 классов, в очень неблагополучном районе, где живут малообеспеченные семьи и знание детей ниже плинтуса, а студентов, которые вообще думают идти в колледж мизер. Так вот, обучение в такой школе был по системе лотереи. В принципе все желающие могли туда попасть. Результат преподавания и результат экзаменов показали, что школа не дотягивала даже до 41% по математике, по стране, зато 81% по английскому языку. По тестам 80% детей попали в колледжи. В школе всего 300 учеников и все на персональном плане обучения. Вывод такой, что даже на этом уровне можно дотянуть детей до колледжа, а если начинать раньше, когда у них идет языковое развитие, можно достичь результатов и лучше. Хотя, когда такие школы добиваются хороших результатов, тут же туда хотят попасть дети из обеспеченных семей. 🙂
Но вот именно вопрос: у родителей ведь нет таких знаний, умения эти знания передать своим детям по всем предметам да еще и в старших классах. Нужны хорошие учителя и тогда и результат будет
@Ludmila Не у Всех родителей есть высшее педагогическое, но подобрать школу для своего ребенка можно. Чартерные школы, как альтернатива государственной & DO программе.
очередной холивар… хоумскулеры будут пытаться доказать, что их дети не дикие и заброшенные прикованные к батарее, мамы школьников будут доказывать, что они не хотят спихнуть ответственность за своих детей на чужого дядю, а афтерскульщики будут утверждать, что у их детей тоже есть дестсво, несмотря на 6-8 часов в кшоле, пары часов домашки и еще всяких развивающих походов по музеям, обучения второму языку и прочее, прочее…
Вообще интересен опыт обучения за рубежом. С Россией и Америкой, знакомы, а вот с остальным миром, как-то не очень. Поделитесь Вашими плюсами и минусами.
Я хорошо знакома с израильской системой. Помимо троих детей, я 17 лет отработала учителем в школах. Система и подход в начальной школе мере совершенно не устраивал, но, к сожалению. Получить разрешение на ДО в Израиле практически невозможно
@Ludmila А от куда же такой прорыв в науке? В чем, по Вашему, начальное обучение отстает?
@Ilona невероятный разрыв между начальной и старшей школой. Чтобы поступить в университет даже на гуманитарный факультет, нужно учить предметы на высочайшем уровне. Математика такая, что моя мама учительница математики, говорит в СССР учили только на математическом факультете. Ну а уж с уровнем, с которым заканчивают школу мои дети (calculus) вообще сравнить нельзя. А начальная школа сплошное заполнение тетрадей… Размазанные на много уроков материал. Я специально до школы своих девчонок не учила читать. К ноябрю они уже читали, а вся эта волокита рассчитана на год! Им было просто скучно.
Мне не нравились их учебники математики. Дома занимались по математике Сингапур, так хоть стали понимать какие- то принципы. Им просто повезло: уехали после 5 класса. С такой слабой подготовкой серьезную программу в старших классах сами б не потянули. Нужны репетиторы по всем предметам
@Ludmila Я с таким интересом следила за ранним развитием детей в кибутцах, мне казалось для детей — это рай. Возможно детям дают время на взросление и жажду к знаниям?
@Ilona в кибуцах да! на самом деле очень хорошие программы. А вот в городе как то не очень. Я не увидела какую-то особую жажду получить знания. Не думаю. что при таком ведении уроков это вообще возможно. Слишком много времени тратиться на заполение невероятного количества самых разных тетрадей. А надо сказать в Израиле в начальной школе больше предметов учат. чем в Калифорнии. Были попытки как-то изменить ситуацию. но скорее за счет ввода дополнительных часов и предметов.. в общем там я бы всерьез думала о ДО. Тем более иврит как родной и образование позволяло
Расскажите про дополнительные предметы, что ещё добавляют? Здесь времени много проводят в школах, а изучаемых предметов можно на одной руке пересчитать. Social studies совершенно смешные. Ближе к 4-5 классам начинают уже учить, а математика с таблицей умножения до 5 класса? 🙂 От скуки помрешь. Мне нравился предмет в Советской школе — природоведение. Кстати черчению и труду же учили. Здесь труд, только по желанию ученика. 🙂 В старших классах интересно было брать electives, под будущую профессию.
@Ilona да природоведение или как его сейчас называют- отличный предмет! Очень полезный считаю. Учили иврит (шло разделение обычно на язык, связную речь и чтение), математику. Тору, Безопасность на дороге, английский со 2 класса, спорт, искусство, было подобие окружающего мира. Еще учили предмет типа история родного края, технология. Похоже на труд. Вроде бы все
@Ilona у Вас разве Science нет в программе у ребенка? Обычно Science здесь — это и биология, и физика, даже астрономия. Мы занимаемся на несколько классов старше программе, так как дети слишком много уже знают.
@Olesya А какой класс у Вас у ребенка? У нас пока 1 класс.
У меня Киндер, 2ой и 4ый. Мы пользуемся «Start up Science» by Godfrey Hall (Singapore http://math.com/ продает учебники эти для самых маленьких). Старшая была в виртуальной академии с К по 1класс, там были предметы и Science и Social Studies. Все очень серьезно. В России такое точно первоклашки не изучали знакомые.
Только вот у себя в ленте увидела ? почитайте http://www.thinkstuff.net/homeschooled-19-year-old-becomes-youngest-in-canadian-parliament/?utm_campaign=Homeschool&utm_medium=Facebook&utm_source=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fgroups%2F46046781601