Что бы ответили сыну 12-ти лет на просьбу дать ему 2000 рублей, он хочет подружку пригласить в итальянский ресторан?
#пмвопросывоспитания #пмвопросыдетей
Скажите, что бы Вы ответили сыну 12-ти лет на просьбу дать ему 2 тысячи рублей, потому что он хочет подружку пригласить в итальянский ресторан?
Дала бы
Из карманных денег!
Хорошая идея!
Моему сыну 12 лет. Ему пока не актуально. Но разговариваем и думаем на эту тему. Конечно, должен понимать и знать, что за девушку придётся платить, угощать и всё такое. Но! Сейчас я не готова оплачивать двоих! У меня ещё своя дочь есть )))), кстати, у неё всегда есть деньги на кино, мороженое и тп.
Мелкие приятности друзьям — из своих накопленных!
Все зависит от Вашего бюджета. В некоторой степени и от возраста сына и возможно подружки). Но если Ваш семейный бюджет позволяет, то почему нет? Мужчина растёт. Если у него есть карманные деньги, то да, посоветовала бы их присовокупить).
Мужчине 12 лет только что исполнилось ))
Предложила бы их заработать у меня ?
Класс!!! Надо запомнить на пару лет вперёд
Дала бы, но пусть накопит и вернёт мне
Если бы это разовая акция, то дала бы, но подчеркнула что часто не буду этого делать, а то начнет каждую неделю просить ?
пока оба на попечении родителей, каждый платит за себя сам, либо пусть копит из карманных и угощает.
Ну вот с одной стороны логично про «каждый за себя», с другой — это ограничивает выбор. Допустим, родители девочки такую трату не могут себе позволить, — и как тогда?
Вот копить из карманных — да, пожалуй.
@Anna знаете, если моего ребенка приглашают в дорогой ресторан, например, просто поесть, и оплачивают ему все — это какая-то странная ситуация. Почему родители мальчика должны это оплачивать? Я себя бы не очень комфортно чувствовала. Если он из карманных денег скопил и пригласил — это понятно, а если взял у родителей просто и «гульнул», то у меня лично будет ощущение, что я им что-то должна.
Я ж не знаю, для данной семьи 2000 на двоих — это насколько дорого? Доходы такие разные бывают…
@Anna а почему вы это должны знать? этого невозможно знать заранее. Я считаю, в данном случае можно дать эти 2000 только в счет будущих карманных, ну либо пусть копит.
еще можно помочь купить купончик
Я бы рассказала, что жить нужно в ногу с возможностями. Если бюджет семьи предполагает хождение в итальянские рестораны постоянно, то дала бы — 2тыс не такая большая сумма, а если семья живет скромнее и сводить девочку в ресторан — акция по пусканию пыли в глаза, то предложила бы найти более бюджетный вариант, а итальянский ресторан оставить для более значимого события в жизни столь молодых людей)))
Зависит и от причины такого желания)
Дала бы с оговоркой, что это сумма не маленькая и однократная. Всякие отработки и тд мне притят.
Я бы предложила ему их заработать оказывая кому-то из знакомых какие-то услуги. Считаю -не правильно если родители оплачивают девушку. Пригласил в ресторан-сумей на него заработать, либо не приглашай.
«Фига се! Иди и заработай, маленький засранец!» подумала бы я, а вслух сказала бы: «Гхм, сынок, а как там поживают твои деньги, которые ты откладываешь на велик??»:)))))))
Первый раз дала бы, дальше — из карманных денег 🙂
В 12 лет я бы не дала на итальянский ресторан.
Ну надо их заработать. Я считаю, что деньги могут даваться девочкам и то ограниченно, а мальчик деньги должен заработать
Вот сижу и как мама мальчика и девочки думаю. Приходят они ко мне вдвоем. Дочке 15… сыну 12. И дочке я такая: «на милая». А сыну «иди, друг, работай». Сын не офигеет, нет?
Сын на три года младше дочки (вот на подходе).
@Оля ну вот у меня три сыга и дочь. Поверте, не офигеет) Мужчина деньги должен зарабатывать, а девочке они даются по милости и любви)))
Мои с 13 лет как-то умудряются подрабатывать. Но они же еще сестре и должны, то шоколадку, то цветочек, то еще какую приятность.
С детсва приучили, что если теье нужны зачем-то деньги( ну вот это его идея, типо ресторана или игры мои настольные скупают), иди и заработай, найди возможность. И как-то получается, не много, но получается. Естнственно, образование, доп.обрпзование и все,что должны родители не входит в их обязанностььна этотзаработать, ну а если хочется потусить, то туси на свои. Я вот согласна как кто-то здесь написпл- это понты в 12 лет итпльянский ресторан и эти понты за мои денги.
Хм, интересно. Вот у меня 2 девочки, пора начинать копить, что ли? ?
@Olga ну это уж как душа ляжет)))))
@Evdokiya Злая, злая мама
@Olga я как-то считаю, что вот именно девочке надо если и жилье детям выдавать, то девочке побольше, получше, чтобы она всегда знала, что есть у нее тыл, приданное, чтобы всегда знала и она и муж ее и вообще, что у нее есть семья: папа, мама, братья. Все горой, все за неё) .Ну вот просто после трех старших мальчиков, за девочку сердце прямо переживает)))
@Evdokiya если подумать, то у нас с братом в семьях как-то так и получается пока
@Olga Ну вот и слава Богу! У меня тоже))) Брат правда на 17 лет старше, все сам заработал пока я рожала. Но сам отказался от наследства в мою пользу.
Все таки женщине в жизни нужно больше благодати и поддержки, а мужчина как-то должен спм добиться. У меня муж вообще без наследства))))) и ни чё)))
А мой муж пока сам не заработал, не признавал мою квартиру как нашу.
@Оля ))) молодец какой! Но я вот тоже сторонник, что это моё))))
А как он вообще собирается пойти с подружкой в ресторан? Их там обслужат без взрослых? Я бы денег не дала, потому что это нечестно: выпендриваться перед девушкой за мой счет.
А за чей счет ему выпендриваться в 12 лет?
Выпендриваться имеет смысл тем, что суть твоё. Талантом, например. А не тем, что тебе не принадлежит. Можно больно «упасть»
@Anna , ну заработать 2 штуки можно и в 12 лет без особых проблем — это раз. Если работать не хочется или не можется, прояви себя по-другому 🙂 В моем поколении как-то мальчики выкручивались.
@Egri интересно, как можно без проблем заработать 2 тысячи в 12 лет, если детский труд запрещён законом. Это только если родители дадут за что-то. Но это уже как бы относительно заработать ….
Прально, пусть вагоны грузит ночами. А то уже 12, а руки без мазолей. Со своей стороны не считаю правильным платить своим детям за домашний труд и помощь по дому. И за учебу. Это убивает мотивацию
@Ekaterina , у меня есть знакомая дама-переводчик. Ее дочь как раз в 12 лет впервые переводила самостоятельно. На нее был заключен авторский договор — и все ок.
@Anna , зачем вагоны-то сразу? Копирайтинг за копейку, простенькие переводы — это не сложнее, чем сделать домашку. Собак чужих выгулять.
Я свои первые деньги заработала в 9 лет, потому что хотела купить игрушку за 12 рублей. По тем временам, как раз примерно 2 тысячи на наши деньги. Это было летом, я продала на рынке излишки петрушки, которую мама накануне попросила меня выполоть 🙂 Если ребенок в 12 лет не в состоянии заработать 2 тысячи рублей, в этом нет ничего страшного и неправильного, но тогда и до ресторанов с девушками он еще не дорос
@Egri разве по гражданскому кодексу не с 14 лет такой договор может заключать несовершенно летний самостоятельно
@Egri я не буду с Вами спорить на счёт заработка. Но я лично считаю, что ребёнок в 12 лет до самостоятельно похожа в ресторан с девушкой априори не дорос.
@Ekaterina , я и не говорю, что дорос. Но если ему очень уж хочется и он считает, что дорос — то вперед и с песней, но за свой счет
@Egri за свой счёт он может маму в рестик сводить. ))) на деньги позволенные заработать родителями))) ему 12, не 14
@Ekaterina , мне сама идея ресторана в этом возрасте кажется не здоровой. Во взрослом возрасте ресторан — это повод и место для общения. А в 12 лет — это способ произвести впечатление. Ну впечталение нужно все-таки собой производить, а не рестораном
Когда снегом завалило все Машины ?, у нас в подъезде предприимчивый подросток (понятно было по стилю письма) предлагал за 150р. откопать любую машину своей лопатой. И мне кажется желающие были.
@Karina конечно! У нас таджики ща 2000! Откапывали!??✊пацан молодец
@Ekaterina у таджиков нехилые запросы, однако, за низкоквалифицированный труд !!!
@Karina центр Москвы. Были желающие ?
@Ekaterina Есть над чем задуматься… ?
12?? ? Заработает, будет водить девушку в рестораны. Дам денег на кино и мороженое.
Кино и мороженое те же две тыщи и выйдут)))
@Оля да ну! Кино 800 на двоих, мороженое ещё 200 )
@Alina а попкорн/попить? Ну и мороженка за 100 рублей это прям впритык…
@Оля больше не дам )
Вот возраст как раз и смущает. Мне кажется, не соответствует запросу. Сходить в кино, поесть мороженое — да. Но ресторан — это другой уровень.
Именно )
Нас в 12лет мальчики в Макдак водили, было круто.
Дала бы, но с пометкой что на один раз. Дальше отрабатывать, но не уборкой комнаты, или мытьём посуды, а что то более глобальное
Надо, чтоб заработал. Забор, к примеру, покрасил или снег возле дома расчмстил)) мужчина должен понимать, что содержать женщин непросто)
А что будет если девушка выйдет за пределы суммы? Или он ей будет говорить что она может заказать? Просто я в кафе с дочкой могу поесть…но бывает выхожу за пределы скажем 1500. При том заказываю не супер дорогие блюда.А в ресторане цены заведомо больше
Сказала бы- сынок, это большие деньги, сходите в Макдональдс
Я б дала из карманных. Или позвала б девочку в гости и сготовили б пиццу с сыном на уровне ресторана. Оставила б их на едине, если б попросил
Мне кажется всякие макдо, кино/мороженое щас по цене пиццерии. Ильпатио или пападжонс какой нибудь вполне бюджетный вариант для подростков.
Я даю сыну карманные деньги с 10 лет . Часто ему дарят деньги на день рождения , и он может распоряжаться ими как считает нужным . То есть больше он не просит . Я думаю ребёнка нужно поддержать . В то же время провести беседу , что есть определённые меры и пределы хождения по ресторанам )) ну я это кафе , наверное , какое то ? Их обслужат одних там ?
А че не обслужат-то? Вино/кальян не дадут. Но обслужить-то обслужат
@Оля просто по закону сейчас дети др 14 лет должны быть в сопровождении родителей . И вполне могут сказать в ресторане , где родители ( ну и например , в заведениях , где подают алкоголь и тд вполне может быть возрастной ценз установлен . Мне недавно в спорт клубе сына устроили скандал и не выпускали его из клуба , пока я за ним не приду , потому что ему 12 и до 14 лет я должна его сопровождать )))
@Оля я была жутко злая , вынуждена была идти за ним туда , но по факту и по закону они правы .
@Marina ррр на такой закон… Я б везде врала, что мне уже 14)))
Марина, а они номер/точное название закона не указали? Просто я почти уверена, что они… эээ… фантазируют.
@Anna к сожалению , они не фантазируют . Гражданским кодексом установлено , что ребёнок др 14 лет является малолетним и ответственность ща него несут родители тли опекуны . Соответсвенно , если кто то сообщит в органы опеки или полицию , что ваш ребёнок до 14 лет остаётся дома один регулярно , или например , ходит в детский клуб без вас . Вас могут привлечь к ответственности за ненадлежащие исполнение обязанностей по воспитанию . Она предусмотрена коап . И у нас такой случай был в Москве . Когда соседи пожаловались на маму , которая сына одного отправляла дойти из квартиры в спорт зал , который находился в их де подъезде внизу !!! Случай обсуждался этот в СМИ (
Ответственность — не вопрос, но возраст, до которого надо ребенка сопровождать, у нас в законах не оговорен при этом.
@Anna это вытекает из толкования норм гражданского и семейного кодекса .
@Anna не оговорено же чётко , что такое ненадлежащие воспитание , это складывается из толкования многих законов и норм . И надлежащие воспитание это и в том числе сопровождать малолетнего ребёнка и не оставлять одного . А малолетними законом установлено , что являются дети до 14 лет .
Я бы уточнила, что за повод. А то вдруг он потом решит ее каждую неделю водить в ресторан, я так денег не напасусь :))
Уточнила бы хватит ли ему этих денег и какой ресторан. Дала бы сколько считает нужным, обозначив, что одобряю его желание сводить девушку и рассказала бы о важности финансовой свободы и о том, что эта свобода имеет прямое отношение к его знаниям и умению зарабатывать.
Если захотел бы моего совета о ресторане, посоветовала бы.
Мой «гуляет» своих девочек за свой счет. Пару раз было за мой, потом он желал получить возможность заработать, получал ее, копил и водил куда ему хотелось.
У обоих детей есть пустые кредитки, которые пополняются мной в зависимости от запросов. Например, младший недавно возжелал старшему на тренировку приготовить еду с собой. Попросил 300 рублей на курицу, гречку и огурец:) приготовил:) все рады.
Какой милый младший брат) ??
А на чём может заработать 12-ти летний парень?
@Anna моему в этом году 14
Курьерство, сборка коробок
@Eva как клиенты реагируют на юного курьера? Без проблем? Мой младше, но выглядит взросло и с меня ростом. Думаю, адекватно ли ему предлагать такую подработку в этом возрасте?!
@Анастасия я спрашиваю у клиента, не будет ли это проблемой, если приедем мой сын
От всех доставок, его доставки это примерно 2%:)
@Eva спасибо за ответ!
Учитывая количество заказов у вас сейчас, мне кажется, 2% — это очень неплохо!)
@Анастасия да:)
дала бы немножко больше, чтобы точно хватило )
Дала бы, если это какой-то особенный повод
Ну и 2000, наверно, может не хватить, пусть бы у него еще запас был лучше
Предложила бы из своей копилки взять. Он все время на что-нибудь копит.
не знаю. если бы были свободные деньги, дала бы, а так вряд ли. это для меня немаленькая сумма. или в счет карманных за месяц
Вообще, очень зависит от повода и того, как сын преподнесет/в какой момент подойдет с просьбой))
У меня пока одни сыновья, но я задумалась как я отреагировала бы, если бы мою дочь пригласили в ресторан в 12 лет… Я бы напряглась как электричество если честно, и за счет мальчика не уверена, что пустила бы в таком возрасте.
Сыну бы денег не дала: у него есть карманные, с ними он делает что хочет, а развлекать девушек надо учиться в рамках своих бюджетов и интересов. Конкретно в нашей семье — так, но в других подозреваю может быть по-другому.
Как по мне, неуютно детям в ресторане. Есть более молодежные места, соответствующие возрасту и (честному, не маминому) достатку. Кино, игры, фудкорты, что угодно где тусят подростки, это кажется более здоровым, так чтоб не повыделываться. Но это мне так кажется со стороны, не зная детей, их семей, их уклада и привычек, и самого ресторана, может он совсем и не пафосный.
А может попроще что? Сразу бы озвучила, чтобы пришли домой и сделали пиццу дома. Не то, что не дам из-за того, что нет, просто сам факт немного раздражает. ? а на чем они в ресторан поедут? Без лимузина же никак не обойтись. Мой в этом возрасте уже понимает, что деньги зарабатывают и лишний раз не просит.
Дала бы больше + мелкие на чаевые. Научила бы правильно платить, чтобы девочка не увидела сумму чека и размер чаевых. Узнала бы что за ресторан. Что за повод (просто так или ДР). Возможно заказала б столик с комментарием, чтоб обслужили получше ? Но в 12 лет мы и одного бы на улицу не пустили, не представляю такой ситуации? А в 15-16 конечно.
возраст имеет значение, на мой взгляд
Дала бы и на Цветы ?
Сначала бы уточнила, почему ресторан, чьи идея, какой повод. Поговорить надо, понять мотивацию. Важно еще, насколько девочка близка ему или просто хочет выпендриться..
Дала бы без вопросов. И сама бы еще отвезла-привезла. Надо де начинать когда-то….
Вы считаете, в 12 уже пора?
@Алина видимо парень уже сам решил ?
@Алина мой в 6 начал. И я этой девочке цветы отвозила на 8 марта, сын в отъезде был. Начинать быть мужчиной не рано никогда!
@Светлана мужчиной быть — это отлично. Ценой своих личных усилий еще лучше.
@Алина Вы про 2 тысячи в данной ситуации?
@Светлана и про них в том числе. Чужими руками легко жар загребать.))
@Алина ну так это к Вам вопрос, почему он еще их сам не зарабатывает. К 12 годам уже может. Ваша задача только научить. В посту не этот вопрос решается.
@Светлана Вы совершенно правы, пост не об этом совершенно )))))
@Алина удачи Вам. И за сына прямо радость!
Ресторан ресторану рознь) на 2000 в Иль Патио можно сходить вдвоем, там вполне нормально будет 12-летним. Будь у меня сын — дала бы денег если это искренний порыв в ухаживаниях за близкой девушкой, а не выпендреж. И как написали выше — ликбез на тему как платить, как оставлять на чай и тп. Может быть лучше от папы ликбез)
Не считаю что прям должен заработать. Еще успеет наработаться. А сейчас он часть вашей родительской семьи, где ему покупают одежду и оплачивают его жизнь. Почему не дать денег на эту часть его жизни? Дать на секцию по футболу, но не дать на секцию по ухаживаниям?))
Станем старенькие и может нам дети будут подкидывать деньжат на рестораны с нашими дедушками-мужьями))))
Хорошо написали!!!
@Tatyana от души)
Вообще вводить в обиходе с ребёнком товаро-денежные отношения.. как многие советуют, пока мне это неблизко
Я бы дала как разовая акция, пускай этот опыт будет у ребёнка раз пришла эта мысль
Ясно что дети хотят поиграть во взрослых, но почему нет)
Меня больше в этой ситуации смущает — не знаю — логистика, что ли? Где ресторан, надо туда отвезти, оттуда забрать, скорее всего. Без присмотра в Москве 12-летнего страшновато оставлять. Я пока теоретически, подожду лет 11 до практики ?
Дала бы 4, 2х не хватит. А вообще, не знаю, что делала бы дальше. Возможно подумала бы куда сына устроить на работу летом.
Сначала бы узнала кто инициатор, что за причина, что за девочка? Скорее дала бы ограниченную сумму денег, которую хватит на вкусную бургерную ( не макдак и прочий массовый фастфуд). Считаю что в 12 лет это слишком роскошно по ресторанам ходить на родительские деньги.
Дала бы 2000 рублей
У меня бы зависело от его умения распоряжаться деньгами, желании участвовать в наших семейных делах и стремлении к посильному заработку. Т.е. если мне ребенок говорит, что он попытался скопить из выделяемых карманных денег сумму, но ему не хватает и он просит помочь, то дала бы. Если надо 2тыс, но семейные дела мимо, учеба мимо, стремлений 0, то не дала бы.
сказала бы, что порыв и желание отличное, но пока рано. И дальше про заработки, деньги и тд. Сказала бы, что готова дать на кино)
Спросила у мужа, дали бы мы 2000 на ресторан, или нет. Говорит, что если бы точно знали что именно на девочку и ужин- то да, но не итальянский, а что то попроще чем ресторан
Дала бы, но только на первый раз) и если точно на девочку и ресторан))
Читаю мамские комменты и испытываю двойственные чувства: и смешно вроде и, в то же время, раздражение какое-то?
Вот у меня ко всем, кто в той или иной форме советует дать денег вопрос: на презервативы тоже будете отстегивать?
Хочешь вести девочку в ресторан — значит уже взрослый. Нужны деньги — заработай!
Что тут обсуждать, милые мои?
Потом у таких как вы вырастают мимозы, которые на вашем горбу до пенсии сидят.
На презервативы лучше отстёгивать, а то потом придётся в роддом девочку вести
Не хочу никого учить и выпендриваться, а то опять забанят?
Потому как мужики здесь в меньшинстве и угнетаемы?
Тем не менее, буду отвечать Вам собственным примером: у меня 2 взрослых уже сыновей и дочка, которой 18 будет через 3 месяца.
Никаких карманных денег у них никогда не было: ни на презервативы, ни на жвачки, ни на что.
И никто из них не спрашивал у нас деньги ни на что.
Дочка купила себе 1-й телефон в 16 лет на губернаторскую премию для одаренных детей, средний сын в этом же возрасте работал летом в Ростелекоме, ездил по всему Подмосковью, ходил по квартирам, продавал доступ в интернет. После каникул его уговаривали остаться там работать на полставки, потому что продал больше всех взрослых мужиков, которые также ездили.
Старший сын в 16 лет устроился в Сбербанк консультантом, учась в МГУ начал подрабатывать. Уже 3 года работает постоянно в адвокатской конторе, живёт с девушкой. Денег понятно не хватает, но он не просит.
Средний сейчас учится в Бауманке, подрабатывает репетитором, ЕГЭ по русскому сдал на 100 баллов в школе, теперь зарабатывает, консультируя маменькиных сынков, которым мамаши дают бабки на карманные расходы?
Мы никогда не нуждались, но деньгами детей никогда не баловали и принцип «хочешь — заработай», всегда соблюдали.
Нас результат устраивает.
Делюсь с Вами безвозмездно, т.е. даром?
@Edward личный опыт самый ценный.
Самый адекватный ответ из всех, и я читаю , и в шоке от комментов???
Круто?
@Edward сын в МГУ сам поступил ?
@Edward прям респект!очень важно приучать самому зарабатывать как пацанам так и девочкам.
Сам поступил, сам закончил, сначала бакалавриат, потом магистратуру. Он был единственным парнем из группы поступившим на военную кафедру, а туда отдельный конкурс на 2 курсе, надо помимо хорошего среднего балла ещё и 20 раз подтянуться и пробежать выше среднего 100 м и 3 км., тоже закончил, получил звание лейтенанта запаса. В итоге у него 2 специальности: юрист и военный юрист??
Уже 3 года работает в одной из топ юридических компаний России.
Интересно , как 12 дети будут смотреться в итальянском ресторане, пусть даже иль патио)))))
Вообще предложила бы попроще что пить: шоколаднице, блэк стар бургер) там 1000 хватит, а их можно с карманных накопить
Нет, не дала бы. Даже если кино, как выше написали, почти на столько же выйдет. Ну ресторан — это уже то, на что самому надо заработать, как мне кажется.
Ответила бы, что 2 тыс — это дорого и попросила бы выбрать вариант свидания подешевле! Мой девятилетний отлично угощал мороженым и это вполне соответствует возрасту. В 12 — да, хорошо, предположим итальянский, но на уровне салатов + пицца. И одних детей в этом возрасте могут и не обслужить, боюсь.
Представила себе ситуацию и поняла, что мой психологический барьер на этот возраст, в сумме с цветами, в районе 1000-1200 р.!)))
Лет в 16 возможно и 2, но не может быть тратой только на поесть! Может быть кино или активность какая-то, тогда мне это понятно!)
А старше, может и заработать!))
Ну тут уже все написали. Пусть в фудкорт приглашает, а ещё лучше мороженым угощает. Дети в ресторане вообще странно будут смотреться одни, я б это тоже попробовала донести. У меня сын и дочь.
сказала бы помочь могу, но часть должен из своих
не менее 60%
Твёрдое нет.
Слава богу, у меня дочь)
…И вот в 12 лет ее пригласят в итальянский ресторан…
Мой 7-ми летний пришёл с тем же вопросом! Отказала. У него была тысяча рублей, подаренная на др и он захотел на неё сходить с девочкой в ресторан. Ну что ж, списались с мамой девочки и пошли наши дети в ресторан. А мы сидели в уголочке))
Потом правда жалел, девочка начала дружить с другим. Думаю теперь не скоро следующую позовёт))
Я за то чтобы дать из карманных либо 50/50.
Половину зарабатываешь половину я даю.
Заработок наверное реальный (не дела у меня по дому).
Можем с ним сами придумать.