Вот и за нами пришла ипотека. Муж понурый. Я держусь и пытаюсь хохмить. Накидайте советов как быть.
#пмипотека Ох! Вот и за нами пришла ипотека) и радостно и грустно одновременно) Муж понурый. Уже) А я держусь и пытаюсь хохмить на тему: наконец-то мы научимся экономить) Мудрые девушки, прошедшие этот этап семейной жизни, накидайте советов, плиз.
Татьяна, а вот и я))) мы дважды проходили ипотеку. Если вы с мужем умеете рассчитывать силы, то все пройдёт гладко. Нужно настроиться и идти вперёд. И да, от чего-то придётся отказаться лишний раз.
Согласна с Вами! Тоже две ипотеки. Как то быстро свыкаешься с суммой. Вычёркиваешь её из сознания и платишь)))
Да, мой муж так и сказал: ипотека — это теперь образ жизни, но она просто сокращает наши возможности, и это временно…
Мы вошли во вторую ща, но ооооч масштабную
А что значит «очень масштабная»?
Большая сумма и на большой срок
Совет один — как можно быстрее пытаться с ней разделаться. Всё «лишнее» туда. Иначе это слишком невыгодное мероприятие. Если б не были уверены, что сможем досрочно погасить, не ввязывались бы. И поэтому не соблазнились на бОльший кредит (одобрили гораздо больше, чем просили) и ограничились выбором небольшой кв.
я боялась ужасно)) но мы взяли,на пике истерии с долларом и поднятием процентной ставки(декабрь 2014) сделка была 30 декабря.но я не жалею.живем в своей квартирке год уже.до этого 10 лет на съемной(( рассчитайте все конкретно,сколько на что у вас тратится,неплохо иметь некую сумму,как подушку безопасности для оплаты ипотеки ( у нас была 2 месячная сумма ) на возврат налога подадите,тоже пригодится
Подпишусь под комментарием Наташи. Сейчас второй раз в ипотеке. Правила сами собой сформировались-1) иметь запас (у нас месячный) 2) первый расход после получения з/п-взнос по ипотеке 3) максимально стараться досрочно погашать.
Да-да. Подушка безопасности обязательна! Особенно в нынешнее время, как говорится, мало ли что, не дай бог, конечно
дада) я научилась ныкать денежку) и даже купонами пользуюсь иногда
@Natasha я купонами переболела когда только появились, и то недолго)))) на что-то просто не трачусь. Надо бы, наверное, хоть для себя любимой сходить в салон, например, но как-то оказалось, не очень и нужно всё это, когда есть Цель.
да и я без фанатизма)) мультиварку+хлебопечку приобрела за копейки и на ролы суши беру. хотя вот у меня приятельница,землю так приобрела и в дома отдыха ездит) ( но это уже кому как)
Ммм,там и технику со скидками теперь продают? надо глянуть на досуге. А как суши, небось риса недовешивают? ?
А что за купоны?
А Вы прямо загуглите Купоны сразу вылезут ссылки на сервисы. Их много — биглион, группон, купикупон и тп
@Tanya купоны на скидку.сайтов много.купикупон, купоника и еще с десяток.в поисковике вбейте;)
Спасибо) посмотрю
А что тут посоветуешь? :-))
Держитесь . Мы проходим вторую ипотеку . И как только рассчитаемся пойдём на третью . Других возможностей что б жилплощадь росла у нас к сожалению нет . Мы начинали с маленькой 2-км . Сейчас живём в очень неплохой трёшке . Но она нам уже мало с 2 детьми . Через год планируем погасить эту эпитека и взять 5
У меня был кредит на первую квартиру (не ипотека!) и ипотека на вторую (но оч короткая, на 4 мес.).
Но вообще, я жутко экономная, если не сказать, что скупердяйка)) проводила эксперимент: можно прожить вдвоём с ребёнком на декретные?
Тут советовали правильно расставить приоритеты) поверьте, нам для счастья и здоровья надо гораздо меньше!
Летом можт тоже влезем ещё в одни долги на таун, наконец.
На декретные это оч.круто!)
Это точно! )для счастья немного надо (денег)))))))
Я просто ещё и жить могу на одной капусте-морковке?
А игрухи..моему больше кастрюльки нравятся и фасолинки. Ну в общем, из таких мелочей все и получается. Можно меньше в кино-рестораны ходить, зато больше читать! И тд и тп…;) удачи!
Надо будет, наверное, отдельным постом про экономные, но вкусные блюда поговорить)
О, их море) сегодня буду делать лагман! Там только телятина дорогая, всего остального на 150р, а еды большая кастрюля?
Нас ещё, конечно, очень родительская дача спасает: морозилка забита невредной морковкой, тыквой, кабачком, фасолью, грибами, ягодами…ой, сама удивилась как много?
У нас сейчас 2 ипотеки. Берём вещей минимум, игрушки лишние не покупаем, скачиваю материалы и делаю сама + подручные материалы. Одежда нам и ребенку только самая необходимая. Все траты вне бюджета согласовываем друг с другом. Ну и пытаемся помимо работы мужа (я в декрете) с какой-то подработкой/доп доходом. И да, вариант с продуктами как раньше (приходили в магазин и не думали о ценах, набирали, что хотели) не проходит. составляю список только самого необходимого и чтоб не выбрасывать. из всех категорий (мясо, рыба, молочка и тп). это не значит «сесть на картошку и макароны». просто покупать именно столько, сколько съедаете, чтоб не выбрасывать. и искать со скидками или брать в оптовых магазинах.
Да, мне вот кажется, на продуктах реально можно экономить.
Сначала страшно, потом привыкаешь. У меня муж первые месяцы вообще белый ходил и твердил «что я натворил» 🙂
В идеале конечно пытаться погасить раньше срока, особенно в первые годы, когда одни проценты платишь, мы с каждой зпл откладываем деньги на подушку безопасности и живем на оставшееся. Когда подушка чуть вырастает, мы её пускаем на досрочное погашение.
Не важно когда вперед погашать — в первый год или в пятый. Если взяли на 15 лет, а собираетесь закрыться в 5, то самое главное погасить в 5. От перемены мест слагаемых сумма не поменяется.
А я все никак не решусь..
Где брали ипотеку? Если в Сбере, не переживайте. В случае форс-мажора с работой с ними можно договориться реструктурировать кредит, т.е.на какое-то время снизить платежи, растянув их во времени. Условия обсуждаются, у них целое управление этим занимается, все на потоке. В этом плане они молодцы. И , конечно, гасить, гасить, гасить…. Зато стимул к работе и карьере у мужа…
Сбер одобрил, но меньшую сумму. Хотим попробовать в Дельте ещё
В дельте не выгодный график погашения, сначала платишь кучу процентов. У нас в ВТБ 24. Платёж практически 50/50 тело долга и проценты, погашать досрочно выгоднее.
И мы там!!
Хороший коммент. Обратите внимание на этот пункт в кредитном договоре. Если банк не разрешает подобное, Вам в любом случае нужно будет выплачивать, вне зависимости от жизненной ситуации. А мало ли что.. Хотя в моём договоре нет реструктуризации. Но я осознанно на это шла. У меня есть заначка. А так.. Куча людей попались(
Выплачивать как можно больше сразу:) тогда постепенно будет больше денег и еще больше радости от них после адовой экономии:)
Берегите мужа ?
Мы сегодня в Сбер идем…
А кто где брал в последнее время? Какие банки? Про сбер что-то часто пишут…
У меня ВТБ 24, брали в ноябре .
Банк Москвы.у мужа там зарплатная карта.бонус был по проценту в дек 2014.
Сбер подтвердил нам, но меньшую. Хотим в Дельту подать
Девочки, а под какие проценты? Хотя, если зарплатная карта, то дают под более интересный
Сбер 15% сейчас, если страхуешь жизнь, то минус 1%.
У нас в банке москвы 14.95 со страховкой втб. Но ее отдельно платим раз в год.если не берешь их страховку 17 с чем то
Мы брали в абсолюте 12%, но это было до скачка доллара, в ноябре 2014-го
Один раз втб (14,05%, но брали без справок о подтверждении дохода), второй сбер (12,5)
ВТБ 24 . Первый год 9,9 %со 2 по 8 ( у меня на 8 лет) -11,9%. Брали 3 месяца назад. Кредит по 2 документам, без справки о доходах . Со справкой на 0,5% ниже ставка
Изабель, такие проценты на новостройку в ВТБ 24?
МТС БАНК брали по 12% год назад, это был единичной банк которому не нужен был поручитель в виде мужа))) так как у мужа очень плохая кредитная история и нам везде отказывали. А там дали спокойно
Страховку жизни нашла в Альянсе всего 5000 в год!!! По сравнению с остальными которые считали 30 тыс и даже где то 80? ищите разные варианты, обязательно что то найдёте)
Я только оплатила страховку. 35 т((
Я тоже чуть не оплатила когда насчитали изначально, но решила поискать))) нашла в момент покупки за 4500 в год, через год на 500 руб подняли, в этом уже 5000 оплатила)))
Елизавета , да новостройка.
У нас страховка 12 тысяч , ВТБ Страхование
А у кого-сколько стоит комплексная (жизнь -титул -имущество?
А вроде банки обычно со своими страховыми работают. По крайней мере у ВТБ можно брать страховку только у ВТБ страхование? Или это уловки банка?
У ВТБ 24 только ВТБ Страхование 🙂 но у них очень низкая страховка, муж заёмщик , я созаемщик страховка 12 тысяч в год и последующие года ещё меньше , так как от суммы долга. А ещё может купить 3 года страховки «оптом» за 17 тысяч)
Мы тоже у ВТБ 24, около 13,5-14. Точно не помню. В сентябре брали.
Мне одобрили, и уже подписали кредитный договор в Транскапитале. 12,6%. Почему-то, в процессе чуть повысили %(( был 12. Я взяла на три года. При 70% взносе, и без справки 2НДФЛ
У меня страховка 5600
Втб24, без справки о доходах, муж-белорус с видом на жительство в РФ, я поручитель. Ставка 13%+страхование жизни. Если бы муж был россиянином, то ставка была бы 12%.
Тоже в мыслях о своем )
У нас тоже ипотека. Но мы не пытаемся превратить жизнь в гонку под названием «все в ипотеку». На всем экономить и каждую копейку туда. Так пройдут лучшие годы жизни и кроме экономии и вспомнить будет нечего. Мы платим минимальную, комфортную сумму и живём нормально, возим ребёнка на море. Да, 20 лет много и переплата ужасна (у нас в стране ипотека такая), но потом эти года не вернёшь, и детство малыша, поэтому жить хочется нормально. Но это позиция нашей семьи.)
Согласна про не надо превращать в гонку!!! Тут главное без фанатизма. Надо жить, а не проживать жизнь 🙂
Тоже согласна, деньги стоят денег!!! И нынешние 30 тыс которые я плачу через 5 лет уже будут 20 тыс или 15))) а если в доллары пересчитать? мы совсем не гонимся, а отдаём ежемесячно. Я на лишние деньги лучше буду жить здесь и сейчас. А квартира моя за год и так уже на 1000 000 подорожала с момента покупки?
Этот совет хорош для тех кто не собирается больше улучшать условия/увеличивать площадь. У нас (я, муж, пока 1 ребенок) однушка в ипотеку. Понимаем, что надо скорее гасить и брать следующую…
Я тоже не собираюсь) жизнь одна. Но и в долгах сидеть полжизни не хочу
Ипотека очень многому научит)))) а если серьезно, то это отличная возможность приобретения своего гнезда, сразу становишься взрослым и супер практичным человеком!!))) И начинаешь уметь считать деньги)) Как маленький совет — по кучкам распределять расходы повседневные и самое главное сразу в начале определиться кто что вкладывает и сколько, если вдвоем работаете. Мы например поделили сумму ипотеки на опред.часть и каждый знал свою обязанность по этому. Главное все делать сообща, чтобы не было казусов.
И еще, все-таки безналичный перевод на ежемесяч.платеж по ипотеке более менее смягчает сей процесс))) как-то не так это прям ощущается, нежели если нести деньги в банк и через кассу отдавать ?
Как Вы делаете безналичный пересчёт? Мне в этом отказали((
Или у Вас в том банке зарплатная карта?
@Tanya я имела ввиду безналичная оплата ежемесяч.платежа, т.е через моб.банк. 🙂
У нас ипотека в Сбере на 15 лет. Платим уже 2 года,но думаем что надо расширяться и перекредитоваться. Сейчас процент 13,5. С первого месяца была установка, что из зп откладываем сразу на ипотеку, далее коммуналка и на остальное живём. Смирились месяца через 2. Зато научились очень хорошо экономить и искать дешевле.
Я ипотеку взяла в 2010 году, в Сбере. На тот момент у меня не было ещё семьи и ребёнка) Да, ипотека действительно отрезвляет (в плане расходов). Было сложно первый год, когда почти вся зпл уходила на погашение долга. Но я не жалею, ибо научилась жить по средствам) и перед походом в магазин составляю список. Кст, у меня стало гораздо меньше эмоциональных покупок) с ипотекой научилась не только платить за кредит, но ещё откладывать и делать досрочные выплаты))) и при этом я вполне комфортно живу, также езжу отдыхать, одеваюсь в хорошие бренды, нормально питаюсь))
А с какой общей зп реально жить с ипотекой?
Зависит от суммы и срока кредита.менеджер в банке расчитает платеж.у нас кредит 3500000 платеж в мес 47 тыс на 20 лет
Я честно боюсь узнавать сейчас цены на квартиры в Москве. Но, блин, надо рыпаться со съёмной квартиры
Не знаю, с какой реально, но идеально наверное было бы, если б платёж не превышал 1/3 от общего дохода
@Mariya в нашем районе на том же уровне остались,что и год назад
@Mariya сейчас кака раз цены оч упали на квартиры и на вторичку в том числе.
@Mariya Вы правы! сейчас очень хороший момент — рубль дешевеет, Ваша ипотека станет смешной года через два.
У нас было три ипотеки, так как процесс покупки жилья шел на рустущем рынке (2004-2008 годы). реально платить треть от общих доходов, не трагично. но! все равно есть напряжение нервное, даже температура поднималась как-то раз у меня и мужа одновременно
Вчера смотрели однушку. Район Люблино. Однушка без ремонта ( по хорошему нужен капитальный ремонт), метро 10 мин. Площадь 40 кв ( кухня 9). 5,5 млн. Думаю, до 5,2 можно скинуть
@Татьяна о, вполне по божески. Надо активней думать.
Мы на шелепихинском шоссе (фили) 2комн за 7 млн купили.хрущевка без ремонта
@Larisa это у тех, у кого запасы в валюте. А в рублях не особо всё поменяется(
У нас в Видном ( 3км от МКАД) двушка в новостройке ~5,5 млн
У нас в Бутово парк 3 км от мкад — однушка во вторичке сейчас есть за 4 500 млн.
Ма Май, в самом Видном? Нам тоже там интересно 🙂 Расскажите, застройщик кто? Сколько кв. м. в двушке?
Девочки! Цены еще упадут на квартиры. Моя близкая подруга выставила квартиру за21 млн на Октыбрьском поле, 102 м с полным ремонтом, в итоге сделка перед новым годом. Продали за 13 млн!!!!!!
Видимо очень нужно было продать. В Щукино сейчас минимум 160 тыс р за 1 кв метр (квартира в старом доме без ремонта).
А тут получается 120 тыс за метр, явно нижу рынка.
Они уезжали на пиж, квартира не продавалась 6 месяцев
На пмж
И реальных покупателей не было, а доллар рос)))
6 месяцев очень мало для нашего района. Жалко, что продешевили((( а там не было вариантов снимать и потом уже продать тут, когда рынок восстановится. Через год наверное эта квартира продалась бы за 160-170 тыс р.
Но повезло и покупателям))))
Сейчас у кого есть норм сумма в валюте, те могут очеееень выгодно купить квартиру!!! И ценовая разница между первичкой и вторичкой стала намного меньше.
А снимать кВ разве проще?! Та же сумма. Плюс уродство дизайна как правило
Дешевле снимать
Тут психологический момент уже… ипотека как выйти замуж, а съемная квартира как встречаться с парнем/девушкой :))))))))) это если оч грубо)))
Чтобы решиться точно на ипотеку, надо посчитать сколько в никуда за год и далее ты отдал чужому дяде)))) и тогда ноги сами пойдут в банк??
Я теперь поняла, почему мальчики так против ипотеки )))))
Не соглашусь. Вот например 20 лет сьема это примерно ( с учётом роста цены) 13-15 млн. Переплата по ипотеке 5 млн за 20 лет около 10 млн. Примерно то на то и выходит. Только во втором случае у Вас своя квартира все же будет.
Плюс часть процентов инфляция съест
Плюс заложите суммы на постоянные переезды, агентам, на поиски при скачках со съемной на съемную) риск кидалова и затраты на докупку того, что арендодатель не предоставил каждый раз))) ну и нервы при каждом очередном хозяине, решившем что ему надо продать или пересдать дороже ))) вопрос неоднозначный) с учётом инфляции Ипотека в ряде случаев даже выгоднее может выйти (особенно если средства есть на хороший первоначальный взнос). Нам выгоднее оказалась ипотека.
Аренда удобно только тем, что всегда можешь снять в нужном районе. И жить в центре. Ипотека таких возможностей не дает: выбираешь, что протянешь
Аренда в центре тоже космос по цене( да и когда уже привязка к детсаду, поликлиникам — не сильно с района в район удобно. Ну и прописка. Как никак об этом тоже нельзя забывать. После 10 лет аренды и бесправия (мало кто из хозяев даст регистрацию и легальный договор) — могу сказать с ипотекой легче…
Ипотека 72 тысячи в месяц, аренда — 35. Одна и та же квартира.
Если без первоначального, то возможно)) я говорила, что у всех разные условия/возможности) если есть взнос 30-50%, то цифры другие. С другой стороны ЗАЧЕМ жить в Москве, чтоб не накопить даже на жильё? Это как-то нелогично
Можно снимать квартиру уровня лучше, чем купить. Еще стоимость ремонта добавьте и привязку к району.
у меня подруга выплачивает импотеку за однушку в Бирюлево, сдает ее, а сама снимает на Шаболовке, жить на окраине не хочет
Помню как мне хотелось повесить рамку с нашими фотками в съемной… и когда взяли ипотеку, тут и оторвались по полной и в дизайне и в рамках:)))) СВОЕ — это ни с чем несравнимо!!! ???
Да, для женщины, как я поняла, право на Прибить гвоздь по собственному желанию — основная мотивация)
Просто я тоже готовлюсь к ипотеке, тк хозяин съемной кВ против моих гвоздей
@Nikki желаю Вам скоро насладиться этим моментом!!! 🙂
Спасибо)
Главное не забудьте вернуть 390 тыс руб с процентов, уплаченных по ипотеке (то есть с 3 млн руб процентов 13%).
Раньше не было ограничения по сумме возврата ндфл с ипотечных процентов, но с января 2014 ввели лимит 3 млн руб.
Ну и ест-но 260 тыс руб имущественный вычет. Итого 650 тыс руб вам на досрочное погашение ипотеки.
А можно поподробней?)))
А разве на % налоговый вычет не после погашения?
По моему тоже после выплаты %
Нет можно сразу подать
Советую официальный сайт почитать nalog.ru.
С процентов по ипотеке (то есть сумма 390 тыс руб), может быть возвращена после уплаты процентов по ипотеке при подаче 3 ндфл до апреля).
А имущественный вычет (сумма 260 тыс руб) можно получить двумя способами — через 3 ндфл, либо получив уведомление из налоговой и тогда работодатель не будет удерживать ндфл с зп. Каждый сам решает, какой вариант удобнее.
Спасибо, за ответ! Пошла изучать) совсем про вычет уже забыла? прям порадовали)))
Девочки, все верно! Налог с недвижимости но не более 2000 000 соответственно можно вернуть раз в жизни 13% = 260 000. Проценты по ипотеке можно возвращать ежегодно не более 3000 000. Соотвественно уплатили 300 000 процентов за 2015 можно вернуть 39 000, и так каждый год?. Пошла готовить 3ндфл ???
Да, тоже почитала, пойду мужа за прошлый год пинать )))) разовый получили, за % не получали еще )))
Я даже разовый ещё не получила, пойду прикину сколько мне возместят в этом году? радость такая радость)))))
Это только тем, у кого официальное трудоустройство?
Кто налоги платит официально. Можно деньгами обратно налог получить или можно получать зп без вычета налога. Кому как.
А чего её боятся? ? не соглашусь с мнением что нужно пытаться с ней быстрее расквитаться, моё мнение нужно брать на максимальный срок, деньги обесцениваются а квартира дорожает. У самой ипотека брала квартиру под сдачу, жалею что взяла на 12 лет с ежемесячным платежом 31 000? взяла бы на 30 лет был бы меньше платёж, и я бы на аренде ещё зарабатывала))) так что ничего страшного нет, никто просто так у вас ничего не отнимет!
Точно, мы также думаем…деньги обесцениваются с бешенной скоростью…мы взяли вообще на 25 лет..зато аннуитет нормальный, не давит сильно
Нашу двушку в Останкине забирайте! полную сумму сможем показать, уже 4-й год живем. НАдеемся, что проскочим за эту же сумму — 7,9 млн в трешку в новой Москве:)) Хрущевка, 45 квадратов, зато новая электропроводка, новые полы-потолки и все трубы заменены. Соседи тихие, рядом три парка, до метро 900 метров…
Девушки! Гуглить неудобно с телефона. А может кто в курсе- вроде была инфа, что с 1.2016 надо, чтобы не платить налог при продаже, чтобы квартира больше 5 лет, а не 3 в собственности была. Ввели или нет?
Ввели(
Да..
Да все верно. Теперь право собственности должно быть 5 лет, если меньше, то налог с кадастровой стоимости, если она выше покупной цены или если квартира была приватизирована.
Спасибо!! С кадастровой? Не с разницы покупка-продажа?
Зависит от цен. Кадастровая — это самый минимум, с который идёт уплата налога. Сейчас кадастровая примерно равна рыночной. На сайте Росреестра можно любую квартиру по стоимости посмотреть.
Если ваши цены покупки — продажи выше кадастровой, то конечно платите с продажной цены. Но на текущем рынке я такую ситуацию исключаю. Сейчас квартиры продаются ниже покупки, либо не продаются.
Нене, я имела в виду, что платится именно не с разницы продал-купил? Вроде ж так подоходный считается? Пойду гуглить все же ))))
Успокойте мужа! Посчитайте все и вы поймёте ничего страшного в этом нет)) я сейчас подумываю о том как бы мне взять вторую ипотеку с обеспечением первой??? буду узнавать). Если выгодно то ещё возьму? оказывается и такие варианты банки рассматривают
Ухо! Два уха!
Налог надо будет платить с 70 процентов от кадастровой стоимости. И 5 лет только для тех квартир, собственность на которую возникла после 01.01.16. Это нсли кратко.
А по выплатам сейчас интереснее россельхоз банк
О, круто!! На нашу 3 года действует получается )
Катюша,спасибо)))
Не забудьте подать на налоговый вычет по ипотеке!
По процентам, вы имеете ввиду?)
От стоимости приобретённого объекта жилья, с процентов по ипотеке
От стоимости эт понятно (этот вычет с ипотекой не связан, можно и без неё), по процентам не более 3х млн…но, конечно, 260+390 на дороге не валяются!)
мы 260 получили. а 390 откуда?
260 — вычет по имуществу (с 2х млн стоимости квартиры)
390 — это максимальный вычет по процентам за весь период кредитования (сколько вы процентов выплатили за год? Например, по 30 тыс в мес, это 360тыс процентов в год, т е это по ~46 тыс в год вы можете получать за ипотечные проценты возврат, в течение… 8 с чем-то лет. Но вообще там немного сложнее расчёт, т к сумма процентов каждый раз снижается;) но эт не суть)
А как быстро можно подать и получить вычет 260?
Если есть весь пакет документов, то в течении одного дня подать. Получать можно начиная со след года, после года покупки (если в 2016 купите, с января 2017 можно подавать). По факту, рассмотрение и перевод на счёт в течении 3-4 мес. Но не забывайте, чтобы получить 260тыс и ещё какие-то вычеты с процентов единоразово белая зп должна быть более 2млн в год
Разве в год должна быть зп 2 млн выше?
Нужно, чтобы эти 260 тыс руб были удержаны с белой зп до подачи заявления на имущественный вычет.
Если такой суммы налогоплательщик не заплатил, то ему разово вернут то, сколько заплатил, а на оставшуюся сумму можно либо уведомление получить, отнести работодателю , и тогда не будет удерживаться ндфл, либо ждать, когда нужный ндфл накопится и подать 3 ндфл в году, следующим за годом накопленной суммы.
Вопрос не в том) чтобы получить всю сумму ЕДИНОРАЗОВО, то надо доход свыше 2млн
390 тыс руб — по ипотечным процентам ограничили срок с 1 января 2014 года, теперь эту сумму можно получить только за три года года уплаты ипотечных процентов, а не со всего периода кредитования.
То есть если ипотека например на 15 лет, месячный платёж 30 тыс руб, то так как сначала вы гасите в основном проценты, а не основной долг (допустим соотношение процентов/основного долга 70/30), то ваши ипотечные проценты равны 24 тыс в месяц, что в год равно 288 тыс, и умножаем на 3 года = 864 тыс руб. Умножаем на 13% возврат по ндфл = 112 тыс руб.
А не 390 тыс руб, как было до 2014 года.
Срок и суммы зависят от права собственности на квартиру.
Я писала про 30 тыс процентов как пример)
А где в НК РФ про ограничение в 3 года? Можт я что пропустила…
C нaчaлa 2014 гoдa иmyщecтвeнный вычeт пo ипoтeчныm пpoцeнтam oгpaничили:
ecли жильe былo пpиoбpeтeнo дo 1 янвapя 2014 гoдa (пpaвo coбcтвeннocти/aкт пpиema-пepeдaчи oфopmлeнo дo 1 янвapя 2014 гoдa), тo вычeт moжнo пoлyчить co вceй cymmы pacxoдoв нa yплaтy пpoцeнтoв;
ecли жильe былo пpиoбpeтeнo пocлe 1 янвapя 2014 гoдa, тo вычeт moжнo пoлyчить c cymmы, нe пpeвышaющeй 3 mлн. pyблeй (ecли cymma pacxoдoв нa yплaтy пpoцeнтoв пo кpeдитy (нe зa гoд, a зa вecь пepиoд кpeдитoвaния) вышe 3 mлн. pyблeй, тo вычeт бyдeт пpeдocтaвлeн тoлькo c 3 mлн. pyблeй, ecли нижe, тo c фaктичecкoй cymmы).
Ecли cymma пoлyчeннoгo кpeдитa пpeвышaeт cтoиmocть кyплeннoй нeдвижиmocти, тo вычeт c pacxoдoв нa yплaтy ипoтeчныx пpoцeнтoв бyдeт пoлyчeн нe co вceй cymmы. Paзmep вычeтa бyдeт paccчитaн, иcxoдя из pacxoдoв нa пoкyпкy нeдвижиmocти в oбщeй cymme кpeдитa.
Coглacнo Пиcьmy Mинфинa PФ oт 22 aвгycтa 2014 г. №03-04-05/42128.
Источник: Налоговый вычет по ипотеке: документы, порядок оформления http://vsevichety.ru/imyschistvennij/vychet-pri-ipoteke
Да верно, ограничил сумму, а не срок. Извиняюсь за неточность.
А вот насчёт 260 тыс и зп за год 2 млн руб не согласна.
Сумма за последние 3 года берётся, то есть зп в год должна быть 2 млн / 3=667 тыс руб.
Ну так 390 и есть максимальная сумма
Я про пример: если купили в 2016, а хотят получить 260 и больше в 2017. Тогда и зп должна быть более 2млн
Не вижу ошибок, сори
Не уверена, что можно учитывать доход за три года до покупки…только начиная с года приобретения. Нет?
Да , зависит от даты права собственности. Просто многие про эти вычеты вообще не знают, и сейчас например в 2016 году до 1 апреля могут обратится за вычетом по квартире, купленной например в 2012 году. Тогда будет учитываться доход за 2013, 2014 и 2015 годы.
Тут согласна, ага)
Каждый в своём прав;)
Не знала про превышение суммы кредита и стоимостью квартиры. Хорошо, что можно вернуть весь ндфл в таком случае.
Но конечно лучше быстрее погасить ипотеку.
Глаз да глаз за этими законниками нужен…чем быстрее тем лучше, согласна. По возможности
А если купил квартиру,выплатил ипотеку за 1,5 года и продал квартиру,то все равно имею право получить вычет по % ипотеки ,несмотря на то, что не владею этой квартирой уже,так?
Можно, да. Но там ещё и налог с продажи надо заплатить…в одной декларации можно все посчитать. У меня так с минуса на плюс все поменялось;) продажа одной, покупка другой и проценты…
А если купила квартиру в декабре 2013 ха 2014 можно возврат налога за % сейчас получить? Это ж каждый год получатся за выплаченные % подавать можно?
За часть декабря и 2015 г можно получить проценты. Да, каждый год. Можно и раз в три года, но со временем ценность денег падает, зачем ждать)
Еее )) спасибо, девушки!!! Мужа напрягла идти изучать матчасть и бумажки оформлять :-)) а то скучно ему, наверное, на работе. Это ж я в декрете-то! )))
Да, очень полезный и информативный пост получился. Огромное всем спасибо!
Нам это грозит, послушаю.
Я тоже вхожу в ипотеку. Но, как тут написали, с «подушкой безопасности». Надеюсь, всё будет ок)
Ипотека… Я в этот период когда она у нас была называла её иМпотека… Но! Если вы не погашаете ипотеку в течении 1/6 от срока ипотеки. После «пуп рвать» не стоит, так как все % вы уже выплатили ))) и теперь спокойно погашайте основной долг. Ну может с «большой кражи» вкладывайте больше на счёт (но не погашайте заранее), что бы создать подушку.
И ещё… Ипотека это плата за жильё, в котором вы Уже живёте или будете жить в ближайшее время. И это основное в этой истории. Не стоит себя загонять за можай и не позволять ничего лишнего, «потому что у нас ипотека».
Про сбер добавлю: при рождении ребенка и достижении им 3х-летнего возраста можно у них получить отсрочку по выплате основного долга. То есть, снизить (иногда существенно) платеж на 3 года 🙂
Это при условии, если в договоре вы идете по акции или программе молодая семья и там прям написано об этом. Недавно интересовалась этим. В остальных случаях реструктуризация на общих основаниях.
Ясно ) у нас в договоре есть, видимо, мы как молодая семья оформились )
Девочки, у кого-то есть плавающая ставка по ипотеке?
И еще вопрос, какие документы нужно подавать при выплате % по ипотеке и если мы с мужем оба являемся собствениками, ипотека оформлена на мужа, я созаемщик, проценты вернут и мне и мужу?
Эт зависит от доли в собственности. Если, например, общая совместная собственность, то можете поделить доли по вычету 50/50 или все вычеты на одного из супругов оформить (мы сделали так). Дело в том, что вам в любом случае больше 390 с одного объекта недвижимости (% по ипотеке) не вернут. Единственное, сумма единоразово может быть больше, что тоже положительно, т к возврат с 2х зп будет производится. Но надо смотреть соотношение зп и выплачиваемых процентов…есть ли смысл, можт и один сможет все покрыть.
Еще вопрос, может кто то делал рефинансирование ипотеки, т.е.переходил в др банк?
Получается,если вычиты сделаем на мужа, то я, в случае с другим кредитом, могу сделать вычет из него в будущем?
Да
Понятно с этим, спс, еще вопрос надо сначало получить основной имущественный вычет, а потом ввчет с расходов на уплату % по кредиту, или можно сразу подавпть и на то и другое, это при условие, что белая зп маленькая?
Nina Bocharova это Вы мне ответили? Мы не идем ни по акции и как молодая семья.
Это мне
Вычет можно получить в сумме, не превышающей сумму официально уплаченных налогов. Эту сумму надо выбрать в течение трех лет с момента оформления сделки.
Светлана Муранова а если прошло уже 3 года с момента заключения сделки (подписания договора с банком и покупки квартиры) то вычет не полагается? В собственность вступили в 2014 году?
С момента подписания акта можно подавать на вычеты.
Сроков давности по имущественным вычетам нет!
Светлан, Вы уточните, у нас же все меняется, но у меня отложилось так, вычеты в течение первых трех лет в сумме, не превышающей то, что Вы отдали государству как налог.
Причем есть варианты, зависят от конкретной налоговой, можно вычет оформить на одного из супругов, тогда второй сохраняет право на него в будущем, либо на обоих, но это опять же надо советоваться с налогвой, были рзьяснения, но завист от конкретных налоговиков.
Уточнять в налоговой, где брали квартиру?
Извините, что так много вопросов, просто очень актуальный вопрос 🙂
Спс
Нет, это не в налоговой дело? в любой налоговой можно распределить доли (если они уже не распределены законодательно)
Дамы! Срока давности по имущественным вычетам нет. Где вы взяли про три года?
Получать вычет можно пока вы не «заработаете» на налогах 260 тыс, хоть всю жизнь. Удачи всем;)
Возможна ситуация, когда получение вычета растягивается на несколько лет. Например, Вы купили квартиру за 2 млн рублей и в общей сложности хотите вернуть 260 000 рублей. Но каждый год с Вас удерживают лишь 25 000 тысяч налогов. То есть, возврат растянется на 11 лет. Ограничения на число этих лет нет. В том числе, не существует ограничения в 3 года. То есть, Вы сможете получать вычет в течение неограниченного числа лет. Ограничение в 3 года означает другое. Например, Вы купили квартиру в 2005 году и только в 2015 году взялись оформлять документы на возврат налога. Вы сможете вернуть налоги, но пока только за 2012, 2013, 2014 годы. То есть 3 последних года.
Елена, подскажите, пожалуйста, может, Вы в курсе. Если мы в браке с мужем подавали на выплату вычета имущественного и я писала отказ в его пользу, могу ли я сейчас, после развода и оформления ипотеки на меня, подать на вычет с уплаты процентов? В камеральном отделе налоговой мне дамы сказали, что нет, раз подписала единожды распределение долей. Но у меня ощущение, что они просто на «отвяжись» меня «проконсультировали», даже не подняв документы. Заранее спасибо!
Ольга, я уточню, случай не ординарный. А супруг (бывший) получил вычет по процентам? Это все по одной недвижимости как понимаю.
Уточнила по срокам получения вычетов. срок получения не ограничен, но когда подаешь заявление на него, получить можно только из суммы налога за три предшествующие года, если я правильно поняла, если неправильно, поправьте. 🙂 http://www.klerk.ru/cons/ziborova/237950/
За три предшествующих, да, если спохватились 10 лет спустя) но можно потом ещё хоть 20 получать. Выхлоп один — 260 тыс с имущества и 390 с процентов (если наберется столько). Пока так.
Предшествующих ипотеке? Или, например, оформила я ,наконец, ИП. И через три года решила подать на возврат процентов. Так тоже можно?
Нет, предшествующих ипотеке или покупке нельзя. Право на подачу возникает с момента заключения договора К-П и ипотеки (+акт приёма передачи, если стройка). И начиная с года следующего после этих моментов можно получать вычеты.
Не совсем меня поняли) я имею ввиду информацию о том, что вычеты по процентам возвращают только в случае офиц трудоустройства? Или в любом?
Только с официально уплаченных налогов физ лиц. Вы можете и сами из выплачивать, не обязательно через организацию. Но это бывает редко.
То есть. Если я, наконец, открою в этом году ИП, но уже после покупки квартиры, то смогу получить этот процент, несмотря на то, что в момент покупки я не являлась официально налогоплательщиком? Так?
Спс, стало понятней
А с чем проблема то? Вы же планировали это, правильно? Основное -радуйтесь, что сейчас такая бешеная инфляция, в такой период выгодно брать кредиты. Так как через 5 лет удельная доля вашей выплаты в вашем семейном доходе будет снижаться
Инфляция — это понятно. Но ведь зарплаты то не растут.
Ну пока не растут, но в пределах 5 лет я думаю все равно вырастут…у вас до этого своего жилья не было ? Снимали?
Снимаем
Зп через год подрастут. Под уровень инфляции. А ипотечные кредиты нет
Вот именно
Перед ипотекой попалась где-то «успокаивающая» статистика о том, что в России в среднем долгосрочная ипотека закрывается в первые 5-7 лет. Вот несмотря даже на кризисы -у меня вторая ипотека и статистику подтверждаю ))))). Ну и как выше уже сказали, засчет инфляции , конечно , сильно удешевляется . Два года назад платили за съёмное жильё , ежемесячный платёж по ипотеке был примерно на 20% больше арендного платежа , но это за свои родные стены, пусть и кривые и в замкадье, но свои (кто долго на съёмном -поймёт меня). Мой сегодняшний платёж -в два (!) раза дешевле, чем тогдашняя аренда. Не могу сказать, что прям катострофически экономим-нет, но зарабатывать научились больше , не расслабляем булки даже в декрете;) и уже планируем перекредитоваться на большую площадь и пойти во второй декрет. Так что ипотека не всегда плохо-скорее это хороший пинок при грамотно рассчитанных рисках (я вот понимала, что муж не муж, много или мало детей , но на свой ежемесячный платёж я смогу заработать!) . Все у вас получится!!))))
Я не совсем понимаю, зачем досрочно гасить ипотеку..Ну если есть излишки денежных средств — то да…А так…ну платишь ты себе аннуитет и платишь…инфляция,,,зарплаты медленно, но растут…качество жизни при ипотеке — если ее гасить досрочно, явно ухудшается,,,,
По возможности, досрочно. Лично я так планирую из-за того, что не люблю долги вообще. А долги банкам это вообще для меня ужос ужас
Почему ужас? Обычная выплата..и не более
Досрочно выплаты сокращают ежемесячные платежи!! И наличие «свободных» денег на другие нужды явно не лишние
Качество жизни как раз улучшается при досрочных платежах: есть ощутимая разница между ,допустим ,платежом 70 тыс в мес и платежом в 25 тыс !))))) ну и ещё плюс , не переплачиваете адские проценты банку, погашая досрочно «тело» кредита
Ну вот у нас выплата 45 …ну так себе…А платили бы мы 60 ( т.е. досрочно , еще бы 15 ты с докладами бы каждый месяц) — это уже существенно
Это как с накоплениями- кто то умеет копить, а кому то проще кредит брать и платить, чем что то откладывать.,,мы никогда не умели копить,если бы умели, может и ипотека была бы сейчас гораздо меньше…А мы путешествовали, отдыхали, и я в общем то ни о чем не жалею
Так мы тоже путешествуем))))) я выше говорила-не экономим (у меня с этим плохо совсем), но учимся зарабатывать больше 😉 Если бы тупо копили на квартиру , в жизни бы не накопили -рост цен сильно опережает рост накоплений(((
??????????