Во сколько лет лучше начинать учить второй язык? Какими методиками/курсами/репетиторами/клубами вы пользуетесь?
Милые мамы, нужна ваша жизненная мудрость (как всегда). Вопрос про изучение второго языка. Во сколько лет лучше начинать учить второй язык? Какими методиками/курсами/репетиторами/клубами вы пользуетесь? Если вы изучали вопрос, но пока в раздумьях, то все равно поделитесь, пожалуйста, находками (ссылки, книги, статьи, отзывы, реальные истории и пр.). Спасибо!
Я на распутье тоже. Но думаю что все эти курсы во дворе, в доме или просто курсы- это так, для самоуспокоения. И просто деньги отдать. Нужен индивидуальный подход к ребёнку. Частные занятия и лучше с носителем. Может для начала я буду искать на ю-тубе мультики простые.
Спасибо!
Сын в 3 года стал смотреть на русском и английском канал про паровозик «Bob the train». И сам выучил алфавит/буквы, цифры, цвета, формы предметов и еще кучу слов. А т.к. мультики на русском и английском одинаковые, то ему легко было русскому слову сопоставить английский аналог…
Всегда приятно узнавать, что детки «сами учат» что-то 🙂
@Daria Это да…. я и не заметила как он сам нашел в ютьюбе 🙂 Но вот задержку речевого развития нам все равно ставят…..
Да, паровозик Боб хорошая вещь. Мы тоже одни и те же серии на разных языках смотрим. У нас ребенок на нескольких языках говорит, но мы с самого рождения с ним не только по-русски говорим, то есть учит языки естественным путем общаясь дома. И мультики типа паровозик Боб или Лева грузовичок и т д были в помощь. А также песенки на разных языках в ютьюбе подбирали.
Вот, кстати, поделитесь опытом. У вас детенок хорошо говорит? У нас на двух языках дома замолчал 🙁 Пришлось один язык исключить (кроме английского). И сейчас диалоги совсем не строит… цитирует мультики, песни поет прекрасно, алфавит, цифры и т.п. Но вот поговорить с ним не получается толком 🙁
Спасибо, Ольга.
@Natalya Да, у нас хорошо на трех говорит. Но просто мы все время на них дома говорим. Песни и мультики это вспомогательное. Если он у вас мультики цитирует алфавит говорит и т д это же прекрасно. Он вам выдает то, что видел и слышал, ведь так? А как вы с ним говорить пытаетесь? Он слышит в семье речь на иностранном языке или только мультики видит на языке? В семье есть диалог на иностранном языке?
Проблема в том, что он в своё время вообще у нас замолчал. Убрали один язык. Говорить начал, но только заученные монологи, диалога нет. Спрашиваешь его, а он повторяет следом. Вместо того, чтобы ответить. Но я думаю, что это не в двуязычии все-таки проблема…
У меня дети после 3-х лет учили сами английский язык из ?
Из Даши и супер том и громодей..
?, цыфри и всякое …а так после 5 лет учила говорит на других языках
Но каждый ребенок индивидуален…у каждого свое время
Спасибо! Согласна.
Даша, это снова я)))) Momshare меня засосал))) Я сама немного занималась со своим Гошей, в 2,5 года знал слов 20 где-то. Честно говоря, мне самой прям уж серьезно заниматься лениво… Если постоянно говорить на английском, то конечно все запомнится быстро, но теперь с работой вообще ничего не успеваю(( Сейчас ходит 2 раза в неделю в детский клуб, занятие 45 минут. Они там поют песенки, танцуют, играют с игрушками-зверушками. Запоминает хорошо, зверей знает, транспорт, счет до 10, всякие stand up, sit down, clap your hands и т.п. Конечно этого мало, чтобы научиться действительно говорить) Но у меня, на самом деле, пока такой цели нет, что запомнится — то и прекрасно, есть цель — чтобы ему нравилось заниматься английским и вообще языками. Он сам часто спрашивает «а это как будет по-английски? А то?» В общем, для меня сейчас главное — интерес ? Мультики не смотрим, наверное зря… Я просто не большой любитель мультиков, стараюсь ограничивать, лучше самой поговорить с ним)
Ох, Ксюша, так приятно почитать :)) молодец! А это специальный клуб для изучения английского?
Да нет, обычный клуб, ФанФан (их несколько по Москве, у нас рядом с домом), там все подряд — и танцы, и изо, и керамика, и шахматы, и чего только нет) но мы ходим только на английский, остальное в саду более менее есть. Ходили на пробное занятие в Бэби-клуб (тоже сеть, может знаешь), но впечатление осталось двоякое. Там «носитель», но он оказался с явной примесью индуса))) соответственно, произношение некоторых слов у него, мягко говоря, странное было) плюс занятие сводилось как раз к включению видео на ютубе, а он сам подпевал) так что туда ходить не стали
В 3 года отдали в сад с носителями языка, через полгода хорошо понимала, а в 4 года неплохо говорила, в 6 пошла в школу в америке без проблем. Сейчас (о ужас для русских учителей) слышит все их ошибки ))
А что за сад такой, поделитесь
English nursery school (ens)
@Natalia +100 отличное место! Ходили там в babyClub с 1,6 года
У меня своя история в копилку) Моему сейчас 2,4; активно довольно включены три языка: английский\русский с рождения, испанский с полутора лет. Английский даю ему сама: читаем, играем, слушаем, поем; мультики, конечно — bob the train, bob the builder, olly little white van, gruffalo и иже с ними; плюс водила его в детский клуб, где не учат английскому, а занятия полностью на английском языке (музыка, танцы, спорт, творчество — лепят, рисуют и.т.п.), плюс вожу в театр хоть раз месяц на представления на англ.языке, где играют носители. В целом, у него неплохое понимание, говорит пока отдельные слова и совсем микрофразы вроде «that’s it». Испанский подключила с 1,5 лет.. Тоже много слов говорит, сегодня составил первую собственную фразу) Испанский у него с носителем, 2 раза в неделю по пол дня пока я на работе. Русский.. Русский тоже потихоньку идет, словарный запас из пассива в актив постепенно переходит, небольшие фразы конструирует.. Пока что я собираюсь в том же духе продолжать… Что смогу дам сама, потом надо будет носителя и в английском искать. Пока двух носителей я объективно не тяну))
Дарья, Вы просто титан 🙂 спасибо, что поделились.
Вот я за садик с носителями!Это единственное что реально работает! Проверено на себе) без окружающей среды наполненной английским языком, и возможностью на нем общаться язык будет «неживой» а просто на уровне информации) Так что ищите англоговорящий сад или англоговорящих друзей)
Или страну) это стопроцентный вариант. Знаю по себе. Если бы не полное погружение- не знала бы языка.
Это круто, конечно.. И без сомнений действенно.. Садики и страна.. Но это как минимум не бюджетно. Я, например, не тяну финансово, — хотя, если б была возможность, отдала бы в сад не раздумывая. Но пока ее нет) и в ближайшее время не предвидится. Но мне кажется, что это не повод отказываться от языка. Только надо понимать, что именно речь поставить (а не просто слова выучить) — это большой труд для мамы, это отнимает много энергии. Если мама готова на такой расклад и ее иностранный в активе, в работе с носителями, в рабочих конф.коллах и в-бинарах, если у нее есть друзья, с кем она говорит/переписывается на языке, — да почему бы нет) бросить можно в любой момент. 6-7 месяцев и начисто все забудет, к школе будет как чистый лист 🙂
@Natalia вот у меня такая же ситуация, с трёх лет учила англ яз в школе а когда в 16 попала в другую страну на временное проживание ничего не понимала и репу чесала? а через три месяца как на родном тораторила?
@Daria ну конечно если вы дома общаетесь и друзья есть англоговорящие, я о том что изучение языка имеет смысл если в жизни есть место для его использования, если родители разговаривают или смотрят фильмы если есть знакомые, а не просто заучивание слов и стишков. Я уже давно не живу заграницей и в какой то момент поняла что язык начал уходить, тогда решила взяться за ielts и общаюсь с преподавателем два раза в неделю что бы мой активный английский не растаял в воздухе.
Согласна) но если нет сада или носителя, то мама основным собеседником становится. Я потому и писала, что, если мама делает выбор давать ребенку второй язык самой, то придется отдавать себе отчет в том, что это будет энергозатратно. Даже при наличии поддерживающей внешней среды, состоящей из друзей и работы. И чем дальше, тем будет труднее, потому что живем в РФ.
@Daria это действительно трудно даже взрослому)мама имя мы с мужем говорим по английски и что вы думаете мы себя не можем заставить использовать его дома!
А еще в экспатских компаниях прикольно общаться, особенно тех, кто давно в Москве. Have you finished your ремонт? — легко можно услышать))
@Daria ????
Блин я бы познакомилась с какими нибудь экспатами!)как жаль что я социопат ?
@Daria а где вы живёте кстати?)
Москва.
@Daria можем иногда пить чай и вести диалоги о прекрасном на английском?
Я добавлюсь в друзья)
@Esther а где вы живете в Москве? Может и я к вам присоединюсь?)))
@Valeria калужская) но можем и в ПГ приехать)
@Esther ох, совсем другой конец((((( мы в районе Ботанического сада… а что такое пг?
Парк Горького) там, кста, клевые горки поставили
Долечим сопли и пойдем на разведку)
мы пока не очень мобильные((((((((((
@Valeria раз в месяц?)
@Daria оооо а что за Горки?)
Не знаю.. Мы из окна такси видели.
Ставьте мультики на английском и песенки.
Как вариант, едете на море, а детку в местный детсад
Моей старшей 7. Задумалась на дополнительными языками. В Групповые не виду смысла отдавать, это только для поддержания школьного образования.
Как мне видится. Планирую найти «подругу/друга» носителя языка. Познакомить и перевести общение в он-Лайн. Для начала разговорный язык, далее подключаем письмо/чтение. Естественно, методику должен специалист подобрать, как только найду подходящего. Не все берутся с детьми заниматься (((
Если вы хотите чтобы ребёнок освоил второй язык естественно, как билингвы, то нужно воссоздать искусственно ( если нет носителя в семье) языковую среду. То есть это полностью все должно быть на этом языке: бытовые повторяющиеся вещи, песни, занятия, чтение, ну вот все что вы делаете и проговаривание в течение дня на русском, все то же самое на втором языке. Это можно с рождения делать. Без погружения в среду максимум чего вы добьётесь это знания отдельных слов, причём учиться они будут долго, и не будут стоить приложенных усилий. К примеру, те 10 слов которые вы в 3 года впихнете в ребёнка за месяц бесконечных повторений, в первом классе он выучит за 1 день.
Второй вариант — это учить второй язык как предмет в школе, это с первого -второго — третьего класса актуально, когда дети уже дорастают до этого.
Спасибо! А как Вы пришли к этим мыслям? Интересны конкретные примеры из жизни или книги, если помните.
@Daria не то, чтобы я самостоятельно пришла к этим мыслям ?это широко известные факты) невозможно заговорить на языке, не будучи погружённым максимально в среду( я имею в виду именно живой язык, а не знание набора слов, пусть их даже будет целый словарь ? я сама учила английский скажем лет 15 по полной программе: и языковая школа, и репетиторы и сильный в плане языка вуз. и когда приехала в штаты, то поняла что не понимаю ровным счетом 90% из того что мне говорят ?? через год погружения начала врубаться ))ведь как дети учат родной язык: это миллионы раз повторенные слова в миллионах различных ситуаций. Это миллионы услышанных и увиденных слов ( я имею в виду артикуляцию и произношение),в какой-то момент мозг выводит закономерности употребления тех или иных словоформ, сопоставляет артикуляцию со звуками и начинается речь. Как можно выучить язык по пятиминутному мультику свинка пеппа? Он может быть лишь только маленьким кусочком в большом пироге изучения языка, как и в нашей обычной жизни. Как минимум несколько часов в день нужно полностью погружаться в другой язык, чтобы это было эффективно, такое мое мнение
Согласна с вами…
Моя подруга — предподаватель английского детям, посоветовала занятия по методике Соболевой О.Л. Методика полного погружения. Мы стали ходить к партнерам, так как в оригинальном центре не было группы на наш возраст (1г). Ходим второй месяц. Это такие развивашки, но ведущая все говорит и комментирует деткам на английском. Мне нравится 🙂 Ребенку что-то нравится, от чего-то активно отвлекается. Посмотрим, как дальше пойдёт. Ещё включаю мультики на английском Kids Camp и другие.
Хорошая методика. А Вы в каком городе и что за центр?
Вообще, она оригинально для школьников была (с 5-6 лет), — уже для малышей адаптировали?
@Daria Москва, живу на Юго-Западе. Готова даже была ездить в Люберцы (там центр Соболевой О.Л.), но увы пока. Езжу на Чертановскую, где работает преподаватель от SmartFox (они стали партнерами центра Соболевой О.Л. недавно). Надеюсь, со следующего года будет что-нибудь поближе.
Smartfox хороши!) мы их тоже нежно любим, тоже к ним ходим)
@Daria вы были на их НГ в Авиапарке?
У меня ребенок заболел и мы не смогли.. Но мы были год назад. И на другие праздники ходили. И в сад к ним ходили, когда на Соколе запускались
@Daria похоже, ребенок уже большой 🙂 Я рада была, что сходили. Все-таки много деток, нарядная одежда, фото и видео потом будет смотреть 😉
Я в 1,2 на новый год повела. Сейчас 2,4 — не очень взрослый)
@Daria по кол-ву перечисленного показалось, что ребенок уже вырос 🙂
Не))) просто я мать-ехидна)))
Логопед Н. Пятибратова рекомендует после 4-х, когда первый язык усвоится как родной. Сама пока не сформировала своего мнения, но есть вот такое мнение специалиста.
Спасибо! Посмотрю повнимательнее.
Насколько я понимаю, эта тема холиварная в некотором роде, и у логопедов единого мнения на этот счет нет. Логопеды старой школы часто связывают задержку речи с двуязычием, но есть, например, русскоязычные логопеды, живущие в англоязычной среде, — они это мнение не разделяют. Для себя я поняла, что если речь идет именно о занятиях языком — то раньше 6-7 лет нет смысла начинать, -иностранный как иностранный идет легче, если ребенок читает и пишет на родном языке. Если речь идет об освоении иностранного по принципу родного — через среду и общение, — то тут работает правило «чем раньше, тем лучше». Да, есть определенные этапы и особенности, к которым лучше быть готовой, — но двуязычная среда причиной задержки развития речи, как правило, не является. Армяне, грузины, буряты и еще куча других народностей лишнее тому подтверждение. У нас половина профессуры на кафедрах русского языка или литературы армянские фамилии носили — хотя в большинстве своем росли в двуязычной среде.
Моей годик. Я с ней говорю только на англ с рождения, если мы одни. Мульт, песенки, книжки — тоже только на англ.
на русском — когда с подругами или родственниками. Получается примерно неделю через неделю.
Совсем недавно начала понимать: «where is the ball, bring me the ball please; where is your bellybutton» и немного еще. Без жестов с моей стороны делает, что прошу.
На русском спектр понимания чуть-чуть повыше.
Не говорит пока ничего, кроме «мама»