В каких случаях раннее развитие — это не совсем то, что нужно ребёнку?
В каких случаях Раннее Развитие-это не совсем то, что нужно ребёнку… Альтернативное мнение…
В каких случаях Раннее Развитие-это не совсем то, что нужно ребёнку… Альтернативное мнение…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Я считаю что ранняя академика это пустая трата времени а ненавязчивые занятия музыкой, танцами, поделками и спором и чтение это очень хорошо (занятия правильно подобранные по возрасту)
Из опыта выращивания своей собственной дочки и опыта педагога могу добавить: неважно , чем заниматься с ребёнком в раннем возрасте. Главное-воспитать доверие к миру. Много общаться с ребёнком. Выдерживать положительный фон общения. Будут ли это музыка или танцы, чтение книжек или прогулки в лес и на речку-это не так важно. У каждого свои возможности. Хорошо также, чтобы вам самим нравилось то, что вы делаете с ребёнком. Книжки, которые читаете, песенки, которые поете, игры , в которые играете… Увлеченность заразительна…
Ко всему надо подходить с умом. Все дети разные, и у них есть свои интересы и потребности. Ребёнок — это личность, и каждому свое. Я в детстве очень любила книги. Когда мне было пять лет, я просила, чтобы меня научили читать, но мне сказали, что ещё рано, в школе научат. В школу мне хотелось ужасно, моя любимая игра была рассаживать игрушки и учить их. Но в школу меня отправили почти в 8 лет, потому что я была зимняя, ведь это, по мнению родителей, было лучше, чем почти в семь. Исходили ли они из моих потребностей, или же думали шаблонами? Сто процентов последнее. Я со своим ребёнком поступаю иначе: внимательно наблюдаю и учтываю её потребности. В два года она любила сортировать игрушки-фигурки животных: африканские, северные, лесные, австралийские. Я взяла детский географический атлас, и мы обе с огромным удовольствием его рассматривали, кто где живёт и что где растёт. Ребёнок на пазлах называл все континенты в два года, и ей это ужасно нравилось! То есть раннее развитие хорошо, когда учитывает интерес ребёнка и его индивидуальное развитие. То же было с листьями деревьев. У нас были паззлы с деревьями и их семенами, потом мы шли в парк и искали шишки, желуди, листья, а дома сравнивали их с пазлом. В два с половиной года ребёнок знал все основные породы деревьев и с огромной радостью обучал по картинкам бабушку. Такое развитие я не считаю во вред. Касательно музыки и так далее, все зависит от ребёнка и педагога. К Шуничи Сузуки приводили двухлетних детей, первые уроки они просто бегали по классу, потом сами садились и начинали наблюдать за старшими детьми, а через какое-то время подходили к учителю и говорили: дайте и мне, пожалуйста, скрипку. И когда Сузуки давал им скрипку, они уже держали ее правильно и правильно ставили пальцы! Сузуки потом писал, что дети до трех лет способны творить чудеса, просто наблюдая. Ученики Сузуки потом в 15 лет уже играли в ведущих мировых оркестрах, а сам маэстро был номинирован на нобелевскую премию мира. Так что не на все раннее развитие надо смотреть со скептицизмом. Конечно, я знаю родителей, которые плачут, что их ребёнок бросил музыкалку, а потом оказалось, что за пять лет занятий музыкой родители никогда не брали ребёнка с собой в филармонию или концерт. Водить малыша в музей, в театр, в планетарий — это тоже ранее развитие, ознакомление ребёнка с тем, что есть в этом мире и формирование его кругозора
И как вам давалась школа?
@Svetlana мне все давалось легко и я училась хорошо, но если б меня научили писать и считать в пять, а не в восемь, то училась бы, возможно, ещё лучше. Я уверена, что меня было можно запросто отдавать в школу в «почти семь» вместо «почти в восемь». Но, увы, родители верили в миф, что дитю лучше надо больше детства, ещё годик дома посидеть. Может, кому-то и надо годик посидеть, но мне лично очень хотелось в школу, мне было скучно дома, а на это никто не обращал внимания, все у людей спрашивали, как лучше, вместо того, чтоб смотреть на потребности своего конкретного ребёнка. Суть моего комментария именно в этом — родитель должен дать ребёнку своевременные возможности согласно потребностям ребёнка. Это как если ребёнок в год захочет ходить на горшок, а вы будете ему говорить: «Нет, какай в штаны, в Америке все дети до трех лет в подгузниках ходят». Но ваш конкретный ребёнок не хочет! Он ходить в туалет как взрослый, а вы принуждаете, чтоб как ляля. Грубый пример, но объясняет, что надо давать возможности ребёнку, когда он готов, а не когда тёти на форуме сказали, судя по своим детям
@Anna Но статья не о том, когда что начинать. Когда поздно, а когда-рано. Статья о моде на раннее развитие. И что такое настоящее развитие. А также о том, что и в более позднем возрасте нельзя заставить ребенка «развиваться», если сам не развиваешься…Если папа лежит на диване, а хочет чтобы сын занимался спортом. А мама не помнит, когда прочитала последнюю книгу, но хочет, чтобы дети читали, тк без этого пострадает их образование и карьерный рост в будущем.
@Alisa да, согласна. Я об этом выше и написала в комментарии, что, например, ни разу не сводят ребёнка в филармонию или на концерт, а потом расстраиваются, что вдруг ребёнок бросает музыкалку
Anna Milagrits Milashevych вам Очень повезло с умными родителями, они правильно сделали, что отдали вас в 8 лет в школу. Только к э о у возрасту физиолонически вы созрели доя нормалтного усвоения школьной программы сов или рос школы. https://youtu.be/JiMDvcQVMCg
@Katya все дети разные, некоторые готовы идти в школу шесть, некоторые в восемь. Родители должны смотреть на способности и потребности своего конкретного ребёнка, а не на статистику
@Anna специалисты говорят, что в 6 лет дошкольник Не готов обучаться в совр росс школе.
@Katya оставайтесь при своём мнении. Я поделилась личным опытом и своими ощущениями. Я лично чувствовала себя некомфортно, что пошла в школу позже и была старшая в классе, практически на год старше других детей. Я считала и буду считать, что к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. И родители, и специалисты должны видеть в ребенке личность, индивидуальное существо, а не среднестатистическое. Если родитель не наблюдает за своим ребёнком и не знает, к чему он готов, а к чему нет, какие его потребности и способности, а смотрит на ютюбе, что мудрые тёти, никогда не видевшие в глаза его ребёнка, скажут, то мне жаль детей таких родителей….
Anna Milagrits Milashevych да при чем это? Есть объектива, физиология развития ребёнка. Ум и способности к обучению у Всех детей развиваются к 7-8 (а иногда и к 9г) лет, только к это у возрасту Все дети го овы обучаться в реалиях современной рос. Школы (сидеть без движений 45 мин в течение многих часов, хоть и с перерывами). Об этом академик, пиофа мор, психолог М Безруких и говорит. Вы посмотрите её выступления ради интереса. Они не говорят ничего не надо делать. Нет, у них есть своя программа «Ступеньки к Школе» по возрастам, но там учитываются все фидиолор чешские особенности развития ребёнка. Это единственный институт в мире, который изучает уже 70 лет Как развивается ребёнок, его мозг, тело и тд. Например, почему нельзя ребёнку сидеть долго за партой в 5-6 — 7лет ?Может возникнуть скаьирз, потом его очень сложно исправить. У дочки Елены Воробей выявили стрсшнецоие сколиоз, угрожающе её жизни, ей пришлось делать в Гер ании сьтжнецоую операцию девочке-подростку, в тсвляьи металлические штяри в позвоночник. Неправильная осанка. Все не так пром о с ранним развитием. Не надо фанатизма говорят специалисты. Лучше позже, чем раньше. Хотя, если мы живём на Западе, здесь все-таки раннее обучение идёт через игру, дети ходят по классу, много проводят времен на свежем воздухе. Есть так называет ый Филиппинский тест, по которому можно определить дорос ли ребёнок до способности к вдумчивому обучению.
Anna Milagrits Milashevych я со своим ребёнком можно сказать 24/7. Кроме времени на школу (6 лет, обязательная школа). Был момент подала ь в фанатизм в плане разчивашек. Стала таскать её в русс школу, ребёнок вставал и тд. Решила немного пиитормодить, Тем более у меня два выс пед образования. Сама её обучают в плане русс, математики, но не давлю. Был момент у нас ушла игра, я сказала стоп. Почему её нет? Это очень важно. Вернули куклы, «магазин». Конечно надо индивидуально с о реть, о чем речь? Если ребёнок садится рисовать, , я её не дёргаю пошли туда-то например. Тиши ездишь-дальше будешь, есть старинная пословица и в ней скрыта мудрость. Но нам 6, уже более-менее, ребёнок готов к вдумчивому обучению, сидеть и делать задания в течение 15 мин может.
@Katya все верно, давить развивашками и не надо! Речь не об этом совсем, это другая совершенно тема! А о том, что если ребёнок готов идти в школу и хочет идти в школу, а его не отдают, потому что у тёти Светы из соседнего подъезда девочка пошла, а теперь жалеют, то это бред. Потому что этот конкретный ребёнок не такой же самый, как у тёти Светы. Знаете, я тут начиталась уже в группе. Например, ребёнок маленький хочет есть ложкой самостоятельно в 12 месяцев, а мама до трех лет его кормит, а то он обляпается, не наесться, и вообще так маме удобнее и быстрее и маленький еще. Ребёнок просит научить его читать, а ему говорят — пять лет рано, ты ещё глуп и мал, вот будет лет восемь, вот тогда. Это не просто игнорирование потребностей ребёнка, это подавление его потенциала
Anna Milagrits Milashevych Вы просто передергиваеие все, что я написала. Все-таки посмотрите э о видео, я с ней абсолютно согласна. Лучше её, я не скажу. Безруких же чётко, ясно, арнументированпо артикулирует по этой теме. Злесь просто кладец информации. (есть инфа про особенности развития леворуких детей, кто-то злесь спрашивал). Одним словом, очень рекомендую. Есть систамаhttps://youtu.be/z0lBXHhMAv8
А ещё вспомнилось, как Ибуки в своей знаменитой книге пишет о детях до трех: люди считают, что это младенцы, которым только кубики подавай. Но это не так. Я почерпнула из его книги прекрасную идею: он пишет, что с рождения нужно приучать к прекрасному и высокому, что вместо стишков «мячик прыгнул, мячик сдулся», можно и что-то более серьёзное иногда почитать. Ибуки предлагает хокку Иссы, великого мастера, который много писал о животных, и детям его стихи близки и понятны. Я не могла найти книгу Иссы с иллюстрациями, его книги не выпускаются для детей, поэтому сделала книгу сама, вклеив в тетрадь разные вырезки и картинки. Ребёнок обожал и обожает Иссу. Что самое классное, что это же хокку, коротенькие трехстишия, которые двухлетний ребёнок может запросто запомнить. Например, «Первая бабочка, всю ночь она проспала в миске собачьей» или «Смотри, в зарослях сорной травы какие красивые бабочки родились!» Это просто и понятно ребёнку, но в то же время, это классика мировой поэзии. Такое раннее развитие не во вред. По этому же принципу мы делали зарядку. Включали Щелкунчика и учились ходить на цыпочках под Танец феи драже, прыгали под Трепак, маршировали под Марш солдатиков. И развитие крупной моторики, и ознакомление с классикой, и есть развитие ассоциаций и фантазии (например, фея какая, судя по музыке? Лёгкая, нежная, утонченная). Малыш в два года очень такие музыкальные занятия любил
Главное, что Вам это нравилось. Поэтому нравилось и малышу. Мне кажется, чтение Пушкина ничем не хуже хокку. Я много читала дочке, но хокку мы как-то пропустили. 🙂 И ничего страшного. Они сочиняли сами хокку где-то в классе втором-третьем в американской школе.
@Alisa Алиса, суть не в этом! А в том, чтобы не бояться ПРАВИЛЬНОГО, сбалансированного раннего развития согласно возрасту ребёнка. Вы, конечно, можете в два года и Пушкина читать, но я писала о совсем другом: найти что-то серьёзное, взрослое для ребёнка, но согласно его возрасту. Хокку про животных ребёнку в два года понятны и легко запомнить, а вот Пушкин в два года — нет
@Anna Ребенку и в 5 лет с первого раза не понятно всё то, что мы прочитали. Смысл рассказа ли, стихотворения ли не доходит с первого прочтения полностью. Что касается Пушкина, то ребенок не обязательно должен понимать буквальный или скрытый смысл стихотворения. Многие дети (не все-и это не страшно, если кто-то реагирует по-другому) получают удовольствие от музыки стиха, рифмы, запоминают какие-то фразы и тд. Однажды, когда моей дочке было 9 месяцев, она вдруг раскапризничалась и стала безутешно плакать. Выяснить причину не удавалось и оставалось одно: успокоить. Старые прибаутки и потешки не работали…Под рукой случайно оказался советский учебник по пению для начальной школы. И я вспомнила свои школьные песни: «У реки у речки ветер носит флаги… Кадэ Руссель богато жил.. С утра сидит на озере любитель рыболов… И тд и тп…И о, чудо! -девочка стала прислушиваться и успокоилась. Даже потешки, созданные специально для детей до года, дети этого возраста начинают понимать позже, чем им их начинают петь или читать. Я не помню, читала ли я Пушкина ребенку в 2 года. Кажется, нет. Но в принципе, если кто-то читает и ребенку нравится-то в этом есть смысл.
@Alisa да, дети очень любят ритмику, согласна с вами! Поэтому мой ребёнок очень любит детские стихотворения Хармса, там такая ритмика, что ребёнок аж подпрыгивает, сразу хочется какой-то активности)))
Как же мы все выросли без раннего развития? Как великий Платон, Аристократ стали тем, кем они были? Микелянджилло и Донателло, Дали и Гауди????? Как строили то, что и сейчас остается загадкой, рисовали, считали, плавали………
Раньше дети с раннего детства были погружены в определённую среду и были её частью. Это, например, по системе Монтессори, во многом и является ранним развитием. Ребёнок наблюдал все, что делают взрослые, в шесть лет дети могли уже обед сварить. Увы, из-за определённой ограниченной среды дети часто не имели никаких перспектив. Есть исключения, но в 99% случаев сын гончара становился гончаром, сын художника становился художником, сын музыканта становился музыкантом,сын мусорщика становился мусорщиком. Дело не столько в таланте, его отсутствии или присутствии, но в среде, в которой ребёнок находился. В своём примере вы привели случаи, которые являются исключением. Но все эти люди у кого-то учились. Микеланджело своими усилиями прокладывал себе дорогу, ему было очень тяжело. Он поэтому всю жизнь ненавидел да Винчи, который был сыном богатого юриста и мог позволить себе делать, что хотел и учиться в лучших мастерских и игнорировать неинтересные заказы. За образование, естественно, надо было платить. Хотел быть художником, жил у мастера, мешал краски, делал халтурные заказы, оплачивал свое проживание при этом и еду, пока учитель не даст рекомендацию в гильдию. А женщины вообще не имели права стать никем, кроме домохозяйки. Так что теми временами нечего восхищаться, пробиться было тяжело, у многих талантливых людей не было шанса и история о них умалчивает. Не каждый ребёнок может стать Платоном, но почти каждый ребёнок в развитых странах в наше время может получить образование и найти в жизни свой путь. Тогда же это были единицы
Кстати, тот же Микеланджело практически с рождения жил во Флоренции, где с детства был окружён архитектурой и искусством каждый день. Его мать умерла рано, и мальчик жил с шести лет с няней и её мужем, который, о сюрприз, был резчиком по камню. Мальчик каждый день видел его за работой и был погружен в эту среду. В результате стал скульптором. Был бы муж няни пастухом, может, и не узнали бы ничего о великом Микеланджело. Вот вам и раннее развитие
То же и Платон. Родился в очень аристократической семье, где все в роду были политиками (а значит и ораторами), писателями, философами. Ребёнок рос в семье, где постоянно шли философские дискуссии. С раннего возраста отец отдал Платона в школу к именитому философу их города. Нахождение в среде, где каждый день шли беседы о философии, литературе и политике разве не считается ранним развитием? Наверно, Платон сидел там рядышком на полу, никто ему не говорил, мол, ты маленький ещё, иди в мячик поиграй в другом месте. Вот и наслушался 🙂
Ну а про Дали и Гауди, простите, это вообще смешно. Дали родился в богатой семье, его мать с раннего детства занималась его развитием и отдала с очень ранних лет в художественную школу. Отец Дали, благо деньги позволяли, даже устроил своему ребёнку в их доме целую художественную выставку, куда пригласил всех своих друзей, выставив рисунки маленького сына. Семья много путешествовала и посещала арт мероприятия. Гауди вообще ходил в развивающий детский сад к одному из лучших педагогов того времени. Там же он пошёл и в начальную школу. Отец Гауди был по образованию никем иным, как архитектором! Он потом, правда, стал заниматься производством бойлеров, потому что его жена, мать Гауди, унаследовала это производство. Гауди писал, что именно в мастерской отца, в которой он находился с раннего детства, где делались макеты и выливалась медь, у него и появилось чувство пространства, которое так необходимо архитектору. Я просто искусствовед по образованию, мне странно читать, что люди думают, будто великие художники не развивались и никто ими не занимался, никто не учил, и вдруг, с бухты барахты, все стали великими сами по себе. Не всегда, но в большинстве случаев, дети были с рождения погружены в среду, которая определила их будущее
Anna Milagrits Milashevych хорошо вы пишите… действительно надо понимать контекст происходящего а не просто упираться в какие-то факты
@Anna Понятно, что среда может иметь решающее значение. И раньше так и было: ремёсла передавались из поколения в поколение: кузнецы, плотники, столяры, сапожники…. Но прямой зависимости нет. Бывает, что великие люди рождаются не «благодаря… » , а «вопреки…»…. Да и потом…. кто желает своему ребенку такой жизни, какую имели многие великие? Часто великие люди -это люди либо странные,либо те, кто пережил трудности, душевные потрясения …Думаю, что не стоит делать «кого-то » из ребенка. Если мы замечаем талант, мы пытаемся помочь ему развиться. Но не всегда таланта достаточно. Нужна мотивация самого ребёнка, а не его родителей или бабушки…Нужны его воля, упорство и инициатива…Которые могут быть подавлены навязанными занятиями или навязанной «мечтой»….Многие родители хотят видеть своих детей счастливыми. Возможно, для этого их нужно учить делать выбор, ошибаться и исправлять ошибки? И если мы хотим , чтобы ребенок развивался, мы должны подавать ему пример: развиваться сами….
@Alisa согласна с вами абсолютно и сто процентов про мотивацию ребёнка. И особенно про то, что нужно развиваться самим. Тут речь скорее о том, что этих великих людей тоже развивали, и, в то время, очень часто их жизненный выбор определяла среда, в которой они с детства обучались. Просто автор комментария говорит, что не развивали никого, не занимались ни с кем, а выросли все гениями. Как же так? Каким бы ни был талантливым Платон, если бы он в то время родился в семье греческого овцепаса, то был бы овцепасом. Но он родился в роду политиков, ораторов, философов, мама с ним с рождения небось не на сельском диалекте разговаривала и ограниченным словарным запасом не страдала, и папа уже в пять лет отправил ребёнка не в самую худшую философскую школу. Гауди учился у отца в мастерской и ходил в очень дорогую preschool, Дали с раннего детства водили в художку. Нет, есть, безусловно, исключения, но, как правило, цветок надо поливать, чтобы он расцвел. Сейчас мы в другое время живём, возможностей гораздо больше, но раньше вот как раз очень редко случалось, чтобы ребёнка никак не развивали и он вдруг на ровном месте реализовал свой природный потенциал
А почему бы не пойти от обратного? Вырос в среде художников, мама с 2-х лет учила рисовать разными техниками. Отдали в художественную школу. Наняли репетитора… А великим художником не стал.
Среда не должна быть бедная, но и не должна быть перенасыщенной. Среда должна быть именно ОБЫЧНОЙ, чтобы проявился талант. Другими словами, не давать ему разнообразие ключей, а наоборот, так, чтоб он сам изобрел свой ключик.
Ребенок, уже сам определится захрчется ему пахать и иметь интерес к бизнесу, политике, либо быть ученым, либо ездить на трамвае на работу, как и все или не ездить. Он сам выберет кем он станет, независимо от того, чем его сейчас в детстве напичкают. Отберут игрушки и отдадут в школу и еще в несколько
Согласна на все 100. Жалко, что многие родители этого не понимают …
А то пишут здесь,ребёнок в год говорит мало, в полтора не хочет учить буквы. Просто смешно …
Просто надо свои ожидания менять под своего конкретного ребёнка, но не все это могут. И ещё все мы живем не в вакууме и видим других детей, невольно начинается сравнение. С одной стороны, сравнение — это хорошо, у нас есть повод задуматься и спросить или почитать, что если ребёнок в год-два-три что-то не делает, это норма или нужно начать волноваться (эти вопросы нужно задавать, чтобы не пропустить проблему). С другой стороны, все дети индивидуальны и развиваются с разной скоростью (что не отменяет предыдущее высказывание, так как нужно понимать, что является отклонением от нормы, а что ее вариантом).
Хорошая статья, но вот если маме очень интересно самой с ребёнком всем этим заниматься, есть на это время, то почему нет? Почему ранее развитие это плохо? Не плохо когда маме и папе это интересно и они просто вместе с ребёнком проводят отлично время а не сидят в телефоне ???
Просто статьи с оппозиционным мнением читаются лучше. И дают больше популярностям автору.
По теме раннего развития там вообще ничего конкретного нет )
Важно, чтобы это было интересно ребенку.
@Anna, какая абсолютно правильная точка зрения!
Ох, девочки, я во всех этих Хокку и ритмиках не разбираюсь, потешки терпеть не могу, поэтому мы после «агу» и «мама», месяцев в шесть, сразу переходили со своими к дифферинциальныму исчислению и квантовой динамике. В раннем развитии ничего плохого не вижу, просто нужно ориентироваться на интересы своего ребенка.
Всем удачи!
Как всегда великолепный Дима Зицер. Я уже устала объяснять мамашам почему моя 4-х летка не ходит на кружки и как я могу «так забить» на своего ребёнка:)) (про себя думаю давайте поговорим лет так через 15-18).
Четырехлетка на кружках, например, спортивных и «раннее развитие» -это разные вещи. Раннее развитие — это когда силятся целенаправленно развить годовастика или двухлетку. Развить какие-то конкретные знания или навыки. А когда четырехлетке показывают, что такое бассейн, лепка из глины, что такое скалолазание и танцы, что люди учатся ездить на лошадях и заботиться о них, когда он познает для себя, что ему нравится больше, что меньше — это не имеет никакого отношения к тому самому «раннему развитию». И если четырехлетка не видит ничего кроме двора и садика (я не про вашего, а в принципе), то это действительно странно. Есть мамы, кто ездят с детьми по разным странами, городам, местам, походам. И дети познают мир там. Есть те, у кого дети узнают мир в кружках. А есть те, кто только сад-магазин-цирк раз в год и достаточно. Это не то, чтоб особо плохо, но если есть возможность познавать, странно этого не делать
@Victoria о раннем развитии понятно, хотя 4 года в моем понимании — это тоже ранее развитие. Не каждый ребёнок в 4 года может «высидеть» кружок. С познаванием мира у этого ребёнка все отлично, а также с языками (китайский, русский, английский, иврит. Первые три native level. Кстати китайский начался в 4 месяца, говоря о раннем развитии).
Yana Diner ну, кто-то может обеспечить «познавание» без кружков, но у большинства нет такой возможности. Тогда кружки.
И многим родителям, кто обеспечивает познавание за счет кружков, не вполне понятно, как можно обойтись без них.
Я знаю, что можно и так и так, но с кружками действительно проще в общем и целом.
А нормальные занятия с думающим педагогом обычно рассчитаны по времени и уровню активности (снижение/увеличение) на возраст и способности ребенка. Ну и родители подстраиваются под своих.
Например, я со своим активным ребенком не пойду на занятия по рисованию, где надо час подряд сидеть не вставая. А другая мама не поведет своего на то, куда ходим мы.
Victoria Russkaja Borzaja Моя дочка очень любила рисовать. Уже в год и 8мес сама, без обучения, нарисовала что-то похожее на рыбу, а в 2 вовсю рисовала человечков со всеми деталями…Всё, что ей нужно было-пакет желтоватой хозяйственной бумаги и простая шариковая ручка (лучше всего ею получалось). В 3,5 года я ее повела на пение и танцы. Но нас выгнали-она не умела себя вести…В 4 пошли снова, и в основном училась слушать взрослого , когда она не одна , a в группе(дома слушала чтение часами)… В кружок по рисованию я ее не отдала, боялась , что отобьют охоту к рисованию. Рисовала она с увлечением («сама по себе») до средней школы, пока не поступила в одну из лучших школ в Нью Йорке на ART-там она стала рисовать без особой охоты, хотя всё же после поступила и в старшую школу (High School) в лучшую школу искусств-Fiorello H. La Guardia… Ей там нравилось тусоваться, но не рисовать…В итоге она поступила в Университет на прикладную математику. 🙂 Пишу к тому, что не всегда кружки , школа и структурированный подход прививают любовь к какому-то виду деятельности.
Alisa Hovsepyan у разных родителей разные амбиции и кружки им для разных целей — кто-то «олимпийского чемпиона» хочет вырастить, кто-то «чтоб перед теликом не сидел», кто-то «интересно ребенку — пусть занимается». Я вот к творческо-познавательным кружкам отношусь как «ребенку интересно — пусть познает», а к спортивным — в качестве компенсации того, чего сама дома не могу организовать. Тот же бассейн, например. И отлично понимаю, что это вовсе не значит, что сын захочет стать плавцом.
@Alisa согласна с вами! Я бы даже сказала часто могут просто убить всякое желание этим заниматься ( пример я и игра на пианино или я и опера. Моя мама повела меня в оперу в 3 года, до сих пор ненавижу это дело :)). Самое главное внимательно наблюдать и давать ребёнку делать то, что ему интересно.
@Yana Так и я про то — но не все, что нравится, можно в домашних условиях организовать. И не все это могут.
@Victoria согласна с вами!
@Victoria если так чутко относится к ребенку и его интересам-то да, я согласна. Помню, одна мама забрала дочку из кружка рисования, тк учитель всё время «хвалил Веронику» (которая и вправду была гением в рисовании, каких единицы), так как стала замечать , что у дочки стал развиваться комплекс неполноценности….Я думаю, что и правильно сделала. Другая питерская мудрая мама (психотерапевт по специальности) отдала дочку к знакомой художнице» в подмастерья, где дочка помогала, подносила, размешивала краски и никто не заставлял ее и не учил рисовать. В то же время девочка могла наблюдать за работой мастера…
«у дочки стал развиваться комплекс неполноценности» — мне кажется, многие бы так сделали. Сейчас, на самом деле, такое время настало, когда к интересам и желаниям ребенка стало принято прислушиваться — хорошее время.
Потому и кружков много стало. Спрос на «попробовать всякое согласно интересов ребенка» рождает предложение.
У меня обоих родителей их родители водили на кружки насильно. Отца на спортивную гимнастику («чтоб пацан хиляком не рос»), маму — на фигурное катание. Ежедневно к 6и утра перед школой на каток несколько лет подряд!!!
Меня полу-насильно на рисование. Я поднывала, что мне надоело, а мама «ну потерпи, еще годик остался…»
А на сегодняшний день многие родители прислушиваются к желаниям и интересам своих детей.
@Yana в 4 года ваш ребёнок знает столько языков и вы считаете это не ранее развитие??? ???
Я мама взрослых дочерей
Чётко вижу, в кого вкладывали деньги , ресурсы, время- в кого нет
У Димы нет взрослых детей.
Вот он и занимается демагогией
К сожалению куча всего стало коммерцией, и самое плохое что так накрутили всем что мамы сами бегают и ищут все кружки….
Не то что ничего не надо это другая крайность но вот никак люди не могут жить на золотой середине…
Следуйте за ребенком, но не бегите вперд него, но и не сидите в стороне типа отстань…но почему-то это так сложно многим…
С автором статьи абсолютно согласна. Но никто ещё лучше о вреде раннего развития не сказал лучше, чем академик РАО, директор института возрастной физиологии Марьяны Безруких. https://youtu.be/oR0lEp5x_FY
Амбиции, амбиции и еще раз амбиции
Я бы еще добавила не осведомленность и обычная глупость со стороны взрослых!
Перестала читать Диму Зицер
Все у него однолинейно.
Все под гребёнку его правильности.
Ощущение, что это забота о собственной популярности, а не о детях.
Касается не только этой статьи
Вот не могу не согласиться что про Зицера что про Лобка (Лобока?)
@Olga больше созвучных мне вещей. Но не все, что тоже естественно)
Почитала комментарии
Девушки, вы уверены, что одна запись в трудовой книжке это плохо? Человек ничего не попробовал? Пойдём дальше — один брак ( или верность) это плохо, ибо человек тоже не попробовал
Или вы считаете, что язык учить не надо, он приходит из песенок по телевизору?
Вы согласны с мнением, что учить язык одинаково легко и в 4 года и в 52?
В статье масса неурядиц
Зато тема модная. И Дима в яркой оппозиции ( непонятно чего)
— соответственно, все читают
Насчёт раннего развития. К сожалению, все понимают это по разному. Поэтому столько копий и ломается
Димины статьи так же способ зарабатывания денег
У кого есть время и желание заниматься своими детьми они будут делать это в любом возрасте, у кого на это нет времени и желания, надут тышу статей как это плохо ???вот и все
@Ilona согласна!