У кого есть опыт обучения ребенка ментальной арифметике?
Сейчас масса развивающих детских центров. У кого есть опыт обучения ребенка ментальной арифметике?
Сейчас масса развивающих детских центров. У кого есть опыт обучения ребенка ментальной арифметике?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
у моего сына. посещаем с сентября месяца этого года. очень довольны
А как называется центр?
мы живем в Анталии, вряд ли название центра Вам о чем-то скажет
??
А есть у кого-то опыт домашнего обучения ментальной арифметики? Где брали материалы? В новой Зеландии не слышали про такое. Все мамы из азиатских стран говорят, что обучались этому в школе, но чтобы преподать — не могут.
Проверьте эту программу. http://rightstartmath.com/
Да, мы пользуемся этой серией. мне нравится
Послушаю
Что это?
Это система развития интеллекта основанная на устном счете
ну, вы знаете, я бы не сказала,что это так уж развивает интеллект. может, конечно, и так. но, в первую очередь, это чисто технический навык быстрого счета- слож/выч/умнож/делен
моя подруга 4 года водила сына на занятия ментальной математикой. адский труд и для ребенка и для родителя. в итоге, бросили и посчитать напрасной тратой денег и времени.
плюс может и идет какое-то развитие мозга и усидчивости, но умножить 3х значное на 3х значное можно в столбик или на калькуляторе. никаких математических навыков эти занятия не дают.
Тоже водила несколько лет назад. К математике не имеет отношения. Не развивает логику, воображение, и проч. Что часто приписывают этой системе
Я так понял, что благодаря этой системе у ребенка формируется навык одновременного использования двух полушарий мозга при решении задач, что сильно повышает эффективность мышления.
Эта система помогает детям, кому нужен альтернативный подход к математике, тк это и тактильные и визуальные центры включаются.
Я разговаривал с знакомым преподавателем, она сказала что даже дети аутисты дают резкое улучшение социализации и других качеств, а обычные дети просто начинают гораздо легче илучше учиться.
… Слушаю
Есть ещё японская система kumon. Там и математика и чтение. Кому-то нравится, кому-то нет.
Кумон по своему действию для развития мозга скорее противоположность ментальной арифметике, нежели сравнимое что-то, там идёт натаскивание на стандартные технические навыки из школьной программы, а в Mental Maths, как выше уже сказали, за счёт увеличения нейронных связей улучшается работа мозга в целом.
Слушаю
Я со своим сыном делала так. Ему сейчас 5 лет. В 3 года учили счёт до 20. Потом он научился считать до 50 вперёд и назад ( это важно). В 4 научили считать по два начиная с любой цифры, не только по четным. Тоже вперёд по два и назад по два. Потом перешли счёт по пять. Потом по десять. Сейчас в 5 лет он спокойно в уме решает примера на прибавление +1, +2,+3 и тд и на вычет -1,-2,-3 и тд. Скоро будем вводить понятие денег( Cent, nickel, dime and quarter), это как введение в умножение. Мы не занимаемся по какой то системе.
Да, это обычная школьная система.
Мария, я занимаюсь с ребенком счетом по книгам Кумона. Ей сейчас 4,5 года. Она может прибавить к любому числу (в пределах 100) любое число (в переделах 10). Конкретно сейчас работаем над вычитанием. Пока что дошли до минус 4. Идем дальше.
До счета денег еще не дошли, но насколько я помню по старшим — это стандартная программа киндергардена.
да, и моя единственная цель была- подготовить его к школе.
Скиньте материалы?
????
Я с вами!!!
Как человек с мат.образованием, как бывший ребенок который по воспоминаниям современников 🙂 в детстве показывал чудеса ментальной арифметики, как мать ребенка продвинутого в математике не по возрасту-согласна с мнением выше-это чисто технический навык, который не дает никаких скачков в других областях, никак не влияет на социальные навыки и даже не прогнозирует будущую профессию-на мат.фак меня заставили идти родители. Намного важнее уметь решать логические задачи в том числе на невербальную логику если хотите. Все центры обучения ментальной арифметике как правило основаны на доведении материала до автоматизма, Кумон первое что приходит на ум. Но если кому интересно существует много разных сайтов на английском по развитию мат.навыков, мы используем http://ixl.com/, есть еще sumdog, тот же кумон, http://nrich.maths.org/ ну и еще наверное есть с пяток навскидку, но названий не помню сейчас
Да, шикарный сайт, частично,правда, платный
@Elena ixl? да, там 20 вопросов в день бесплатно или подписка и хоть обрешайся+репорты присылают
А где в детстве Вы занимались ментальная арифметика?
@Алексей в школе. Мое детство это 70е-80е годы. Просто однажды до меня дошло как складывать в пределах от 1+1,1+2,…..8+9,9+9. Можно еще научить раскладывать число на десятки и единицы,типа 28+33 это 20+30 плюс 8+3
Вычитание- например 19-12 -какое число надо прибавить к 12 чтобы получилось 19.
И еще в другой ветке я советовала-тетради по счету узоровой и нефедовой. В инете видела можно скачать
Спасибо
Вот отзыв https://vk.com/wall-118870548_39
А зачем это?
Тогда вам нужно заниматься не только менталтной арифм, но и суперпамятью и скорочтением
Ну какое это реально преимущество дает? В 20 лет они все равно все будут на калькуляторах да в Екселе считать. Кстати некоторое умножение это просто знание математических трюков
Класс. 3/5 от 20 как об’чсняли?
@Elena 20 делить на 5 умножить на три. Делим на нижнее число умножаем на верхнее
А ребенок в практисеском смысле понимает, что такое 3/5? Или это просто теория,?
Просто мы щасс дроби начали
@Elena в практическом смысле это что имеется в виду? Но в любом случае ребенку 9 уже…
@Elena кстати есть совершенно чудный апп на дроби, ща название поищу
@Elena вот https://itunes.apple.com/gb/app/squeebles-fractions/id557576867?mt=8
Спасибо!!!
Умничка! Это не преимущество, это другой подход. До калькуляторов надо дорасти 🙂 А вы сами с ней занимаетесь или в центре?
Olga Streletsky нууу… спасибо, но я ж грю-как ей 9 лет сейчас то реально, в ретроспективе, могу сказать что ничего такого особенного это не дает. Занимались с ней везде по чуть-чуть, где-то я, корни сама по книжкам научилась извлекать, дроби в школе объяснили но как водиться до ума не довели, мне пришлось корректировать, двузначные цифры перемножать -я ж грю это есть трюки специальные-у меня был апп с ними и она по ним нахваталась. Вообще мадама как бы не пример, она у нас девочка с особенностями, но моя идея была к тому что ну вот умела она это делать рано и хорошо, и да, у нее способности к математике, но вырастут они все и в 20 лет уже не поймешь что и что считал в 5-7.
Это как и с чтением — кто в 2 начал кто в 5-7, к 10 читать уже будут все.
Да, я согласна, что они вырастут и будут одинаково классно считать на калькуляторах. Сыну тоже 9, но для него написаные цифры пустой звук
Не соглашусь) Не знаю, как в вашей стране, в Японии дети, которые ходят на эти занятия (это не кумон, а соробан, очень-очень разные вещи), вырастают во взрослых, которые продолжают считать с реактивной скоростью. Очень удобно: за 2 минуты пересчитать все курсы валют и решить, в каком именно аэропорту менять деньги, любые рассчеты с дробями-процентами и всем вместе за секунды. И в финансовой сфере, биржи все такое здесь работают выпускники соробана, обычный ребенок не выдержит конкуренции.
Но повторю, я не знаю, насколько успешно клонируют соробан в других странах. Здесь это очень действенная штука.
Не знаю. Мой муж ходил на соробан несколько лет (вроде 5-6, начальная школа). Считает в уме он быстрее меня, но не настолько, чтобы назвать это выдающимся. По его словам соробан очень хорошо тренирует память и (неожиданно) почерк. Если записать ответ некрасиво, и его не смогут прочитать — ответ как правильный не засчитают.
@Daria посмотрела гугл насчет соробана. Не поняла если честно какая связь со скоростью счета-просто еще одна альтерантивная метода обчуения устному счету? Также не понятно как можно считать с реактивной скоростью курс валют-там идет деление/умножение с дробями-вроде не пишут что соробан этому учит. Ментальный счет вообще проде как не подразумевает ментальную калькуляцию, скажем, 20389/56.487 (не забываем что цены в йенах идут на тысячи и больше). Тем более не верю что нормальные люди (не саванты) могут такое в уме считать. В любом случае-вот обидно-то будет если ребенок научиться с реактивной скоростью считать а сам пойдет во врачи например…. И мое имхо — вот упаси господь трейдером валют работать, есть намного более лучшее применение способностей в финансовой сфере.
Если уж говорить о развитии, полуашриях и тд и тп-я всегда говорю-идти надо на музыку.
Ну выбор специальности — это уже за ребенком, мы же можем дать какие-то дополнительные навыки. Я тоже за музыку и искусство, например, меня ментальная математика не интересует, но топикстартера интересует именно она 🙂 Мой муж работает в сфере создания медицинского оборудования, но навыки быстрого счета ему помогают и там. А заодно и мне очень облегчают жизнь, как в примере с аэропортами-) Кстати про память, да, согласна на сто процентов.
@Daria и все же, и все же… Сутки не резиновые, есть более полезные вещи для развития… А считать… Когда на каждом телефоне калькулятор… Я вот тоже письма в конвертах предпочитаю электронной почте…
преимущество для тех, кто делает на этом деньги))
ааа, лапочка!
Меня в свое время поразило, как дети считают сначала с помощью Абакуса, а потом в уме. Потрясающие результаты. Есть целые центры ментальной арифметики. Звучит очень здорово, но мы так и не дошли.
У меня старшая отлично считала, а младший очень болтливый. Так вот я хочу сказать-лучше уделять внимание таким вещам как public speech чем математике. Это точно больше пригодиться :)))
Молодец какой ??А в каком возрасте вы начали учить? И что это он пальчиками делает?
Мы занимались , пока жили в Киеве. Неправы те, кто говорит, что мол ничего не дает, просто автоматизм. У нас стала улучшатся память, и легче стали запоминатся другие вещи. Другие мамы говорили, что у них тоже был подъем в других областях. Сейчас не занимаемся, онлайн не нашли, и ощущение, что деградация идет. Вспомнила: ребенок стал более сосредоточенный, внимательный, отчего не нужно было повторять задание второй раз. В саду тоже подметили, спросили не занимаемся ли мы чем—то, т.к. единственный ребенок в группе, кто запоминал и выполнял в точности задания. Мол, даже выпускники, кто в школу шел, не смогли сосредоточится.
Не, ну любые занятия с ребенком развивают, это понятно. Я имела в виду что глобально это мало чего дает. В смысле в долгосрочной перспективе
@Olya, расскажите, пожалуйста, поподробнее. Очень интересно! Что это за методика?
@Irina в Киеве это либо Соробан либо Абакус. Сперва показывают состав числа на счетах, и ребенку просто представить это в уме. Не считать от одного до нужной цифры, а сразу видит в уме состав числа. Например 9 это 5 и 4, и так проще отнять, добавить. Из—за того, что дети постоянно представляют, причем не напрягаясь особо (могут параллельно читать стишок, петь), то развивается другое полушарие, которое потом и подтягивает память, внимание.
А у вас ни каких методических пособий не осталось?
Книжки остались. Но эффект именно когда ребенок онлайн прослушивает набор цифр, чтобы посчитать (очередность там тоже подобрана, чтоб считал именно то, что изучил, там постепенно добавляется сложность и скорость). На лето было онлайн обучение, но почему—то в учебный год нам не пошли навстречу, чтоб дистационно заниматся.
А можно название? Попробую и найти. хоть посмотреть, как и что и в каком порядке
Я завтра отвечу! Если что, напомните!
Ну у нас в английской школе так учат. 2 это 0+2, 1+1, 2+0. 3 это 0+3, 1+2, 2+1, 3+0. И тд. Ну да, в принципе в 4 года это срабатывает. Но не на всех конечно же.
В нашем украинском садике тоже так цифры учили
http://erkindik.kz/pochemu-mentalnaya-arifmetika-portit-nashih-detey/
абсолютно. просто умение считать. все.
Просто умение считать- мнение людей, которые с ментальной арифметикой не знакомы дистанционно. Дети становятся более сосредоточенными , а их успехи удивляют всех вокруг, но при условии систематических занятий. У ребенка даже взгляд становится более внимательным, хотя процесс обучения носит скорее игровой характер, что тоже скорее плюс так как детям интересно.
Алексей Сокуренко вы наверное не видели мое вчерашнее видео? Ну ладно…. Еще раз-любые дополнительные занятия с ребенком полезны, как бы красиво они не назывались. Конечно если у дитя с математикой швах а тут вдруг его научили считать и до него наконец дошло что от него хотят то это отразиться во взгляде. Ну так любые занятия с ребенком полезны и дают дальнейший толчок. Но ментальная математика это просто устный счет, ни больше ни меньше. Просто устный счет по английски — mental arithmetic/maths. Ну как уже верно кто то сказал-предприимчивые товарищи добавили про полушария и теперь продукт можно продавать. Но вот что я не совсем поняла так это про ‘успехи удивляющие всех вокруг’. Цель-то какая-если совсем честно ответить??
Вывод делайте сами !!!
Ну, это лишь мнение одного человека. Этот счет не расчитан как то, чтобы пригодится в школе или жизни, а именно чтоб развить другие способности, и потом уже благодаря им получить другие успехи
Ментальная арифметика — это счёт, задачи на логику — это другое, танцы — тоже положительно влияют….
А ни у кого нет материалов кумона по англ. Языку для более старших детей? Я могу поделиться матер для малышей.
Про кумон упоминали, что это также и чтение? Действительно, легче идет? Можете про кумон вкратце написать, что это? В германии есть кумон на немецком, может будем узнавать про занятия.
Я там выше сайт ixl упоминала, там и английский есть.
Спасибо
@Olya мы в Канаде,здесь тоже есть, но мы пока не решились. Знаю, что здесь занятия по полчаса, 2 раза в неделю. Перед началом курса тестируют уровень языка. Есть задания на дом
Я могу рассказать про Кумон, если интересно. Я там работаю пять лет, и ребенок мой там три года занимается. Что вас интересует?
Интересует все. Рассказывайте
@Natalia мне интересно про чтение. Как чтению по кумону учат.
@Elena, @Olya Девочки, написала отдельный пост, посмотрите, пожалуйста 🙂
@Ani
Кстати… А вообще все понимают что ментальная арифметика это просто устный счет?… Ну и вспомнилось тут… Есть прекрасные пособия Узоровой и Нефедовой по устному счету (а также математике вообще, геометрии, русскому, письму, орфографии). Можно купить можно скачать-видела где то в инете. Дешево и сердито. Наш ответ Чемберлену. Кумону то есть
Это не ответ Кумону. Кумон — это счёт только на начальных уровнях.
Нет. Не понимают))
@Natalia, расскажите о вашем опыте: сколько занимаетесь, сколько ребёнку и так далее… Спасибо! Очень интересно!
Начали заниматься в феврале этого года, когда ребенку было 7,5 лет. Во втором классе нашего лицея единственная вышла на отлично по математике за семестр. В школе программа повышенной сложности. На кружке уже учат устный счет с трехзначными цифрами, умножение (третий уровень). Всего 12 уровней, каждый уровень занимает 3 месяца.
@Natalia спасибо, что поделились. Мне кажется, что у нас недалеко от дома есть подобный центр — я давно на него поглядываю ;-). Старшие у меня в центр Кумона ходят. Там несколько другое направление…..
Послушаю
ему сейчас 5 лет и 4 мес. начали в конце сент/начале окт. этого года. пальчиками перебирает в уме счеты на абакусе. в идеале и пальчиков не должно быть