У кого детки на домашнем обучении или в экспериментальных школах? Пользуйтесь ли вы онлайн школами, какими?
Девочки хожу-брожу по группам с важным для меня вопросом:
Девочки, у кого детки на домашнем обучении или в экспериментальных школах. Отзовитесь!
Пользуйтесь ли вы он-Лайн школами, какими?
Есть специальная группа про семейное обучение, и в жж, и в фейсбуке. Вам стоит их найти либо попросить подсказать адрес.
Что касается экспериментальных школ, что это такое? у нас в школе эксперимент уже много десятилетий — школа №91 в Москве, колыбель методики Эльконина-Давыдова. В принципе, нам школьной программы хватает, хотя я ради себя/детей много занимаюсь всяким дополнительным (но делаю это не из-за того, что школа экспериментальная).
Это на Арбатской, что ли? А что в ней особенного?у меня там друзья учились ииии? В чем фишка?
На Поварской, ну как, это психологический подход к ребенку, даже программа немного другая, на входе предупреждают, не всем родителям и детям подходит. И Эльконин-Давыдов во всем.
А в чем основные отличия на ваш взгляд?
Например, в том, что из всех моих подруг, у кого дети в школе, я практически единственная, кто даже представления не имеет, что они там проходят. Я контролирую общий уровень — помогаю организовать участие в олимпиадах, занимаюсь дополнительным образованием (треплюсь по-английски, рассказываю про древнюю историю и подсовываю научно-популярные журналы), предлагаю темы для презентаций. Никогда не делаю с детьми уроки и не смогу узнать в лицо учебник. Остальное — дело школы. Меня устраивает, что ребенку очень комфортно, что запрет пойти в школу — серьезное наказание, ну и что там все-таки есть хорошие учителя и хорошие методики, можно в этом разбираться, но мне лень.
Особенности методики Эльконина-Давыдова можно погуглить, я навскидку помню, что есть такая штука, как фонетический подход к чтению; есть в математике тоже собственные приемы. Но тут я не эксперт, как видите.
Ну вот тут вроде что-то описано: http://www.7ya.ru/article/Sistema-DB-Jelkonina-VVDavydova/
А, да — у нас в началке в принципе нет оценок, это важно. Я видела, как на системе оценок убивают мотивацию учиться у знакомых школьников.
Да, но фонетический подход к чтению во всех школах. Мы все на Эльконине выросли:) Есть мнение, что это беда нашего образования, так как не для всех детей подходит. А с уроками не помогаете только вы или все родители в школе?
Вот без оценок это прикольно:)
Ну, не знаю, кто вырос на Эльконине, не я точно. И да, часть методики применяется в разных школах — и поскольку не всегда последовательно и не всегда в соответствии с глобальными основополагающими принципами, я так понимаю, что много нареканий возникает к преподаванию по этому принципу. 91-я — колыбель этой методики, здесь ее разработали, здесь обучают ее применению учителей других школ.
Есть принцип: родители не должны делать с детьми уроки. Многие дети делают уроки в школе. Там с ними точно никто не сидит. Ну а за остальных родителей говорить не буду, у нас вот бабушка любит принципиально проследить за домашними заданиями… (Что я как раз не приветствую).
А что Эльконин-Давыдов не для всех детей подходит — об этом предупреждают при поступлении в школу )))
http://newforum.gramota.ru/viewtopic.php?f=3&t=4342
Так что беда нашего образования — бездумное механистическое применение методик
Это, конечно спорный вопрос, но не лишено смысла.
Я видела это интервью, да. У этого человека может быть свое мнение. Да, мне кажется, что оно спорное. У нас в классе ни у кого нет проблем с чтением, я специально интересовалась.
Потом, лично мое мнение — изрядная часть образования приходит из дома. Что будет знать мой ребенок, особенно в началке, больше зависит от меня, чем от школы. Я не заставляю, к примеру, читать заданное по программме — и благодарна школе, что никто всерьез не будет ругать за непрочитанную бессмыслицу, особенно если ребенок читает запоем осмысленное. Я знаю, что в других (в т.ч. продвинутых) школах ты можешь читать не программу только после того, как убил мозг и мотивацию на программном. Потом возникает вопрос, а почему детки у нас не хотят учиться. Я сама учитель, учу детей дошкольного и младшего школьного возраста, поэтому вижу, с какими проблемами сталкиваются детки в 3-4 классах.
А про уроки я спросила, потому что есть дети которые хорошо учатся и, скажем так, это их система и помощь от родителей обычно не требуется. Мне действительно интересно, я не пытаюсь вас на чем то подловить:) У меня к вам просьба, поспрашивайте, пожалуйста, родителей ‘слабых’ детей, как они делают уроки? Хватает ли им того, что дает в школе учитель? Для меня это очень важно. Заранее спасибо:)
Одна из девочек в классе — дочь хорошей знакомой. У нее как раз нет специальных способностей (я ее учила немного английскому, могу себе представить, ну и так в целом знаю девочку). Поскольку у них недавно малыш родился (и мама работает, и я вижу, что специально у них нет времени с кем-то сидеть), с ней точно никто не сидит дома.
Учительница (с которой мы общаемся часто) не жалуется на девочку — наоборот, я так понимаю, что она системнее делает уроки, чем моя способная балбеска (к нам, в принципе, как раз есть вопросы от учителей, потому что дочь иногда стоит пнуть — но, с другой стороны, на этом уровне ее в школе немного пинают, меньше, чем мне бы хотелось, и это основная моя «претензия» к школе, не сказывающаяся, впрочем, на результатах. )
В школе есть проблема с английским. Ему там не учат. Как профильный учитель я бы это делала иначе, чем то, что там есть; но по этому предмету они как раз идут по стандартным программам, и я (пообщавшись с учителем и прикинув на себя возможность там поработать) видела, что проблемные места вызваны именно необходимостью следовать программе.
Кстати, еще одна особенность школы — предметные учителя в началке. У нас нет одной-единственной учительницы на все.
Это, на мой взгляд, очень хорошо — а) дети не сидят на одном месте; б) кабинеты приспособлены под предмет; в) учителя могут не разбрасываться, а сосредотачиваться на своем предмете, и они специалисты в нем; г) дети не привязаны к одному учителю, ведь не всегда бывает идеальное попадание в человека, и если не сложились отношения, это всего лишь меньшая часть учебного процесса. (У нас, впрочем, вроде все учителя хороши).
Кстати, Вы спросили насчет «слабых» учеников, я вот с ходу даже не понимаю, а кто у нас в классе «слабый». Подозреваю, что в этом тоже особенность школы — оцениваются индивидуальные способности ребенка. В гимназии, где учится один из моих учеников, за то, что творится в тетрадях и поведении моей дочери, точно ставили бы двойки — и она была бы среди слабых. Не говоря уж о случаях, когда она не делает домашку… Один из мальчишек в классе — тоже я его немного учила, я брала в прошлом году одну группу в классе и успела познакомиться с некоторыми детьми, — умница безусловный. Английский он схватывает хорошо, но ему надо сосредоточиться. Уверена (не так плохо зная родителей), что с ним дома с уроками сидят. Это не помогает ему с английским (мама при этом с ним разговаривает дома, у нее хороший язык), ему надо мотивацию и сосредоточение. В школе этого нельзя обеспечить, поэтому больших результатов у него нет, какие должны были бы быть, — но учительница английского не считает его глупым или неспособным, предлагает участие в олимпиадах и все такое, при этом включая его в группу тех, кому необходима дополнительная подготовка.
То есть индивидуальный подход к ребенку — это особенность школы, и такая особенность, какая мне нравится.
Чего-то я начинаю жалеть что переехала:) а в каком классе ваши дети?
В 3-м и в подготовишке.
Для средней школы, в принципе, мы допускаем вероятность, что будем старшую переводить — куда-то, где больше пинают, больше режима. Либо на что-нибудь совсем альтернативное — пока нет понимания. Но началка безусловно хороша. У школы есть проблемы (финансовые, административные), но не в учителях и не в методиках.
А, еще: нет формы, принципиально. Нет промывания голов государственно-патриотическими вещами. (Одному из своих учеников я попутно вынуждена снижать принесенный из школы патриотический пафос).
Где ж он его берет:)?
Дак в школе. Портрет Путина в классе, учительница вещает на эту тему. Мама за голову хватается ))
А у нас тишина:)
У нас было немного разговоров про георгиевские ленточки и Вторую Мировую. От этого наши учителя не увернулись. Еще немного было про Олимпиаду, но немного. А больше вроде ничего не было.
Я думаю, это как повезет.
Да, я знакома с программой школы. А вы не подскажите, если у вас заочное обучение в школе ?
Насколько я понимаю, официально нет. Хотя некоторые родители, если забирают детей (уже вписанных в школу), могут договариваться об удаленке.
Мои дети полностью на домашнем обучении. Школами не пользуемся.
Хана, в можно я для вас несколько вопросов в личку подготовлю?
Конечно)
Хана, это как?
Школу же обязательно надо окончить, чтобы поступать в серьёзный университет.
Или что-то поменялось в образовании?
Ходит в школу не обязательно, главное все сдать:)
Ну да)))) только уважающие себя ВУЗы прежде промониторят, как получал образование ваш ребёнок и предупредят экзаменаторов.
Помимо этого предвзятого отношения ребёнок не будет социализирован, и любой доклад и экзамен будет для него настоящим стрессом, а общение с «акулами», которые прошли через воду и огонь, все «прекрасы» нашего образования, будет довольно-таки не из простых, чтобы уметь держать с ними контакт тепличному ребёнку.
Просто мнение, без обид. Часто слышу, что в экстерном и заочном обучении мало положительного.
Девочки, нельзя сравнивать с собой, это де просто ограниченность какая- то! Негативного много, позитивного много. У каждого своя ситуация, согласно с которой родитель берет на себя ответственность за такого рода решения. Ценности разные , в конце концов! Может кого- то вообще не интересует » приличный » универ?!
Давайте сперва договоримся о понятийном аппарате. «Приличный универ» — это какой и где? И нормальная социализация — это что и зачем? «Тепличные» — это последнее, что можно сказать о моих конкретно детях (четыре разговорных языка, читают и пишут хорошо на двух). Общаются много (почти каждый день) с людьми из разных стран.
Нууу, предположим, мои дети не ходят в школу, а к ним приходя учителя. У старшей Музыкалка и бальные танцы, а еще она хочет рисовать, а младшей пока нравится подготовишка (2 раза в неделю) знаний уже дает лучше чем школа. Я бы добавила танцы или самбо и она тоже хочет в музыкалку. А еще у нас много друзей. Как можно не социализм порваться в таких условиях?:)
Хана, речь о тройке-пятёрке лучших ВУЗов РФ. Которым не все равно, как проходило обучение. Во-вторых, в РФ Минобразование никогда не признает домашнее обучение.
Медиками и инженерами становятся не в домашних условиях.
Про социализацию-это действительно вопрос спорный, так как сидя дома, можно прекрасно успевать водить детей по кружкам и знакомым и не знать с этим проблем навязываемых врачами и психологами проблем.
Никто с вами не спорит. Это ВАШЕ ПРАВО УЧИТЬ ДЕТЕЙ согласно своим понятиям и жизненным условиям. Возможно, в Хургаде, требования к образованию менее строгие.
Я восхищена вами, вашими детьми, их знаниями! Потрясающе! Молодцы!
Уверена, у вас сфера деятельности связана с постоянным общением с иностранцами, поэтому обучение ещё и в удовольствие! Супер! Можно стать, как минимум, прекрасными переводчиками.
Как же не признает, если даде деньги через школу передает?
А у меня еще один вопрос. Тоже совершено ничего личного, чистое любопытство — а скажите, любезные, если не секрет, а у вас у самих какое образование и каким образом оно вам пригодилось в жизни/работаете ли вы по специальности, полученной в ВУЗе. (Ну и, чтобы два раза не вставать — Хургада НЕ является нашим родным городом и у нас совершенно нет намерения провести именно здесь более пяти-семи лет. А ведущие ВУЗы РФ нас как не интересовали, так и вряд ли эта тема станет актуальна для моих детей).
Лингвист-английский еще никому не помешал:) Психолог- можно сидя дома с детьми работать:)
Хана, я не стану более втягиваться в полемику. А тем более хвалиться собой. Только отвечу: да, два высших и, да, пригодились.
У меня своя точка зрения на вопрос «строго» домашнего обучения.
И, как говорится, на этом точка.
В РФ др требования. Фундаментальные знания-в школе. Далее, по вашей узко специализированной программе. К сожалению. К большому сожалению многих, кто теряет годы «ни туда и ни на то»..
Возможно, когда-то дождёмся изменений. Программа даже спец.школы лично меня во многом не устраивает. Много мишуры. Но..
Поживём, увидим.
Khan academy это западный онлайн проект. Если уровень англ позволяет
Khan Academy это супер ресурс и на университетском уровне?
Нам подходит! Мы в Англии живем, пошла изучать
Послушаю
https://www.facebook.com/groups/alternativnoeobr/
А в связи с чем вообще родители выбирают домашнее обучнние, если это не по мед.показаниям?
Родителей травили в школе и они с благими намерениями хотят оградить ребенка… Тем более они ведь читали в фейсбуке, что в школах все плохо. Ростят маленьких социофобов, считая,что смотреть на дорогое мамино лицо намного интереснее каждый день, чем секретики с подружками, записочки с мальчиками, участие в лыжных забегах по физ-ре, доклад перед классом у доски, лабораторная по химии, конкурс танцев, театральная постановка по Пушкину и прочая,и прочая.
Если исключить сарказм некоторых ораторов, то домашнее обучение выбирают часто те родители, чьи дети, например, занимаются спортом профессионально (как вариант)… И вообще дать ребенку домашнее образование — это огромнейший труд родителей, я считаю… Я бы не смогла, мне кажется… я очень уважаю таких людей!
Те, кто могут себе это позволить. Это не дешево и на это нужна смелость и большая выдержка в отношение как детей, так и многочисленных «интересующихся».
Какая смелость и выдержка. Вообще-то люди минимум 5 лет учатся это делать в пед институте. Плюс практика . Побыв беременной 9 мес педагогом не станешь
Как я понимаю, необязательно заниматься родителям самим. Можно нанять репетиторов.
Все равно это ужасно,если не вынужденно. Особенно для подростка
Если подросток, например, профессионально занимается спортом, то это прекрасный выход! Он итак не будет школу посещать, а так пройдёт всю необходимую программу в удобное время.
Для социализации полно других мест, а то, что люди 5 лет (по факту хорошо, если 2 года изучают профильные предметы)) учатся теории как учить детей в институте не всегда говорит об их способности качественно и адекватно все это делать в реальности)) а еще если учесть, что наша система образования сейчас оставляет желать лучшего (не по наслышке об этом знают те, кто хоть раз делал уроки с детьми в последние годы — столько реально бреда можно встретить), то желание домашнего обучения некоторыми родителями становится вполне понятным))
Хахахаха:)))) и тут у каждого свое и личное:))
Если вы спрашиваете зачем это мне, потому как моей первоклашке Васе подходят почти все школы и спец показаний нет, это нужно именно мне. То я расскажу. Только это сугубо мое. у меня есть время и деньги создать такие условия для моих детей, что бы мы не проводили в школе 11-12 лет. А еще нас кувыркает по земле , мы постоянно куда- то переезжаем. И кругозор у детей широчайший, но Академ образование , на мой взгляд, нужно. Поэтому я изучаю вопрос и готовлю семью к , возможно, он Лайн школе. Но мой проект пока в разработке
С переездами, наверное, это отличный выход. А как же общение в социуме? И что Вы имеете против школы за 11-12 лет? Куда торопиться?
Это все такие вопросы и темы которые нельзя пропускать через себя. Детки разные , семьи разные. Это такая тема, в которой нельзя следовать логике, а вот у меня не так. Потому что у одних так, а у других ровно наоборот. Вот у нас в семье принято рано работать , условно рано… С 14 лет. Школа в этом случае помеха. У нас есть возм не в учебнике Карфаген рассматривать, а поехать и посмотреть, потрогать, поговорить, посмотреть фильм на эту тему. А социализация у нас организованная, они ходят в школу Стайнера , в Англии.
Тогда здорово очень! Удачи вам!!
Спасибо! И вам !
Спасибо)
Эх, если бы финансы позволяли бы, то даже не думала бы… Столько времени в школе впустую… Хотя наверное есть интересные школы, но они платные.
Слышала, что есть онлайн-школы. Кто-то из проживающих в Тае писал об этом…
https://interneturok.ru/
http://www.kulturologia.ru/blogs/130315/23663/
Вот спасибо!!!
https://m.vk.com/wall-34168005_135745?from=feed
http://golbis.com/pin/30-saytov-v-pomoshh-roditelyam-shkolnika-pics-ru/#.Vo-xOknTXqD
https://openedu.ru/
http://www.adme.ru/zhizn-semya/25-sajtov-s-kotorymi-roditelyam-ne-strashna-shkolnaya-programma-1029310/
http://universarium.org/
http://fit4brain.com/9627
http://school-collection.edu.ru/
http://golbis.com/pin/40-poleznyih-resursov-dlya-besplatnogo-izucheniya-yazyikov-23/#.Vo-yaknTXqA
http://www.studyfrench.ru/topics/
Интересная радио-передача, можно слушать как аудио лекции https://m.vk.com/rodinaslonov
Подкасты на радио маяк, например «История с географией» http://radiomayak.ru/podcasts/podcast/id/381/
ну и хан академи, если еще никто не сказал
С в группе есть возможность прикрепить этот пост как справочник, что бы он не сполз в неведомые дали?:)
Татьяна Рождествина, я собираю все эту информацию и сделаю обзор.
Анастасия, здорово, пришлите пожалуйста на всех потом. Хотя с обычной школой времени категорически не хватает на такие прекрасные дополнительные занятия.
Мы еще пользуемся американской http://time4learning.com/, это на английском.
Очень выручает https://interneturok.ru/
Если кому нужно или в коллекцию ссылок. Вся математика, шведская школьная программа http://www.matteboke.se/
Очень классный пост. Домашнее обучение -мечта) столько можно еще всего успевать !
Все курсы и задания Массачусетского Технологического Института https://m.facebook.com/137357242867/photos/a.140247477867.137592.137357242867/10152219270627868/?type=3
На какой возраст рассчитаны?
Университет? На всех,кто школу окончил?
Ок. А то я уж было подумала у них есть школьный уровень курсов