Девочки, есть ли семьи, у которых дети на домашнем обучении? Как вы совмещаете обшеоразоватшльную программу на русском и английском? Или все на английском, а русский как дополнительный урок?
Девочки, есть ли семьи, у которых дети на домашнем обучении? Младшей будет 5 в мае; в сентябре она должна пойти в школу. Мы решили оставить хотя бы на год на домашнем обучении (а там как пойдет). Вопрос в следующем — как вы совмещаете обшеоразоватшльную программу на русском и английском? Или все на английском, а русский как дополнительный урок? Буду признательна, если поделитесь любым опытом. Спасибо!
Школьное обучение с 5 лет? Это где так?
В Штатах. Киндергарден в 5 начинается. Очень рано. Поэтому мы и решили дома.
В Канаде с 4х. Мой пошёл в 3.10.
Если программа позволяет обучение дома и есть возможность, тогда можно и домашнее обучение. Но, в коллективе ребёнку интереснее учиться.
В Англии тоже с 4. Но правда должно быть полные 4 на момент начала учебы.
Мой поэтому пойдет в 4.8 ?
@Yulianna в канаде с пяти, Это в онтарио с 4
USA
А киндергарден это обязательно? Во Франции например, есть тоже школа с 3 лет, но до 6 это не обязательно.
В Германии с 6 лет обучение в школе. Насколько мне известно, шестилеток не нагружают. Все в игровой форме. Домашних заданий мало.
@Irina сад это не школа ещё. Там нет настоящих уроков. Скорее подготовка к учебе. Главное там социализация
@Ludmila — смотря где. В нашей конкретной школе к 1 классу ожидают, что дети будут читать, писать и решать простые математические задачи. Поэтому придерживаться их программы нам по любому придется. Просто я не вижу необходимости загружать 5-ти летнего ребенка школой с 9 до 4 каждый день. Верю, что все то же я смогу ей дать и за меньшее колочество часов с меньшим стрессом для ребенка.
Irina Grubin можете не сомневаться, что вы американскую программу kindergarten дома будите проходить за 60-90 мин в день максимум. Если честно, я подозреваю, что за год домашнего обучения вы можете так обогнать kindergarten, что вашему ребёнку даже в первом классе делать будет нечего.
@Irina у нас это пару часов в день.. часа два- три всего. Но в таком случае, может и надо оставить ещё на год. Зависит от многих факторов, считаю
@Irina, постучитесь в Russian Homeschool Support
@Xenia спасибо! Отправила им запрос
В штатах транс к начинается даже в 4.5, киндергарден в 5!
В Новой Зеландии в школу идут с пяти лет.
В Великобритани с 4 лет дети в школу ходят
@Irina а почему вы считаете, что у ребенка будет стресс, если он пойдет в киндергарден ? Они боььше играют в этом возрасте там. Обучение идет в игровой форме. Правильно злесь раписали, главное там социализация. Сложно вам будет самой.про русс, можно готовить матем, русс по годовым учебникам. Например по прилагаемому. Я так и занимаюсь, когда мой ребенок (5 лет) приходит из анг школы. Проблем нет, решает и на рус и на англ задания и тд. В школе им интересно, у них появлчются дпузья, плюс они осваивпют анг язык. Они не силят ща партами. Все идет в игроаой форме, неформально, от силы час два в день из 6 ч. Моя уже неплохо читает на анг (level 4), и по русс тоже. Не знаю, а бы еще подумала дома обучать или нет
@Katya спасибо за рекоммендацию! Я обязательно посмотрю эту книгу. Наше решение основано на многих факторах. Я не считаю, что учиться в школе в 5 лет для всех детей стресс. Я считаю, что именно для моей дочери и именно в этой конкретной школе учиться будет стресс (у нее старший брат учится в этой школе в 4 классе). Как я поняла на опыте американская школа школе рознь. Сын ходил в К в Бостоне. У нас была замечательная школа с изумительной учительницей с которой мы до сих пор не теряем контакт. Класс был маленький (17) детей (в теперешней (25-28), школа заканчивалась в 2:45, а не в 4. У детей было 2 перерыва на улице по полчаса каждый (здесь один 20-25 минут). Сама школа была маленькая , меньши 500 детей. В этой — 800. Семьи учились в той школе под Бостоно покалениями, знали друг друга и учителей — совершенно другой vibe. Я бы ни миниты не сомневаясь отправила бы дочь в ту школу. И что характерно — школа тоже была очень ‘сильная’ и хорошая. Эта же школа именно школа. Да, они играют больше в К, чем в последующих классах. Но все же быть ‘на людях’, и делать все по инструкции 7 часов в день, с огромным количеством детей, а потом по приходу домой еще и с мамой учиться да еще на какое плаванье-танцы ходить, то это я считаю стресс. С социализацией проблем у ребенка нет. С английским тоже — свободно владеет двумя языками (у мамы тоже проблемы с английским нет, так что не боюсь научить направильному ? ). Она очень любит и умеет заниматься сама и по стольку, по скольу ей надо, а не сколько времени ей и другим 28 детям отведено. Не хочется, что бы она поретяла эту возможность. Если у нее что-то не получается, она говорит — не хочу это больше делать. Я с ней 1:1 и могу найти другой подход, объяснить по другому, на время сменить род занятий. А в классе с 28 учениками, это реально? Она уже начинает читать на 2-х языках, в классе же у нее будут дети, которые не читают. А у школы высокий рейтинг. Им надо его поддерживать, соответственно больше внимания будет уделяться тем детям, которых надо научить до нужного уровня. В нашей школе 5 классов К; каждый год классы перемешивают. А значит попасть с друзьями из К в 1 класс шанс 1:5. Я могла бы продолжать список причин, но думаю, что вы уже понимаете мою позицию ?
все понятно, спасибо за подробный ответ
советую еще обратить внимание на учебники Ломоносовской школы. их целая серия
https://www.kniga.de/search?sSearch=%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F
@Katya спасибо за советы! Сейчас действительно столько учебных пособий, что выбрать что-то хорошее сложно, не имея возможности ознакомиться с книгами вживую. Поэтому очень ценю рекоммендации! Спасибо еще раз
У меня сын третий год на семейном по российской программе. И очно ходит в американскую школу. 4-й класс сейчас.
Какая вы молодец. В америке я порожаюсь мамам как вы успевайте и справляйтесь??☀️?
@Inga спасибо 🙂 я ниже в комментариях рассказала, какой у нас график)
У нас так будет-основная общеобразовательная школа местная, а русская школа при посольстве по системе экстерната.У нас общеобразовательная с 7 лет.
Поделитесь пожалуйста информацией где и как разузнать про русскую программу обучения по системе экстерната. Спасибо!
Если Вы в США,то обратитесь сюда http://resw.us/polozhenie-o-eksternah.html
И сюда http://ny-school.ru/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%B7%D0%B0%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F/
Ого! И как вы успеваете? У нас школа с 9 до 4. Пока на автобусе приедут домой — 4:30. Там перекус,разговор о дне прошедшем, домашнее и уже обед и все, день прошел
Вот так 🙂 мой приходит в 15. С 16 тренировки. В 17.30 дома — делать российские уроки. В американской школе почти не задают.
@Ekaterina у моего старшего порядком домашки. Он в 4 классе для gifted. Около часа работы почти каждый день
@Irina да, мой тоже в gifted и 4 класс. Час домашки это немного)))) делаем и то, и другое. Мой ещё встаёт рано (в 6.30-7), до 8.00 успевает что-то сделать. Сложно, но можно…
У нас в Женеве с 4- х лет школа, не отдавать нельзя- вплоть до уголовной ответственности для родителей
Вопрос, вернее 2. Во-первых, успевают ли дети гулять, играть и общаться с друзьями? И во-вторых, зачем вторая школа-экстернат? То есть я понимаю, например, дополнительно заниматься русским языком. И/или математикой (и для этого русская школа уже не особо нужна). Но дублировать всю программу? Зачем?
@Anna язык в прекрасной форме. Преподают по-разному . В начальной школе русская программа сильней.
@Ekaterina в какой школе учится ваш ребёнок? В хорошей школе очень много домашних заданий. В погоне за количество , мне кажется, страдает качество . Зачем учиться в 2 школах? Какая у вас цель?
Я тоже считаю, что это очень много. По крайней мере для моих детей. Сын в 10 приходя из школы уже очень эмоционально вымотан. Он просто физически и психически не потянул бы 2 школы. Поэтому с дочкой попробуем домашнее обучение на начальном этапе.
Хорошо, а как с пунктом #1? Язык — это хорошо и замечательно, но игры, прогулки, друзья, жизнь, в конце концов, важнее, — нет? Я переживаю, что перегружаю своего ребенка, но зачем люди заставляют детей учится в 2 школах — для меня неразрешимая загадка.
@Anna и я этого не понимаю. Зачем химию, математику на двух языках учить? Да и русский совсем не нужен в объёме российской школы
Возможно, некоторые люди не исключают вариант поступления ребенка в российский вуз? Может для этого?
Уважаемые родители 🙂 мы обсуждаем мою ситуацию или отвечаем на вопрос автора?
Мы учимся в двух школах, потому что нам предстоит возвращение в Россию. И, поверьте, ребенок и спортом занимается, и гуляет, и читает много в своё удовольствие, и в Лего играет.
@Anna вы не пробовали, а у меня сын учился в 2. Никакая воскресная школа не даёт того уровня. Он бросил в 6 классе, стало трудно успевать. И друзья и спорт и театр, все это было
Мы не собираемся возвращаться. У сына был хороший уровень русского, не хотели его терять.
@Ludmila качество не страдает: экзамены летом в Москве сдает на отлично, в американской школе его перевели в gifted class.
Дети разные, родители разные…кто-то может, кто-то нет.
@Irina если хочешь жить в Штатах, довольно странно думать о поступлении в российский вуз. Что потом с таким образованием делать? Лишние сложности. Если же люди приезжают в Штаты по работе на год-два, то может такой вариант оправдан. Хотя лично я бы лучше отдала в обычную школу, чтобы выучил хорошо английский. Особенно, если речь о младшем школьнике идет
@Ekaterina у нас много детей, которые тоже так учатся: в китайской школе и в обычной. Мне их очень жалко. Ну и я вижу какие последствия бывают. Мои дети школу закончили, уже в колледже сейчас
@Ludmila повторяю: мы планируем возвращаться в Россию, программы не совпадают. Это значит, что ребенку светит второй год и сильное отставание по программе.
Ну, да, наверное, когда приезжаешь на время, чтоб не отстать от программы придется учится экстерном. А местная школа — как инструмент социализации, языка и место, куда деть ребенка днём… Более того, наверное, если ребенок 2 года (k и 1 класс) отучился в местной школе, добавить во 2 классе школьную программу 1 класса российской школы будет не очень сложно, потому что счёт в пределах 20 ребенок уже 2 года назад освоил и буквы знает, хоть и другие, и читать умеет. Но тогда в чем смысл? В повторении уже изученного на другом языке? Ну да, наверное, для овладения русским языком это полезно. Но вот для общего развития… Не полезней ли заниматься музыкой? Шахматами? Всем тем, что об»единяет, а не раз»единяет людей? Ну, знает ребенок, чем отглагольное прилагательное отличается от причастия, но как это ему в жизни поможет? Разве что он в филологи-лингвисты или разведчики пойдет…
@Anna да, успевает и гулять, и спорт есть. Очень любит читать. Выходные свободны- сегодня, например, на рыбалке с папой.
Дублирования нет: программа абсолютно разные. Математика более менее совпадает, остальное вообще нет.
не совпадает программа и математике учат по-разному. Общее развитие, как раз, ого-го.
Странно, что русская школа разделяет, а скрипка объединяет)
Прочитала про спорт, прогулки и Лего, а ДРУЗЬЯ? Что с социализацией?
Не каждый ребёнок, но в первую очередь не каждый родитель потянет две школы на двух языках. Это тяжелый труд и я преклоняюсь перед теми родителями (как правило мамами), которые все успевают. Уверена, «детские страдания» относительно сокращения свободного времени преувеличены. Успевают дети все: и играть, и дружить, и читать. Разве только у экранов не торчат часами, как у многих нынче принято.
Все очень хорошо с социализацией ) друзья и в той и в этой школе. А как ещё одна школа мешает?
@Tatyana правда, это трудно… ребёнка стимулировать. У нас в русской миссии порядки русские , не расслабленные , как в местной школе, но ребёнок адаптируется. Пятёрок никто от него не ждал
@Anna вам перечислить все наши активности?)))) Друзья в школе, бассейне и на детских площадках. Устраиваем совместные вылазки в музеи, театры и ходим в гости друг к другу. Хотя мне кажется, что и одной американской школы для социализации достаточно: там все направлено на командную работу.
@Tatyana вы правы… Мотивация на учебу — одна из основных сложностей у нас. Но все равно успеваем)
@Ekaterina да, если это на очень короткий срок, то возможно. Если уж совсем выхода нет и ребёнок справляется
@Ludmila ну, не очень короткий… Третий год уже в таком режиме. Но ребенок справляется. Школьный психолог удивилась, что учимся в двух школах, но сказала ориентироваться на ребенка: родители лучше знают своих детей и если тянет — значит все ок 😉
Замечу ещё, что уровень развития между детьми, с которыми дополнительно занимаются будь то по русской программе или на домашнем обучении, и детьми, которые все знания черпают только из среднестатистической американской школы, будь там они хоть отличники, — пропасть. И отношение у них к свободному мнению совсем иное, и организаторские способности, и сообразительность. Короче «затюканных учебой» мне еще предстоит встретить, а вот на «развитых видео играми» мы уже насмотрелись. ?
@Ekaterina ну я не считаю это критерием. Есть супер послушные дети, будут до последнего тянуть. Я бы этого делать не стала. Пусть лучше потеряет год, если вернётесь в Россию, а сейчас потратит время на другие занятия. Все успеть нельзя. Да и опять же я видела последствия непомерных нагрузок. Тем более обе школы с каждым годом все серьезнее становятся. Но это я)) вы считаете по-другому
@Tatyana у нас школы- лучшие в стране именно за счёт большого числа азиатов. Невероятно высокий процент поступивших в топовые университеты. Родители требуют высочайших результатов. И точно так же в таких школах очень высокий процент самоубийств. Не выдерживают нагрузок или понимают, что не оправдают ожиданий.. все хорошо в меру. И видео игры или любое другое занятие нужно. Надо переключаться и отвлекаться. Дети должны и спортом заниматься, и в клубах участвовать, и подрабатывать. Развивать ребёнка вполне можно без ещё одной школы. А вообще интересно)) автор поста наоборот не хочет ребёнка так рано в школу отправлять, чтобы не перенапрягать)
@Tatyana согласна. Мы, когда оформляли документы на семейное обучение, долго общались с завучем. Она была против, чтобы мы уходили на СО, но при этом сказала, что уровень американской школы гораздо ниже и надо будет думать, как наверстывать по возвращении. Рассказала, что приехал мальчик из США, должен идти в 6 класс. Его протестировали: знания на 3 класс. Договорились включить его в 5-ый, но это все равно сложно для него было, тяжело ему пришлось.
@Ludmila безусловно, у всех разное мнение, ситуации и дети. Поэтому давайте не будем всех под одну гребёнку 😉
@Ekaterina вот, я согласна с уровнем, а тут спрашивают-как расширяет кругозор?)
@Ludmila я согласна с вами в части стресса и переключения. Мы стараемся делать это максимально. Но представьте себе сейчас ситуацию: мы возвращаемся в Москву и мой такой непривыкший к нагрузкам, учебным объемам и домашним заданиям, попадает в Московскую школу. Мне кажется, это будет ещё большим стрессом.
Да, ему не нравится делать российские уроки, но бросать при этом сам не хочет: понимает, что не потянет потом.
@Natalia тут недавно в другой ветке обсуждали, зачем учить стихи… из этой же серии))
Ну, и я просто видела, как ребенок соотносит знания из обеих школ. В той же математике применял способы разные. Это очень обогащает. Хотя, трудно, не спорю
@Natalia трудно…
@Ekaterina я понимаю вашу ситуацию, поэтому думаю вы разумно поступаете, тем более выбрали американскую школу полегче. Если нужно возвращаться точно, наверное, это единственный вариант
@Ekaterina вы знаете у нас стихи учили как раз. Очень все от школы и учителя зависит. Нагрузка очень разная может быть
@Ludmila спасибо)
@Ekaterina мне просто детей жалко))) я много чего насмотрелась… может поэтому и дую на воду)
Ludmila Mostovoy а мне жалко детей, потенциал которых так и остаётся на уровне видео приставок и соц. сетей. Для грамотного сравнения статистики самоубийств среди подростков нужно брать не только школы с толковой академической нагрузкой. Стоит смотреть на проблему шире.
“in 2010 — 2015 teen suicide attempts in the US increased 23 percent. Even more troubling, the number of 13-to-18-year-olds who committed suicide jumped 31 percent.”
Какой процент этих детей из вашей школы? 0.001? ?
Т.ч. не в учебе там дело.
@Tatyana потенциал прекрасно можно раскрыть и без обучения в двух школах. По поводу же самоубийств даже если процент и 0.001, это уже больше, чем в соседней школе с меньшей нагрузкой. Ну и кроме самоубийств другие проблемы тоже возникают. Хорошая американская школа очень много сил требует. Некогда особо играть
Тоже самое ну мы в юк. Вот никак не заставишь пацанов.
Удивило, что американская школа отстает от российской. Из тех материалов , что я видела все наооборот.
В 7 лет же только счет начинают элементарный и никуда не спешат.
@Inga читайте в этой ветке)
@Raihlin в американской школе так и есть. В российской активнее и насыщеннее.
Уже начиталась..Я например с английской государственной очень недовольна манер и стиль обученния ид нюансы. Все время думаю не лучше бы им Киеве но под напрягом и спортом ид. Здесь чтоб это все успеть один день дня не хватит либо жить центрально. Частную неподтянем при которой это все уже есть. Я вас понимаю и поддерживаю. Я своих физически заставить немногу ещё русскую программу. Каждый родитель знает своего ребёнка на что он или она способен. Не которым нужни друзья каждый день и беготня а другим книги, учеба итд. Если вы можете это совместить то значит можете не все это могут вот и все. Непонимаю зачем осуждать.
@Inga спасибо за поддержку и понимание! Я полностю согласна. Все дети разные. Мой сын, например, намного лучше и быстрее усваивает материал, если ему дать время и полоботрясничать, и с друзьями побегать и на компьютере посидеть. Приходит из школы домой — ему овязательно надо дать как минимум час на ‘ничегонеделанье’. И тогда и домашка и доп. занятия идут. В противном случае, будем биться до ночи с истериками и в результате сделаем наполовину меньше.
Делаем 2 математики, читаем на двух языках, пишем больше на английском, чтобы нагрузку сократить, остальные предметы чередуем языки в зависимости от выбранных книг или видео. Ещё есть разные кружки на русском и английском.
В K и 1 классе не очень много времени тратим на учёбу .
Детство золотое…
У меня ровно такая ситуация. Я отдала в школу. После школы все на русском
Для начала нужно определиться с тем, какие задачи вы перед собой ставите на сейчас и в перспективе.
В 5 лет проще. Они там в садах не сильно много учат. Но вообще требование к американскому homeschooling — соответствие принятому curriculum. Поэтому эту часть (всё то, что вместо американского сада/школы вы делаете дома), я бы вела по-английски.
Если вы хотите, чтобы ребёнок и русский язык знал, то тогда ещё дополнительно и русский учить (учить читать, буквы писать, и проч., соответственно возрасту), плюс «русская литература» — т.е. читать книги на русском.
Если в перспективе вы ещё собираетесь и по русской программе его обучать (например, физика, география, химия по русски), то вам придётся дублировать изучаемые предметы. Например, в первой половине дня на английском проходим curriculum американской школы, с потом на русском программу русской школы (соответственно возрасту).
Но это Сизифов труд. Ну и времени, естественно, и у вас, и у ребёнка на что-то другое мало останется. Ещё, естественно, зависит от способностей и усидчивости ребёнка (мы все знаем, что есть такие, кто семи пядей во лбу и всё легко схватывают, а есть такие, которые над простыми вещами пыхтят и понять не могут) и от ваших личных педагогических способностей, умению донести и объяснить нужный материал. И главное, организовать это всё чётко. В школах для учителей программы пишут и расписание уроков составляют и планы уроков, утвержденные в school district либо в русском варианте ГОРОНО и ОБЛОНО, а на дом. обучении вам придётся самой попотеть, чтобы составить план уроков и расписание дня, чтобы втиснуть туда обучение на 2-х языках, плюс с учётом ваших других activities, привязать это всё к школьной программе, собрать и организовать нужные материалы. Нужно иметь чёткое представление в голове, и на бумаге, что и когда мы делаем и учим, иначе можно погрязнуть в объёме всей этой информации, материалов, и т.д., и скатиться в unschooling или no schooling.
Спасибо за такой развернутый ответ! Не уверена, что нам надо именно по русской программе обучать в дальнейшем. Цель не российскую программу освоить, а дать ршбенку необходимое знание русского языка, что бы в дальнейшем она сама могла на любом языке читать интересующую ее литературу по данному предмету. А программу на английском хотим придерживатмся для того, что бы была возможность пойти в школу когда она станет постарше. На примере старшего убедилась что один К другому К разница, в зависимости от штата/школы. Он пошел в К в Бостоне и там они больше ‘играли’ в школу. В 1 классе переехали в Вирджинию. Здесь к 1-му классу в его школе от детей ожидают умение читать, писать, и решать простые математические задачи.
Если вы делали программу американского К, можете ли порекоммендовать программу, которой вы предерживалось?
«требование к американскому homeschooling — соответствие принятому curriculum»
Это всё же не совсем так. Требования крайне разные и крайне отличаются от штата к штату от полной свободы до следования каким-то установленным нормам и экзаменовки.
@Julie Сужу по нашему штату. У нас нужно соответствовать curriculum.
Lana, а вы своих детей сами думаете или в школу отдали? Вы такую супер сложную картину домашнего образования описали, что возникают вопросы…
@Tanya Не совсем. ? Если правильно организоваться и ограничиться одной (американской, например) программой, то картина не особо сложная. Но вот если тянуть 2 программы параллельно, то да, картина действительно сильно усложняется, особенно в старшем возрасте.
У меня ребёнок частично в pre-K, частично на ДО. В следующем году будет или в kindergarten при школе + ДО, или только ДО, если в нужную нам школу его не возьмут.
Я как раз из тех родителей, которые собираются тянуть 2 программы. В дет.саду они не сильно их там учат, поэтому учим ещё дома по-английски, плюс русский у нас полноценный с чтением и письмом, плюс всё остальное, что соответствует по возрасту на русском тоже (окружающий мир или математика, например).
@Lana
ДО, это сложно, конечно, но совсем не так сложно, как Вы это описали. Родители сами могут выбирать программу и форму занятий. И вообще заниматься ли в таком возрасте 🙂 В нашем штате, так вообще пока ребенку 6 не стукнет, ничего делать не надо.
Соответствовать чужой программе можно, если родители захотят, но чаще родители сами подбирают программу, смотря на своего ребенка и свою ситуацию.
Зачем 2 полные программы тянуть, я вообще не понимаю.. чем математика, география там, отличается по-русски и по-английски? Методы, может разные, но 2 плюс 2, оно и в Африке 4. И если в планах поступать в англоязычные вузы да колледжи, то имеет смысл на английском термины все знать.
А русский совсем не помешает, у нас он как иностранный идет.
@Tanya Хехе, вот так и рождаются разнообразные мифы про ДО 🙂
@Tanya В Техасе я вообще бы не напрягалась с домашним обучением. В Техасе хорошие школы, плюс в Техасе нет этого ужасного Common Core.
@Irina Это зависит от штата. В большинстве штатов Common Core и, соответственно, программа другая. В тех штатах, где этого Common Core нет, другие программы.
А ещё можно посмотреть на сайте вашего school district или на сайте местной школы их curriculum, и уже от этого плясать.
@Lana А в каком вы штате?
@Julie WA
@Lana У вас же обязательное школьное образование вообще с восьми лет! Какие куррикулумы в 4???
@Julie Я ничего про 4-летних не писала. А в kindergarten in public school здесь в 5 лет идут. Curriculum для kindergarten на сайте местной школы как раз сегодня смотрела. Ну и соответственно и для 1-го класса (6 лет), и для 2-го есть. Это бумажку на то, что вы ребенка будете на ДО держать, подписывать надо с 8 лет, но в школу-то идут раньше, и курикулумы есть для всех.
Лана все правильно написала. И обучать ребенка надодома на англицском. И с вас потом все спросчт и попросчт покащать все поаны уроков и тд. Я знаю одну американку, срседка. Ее муж post doc у нас в Кембриджском уривере (Англия) делает, леии их на домашнем обучении злесь. В местную анг школу их не отдали. Та аот она проыессиональный педагог по обращованию. У них специально утвержленная программа на кажлого ребенка. Она подписывала бумаги, что дети ее будут обучаться именно по этим программам. Куча всего. Я поняла в штаиах с тим все сложно. надо твердо следовать букве договора, иначе с тебя спросят жестко. Это я вынесла из беседы с ней
@Irina http://healthymamainfo.com/2013/08/homeschool-preschool-kindergarten/
@Katya В Америке это, наверное, от штата зависит. Из того, что я слышу, у некоторых вообще вместо homeschooling — un schooling или no schooling и каким-то образом это проходит.
У нас (штат Вашингтон) от тех, кто на ДО требуют отчёт о проделанной работе.
@Lana Вы написали, что у вас pre-K (это же 4 года?) и что вы собираетесь тянуть две программы. А я говорю, что русская ведь с семи лет официально, нет? А правила по вашему штату вообще до восьми лет никакой отчётности не требуют, что хочешь, то и делай, т.е. со штатом вам ещё четыре года не нужно заморачиваться.
@Julie Мой ребёнок на данный момент действительно заканчивает pre-K, как я и писала, но ему исполняется на днях 5, да и многим из их группы уже 5 исполнилось. (О младших группах pre-K мы и не говорим).
В следующем (учебном) году они идут в kindergarten, а вот там уже curriculum (во всяком случае у нас).
@Lana В школе да, но вы же говорите про то, как устроено ДО вне школы.
@Lana проверьте, пожалуйста, ваши сообщения в «other folder.»
Я отправила кое-что и мне кажется, оно туда попало.
Они там больше играют, социализируются в этом возрасте. И это по моему мнению очень важно.
Социальная адаптация в будущем если вы отдадите в 1,2… класс. Уже будут сформированы группы…
Я не знаю насколько ваш ребенок легко или тяжело адаптируется, социализируется. Если есть трудности с этим то я бы отдала в школу как положено.
В Штатах перемешиват классы каждый год, групп не формируется.
@Natasha мои знакомые рассказывали мне что есть группы. И легко стать аутсайдером даже если ты знаешь детей.
Моя пока в пре-к. Там видно будет.
@Natasha перемены наверное имеются ввиду итп. На уроке то они вряд ли много группируются.
А что эта систпма в штатах, когда детей тестируют и по рещульиатам тестов отбирают одаренных детей в сильные школы? Ядумаю именно на уровне киндергаден и идет такой отбор. И если ребенка нет в школе, то у него может и нет шанса пройти черех такой отбор и попасть в сильную школу?
@Katya Ох, если бы так! У нас (мы в Тампе, Флорида) очень мало спец школ для гифтед. Обычно детей некоторых отбирают, тестируют и потом добавляют в гифтед программу (which in the best case consists of pulling kids out for an hour a day for math and science).
У ребенка с нормальными социальными навыками проблем не будет.
@Katya не скажу за другие штаты или округи. В нашем конкретном (штат Вирджиния, округ Фэирфакс) детей тестируют в 1 и 2 классе. С 3 начинается программа для gifted. У нас она называется ААP — advanced academics program. Но если ребенок переехал из другого штата или обучался на дому, то при регистрации в школу можно попросить протестировать и подать заявление а эту программу.
В нью йорке тестирование в pre-k и можно отложить на K. Если не ошибаюсь то можно попросить и позже, но не знаю на сколько верно
ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге», Россия, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 19
http://www.shod.ru/ 8(812)275-42-69
Здравствуйте, Информируем Вас,что в школе обучаются дети сотрудников Посольства Российской Федерации, достигшие на момент поступления 7 лет. Поступление детей не сотрудников посольства в школу возможно только при наличии свободных мест. На данный момент свободных мест нет. Вся информация на сайте школы http://franceschool.narod.ru/ .
С уважением, администрация школы.
Мои друзья, кто делает домашнее обучение, все на английском. Русский как доп и не часто
Я дома сама занимаюсь только русским и литературным чтение по школьным учебникам и рабочим тетрадям. Программу экстерната не потянем по времени. Домой приходим полчетвертого еще английские уроки и плавание. Не реально полную программу освоить нам. Уроки один на один достаточно эффективны, но на русскую математику и окружающий мир нету времени совсем. Если оставлять ребенка на домашнем обучении то как мне кажется можно совместить все и английскую и русскую программы. В американской школе очень много времени впустую уходит. Если бы у меня английский был бы на уровне и не стояла бы проблема социализации, то я б на домашнем держала.
@Irina — полностью согласна! Сын сейчас в 4 классе и реально, то что они учат в классе — можно было бы дома за половину времени выполнить. При том, что он учится в очень сильной школе в классе для одаренных. В школе очень много времени уходит на busy work и на игру по правилам. Но он в школе именно из-за того, что у него проблемы с социализацией (отдельная тема). Хотя если ДО хорошо пойдет с дочкой, возможно переведем и сына.
@Irina Я субъективна, но из моего опыта в таких лучаях школа только ухудшает ситуацию, и совсем-совсем не помогает…
@Julie абсолютна согласна! Я тоже так считаю. Но у детей двое родителей и взгляды не всегда совоадают ?. Приходится идти на компрамис. Пока делаем так, как считает правильным муж. Если до конца года изменений не в положительную сторону не будет, буду настаивать на том, что бы попробовать мамин план
@Irina Это как в анекдоте, всегда проще пару часов подождать, чем два дня уговаривать 🙂
@Julie это точно! ?. Это еще одна из причин, почему я буду дочь учить дома — докажем на практике
Почему впустую? Дети играют, общаются, через игру познают мир. По Выготскому ребенок обучается именно через игру до 7 лет. Имеено так ено и надо обучать. И только в 7 лет он готов к полному обучению в классе. До 6-7 лет я бы сильно напрчгать ребенка.
@Katya извините, не знаю мне ли адресован ваш комментарий. Если мне, то я наверное неудачно передала мысль. Я как раз с вами согласна и считаю, что через игру, через общение с внешним миром дети учатся в раннем школьном возрасте. Кстати, время на ‘ничегонеделанье’ тоже должно быть, что бы ребенок сам решил что ему изучить — жуков на улице рассматривать или пальцем на стекле воображаемые фигуры рисовать. Это одна из причин, пожалуй самая везкая, почему я за ДО для моей дочери. Когда я говорила о пустой трате времени в 4-ом классе моего сына, то я не имела ввиду, что вместо того, что бы таблицу Менделеева учить или атомы расщеплять они играют и разговаривают. А то что например, надо 20 листов вырезать и вклеить в тетрадь по истории. И пока все 28 человек в классе не закончат, двигаться дальше не могут. Или есть вещи которые дети уже знают или легко схватили, но программа есть программа и надо все равно определенное количество часов данной теме посвятить. А эти бесконечные тесты и экзамены? Естественно, есть дети которым идет такой метод и такой темп. Но было бы лучше, если бы была возможность индивидуального обучения.
@Irina, а почему? Я понимаю, когда декабрьских детей родители хотят на год «придержать», но майскую — зачем? Она с максимальной вероятностью будет абсолютно готова к K к сентябрю. И да, у детей складывается круг общения и друзья в первый же год. Понятно, что люди переезжают, переходят из одной школы в другую и т.д., но зачем создавать проблему с адоптацией искусственно, там где ее нет? Хотите заниматься русским, — прекрасно! Но в свободное от школы время 🙂
Качество обучения в школах устраивает далеко не всех родителей.
Ну, да, понятно, но можно постараться попасть в хорошую школу. Я не знаю, в каком Вы штате, но в Нью-Йорке есть чартерные школы, g&t школы, просто неплохие школы (хотя, конечно, и плохих куча, мы нашу zone school даже не рассматривали как вариант), но именно «качество обучения» в K менее важно, чем все остальное…
Потому что школа для человека 5 лет с 9 до 4 я считаю это долго. У нас школа большая — больше 800 человек. Школа сильная — вся ориентация на STEM, очень большое давление на детей и семьи ‘соответствовать’. Зачем ребенку в 5 лет такой стресс? За социализацию не переживаю. Она очень легкий и гибкий человек. Тем более, что классы здесь перетасуются каждый год и совершенно не факт, что в 1 или пследующие классы она перейдет с друзьями из К. Моя задача на К это дать ребенку не только знания, но и привить позитивное отношение к учебе. Лично я не считаю, что такой длинный день в огромной массе, где надо ходить по струнке этому способствует. Лично мое мнение — о нашем конкретном ребенке и школе, а не осуждение всей школьной системы ?
Anna — забыла добавить. Мы не придерживаем, в смысле, мы не держим дома год чтоб через год в К отправить. А именно обучать дома по программе К.
Ирина, найдите у себя группы homeschoolers on-line — сейчас столько ресурсов в интернете, и сопрограммой, и отдельные предметы. Как на русском, так и на английском. В австралии тоже в 5 лет идут, дети очень устают (целый день в коллективе под указку взрослого).
В северной вирджинии и оффлайн масса коопов, кружков и тусовок, хоумскулеров там много.
@Julie здорово!
Мне кажется суть домашнего образования , особенно в 5 лет это дать больше свободы и игры ? я так это вижу
@Raihlin — именно так!
Я собираюсь сделать именно так, как вы. Kindegarten пропустить, обучать на дому, а с первого класса, в 6 лет, отдать в школу. Тогда, я думаю, база русского языка будет попрочней. Сейчас он ходит в русский сад, с папой говорит на английском. Обучаю только на русском, папа на английском, соответственно. Обуать и в 5 лет продолжу на русском, единственное, читать собираюсь обучить на обоих языках к 1 классу.
Моему сыну в прошлом мае исполнилось 5. С сентября на ДО. Обучаемся и по американской и по русской программе. Сыну не сложно. Программа в K простая. У нас нет официального времени для занятий дома. Занимаемся в свободное от кружков, друзей и домашних дел время. Читать сын уже умел хорошо и на англ и на русс. Начали письмо в августе. Пишем и на русском и на английском по чуть-чуть. По математике американский учебник и русский отдельно. Американский учебник по social studies прочитали за месяц. Учебник окружающей среды тоже примерно за месяц прошли. Книжки читаем и на английском и на русском на разные темы. По английскому пользуемся учебником Language Arts и отдельно программу по спеллингу. По русскому языку учебник за 1ый класс. Еще зарегистрировала сына на сайте uchi.ru. Сын выполняет задания с большим удовольствием. Там российская программа по математике. русскому, окружающей среде. Когда ребенок дома, времени на все хватит и на американскую программу, и на русскую, и на друзей и на кружки и на зоопарки. 🙂 Проблема может возникнуть, когда решите дочку в школу отдавать, потому что она скорее всего, будет опережать школьную программу. Удачи!
Ирина, и на русском, и на английском параллельно. Математика в основном на английском, потому что сыну проще думать на английском, науки тоже в основном на английском, русский идет параллельно, что бы подтягивать терминологию и расширять словарный запас.
Не путайте домашнее обучение с семейным. Первое — для детей с ограниченными возможностями, к которым надом приходят учителя. А семейное обучение — родители руководят процессом, направляют и учат.
@Ekaterina Мне кажется, я не просила совет или помощь в терминологии, Екатерина 🙂
@Alena прошу прощения)
@Julie спасибо!
@Ekaterina не знала этой тонкости, спасибо! Я думаю, многие из англоговорящих (меня включая) называют этот процесс ‘домашнее’ обучение перводя с английского homeschooling
@Irina 😉
https://www.facebook.com/groups/russianhomeschool/
На ваш конкретный вопрос не отвечу, но скажу, что интуиция вас правильно ведет. Мой пошел в киндер и через несколько месяцев сник. Любопытство, интерес сникли. Они там мало играют и мало чего познают. Если ребенок нормально развит в социальном плане, оставьте дома и наслаждайтесь свободой. Подпитывайте интересы ребенка. Я прихожу к выводу, что гос школы неэффективны, много времени тратится впустую.
Мы сейчас решаем, куда отдавать дочь в первый класс. Выиграли в лотерею место в сильную школу, но отдавать ее туда совсем не хочется, так как прощай детство, здравствуй взрослая жизнь. Я подумываю о варианте пойти в вальдорфскую школу или что-то подобное, и параллельно заниматься по русской программе. В kindergarten мы так и делали, нам понравилось. Все- таки и английский учит, и играет и с детьми общается, и обретает массу навыков, которых дома не научишь. Но вот сомнения, как потом дочь будет переходить в традиционную школу, как это сделать вовремя и не застрять в детстве на слишком долго.
Научно доказано советскими учёными (Выготский) , что психологическая готовность к школьному обучению наступает к 7 годам. Но, конечно в разных странах и законы, методики и программы разные.
Про российское обучение листанционное. Если дети россияне и у них есть прописка. Их определят в росс школу, и вы учите их в эиой школе, но листанционно. Но, кажется, надо раз- два приезжатьв школу для проверок. Это если вы хотите прлучить рос свидетельство о росс образовпнии. Но зачем только? Программы и учебники слабые? Но так можно. Щнаю одну семью здпсь в Аннлии, левочки так учится в мпстной школе и в русс по такой программе.
Можно учится экстерном в школе при посольстве в стране проживания,и никаких прописной поездок в Россию не надо.
Можно в теории, на практике нет мест
На экстернат всегда места есть,это ж не очное обучение.
Мы на домашнем обучении в Сингапуре . У детей первый язык-английский( они американцы по папе), русский второй. Возраст 8 и 12 лет. Пишите, могу дать много ресурсов для поддержания двух языков. Главное: всегда верить в успех!
Как у вас русский? И где детки родились
@Vika первая в штатах, второй в Австралии.
@Tatiana хотите записать с ними интервью?
@Vika всегда пожалуйста
@Vika https://www.youtube.com/watch?v=QzRAaSIYMe4
Вела русскую плейгруп в городе Мельбурн 7 лет. Мы сейчас уже большие, но идея в целом понятна. Если найду, поставлю ссылки на наши интервью с той местной прессой. В Австралии хорошо растить билингвов. Нет melting pot mentality— все понаехавшие остаются понаехавшими со своей культурой и языком, включая бабушек и дедушек с давнишний времен и заботы богом деревень из Греции и Италии.
Если есть время, посмотрите!
@Katya Извечный вопрос, как сохранить и поддержать русский язык. Я видела на примере русских в пятом поколении( те, кто уехал в Харбин, Китай при царе Горохе) и переехал в Австралию в 50х, что русский можно сохранить на достойном уровне. Нужна среда и постоянная подпитка. Те старые русские не могли ездить в Советский Союз. Учебники, которые привозили им, были советские, они выдирали страницы с Лениным. Но они все прекрасно владеют языком и очень любят Россию. Сейчас все просто: найдите единомышленников и встречайтесь. О дорогих школах выходного дня я знаю, мы в такую ходили в Штатах. Платили 220 долларов за месяц, все каникулы и отмены из-за погоды за нас счет. Получался своего рода лохотрон. На переменах дети общаются на английском. Вы можете просто встречаться в кафе с русскими мамами раз в неделю, приносить игры, играть в подвижные игры ( вода, хороводы). Главное знать,что вы это делаете для своих детей и это высшая ценность. Люди подтянутся. В Австралии помещения дают бесплатно, это государственная политика. Они провели исследование и узнали, что молодым семьям нужна поддержка и общение. Большинство мигрантов приезжают без бабушек и дедушек и других членов семьи: у всех депрессия. Потому, чтобы сократить количество проблем, людей знакомят друг с другом. Меня пригласили на австралийскую прейгруп сразу после рождения сына. Пришла медсестра домой, посмотрела малыша и дала данные встреч. 7 лет в Австралии-
были самыми счастливыми, честное слово.
@Tatiana как у вас хорошо
это здорово, сто правитпльстао так щаботится о своих гражданах. Вы молодец
@Katya Спасибо, вы, наверно, знаете, что язык—это постоянный труд. У нас у младшего русский сошел до нуля, когда переехали в Штаты на полтора года. Все стало по-английски и русский как-то отошел на второй план. После интенсивного лета в России, речь наша вернулась. Там вариантов не было с английским.Еще мы добавили русский детский театр, ребенок ходит с удовольствием.С занятиями по языку с прописями все сложно, он не любит. Мне надо думать, что делать дальше. Развлечения, по большому счету, закончились, надо учиться читать и писать. И это труд. В старшую я вложила много сил и времени, у нее есть письменный язык. Сейчас она занимается с репетиторами по скайпу и иногда даже тянет российскую программу( я очень надеюсь). С младшим сейчас бой..