Сыну 3,2 — саботирует любые занятия как со мной так и групповые, делает только что нравится. Вопрос кто виноват и что делать?
Посоветуйте . Сыну 3,2 — саботирует любые занятия как со мной так и групповые , делает только что нравится последнюю неделю даже на гимнастике и в бассейне не слушается воспитателей. Вопрос кто виноват и что делать?
У меня так было у старшего сына, причем с самого начала, он никогда не любил делать по инструкции ))) я плюнула и мы не ходили никуда, кроме прескула. Сейчас в киндергартен все встало на круги своя,ион по прежнему отказывается делать, если не хочет, но оно уже как правило и мне понятно почему, в остальном проблем нет. Вообще мой рецепт переждать…
Если честно, я очень жалею, что заставляла своего сына что-то делать. Он из таких же и это был абсолютно ненужный стресс. Надо было тоже плюнуть в таком возрасте.
Я не психолог, но думаю, как только начинает проказничать, собрать и увести, обьяснить, что когда он не слушает, секция прекращается. Если поведение не исправится, то детская площадка или игровой центр — ваш лучший друг.
Другой вариант, 30-60минут площадки и активных игр до секции. Нам помогало 🙂
У нас просто сейчас: не хочешь заниматься — идём домой. Футбол очень любит, поэтому срабатывает. Но дисциплина, конечно, сильно хромает. В декабре будет 4 года
Я за то чтобы в 3 года делать только то что ребенку нравится, за исключением ситуаций опасных для его жизни.
@Galina , проблема не в этом, а в том, что даже на занятиях, которые ребёнку нравятся, он не может следовать инструкциям, но при этом прямо бежит на занятия.
Или из последнего: идём к знакомой девочке на день рождения, ребёнок буквально выкидывает меня из дома, мол, опоздаем. Приезжаем и все. Отказывается даже заходить, говорит, что не пойдёт, едем домой. В итоге, кое-как уговорились, через 5 минут после этого я была не нужна ?♀️
Мне кажется, Вы свою ситуацию наложили на ситуацию автора. Автор пишет что ребенок делает, то что нравится.
@Galina , так ему не слушаться тоже нравится, это не отменяет то, что занятия он любит.
Я не буду гадать про незнакомого ребенка любил ли он их раньше. Спросите у мамы.
Такой возраст…Мне очень понравилась книга Петрановской «Большая книга про вас и вашего ребенка», там хорошо объясняется, почему ребенок может себя так вести.
3.2 года всего. Я бы оставила малыша в покое 🙂 Пусть играет и наслаждается тем, что ему нравится.
На многие секции кружки в Европе берут только с 5-6 лет — считается что дети именно в этом возрасте воспринимают инструкции. Все что до этого зависит от таланта тренера — удержать внимание малыша сложно и нужен особый подход. Вы пишете прямо про массу занятий, и индивидуальных и групповых — мне кажется это перебор просто
Да не масса пару раз в неделю и полгода он все делал — все знает — саботирует ))
@Наталья полгода назад он мог просто быть заинтересован новым, сейчас раздвигает границы и прокачивает альфу, поскольку освоился и включил жто в ближний круг
Если вы его так сейчас то что будет тоже. Дайте своему ребенку самое лучшее время которое не вернуть назад это детство пусть играет soft play, messy play, гоняет на самокате ид.
Мой такой же. В 1.5 года водили на гимнастику, в 2 на плавание — полный провал.
@Xenia что такое? Призовые места не берет??
@Tatiana если бы))) не слушает никого
Вполне себе норма. Мы водили в этом возрасте на футбол. Очень мало кто из детей прямо весь урок слушает тренера и все делает 🙂 в основном разбегаются, кто куда, как таракашки. Всё равно водить, польза есть! Этот навык — слушать и выполнять — приходит с опытом и возрастом. Сейчас в пять лет чудесно везде ходит, все делает и все нравится
А зачем вам обязательно занятия, секции и кружки? В этом возрасте самое важное для развития ребенка — формат свободной игры. Нагрузка в виде структуры оправдана ближе к школьному возрасту. Для мальчиков — лет с 5. Моя дочка (4.4) ходит в подготовительную школу на полдня через день, все остальное время мы двигаемся на свежем воздухе и играем в ролевые игры.
? Ага, они в 3-4 почти все такие — саботирующие. С первой я орала, как подорванная (на нее), со второй — выбираю занятия по-дешевле, чтоб, если не хочет, ну, ок, уходим.
Если ребенку нравятся занятия, а не кажется что нравится я бы просто сказала ок, раз ты не хочешь делать то что просят, то мы пока вынуждены не ходить, так как это мешает другим детям и занятиям, когда будешь готов следовать правилам скажи. Я свою фигурки так лишила на день в 4 года на следующий день она сама собирала сумку и сама готова была её тащить, больше вот такого «саботажа» не было. А может просто устал и нужен перерыв или пропал интерес но не знает как это выразить.
кризис 3-летнего возраста 🙂 терпите, отталкивайтесь от интересов ребёнка, чтобы он не заметил, как вы внедрите новое знание под шумок в игре
Если есть возможность, попробуйте записать на дзюдо, в нашей стране берут с 3 лет. Занятия в группе очень важны, социализация так же как и дисциплина в современном «толерантном» обществе — краеугольный камень академических успехов и успехов на жизненном поприще. Ваш ребенок пробует отодвинуть границы: «как далеко я могу зайти?». Очень важно показать ребенку, что вы взрослый и вы принимаете решения. Можно конечно начать про индиго, свободу личности, и ТД. Но дело в том, что личность ещё не сформирована и от вас зависит, будет ли ребенок в школе выполнять задания или все бросит и со скандалом сорвёт урок/тест/контрольную. Он может быть семи пядей во лбу, но если он не сможет этого показать, не сможет повторить за учителем требуемого, просто потому, что привык, что все делают так, как он хочет — ума его никто не увидит, а увидят проблемного ребенка, начнут клеить ярлыки: аутизм, ADHD и прочая и прочая. Есть специальные тренинги для детей с «проблемным» поведением. Чем раньше вы к ним примкнете, тем лучше. Ребенку очень важно знать границы, до куда можно, а откуда уже неприемлемо. Если вы уходите с занятий — значит, он все равно заставил сделать по его. И дальше будет только сложнее. Не упустите время, отнеситесь к этому серьезно
Ребенку 3 года, еще рановато для таких выводов. Не даром в школу в России идут с 7 лет, в Америке с 5. Социализация важна, но для 3летки есть еще несколько лет, чтобы потихоньку привыкать. Я вот не согласна c Вашим мнением, что чем раньше, тем лучше. Можно забить ребенка, будет как робот, делать задания хорошо без своего мнения.
@Darina Лучше сюда посмотрите. https://www.betterhealth.vic.gov.au/health/healthyliving/behavioural-disorders-in-children#
@Darina Можно соглашаться или не соглашаться. Но предупрежден — значит вооружен) Просто в 6 лет это будет почти невозможно исправить. А ребенку уже навесят штамп и зафиксируют малейшую «неадекватность» в школьном досье. А зная последние события со «стрелками», можете себе представить, какое «пристальное внимание» получит мальчик-билингв
@Eva Да, но это не выход — заставлять трехлетнего ребенка на занятия ходить. Мозг еще не смормирован. Потом, бывает, что ребенок просто не способен сидеть на занятии, у него синдром дефицита внимания, там должен быть целый букет признаков — а бывает, просто учитель плохой или занятие неинтересное. Но опять-таки,в 7 лет ребенок может понять, что нужно все равно сидеть на занятии и слушать учителя. А в 3 — не может. Тут из крайности в крайность, получается.
Я вообще не понимаю, как можно говорить,что в 6 — поздно. Я помню себя в 7 лет,в первом классе. Даже тогда детям тяжело привыкнуть к школе, а Вы про 3 года говорите. Нельзя в 3 года заставлять. Лучше или никак, или то, что нравится.
Если они реально фиксируют сразу в школьном досье неадекватность — то это уже какой-то фашизм, когда можно только по стойке «смирно» и все одинаковые.
@Darina Так и есть, все должны быть одинаковыми) Толерантность — это умение принять правила группы и уметь по ним жить. Если вы увидели в 3 года, что ребенок отказывается принимать правила, есть риск, что позже не примут его.
Я не психолог, и спорить не буду. Если есть кто-то по детской психологии специалист — то интересно его мнение. Просто как маме — кажется диковатым. Кризис 3 лет никто не отменял.
@Darina Маме и должно быть так) Но родители часто говорят с детьми, как со взрослыми, а они не взрослые. Ваших знаний и умений у них нет. Никто не агитирует за битьё, ор и бесконечные неказания. Наоборот, нужно любое «правильное» поведения мгновенно поощрять: «Хорошо, что ты посидел спокойно с детками и послушал сказку», «здорово, что ты сам одел куртку», «замечательно, что ты поднял фантик — природу нужно беречь», » умница, ты подождал своей очереди». Но любое неприемлемое поведение тоже должно быть немедленно пресечено) «Саша, вернись, подними фантик», «посиди ещё минутку, надо узнать, чем кончится история», и тд
У меня дочка 2,7 такая же ситуация, очень сложно удержать внимание , делает и выполняет только то что хочет и то если есть настроение. В одном клубе уже попросили не приходить на занятия, мамочки отказываются заниматься с нами. Так что проблема есть и зачастую мы сами Ее создаём своим нетерпимым отношением к активным детям.
А если на «Саша, подними фантик» ребенок не реагирует, какими методами вы рекомендуете давить на ребенка?
@Lena Хорошо, не поднимай. Но это значит,что ты ещё не готов есть конфеты. Тот, кто ест конфеты — кладет фантик в мусорный бак.
@Lena , если не выкидываешь, то в следущий раз не будет. Я пару раз специально оставляла валяться дома, ребёнок пулей бежал убирать, очень быстро выучил, что фантики надо выкидывать, особенно если напомнили
А в какой Вы стране? Из любопытства — ищем дзюдо с 3х лет и ни находим (Германия)
Мой ребенок скажет — да и пожалуйста, я не буду есть конфету в следующий раз. И миллион других вариантов.
@Lena Лена, тут, мне кажется, в разных обстоятельствах нужно по-разному. У нас может отказаться, только если спать хочет или устал, то есть уже просто ничего не воспринимает. Мне понравилась книга Петрановской, я писала в комментах выше.
@Olga Бельгия 😉
@Lena Ваша задача — четко проговорить условия и обозначить границы. В данном случае — никаких конфет. Однажды конфет захочется. Но получить их будет никак нельзя.
Да я в принципе не ищу совета для моего ребенка. Просто любопытно кто как поступает. Я пока не давлю на него, кроме угрозы жизни.
@Darina , у нас также: устал — единственный случай, когда ничего не воспринимает
Про фантик вообще пример не очень. Мусорить плохо и тд это другое. Речь об «все танцуют, а я не буду».
@Lena Это не давление) Это воспитание. Уважать границы, не нарушать правил. Если вы не соблюдаете схему «действие» — «последствия», то очень скоро придется сто раз просить ребенка о чем-то, а он все равно будет делать по-своему , либо нарушать запреты. «А потому что все равно получу, что хочу».
@Eva но это после 4 и сов ем не про на
@Lena Видимо, это ваше восприятие. Последствия — это реакция на поступки ребенка. Положительная — на положительные и негативная — на негативные. Положительных должно быть не менее 75 процентов. Но если вы реагируете только на негативное поведение, то ребенок будет считать только такое поведение нормальным, чтобы привлечь ваше внимание
@Eva а откуда эти выдержки?
@Наталья Я хожу на курсы для родителей))
Я стараюсь по хорошему договариваться с ребенком. С обьяснениями почему так а не так, вместо запретов. Не трогать ребенка, если он не хочет танцевать со всеми или обводить буквы в 3 года. У меня не всегда получается, но я склоняюсь к такой тактике. Кнут и пряник я больше для животных дрессированных, чем для ребенка рассматриваю. Хотя иногда конечно приходится и пригрозить. Но как говорил Энштейн, Мир невозможно удержать силой. Его можно достичь лишь пониманием.
Мы никогда не уходим с занятий и он не мешает , просто например не делает разминку ( сидит и наблюдает), когда начинаются брусья , батут и эстафеты активно участвует. Тренер просто его игнорирует не делает замечаний. На брусьях у него отлично получается хотя технически и физически сложно.Тоже наплавали примерно . Плывет как хочет , а не как сказали . На замечания улыбается кивает и продолжает настойчиво делать то что ему хочется .
@Lena Ребенок не понимает всех оттенков серого))))) Ему сначала нужно научиться отличать чёрное от белого 😉
Наталья Иванова Игнорирование — один из способов справиться с негативным поведением) В данном случае тренер все правильно делает, вот если бы ребенок кричал, ломал вещи (свои или чужие), дрался — в таких случаях игнорирование недопустимо. Если ребенок не обращает внимания на замечания и не желает исправляться, тогда он не получит диплома, не перейдет на следующий уровень, и ТД. Ну и плавать не научится) То есть, не получит конфеты, пока не поднимет фантика 😉
Ева, ну вы ходите на курсы родителей, но на самом деле много разных направлений как растить ребенка. И то что вам преподают это не истина в последней инстанции, а одно из течений. Критическое мышление и ставить под сомнения никто не отменял, сами подумайте. Хотя, если кого растили по вашим методам, то возможно такие способности на корню заглушены. На этом дисскуссию хочу завершить, ибо нет много времени на фб.
@Evaон он на замечания реагирует , когда она из делает
У нас в группе одникитайские дети они очень послушные
А на плавание в ответ на замечания он тренера обнимает , целует , и через пять минут опять ртлынивает
@Lena полностью с Вами согласна! Нужно по-человечески и с добром, что бы ни было.
@Eva категорически не согласна с вашим мнением про толерантность и что все одинаковые должны быть…толерантность — это уважение, понимание и не ненавидение если совсем просто….
@Ksenya То, что вы перечислили и есть общие, одинаковые правила, по которым функционирует общество. Тот, кто этих правил не принимает из общества выпадает)
@Darina а почему дзюдо ? Здесь оно есть но далеко? И он спокойный и не агрессивный совсем и не конфликтный
@Наталья Это кто-то еще про дзюдо написал, не я 🙂
@Lena Видите ли, человека, ребенка, изменить невозможно. Это как комод, комод есть, комодом и останется. Но можно переставить «ящики»: то есть, хорошие, полезные качества «переставить» на самый верх, а не очень желательные — «задвинуть» на самый низ. Чем раньше вы займетесь «перестановкой», тем «ближе», под рукой, будут лежать нужные навыки и тем чаще ими будут пользоваться
@Наталья Дело не в конфликтности, и совсем не про агрессивность. Это про ранний доступ к групповому обучению: один учитель, простые команды, ребенок как бы и в группе, но и занят индивидуально. Никто в 3 года не учится броску через бедро)) это больше про повозиться со сверстником на матах, попрыгать, пробежаться по кругу. Здесь самое важное — центральная фигура. Учитель. Смотри и делай.
@Eva так на гимнастике то же самое
Наталья Иванова Дело было просто в выборе кружка/спорта по возрасту, куда могут взять в три года. Если берут на гимнастику — прекрасно! Но гимнастика, плаванье — это более индивидуально, плюс бывают ограничения по возрасту (в гимнастике больше нагрузка на суставы, скелет) в дзюдо же более «униформный» подход, ближе к школе, это так и называется школа восточных единоборств. Здесь отдельная личность развивается в группе, учат уважению к учителю, сама восточная концепция учителя и самодисциплины и есть цель подобных занятий.
@Наталья Про объятия и поцелуи у нас в Европе немного по другому думают. После маньяков типа Дютру, здесь учат детей соблюдать личные границы: хочешь поцеловать — спроси, хочет ли другой, чтобы его целовали/обнимали. Хочешь обнять — открой объятия, пригласи таким образом к обнимашкам, но не обижайся, если кто-то не захочет обниматься. Каждый должен иметь право выбора, вступать или не вступать в тесный контакт) Даже с самыми лучшими намерениями — без разрешения нельзя.
Со взрослыми тоже самое, но ещё тверже: есть близкий круг — я, мама, папа. Здесь когда захотел, тогда и обнял, поцеловал. Потом родственники (но тоже уже не так интенсивно, как в самом близком кругу). Потом друзья, учителя, врачи, полицейские — здесь только если оба выразили желание, всегда спрашивай разрешения. Все остальные — чужие. Никто не имеет права нарушать твоих личных границ
Ева, спасибо Вам. Ваши комментарии прояснили многое для меня. Очень структурировано.
Мои две копейки: даже взрослые разделяются на тех кто любит следовать и слушаться инструкций и правил, и на тех кто наоборот — свободная птица и у них другое самостоятельное мышление и развитие.
Как мы уважаем два типажа во взрослом возрасте, так это важно распознать и в маленьком (ради вас же ? ).
Плюс:
Возраст 3 года = губка информации! Все в себя берут, и могут и имеют право интересоваться сегодня одним, через месяц другим. А когда если не в 3 года? В 6-7 лет уже посадят за парту и пиши пропало минимум 10 дет скучной жизни в школе где все обязаны следовать правилам ?
Я бы не заморачивалась и на дорогие кружки не записывала бы, на всякий пожарный.
От учителя зависит 90% тоже как интерес будет развиваться, и не меньше — контакт с учителем.
Многие дети не хотят дома сидеть, особенно, если маленькая квартира и без огорода, например. То есть он рвётся у вас куда то, но попав в другие места, просто делает, что хочет, бегает например, и все ему не интересно делать что то по команде и в определённое время. Водите его в парк с игрушками и все. Я таких активных мальчиков много видела на занятиях особенно музыкальных, на них или не обращали внимание, они там сами ходили бегали или уводили просто.
У нас в 3 года был вообще ужас, ничем дополнительным не хотела заниматься (в садике при этом все было нормально), я решила не настаивать. Я считаю, что для такого ребенка и так садика и 2-х языков вполне достаточно, в качестве нагрузки. Сейчас дочке 4 года с небольшим, стало чуть получше, по крайней мере не бросает занятия сразу же, но на плавании она все равно занята 50% времени своими делами. Тренер говорит, что главное, что ей это доставляет радость. Не хочет — не надо, есть время еще до школы 🙂
у Вас отличный тренер)))
Здравствуйте доктор, моему сыну 4,5 и он не слушается меня! Хотя если честно, он делает это через раз. То придём на занятия и уходим через 10 минут потому что он саботирует, а то занимаемся полный час! Вообщем… каждый день как Новый день!
Я бы больше напряглась если в 3 спокоен и слушается как робот? Мои ходят по потолку если переедят сладкого, присмотритесь к питанию.
Это кризис трёх лет, почитайте послушайте Людмила Петрановскую.
Кризис трёхлетки
Дочь в 2,9-2,11 перестала хотеть ходить на плавание, спорт и в детскую группу, куда с 2 лет ходила с огромным удовольствием. Я решила, что ребенок устал и свернула все занятия. Мы просто гуляли вместо всего этого. Мне кажется, такому маленькому вполне нормально заниматься тем, что нравится. И так есть садик, где нужно слушаться целый день. Дорастет — можно будет и по инструкции.
У моего старшего так до сих пор (4,2). С 1,5 года до 3,5 был просто ужас с поведением, молчу про кружки и занятия. Сейчас лучше, но благодаря тому, что я от него отстала и никуда не вожу ?. В нашем случае было так: ребенок очень чувствительный, восприимчивый, по типу — интроверт. Вывод моих долгих наблюдений конкретно с моим сыном: не перегружать впечатлениями (даже иногда площадкой); «изолировать» от детей после садика; убрать мультики, гаджеты; оставить скучать; гулять на природе. Результат: спокойный ребенок, сам листает книги, играет увлеченно в лего (аккуратно и толково), чем-то интересуется, поёт песни, фантазирует, хочет чем-то заниматься со мной. Малейшая «социализация» после сада (бассейн, кружки, игры с кузенами, поход в людное место), оборачивается истериками вечером, криками, швырянием всего вся и засыпанием в час ночи. Ничего не советую, просто понаблюдайте. Мой стал сговорчивее на занятия со мной, только после жёсткой «скукатерапии» и то редко. Уныло, конечно, зато спокойно. И в речи прогресс есть, когда мы в режиме «ничегонеделания».
@Nadia Отличные тонкие наблюдения. Вашему малышу с вами повезло.
Очень согласна. Про гаджеты вообще 100%. Я давно убрала. И в да, что потребность в гаджетах — у родителей, чтобы ребенка переключить, отдрхнуть (что абсолютно понятно, все устают), а у самих детей ее нет. Когда моя без раскрасок-игрушек остаётся в ход идут ролевые игры даже, в которые в обычной жизни она не играет.
Истерики и агрессия — это фрустрация, поэтому на счет «социализации» не согласна, просто ребенку после сада нужен «выдох» (в случае для ребенка «выдох» — это свободная игра/сон)
@Asya да, «выдох» — это точно сказано, моя племяша такой выдох устраивает, что хочется спрятаться ? Мы в этом году сад поменяли, ситуация с агрессией улучшилась в разы. Но ему реально нужен антидот в виде тишины и спокойствия: сидит с лего медитирует час-два, потом только меня ищет. На кружки не хочет, да и выбора особо нет на такой возраст, а куда берут — туда он не хочет…
Согласна с небольшой «скука-терапией» : я вычитала где то недавно про то, что дети должны учиться думать. А чтобы думать, нужна причина — скука, когда вдруг тихо и ничего не происходит. Супер! Когда мне дочь заявляет «мне скучно», я говорю «замеательно! То что надо ? найди себе интересное занятие, сейчас твой мозг будет работать :)))» так и говорю, прямо и радостно и жду. Как привило после 2 минут нытья, таки находит себе занятие ♥️?
Присоединяюсь.
Если отказывается, метод «ну ладно пошли домой» исключать, он этого и ждет
Еще зависит от вашего ритма дня… может быть в этом причина, сколько и какие занятия
Почитайте и послушайте Петрановскую. Особенно про кризис 3-х лет. Никто не виноват. А что делать, найдёте много хороших советов.
Найдите группу «мамазонки», пройдите вебинар… советую.
Рано? 3,2 маленький ещё. Все что ему нужно это самому бегать и находится больше на улице наслаждаться детством..И какой кризис и какие вебминари честно.. Это протест вам за то что вы его так обязивайте какие то занятия.
Может активные занятия делать,логопед учит слова играя в кегли или мячики
Кризует человечек. Надо переждать несколько недель и все устаканится. Не давила бы, зачем себе нервы портить? Из своего профессионального опыта, 3х-летки — очень нестабильные дети, с лабильным вниманием, их на индивидуальном занятии очень тяжело «держать», нужно менять несколько игр, потому что больше 15 минут внимание на одном не удержать.
Вы не написали, есть ли у вас садик и сколько времени он там проводит.
Нормальный ребенок. Психолог Карпачев говорит, что это нормально, когда не слушаются дети иногда — проявляют свою волю, своё «я хочу». Без своего «я хочу» человек вырастает потерянный, не знающий чего он сам хочет в жизни. Нужно иметь баланс, не всегда подавлять, стараться следовать его интересам. Может, убрать эти занятия на сейчас.
Не хочет,значит оставьте ребёнка в покое на какое то время, значит слишком много для него.в этом возрасте главное игра для ребёнка, садитесь рядом и все делайте играя. Не ломайте будущего мужчину