Сын, 3,3 хочет читать сам. Как в таком возрасте вы учили читать на русском? Посоветуйте ресурсы с интернета
Ребенок, 3.3 хочет читать сам, очень переживает, что не умеет читать сам. Не могу найти подход и понятно для него учить его читать. Не улавливает идею. Расскажите, пожалуйста, как в таком возрасте вы учили читать на русском? Посоветуйте, если есть, ресурсы с интернета, пожалуйста. ( ходит в американский садик, уже вводят первые ступеньки к чтению на английском) Спасибо!
Жукова
Не идет
Резниченко
Спасибо, посмотрю.
И поиск по группе)
На такой возраст нет. Старше есть.
Много игр
Каких?
Со слогами и словами:а прятки, в лото, развесить везде слоги, выкладывать дорожки и ходить по ним, потом на слова перейти с открытыми слогами. Ну или нанять хорошего учителя, или в группу отвести. Хорошую)
Спасибо!
@Yanina на здоровье)) рада помочь)
Жукова +1
Не идет
Попевки по слогам на ютубе. Сын читает с 3.5
Спасибо, посмотрю.
@Yanina А что за канал?
Мизяка Дизяка
У моего сына был перерыв месяца в три между тем, как он выучил все русские буквы и пониманием, как их соединять между собой. Жукова у нас не пошла совсем. Просто висели буквы-магниты на холодильнике, сын из них регулярно составлял всякую абракадабру и просил меня читать, что получилось. И однажды просто щелкнуло.
Спасибо!
Из всего, что я слышу/вижу/читаю, создаётся ощущение, что это именно вопрос времени/готовности.
Спасибо, я тоже так думаю. Смущает, что он расстраивается и что в садике уже учат читать на английском.
А в садике у него получается? И их учат phonics/Sound blending или sight words?
Знаете, какая игра хорошо шла еще? Я делала ему карточки: картинка и внизу 3-4 буквы (скажем, домик и написано внизу Д О М) – и выдавала маленькие прищепки, на которых было написано по букве. Надо было соединить правильные буквы в правильном порядке
Sight words, сложно сказать если получается, он скорее всего просто запоминает
Спасибо за игру, обязательно сделаю!
@Yanina Так и есть. Может, попробовать и на русском дать несколько запомнить? Его имя, мама-папа?
Я с ним по Доману занималась до 2 с половиной, никак чтение не шло, не смотрел он слова и все тут. Попробую предложить сейчас. Карточки есть.
3,3 и 3,8 как небо и земля.
Из того, что я успела проглянуть комментирующие делаться опытом приблизительного возраста. И каждому идёт «чтение» по разному,прочитав методы, которые применяют даже в не кротко месяцев разницей, вы можете подчерпнуть море идей:) никто не знает,кому и когда и какой метод подойдёт)
Это точно, я просто уже все испробовала, что читала про постарше возраст. Может рано просто ?
Уверена тут ещё подскажут много методов! Огромной удачи и успехов вам!
Слова из 3 букв подбирать к картинкам, первый и последний звук. И тд
1) Кубики Чаплыгина (магнитные) или любой более бюджетный вариант кубиков с русскими буквами. 2) Магнитная азбука на холодильник. Если негде купить русскую, то можно в Ворде набить крупно буквы (желательно гласные выделить другим цветом, например, красным) и распечатать на магнитной ленте. 3) Поощряем самостоятельное письмо знакомых букв по крупным(!!!) прописям. Как знакомиться с буквами — дальше.
Жукова в этом возрасте подойдет не всем.
Начинаем с гласных и тех согласных, для которых легко найти слова в окружающем пространстве. Т.е. необходимо в первую очередь научиться слышать звук и ассоциировать его с указанным графическим знаком — буквой.
4-5
А = широко открытый рот, кто-то плачет, восклицает. Увидеть это в зеркале. О = рот баранкой, кто-то удивляется. У = губки трубочкой, гудит паровоз. И = улыбка, радуемся, «прокатиться» пальчиком по букве И — с горки. Ы = показать зубки, мишка топает. Или любая другая понятная (прежде всего маме) система образов звуков. Йотированные гласные пока не берите.
Спасибо большое!
Далее — простые согласные. Первая буква имени ребёнка. М = мама, мамина буква. П = папа, папина буква и т.д.
Назваем буквы не алфавитными «именами», а звуками. Ни в коем случае не добавляем гласный после согласного, называя букву: МЭ, ПЭ, РЭ и пр., а М, П. Иначе будете «мама» читать, как «мэа-мэа».
Далее всячески играем со знакомыми буквами: м+а = ма (из азбуки). ма+ма = мама (Мама! Вот мама!). А если буквы «балуются» и меняются местами, получается: а+м= ам (Ам! — съели!)
Жукова у нас не пошла совсем.Научился читать по книги Смешарики-читарики.
Хорошая игра от Поляковой М.А.: карточка с крупно напечатанным открытым слогом либо 2 карточки с буквами. Показываем карточку с гласным либо половинку карточки со слогом (вторая часть загнута «лицом» ко взрослому). Инструкция: пой буковку, пока не появится другая (ааааа — м! оооооо-п!). Достаём карточку с согласным или отгибаем вторую часть карточки. Малышам нравится этот эффект неожиданности.
Как здорово! Никогда бы сама не додумалась!
Параллельно ищем знакомые буквы в имеющихся книжках (очень крупные буквы!), лепим любимые буквы и простые слова из пластилина. Играя с кубиками и составляя слова-паровозики, всегда соотносим получившееся слово с игрушкой/картинкой и называем вслух.
Нельзя опускать и тот момент, что в школе уже идет письмо и чтение на другом языке. Поэтому особенно важно не просто научить ребёнка распознавать буквы-знаки, но научить слушать звуки. Через некоторое время придёте к тому, что будете пояснять, что в английском языке буква обозначает такой-то звук, а в русском — другой.
Есть такой момент, уже обьясняем.
Не застреваем на отдельных буквах — они нужны ЗАЧЕМ-ТО, а именно, чтобы составлять слова — «дружить». Т.е. выучили букву и продумали набор прочтых слов из 2-3 букв, в которых она есть. Проще всего тренировать на звукоподражании звуукам животных и на известных малышу коротких словах (ам, му, ко-ко, кот, пол и пр.).
Буквы и звуки все знает. Расскажу про дружбу. Спасибо!
Поищите Полякова М.А. «Как научить ребёнка читать и писать». Более адекватно изложенной теории для родителей ещё не встречала 🙂 http://beriknigi.ru/nauchu-chitat/polyakova-kak-nauchit-rebenka-chitat-i-pisat-skachat.html И постепенно можно начинать играть с mersibo.ru (платные и бесплатные игры) и http://bukvar-online.ru/ (бесплатно, но не все игры на ваш возраст подойдут).
.
ya uchu s dochkoj zvuki, ne Er, a ŕrrr, ne En, a nnn, ne Zhe, a zh, po zvukam i potom ochen legko soedenyat zvuki v slogi. my poka doshli do slogov. dochke 3,5.
Да, это пройденный этап. Буквы и звуки знает.
И моей столько же лет, старший читает и она хочет. Я делаю так — читаю по словосочетанию или просто слова,а дочка повторяет — развитие речи,проговаривание и знакомство с новыми словами. Читать буду учить по Жуковой после 4х лет,как сделала это со старшим сыном
Читать можно по мнемотаблице. Ребёнок вспоминает рассказ по картинкам или придумывает что-то новое к нему.
У меня дочка тоже очень просила ее научить, начали в 3.7, я ей просто писала разные слоги и она их читала, поначалу просто догадываясь по аналогии (буквы знала). Например, ма-му-мо; ма-ба-па и тп. Потом читали короткие слова, потом подлиннее, соединяли слова с картинкой, потом папа ей сочинял и писал короткие истории простыми словами на любимые темы, быстро научилась.
Прочитайте вместе книгу Страна Нечиталия. Познакомитесь со всеми буквами.
Если ребенок хочет учиться то ловите момент. Я этот момент упустила, сейчас моей 5. Интерес к учебе пропал вообще:( Читаем тяжело и не помогает ничего, потгму что нет желания. Очень жалею что раньше не воспользовалась ее жаждой познания. Буквы выучила на ура, все хотела знать. Но читать решила учить ее позже. А сейчас все, полная апатия ко всему, кроме творчества
Интересно
Автор, посмотрите систему Сергея Полякова. Чтение по слогам, для малышей, очень действенная. Моя так научила ь и ать.
Спасибо, обязательно!
я в таком возрасте очень хотела читать, а маме было некогда. она мне купила разрезную
азбуку с картинками (арбуз значит А и т.п,) и я сама один раз догадалась что М и А значит МА. ура! иногда бегала к маме спрашивала. так что в пять лет я уже читала Маугли. б
Девочки, спасибо всем, кто откликнулся!!! Все фотографирую, чтобы не потерять 🙂
У вас старшие дети есть? ))) моя тоже во втором классе переживает, что не понимает второй курс алгебры ??
Нет, он старший.