Слышу, что часто переводят детей на домашнее обучение. В чем целесообразность этого? И как построен рабочий день ребёнка?
Все чаще слышу от знакомых людей, что они переводят детей на домашнее обучение. В чем целесообразность этого? И как построен рабочий день ребёнка? Понятно, что началку ещё можно нагонять с одним учителем, а старшие и средние классы? Каждый отдельный предмет с отдельным учителем?
Отличная тема! Послушаю. Мне тоже непонятны эти моменты. Думаю, в случае СО, маме офисная работа не светит, да и удаленка под вопросом, ибо всё время ребенку и его процессу обучения
@Tatiana У меня когда ребенок болеет (а проболел он в этом году треть уроков), я с ним все делаю за 2 часа вместо 5 школьных (не считая дороги, это еще 30-40 минут), а он учится по сложной программе и, к тому же, в классе 1-3, т.е. 1-2 класс за 1 год. В плане эффективности школа, прямо скажем, не идеал. Освоить дома началку вообще не проблема. Но кто-то из родителей (или по очереди) должны иметь возможность удаленной работы, да, если не рассматривать варианты типа гувернеров.
Я подписана на группу ДО, родители пишут, что в началке на обучение тратится от силы 1-2 часа в день.
Не путайте домашнее обучение и семейное.домашнее-это когда к вашему ребенку приходит учитель и занимается с ним по программе школы,ребенок числится в классе и может в любое воемя вернутся на занятия в класс.этот вариант предлагают для частоболеющих детей,детей с ограниченными возможностями и прочим. Семейное обучение-это занятия с ребёнком индивидуально одним из родителей/нанятым репетитором.можете идти по программе школы,можете выбрать онлайн обучение в школах(их много разных).на семейном можно не сдавать промежуточные оценочные тесты на понимания материала(кроме обязательного в 9м классе),режим дня,нагрузку,предметы для изучения выбираете вы сами
Плюс семейного в том,что не все дети готовы идти в школу в 6-7-8 лет,многим нагрузка школьной программы дается сложнее,особенно если учитель не «совпал»с ребёнком.на семейном обучении можно получить выплаты за год(то,что обычно государство платит за ребенка школе) и использовать их для дополнительного привлечения репетиров/специалистов на конкретные предметы
@Yulia, выплаты сейчас не платят
@Alexandra если мы говорим в целом по стране
@Yulia, три региона из более, чем 80. И то, в каком-то из них кажется недавно отменили…
Вопрос по выплатам за обучение на семейном образовании зависит по большей части от региона проживания,есть региональные программы для таких семей и о них нужно выяснять конкретно по месту проживания. То,что это не оплачивается в Москве(или то,что для этого нужно судиться с министерством образования)-вопрос отдельного обсуждения. Семейное образование-многосторонний процесс с плюсами и минусами.только родитель/ли решают целесообразно ли это их ребёнку на данном этапе жизни и хотят/могут ли они этим заниматься
Вы можете подстроить график занятий под пик активного восприятия ребенком материала. Занятия могут быть не ежедневными.но большую часть отвественности за обучение конечно в этом случае берет на себя один из родителей.совмещать работу можно,если грамотно выстроить процесс
Не пойму, как ее совмещать, если я в офисе с 8 до 17. А вечером у дочки тренировки и допы. Т е день меня нет, она должна как-то сама, а вечером другие интересы
Татьяна Путятина существуют выходные дни(2-3часа на них),вечера,когда нет допов и тренировок.самообучение ребенка без взрослого(если возраст позволяет),во время прогулок на улице можно изучать природоведение и прочее
Целесообразность в том, что в России практически нереально найти нормальные школы.
@Наталья А что для вас нормальная школа?
@Olga, в том то и дело, что для всех запросы нормальной школы разные, а в России гос школы (и многие частные) устроены одинаково и мало для кого они нормальные
Olga Pryakhina прежде всего, чтобы там исходили из индивидуальнлсьи ребенка, а не подгоняли под шаблоны. Плюс, чтобы не учили тому, что уже сейчас знать не надо, не то что через 10 лет
Наталья Родионова эээ, что ребенку не надо знать? И до какого возраста индивидуальность эту пестовать? Знаю несколько таких индивидуальностей, которые потом ни на работу устроиться не могут, ни жениться. Взаимодействовать с людьми тоже надо учить. С разными людьми.
@Наталья я вот тоже не понимаю про какие индивидуальности все вокруг талдычат, в чем конкретно Школа должна подстраиваться под ребёнка? Не учить его предметам, которые ему не интересны?
Татьяна Руднева что значит пестовать? Человек с рождения до смерти- индивидуальность. Странно, что вы не в курсе. Вот из-за таких *подходов* и переводят детей на дом обучение
Татьяна Магеровская если вы считаете, что все *талдычат*, то это никак не поможет вашему пониманию
@Наталья индивидуальность, окружённая индивидуальностями. А на счёт предметов… Никогда не знаешь, сто в жизни пригодится. Я вот никогда не думала, что мне, химику, пригодится в один прекрасный день черчение. Да и химиком в 8 классе я не собиралась становиться.
Наталья Родионова зато я сейчас вижу, что у меня в лабе класть хотели на индивидуальности. К станку и работать. Или на биржу труда и на пособие. Вот и вся индивидуальность. И взрослые дети, которых берегли от «всякого школьного быдла», пестуя их индивидуальность, страдают сейчас, когда есть дедлайны и требования. Нескольких уже уволили.
Татьяна Руднева вы по своей лаборатории делаете такие глобальные выводы? Если вы пашете там, где нужно тупо пахать- говорит только о вашем месте работы.
Послушаю:)
Скорее всего, речь идёт не о домашнем обучении (как справедливо заметили выше, домашнее обучение — это полное следование программе формальной школы и по содержанию, и по методам, только без регулярного посещения школы), а о переходе на альтернативные формы обучения (семейное образование — частный случай такой формы). При альтернативных формах обучения у вас есть выбор, сдавать или нет промежуточные аттестации, выбор форм и методов обучения, а также графика обучения, оптимальных для вас и ребёнка. Происходит это, потому что формальная школа сегодня превратилась в конвейер по перегонке детей в формальные показатели успеваемости, которые нужны школе для отчётности перед надзорными органами и не имеют отношения к реальному уровню образованности конкретного ребёнка. Человек в этой системе никому не интересен. Поэтому и бегут. При этом в крупных городах есть масса возможностей для альтернативных форм обучения — альтернативные школы, клубы домашних школьников, онлайн-платформы разной степени укомплектованности и платности. Родителю не приходится бросать все и заниматься образованием ребёнка от и до. Но, да, родитель гораздо более включён в процесс образования в этом случае — и для многих это плюс, так как люди хотят понимать, как происходит образование их детей, и насколько результаты этого образования пригодны для полноценной счастливой жизни.
@Lika спасибо за подробный ответ
Семейное обучение — это свобода. Учишь, что хочешь и когда хочешь.
А меня вот это «что хочешь и когда хочешь» и пугает. Есть стандарты (от этого не уйти все равно), что и к какому возрасту ребенок должен освоить, чтобы получить пресловутую корочку о среднем образовании. Если он не хочет учить, не знаю там, химию или физику, он ее не получит. А дальше как? Как в универ поступать? Не все, конечно, туда пойдут, но большинство то пойдет точно
@Tatiana вы посмотрите, что и когда сдают дети на СО, потом пугайтесь.
@Света мы пока на него не планируем. Просто тема интересная, поэтому подписалась
Это реальная возможность качественно учить ребенка с помощью интересных преподавателей, к-х выбираете сами. Это, правда, круто. Продуктивно и плодотворно учить. Это то, что привлекает меня.
Целесообразность в том, что это индивидуальный подход с отдельным графиком и подстройка под потребности ребенка, таким образом в итоге информация усваивается намного быстрее и очень много свободного времени на другие занятия, прогулки и тд. Также это отход от уравниловки, предвзятости, «образовательных услуг» и в целом от системы образования, к которой все больше и больше вопросов. Но есть одно НО- я думаю, в таком случае мама должна быть с ребенком и следить за его дисциплиной, заниматься с ним, то есть посвятить себя образованию ребенка. На это нужен ресурс и возможности.
@Victoria да, плюсы конечно очень заманчивые
@Anastasiya да уж, для меня тоже)))))
Сколько семей — столько и мнений. У всех разные цели и абсолютно разные режимы обучения. Вопрос не имеет одного ответа.
Я не совсем понимаю финансовую сторону. При СО один из родителей не может полноценно работать, при этом надо иметь приличную сумму на оплату частных учителей, но коли в семье есть достаточно денег, не лучше ли определить чадо в хорошую частную школу, где будет индивидуальный подход и т.п., плюс нормальная социализация? В жизни нужны ведь не только академические знания. И какая радость родителю отказаться от своего саморазвития, работы, социальной жизни и полностью посветить себя ребёнку? ?
@Maria в России пока мало частных школ, и ценник у них часто неподъемный, поэтому и выбирают семейное обучение как альтернативу системе. Просто нельзя российскую школу сравнивать с английской системой, это две разные вселенные
@Maria частная школа стоит обычно дороже репетитора.
При СО не работает один из родителей. Оплата репетиторов+отсутсвие одной зарплаты = Частная школа. Не работать и оплачивать репетиторов, всякие развивалки дороже, чем работать и оплачивать хорошую школу.
Частная школа совсем не всегда соответствует запросам тех семей, кто на СО. Обычно она очень похожа на гос, просто еда и здание получше.
@Alexandra, а какие запросы у родителей, которые оставляют детей на СО?
Где есть частные школы? Можно эти города по пальцам пересчитать. Насчет запросов- чтобы к ребенку не относились, как к серой массе, был индивидуальный график обучения. Вообще критериев меого
@Maria, у каждой семьи свои приоритеты и критерии, в основном конечно хочется индивидуального подхода и в выборе программы, и в темпе прохождения материала, и в том, в какой форме этот материал лучше усваивать. Кроме этого кому-то хочется больше двигательной активности, кому-то пребывания ребёнка на свежем воздухе, кому-то нужно развитие тех или иных способностей ребёнка, кто-то часто уезжает с родителями и много пропускает. В общем критериев много, у всех свои, а в школах все по стандарту.
@Maria чаще всего — это индивидуализация образования и ритма жизни, которые ни один коллектив удовлетворить не смогут.
У всех разные причины и целесообразности. Одной причины у всех нет.
Никто не прессит вашего ребёнка, не тыкает в то с чем не справился. Знания настоящие, а не пришёл, контрольную написал и забыл. Нет домашки, тяжёлого портфеля и ора учителей, все спокойно онлайн на интернет ресурсе можно делать или в микро-группах. Тут хозяин барин
У нас было семейное обучение по состоянию здоровья в начальной школе. Пришлось воспользоваться такой возможностью. Занималась с ребенком сама. Тяжелое было время, поскольку я еще и полноценно работала при этом. В школу ходили писать контрольные. Вернулись в школу в 4 или 5 классе, я уже не помню. При этой форме никто к нам не приходил из преподавателей. Это при домашней форме приходят на дом ( существовал в то время список диагнозов, при которых можно было именно на домашнюю форму перейти, но это были не наши случаи).Дочь общительная очень и быть постоянно на семейном врядли бы подошло ей.
Постою послушаю тоже…
Какие учителя?Оо зачем? Мы учились без них дома )
Встречный вопрос — зачем школа? Чтобы вся семья не выспалась, чтобы ходить в стремной одежде и общаться с рандомными людьми?
А как же умение выстраивать отношения в обществе? На домашнем обучении отсутсвует общение с детским коллективом и старшими учениками, взрослыми. Домашние детки сложно потом адаптируются в коллективе. Не приспособленные. А на работе эгоисты и неуживчивые вырастают.
С чего вы это взяли? Дети ходят на кружки, секции, у них есть друзья. Их не запирают дома
@Елена ага, а все остальные вокруг, прошедшие сад и школу, как на подбор социализированные, приятные, психологически стабильные, воспитанные, ответственные и тп люди!
@Наталья я работала в детском центре, как раз «на кружки, секции» такие и приходят, чтобы дома не сидели.
Какие проверенные онлайн школы Вы знаете? Куда можно податься-в Израиле гораздо тяжелее получить образование детям