Считаете вы, что в образовательных учреждениях родители стали иметь чрезмерно большое право голоса. Ценность педагога тает?
А считаете ли вы ,что в образовательных учреждениях родители стали иметь чрезмерно большое право голоса.. Ценность педагога тает. ?Что если на вашего ребёнка кричат , нормально не следят за ними , агрессивно обращаются .родители должны молчать и не вмешиваться , потому что у них и так очень тяжелая работа и за эту работу они получают не ту сумму .?
Границ нет, на мой взгляд. Крайности. Где-то учиель деспот, в другом учреждении запуганы настолько, что у детей откровенно «краша едет» от вседозволенности. Нужен баланс. Жесткость во благо ребенка, а не от злобы. Мягкость не оь страха. Как-то так. Но, это утопия. ))
Тоже считаю, что главное — мера. Но как ее отрегулировать? Никак.
Опять утрирование «униженных и оскорбленных»…
А хирурги, которые по 15 часов на ногах стоят во время операции тоже имеют право оттяпать вам из-за недостойной зарплаты и гипернагрузки здоровый орган? Нет? А почему тогда кто-то имеет право калечить не органы, а психику детей!!!!???? Не можешь не орать, не унижать, иди в другое место!
Не совсем ответ на вопрос: я училась в школе, где учителя устраивали голодовку из-за того, что им не платили зарплату. Неделю сидели в школе и пили только воду. Вот это подействовало на мою психику. И ни разу ни один учитель не заорал. А я училась несколько лет среди гопников (они и сами себя так называли, когда друг о друге). Лихие были годы.
Родителям надо иметь мозги, чтобы вступать только по делу. А они не всегда есть. И нормы преподавания надо иметь адекватные, и соблюдать их, давая возможность преподавателям преподавать, а не гнаться за цифрами и увязать в бюрократии. Но это тоже не так. Поэтому имеем, что имеем.
Родитель всегда имел право придти в школу и пообщаться с учителем. Или директором. Не все хотят связываться, но это их проблемы. Если Учитель не сдержан и оскорбляет моего ребёнка, мне все равно сколько он получает, я постараюсь, чтобы это Учитель не работал в школе.
Какую не ту? Вы учитель? Вы уверены что точно знаете какая у них зарплата. Мне вот почему-то не кажется что 35000 за 18 часов в неделю это не та зарплата.
@Виктория вы ещё не забудьте сюда приплюсовать часы на подготовку и документы, а так же тот факт, что у педагогов сокращенная рабочая неделя, увеличенный отпуск и официально вредные условия труда и соответственные требования к состоянию здоровья не просто так…
И проверка тетрадей еще.
18 часов это сказки какие-то второй класс, наша учительница с учетом внеурочки с восьми до почти трех. Потом проверка тетрадей, заполнение электронного журнала… А еще дети (орут, дерутся, бегают)…
Нет не считаю. Считаю что мало голоса потому что профессионалы создают уродские программы по которым детям невозможно учится и делают заложниками детей и родителей
Родители и дети уже давно находятся в заложниках у Минобра и учителей, исходя из того, что говорят подруги, нанимая репетиторов чуть ли не со 2 класса, учителя уже давно не учат, а дают задания, которые ребенок учит с родителем или с репетитором. Оправдания унижениям со стороны учителя быть не может и почему, собственно, я должна войти в положение учителя, а не своего ребенка, если на него будут не заслуженно орать и унижать?
Холивар детектед) 1) Ценность педагога в знаниях, а не оскорблениях. 2) Это не тяжёлая работа, а нормальная, как и любая другая. Более того, эмпатичность и человечность — её основа. В профессию учителя насильно не заставляют идти. Не умеешь себя вести с детьми — меняй профессию. 3) Уровень оплаты не может быть оправданием хамства и неуважения ни на какой работе. Это какое-то извращённое устоявшееся оправдание, что так себя вести педагогам — норма.
Согласна с комментарием ниже, что платят учителям немного. Но это не повод злоупотреблять властью над более слабыми.
Мне кажется, Вы немного смешали все в кучу:) Право голоса родители, конечно же, имеют. Но с ценностью педагога это никак не связано напрямую. Ценность педагога как давателя знаний ушла в прошлое вместе с появлением интернета (и тем более — голосового поиска). Сейчас смысл в другом: во-первых, мотивация и организация (детей надо постепенно учить ставить цели, выбирать, самостоятельно планировать свой учебный процесс), а во-вторых — значимые взрослые: подросткам очень важно, чтобы в их жизни были значимые взрослые кроме родителей (не обязательно учителя, но если это учителя — всем просто, доступно, роли понятны). И на это влияет отношение родителей к учителям, транслируемое детям (обычно, на мой взгляд, обусловленное модой поносить школу и желанием самоутвердиться, а не пониманием реальной ситуации).
НО!!!! Все это хорошо, пока на ребёнка не орут и не унижают. Если это происходит — родитель должен защищать! Обязательно! Но при этом держа в голове, что родители-учителя-дети — это треугольник: должно быть не «родитель против учителя», а «мы все втроём пытаемся решить проблему». В самом крайнем случае — учитель заменим, это правда.
Про зарплату: @Виктория, 18 часов — это аудиторных. К каждому уроку, чтобы он был реально полезным, надо очень долго готовиться; именно эта норма заложена в расчёт ставки. У меня за счёт дифференцированного обучения подготовка к каждому уроку занимает от 3 до 8 часов (!). Конечно, не всегда — но все равно минимум час нужен. За ставку в Калужской области платят 10 тысяч. Мне повезло — у меня помимо этого есть именной грант и возможность подрабатывать, ведя занятия для взрослых (и моя ставка уже теперь в основном состоит из работы с олимпиадниками, например, — в прошлом году мои дети вышли на всероссийский уровень). Но не всем так везет. Поэтому про зарплаты я бы так легко не рассуждала на Вашем месте:), это действительно проблема. Но взрослый может выбирать работу, степеней свободы много, а ребёнок школу — почти нет. Так что хамство и склонность к унижению никакими зарплатами не оправдывается, даже если бы они были высокими. Просто если они были бы высокими — неадекватных учителей было бы гораздо проще уволить. А так — работать некому
Похоливарить?
Вот вам два взгляда с разных сторон
1) мама. Считаю что все что касается общения педагога и детей подлежит обсуждению. Если хамство и прочее, пойду ругаться требовать и тд да.
2) изнутри учреждения. Когда родители начинают обсуждать и требовать вносить изменения в режим/наполняемость групп в саду или расписания в школе и тд это перебор уже. Решения общего разумеется не найдёшь, все разного хотят, только холивары и тонна времени
А и ещё плюс к острым вопросам. Я абсолютно за камеры и видеонаблюдение. Но тотально против часов с прослушкой. И как сотрудник, и как мама
@Ksenia а почему родители не могут обсудить наполняемость групп в саду если законные правила наполняемости нарушены, например?
@Tanya потому что на практике речь не о законной наполняемости, а нам тут кто-то не понравился, давайте переведём в соседнюю. А если законные правила нарушены, это как? Сейчас сады это вообще не сами решают, все через систему идёт.
@Ksenia по санпин для групп младше трех лет 2,5 кв м на ребенка площади игровой группы, для детей от 3 лет по 2 кв м игровой группы. Исходя из этого должна быть наполняемость групп.
Татьяна Исайчева-Терновская думаете этот вопрос можно решить на уровне родительского чата и общения с руководством сада? Переполнение — проблема повыше и пошире. Обсуждать надо конечно, но в других учреждениях)
@Ksenia ну, это конечно. Я именно к вопросу наполняемости вообще.
@Tanya ну я просто не отнесла это к ‘родительским голосам в обр. учреждении’, то есть конечно, и наполняемость, и ставки специалистов на количество детей, и питание, и условия для аллергиков/маломобильных групп и тд надо обсуждать, но это скорее не родители vs школа/сад а общественные вопросы, которые системно должны решаться
@Ksenia поняла вас. И согласна.
Даааа. Родителей слишком «много». И все знают, как учить надо.
Но это не имеет отношение к унижению и хамскому отношению к детям.
Задача учителя — научить ребёнка и научить самостоятельно добывать знания,поэтому сейчас так много задают проектов, мини-сочинений. Это программа образования. Если ребёнок не выполняет требования учителя, его знания оценивают низшим баллом. Ругать и оскорблять ученика — вещи разные. Ругать за дело можно, оскорблять нельзя. Вопросы, касающиеся учёбы, поведения, здоровья ребёнка — выясняйте только с учителем или администрацией школы. Нет Плохих учителей, есть непонимающие. Для этого и надо общаться и сотрудничать.
Чрезмерно не то слово. Дежурить их нельзя назначать, мусорят при этом будь здоров. Телефон забрать нельзя, зато играть на уроке можно, а что не усвоил — так это учитель виноват. На собрании конкретно к родителям не предъявляют претензии, если не подойти самой. Типа личное пространство, даже в случае, если тыкают ножницами. Сказать, что поступил непорядочно нельзя, нежные все…
Но нельзя домашним воспитанием (особенно его отсутствием в случае особой «ранимости») воспитывать и поведение в коллективе. Зря забрали воспитательную функцию школы. В разумных количествах это очень надо. Если что я мама второклассницы, не учитель.
Ценность педагога не в праве кричать и унижать учеников.
Я считаю, кто недоволен — должен учить своих детей самостоятельно, тем более это право прописано законодательно
Если педагог орет, унижает ребенка — его надо гнать из школы, сколько бы он ни получал. Низкая зарплата — не оправдание, такого нельзя делать даже бесплатно. Все это решается через письма в вышестоящие организации — департамент образования и прокуратуру. Педагог обязан работать хорошо или не работать. Проблемы низкой зарплаты — не проблемы ребенка, он никоим образом в них не виноват и отвечать за них не должен. Педагогам надо прекращать заниматься интригами и бороться за свои права, привлекая в том числе родителей для поддержки. Но жестокое обращение с детьми, повторюсь, абсолютно недопустимо, даже если педагог получает три копейки.
Моя мама много лет работала в школе в мск. Зарплаты в мск при полной загрузке более чем достойные. Идут надбавки на стаж, категорию, классное руководство. У директора вообще зарплата как у начальника отдела в нефтянке. По её словам, дети в последние года охамели, кричат, хамят. Телефоны учитель не имеет права отбирать, дети кричат, если что не так, так сразу родителям скажу и пожалуюсь. Говорят, что учится им не надо, папа их так устроит на работу. Домашку не делают, родителей приглашают в школу общаться, они не приходят.
Родители как и дети охамели! Позволяют себе многое… никакого уважения к педагогам( все это очень печально
Не понимаю, зачем работать педагогом на тяжелой работе за маленькую зарплату, если не любишь профессию и детей и не можешь достойно работать? Мне кажется, родители, если видят такую ситуацию, вполне могут вмешаться и интеллигентно намекнуть на смену сферы деятельности. А защищать своих детей от неадекватного поведения чужих людей — вообще прямая задача родителей.
Я сама педагог, если что ? Пошла преподавать сразу после института, работала за копейки, вкалывала как лошадь (параллельно писала диссертацию, рожала, воспитывала своих, подрабатывала), ни разу не была агрессивна, ни на кого не кричала и не унижала ? Ну и похвастаюсь заодно: в свою очередь ни единого раза не столкнулась с хамством или злобой по отношению к себе со стороны учеников. Глубокая взаимная любовь и уважение ?
(Милая моя работа, как я тоскую о тебе из 2-го подряд декрета ??)
А я вот Кристиночка не знаю как и поступить вот с этой самой защитой. Я,уже здесь писала про «закрыли рты, когда едим», «сиди дома с мамой, раз ее любишь». Для большей половины мам в группе, это приемлимо. Переводить в другой сад?
@Олеся , видимо, да (( даже не знаю, что тут еще посоветуешь?.. я бы перевела
Считаю однозначно. Моей ещё до школы далеко, но на примере родных и знакомых вижу и слышу как занижают авторитет учителя, например могут при ребёнке сказать что преподаватель «глупая женщина» и чем хуже учится ребёнок тем больше виноваты педагоги. Мне кажется, когда я училась в школе, родители и педагоги были одной командой, а сейчас какая то бесконечная война ?