С какого возраста учить детей логике? Малышу годик
Добрый день всем!
Задалась я вопросом, с какого возраста учить детей логике?
Дело в том, что я очень слаба и в логике и в математике, папа наш тоже гуманитарий. Малышу год недавно исполнился, хотелось бы, чтобы он лучше разбирался в этом. Стоит начать уже сейчас? И если да, с чего начать? Есть ли какие-то пособия/игры/действия для малышей в год?
Спасибо
Рановато…
Монтессори Вам в помощь
Спокойствие, главное спокойствие:) с самого раннего возроста и до школы главный вид деятельности ребёнка- игра, а не обучение. Как бы вы не старалисьесли малыш родился музыкантом, физика вы из него не сделаете.
Матрешки, пирамидки. Чуть позже, пазлы.
Но, если он у вас гуманитарий, то… программиста вы из него не сделаете. Я имею ввиду хорошего программиста. ?
Я гуманитарий, с математикой у меня не очень, а вот логика всегда мне нравилась. Меня даже в школу взяли в первый класс не по знаниям (читать я не умела, считать тоже), а по тесту на логику, и в университете тоже логика — любимый предмет. Мне кажется это врожденное. Развивать можно, как и все остальное, в помощь пазлы, логические игры, головоломки, загадки. В год рановато еще, мне кажется. После 2, думаю, пойдет неплохо в игровой форме, всякие конструкторы отлично. Я папе в детстве помогала все собирать, настраивать, ремонтировать, собирать и т.п. Хорошо играть в вопросы: а если сделать так, как думаешь, что будет? (причина-следствие, действие — результат)
Я бы начала с разных сортеров и геометрических пазлов, они как раз подойдут в год, ближе к двум у вас пойдут блоки Дьенеша, квадраты и узоры Никитиных, застенчивый кролик. На этом уровне ваша логика не сильно нужна))
Вот тут у Вики я писала про игрушки на ваш возраст, большая часть как раз нацелена на развитие логики у малыша: http://vikaraskina.com/2016/12/01/toys_age1/
Спасибо большое
Вот идеи на постарше, я собираюсь, как будет время, все в статью оформить))):
Квадраты Никитиных (можно самой сделать): https://instagram.com/p/BQYdv7ZAZVR/
К ним в пару ещё узоры Никитиных.
Такая штука есть на Амазоне? Если да, то как называется?
Ее самому легко сделать)))
Вот самодельная: https://instagram.com/p/BN5SHAPgBlf/
Я уж тоже подумала самой сделать
Купить тут можно, но там получается около 20$ за уровень, проще сделать
Год — это отличное время! Я бы сказала, самое оно. В этом возрасте отлично подойдет методика Макато Шичидо. На русских порталах полно материала. Правда, маме тоже придется потрудиться над уроками. Мне с сыном посчастливилось походить в реальный клуб Шичиды. Сыну было на тот момент — 1 год и 1 Мес. Проходили лет до 2,5.
А почему потом не продолжили ? Вы видели успехи ?
Да, конечно, сдвиги были колоссальные. Каждый цикл из 10 занятий стоил 400 долларов. Это 5 лет назад. Цена на Шичиду всегда высокие. И когда дети подросли, то там уже делали очень многое из того, что мы делали дома и что я сама могу сделать. Их наборы уникальны в маленьком возрасте. Кое- что я купила домой. Мы начали активно ходить на спорт. А остальное развитие — это дома. У меня сейчас «группа раннего развития в Калгари».
@Liubov мне интересны ваши наблюдения развития способностей вашего ребёнка на фоне Шичиды. Просто мой ребёнок именнно с года и двух ходит каждую неделю на занятия по Шичиде, сегодня ей 2,5
Ух ты! У вас в Малайзии тоже есть филиалы?
По поводу моих наблюдений. Скачок и эффект однозначно был. Еще я для себя много идей оттуда находила и потом применяла дома. Там де большой объем по карточкам шел. Я выкупила всю умницу и тоже показывала карточки дома, но не в такой последовательности быстрой. Видела, какая тема ему интересна и показывала. В какой- то момент дали ножницы. Пошел интерес. Купила тетрадки Кумон — все изрезали! Ну и так далее. Много дома отрабатывали.
Варвара, скажите, а как вам занятия Шичиды???? Как дочке? Что больше всего нравиться делать на занятии?
@Liubov да. Два локейшина
@Liubov я вижу, что она помнит то, что было с ней в год. Например, вещи находит и говорит, кто это ей подарил год назад.
Языки не среды идентифицирует.
Лабиринты любит, ножницы уже ей скучно.
Нравятся занятия на ESP
Вам дают домой worksheets? Вы в какой стране?
Мы по Шичиде не занимаемся, но ребёнок тоже многое помнит, но сильно привязано к интересам. Например, он помнит, какую машинку ему подарила какая из бабушек, а также что моя мама, например, улетела на самолёте (несколько месяцев назад). Мне кажется, что это особенности памяти
Мы ходили в Джакарте. Индонезия. Кажется, там тоже несколько филиалов было.
Насчёт Шичиды, да, там классные идеи на ваш возраст, но не всем в год подойдёт, у нас лото пошли позже, карточки я решила не давать, упражнения на память сейчас хитуют, ребёнку 2.4 года, поэтому читайте и используйте в соответствии со способностями ребёнка. Почитайте сайт Лизы черниковой supermom.ru.
Там очень много на интуицию и задания на энергетический шар. На подуть туда- подуть сюда. Это дети кааааак рааааз в этом возрасте любят.
Ну да, дуть мой тоже любит
Вот лото, у нас где-то в 1.3 года пошло: https://instagram.com/p/BEub4X2Hmhh/ на видео 1.4 года ребенку
А где вы такое лото взяли? Я на вас подписалась, чтобы мотивироваться?
В интернете бесплатно нашла и распечатала
Так как лото у нас очень хорошо шло, то я в форме лото делала разные варианты: большой-маленький, много-мало и так далее: https://instagram.com/p/BFcHX9bHmtp/
С детства. Больше — меньше, большой МАЛЕНЬКИЙ , сортировка. Пазлы. Головоломки. Игры. С 1,5 лет нормально
Послушаю
И что это так мешает жить?
http://vikaraskina.com/product/weekly_6_1g/
Ой насмешили. Ваш малыш спит, ест и тащит в рот все что нельзя? Все логично? А на самом деле, когда подрастёт, покупайте ему книжки-развивашки из России, там очень много заданий на логическое мышление, в американских такого нет…
И ещё, я всегда была гуманитарием, обожала русский язык и литературу, а в США приехала, и поскольку уровень языка был совсем не тот, оказалось, что математика оказывается не такая уж страшная вещь:) Всему можно научиться при желании:)
По моим ощущениям надо развивать сильные стороны, а не слабые. К чему склонность, то и развивайте.
можно уже начинать. Обычный сортер, буквально 2 фигурки берете и показываете куда они вставляются. Когда усвоит 2 (через неделю — месяц) можно еще одну добавить. вкладыши плоские (те, у которых на нижней дощечке какая же картинка нарисована), сами сначалапоказываете — через 2 месяца будет уже сам собирать (ставить на правильные места, но скорее всего еще не попадать-поворачивать по форме. Через пару месяцев можно начинать сортировку по цвету с большими фигурами и бинго.
Анна я очень часто использую Ваши материалы и идеии спасибо Вам.
@Anna!!!
☺️ очень приятно
Конечно стоит, почему нет. Простые игры 4 фигурки животных ( 3 лесных 1 Африки) что лишнее)((???? Вот логика для годовасика……
Так можно играть и с цветами и с формами и с чем только вы хотите.
Помню мою дочь ей очень нравились эти игры и мы перешли на книжку с тестами в 1.5 года?
Вау, у меня ребёнку 2.4 года, он не сможет выполнить простое задание для годовасика, это нужно знать, какие животные в Африке живут. Задание хорошее, но на минимум 3-4 года.
Не знает какие в Африке, можно заменить животными фермы. Не знает животных заменить на то что знает, ( одежда, мебель,) либо 3 животных 1 птицу. Подстроить под ребёнка.
Моей 3.3 и ей уже это не интересно, все дети разные. В 3 года мы начали устные логические задачи .
Пр: два малыша гуляли два часа, сколько времени гулял каждый из них?
Игрушки расставили по 3м полкам. Пирамидку поставили не на верхнюю и не на нижнюю , мяч положили на верхнюю . Куда поставили машинку?
Весной с юга кто раньше прилетел ласточка или воробей? И т п …..
Автор задаёт вопрос с какого возраста развивать?? Я развиваю с 8 месяцев. ?
Я правильно поняла, у вас ребёнок сортировал животных по среде обитания в год?
Да, сортировала. Я помню мы играли по мультфильму По дороге с облаками, я выложила карточки: слон, обезьяна, тигр, жираф и спросила кто лишний?, она не задумываясь убрала тигра ???? ( тигры в Африке на живут) ……… хотя моя идея была чтоб она убрала жирафа, т к его не было в мультфильме.
Феноменально!
Это не феномен, это раннее развитие….
Или просто угадала?
http://ok.ru/video/26023692802
Не знаю откроется ли видео ребёнку 1г 5 мес. Просто нет времени искать это видео в моих архивах и отправлять с компа.
Нет, не угадала, просто по памяти знала.
Не надо чтоб географически различал в год, на слух различает, на память. Мама сказала что вот эти в Африке, вот эти на ферме, эти в лесу, а эти в воде…..
Ирина, а зачем тогда это в год? Это чистая абстракция. Имхо. В год ассоциации должны быть элементарные: собака-будка, курица-яйцо и так далее.
В 14 мес у меня появилась похожая книжка, на 20 мин, больше интереса не вызывала. Я выше говорила о раннем развитие. Младшая в 2 года начала раскладывать без проблем, но я с ней не занималась рр, это уже естественное развитие ребенка
Сортеры хотя бы моторику и координацию развивают, которые более важные в этом возрасте.
Эти ассоциации у нас тоже были, одно другому не мешает
Африка в год — это не развитие, а раннее обучение. Имхо.
Я если честно смутно понимаю, зачем это в год надо. И нет, у меня тоже раннее развитие, многие дети в два-три года не могут рассортировать по домикам и соотнести курицу с яйцом.
Я так не считаю, если я показываю картинку жирафа и говорю что он обитает в Африке и ест траву, где обучение????
Просто без Африки))) а сортировать ребёнок стал сам в 19-20 месяцев, но до этого была проведена работа тоже, не все дети могут сортировать по цветам, до трёх лет это считается нормой.
Ирина, просто на ферму можно съездить и показать ребёнку, а как вы объясняете даже двухлетке, что такое Африка?
Я не оспариваю нормы, возможно. И согласна что на ферму можно съездить, а Африка это континент, и карта висит на карте показали… все это в процессе игры и без особых усилий, вся информация ребёнком впитывается… .
Все равно, в год Африка — это круто. Я за сортировки, но тактильные: форма, цвет, запахи на постарше. То есть то, что можно потрогать.
То есть у вас ребёнок в 3 года полностью понимает концепт других стран и континентов мира? Не заучила, так как мама сказала, а именно понимает? Вообще, географические и временные абстракции достаточно сложные.
Анна, я географию как предмет пока не давала, но…. в до 2х лет мы изучали флаги и столице, не привязывая из к континентам. Когда был интерес к мишке панда, говорили о том где он живёт и я показывала на карте, когда изучали достопримечательности мира я тоже говорила где находится, не знаю понимает или знает по памяти…. летом начнём изучать географию.
Понятно, но флаги и столицы в два года — это тоже обучение, а не развитие, так как вы даёте энциклопедическую информацию. Развитие в два года — это беговел, например, всякие логические игры типа «собери по образцу» и так далее. То есть не то, что можно запомнить, а то, что может ребёнок понять.
Развивать память, конечно, тоже нужно, тут уж вы сами выбираете, как. Мы играем в мемо, сетки памяти и мгновенную память, например.
Моя идея изначально была развить память, мы и в логические игры играем и в мемо и собрать по образцу, найти лишнее, посмотри картинку, переверни- расскажи что увидел, с игрушками закрой глаза кто пропал, мешочек с игрушками — угадай на ощупь. я не предерживаюсь одной методике, хотя начинала по Доману, я просто предлагаю разные варианты игр и подстраиваю под ребёнка. Флаги мы выучили т к был интерес к ним,т к на карте по краям маленькие флаги, ребёнок начал в них тыкать, купила набор карточек показывала по 1 флаги в день , сейчас она только половину помнит. Как это сетки памяти???
http://www.mashenkina-mama.ru/kartochki-dlya-setki-pamyati-memory-grid
По моему опыту могу сказать, что до 3х лет просто даётся информация, осознанно дети обучаются после 3х. Т е понимают что к чему…..
Вот мы занимались космосом сейчас в 3.3, в третий раз. У ребёнка реально возникают вопросы, желание понять, а в год, два это только образно минимум информации. Например сейчас очень заинтересовал момент смена дня и ночи, вращение земли вокруг своей оси , год назад это было просто солнечная система, планеты вращаются вокруг солнца, все , без подробностей….
Спасибо за ссылку, я не знала что это называется сетка памяти, у меня есть книга ( большая книга логики) там как раз такие задачи ?
Если интересует, то почему и нет, у меня ребёнок машинками увлекается, вот все книги про машинки, даже игры хорошо идут. Вот я все под этот материал и подгоняю. Животные на втором месте.
К сожалению, из-за речевой задержки приходится много времени уделять развитию речи, но выхода нет.
Так все так и делается, у чему интерес у ребёнка на то и упор.
Кстати, в нашем зоопарке есть секция, которая называется «Африка.» Ну это так, к слову. Нам бы тоже карту надо повесить наверное, вдруг интерес проснётся ?.
У нас пока интереса к зоопарку нет, а Ферма идёт на ура, с ней даже полевые игры есть, но мы на ферме часто бываем.
В зоопарк ходить не любит?
Анна, кстати, автомобильчик бип (книга), я своему подарила на 2 годика и она сразу стала хитом!
Irina morozova, а мне интересно как вы научили малыша разделять животных на животных Африки, Антарктики и тд. Я конечно не уверена, может мой и знает это, но я пока особо упор на это не делала. Как лучше? Наглядно как-то или просто по мере читки книг и тд? (Мамонтёнок плывет в Африку и тд) спасибо
Любим, но не часто ездим, он в центре Филадельфии находится. Я ещё в аквариум взяла абонемент, ребёнку очень нравится, плюс у нас папа рыбак, приносит домой рыбу, показывает, даёт потрогать, это также подогревает интерес.
У нас сейчас хитует энциклопедия робинс про 1000 транспортных средств. Очень любит ее рассматривать. Заказала ещё такую же с морскими обитателями (на английском), посмотрим
Да уж, машинки у нас в почёте! И поезда ?! Брио поездов ему надарили на др пол дома застроить можно (не шутка). Мы в аквариум месяцев с 4 ходим. Теперь иногда акул стал бояться, понимает видимо больше что к чему. Нам у вас очень понравился please touch museum. Наш глейзер по сравнению с ним крошечка.
Да, please touch и мв уважаем. Но он в центре, зоопарк там тоже рядом. Нам ещё очень понравился natural history, там ещё была выставка динозавров.
В аквариум проще ехать. Мне ещё очень нравится Ферма с животными в Принстоне, там животных можно кормить. В поконо есть ещё подобного плана зоопарк, мы там прошлым летом кормили оленей.
Да, помню, проезжали зоопарк, но не были. У нас лошадиная ферма в 10 мин езды, там можно на пони кататься, хорьков держать в руках (мы не осмеливались пока), выгуливать козликов на поводке. А в зоопарке как раз сейчас выставка динозавров, двигающихся. 1 раз были, но надо ещё сходить пока ему интересно, хотя сказал мне, что напугался когда некоторых проходили.
@Anya, да, у нас динозавры тоже двигались))
Может та же выставка?! Dino alive!
Не помню уже, она была небольшая при музее natural history
@Anya, я изначально показывала карточки по темам, животные фермы, проводила тематическую неделю, сенсорная коробка с сеном, пшеном….. в день 1- 2 животных, информация( как кричит, что ест, строение тела, особенности ( корова- вымя)), поделка или рисунок ( творчество хорошо закрепляет информацию) , Сказка или стишок, загадки, мультфильмы. Так мы изучили лесных, фермы, жарких стран, моря, панда была выделена в отдельный тематический день. Вот как то так, но я с года повторяю каждый год, что то добавляю новое, больше информации…. повторенье- мать ученья .
Спасибо Ирина! Мы по карточкам домана занимались с года до полутора. Пожалуй и правда, там разделялись они по группам. ?. Сын животных и многие виды рыб (из-за аквариума), как и виды цветов в саду знает. Большинство на обоих языках. Сенсорные коробки делала уже ближе к 2 годам, так как он все на зуб пробовал. Хорошая идея про творчество! Он это дело любит — сегодня клеил пасхальную открытку около часа! ?
Если ребенок что-то запомнил, кладет животных вместе или раздельно или как в мультфильмы — это к логике, «сортировке» и т.д. вообще не имеет отношения. Вы сами «логически» должны это понимать:)
@Irina, я логически не понимаю…… что по вашему развитие??? Как должна деваться информация??? Откуда ребёнок будет логически сортировать что либо не владеет никакой информацией?
Нет, я ни это имела в виду. Видно, что вы много занимаетесь с ребенком, интересно и разнообразно. Конечно это здорово развивает и, несомненно, информация необоходима и знания тоже. Респект, я занимаюсь гораздо меньше.
Я просто хотела сказать, что если ребенок что-то запомнил и повторил, то это еще не означает, что он логически анализирует паттерны и сортирует именно по смыслу. Это просто разные вещи.
Ирина, именно, запомнить и повторить и понять и сделать — это разные вещи.
Это только кажется что я много занимаюсь, на самом деле все наши занятия очень короткие, правда частые. У меня уже просто на автомате. Я могу доставать продукты из холодильника (яйца, молоко,масло, йогурт) и тут же спросить, а что здесь лишнее??? И так во многом…..
И конечно же я реально понимаю что сказать по памяти и проанализировать это разные вещи.