Ребёнку 3.2 года, совсем не любит ни рисовать, ни разукрашивать. Как привить интерес к рисованию?
Добрый день. Ребёнку 3.2 года и совсем не любит ни рисовать ни разукрашивать. Напрочь отказывается и даже не хочет пробовать. У кого-нибудь такое было и как вы прививали интерес к рисованию?
Мой сын до 5,5 лет оказывался раскрашивать. Сейчас, с большим удовольствием.
Значит не все ещё потеряно ?? интересно, с чем это связано.
@Anna Все разные :)))
Да, у меня тоже сын лет до 5 не раскрашивал и не рисовал. Думаю, причин две — не любил (было сложно), а потом прицепился социальный аспект — «только девочки», но потом прорвало. Нужно подбирать раскраски с любимыми персонажами, покупать красивые фломастеры, раскрашивать самой, тогда это привлечёт постепенно его внимание.
Моему 5. Не раскращивает тоже и не рисует ((
Предложите нестандартные методы рисования, например, сделайте шаблон из картошки, крачками по молоку и так далее, есть ряд книг с такими идеями.
Рисовать можно воздушными шариками еще
Спасибо, Анна! Сейчас на Амазоне посмотрю книги.
@Anna , анют, ещё пластилином можно картинки вылепливать, тоже есть для этого «раскраски», может попробует.
@Svetlana делали. Это ему нравится. Но вот именно рисовать карандашами ити красками отказывается. Особенно разукрашивать
@Svetlana , точно, мы купили набор для лепки и делаем бабочек, гусениц, ежиков…
кстати считается даже лучше на чистом листе рисовать, а не разукрашивать, типа чтобы не ограничивать воображение . Так что будет экстра креативный ?
Вначале сами рисуйте,раскрашивайте и у ребенка появится интерес. Предлагайте разукрашивать,то что он любит. Вначале даем детям краски.
Любые другие занятия для мелкой моторики. Рисование — не единственный способ.
Моему 3 и тоже интереса особого не проявляет, я не волнуюсь, стараюсь развивать интерес иными способами,,,, например любит рисовать водой кистью, или мыть окна тряпкой/мочалкой ( движение руки то же). Пальчиковые краски даю в ванную что бы сидя в ванной творил ?. Много игр с крупами придумываю, лепка, песок ну и все такое. Не всем же художниками быть. Мой за то в 3 года любой отверткой раскрутит тебе все что хочешь на мелкие детали с легкостью мастера. Так что не волнуйтесь и развивайте то что ему больше по душе.
Ещё хочу заметить что мой перфекционист и когда что то не получается как надо то он оставляет это дело и возвращается через время когда может сделать так как надо. И вот на счёт разукрашек он как-то мне был сказал что не умеет как детки и его это нервирует и он злится. Так что может и у вашего малыша просто не получается и он этого не хочет показывать.
@Elena Елена, да вы правы! Мой именно такой же. Он пробует и если что-то не получается бросает и потом снова пробует через какое-то время. Так было с вырезанием, а теперь может хоть час сидеть вырезать
Попробуйте пальчиковые краски. Я понимаю что для трёх лет это уже может быть поздновато, но все равно очень интересно. Можно как на бумаге прям пальчиком или рукой рисовать, либо в ванной на плитке. Потом просто все помыть.
Мой сын до 5ти лет абсолютно не хотел рисовать и разукрашивать. В 5 я отвела его на занятия, где им можно было играть с краской( рисовать на стенах, красить себя, бросаться краской, строить из разных материалов …) и после пары таких занятий его словно» прорвало». Некоторые дети, особенно очень креативные и с высоким IQ нуждаются в свободе… мой до сих пор, если ему сказать:» вот здесь нарисуй солнышко, а здесь рыбку» не будет рисовать, а если разрешить фантазировать на тему… то получаются интересные работы.
Хочу такую группу!
Как по мне, то не обязательно всем всё любить и уметь. Пусть всё для рисования будет в его досягаемости на всякий случай. Но я бы не настаивала, если он не интересуется и даже отказывается. У каждого человека (и начинается это уже в детском возрасте!) свои сильные стороны, умения и интересы ?
Мой сын до 4,5 лет отказывался рисовать и держать карандаш, потом мы стали распечатывать раскрашки ему дюбымых героев из мультиков.. и всё полетело просто..возможно желание совпало с нужным возрастом в нашем случае
Моя доча в 5.5 не рисует. От слова совсем. Зато пальчиками в песке любит возиться. Или мукой на столе рисовать.
У меня. Пока я полтора года назад не стала сама раскрашивать раскраски для взрослых и дочка на тот момент 4.5 лет стала со мной раскрашивать и рисовать. И тогда и свои тоже стала красить.
Есть хорошая книга на эту тему, как привить интерес и любовь к рисованию и в чем могут быть причины отказа от рисования. Автор — Марина Озерова, называется «О детском рисовании». (есть в инете в электронном виде)
Спасибо! Поищу
было, ничего не помогло. всю книгу по рисованию пальчиками простейших зверушек заставил меня делать (и сам делал) из пластилина:) А на второй день школы (почти в 4 года) и карандаш держать правильно научился и рисовать сразу стал.
Сын никогда не проявлял тяги к рисованию.
Зато в три года мог самостоятельно открутить болтик на игрушках и поменять батарейку)
Вот-вот! Дочь в 3,5 вышивать начала, потом шить понемножку, мастерить, все прекрасно с моторикой и языками, а вот рисовать у нас никто никогда не любил, хотя и материалов всегда в доме вагон самых разнообразных, и техниками владеем и т.п- но вот неинтересно! Почему никто не пишет: Мой ребенок совсем не хочет петь и играть и вообще музыкально развиваться, это ведь так важно для фонематического слуха?! ?
Moji v 3,5 ne sil’no rvutsia… docha inogda… syna ooochen’ redko I na 5min
Ну просто занят другим. Рисуете сами при нем, Он увлечется
Какой молодец! ?? а сколько ему?
Нашей малой 3.4, никогда не проявляла никакого интереса к рисованию хотя дома есть для этого все. Я не вижу в этом проблемы: она любит петь и танцевать и отлично собирает конструкторы и очень разбирается в цветах одежды ?. Я думаю вы зря переживаете.
Lena Boerema нормальные креативные дети, рисуют только тогда когда душа требует перемен ?
» Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. Образно говоря,идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок»
В.А Сухомлинский
Почти та же история, сыну 3. Недавно стал интересоваться раскрасками водой. И ещё книжки с наклейками. Может стоит попробовать?
А доска у вас есть, как на фотографии выше? Классная вещь, многим детям больше нравится, чем на бумаге. Моя дочь долго в основном на ней рисовала.
А вообще у всех свой темп, свои интересы. Если он любит лепить,так замечательно! Плюньте на рисование. Некоторых вообще пластилином не заинтересуешь!
Да доска есть, но редко к ней подходит. Лепить очень любит
Было такое. Рисовать начал только лет в 5. До этого желания не было.
Я не заставляла и не уговаривала.
И… мальчик очень умный.
Отсутствие желания рисовать ещё ничего не означает. Я, например, терпеть не могу играть в шахматы, а ему это приносит удовольствие.
Я думала мой один такой!
Мой тоже не любил, я перестала его этим мучит и стали делать, то что ему нравиться. Нанизывать буквы и цифры, играть в рисе( закапывали там машинки, животных, разные мелкие предметы). Купила ему краски и мелкие фигурки разные сделанные их дерева ( AC Moore вам в помощ) и стали их раскрашивать. Ему очень понравилась, красит кисточкой. Подруга подарила деревянный поезд, на Новый год ( большой такой), он его раскрашивал несколько дней, так мы стали постепенно переходить на finger painting. До сих пор(5 лет уже), не скажу что любит рисовать, но уже кое-что раскрашивает а недавно с нашой ОТ, даже нарисовал своих любимых героев с Mario Game.
Уберите от него все эти Марио гейм, и он начнёт творчески развиваться. Компьютерные игры притупляют ребенка
Спасибо, за совет!
Он в них играет, очень лимитированное время.
Я в эти игры в жизни не играла, но рисовать так и не научилась и расскрашивать тоже не любила.
А мне очень понравилось, как ваш сын нарисовал дракончика и героев, очень
Katya, спасибо!
Для меня это была неожиданность, так-как я думала, что он вообще не умеет рисовать и попросила нашу OT научить его. Ей учить не пришлось, он сам нарисовал.
Интерес другой у него просто
Анна, вот у моего начало тоже было такое же. Ни в 2,5 ни в 3, вот не хотел и все, даже не смотрел в сторону карандашей/фломастеров и красок. Ручкой вот рисовал, а остальным -нет.
В итоге, я все это разложила на столе, и сама начала рисовать, и красками, и карандашами и разукрашивать раскраски. Он был очень удивлен наблюдая за мной) и так вот 2-3 дня. А потом он попросил ему дать тоже порисовать.
Кстати, не знаю кто у вас мальчик или девочка (не прочитала ещё все комментарии выше), но вот у меня мальчик, а у мужа 8 племянников и он мне сразу сказал -не настаивай с раскрасками, он не девочка) и я немного расслабилась, и кстати, мне стало легче и всякие там «чувства вины» что я не могу его научить рисовать/раскрашивать -исчезли. Сейчас ему 3,9 рисует красками, карандашами, ручками, в прописях пишет палочки/фигуры рисует, но вот именно раскраски -это не его ??не интересно ему
У меня дочка для своих лет очень хорошо рисует, начинали с 8 месяцев пальчиковыми красками, красили камни, бумагу. Рисовали овощами, ногами, пеной)
Скажите пожалуйста, а у глазки не щипали рисовать луком?
@Ekaterina нужно лук сначала в холодильнике подержать, щипать не будет
Наша книжка о рисовании овощами.
@Diana, какая замечательная книжка!!! А как она называется? Можете написать на японском. Мне как раз и нужна на японском.
@Maria やさいでぺったん、よしだ きみまる
@Diana спасибо!
Я начала вести классы для своих детей. Старший совершенно был не заинтересован, сейчас у меня рисует с удовольствием и делает doodles сам по себе, но в школе по прежнему не любит арт.
Почитайте, у меня в блоге я писала статью именно про это. И к тому же я выбираю такие проекты, чтобы было интересно, ну и красиво.
http://artwings.net/if-a-kid-doesnt-want-to-draw/
У меня сын тоже особо не любит разукрашивать. Я ему просто на стол выложила карандаши и разукрашки. Когда есть настроение, он сам подходит и творит:))
Все придёт, не форсируйте события. Купите ребёнку лего и собирайте вместе с ним, придумывайте разные сюжеты и разыгрывайте с ребёнком и лего. Это, что ему в этом возрасте надо
Дочь старшая не любила ни рисовать,ни разукрашивать.В 5 лет стала рисовать,так ей 6,5 рисует ещё.Разукрашивать не полюбила.А зачем мне что-то делать для приучения к разукрашиванию?Я вот тоже не рисую и не разукрашиваю,мне 38 лет.Меня обязательно надо было к этому приучить или развить любовь к рисованию?Ну не моё это,мне неинтересно заниматься этим.Младшая с года рисует и разукрашивает.Я ничего для этого не делала.Она просто любит разукрашивать и рисовать.
может он музыкант или легостроитель или танцор ? зачем всех под одну гребёнку. Я в детстве постоянно рисовала, везде, и всё время, привет скалиоз в 8 лет. Дочка когда ей нечего делать, спрашивает, чем заняться (5 лет ) говорю порисуй. Для меня это кажется нормальным занятием. Так она мне раз сказала, : «мама, ты всё время хочешь чтобы я рисовала а мне больше нравится клеить и вырезать… » Вот,.. нам кажется что дети как мы но они могут быть другими, не похожими на нас ни на других детей. Надо им давать свободу выбора )
Так её никто не ограничивает ? просто интересно было узнать опыт других мам. Было ли такое что не любил, а потом побил или это действительно не его и все. Я не заставляю. Мой тоже больше любит вырезать или клеить.
значит я не так поняла, здесь вам много чего написали 😉
По моему, главное, это демонстрировать ребенку творческий процесс, самому рисовать. Причем с удовольствием. И лепить тоже, чтоб самому интересно было. Наблюдая, запомнит, научится и начнет, когда сам захочет.
Било. Оказалось что ребенок хотел рисовать фломастерами и нечем другим. Пробуйте разние техники и види.
Моя дочка, ей 3,3, до сих пор не любит ни рисовать, ни разукрашивать
покупала дочке с раннего возраста всё, чем можно рисовать и лепить. Сейчас 5 лет. Очень это дело любит, рисует и лепит целыми днями. В 4 года несколько месяцев ходила на рисование в группе. Тоже дало толчок к более осмысленному творчеству))
Дочке 2,11 и тоже не любительница рисовать. Исключение — красками. Не могла от нее допроситься ни человечка ни солнышка. А тут купили магнитную доску и она сразу дом с трубой и дымом нарисовала, а попозже и раскрашивать начала. Попробуйте разными инструментами и способами поиграть.
А у меня двойняшки 3.8. Дочка обожает рисовать с года, и успешно. Сын даже не подходит, иногда только если краски мазючие и ооочень большая кисть
Попробуйте разные материалы: пальчиковые краски, пусть возит по листу, наслаждается размазыванием. Потом мелки, фломастеры, акварель…
Ничего не делать;) ничего не прививать;)
У нас так было, но вдруг я попросила нарисовать любимый монстер трак и ребенок подсел на рисование машин;) остальное не рисует, ну и не будет художника;) сижу рисую как умею рядом сама, вот прочитали книгу про кати где она в картинной галерее, очень понравилась. Может и порисуем как в книжке а может и нет;)
Я просто отстала от человека. Он, наверное, год ничего даже не пробовал раскрашивать, а потом когда вдруг где-то что-то надо было раскрасить (ему интересное), оказалось, что очень даже умеет 🙂 Но у него все так: все 4 года рос в окружении музыкальных инструментов и никакого интереса сам поиграть не проявлял, например. А неделю назад вдруг решил научиться играть Имперский марш из «Звёздных войн» и за два дня выучил начало.
Аня, вот прямо не переживай. Мой младший до 4 ненавидел прямо рисовать и разукрашивать и потом вдруг как прорвало. И теперь ну очень любит! Всегда с собой карандаши с бумагой носит.
Да, я тоже думаю, наверное, ещё не готов.
Личный пример лучшее средство, если очень хочется. В личном примере самое важно чтобы глаз горел.
Один из моих близнецов вообще не подходил к этому ( правда любил работать с кисточками и красками ) . Он был не готов . В 4 мы начали ( то есть я заставила ) обводить , писать буквы и худо бедно разукрашивать . Пишет буквы и Цыфры в 5 с половиной , умеет но ненавидит разукрашивать и аккуратно до сих пор не умеет ,но вдруг начал рисовать ! Я очень рада . Мой 3 й тоже ни на столько но не очень любил это дело . В 12 лет сам записался в кружок по рисованию в лагере и за лето превратился в художника . Сейчас в 14 рисует практически профессионально .
Совет : развивать руки и готовить к рисованию и письму . Во первых купите мольберт ! Это очень помогает .
Далее : рисуйте красками , просто макая пальчики в краску , или кисточкой если захочет , а так же можно губками , перешками … чем угодно .
Пластилин — полезно катать колобки , змейки , и т д
Дайте рисовать палочкой в песке ( в муке тоже годится ) ещё рекомендую stamping and dots ( сейчас Линк дам )
Ну и когда появится интерес купить маленькие crayons , а не обыкновенные .
https://www.amazon.com/dp/B00004W3Y5/ref=cm_sw_r_cp_apis_1502820720739
Ой здорово! Попробую обязательно. Спасибо
https://m.kohls.com/product/prd-2887086/melissa-doug-my-first-wooden-stamp-vehicles-set.jsp?ci_mcc=ci&utm_campaign=PRESCHOOL+TOYS&utm_medium=CSE&utm_source=google&utm_product=38343335&CID=shopping15&utm_campaignid=869610438&lsft=ci_mcc%3Aci%2Cutm_campaign%3ACompetitor+Closures+-+Tier+B%2Cutm_medium%3ACSE%2Cutm_source%3Agoogle%2Cutm_product%3A38343335%2CCID%3Ashopping30%2Cutm_campaignid%3A869610438&gclid=EAIaIQobChMI-I7V0evZ1QIVB6xpCh1R4gFMEAQYAiABEgI8ffD_BwE
Не читала комментарии выше, но, мне кажется, не надо заставлять. Моя дочь только к 5 годам рисованием заинтересовалась. Я тоже сначала думала, что это странно, но теперь её не оторвать. И рисовать любит, и разукрашивать.
Моей почти 3-летке это дело тоже не интересно. Если достаю раскраски или чё-то такое, она мне говорит рисовать. Ну я забила. Ни я, ни муж не умеем это делать и не любим. И ниче, как-то живём ?
Было. Интерес проявился сам, ок. 4,5
Мда… Мы с братом погодки, росли в одной семье с одними родителями, даже на одни развивашки ходили с мамой в детстве. Я всегда обожала рисовать, брата ни разу не видела ни разукрашевающим, ни рисующим. Лепить обоим нравилось. А вот спорт типо с мячом или велосипед, плаванье — у него намного лучше, я никаких успехов в спорте не достигла, хотя тоже все усилия были приложены. Зачем вашему ребенку рисовать? Это из серии «обязан сложить пирамидку в полтора года»? Покажите, предложите разные формы творчества — лепку, апликацию, постарше можно и на дереве выжигать. А может ему конструкторы интереснее или еще что-нибудь? Ничего ребенок не должен никому, окружите его разнообразием и он обязательно выберет что-то для себя.
Так никто не говорит, что у него нет разнообразия и я его заставляю рисовать ? просто думала может ещё маленький и поэтому, не хочет и не пытается рисовать. Интересно было услышать было ли у кого-то такое и появился ли интерес, когда станет постарше. Все дети разные, конечно.
Anna Love Вам лучше бы проверить тонус мышц руки . При сильном спазме возникает писчий спазм (приводит к быстрому истощению во время рисования и письма ,или проявляется в хаотичности и нервозности не плавности в выполнении рисуночных деталей ) ,а при его недостаточной инервации происходит слабость нажима и НЕумение владеть рукой . Параллельно проверяют оптикографические навыки и моторно-проэктивные навыки . К сожалению не могу сюда прилепить не чего из метод руковдства по решинию данных проблем . Если вам надо пнете я дам вам через PM.
Совершенно верно .
A mozhno mne pliz tozhe? U nas ta zhe problema!
Очень интересно. Сейчас пришлю свой мейл. Спасибо
Мой не любил где то до 4,5 лет. Сейчас моет порисовать или разукрашивать мин 15
Извините, пока не прочитала все комментарии.
Что в вашем понимании не любит рисовать? Если когда вы предлагаете/настаиваете на рисовании/раскрашивани, он отказывается, то это ещё ни о чем не говорит. Я просто тоже так думала, пока не поняла, что моей дочке (3,3) нравится 1) творить так, как она хочет, а не так как от неё ожидают
2) творить только когда у неё есть настроение
Поэтому у нас теперь всегда в доступе мольберт, маркеры, доска с мелками, карандаши, бумага, раскраски большие и маленькие. Не могу похвастаться, что у дочки талант к рисованию, ничего шедеврального она не делает, но с удовольствием рисует в основном абстракции))))
Но она рисует сюжеты, людей, придумывает сказки на бумаге или на доске мелками, лично для меня это важнее того, чтобы она не выходила за контуры при разукрашивании или рисовала похожие привычные вещи.
Иногда она неделями не рисует, а иногда она рисует по 10 раз на дню. Краски и корзиночка для поделок у нас стоят в шкафчике, она обычно просит меня достать, когда захочет. И у меня есть заготовленные идеи для поделок, как только у неё появляется настроение, я сразу предлагаю помастерить, она никогда не отказывается и именно в эти моменты у неё очень хорошо получается. А вот на кружках, когда ей НУЖНО что то сделать, она не хочет и ничего не получается.
Как то так 😉
Кстати я в детстве ужасно рисовала, даже на уроках изо моя мама дома мне дорисовывала, потому что мне не нравилось и не получалось. А потом лет в 12-14 я сама по специальным книжками научилась рисовать, мне просто захотелось. И вот сейчас я кстати говоря очень прилично рисую и люблю очень рисовать.
Не любит рисовать, значит любит что-то другое. Моему тоже три года и «рисует» он только простым карандашом или восковыми мелками. И его рисунки — это геометрические фигурки или просто длинные строчки зигзагов (имитация письма). Раскрашивать готовые рисунки наотрез отказывается, клей и краски терпеть не может, потому что пачкаются. Зато строит шикарные замки из лего, очень ровненько раскладывает однообразные предметы (обычные игральные карты, детские карточки для игр мемо, чайные пакетики, да и просто деревянные кубики выкладывает ровной многометровой дорожкой) и неплохо пылесосит. У всех свои увлечения.
О ЗАХВАТЕ предмета для письма. АНАТОМИЯ ПИСЬМА
Я конечно извиняюсь, но все авторы трехгранных предметов для письма — профессиональные дебилы. Ну неспособны они отличить божий дар от яичницы.
Есть принципиальная разница между захватом щепотью — который ставят симметричные трех и шестигранники и письменным.
https://photos.google.com/share/AF1QipPbkBUUP5N9vmWwAxr-jC09kqgn6xIiZPdyhAXfnGd4nU8gHZMUYJfuGHSozDFeQw?key=dFRRMjdMNGtvV09HT0RnckNIeUd5Uk1GaTB2OWJ3
Захват щепотью вовлекает мышцу противопоставляющую https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D1%88%D1%86%D0%B0,_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86
И мышцу противопоставляющую большой палец. https://ru.wikipedia.org/…/%D0%9C%D1%8B%D1%88%D1%86%D0…
А в писчем — другое взаиморасположение пальцев, они ложатся на прямоугольный треугольник, а не на равносторонний и сохраняют подвижность.
Правильный писчий хват ставили всегда, все попадавшиеся картинки сделанные и 100 и 200 и 300 лет назад показывают правильный хват.
Обрушение началось с отменой профессии «учитель письма» примерно 100 лет назад и захватом темы обучения письму общими методистами обучения.
Которые ни разу не догадались, что письмо — единственный ДВИГАТЕЛЬНЫЙ навык в школьной программе и они не имеют ни малейшего представления о специфике его постановки. ну и обрушили методики.
Практика обучения еще продержалась лет 50 на людях, выученных еще правильно, а потом и на выученых выученными, примерно до шестидесятых. Я помню с каким благоговением мы смотрели как наша учительница в началке пишет на доске. Это было красиво.
Но учить она уже не умела. Пальцы просто деревенели …
как ни странно, эта тема никого не интересует. То есть народ охотно слушает, потому как всех беспокоит что происходит с детьми при занятиях по программе, но как только обнаруживается, что обучение грамоте объемная тема — в кусты.
Интуитивный эпитет к хорошему письму сохраняется у многих людей, не смотря на все старания школы его убить.
Причина — в уникальности письма среди всех видов человеческой деятельности.
Непосредственное запечатление движения в которое вложены и чувства, и мысли. Видимо такое движение выстраивает уникальную организацию, проявлением которой является сохранность почерка вне зависимости от техники письма — не только любой частью тела, но и трактором или самолетом.
Занятия письмом гармонизируют личность.
Это хорошо понимали 200 лет назад.
В пушкинском лицее учитель должен был отменять занятия письмом, если видел что класс не расположен к ним по каким-либо причинам.
https://www.dropbox.com/sh/2mxmgmqfiw6491c/AABRn-S1mrBU8poP4UY-IiPsa?dl=0
https://www.dropbox.com/s/1dqig9aulxjmupd/%D0%91%D0%95%D0%A0%D0%9D%D0%A8%D0%A2%D0%95%D0%99%D0%9D.pdf?dl=0
Может не визуал? Может музыка? Или еще что-то? Ребенок какого пола? 90% раскрасок рассчитаны на девочек… у вас кто?
Ребенок вообще понимает кайф от изменения мира вокруг: вот это вот «я веду карандаш и появляется ЛИНИЯ!» Я бы работала над этим сперва. А потом над всяким предметным: разукрашивать маркером машинки (кубики), посуду (и есть потом из нее). Выкладывать из камушков на улице, глазки предметам клеить на улице, фотографировать на телефон, обводить и дорисовывать сфотографированные облака…. ваша задача сперва заинтересовать визуальным восприятием мира…. а потом найти такой способ визуального самовыражения, который ребенку блзок. Далеко не все любят раскрашивать сами по себе, это еще и сложно….
Можно через науку попробовать: смешение красок и все такое…
И ГЛАВНОЕ: если вы сами не рисуете и не раскрашиваете ребенок будет это любить только если у него очень сильная природная склонность (а судя по вашему вопросу ее нет). Вы сами то увлекитесь данным занятием и ребенок подтянется 🙂
Да, правда. У меня ни склонности ни дара к рисованию нет. Ребёнок мужского пола. Но я сама пытаюсь, что-то изобразить и он смотрит. Наверное, просто очень плохо рисую, поэтому у него и желания нет, смотря на мои «шедевры»?
Нам сейчас 3,4.
До 3,1 сын тоже напрочь отказывался и рисовать и раскрашивать. При том, что я подсовывала кучу разнообразных материалов ему. И доска меловая дома есть и длинные рулоны бумаги, на которые я наливала краску и давала маленькие машинки — раскатывать лужи краски колесиками. И пальчиковые краски и раскраски с любимыми героями распечатывала. И кучу еще всего. Дома десятки видов раскрасок — водных, песочных… всяких.
Все дети рисуют палочки, каляки-маляки, кружочки, а у нас 0!
Я начала несколько волноваться, потому что как же так, все-таки моторика… и умение проводить линии важно для будущего письма… а что если он и до 5и лет так же будет отказываться брать в руки карандаш…
И сдвинулось у нас дело с мертвой точки в 3,1 за счет лабиринтов и прочих проводилок линий. Плюс покупки мною ряда новых карандашей и красок — более удачных, более удобных.
В 3,3 сын сел за стол, попросил бумагу и нарисовал сам машину (я была в другой комнате)
Это, можно сказать, вообще первый его рисунок.
А на следующий день слона…
Сейчас рисует редко — 1 или два раза в неделю и понемногу. Но каждый день по несколько листиков проводилок линий и я вижу, как у него набиралсь рука. Он может уже уверенно нарисовать то, что ему хочется, не психуя, что ничего не получается. И я уже полтора месяца как не слышу: «мама, сама рисуй!»
Если хотите, пишите в личные сообщения, расскажу, какими материалами стал рисовать и на каких пособиях. К продавцами или магазинам отношения никакого не имею. Просто сама знаю, насколько этот вопрос может беспокоить маму)
Ухты, молодец какой!??
Я заказала сейчас много книг-ходилок, с лабиринтами, и прочим. Надеюсь, что поможет
я печатала на цветном принтере.
тьму.
наверное, за последние 3 месяца пачка бумаги (500 листов) только на это ушла… из кучи пособий выбирала конкретные листики, которые самые подходящие под его текущий навык и текущие интересы.
с самого начала «зацепило» вот это пособие.
https://vk.com/photo-73294884_456242032?rev=1
в котором сюжет. дети путешествуют и на пути им нужно выполнять задания. они едут по мосту, у моста сломалось ограждение, нужно провести линию — ограждение… и так всю книгу. сын его разрисовал в 1 заход.
и после него стал и другие охотно рисовать.
@Victoria спасибо! Да, именно такие книги заказала. Только на русском языке
Мой сынуля тоже не любитель рисовать.купила ему книгу с волшебным карандашом. Он в восторге
Я такую в Бельгии купила. Несколько раз предлагала сыну, но ему только наполнять карандаш водой нравилось, а рисовать нет. Так и лежала книжка несколько месяцев на полке. И вот буквально на следующий день после 3его дня рождения он сам попросил именно эту книжку и полтора часа подряд усердно раскрашивал. А я ходила вокруг изумлённая 😀
Да, у нас такая есть. Он любит. А вот карандашами и фломастерами пока нет.
Девушки, спасибо всем за ответы и полезные советы! Буду пробовать.
еще добавлю, что у нас дело сдвинулось с мертвой точки, когда накупила сыну для рисования новые материалы.
1) масляную пастель детскую. зашла в большой супермаркет канцтоваров и все перепробовала. выбрала сааамую мягкую и самую яркую. с нее и начали. Его с карандашами и восковыми мелками, которые у нас были, всегда напрягало прилагать усилия, делать нажим. Сейчас уже и ими рисует.
2) Восковые мелки более мягкие, чем у нас были.
3) Карандаши тоже заменила. У нас были крутые фирменные толстеньки коротенькие трехгранные… Я думала, что они хорошие. а купила просто тонкие, но супер-мягкие.
4) Акварель с крупными лоточками… не знаю как их назвать… короче, диаметр каждого цвета — 5см! удобно набирать. Ну и яркие тоже.
Потому что не всегда самая яркая акварель в упаковке при добавлении воды остается такой же яркой. у нас была медовая, яркая на вид, но при добавлении воды цвета сильно бледнели. и она плохо набиралась на кисть. и к этой акварели еще толстая короткая кисть в наборе шла.
Я прямо в магазине достала влажную салфетку и втихаря стояла возючила ею, пробовала-сравнивала.
Может еще ручки слабые. Потому что на карандаш давить надо. Быстро ручки устают. Может восковыми каранлашами попробуйте. Они легко рисуют