Ребенку 1,7. Не говорит, кроме мама, папа, баба, мяу, гол, туту, брррр, пока. Как у вас? Неврологи говорят, что все нормально
Есть вопрос: ребенку 1,7 года. Не говорит, кроме: мама, папа, баба, мяу, гол (мячик), туту (поезд), брррр (машина), пока. Причём мама, папа, баба — не обращенная речь. Как у вас? Неврологи нас успокаивают, что др 3х лет нет смысла волноваться. Мои племянники в два предложениями говорили.
А еще : тики-тики(щекотка), оуо-оуо( руками сопровождает — это идет коза рогатая).
А так на своем языке бормочет.
Еще тук- тук говорит, в дверь когда стучится, но не четко говорит.
А так за руку хватает, если что — то нужно или пальцем показывает и начинает плакать.
Я была с такой проблемой у психоневролога, она сказала, что надо следить обязательно, чтобы была динамика , т е должно хоть раз в 2 недели появляться что то новое. Если месяц нет динамики, то это повод для обращения к специалистам. И это миф, что до 3-х лет можно ждать и ничего не делать, есть много случаев, когда так упустили достаточно существенные отставания и проблемы .
Один психоневролог не показатель. Зачем пугать мамочку? Любят же у нас залечивать????
@Irina где вы прочли про лечение, я написала про наблюдать. Не надо додумывать
А бывает, что дети резко начинают говорить и много,прорывает, интересно что она на это скажет)
@Irina, наблюдение и есть лечение. Ну некоторые еще и таблеточки назначают?
@Irina нет, у нормальных неврологов это разные вещи
Моя в 1,7 ещё меньше вашего говорила, хотя ходила в садик уже, потом съездили к друзьям — у них дочь ровесница моей и как то после этого прям резко заговорила)) в 2 уже было не остановить? поэтому попробуйте поменять окружение)) может на развивашки походить, может с кем то из друзей у кого детки ровесники куда-то походить)) у подруги сын в этом же возрасте , чуть постарше резко заговорил после отпуска))
Спасибо, в садик пошли)
Нам 1.8. Такая же картина. До 3-х мой муж молчал вообще. Свекровь била тревогу, врачи успокаивали. Сейчас на 5-и языках свободно.
Есть очень хороший логопед-диагност (http://www.centr-kluch.ru/azirova), чтобы не мамины домыслы были, а честный профессиональный взгляд со стороны, чтобы точно ничего не упустить. Могу дать контакт.
Спасибо!
Моей столько же, даже и не думала беспокоиться
+1
и у нас)))
Попробуйте Полностью исключите телевизор и гаджеты и разговаривайте с ребенком немного медленнее чем обычно, плюс стишки и песенки
У меня свекровь логопед-дефектолог, она говорит, что до 3 лет ребёнок имеет право не говорить по-человечески, но надо смотреть, как именно происходит это процесс «не говорения». Ребёнок должен что-то говорить, пусть на своём, но звуки должны быть. Ребёнок понимает речь, обращённую к нему, выполняет просьбы.
Побольше говорите с малышом, новые слова произносите медленно, несколько раз, хорошо артикулируя, чтобы малыш видел и слышал, как вы говорите.
Повезло вам с неврологами. Наша невролог считает, что в год ребёнок должен знать и произносить 10 полноценных слов
Ха ха ха
типа «гидроэлектростанция»?))
На данный момент почвы для тревоги, мне кажется, нет. Дождитесь 2х лет, как правило у деток это рубеж, после которого резко начинает развиваться словарный запас. И, конечно же, все дети разные.
Моему 1,7 — я вообще не переживаю что он не говорит — все понимает, все показывает, звуки издает, но не говорит. У нас 3 языка в семье, попробуй пойми на каком из них начинать говорить ? Но кстати обращенную речь на всех трех понимает.
Билингво! А какие языки?
Русский, немецкий и английский
Все дети очень разные.если вас это беспокоит,тогда наблюдайте,наблюдайтесь и следуйте рекомендациям врачей и специалистов,если вы к ним обратились.у моего сына была подобная ситуация в таком же возрасте.сейчас ему 7,есть лайтовая особенность в развитии.
Я это все к тому,что бывают разные истории
В два запросто может заговорить предложениями 🙂 Моя в 1,7 тоже говорила не больше, сейчас (2,2) болтает только в путь.
И пусть болтает! Учится говорить красиво и грамотно! И в это время в её голове формируются новые нейронные связи!
Не волнуйтесь.. действительно до 3 норма «молчать»
Мои дети заговорили в 1,5 г! Стихами , предложениями развернутыми.. но это далеко не у всех.
Вау! Мой в 1.7 говорил только «упау», ещё в более раннем возрасте было «де» (где). И все. Невролог спросила, понимает ли обращённую речь, он понимал. После двух заговорил, фразовая речь почти сразу.
Вот! И у нас только в два. Куда торопиться-то?)))
Подождите, скоро прорвет. У нас в 2 и 2 началось, теперь говорилка
И это хорошо! Учёные говорят,,что детям надо много говорить и столько, сколько им нужно. Вообще не прерывать. У них от этого нейронные связи формируются. И они так учатся формировать мысли. И говорить.
Хотя, это сложно, да ))
Моим двойняшкам 15 месяцев. Пацан говорит мама-папа и чао-чао) девчонка только мама и имитирует собаку. Вообще не чешусь по этому поводу, главное, что обращённую речь понимают в таком возрасте, остальное придёт
Правильно вам врачи говорят. Успокойтесь
Мой сын только в 2.5 начал повторять нормально, а в 3 говорить, до этого на вашем уровне.
Вот! Все дети разные!
У меня говорит мама, nein, му (корова) и ба (собака). 1.7. До 2х не планирую ничего делать 🙂
Моя дочь в 1,7 говорила меньше, а в 1,8 как начала, очень резкий скачок был))
Мой ребёнок заговорил в 3,5. Врачи пытались мне накручивать, но я то видела, что все в порядке. Сейчас ему 12 и он учится в государственной школе для одарённых детей, куда поступил сам, пройдя огромный конкурс. А в саду нам ставили отставание в развитии ))))))
Как много он у вас говорит! Моя до двух молчала как партизан!
А, еще! Надо говорить с ребенком так, чтобы он видел ваши губы. Тогда быстрей процесс идёт.
Все дети просто разные. У нас с года начал потихоньку говорить и в 1.10 первые предложения уже были-болтун. А чаще всего до двух лет слоги у всех…почему и от чего зависит ??♀️Я никак специально с ребёнком не занималась. Но если патологий никаких нет и он молчит-я считаю, что переживать не стоит. Потом детки как правило очень резко начинают говорить и очень много. Всё у вас хорошо! ?
Нам 2,2. Набор слов не многим больше вашего. А в 1.7 даже «папа» не было, папа был «мама») так что расслабьтесь до трёх)
Многие советуют не волноваться — не упустите при этом что то серьёзное — аутизм например. Старший не говорил — тоже все успокаивали и говорили до 3 не парится — хорошо что с 1,5 начали бегать по врачам. Младший 1.9 говорит на своём языке. Осознано пару слов : типо мяу и тп. Пока наблюдаю, так как тут точно не то что у старшего — жду 2х лет
Отличную книгу читаю по вашей теме!
Если коротко, то все дети разные и не надо от них требовать больше. Для некоторых мам ваш ребёнок даже очень много говорит! А Эйнштейн в 4 года заговорил, а ведь не дураком был!;)
Нашла книгу, интересно! Спасибо!!!
У Эйнштейна кстати было образное мышление. Именно поэтому так долго и не говорил
Муж заговорил к 4 годам.
Не Эйнштейн, но тоже очень хороший и умный человек получился!)))
А как вы к книгам приучаете? Мой не слушает. Любит только «ритмичные» стихи в стиле логоритмики, даже отстукивает со мной.
@Maria я подсовывала везде))
Картинки смотрим, основном (почти 2).
Я пересказываю и напоминаю на гулянии сюжет, иногда (это для меня сложно) рисую главных героев. Фоном к игре открываю, например, про мышей книгу и начинаю играть плюшевой мышью (есть ещё похожий на Карлхена заяц). Ставлю игрушку слона (шляйх, очень натурально)) и показываю в книге такого же (браво Чуковскому и Сутееву!). Виммельбухи — моё всё!)
Вот и свежего — котёнок Гав — смотрели мультик и потом книгу. Так книга перекочевала в стопку актуально-читаемых.
Фоном тоже читаю. Как вы думаете: мой сын любит один мультик » маша и медведь», современный сериал, если купить такую книгу, а если нет, сделать самой из интернета с картинками, будет эффект?
У нас и игрушки маши с мишей есть, маленькие пластмассовые, но спит с ними
Ему нравится хохот и активность маши из мультика, они вообще очень похожи поведением. Включаю по три серии день, хохот на весь дом.
После садика смотрит, и спать идет сразу.
Не знаю почему, но это единственный мультик, который он смотрит. Может 25 кадр;)))))))
@Maria ))) оооо, за Машей с медведем моя начала переворачиваться))) (мультика тогда ещё не видела, конечно).
У нас картонные про Машу — можно хоть сидеть на такой книге)
Нарисовать Ее сложно, конечно.
А пластилин любит? — поставить книгу и лепить этого медведя.
Я в ютьюбе на Союзмультфильм подписалась (хорошо, тут нас с Вами никто не критикует за просмотр мультиков)))). Неожиданно заяц и яблоки «зашёл».
Самокат любит? В серии про Чика и Брики есть история про самокат
В магазин заходит? Про Карлхена в магазине есть история.
Картинки в основном, но хоть какое-то начало «истории с книгами»))))
Пробуйте! Всё подряд пробуйте!
Обязательно сработает, не одно, так другое!
@Maria Винни пух с кряхтелками и вопилками?
Смотреть мультик и рядом книгу с рисунком открывать, как вариант? Потом только книгу (за едой, пока собираетесь-одеваетесь, когда засыпает
@Maria пластилин ест и пальчиковые краски тоже? любит машины, безумно! На даче залезал в любую попавшуюся на пляже, не важно , что там нет родителей, машины. В саду у всех машины отнимает, мы гкп пошли. И поезда после поездки на море полюбил. Как видит картинку : тьфу-тьфу орет (ту-ту).
Картонную машу и медведь найду, почему сама не додумалась?)))
С машинами просто фанатик, из садика невозможно уйти. Везде машины, он тянется и говорит : бррррр, показывая руками руль.
Велосипед любит. Все, где есть руль.
А в магазине, видя вкусняшки, сразу пытается их открыть и съесть. Поэтому пока в коляске ходим.
@Maria но вот би- би не говорит. У него бррррр
@Maria дееееети))))
У моей (девочки) так с тракторами. Полцарства за потаскать трактор, а уж если на улице трактор работает….
Я нашла книги с наклейками про машины-тракторы-самолёты. Сказки пока не идут на эту тему, за то наклейки!
Поезда — икеевская дорога, плюс мульт про поезд, плюс рисуем (это проще, чем Машу с медведем рисовать, согласитесь)), плюс разворот в книге про ж/д в Чик и Брики (про лужу история), плюс в книге с окошками есть картинки.
Папа за руль может посадить и биби (на даче-то!).
В автобусе (из парка едем) — тусим до контроля билетов, рассматривая кабину с водителем.
И вообще, бррррр это прекрасно — ррррр!
Я стараюсь сейчас переходить от мяу-мяу к кот, от трррр к трактор, от ням к «дай поесть» — сложно, но немного движется дело!
Попробуйте рисовать круг — колеса/руль, у них это примерно получается — уже достижение!
Ааааа, у меня от дома в 20 минутах поезд ходит детский в тц, как я забыла?))))) спасибо!!!
На даче ездил за рулем, только тццц!)))
Слушайте, я вот тут с ним рисовала совместно в книге…. он это любит… я стала рисовать дерево, он все черкал, потом солнце рисую(много кругов) и он взял и круг сам нарисовал, неровный понятно, но я со своим образованием вырубилась на минуту… повторить по просьбе конечно не смог.
В 1,7. Наверно я мало занимаюсь, я честно лентяй. Буду больше усилий прилагать, работа подождет.
Спасибо! Вас можно в друзья добавить?
@Maria во, точно! В тц в будни — и потом рассказывать вместе с ним «а помнишь, мы с тобой»… фото сделаете и покажете, чтобы освежить память))
У нас руль есть elc — иногда достаёт послушать)))
У вас там 1.7 это вообще самое начало! Может, дать время человеку побольше?
Взрослым вот, например, внедряешь новую информационную систему, год не могут привыкнуть (а ведь высшее у всех, за компом полжизни проводят, инженерят и соображают)!
У него еще в поезде фоток много. Там у родителей большеивпечатлений. Использовали манеж для поезда по ночам.
@Maria я сапожник без сапог. Детский нейропсихолог, специализация 3-18 лет. Вот и копаюсь.
Вот в мед вузе 6 лет училась, почему подробно малышей не прошли?)))
@Maria вааауууу! Ну значит Вы сейчас устроите разгон сыну)))
У моей Маман педагогическое образование и опыт и «вы слишком много позволяете ребёнку», «нет, надо строго», «почему ребёнок полдня бегает по дому в чем ты родила?!»)))) говорю ей — продемонстрируй как надо))) догадываетесь что дальше, да?
Так что с Вами сыну лучше всего, Вы все знаете! Цикличность развития — наше всё)))
В том то и дело, что устрою)))
Мне психолог (специализация 0-3года) сказала, что я очень мягка в воспитании… поэтому истерики были, я их почти прекратила. Потому что родственники педагоги и медики и все очень в жестких рамках воспитывали. Школа — медаль, вуз- красный диплом, куча грамот. А сейчас понимаю — нафига? Если честно на 3м курсе поняла, а оценки не изменились. Жизнь появилась.
Мне психолог (специализация 0-3года) сказала, что я очень мягка в воспитании… поэтому истерики были, я их почти прекратила. Потому что родственники педагоги и медики и все очень в жестких рамках воспитывали. Школа — медаль, вуз- красный диплом, куча грамот. А сейчас понимаю — нафига? Если честно на 3м курсе поняла, а оценки не изменились. Жизнь появилась.
@Maria , ребёнок должен быть счастливым, здоровым и просто нормальным. Не стоит его постоянно учить, учить и впихивать в него, чтобы потом он не обращался к психотерапевтам. Про оценки и отличников, это отдельная тема, печальная…
А на имя реагирует? Пальцем показывает? В глаза смотрит? В принципе, до двух лет вам еще 5 месяцев, это очень и очень много в этом возрасте. Племянников можно догнать 🙂 но, конечно, надо читать, разговаривать и все такое, но вы и так это все наверняка делаете.
Да реагирует, пальцем показывает, в глаза смотрит) а вот читать ему не дает, сразу листает книгу или убегает. До года стишки любил.
Ну тогда просто говорите побольше с ним… и играйте.
РАС у него нет. Я бы уже заметила;) спасибо вам за советы. Все говорят гаджеты и телевизор убрать, а племянники с ними заговорили, телевизор сутками работал. В два года племянник ругался на старшего брата себе под нос: «опять игрушки раскидал, не убирает за собой…»
🙂 да, понимаю … часто говорят, что у всех все по-разному, но при этом тяжело с этим смириться, когда у самого это «по-разному». Ничего, прогресс есть, РАС нет, все будет!
Мы, например, с 1,5 лет ходим на развивашку, но все индивидуально, мой раньше 3х не заговорил бегло. Препод логопед, хотела индивидуалку брать, но мне сказали, если до 3х не заговорит, тогда. Девочки начинают говорить раньше. Но, мы можем писать лично о своем опыте, но, контроль ситуации за Вами)))
Норм говорит.многие до 3х молчат.а потом не закрывается ротик;)))
У меня в 2,7 заговорила. Логопед нас послала, когда мы в два пришли))))
Нам 1.10, набор слов такой же, я встречалась и разговаривала с разными неврологами, все советуют успокоиться, т к становление речи у детей с 2 до 3 лет. Главное, чтобы ребёнок мог исполнить просьбу, например, иди и принеси из кухни чашку, выброси мусор ведро, чтобы понимал вас. Если это есть, то переживать не о чем
Если всё остальное (крупная и мелкая моторика, игры) плюс-минус в рамках нормы, можно не волноваться, но нужно много разговаривать с ребенком. Посмотреть в глаза и показать пальцем на нужный предмет — это тоже обращенная речь, кстати.
До двух лет у вас ещё 5 месяцев! Почему вы думаете, что не разговорится? Хороший набор слов, работайте с ним. Видите кошку, комментируйте: кошечка мяу пошла топ-топ за молочком, мммм — вкусно. Ну и в таком духе. Вам надо показать примером, как делать простые предложения, используя короткие слова. Гав-гав хочет бай-бай. Для детей освоить такие предложения проще, а как только понимают принцип, то начинают осваивать более длинные слова. Восхищайтесь тем, как разговаривает ребёнок, хвалите. По-моему, у вас всё отлично.
Спасибо!
@Maria добавлю к комментарию выше лучше говорить не «гав гав хочет бай бай» а » собака, гав гав, хочет спать, бай бай» чтобы у него был выбор, как говорить
@Anya спасибо!
@Anya спасибо! Просто нет мамы, некому посоветовать, у вас и у знакомых учусь)
@Maria я сейчас отдельным комментом скину вам свою заметку про речь
Пост мне читается примерно как «не говорит, только стихи читает», все отлично у него, ну и что, что племянники говорили, все дети разные, там же ж сейчас у каждой второй мамы комплекс неполноценности набрал пару кг живого веса..
☺☺
Сына прорвало лишь в 2,3. А «папа» первый раз сказал в 1,10.
Дочка заговорила ровно в три года, до этого вообще молчала,я переживала сходила к неврологу в 2 года она прорисала уколы я испугалась. Дала ей шанс до трех и она заговорила как прорвало
Сыну 1.7 четко говорит только ням-ням ,на и баля( не знаем что значит это слово)
Если обращенную речь понимает, то беспокоиться не о чем.
Понимает, но не всегда. Говорю дай то-то, ищет глазами по комнате и не всегда то приносит.
@Maria даже, когда пальцем показываю.
@Maria это нормально, они тяжело ищут.
Обещанный уже многим мамам пост про развитие речи.
Итак развитие речи вашего ребенка, начинается ровно с того момента , как вы первый раз взяли его на руки и начали с ним говорить.
?Что имеет значение для успешного развития речи??
? Для развития речи важно то , как хорошо ребенок вас слышит и как близко вы от него находитесь — видно ли ребенку ваше лицо, когда вы с ним разговариваете. Именно по этой причине в аудио- сказках и песнях до 1.5-2 лет особого толка нет. Ребенок слышит слова , но не видит , как их надо говорить. Не видит артикуляцию.
? Важна артикуляция и мелкая моторика. Если ребенок во время вашего общения засовывает руки вам в рот , то это не баловство и не изучение строения ваших зубов. Это желание понять КАК из вас вылетают все эти звуки. ЧТО вы делаете своими губами и языком , что у вас получаются звуки и слова. Руки ребенка это, практически, вторые глаза. Когда вы говорите, а во рту у вас пальцы вашего ребенка , то ребенок всеми тысячами нервных окончаний на своих пальчиках чувствует изменения положения ваших губ и языка, это позволяет ему понять КАК ему сделать тоже самое самому. Это один из наиважнейших аспектов развития речи до года.
? Важно то, как много фонового «шума» вокруг ребенка. Для того что бы ребенок научился говорить слово ,допустим «мама», он должен слышать это слово и видеть, как его произносят. Если одновременно с тем как это слово произносится кем-то из взрослых на кухне гремит посуда, в гостиной кричит телевизор , а у брата пищит игра на телефоне, то толку от такого «разговора» ребенку мало. Он не может вычленить из всей этой каши нужные нам звуки и слова.
? Важны интонации с которыми вы говорите. Между «смотри какой красный мяч» или «смотри какой КРАСНЫЙ мяч» есть большая разница. Во втором случае мы делаем акцент на нужном нам (для изучения) слове (допустим, сейчас вы изучаете с ребенком цвета). В первом случае ребенок скорее всего даже не заметит , того какого цвета мяч.
? Важны действия. Что делает тот предмет , с которым вы знакомите ребенка, название которого вы хотите выучить? Мяч прыгает. Как прыгает мяч? Прыг — скок! Или «прыг-прыг», тут как вам нравится.
? Для ребенка проще запомнить что угодно и слова в том числе, если это что-то вызывает у него эмоциональный отклик. Если вы показываете ребенку мяч и говорите «это мяч, скажи мяч» ребенку это не интересно. Ребенок может повторить (если уже обладает нужными навыками) , но ему это наскучит через пару раз. Но если вы говорите «Смотри, это- МЯЧ! А что у нас мячик делает? Мячик прыгает! А как у нас прыгает мячик? — Прыг-скок!» И после этого еще покажете как этот прыг-скок можно сделать (похлопать ладошкой по полу или попрыгать ребенка) это уже увлекает ребенка, он связывает слово МЯЧ с попрыгушками или с хлопаньем по полу ладошкой, а это все Весело!
?Теперь про «Прыг-скок». Важны действия. Действия вызывают эмоциональный отклик. У Яна например любимое животное осьминог. Когда я показываю ему его на картинке я говорю ему «смотри это Осминог! А что у нас делает осьминог? А осьминог делает так «брлам-брлам» » и при этом показываю рукой , как осьминог шевелит щупальцами ( беспорядочно шевелю пальцами). Ян пока на это очень радуется и увлеченно смотрит , но от него больше ничего и не надо 🙂
Естественно еще одним наиочевиднейшим аспектом развития речи является то , как часто разговаривают с ребенком. Здесь главное правило — чем чаще, тем лучше. Комментируйте совместные действия , действия малыша. Рассказывайте ему все что он видит на прогулке, все что вы делаете вместе на кухне.
И один маленький , не самый приятный факт — для успешного развития речи ваш ребенок не должен сосать пустышку дни напролет. Чем меньше он ее сосет (с самого рождения), тем лучше. Потому как для чего используют пустышку? Для того чтобы ребенок не плакал. Но плач это единственный способ общения ребенка до полугода минимум. Если ваш ребенок плачет , а вы даете ему в эти моменты пустышку , то вы его ,фактически, затыкаете. И ребенок привыкает , что на его речь никто не реагирует и в дальнейшем может прекратить свои попытки к общению.
Интересный факт: дети интроверты начинают говорить раньше , чем дети экстраверты 😉
Я писала эту статью когда сыну было 9-10 месяцев. Сейчас ему 1.10 и у него в активном словаре больше 200 слов. Говорит предложениями. Так что, дерзайте 🙂
@Anya хорошо написали, но если не пришло время, можно дерзать до усрачки.. я, например, делаю все именно так и даже больше, сын знает все цвета и названия множества предметов, выполняет составные задания, но не говорит даже «мама». Год и скоро десять.
Я даже думаю, не слишком ли много я разговариваю.. типа как бы за двоих.
Puerto Muerto конечно, всему свое время. До 3х лет реально можно не беспокоиться особо, главное чтобы обращенную речь ребёнок понимал.
Спасибо огромное! Почти так все и делаю, последний факт удивил! А плохо, если ребенок вообще не сосал пустышку, как мой?
Отлично, если не сосал вообще)
@Anya правда кашу из бутылки ест. Остальное, как взрослые.
Вы его грудью кормили или смесью?
@Anya спасибо огромное! А то я только с детьми с 3х лет работаю, сейчас учусь у вас)
До трех месяцев грудью, но с прикормом.
@Maria я наоборот с ранним возрастом большед
От соски в роддоме отказался сразу.
Обращайтесь со старшим возрастом;)
@Maria ок. Пустышка влияет только негативно, так что отлично что не сосёт её.
@Anya а зачем они тогда вообще нужны?
@Maria чтобы дети, которые на смеси, могли удовлетворить сосательный рефлекс.
@Anya так они де смесь из бутылки пьют, не одно и тоже? Вот мои племянники кормлены до года грудью, а соску около 2,5 мышка у них унесла, а говорили…
Еще про сосательный рефлекс: дети, которые палец сосут его же удовлетворяют?
Я просто удивляюсь: мало кормила, соски не было, палец не сосет, но и не говорит.
Да, палец это тоже туда же. Есть дети со слабым сосательный рефдексом. Вероятно бутылочки со смесью хватало)
@Anya спасибо, вы очень помогли мне!
На груди висел, но хныкал, что мало, поэтому симелак ввела
Последний вопрос: бутылочку с кашей убирать? Сок из поильника или трубочки пьет, кружки. Есть с вилки умеет. Может бутылочка тормозит речь. Этот способ ночью удобен: кладу, даю кашу, он пьет и засыпает.
Ночная каша на речь не влияет, в вот на развитие кариеса ооочень. Так что крайне рекомендую попробовать заменить на воду или что-то ещё сахаронесодержащее
@Anya спасибо! Зубки чистит сам каждый день. Заменю, подумаю на что.
Может теплая водичка или чай с ромашкой. Ему главное теплое перед сном выпить.
Мой точно экстраверт, не знаю в кого) я молчун и это сказывается на его речи. Я интроверт.
Моему год и девять, не говорит вообще совсем ничего, мычит только. Только когда чего то сильно хочет и я как раз спрашиваю «а хочешь вон то?», может закричать «Дааааа». И все. Но все остальное явно в порядке, поэтому не беспокоюсь.
Почитала ваши комментарии и прям от сердца отлегло))) у нас в 1.8 тоже дела так себе. Дай бог слов 7 наберется, да и то тех, что уже давно в словаре есть .. ничего нового давно нет((( я уж было собралась вести её к остеопату «исправлять родовую травму»,»ведь уже должна говорить»))) ещё пожалуй подожду ?
Причем говорят, что девочки раньше говорить начинают, а сейчас обратное наблюдаю. Племянники в два болтали, а племяннице три и непонятная речь, каша и очень простые двухсложные фразы.
Все дети разные..
У меня старшая в 1.7 болтала,сейчас младшей 1.6 словарный запас из 10 слов, любит щекотку и только активные игры книжки не любит,хотя нет…любит их жевать..Но все понимает хитрюга?
!!!!!!!!!! Один в один!!!! Только мальчик у меня)
Да и слов по сути нет( что то болтает. Я то понимаю, остальные нет. То есть я ЕГО язык начала понимать.
Все нормально))))просто еще не пробил звездный час и оттягиваем период «почемучек»)
Я жду этот период) сама молчун, а на вопросы люблю отвечать)
Варвара вы варвар ?
@Мария ?
@Мария я не люблю болтать, когда мне не интересно. Но преодолеваю себя. Сегодня два часа пирамиду собирали из кубиков. Я не умолкала. Потом спала.
Зато сын теперь ее сам собирает и с хохотом рушит))) халк
А я устою от общения
Я активный шизоид интроверт. Пока не бесят, потом пассивный)))
Аналогично, мама папа ба (собака), остальное говорит на своём языке, но знает всех животных, цвета, может быть формы , я не парюсь
1 г 7 мес аналогичный набор. Девочка
Старший прям хорошо заговорил в 3,5. Сейчас в 16 оч грамотно речь строит)) не парюсь
Ну вот до двух, когда ваши племянники предложениями говорили, у вас ещё уйма времени, поверьте! У сына в 1,7 был ещё меньший набор слогов, чем у вас. В одно прекрасное утро, в его возрасте 1,10, я проснулась от того, что надо мной кто-то неустанно говорит и требует ответа — оказалось, мой ребенок разговорился за одну ночь ?? с тех пор головные боли от «передоза» меня не покидают и хочется хоть 5 минут тишины… ? сыну уже 7
Сыну сейчас 1,8. За последний месяц прям прорыв, конечно, ни каких предложений, если не считать Мама, бабах или Мама, додо (лошадка). Но стал повторять в моменте много слов, отвечать на вопрос, как его зовут, вообще повторять имена. При этом понимает всю речь, выполняет просьбы и тд. Регулярно слышу про детей в таком возрасте, которые уже много говорят, лично встречала трлько одного такого мальчика-с 4 месяцев с ним занимается няня по своей методике, он, действительно в 1,2 говорит примерно как мой сын в 1,7.
Не спешите, ещё рано переживать
В 1,7 молчала, в 2 говорит предложениями. Рано еще, успокойтесь.
Психолог.
Если в 1,7 «баба-мама-папа» необращенная речь, то, несомненно, можно говорить о задержке речевого развития.
Если ждать до 3-х лет, то можно упустить очень важное для формирования речи время (речь в норме формируется в 2-2,5 года). В 1,7 месяцев у ребенка уже должны быть попытки строить предложения. И точно должна быть сформирована обращенная речь.
Я бы посоветовала обратиться к другому неврологу. И поискать логопедов, которые работают с раннего возраста.
Такие есть, например, в 18 ПНБ г. Москвы.
Кроме того, что точно не помешает и обязательно нужно делать — ежедневно развивать моторику пальцев и ладошек ребенка (пальчиковая гимнастика, зарядка для рук, рисование, лепка из пластилина, аппликация, вырезание, рисование пальцевыми красками и т.д.) и развивать музыкальный слух (изучать разные звуки, звон колокольчика, тогальность и высота, пение простых песенок и т.д.).
А где в психологии есть указания на предложения или их попытки в 1,7?
Обратитесь в комнату здорового ребенка. Там есть нормативы развития ребенка.
В 1,7 должна быть обращенная речь и первые попытки соединить ее с глаголом. «Мама, дай»
«Папа, на».
Да вы что!!! Мой сын совсем не пытался в 1,7 строить предложения. И даже в 2,5. Неврологи также говорили, до 3 лет не переживать. Заговорил резко в 2,7. И сразу предложениями, в три года сказки наизусть, в 3,5 Заходера и дальше по нарастающей. Вообще ничего особенного с ним не делали. Только читали и играли. Что вы так автора пугаете? Если у ребёнка развитие соответствует норме, он в 1,7 никому ещё ничего не должен.
Первые предложения появляются после того, как ребёнок начал говорить слова из 3х и более слогов. Обычно это происходит после 1.8, иногда позже.
А к двум и у вас заговорит
Нет смысла волноваться
Уже резко начинаются слова, ко мне стал мама обращаться. Ничего специально не делала. Но свой язык у него еще активнее стал. Болтает и поет на нем.
Урааа! Двинулось!
Я тоже «поймала» за эти два дня — резкий прогресс. Так необычно — недавно совсем малыши были, пухлые и с беззубыми дёснами, а теперь осознанные настойчивые просьбы, делятся наблюдениями. Надо попробовать научить «электрификации»))