Почему в англоязычной среде все говорят о terrible two, а у нас считается, что сложный период кризис трех лет? Вот как так?
У меня вопрос про психологию. Почему в англоязычной (да и в Европе везде) среде все говорят о terrible two, а у нас считается, что сложный период — кризис трех лет? Вот как так? Наши дети позже начинают упрямство проявлять? Или просто разные школы? Или кризисов два, но разное внимание им уделяется?
У нас не было ни 2, ни 3
Это прекрасно! Но даже в гугле, про 2 года на русском толком ничего не гуглится. А про три совсем ничего на английском! Хотя в русской википедии даже есть страничка
У моей кризис как раз с 2 начался, и до сих пор в разных проявлениях, сейчас ей 3,2 года. Может у нас считается, что полностью осознанный кризис у ребенка как раз в 3 начинается? :)))
Все дети разные, 2-3 -это приблизительно
Да, в нашей литературе кризис 3 лет, но это очень примерный возраст. Скорее ориентир плюс-минус. У меня сын 2,4 кризис рулит)))
Ну, у Петрановской читала, что кризис трёх может ещё до двух проявиться (а к четырём — закончиться). Всё примерно, конечно. Может, наши считают «в среднем», а не наши — от начала? ;))
Понятно, что это все условно и по срокам может не совпадать. Но «у них» очень четко «terrible two» и они в 1,7 ребенка уже говорят, что непослушание — проявления кризиса. А к трем мол человек подрос, осознал, лучше говорит, это помогает коммуникации, и спокойно может идти в садики-школы.
А у нас вроде считается, что в 3 самый кризис ?
Мне кажется, что два вернее! К трем уже они осознаннее и обычно лучше выражают свои мысли, легче договариваться! Но дети все разные, конечно! Видимо, у нас считается, что до трех лет ребенок этот кризис проходит!
У нас в 2.5 начался) прям сразу ребенок поменялся, как по щелчку. Раньше думала,ну не бывает чтобы дети прям координально поменялись, а нет, бывает)
Нет, мне кажется, что у нас тоже в два самый огонь.
Потому что в 2 ребенок не говорит и обсудить нельзя, почему истерика. А в 3 уже как бы можно все обговаривать… Так по-моему
Другими словами, в три он скажет «кризис, маман, что поделать», а в два он просто terrible ))
В 3 можно проговаривать кризис: спрашивать — почему орешь? Моя отлично реагирует, гораздо лучше, чем в 2, прямо скажем 😉
ну, не скажите. моему 2 и 3, отлично разговаривает, но кризиса никто не отменял. имхо, не в речи дело.
Это 2 кризиса. У нас часто говорят ещё о кризисе 1.5 лет — это ближе к terrible two по проявлениям.
А почему в англоязычной литературе второй отсутствует?)
Не знаю) Я год назад этим же вопросом интересовалась. Но в психологии вообще достаточно расхождений. Terrible twos — это негативизм по сути, кризис 3 лет — много другого веселого добавляется. И там, и там возраст приблизительно указывается: плюс\минус полгода обычно.
Сыну 1,8, и периодически он очень terrible:) причём началось недавно совсем. У нас, видимо, английская терминология работает:)
В Швеции и кризис 2х лет и кризис 3 лет имеется.. А наш доктор сказал, что вообще они каждый год до пубертата, а потом просто один сплошной кризис ??
У нас террибл ту в разгаре!
Жизнь — вообще один большой кризис)
А где почитать про способы решения проблем этих кризисов? Вот прям очень актуально сейчас!
посмотрите соотв. главу у Петрановской «Тайная опора». ещё есть книга «как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили» — она вроде как для более старшего возраста, но на самом деле, поведение в диалогах уже можно применять и сейчас. книга очень американская, но всё равно, по-моему, полезная
Марина, кризисов несколько. Отечественная возрастная психология описывает, в частности, кризис 1,5 лет и кризис 3 лет. Однако, надо учесть, что это приблизительные цифры и у одного ребенка кризисы наступают раньше, у других позже. Отсюда и разночтения.
Ну это понятно, что несколько. Но различия значительные в описании этого дела
Различия есть и в поведении детей, в зависимости от того, какой кризис. Соотнесите поведение ребенка с описанием кризиса, и ситуация прояснится.
Да я не могу сказать, что прямо кризис-кризис. Но ребенок растет мультикультурной среде, я пытаюсь разобраться в различиях в подходах. А они есть)
У меня у дочки каждые месяца 3 очередной «кризис» — проверка меня на прочность. Кризис трёх это самоосознание ребёнка, совпадающее с появлением в речи слова «Я» вместо использования 3го лица типа «Маша хочет». Тогда же кризис «жадности» — осознание наличия «своих» вещей. А что является характерным для английского варианта? У моей, кстати, это началось около двух.
Вот и у моей?
Ну вот это все «мое» — это же типичное проявление как раз для двух лет.
В два они бывают очень упрямы, хотят получить что-то и желательно сразу. А объяснять и договариваться еще не умеют. А в три вроде бы должны уметь..
Судя по деткам на площадке в три договариваться может и могут, но не хотят?
У моего жадность в 1,6 случилась))) а 3-е лицо фигня!Не хотим кушать борщик!,не дадим Богдаше лекарства!ОНИ у нас ЦАРЬ видимо…)))ему 2 скоро…
Мой с полутора говорит,болтушка та еще!а как истерить начинает так включает слово»неееть!»и не достучишься…психи-кризисы начались с 1,7 по-тихоньку,щас сходим с ума все от его выступлений…скоро 2,не знаю что потом светит…Со старшим вобще никаких кризисов не знали.
У нас около двух кризис начался, быстро закончился. Правда ещё истерит временами, но уже не так, научились договариваться)))). Сейчас 2,2.
1,7-1,8 у нас ужас-ужас. Все время дочь пищит по-любому поводу, жадничает и даже огрела ведерком ребенка в песочнице. Было очень стыдно!!!
Когда училась на возрастной психологии про terrible two почему то не рассказывали, в отечественной лит-ре его не встречала, со старшим ребенком его не заметила. Зато сейчас младшей дочке 1,7 и это ? без всяких учебников понятно что он есть:)) правда что с ним делать не понятно:)