Насколько хорошо ваши билингвы умеют описывать картинки и пересказывать в этом возрасте? Дочке 3.5 года, получается плохо.
Дорогие родители 3х-4х леток, поделитесь, пожалуйста, вашим опытом. Насколько хорошо ваши билингвы умеют описывать картинки и пересказывать в этом возрасте? Моей дочке 3.5 года, и у нее огромный словарный запас на русском. Но описывать картинки и пересказывать пока получается плохо. Без наводящих вопросов вообще беда. Как вы развиваете это умение?
Мы смотрели на картинку а потом играли в игру «угадай» где один человек загадывает одну вещь на картине, а потом описывает. Эта вещь острая, ею мама режет лук, итд. И так по очереди.
Думаю, в этом возрасте — это нормально. Можно неправильно рассказать мультик, она сама вас будет исправлять. Можно читать сказки и за пересказ получать наклейки. Можно рассказывать , что вы делали на работе, а она- в садике.
Старайтесь все делать в форме игры. Смотрите на картинку и начинайте описывать по очереди. Начинайте сами, чтобы дать пример. Вы 3 предложения, потом она — одно. Старайтесь не строить длинные предложения для начала. Постепенно меняйте правила: Вы — 2 предложения и она — 2. Ну и так далее. Выбирайте для начала картинки четкие и чтобы не было слишком всего много там, не busy. Ну и конечно, картинки должны быть интересны вашему ребёнку.
В русском магазине в Бруклине продаются рабочие тетради, от «Учимся пересказывать» до «Учимся сочинять рассказ по картинке». Посмотрите, может, пригодится, если не знаете, с чего начать.
Детям ужасно нравится, если взрослые «всё перепутали». Рассказывайте «Теремок» и говорите басом, когда прилетает Муха-горюха и тоненьким голоском, когда приходит, например Волк.
Или «Три медведя» сначала прогоняют Машеньку, а потом Машенька всё у них сдвигает со своих мест. И весело, и помощь окажут, за Вас всё расскажут, коли уж такой неспособный к сказкам сегодня взрослый.
В вашем возрасте только наводящими вопросами и развивают. И не только в вашем,а и старше. Купите развивающие тесты Земцовой ,там и картинки для мини рассказала и вопросы. Она пишет ,что должен ребенок уметь в определенном возрасте,вам так легче будет ориентироваться. Моему 6 лет,с пересказом,ну,очень трудно,прям клещами надо тянуть.
Не очень по теме, но я помню, в возрасте 4-5 лет я терпеть не могла описывать картинки и напрочь отказывалась это делать. Мне казалось это очень скучным занятием, даже сейчас это чётко помню. В жизни никак от этого не страдаю. прочитала ваш пост и вспомнила;)
Мария, аналогично — всю младшую школу ненавидела это, хотя училась очень хорошо и любила читать.
Послушаю, моей 4, иногда если она сама вдруг начинает рассказывать — чудесно все получается, мы диву даемся, какие она выражения знает и умеет применять. Но если кто-то просит рассказать или описать — даже наводящими вопросами мало что вытянешь.
Я вообще молчу …моему сыну 7.Он свободно читает и пишет на русском (прописи.) Предложения диктую ,а он пишет как на русском, так и на английском. Но !!!!Вот пересказать….это беда. Всю последовательность расскажет но очень быстро и без подробностей. Не любит описывать картинки .Жуть как не любит. А вот поговорить…хлебом не корми,дай поговорить ))))
Мне кажется, что ещё рановато, чтобы сама описывала, а так — тренироваться и помогать наводящими вопросами.
И такую книгу можно попробовать, там разные упражнения собраны
Подскажите пожалуйста, кто автор?
@Tetiana вот ссылка http://www.labirint.ru/books/122799/
Есть игра хорошая называется story cubes. На Амазоне полно. 9 кубиков бросаешь в случайном порядке выпадают картинки и надо придумать по ним историю. Мы всей семьёй играем.
как интересно! самим можно сделать с какими угодно картиками!
Моя дочка рано, много, хорошо разговаривает. Огромный словарный запас. Но в таком возрасте она не могла сама без наводящих вопросов что-либо описать или рассказать.
I always was an A student both at school and college, but i always felt that even though i can understand very difficult subjects and communicate rather well my own ideas, it was extremely difficult for me to develop my speech and write long essays. I often felt inadequate because of that what resulted in me trying to figure out how to fix this. I am a teacher of Russian as a second language and for many years i tried to figure out how to teach foreign language learners to expand their speech. In essence my problem wasn’t vocabulary, but inability to hit a number of points while talking on a particular subject. Interestingly, i can come up with those points over time, if you give me a week, i’ll come up with things to say, but spontaneously i couldn’t do, coukdn’t roll them out one by one in one take. This difficulty resulted in developing a new method of developing foreign language learners’ speaking skills that can also be applied to native speakers’.The book will be published this year and when my 4 year old becomes older, i might try to conduct a scientific home experiment and apply my exercises to develop his own connected speech as he seems to have taken after me and is not very talkative. But only when he gets older as i agree that 3-4 year olds shouldn’t be asked to describe pictures especially. I loved the suggestions about the provocations to argue with the adults regarding the plot.
У меня гибридная семья и двуязычный трехлетка. Папа читает ему книги на английском, я на русском. Я его прошу «почитать» мне его любимые английские книжки, потому что я их «не понимаю». Как правило, начинает пересказывать на английском, но если продолжать прикидываться, что не понимаю, то переходит на русский. Вопросом насколько хорошо он это делает я не заморачиваюсь, успеется.
Почему-то только в немецком варианте выдаёт сейчас Амазон. Хорошие художники, у них серия книг только с картинками. Таких книг много, но именно у них мне действительно нравятся они: https://www.amazon.co.uk/gp/aw/d/3407795408/ref=mp_s_a_1_6?ie=UTF8&qid=1468262202&sr=8-6&pi=AC_SX236_SY340_QL65&keywords=peter+knorr&dpPl=1&dpID=61ttQEezmlL
Светлана, там текста нет, поэтому язык не принципиален. Моему ребёнку нравится серия книг Городок, там тоже текста нет. Ещё есть серия виммельбухов от Ann Suess.
Да. Просто мне, например, приятнее название на понятном языке 🙂
В принципе, они есть на русских сайтах тоже, если там удобно заказывать
А что за серия Городок? Это где один город в разные времена года? (Не помню автора, но видела такую.)
@Svetlana у меня с русских, для городка удобно, так как на книге сзади написаны имена и мини-легенда для героев. Ann Suess на русском нет.
И ещё есть изумительная серия с окошками, мой ребёнок как раз начал зависать, если интересно, я могу найти онлайн её. Я в магазине покупала. У нас дома естьпохожая книга этого же автора
@Anna интересно. Можно просто фото обложки с автором и названием, чтобы Вам не заморачиваться :))
А сколько вашему ребенку? У нас городок не идет, сразу дочка (3,3) убрала в сторону. Недавно купили, может подождать…..
@Yulia у нас с года пошло, сейчас 1,7 до сих пор любит, я ему по сезону выдаю. Истории пока не слушает, тяжеловато.
@Svetlana я завтра вечером откопаю, она где-то закрыта в куче книг (я ещё в магазин собиралась, там она была, может проще её там сфоткать)
@Svetlana вот ссылка на книгу на озоне: https://www.ozon.ru/context/detail/id/33860794/ У нас ещё есть Большая книга с окошками этого же художника
@Anna спасибо!
Спасибо за вопрос. Было интересно почитать полезные комментарии.
Всем спасибо за комментарии и советы. Будем стараться.
У меня дочке 3,1, и у нас прямо противоположная проблема: я никогда ей не читала текст в книжках, так как ей всегда было скучно его слушать больше 2-х минут, поэтому, сколько помню, мы брали книжку и я ей описывала картинки, вплоть до самых мелочей, и это называлось у нас чтением. Сейчас она сама иногда рассказывает, что на картинках, своим куклам, но теперь я не могу перейти к собственно чтению текстов из книг, так как она сразу бастует, вижу, что неинтересно ей так. Вопрос: как мне начать читать ей книжки? Притом что сказки на ночь лежит и слушает с удовольствием, но сказки не из книг, я ей их на ходу сочиняю, если беру книгу, то приходится описывать картинки, а не читать собственно саму книгу