Бабушка недовольна, что ребенок почти не разговаривает в 2 года и 1 месяц. Как реагировать? Что умеют ваши дети в 2 года?
#Пмразвитие дорогие соратницы, нужна помощь. Бабушка не очень довольна тем, что ребенок почти не разговаривает в свои 2 года и 1 месяц. Когда еще совсем была малышкой, ей также не нравилось что ребенок не забавляется ее простыми потешками и прибаутками. Не знаю как на это реагировать. А что умеют ваши дети в 2 года?
у меня такая же свекровь — думаю это понятно от чего они к нам так(из за огромной любви))))
я ни как не избавлюсь от постоянного оправдание на её вопросы, послушаю…. Спасибо Вероник!!!
Ну она сравнивает с другими своими внуками — с теми ей было проще.
А делать-то что-то предлагает или так просто, сетует?
Моим 2,2. Свекровь тоже много чего от них хочет. Но я к подобным разговорам отношусь не терпимо. Пресекаю.
Средний и младший сын оба начинали говорить ближе к трем годам. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Каждый период развития ребенка прекрасен по своему.
На бабушек отличной действует фраза: «врач сказал, что все в норме» :))))
Наша бабушка врач :)) педиатр! А мой сын заговорил только в 4.5 :))
Слава Богу, она живет не с нами :))
Простите, что намеренно не отвечаю на вопрос о том, что умел МОЙ ребенок в 2 года. Считаю такие вопросы ошибочными. Можно спросить мнение невролога или нейропсихолога, которые непосредственно видят Вашего ребенка. Они сравнивают с усредненной нормой, а также наблюдают конкретного ребенка, и это хоть сколько-то объективно. Все остальные сравнения имеет смысл проводить только с более ранними стадиями развития Вашего ребенка. Если он развивается, значит, все хорошо. Причем не обязан продвигаться с одинаковой скоростью во всех областях. Бабушку усмирить и удалить с такими комментариями. Обращаться к специалистам только если Вас что-то беспокоит (за исключением ситуации, когда бабушка сама профессионал в этой области! Тогда обратиться еще к одному-двум специалистам для взвешенной оценки).
Мой сын заговорил в 3 года:) Не до этого ему было.., мир познавал:)
Моя в 2 года читала наизусть стихи и неплохо рисовала. Но это у всех очень и очень по-разному. По итогу все сравняются. Те, кто начинает говорить позже обычно говорят сразу чисто, не перевирая и не коверкая. Я очень сильно занималась с дочей, относительно мелкой моторики с рождения.
Моей дочке 1,9 говорит, задает вопросы, прям что ей надо то и просит, очень разборчиво говорит)) подпевает любимым песням) танцует постоянно))
Меня лично все устраивает, я как то чувствую ее лучше, наверное. Это как ребенок знает маму хорошо, тк он видел ее сердце изнутри)
Однако с года возникла ситуация, что мне пришлось оставить ребенка на папу, и выйти на полный рабочий график 5/2. Сейчас у меня home-office, в связи с этим беспокойство, может я что-то упустила??!!
Чем то недозанималась??
Сегодня например она сказала мне «не плачь» (я кино смотрела «Лучшее во мне» и расплакалась))
Мой в 2г1м не говорит, но знает кучу стихов, букв, обожает книги, на своем языке подыгрывает, «договаривает» строчки, так что я стараюсь расслабиться — вижу, что он умнеет на глазах. Но жду не дождусь, когда заговорит, очень хочется поболтать с ним.
Екатерина Суворова , это рисунок красками? Что вы делали относительно мелкой моторики?
У меня свекровь регулярно в дочке искала «изъяны»: то какую-то несуществующую родовую травму, тк дочь боялась мыть голову, то мифические патологии! Забила, ржу до сих пор 🙂
Моя в 2 уже очень хорошо говорила, длинные фразы, стихи, и тд и тп. Но всё индивидуально)) Вот жду, каким мелкий вырастет))
А мы кстати от папиного воспитания играем в футбол хорошо ну и вообще физически развитие нравится мне) но хотелось бы подтянуть интеллект
Моему Васюне 2 года и месяц, и он солнце ничего толком не говорит, но все понимает)))) Рисует каляки маляки, на горшок толком не ходит, сосу сосет на сон и чтобы успокоится… Это я как-то поддержать так хочу, все детки разные, у всех свои темпы и я лично не хочу ничего ни ускорять ни форсировать…
О, вот сформулировала: всех устраивает физическое развитие и EQ ребенка) хотелось бы интенсива по IQ) посоветуйте, пожалуйста
Да это краски. Очень много я с ней занималась с мелкими предметами. В 7 мес она уже могла запихнуть каштаны в узкое горлышко бутылки, перебирали бусинки разной формы. Копались в песке (важно, чтобы пальцы хорошо работали, это ускоряет работу речевого центра. Много пальчиковых игр. В 6 мес клала на лист бумаги (2 ватмана) и давала краски, она мазала саму консистенцию по себе и бумаге. Там знакомились с тем, что краски могут быть разных цветов и разные предметы оставляют разный след на бумаге. Потом много рисовали в ванной на бортах специальными красками для ванны. Она сама много мазала. К году научилась рисовать мелками восковыми (очень простые примитивные рисунки — полосочки, фигурки) К 2 уже доросла до кисточки. Где-то с 2 до 4 она фанатично рисовала всем и всегда. Вообще у меня дочка перфекционистка. А вот сейчас у нас лего))
Все таки важность мелкой моторики сильно преувеличена. У моего сына она была развита превосходно, он лепил с 1.5 лет с такими деталями! Рисовал отлично (да и сейчас хорошо рисует :)) это не помогло ему заговорить в установленные кем-то рамки.
Со старшей и младшей ничем особенным не занималась, обе заговорили в районе 2 лет.
Это очень круто) но она видимо сама тянулась к этим занятиям? Моя бы не усидела… Мы вот позволили разрисовать обои)
Сейчас рисует в альбоме, но все абстрактное… Системы никакой не было
@Вероника Орловская, выделите немного времени, когда Вы принадлежите только ребенку в период бодрствования, и делайте вместе все, что вам обоим нравится. Лучшее развитие для этого возраста!
Вот и буду сейчас этим заниматься) пока нравится играть в прятки и обниматься)
Девочки, а у кого дети в 2 уже сами крутили педали велосипеда? Думаю рано или пора уже учить?
Из троих никто не крутил.
Наталья, у вас дети все маленькие, да? Это я к чему, может они повторяют друг за другом и быстрее учат ся говорить от этого?
моя тоже велик не особо. У нас до сих пор с крупной моторикой проблемы))) Катается только на самокате.
Зато племянник в 4 сам фигачит на коньках, роликах, велике большом через бордюры перелетая))Но с мелкой моторикой не особо.
Вот прям сравнила бы свекровь с соседкой , чесслово
Мой в 2,3 только заговорил словосочетаниями. Из серии «будем атаму» — «пойдем к фонтану» и т.д. Сейчас 10, все отлично))
Юля, а почему с соседкой?))
@Julia Gorelova, «пойдем к фонтану» — это предложение! Словосочетание — это, например, «серый слоник». Количество слов не в счет)))
Самокат что то пока дочь постеснялась на улице катать) а меня дома просит чтоб я каталась (на своем) ее это забавляет))
У меня младшей три года. Старшим больше 11 и 16. И вот средний не говорил. Никакие теории на нем не сработали. Я тоже ждала, что второй ребенок заговорит быстрее. И на мелкую моторику надеялась. Бестолку :)) свой темп у человека
Ворона до сих пор «кар», собака «абака» другие слова в основном концовка или начало, Мальчик это «мак»!
Мне полегчало)
Самокат где-то с 3 лет у нас пошел активно. Мы вместе катались и они с бабушкой катались много. Велик как-то не идеи и если честно, то мне лень его таскать, ибо если «надоело», то она отдает это мне. Одно дело легкий самокат) А другое тяжелый велик)))))Вообщем я лентяйка не спортивная)) Сейчас стараюсь к спорту приобщить…очень сложно.
Да не парьтесь)))Мой сосед до 4 лет говорил только одну букву: «У» с разными интонациями по ситуации)))Сейчас нормальный человек, отличный фотограф)
Для себя я вынесла из этой истории с долгим неговорением, что если ребенок слышит, понимает обращённую речь, реагирует на просьбы, то он заговорит. Остальное корректируется
Сын катался на беговеле с 2 до 5, наверное. Потом в 7 сел на велосипед и тут же поехал. Не учился ни минуты. Просто поехал.
Да вот страшное словосочетание «отстает в развитии» она сказала папе… Ужа с. Я сразу на home перешла((
Страшнее бабушки зверя нет:-(((
Еще я один раз встречалась с девочкой которая в 7 месяцев слова произносила осмысленно)))Я дико комплексовала, потому что моя в 8 вообще ни слова не говорила))))Но правда таких детей больше не встречала)
А наша ровесница в год и 11 сидя у меня на коленях раскладывала камешки по цветам и форме называя их и еще считала до 10… Я посыпала голову пеплом в тот момент
Мама одной восьмимесячной девочки стояла с дочкой на руках у окна и сказала: «Темно и дождь идет». А ребенок сказал: «И Иры дома нету». Мама чуть не уронила ребенка. Но никаких других особенностей у малышки не было.
Да с кем угодно сравнить но чтоб обидно ))
@Александра Семенова, опять согласна)) но до момента, когда я узнала смысл этого выражения, я думала, что это словосочетание?
Юля, вы просто в точку попали)) соседка сама мама и страшно негодует по поводу таких «мам-кукушек» как я) у нас тихая война))
Смысл посыпать голову пеплом? Вы уверены, что именно те дети, которые считают вслух до двух лет и сортируют предметы станут самыми счастливыми, реализованными и преуспевающими в жизни? Я не слышала о такой связи. Святослав Рихтер проникся музыкой в возрасте шести лет, а Моцарт в три уже играл на клавире. Кто из них аутсайдер? Ни один!
Александра, конечно вы правы, но вот все эти бабушки и соседки…
К примеру школа семи гномов имхо это воспитание шаблоного мышления, а игрушки Фишер прайс по моему не дают развития воображению.
Кто что скажет по этому поводу?)
@Вероника Орловская, ребенку (Вашему и любому) нужна зашита со стороны родителей. Один из видов очень болезненного для ребенка предательства — это трепетать перед чужими людьми и вставать на их сторону, оставляя ребенка как будто «по другую сторону фронта». Нет ничего вреднее для развития ребенка, как эмоционального, так и умственного. Ваш малыш еще одно целое с Вами, минимум до трех лет Вы — его глаза, его руки, его проводник везде и всюду (даже если физически он от Вас далеко убегает, он и делает это только потому, что нет и мысли о том, что Вы можете не быть рядом в нужный момент). Встаньте с ним плечо к плечу, разделите с ним все его порывы и стремления, оплачьте с ним все недостижимые желанные вещи, и будет у Вас самый преуспевающий сын в мире!
Александра! Во первых у меня самая классная дочь на свете! Во вторых у нее есть умные и хорошие мама и папа и все остальное тоже)) просто об этом мы спорим с соседкой, мне не нравятся эти вещи, книжки порвали игрушки мы подарили))
Мы как раз таки сильнее наглее и увереннее, если надо знать)
Но мы же перфекционисты, хотим чтоб знали все))
Я просто думаю, мож не надо было гномов рвать?)))!
Хочу холивара по этому поводу))
@Вероника Орловская, имхо, «хотим чтобы знали все» — это ловушка. Если интересно чужое мнение, то, значит, свое все же недостаточно ценится.
А Ван Гог начал рисовать только в 27))))И ничего)
Племянник, 2 года. Еле говорит «дядя», «мама» и «папа». Собака «ав-ав».
Ван гог гений, я к тому что школа семи гномов вряд ли откроет в ребенке гения.
Мальчики, говорят,позже начинают
Но в нашей ситуации с ребенком толком не занимаются. Не в смысле всяких методик, а просто не особо разговаривают, не объясняют, не читают.
Школа 7 гномов на мой взгляд просто выкачивание денег))) Задания примитивны до невозможности и делаются любой мамой на раз-два. Сами задания в большинстве случаев больше на тренировку пальцев, нежели на развитие. И это тоже надо, просто это не предел. Просто по этим книгам легко проследить именно направление, что в этом возрасте ребенок может. Т.е. аппликации можно же делать свои и очень разные и совсем не обязательно именно те, которые у них. У меня было несколько книг, я брала оттуда идеи и добавляла фантазии, сама рисовала шаблоны и придумывала на них истории. Игрушки фишер-прайс вообще не понимаю. Мне кажется им в этом возрасте вообще все равно об чего точить зубы) Чего там развивающего не понятно. Вообще если есть возможность дать ребенку сразу «взрослое и профессиональное», а не «детско-слюнявое» это большой плюс. Мы точили зубы обо все подряд)))) У нас были карточки «Умница», цвета, животных и тд по ним изучали. Ну и книги конечно.
Да, гном в виде бесформенной капли (это что за энергия у такого персонажа?), примитив… Фишер прайс голоса как простите для дебилов, избавились от всего
Боюсь с Ван Гогом вообще мало кто занимался) Времена другие были. Да и гении они чаще вопреки появляются)
Ну да, детские книги у нас чаще всего с херовыми иллюстрациями, приходится выбирать. Но теперь уже очень много переводных. Я ради иллюстраторов иногда покупала по несколько изданий одного и того же)))Я просто люблю) сама фанатею, общаюсь с некоторыми. Из наших иллюстраторов очень хорош Олейников -детский иллюстратор. Люблю его за атмосферу.
@Veronika тоже не буду говорить, что моя умеет, что нет, и вообще ей год и девять только. Скажу по поводу переживаний, что что-то упустили. Сама этим мучаюсь постоянно. Но…пришла к тому, что я не верю в «после скольких-то поздно. ..». Не надо форсировать, самостоятельное развитие — тоже развитие. Дети все равно учатся, всему и везде, ну не по шаблону, ну не освоит какие-то фокусы. Ну и ладно. Она же не Игорь Кио.
Но я понимаю, как обидно.
Всегда себе говорю, что ну умеет кто-то считать в год и пять, а кто-то не умеет. Кому-то нравится рисовать. А кто-то любит книги. А кто-то до двух не говорит, зато рассекает на беговеле. А другая говорит, но при этом физика отстает.
А кто-то ни в чем не опережает сверстников, ну и тоже ладно. И наоборот — не повод для гордости. Ну то есть гордиться надо вне зависимости от. Там все равно идет какое-то свое развитие в голове. И оно не менее ценно. Я больше всего горжусь тем, что она сама. А не чему я научила. И вот пока не знаю, где баланс. Как с одной стороны не упустить, а с другой — не перебить что-то самобытное.
На счет гномов и фишер-прайса согласна, хотя у меня дочка очень любит их дом с собакой (подарили), таскает с собой и называет «сумкой» :).
Мне кажется читать-считать-писать вообще учить рано не надо. Этому все научаться по-любому))))Поэтому я только кругозор расширяю) А рисовать…ну просто это моя профессия и конечно она зеркалит)
А какой Ваш малыш? Что любит делать сам? Я шла от его природных склонностей и любви. Заговорил очень рано, но рисовать вот вообще никак, только схемы «инженерные»)) ну типа эти три палочки самолет с подкрылками. Когда расстраивается что не получается нарисовать, обсуждаем что у каждого человека свои таланты и качества — сам перечисляет что у кого из его друзей хорошо получается и счастье наступает)
@Ekaterina ага, хотя я не жалею, что меня рано читать научили, но я прямо хотела.
Да, читали статью «Я-ленивая мама?» — самостоятельный ребенок это первый шаг к успеху
Катя, да вы просто профессионал в рисовании и естественное желание научить ребенка своему ремеслу) я вот точно буду учить читать и писать, первое — филолог.
@Ekaterina ну она ж не только рисовать, я помню как меня поразили ее лего и фантазию в отношении оного. А это уже явно «свое»
Валентина, хороший вопрос) пока еще не раскрыла не природные склонности, кроме способности к милосердию и сопереживанию
Моя читать не хочет, хотя слоги складывает. Ну и фиг с ним. Я считаю, что это проще простого лет в 6))) Пока читаю я) Да вообщем-то меня прет, мне даже грустно будет, когда мои выразительные чтения на все голоса станут не нужны))) А лего да, я вообще ничего объемного не умею, полный ноль)))Она все сама. Вот хочу все мужа подключить, чтобы они разобрались в механике и она могла к своим персонажам моторы приделывать. Она хочет робототехникой заниматься, ей интересно, а я помочь не могу((
Это она дальше пошла, эволюция в действии)
Еще хочу заложить до школы понимание истории, географии, чтобы они пришла и уже какие-то знания обрывочные смогла уложить в систему. Но ничего не заставляю, только по интересу. Вот прет ее Китай, смотрим, читаем, случаем, рисуем и едим все китайское))))
Ну и еще для меня важно, научить ценить природу и жизнь. Поэтому очень много про экологию говорим и животный мир. Чтобы понимала, что мы все живем в единой цепочке.
@Olga, я думала, Ане 3 уже почти ???
@Natalya не, она просто деловая такая 🙂
Дочь) простите, Вероника!
До 3х это абсолютная норма! Слова то есть, значит и речь будет?пусть малыш растет и радуется! Можно проконсультироваться у невролога и логопеда и выполнять их рекомендации. Мне со старшим очень помог сад с логопедическими группами. До 3 нормальной речи не было?сейчас есессно все ок, ученик 3 кл со своим мнением))) которое может отстоять☺️и мелкие еще есть (в мае 2 года, двойня, мальчик и девочка) девочка более любознательна все знает/понимает, мальчик с нее копирует☺️простая фраза есть, речь пока что не развита. Ходим в гкп в тот же сад что старший
Наша бабулька хлопает ладошками перед лицом ребенка (пока я не подхожу и она подальше не отходит) или крутит ручками и считает, что это ребенка забавляет. При этом ребенок смотрит на нее осознанно и как на…как бы помягче сказать..Зато бабуся вовсю заявляет, что вот другие дети в 7 мес уже стоят и встать ребенок может только в детской кроватке..К чему я — не реагируйте на замечания окружающих. Ребенок никому ничего не должен, развивается так, как нужно. Верьте ребенку, вы лучше всех его знаете…а не советам «знающих»…
Слушайте сказки, музыку, общайтесь при ребенке с другими, дома разговаривайте чаще с ребенком..А так правильно пишут — все в норме. Вопрос только в том — не заморачивайтесь на мнении особенно старшего поколения
Раз говорится так, что не будете успевать отвечать на вопросы…каждый ребенок индивидуален. Если Вы общаетесь с ним, читаете, то ребенок может всю информацию собирать в «копилочку», а потом удивить всех.
бабушка недовольна, что ребенок…а бабушку вообще спрашивали? ее дело любить и баловать. для всего остального есть родители.
по сабжу. моя в два года и не думала разговаривать. мама, папа и типа того. ничем с ней вообще не занималась. ну то есть немного лепили, немного рисовали, совсем без фанатизма. вот читали и читаем много. в 2 и 8 уже рассказывала басню Крылова про Лисицу и сыр. ну и болтала вовсю.
У моего первое предложение было в 2 года и 4 мес — сейчас ему 3 года — говорит все. Поэтому вообще не парьтесь и не сравнивайте с другими детьми. Что это Вам даст кроме переживаний, что Ваша «не такая»? Такая, какой надо быть именно ей.
Если вас это успокоит, то у нам 2,4 года. И мы тоже говорим только мама папа няня нямня биби и тп. Но зато все понимаем)))))) у каждого свой темп развития )))
Мой тоже молчит, 1,9, хотя полгода назад озвучивал животных и проч. А! Стихи и сказки-вообще не воспринимает, картинки смотрит, всех показывает. Переживала страшно, но при пристальном наблюдении поняла, что сын «копит» информацию) потому что пару раз был прорыв, типа истории выше «с Ирой»))) мелкая моторика у нас страдает(((( сын всё это ест! Без разбора! И песок кинетический, пластилин, краски, не говоря, уж о фасоли и каштанах) спасаюсь массажем)
Из-за советов мамы я затаскала первого ребенка по врачам. Но он все равно заговорил только в 3,3. И сейчас прекрасно говорит и учится. Зачем так издевалась? — повелась на истерию. Это очень индивидуальный вопрос. Поэтому старайтесь не реагировать на такого рода замечания. Улыбаемся и машем, как говорится.
Добрый день, объясните бабушке — все детки разные. У меня дочь в год уже чисто говорила, а сын к 2 толь-только начал. Сейчас им 8 и 5. Разницы в речи-нет. Если Вас это беспокоит, обратитесь к педиатру он направит к специалисту.
Вероника,у моей подруги сын не говорил почти до трех лет. Мычал, показывал пальцем, но не говорил. Сейчас ему 6, совершенно нормально разговаривает, много слов, уверенный в себе, очень спокойный мальчик. Просто так он развивался. Такая особенность. Если есть возможность, можно съездить с малышкой к остеопату, это вообще никогда не лишнее. Это конечно мое личное мнение,я в таких делах только остеопату доверяю, а не всяким неврологам и педиатрам, которые по шаблону судят обо всех детках.
Все дети разные, и развиваются по-разному. Нельзя равнять всех под одну «гребёнку»)))
Бабушки всегда чем-то недовольны)) это они так заботу проявляют. Постоянное общение- даст свои плоды, в своё время.
Наша бабушка довела своей заботой и насильным «обучением» моих двойняшек до того, что они в год говорят на маму — мама, на папу — папа, а на бабушку — кака! :))) Каждый ребенок — индивидуален, у всех по разному, когда сам решить говорить, тогда и начнёт 🙂 Читайте побольше, показывайте предметы и называйте их, только те, которые ему будут интересны. Мои в год уже много чего объяснить могут и нормальными словами и на своём языке :)))
Рвали гномов!!!))))?
Мой рвет все книги. 2.1 говорит мало слов помоги, смотри, дай, купкуп, тротро.. Может слов 20. Все звуки животных. Бабушка мне сказала 2 дня назад » Даня плохо говорит», я сказала, что считаю , что он вообще не говорит. Надо было сказать, чтобы приезжала и занималась с ребенком, если ей что то не нравится..:) в след раз так и скажу
Моя дочка заговорила в 2,6 когда пошла в садик, логопед сказал, что есть хороший словарный запас и заговорит как нужно ей будет, говорила слов 10 до этого, а потом стихи, сказки все, что мы с ней учили. Я и моторикой занималась и даже к психологу ходила на песочную терапию — а заговорила все равно в 2 с половиной года. Теперь понимаю, что со второй не буду ее торопить и чего-то ждать сравнивая с ровесниками. всему свое время, особенно если нет хронических диагнозов и ребенок в целом здоров. А с бабушками… тяжело с ними…
Katya Parfenova мы с вами на одной ступени где-то )
Я не парюсь пока:) смотрю, что в гкп и на улице не особо говорят дети нашего возраста. Сестренка наша двоюродная заговорила в 2,4 ей задержку речевого развития ставили. Сейчас ей 3,5 болтает постоянно 🙂 главное все понимает и пытается говорить, если уже есть несколько слов, то не немой:)) заговорят, никуда не денутся:)
Средний в 2 не говорил((( ему это не интересно видимо было. В 2 с половиной заговорил чисто без ошибок. Даже р выговаривал. Мой брат до 3х молчал как рыба))) Заговорит как захочет))))
Мальчики к годам 3 начинают хоть как то внятно говорить. Мой начал предложениями в 2,5 г, но это рано, сверстники говорят хуже. Крестница моя в 2 года уже выдавала предложения с деепричастными оборотами. У всех все оч индивидуально. Меньше телевизора и больше ситуаций, когда ребенок должен сказать что то и все будет хорошо. Не переживайте. :))
А я вам девочки расскажу мою историю! мы тоже не говорили до 3,5 потом я начала паниковать! долгое хождения по неврологам дефектологам остеопатам и прочим врачам мудрой медицины! не буду писать сколько всего я здела и делаю и сколько насмотрелась и узнала о проблеме речевых и их колличестве! но итог на 6,5 и у нас куча проблем! я ни кого не пугаю! просто если вы чувствуете что не то лучше перебз,,,,,, а все эти типа не говорил и заговорил! не всегда верно! мы например бы не заговорили!
Елена, а что нашли в итоге?
Вероника, у нас органическое поражение, не знаю Толи роды, или беременность или еще что , уже не узнаешь, а проявляться она может по-разному одним ставят гиперактивность другим нарушения сна и т д! У нас же проявилась в нарушении иннервации языка и речевых мышц ! Хотя все у нас шло нормально, агукала, лепетала и даже мама с папой говорила! Но а итог у нас не совсем радостный!