Можно услышать мнение тех, кто ушел на домашнее обучение? Почему? Как это выглядит и какие плюсы и трудности?
можно услышать мнение тех, кто ушел на домашнее обучение? Почему? Как это выглядит и какие плюсы и трудности?
можно услышать мнение тех, кто ушел на домашнее обучение? Почему? Как это выглядит и какие плюсы и трудности?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вот тоже интересно. Старший занимается плаванием профессионально. Очень часто ходит к 3 уроку в школу. Уже сейчас имеем репетиторов по математике, русскому и французскому. Вот и думаю иногда, а зачем вообще ходить в школу? Историю, географию можно и дома почитать)))
Ухо
Посмотрите специализированные группы, их много в Фб
не совсем по теме, но я в 7 классе училась в экстернате (к тому же два года), поскольку рано пошла в школу и оказалась не готова к нагрузкам средней школы в 9 лет. к тому же мама жила на два дома, помогая старшей сестре с детьми, и я вместе с ней жила на два дома (почти на два города).
с 8 класса перешла в интенсив — так у нас назывался экстернат с минимальным посещением. ходила 2-3 раза в неделю на 2-3 пары, был небольшой класс и спокойное отношение учителей. большие дз, но давали на неделю
Я 10-11 класс прошла в экстернате за 1 год. Тоже было 2 или 3 раза в неделю, не помню уже. Очень удобно. И в 16 уже на 1 курс поступила.
вот и я также) но на 10-11 набежало три полных класса, а в 8 нас было меньше десяти человек
Почитайте @Anna. У нее 3 детишек с разными системами обучения. Она интересно описывает каждый подход касательно + и — под ребенка.
спасибо, гляну. Из других постов складывается впечатление в ФБ, к сожалению, что мамы реализуют все свои детские мечты в надомном обучении ребенка — кружки, оторванность от социума, приятные люди вокруг, никакого стресса…. Хочется услышать тех, кто действительно верит в эту форму обучения и не живет жизнь своего ребенка за него….
https://www.facebook.com/groups/946729272021879/
Специализированная группа, посмотрите там. Тема очень обширная, путей много
У меня такой ребёнок на семейном обучении. Сама не учу, занимается в репетиторском центре. Второй год на нем. Главный плюс ребёнок реально ЗНАЕТ материал, с ним разбирают все до состояния знания. У меня гуманитарий, но геометрия, химия — прямо на ура. Ну и это чего то стоит когда в 8 классе ребёнок хочет идти и учиться и взахлёб рассказывает про интегральные уравнения и прочие «страшные» темы. Не пожалели ни разу. Отношения улучшились очень, домашку делает, только если отстаёт от графика, тяжелый портфель в 11 кг не таскает. Ну как то так ?
А можно узнать, сколько это стоит?
А что за центр, расскажите, пожалуйста! Очень интересно
Репетиторский центр на Таганке, называется Академкласс, есть на фейсбуке. У нас ещё включён разговорный английский, тк разноворная часть сдаётся на ОГЭ, ЕГЭ.
А ну и главный наверное плюс никаких допрепетиторов, все в пределах обучения объясняется. Моя 13 лет ездит 1,5 часа сама и говорит ни за что не променяет на школу во дворе или что то ещё.
А, ещё летом на школьные каникулы они уходят только тогда, когда сданы внутренние тесты по МЦКО на 90%. Если тест не сдан — учатся дальше, подтягивая хвосты. Никакой халявы.
@Evgenia как здорово!!
А, вот ещё, вспомнила, у них по концу месяца стипендию платят, кто не опаздывает, не болеет, укладывается в сроки получают. Сумма варьируется от успехов
Класс. Муж всецело за домашнее обучение, но нам еще рано эту тему изучать, но интересно.
Сколько это стоит ?
@Tatyana разный класс, разная цена, уточняйте у них
@Daria, ещё такой вариант есть !
@Anna ага. У нас вроде относительно недалеко как раз что-то подобное есть — буду узнавать. У меня сейчас п..ц с садиком полнейший — школа немножко отошла на задний план?
Ооо..я завтра тебе позвоню.
@Evgenia расскажите, пожалуйста, какой у вас распорядок дня? Я правильно понимаю, что работать маме уже не получится при таком формате обучения?
@Мария ну у моей 8 класс, приходит к 10, уходит в 19, может и задержаться, может и пораньше. Официально до 16 и 1 и остальные классы. Дальше по желанию. Их никто оттуда не гонит. Могут засесть и в уно например поиграть или занимаются, если чувствуют что больше надо. Там быстро ответственность прививается и самостоятельность. Все Обучение строится на этом. Больше возмущаюсь я когда выходит позднее, тк ей почти 2 часа до дома ехать.
@Evgenia Евгения, а по сути — это частные занятия с репетитором или там мини группы?
Индивидуально, но в группе. Там очень хорошая спец методика обучения, каждый движется со своей скоростью, тк все делается до полного понимания. Кому то 5 примеров надо решить для понимания, кому то 40, а другому 100. У них главное — конечный результат, не скорость.
Вот сейчас моя закончила программу по русскому, алгебре, английскому уже за весь год, будет больше физики, геометрии на то, что ей надо больше времени чтобы в мае сдать экзамены
@Evgenia я запуталась окончательно )) в чем заключается семейное обучение, если дети учатся целый день? Звучит как описание хорошей школы)
Семейное обучение это когда ребёнок учится где угодно, хоть с вами, хоть с репетитором, хоть частно, но не в школе. В школе он экзамен сдаёт 2 раза в году и все
@Мария Маша, я тебе подробно расскажу про СО, пиши в личку))))
@Ksenia я уже про тебя, конечно, подумала! )
https://mel.fm/shkola/651728-study_form
@Evgenia так и предполагала, но не поняла, почему у вас ребёнок весь день на занятиях, фактически как в школе. Когда же он тогда успевает тогда учиться дома?
@Мария просто родители не хотят отдавать чадо в гос. школу на очную форму, поэтому ищут альтернативные варианты обучения. Отдали его в центр обучения, а могли бы и сами дома с учебниками с ним сидеть или репетиторов нанять. Центры обучения как правило не имеют аккредитацию на проведение итоговых аттестаций, поэтому официально ребёнок зачислен или в гос. школу или в частную школу на форму «семейное обучение».
@Мария это дешевле репетитора, ну и чтобы самому учить нужно не только все понимать, но и уметь донести так, чтобы другой понял. Ну и работу никто не отменял для родителей ? А дома она только отдыхает, никакого ДЗ
@Evgenia спасибо! изучу ваш подход)
@Evgenia ой) ну вот я запуталась… все занятия идут тет-а-тет с преподавателем? Я про то, что есть ли там детский коллектив?
@Daria коллектив есть!!!
@Evgenia а началку вы там тоже прошли?
Нет, мы узнали о ней только в прошлом году, когда в школе подкопились проблемы по алгебре и геометрии, а на репетитора работать не хочется, и уроки делала до 12 и то не успевала
Послушаю
Послушаю
чтобы в школу не ходить 🙂 мы, правда, не ушли, никогда и не были
Посмотрите на ютьюбе Ольгу юрковскую на эту тему. У нее три ребенка. И она одна из первых, кто в России начал это пропогандировать
Она вообще-то в Эмиратах живет,а сама из Беларуси,что она может пропагандировать в России?)
Ушки
Почитайте в группах про СО (семейное обучение) — очень много информации и рассказов о личном опыте. Мой сын второй год на со, 3 класс. Счастлив, реально осваивает материал, высыпается, прекратились бесконечные орви, которые были в садуьи 1 классе. Учу сама, но есть и репетиторы, и семейные школы. Куча вариантов. 🙂
Решила дописать минусы — кто-то из взрослых должен быть дома и помогать, если ребенок еще в младшей школе. И надо разобраться в школьных программах, выстроить свой план обучения и следовать ему. Это не просто. 🙂 а на счет мифов о социализации — ерунда, не стоит волнений, в обычных школах нет ее, и иногда она даже идет во вред. Общение в кружках, секциях, во дворе и в семье — вот настоящая социализация.
Точно. А в школах скорее курить за гаражами научат. Социализация?
И материться! Мой сын в 1 классе отучился в двух школах — уважаемой в Митино и частной пафосной, самый значимый результат за тот год — мат и грубость, драки — пришлось потратить полгода, чтобы все это забылось. А вот по школьной программе после 1 класса знания стремились к нулю. :))))
@Юлия неудивительно
Девочки, мне тоже это интересно и я не ради склоки, но хочу спросить.
Многие пишут, что в школах как бы отрицательная социализация, научат курить за гаражами и матом ругаться Итд итп.
Но вот что меня волнует. я не хочу готовить ребёнка к идеальному миру. Так как мир разный. Я хочу научить ребёнка преодолевать трудности, отделять плохое от хорошего, уметь справляться с разными ситуациями, а не только искусственно созданными хорошими и добрыми педагогами в тепличной атмосфере.
Конечно! При этом Я слежу за манерами и окружением, корректирую если вижу пробелы, не запускаю. Держу руку на пульсе. Но при этом ребёнок может сравнить. Понять, что есть белое, а есть и чёрное, а есть ещё полутона. А после домашнего обучения ведь предстоит институт. А там уж точно никто щадить психику не будет. Не станет ли уже университетская жизнь после скажем так «идеального обучения» катастрофой для человека … или лучше все-таки сделать некую социальную прививку, дабы избежать осложнений в более взрослом но Не менее уязвимом юношеском возрасте …?!
Я понимаю — есть развивающие занятия кружки И так далее, но устойчивый коллектив и способность ежедневно выстраивать в нем отношения с разными детьми, разного круга, из разных семей- все же другое.
Марина.разделяю ваши опасения полностью!
В обществе есть параллельные миры. И не замечать вам не нужные это искусство прививаемое с детства. Нет смысла сражаться, когда можешь погибнуть. Проще опасность обойти. Но если все время фокусировать внимание на каких то явлениях, то ребёнок начнёт видеть и фокусироваться только на них. А там -страх, зажатость , негатив. Есть простой способ-с любого возраста- все что напрягает лучше обходить, не надо разбираться что это и отчего. И человеку свойственно идти к комфортному существованию , а в школе жёсткие порядки. Вы же с зэками не идёте работать? А ребёнку как учиться , получать знания, если ему некомфортно с учениками?
Да, я поняла о чем вы.
В школе жёсткие порядки?! А в жизни …?. Согласна, работу мы можем сами выбирать, но жизнь то нас не спрашивает порой, хотим ли мы общаться с теми или иными персонажами, или оказаться в той или иной ситуации.
А ты при этом уже взрослый, и семья у тебя и дети и просто так развернуться и уйти не можешь из-за того что тебе не комфортно… а приспосабливаться тебя никто не учил с детства. Не в смысле ломать себя и свои принципы, а быть гибким и находить общий язык с совершенно разными категориями людей и если надо, вы меня уж простите, и с зэками?. я вот просто никогда не зарекаюсь …
Но спорить тут конечно нечего, я сама думаю, в связи с тем что дочь идёт в школу, как бы я себя вела в случае патовой ситуации ребенка с учениками, и не исключаю домашнее обучение на 100%, потому что опять же не зарекайся не известно что и как ещё сложится.
очень сложный вопрос, очень. конкретно свой личный случай социализации в некомфортной, агрессивной школьной среде рассматриваю как неудачный. ежедневная ситуация приспособления сформировала во мне крайнюю степень конформизма, зачастую неумение отстаивать свою позицию и идти против течения, множество страхов профессиональной самореализации. тут нужно учитывать индивидуальную особенность характера, темперамента и тд.
@Кристина согласна! Все очень индивидуально! У меня 2 девочки и они совсем разные. Одна смиряется с противоречиями, и идёт дальше без ущерба доя своей психики, а другая плачет из-за малейшей ерунды, не говоря уже о каких-то серьёзных социальных конфликтах. Но к жизни то надо готовить обеих …?
А когда нет возможности обойти то что напрягает. Ну например нет возможности обойти сволочного начальника или сплетницу коллегу. Не всегда у нас есть возможность поменять работу на раз два. Или опять про институт спросили, нет возможности обойти непорядочного одногруппника. Пока дети маленькие мы можем их оберегать, но чем старше они становятся тем это будет сложнее сделать
спасибо, что поделились своими сомнениями и мыслями!!
На счет школы как полигона реальной жизни с ее трудностями… А вам не кажется, что это ошибочный стереотип? ИМХО. Школа — гораздо более жесткая, агрессивная среда, нежели потом окружающий мир. Там свои правила выживания, свои система ценностей, которую не повторяет во взрослом мире практически ни одна из сред и систем. Ну, разве что тюрьма и преступный мир. 🙂 Я серьезно. Где еще взрослый человек настолько несвободен и вынужден жить по навязанным ( сверху и более сильными сверстниками) правилам? Вот у вас лично был после школы опыт, похожий на школьную систему? У меня — нет. Я училась в университете в Сибири, потом в МГУ. Работала на тв, в крупных корпорациях и т.д. И нигде опыт «школьной жизни» не повторялся и не пригодился. 🙂 Тогда какой смысл отправлять детей на этот «полигон выживания»? Спорт учит более полезным вещам — силе воли, умению преододевать страх, командной игре. Кружки и секции учат общению и работе в команде. А чему такому полезному в дальнейшей учит школа с ее реалиями? Подчинять и подчиняться? Не иметь своего мнения? Терпеть то, что не нравится, скуку и нагрузки?
@Юлия я не в отрицание напишу. мне эта тема интересна относительно современной школы и возможностей, так как судить по своему опыту не могу. Для меня школа была как раз таки очень комфортной — я в ней росла на задней парте у мамы, потом прекрасный учитель в начальной школе, удивительный период становления школы при молодом и творческом директоре, все условия для развития детей и способностей в классах. В моей школе моего детства были все условия для развития любых способностей детей — творческих, спортивных и общеучебных… Сказка и прорыв в 90х… Вопрос темы больше к текущему времени….
Да, есть хорошие школы, хорошие учителя, нормальная школьная жизнь. Но это скорее исключение. Да и речь выше шла как раз о том, что вся жесть современной школьной жизни нужна как подготовка к реалиям взрослой жизни. Что без нее дети потом не выживут. Вот эта гипотеза у меня и вызывает сомнения. 🙂
Я ещё бы наверное хотела учесть тот случай, когда важно не упустить момент!
Когда бывает, что увидев вдруг! недозволенное в юношеском возрасте, лет в 18-19, другую сторону жизни как таковой, ребёнка может понести далеко и надолго.
Конечно! Я против школ с тюремными порядками, с невежественными учителями, поощряющими внегласно низкие моральные ценности. Но я, наверное, не против школы как системы. Сломать конечно мы ее не сломаем. Надо просто подключать голову, душу, и всю свою родительскую интуицию. И действовать по ситуации.
И ещё просто вспомнила обожаемый мной фильм «Учитель на замену».
Там как раз -таки про такую вот жесткую, погрязшую во всевозможных человеческих пороках школьную жизнь. И о том, что все эти несчастные, бедные дети такие, только потому что родителям на них наплевать, и пока на местах, т.е в семье(как системе)не будет порядка, ни о какой «правильной» школе и мечтать не стоит. Ведь школа, это тоже наше зеркало, зеркало семьи.
Поэтому с др стороны, если в ребёнке не будет внутреннего стержня, то он грязь найдёт везде. В любой школе. Даже самой личностно ориентированной, элитной. А это уже только из семьи. Не вид образования, а исключительно воспитание является определяющим фактором. В общем если обобщить) в ребёнка надо заложить те качества, которые помогут ему «выжить» в любой ситуации и при этом остаться человеком!
По принципу: надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему.