Есть те, кто выбрал для детей домашнее обучение? Почему? Среди моих знакомых есть такие семьи, результатами довольны.
#пмдомашнееобучение
Мамы, а есть ли среди вас те, кто выбрал для своих детей домашнее обучение? Почему? Среди моих знакомых есть такие семьи, и результатами они довольны. Нам через год отдавать старшего в школу. Поэтому мы сейчас все варианты изучаем?
Послушаю. У знакомых так ребенка забрали в 7 классе на домашнее обучение. Уже третий год дома, очень довольны результатом. Успеваимость стала значительно лучше, по всем предметам. Но,у ребёнка нет общения со своими сверстниками. И вот это для меня минус очень большой.
Я вот статью читала, что люди переоценивают значимость общения детей со сверстниками ? Интересно посмотреть на взрослых, кто был на домашнем обучении
А родители репетиторов наняли для сына?
Evgeniya Sirotina Мама и учитель ходит
Просто интересно, как это возможно организовать в средних и старших классах… Ведь предметов много, А если родители не педагоги, это сколько репетиторов надо нанимать?(
Репетиторов сейчас нанимают и тем, кто ходит в школу — для ЕГЭ или если ребенок не справляется с программой. Дома так же. Очень много доступных ресурсов, если их недостаточно- можно и репетитора.
Нет, не обязательно. К подруге, к дочери то есть, приходят все педагоги, по всем предметам. К ним же можно обратиться при желании
Думаю о семейном обучении для сына. Причина в сдвг. В детском коллективе начинается двигательный расколбас, сложность усидеть, вести себя тихо. Из-за дефицита внимания плохое усвоение материала( дома занимается прекрасно.
А таблетки не решают проблему? Или Вы против медикаментозного лечения?
Неа, я этот вопрос хорошо изучила. То, что прописывала невролог эффекта не дало, ряд пробле решило, не в плане гиперактивности. Есть препараты посильнее, типа стратерры, например. Но на неё не решилась пока, сыну пока 6 лет, и врач пока тоже хочет подаждать. Просто если такие сложности сейчас: в саду и на развивашках, где ещё нагрузка тьфу и детей немного, то что будет в школе с классами 30 человек, отсутствием поблажек от учителей и учебной нагрузкой?(
Плюс ребёнок не стрессоустойчивый((
Стартера может спровоцировать суицидальный синдром . Вы не пробовали без глютеновую и без казеиновую диету ?
Да, у стратерры есть такое. В диеты не особо верю. Много общалась с мамами сдвг-шек, ни о кого диета не убрала симптоматику сдвг. Безусловно есть, продукты, которые могут действовать возбуждающе на НС. И их надо избегать.
Мой с РАС . Для нас эта основа основ . Муж тоже на диете , у него астма . Намного лучше себя чувствует . Конечно нужно исключить глутомат и сахар . У мужа было по четыре приступа в день . Теперь бывают раз в два , три месяца .
Да, про РАС я слышала об эффективности диеты… Здорово, что вам она помогает!
Она как раз с гиперактивностью помогает . Попробуйте пока не в школе . В школе будет сложнее . По крайней мере поймете помогает или нет .
@Valya , я вам в лс написала. Про диету поспрашивать…
Отправила запрос , а то я не вижу сообщения .
А сейчас видите?
Пока нет .
Глючит система… Зря они мессенджеры ввели, толькл все затруднили
Валентина, попробуйте в мессенджере зайти в настройки-люди-запросы на переписку. Может, я там «вишу», у меня как-то так было, нашла там человека…
В мессенджер захожу , сейчас как раз переписываюсь с подругой .
Недавно как раз читала у Андрея Максимова в книге Родители как враги об этом.
Вкратце выжимки 🙂 сама интересуюсь скорее про заграницу, правда.
Я тоже думаю, что социализации на кружках должно хватить
Тоже думаем
http://www.pravmir.ru/semejnoe-obrazovanie-est-li-budushhee-1/
Послушаю. Сын ещё маленький, но,как вариант, очень тоже интересуюсь
Никогда раньше всерьез не задумывалась, но, слушая о том как учителя оценивают детей нынче включу «ухо»
Спасибо за вопрос. Как раз сегодня на эту тему статью читала. http://www.livejournal.com/magazine/1292721.html Пока это на будущее, но мысли возникли уже сейчас на этапе детского сада, который тоже непонятно, нужен ли.
мы не стали водить в детсад. Вернее, попробовали, но после того, как ребенок у меня стал истерить (я понимаю, что это адаптация. Но нужна ли она?), мы это затею свернули.
@Maria вот и мы начали ради общения и т.п. Сначала сын довольный и радостный в сад бежал, а потом как-то энтузиазма поубавилось. Да и болезни, и косяки воспитателей… В общем тоже решили пока дома посидеть. А вы вообще из сада ушли и договор расторгли?
@Maria вообще ушли. Забрали заявление. На обоих детей
@Maria спасибо. У меня вторая пока в очереди (в другой сад), думаю в конкретном саде тоже может быть дело. Но возможно тоже совсем от идеи откажемся.
А в каком возрасте пошли? Я тоже не горела желанием отдавать в сад, дочка сама захотела в 4,5, ходила отлично, с удовольствием, были периоды, когда надоедало и не хотелось, конечно, но в целом она очень любила сад и в школе по нему скучает. Но у нас частный, там 15 человек всего было.
А как аттестат получают или без среднего образования по документам! То есть профи само учка как бы?
Можно экстерном сдать все экзамены и получить аттестат.
Аттестат не проблема. Ещё ЕГЭ. Но тут важна мотивация подростка
Недавно статью читала. Ребенок прикреплен к школе, в которой он сдает промежуточные аттестации и экзамены вместе с другими учениками. Т.е. пишет контрольные, сдает ЕГЭ. Все как и у других, только сам процесс обучения проходит дома
Я работаю с девочкой на домашнем обучении. Технически выглядит так: ребенок прикреплен к определенному классу определенной школы. Учится дома, но раз в месяц примерно ездит в школу и сдает пройденный материал. Сейчас девочка в 3 классе. Пока из репетииоров только я (немецкий яз) со всем остальным справляется мама. Она сама преподаватель. Чтобы успешно существовать в этой системе, надо быть тайм-менеджером 80 уровня. С железной волей. К тому же девочка профессионально занммается музыкой, а на закуску спортшкола.
вот мне такого тоже хочется: секции, кружки
Когда мы начинали с девочкой работать, я тоже задумывалась о домашнем образовании для дочки. А теперь понимаю — не потяну. Не смогу я организовать и поддерживать железный режим .. а без него — никак. И еще момент. Я сама препод, но систематически учить своего ребенка буду только под страхом смертной казни
@Анна тоже самое! Аспирантов готовлю. Но мой сын под моим руководством и первый класс не закончит
Да ну). Что ж там за программа в третьем классе, что надо быть 80- го уровня. Думаю просто со спорт школой и музыкалкой школу вообще нереально совместить.
@Maria в третьем да, а вот в четвёртом! Аллегория правосудия и мира. Тут рассказывали. У племянницы летопись изучать.
Тоже послушаю. Часто думаю про дом обучение, но не знаю, как организовать правильно
Рекомендую зайти на страницу ассоциации семейного обучения (точное название не помню), ее создала Елена Липгарт, гуру семейного обучения в Москве. Там много полезного и интересного по теме
Сын год учился дома (4 класс), потом поступил в лицей.
Старшую думаю в 11 классе перевести на домашнее. Пока в раздумьях.
Думаю так же про домашнее на период началки у младшей. Изучаю этот вопрос.
Опыт с сыном мне очень понравился.
А почему 11 класс хотите? Уже почти конец школы?
Потому что когда уже определён набор предметов, по которому дочка будет сдавать ЕГЭ, не вижу смысла (и она, главное, не видит!!!) тратить время на то, что не пригодится. Типа физкультуры и ОБЖ. Некоторые предметы она в состоянии пройти сама. А основной упор надо сделать на то, что действительно нужно. А в школе этого не будет.
Но мы пока в раздумьях. Многие моменты я для себя ещё не прояснила.
@Наталья а организация домашнего процесса и времени на Вас? Ведь ещё домашние дела надо добавить… С этим реально справиться? Или готовка-уборка приглашёнными людьми выполняется? Я вот на младшем пока понимаю,что день могу провести «по плану», на второй и третий падаю от бессилия, потом опять день держусь)) Сколько моральных сил надо,чтобы держать внимание своего ребенка! С чужими проще — приходят на час целенаправленно (хотя от чужих я не меньше устаю,когда выкладка на занятии полная). И ещё: программу Вам дают или вы разрабатываете ее сами?
Сын учился дома в прошлом году, и никаких особых сил у меня это не заняло. Наоборот-он стал собранный, он за все отвечает сам.
Дочке летом будет 17 лет (это даже не три года!! Это взрослый человек!!), у неё есть цель, она знает, чего она хочет. Причём здесь я вообще? Я просто создаю ей более комфортные условия.
Я не люблю приглашённых людей. И вообще чужих людей в доме. К репетиторам она ездит сама.
Зачем МНЕ держать её внимание? Это не мне надо :))))
Либо я вас не поняла, либо вам сложно представить себе, что дети вырастают :))))
С сыном программу давала школа, к которой он был прикреплён.
Спасибо, Наталья. Да,видимо, всё дело в возрасте))
Я старшую забрала после 4 класса. Среднюю 6 лет не поведу
а сколько старшей сейчас?
Старшей 11 лет.
Сейчас осваиваем 5 класс на семейном
@Виктория вы сами объясняете ей новый материал?
Мы прикреплены к экстерну, все очень хорошо разжевано. Плюс интеруроки хороший сервис, таи смотрим. Что то сама объясняю
@Виктория а что такое интеруроки?
@Виктория поясните, пожалуйста, что значит «прикреплены к экстерну»? И расскажите, пожалуйста, что вас подтолкнуло к анскулингу?
http://semeynoe.com/
http://homeschool-club.livejournal.com/
http://freeedu.ru/modx/psixologiya-detstva
С этого года старший сын пошёл в первый класс и мы выбрали домашнее обучении по многим причинам, давно с мужем об этом думали и пришли к выводу, что это лучшее, что мы можем сделать. Сын занимается сам и я помогаю. Зато ходит в музыкальную школу и бассейн, всё спокойно и без перегруза.
//www.facebook.com/groups/946729272021879/ Это к разговору про Елену Липгарт.
спасибо
надо понимать,что в этом случае всё время уходит на ребёнка) ну только если Вы на удалёнке работаете,тогда вариант. Но. тут надо планировать кружки,секции,интересные занятия..Ребёнку просто сидеть дома неинтересно) На самом деле много инетересных занятий, где та же математика даётся очень интересно, но это стоит денег, как в прочем и любое интересное занятие… так что взвесьте все за и против. Зато есть время на кружки) но при этом надо учить самоорганизации времени,дня. Не рассматривали вариант обучения в Жоховском классе?
Нет, Жоховский класс не очень нравится. Много негатива слышала
ну он везде есть) а у меня знакомые очень довольны,ребёнок в 1классе.
Мария Васильева, а поделитесь услышанным негативом о системе Жохова, очень прошу, а то мы собрались, есть сомнения
а воообще,есть сообщество, созданное Леной и другими родителями, где ищут «соратников» по району, скажем так)
У меня дети учатся дома. Могу ответить на любые интересующие вопросы.
Сами учите?
Да, я бы и рада часть работы переложить на репетиторов, но финансово не потянем. Но прямо учить приходится разве что в началке, постепенно дети многое берут в свои руки, на родителях остается помощь и общий эпизодический контроль.
Английский в группе, помимо самостоятельных занятий. Но это и у школьников так.
Добавлюсь к вам, чтобы не потерять. У меня как раз сейчас стоит вопрос обучения аутичного старшего. Рассматриваю домашнее
@Анастасия а сколько лет Вашим детям?
Старшему, который и заварил всю эту кашу когда-то, 20, уже 5 лет, как он закончил школу. Сейчас уще учатся сын 15 лет (10кл), дочь 13лет (8кл), сын8 лет (2кл). Ну и мелкий 1,5 года, еще,к счастью, не учится))).
@Анастасия старший поступил куда-нибудь у вас?
Уже и поступил, и поучился, и бросил, собирается совсем по другому профилю поступать… но он с 16 полностью самостоятельно живет, так что я к этой истории отношения, в общем-то, не имею)
Ухо
У нас обьединение с родителями . Мы наняли учителя . Очень довольны в классе 8 человек .
Сколько платите учителю? Какой возраст детей? Сколько часов в день занимаются?
Расскажите как вы нашли друг друга с такими родителями. Где проходят уроки? Это началка?
1 час например 1200, сумма складывается из количества часов в месяц. Дети занимаются 3 дня в неделю по2,5 часа .
Возраст от6 до 7,5 лет было на момент начала, то есть сентября.
Я вообще случайно, как говорится кто ищет тот всегда найдёт , через третьих лиц . Спрашивала, говорила чего хочу , вот так и случилось .
Уроки в местном центре детского творчества, не Частный. Договорились. Нас поддержали. Платим благотворительные денежки, что поддерживает данный центр.
Так интеиесно! А какой район?
Новопеределкино, набор закрыт
Мои дети дома. Старшая уже закончила школу (на СО с 7-го класса), две дочки учатся сейчас — 3 и 5 классы. Младшие тоже не в саду :-)))
Вопрос «почему?» — сложный, ибо многогранный. Со старшей изначальным посылом было недовольство конкретной школой и при этом невозможность перевести в другую и плюс наложившиеся проблемы с одноклассниками. А со средними уже изначально так и решили, т к плюсы такого образа жизни для нас перевесили все остальное.
Евгения, нанимаете ли вы репетиторов по каким-либо предметам и как вы управляетесь с несколькими разновозрастными детьми? В одном из сообщений был пример про одну девочку и маму выстраивающую её плотный график. Расскажите как вы все успеваете?
Евгения, Вы сама занимаетесь с детьми?
Евгения, а как потом у вас дочка поступила и училась у вузе после CO? Сложно было?
Попробую ответить всем сразу. Сейчас занимаемся без репетиторов. Пока не нужны — дети не дураки, программа не сложная, я вроде тоже не дурочка ))) — уж после МГУ для меня объяснить им что-то из школьной программы не является проблемой)). У старшей был репетитор по математике для подготовки к гиа и егэ. Но у нее после обучения в школе был полный провал по многим предметам, а с математикой вообще жуть. При этом меня в роли объясняющего она воспринимала очень плохо — не привыкла. Также ходила на курсы английского. Остальные предметы изучала сама — интересные ей более глубоко. Не интересные — для галочки, только для аттестации. Она решила поступать пока в колледж. У нее пока нет определенности и уверенности в выбранном направлении, поэтому пока так. Удостоверится, получит профессию, тогда уже и в вуз пойдет. В колледж поступила легко, на бюджет, потому что аттестат почти все пятерки. Что касается учебы или отношений, то тут тоже все прекрасно. Не как в школе.
А с младшими учимся по программе дома, честно говоря, никакого плотного графика у нас нет. Мы учимся довольно расслабленно. Если устраивать опять учебную гонку, то чем это будет отличатся от школьного прессинга? Когда идем по программе, когда немного отстаем и потом догоняем. Не вижу в этом ничего страшного. Многое делаем просто по ходу дела. Например, умножение я объяснила дочери задолго до его прохождения по программе, просто во время возвращения домой с хореографии. Да, у нас есть дополнительные занятия, интересные девочкам, в ближайшем доме творчества. Каждая ходит на два разных курса. И младшая еще на один.
Как управляюсь? Да как-то получается. То с одной, то с другой. Просто в реальности школьная программа не требует огромного количества времени. Ну и плюс я трачу время в основном на объяснение нового. А задания они уж сами выполняют. Мне бы, конечно, какую-нибудь помощницу на хозяйство — было бы по-легче, но пока так.
Даже не знаю, что еще рассказать. )) Честно говоря, мне сейчас настолько нравится наша жизнь, мои отношения с детьми, само устройство нашей семьи, что я даже не представляю, как оно могло бы быть по-другому :-))))
Евгения, спасибо! Кто аттестует ваших детей? Вы привязаны к какой то школе?
Да, конечно! Мы в МШЗД.
И еще последний вопрос — вы программу и учебники сами выбираете?
В нашей школе две программы: «Школа 2100» и «Школа России». Как-то изначально сложилось, что мы занимаемся по стандартной «Школе России».
@Евгения спасибо!
Всегда пожалуйста!
У меня двое на со. С первого класса. Очень довольны. Если есть конкретные вопросы-пишите ЛС, здесь вряд ли увижу
Светлана, пишу в Л/с
Маша, вот Аня @Анна Липатова сейчас как раз в этой теме активно!
Есть еще надомное обучение . Это когда ребенок ходит в школу и занимается один на один с учителем . При этом предметы типа физры с классом .
Для этого должен быть диагноз из перечня, по которому пмпк может дать рекомендации о надомном. Здоровому ребёнку надомное не дадут.
Может быть . У моего диагноз , так мы в класс хотим , а не берут . Обязаны но много нервов стоит .
Согласна, иногда это не стоит таких нервов. Я бы не отказалось от надомного, но кроме сдвг у нас ничего нет, а по нему не дают… И вообще мне кажется дальше сложнее будет выбить надомное, будут сокращения финансирование на эти вещи(
Может попробовать , вдруг дадут . Раньше по надомному было положенно восемь часов в неделю . А теперь не меньше , чем у всего класса . Плюс не основные предметы с классом .
Да, я буду иметь это в виду.
Дочь пошла в этом году в первый класс на заочную форму, если интересны подробности, пишите лс
4 и 2 кл. Всё хорошо.
Юля, как часто детки сдают экзамены в школе? Вы сами их учите или учителей нанимаете?
Раз в месяц сдают в МШЗД. Учителей нанимаем на группу детей.
Спасибо. С чего начать?Как вы нашли такую группу? Где проходят занятия в группе?
Мног сейчас ресурсов в интернете. Там можно найти себе по территориальному признаку компанию. Даже карта семейников есть где-то.
Мы тоже в МШЗД 🙂
Ой, мы тоже не хотим детей средних отдавать в этот кошмарник!
https://youtu.be/kBnw6a4Jcyw
Ребёнок из мира домашнего обучения.
И вот то, что навсегда поменяло личто моё мнение и поставило на путь домашнего обучения по миксованнлй системе Валдорфа и Монтессори:
https://youtu.be/iG9CE55wbtY
????
Как круто, что нас даже в такой «нетематической» группе так много ??
У меня двое на домашнем обучении: 6-ой класс и 2-ой. Очень довольна, преимуществ масса. Подробнее сейчас писать нет времени, если интересно, напишите, позже все распишу.
Наташа, уже в шестом ?? как быстро дети растут !!! А вы в какой школе, если не секрет?
@Светлана Ваня, как и был в 26 (сейчас это 2086), а Юрик в районной — Филевской, номер не помню, но могу посмотреть. Я хотела Юрика тоже в 26 перевести, но он и в районной хорошо аттестацию сдал.
Ясно. Если можно скажи номер Филевской школы. Я пока в сторону Битнера смотрю …
У меня есть подруга, ей сейчас 25 или 26, не помню. Ее мать отдала её сначала в домашний сад, где было две или три девочки помимо неё. Потом было домашнее обучение, и всякие еще попытки ограничить ребёнка от коллектива. Подруга ненавидит мать за это и не общалась с ней до самой смерти мамы. Понятно, что там и другие проблемы были, но вот домашнее обучение она ненавидит очень.
Обычно цель дом обучения не в ограждении от коллектива. Мои дети посещают всевозможные секции и кружки, общаются с детьми, и я всегда им говорила, что, если они захотят, то могут пойти в школу.
У домашников не стоит задача оградить от коллектива, наоборот, такие дети очень много общаются и в разных коллективах, они не сидят дома)
Сочувствую подруге! Ужасно, когда такие отношения с мамой и ничего уже не исправить( Такой груз(
Да, здесь больше психологическая проблема мамы и, как следствие, дочери. Жаль, что всё так…
А как выглядит день в семье с детьми на домашнем обучении. Как вы занимаетесь?
У всех по разному, нет единого стандарта, каждая семья выбирает то, что подходит именно ей.
Ну как программу то проходите? Я просто даже не представляю как я буду отлавливать чадо и обучать.
Занимаемся по настроению или по необходимости) сын сам занимается, я даю задание, он выполняет или уроки по интернету сидит смотрит. У нас пока просто, т.к. первый класс. Раз в четверть у нас в школе консультация и контрольная.
@Elena а вы к какой школе прикреплены? Вы не в Перспективе случайно?
А мы не из Москвы. К школе по месту жительства.
@Elena подскажите, пожалуйста, задание вам школа дает?
Нет, мы сами проходим материал и задания я сама даю.
@Elena а программу дают?
Victoria tedeeva, школьную программу мы выбирали сами, учебники нам выдали, тетради покупала.
Послушаю. Тоже на следующий год ребёнку пора
Елена Счастливая много писала про семейку (личный опыт) с первоклашкой. На фб у неё есть и в инсте. Рекомендую
А есть проблемы с обучению письму, ведь надо знать как буквы правильно показывать… И как с правилами, которые в школе требуют: отступы всякие, количество клеточек сверху/ снизу…?
Есть много вариантов прописей (например, Соьолевой). Но, если подумать (я о себе), то навык чистописания нужен исключительно для развития мелкой моторики. Сейчас наиболее актуален становится навык слепой печати. ТК письмо нам надо для подписи документов … А про отступы — это отдельная тема — я называю это «подготовка к аттестации»- проходим за неделю и все. Перед экзаменами
Понятно)
А прописи бортниковой хорошие?
Не пользовались, не могу сказать
А как потом ребенок с людьми будет общаться? Я тут паникую, что у нас во дворе никто не гуляет общения мало. А тут вообще один?
Екатерина, ну а почему один? Дети друзей, секции, кружки…
Evgeniya Sirotina, по письму есть очень хорошие прописи, а по требованиям и правилам всегда можно с учителем проконсультироваться. Мы особо по этому поводу пока не загоняемся)))
Такие ребЁнки прекрасно общаются с людьми любых возрастов и у них всегда есть выбор в этом плане, а не навязанный школьный коллектив) @Ekaterina
Кстати, да, я тоже слышала мнение, что детям полезнее общение в разновозрастном коллективе, а не только со сверстниками.
@Maria, очень полезно, особенно с точки зрения психологии, ведь в повседневной жизни мы именно это и делаем, а не находимся в замкнутом одновозрастном коллективе.
А вот ещё такой вопрос… 1 сентября это тоже праздник, когда нарядный приходишь на первую линейку с цветами… А дети-семейники могут прийти на это мероприятие в свою школу?
Мои дети, хоть и школьники (10 и 5 класс), на 1 сентября были 1-2 раза.
я вот 1 сентября терпеть не могла ((
И я.
95% детей в гробу видали этот праздник!
Екатерина, вы серьёзно? Вы не хотели в школу на 1 сентября в первый класс? Видимо у нас с вами разное детство, раз вы про 95% говорите)) я очень хотела на 1 сентября)) недавно племянница моя пошла в школу в первый класс пошла, дни считала до этого события)))
Evgeniya Sirotina наверное, так только в первый класс )))
Вот в старших классах мне уже не хотелось)) а в начальное школе очень даже))
Ну я в принципе про началку говорила)) понятно же, что потом это уже не праздник, а «ну вот, каникулы закончились»))
Формально я не знаю, но по логике, если ребенок на домашнем обучении от этой школы, значит он может и должен присутствовать на всех мероприятиях школы, как то 1сент, НГ, дискотеки и прочие праздники
Логично конечно. Интересно, как это на практике?)
Погоди, там же типа некоторые предметы он изучает вместе с классом, те в классную жизнь минимально, но вовлечен, так что скорее всего с этим никаких проблем)) а вы уже метите на надомное? Я пока в поиске малых классов и никаких успехов(
Не, при семейном ты все сама-сама, водишь в школу на аттестацию только. Надомное выдаёт пмпк, с ребёнком занимается учитель от школы, по договорённости с администрацией ребёнок может помешать отдельные предметы с классом: труд, рисование, например…
Надомное по сдвг не дают, должен быть ещё какой-нибудь диагноз.
Думаю, что пойдём на семейное на 90%. Если чуда какого не произойдёт за полтора года)))
Почему может и должен? Он, возможно, может, но совершенно не должен.
@Tiana, домашники могут присутствовать на всех мероприятиях школы по собственному желанию, а не в обязательном порядке. Никаких предметов вместе с классом они не изучают, только если вы сами этого захотите и договоритесь со школой.
Ещё один вопрос возник)) Мамы деток на домашнем, а как вы объясняли своим детям, почему они не ходят в школу? Не было ли проблем, что ребёнок хочет ходить в школу, как все? Ведь наверняка их спрашивают другие дети, почему они учатся дома…?
Говорили про преимущества, сейчас и сам понимает. Если очень захочет, то будет ходить. Да вроде не спрашивают пока, маленькие ещё.
У нас это желание детей, то есть их привилегия. Если плохо занимаются, грожу, что завалят аттестацию и отправятся в школу. Очень мотивирует заниматься.)
Анастасия, улыбнуло) я спрашиваю сына, 6 лет, хочет ли он в школу: не, говорит, не хочу, и в сад ходить на хочу)) для него тоже будет мотивом заниматься хорошо, лишь бы к школу не потащили. Но вот от вопросов других детей на площадках, например, на кружках, не денешься.
Ну нам завидуют многие другие дети, которые бы тоже хотели не ходить в школу.))
Мой второй тоже такой был, так и не пошел в школу даже попробовать)
Мои никогда не задавали вопрос — почему не ходят. Для них это данность. Во втором классе они стали интересоваться, а почему другие ходят-то? Я сказала, что если они сами решат ходить в школу , то пойдут по первому требованию — они свободны в своём выборе. В третьем классе они, общаясь со сверстниками, нимало удивились, почему у тех такое нежелание учиться?, и сказали , что лучше, наверное, все же учиться дома, ТК «это ж моя жизнь и я решаю когда и сколько мне учить».
А как оформляли СО? Говорят директора школ многие это воспринимают в штыки.
Мы через Управление Образованием, а они уже спускали в школу. В нашей сначала паника была, т.к. мы первые такие, но сейчас вроде успокоились. Думаю, если бы пришли сразу в школу, нас бы послали)
Елена, скажите пожалуйста, это надо идти лично в управление или можно решить вопрос удаленно — по эл почте? И там что-то надо объяснять «почему и Тд»?
Я лично ездила и написала там заявление, но можно и письмом по почте послать. Ничего не спрашивали.
А лучше сначала им позвонить и спросить, может у вас по-другому.
Спасибо!! Последний вопрос — Вы это делали когда? Весной или уже ближе к учебе — в августе?
Мы в начале июля, но кто-то и весной уже заявления писал. В августе поздновато будет, особенно если школа окажется морально не готова)
Поняла! Спасибо большое!!
У нас на районе нормально отреагировали. Директор даже сказала, что очень поддерживает это.
Я писала заявление 28 августа ? прямо в школе, но директор был а) в курсе, б) не против.
насколько я знаю. в уставе школы должны быть прописаны формы обучения
Формы обучения прописаны в законе. Устав — локальный нормативный акт и в данном случае он не имеет значения.
Юлия Шаренкова, в уставе школы может и не быть такой формы обучения, но по закону они обязаны вписать.
Бывалые мамы, а посоветуйте группы или сообщества, где вот по территориальному признаку собираются и нанимают преподавателя?
Со своей стороны могу сказать, что недавно была на конференции по альт. образованию и мне очень понравилось выступление Александра Лобка — прям мое мировоззрение полностью про то, как быть успешным в сегодняшнем социуме, сохранив свою индивидуальность.
@Victoria Вика, если есть возможность, поделись тезисно: в чем суть его выступления?
@Екатерина Кать, тезисы:
— самое главное не форма обучения, а внутренняя страсть ребенка, интерес
— большую роль играет учитель, который вне конкретной структуры обучения может привить интерес к предмету
— как я поняла, мать не есть учитель и лучше не путать эти две культурные формы
— ну и вот посыл, что сохранить свою самость в социуме.
@Ekaterina может еще какие тезисы я забыла?
Спасибо)
Мамы, все просто: есть много проектов так называемых семейных школ. Собираются семьи, 8-10 детей, нанимают хорошего педагога, занимаются раза 3 в неделю, как писала @Марина. Юридически дружно или каждый сам по себе прикрепляются к дружественной школе — таких все больше, по крайней мере в Москве. Аттестацию сдают 2 раза в год в началке ДИСТАНЦИОННО. То есть им присылают материалы, они выполняют и отправляют. ПРЕКРАСНО успевают по программе, сами кстати выбирают по какой учиться, и еще кучу всего: дружат, ставят спектакли, делают праздники и мероприятия, все ок с мотивацией и психикой:)) У меня дочке 6, и следующей осенью я буду делать такой 1й класс в Переделкино тоже. Помещение будет очень классное в частном доме. Программа «Диалог» Ольги Леонидовны Соболевой @Ольга — прекрасная двуполушарная современная методика на всю началку. Там и письмо, и математика, и чтение, и образное мышление, и куча еще всякого развития! Она имеет аккредитацию, по всем гос. стандартам, при этом ее любят и часто выбирают «альтернативщики». Так что не обязательно дома со своим ребенком заниматься и строить железный режим. Хотя я дома с дочкой занимаюсь по букварю Соболевой. Но очень не системно. Зато она сама за мной бегает — когда еще позанимаемся и тексты уже по полстраницы сама читает. Так, что мамы, уже все придумано:))) Закон нам позволяет, аттестат будет как у всех, а мотивация, опыт, знания, общение и здоровая психика дорогого стоят;)
Это так здорово! Я бы тоже с радостью окунулась в такую историю. Но чувствую, что сама организацию такую не потяну и дочке пока только 3 года. Если кто вдруг созреет сделать подобное в Новогорске буду счастлива!
Так вот и надо объединяться и делать. Уже есть у кого спросить про опыт и все учесть, все больше родителей именно семейные школы выбирают. Удачи! Главное знать, что есть выбор и школа — это не каторга, можно и не ходить:))
Евгения, Можно к Вам в друзья? 🙂
Девочки, это прекрасно! Где хоть одно сообщество, где такой клич по поводу поиска семей проводят?
Ой, их много. Посмотрите на сайте ddbo.ru
В фб есть группа Альтернативное образование в России — там у @Алексей спросите:)
В этой группе я тоже есть — никакого подобного объединения мам по районам я там не видела:(
Ну так можно там поискать своих. Вот прямо объединения по районам я тоже не видела, но можно сделать публмкацию и узнать, кто рядом живет
@Victoria у Лены Липгарт спросите про это), т.к. был опрос-кто,где,когда))
Да мы. У нас семейный класс
Хочется написать про трудности домашнего обучения) в варианте — работающие родители -неорганизованный ребенок. Приходится быть таким оператором, который ищет репетиторов, дополнительные кружки и пр.стыкует передвижение и расписание. Можно сравнить с туризмом. Тут ты самостоятельно планируешь маршрут, а в школе тебе как бы продают «пакет». И ответственность на тебе 100% и это немного давит. И при этом ощущение что с ребенком находишься на необитаемом острове. Если бы найти сообщества родителей по районам было б замечательно. А плюс вижу в том, что у ребенка просыпаются какие-то неожиданные интересы, и то, чем он занимается он занимается очень увлеченно. То есть тот час, который он проводит с репетитором или на курсах он действительно вовлечен в процесс, а не пытается из него выключиться как это было в школе. Вобщем как в любом деле идея может быть очень замечательной, но вопрос в том как ее реализовать. И в нашем случае я вижу ряд минусов, в том числе определенная изоляция ребенка, его отвыкание от обычного формата учебы. И как следствие возникает вопрос, а не станет ли для него это толчком к последующему изолированному образу жизни.
Вот и мне сложно решиться из-за страха изоляции. Несмотря на кружки и секции. Знать бы как лучше именно для того характера ребёнка, который у моего?
по мне так, если у ребенка нет поведенческих сложностей, удачный опыт нахождения в коллективе, то можно начать со школы. Главное найти человеческого учителя. Но выбор в Мск огромный и частные школы и классы, которые организованы родителями и хорошие муниципальные школы
Только вот как найти этого человеческого учителя? Мне кажется, это такая лотерея. Кому-то повезет с учителем, а кто-то обретает потом проблемы…
Да наш очень неудачный опыт начался именно с началки. Но как опытный боец могу сказать, что способы найти своего учителя есть. Можно поизучать форумы, кинуть клич в местных сообществах. В некоторых школах ведут курсы для будущих первоклашек и там можно разузнать инфу про учителей, которые набирают первоклашек. Ну а в частных школах родителям без всяких усилий предоставят всю интересующую информацию. Но главное действительно не играть в лотерею.
У учителя должен быть контакт с ребёнком. А это проверяется только методом пробы. Да и возить за тридевять земель не хочется. А потом ещё попробуй устройся в ту школу и к той учительнице, которой хочется — мне опытные мамы говорили что это семь кругов Ада!))
http://ekolobova.ru/seminars/27-osozn-parents/107-inoi-vibor.html
Оч полезный семинар на тему
журнал «Семейное образование» сегодня начал цикл вебинаров, посвященных альтернативному образованию. слушаю: невероятно интересно! http://semeynoe.com/