Малышке 6 мес. Какие пособия вы можете посоветовать для её развития (и не рано ли начинать с ней по ним заниматься)?
здравствуйте! у меня малышке 6 месяцев. Какие пособия вы можете посоветовать для её развития ( и не рано ли начинать с ней по ним заниматься)? спасибо!
😀 Рано! Ладушки-ладушки и всякие пестушки Вам в помощь.
Прочее — успеете еще, а из этого вырастет, а это — самое душевное и народное. Мне кажется это важно, даже если «волчок — ухватит за бочок» и не отражает современные реалии, но ребенку же это неважно. Ему надо мелодию языка, а она вся там. Как-то так. 🙂
(у меня старшей сейчас 4 и она полная билингва, причем русскую культуру знает тоже очень хорошо, не только язык, младшему 1,5 говорит немного но команды выполняет на обоих языках. И поет Калинку-Малинку)
Спасибо за ваш совет. А с какого возраста вы начали заниматься по книжкам и какие вам больше понравились?
Если честно, она книжки даже не слушала где-то до двух лет. Мелкий тоже еще не слушает.
Картинки смотрели, цвета называли, животных… Но собственно слушать текст она начала только годам к двум, зато сейчас ее от книг не оттащить.
Заниматься — в смысле выполнять «задания» начали уже наверное в 3.5, и опять же, зато сейчас она обожает всякие тесты и угадайки.
В 3 начали учить буквы, сейчас потихоньку их складываем в слоги.
У Умницы есть набор с цветами — вот он мне нравится, больше для маленьких ничего не нравится. Для постарше есть выбор.
Честно, мы до двух лет только разве картинки обсуждали, ну может считали до пяти, учили части тела и т.п., но планомерно по книжкам не занимались ничем.
Хочу еще сказать — не сейчас конечно, но когда появится желание — не бойтесь мультиков. Сейчас много говорят про «до двух лет — ни-ни», но мультики ведь тоже мультикам рознь. Этот совет дает Американская академия педиатрии, и, если смотреть их мультики, он оправдан.
Старые советские мультики (особенно люблю 50е года) чудесно добрые и мудрые, и язык в них очень четкий и правильный, и голоса очень приятные.
Я своей сначала не давала смотреть, но потом сдалась, и, знаете, она сразу заговорила лучше. Она просто стала запоминать целые фразы и их использовать.
Из английского только Max and Ruby имеет такой же эффект.
Старший любил рассматривать книги школы 7 гномов.
Подружка подарила коврик настенный гобеленовый с алфавитом. В год сын все буквы знал. Но чтением только к 4.5 заинтересовался и очень быстро научился читать.
Пробуйте всё. Есть дети визуалы — смотреть, есть аудиалы — слушают хорошо, есть кинестетики — любят трогать и двигаться сами.
Смотрите по ребёнку что интересно будет.
Песенки пойте, говорите, озвучивайте всё что делаете, давайте всё потрогать.
Если куда-то хочет забраться — разрешайте, но стойте на подстраховке (это на будущее. просто для меня шок был, что здесь двух- трёхлетки не могут на горку сами залезть! Ждут когда родители подсадят. Мои в год сами залазили. Но они и пошли сами в 8.5 мес)
Тоже интересно
Мы с 6 месяцев занимаемся по умнице, но это на любителя.
🙂 я понимаю, что «да ничем мы не занимались, а вырос нормальный ребенок» звучит неубедительно по нынешним временам, но мы занимались «ничем и всем»: я с ней дома, она видит что я делаю, я ей это все объясняю, типа «Это морковка. Какого цвета? Оранжевая. На, кусни. Хрустит: Хрум-хрум, зайка любит кушать морковку»…
Собственно это и есть занятия ))
Самые лучшие, я добавлю
Дорогая Inna Fredericks, я вас умоляю не мучьте малыша! Лучшая развивающая игрушка и книжка в этом возрасте МАМА. Все время говорите с ним, обясняйте все то, что вы делайте, придумывайте песенки про утро, про день, про умывание, про одевание. Гуляйте много, играйте в пальчиковые игры, сочиняйте колыбельные о нем. Пойте малышу песенки, а если не умеете, то включите песенки Железновых и танцуйте с малышом.
Наслаждайтесь своим малышом, в развитие речи и мозга происходит в таком ритме естественным путем.
Удачи Вам;)
Спасибо за ваш добрый совет. Так и делаю, только вот петь не получается. Но будем стараться)
@Inna найдите песенки Железновых ( Музыка с мамой). Они вас научат петь, а малыша говорить?
Да кстати, моя дочка обожает когда я «про нее» сказки рассказываю. Например вместо Аленушка и Иванушка она хочет про Лизоньку и Витеньку, или просто «как Лиза суп не ела» 🙂
Вот и я о том же☺️
И мои каждый вечер просят сказку «про нас».
Рассказываю, что за день происходило )
Как интересно! Возьму на заметку)
кажется та же Умница выпустила книжку с «шаблонами» таких сказок — название что-то вроде «50 сказок от 33 капризов». Неплохо для вдохновения. 🙂
https://m.vk.com/page-52840716_49708896
Разговаривайте с ней по-больше. Прям комментируйте каждое своё действие, куда идёте, что будете делать. На улице можете ей про деревья, цветочки и т.п. рассказывать и все такое. Это тоже развитие, при чем очень полезное. Через несколько месяцев сами удивитесь насколько ребёнок все понимаем нами сказаное.
Ещё говорят слушать классическую музыку помогает развитию мозга.
п
По-моему, у «Семи Гномов» есть пособие с 0 до 12 месяцев. Но мы тоже ничем особенным до года не пользовались, в этом возрасте сенсорный опыт и общение с мамой — самое главное, мне кажется.
Носите на руках, цеоуйте обнимайте, рассказывайте ято делаете, пойте песни, танцуйте вместе. А пособия еще успеете.
karto4ki Doman, !proverenno rabotajut,
Я вот по этой занималась. Могу продать, пишите в личку если интересно
Книжки-игрушки, которые песенки играют (ладушки и веселые гуси были хитами, они просто до года ребёнка не дожили), ну и разные зарядки, их, правда раньше начали (типа гимнастики на фитболе), купание в бассейне. Книжки пошли ближе к году, включая Семь гномов на 0+. Если ребёнок слушает, то читайте стихи. У меня ребенку 17 месяцев, так в принципе особо тоже ничего не делаем: гуляем, копаемся в песке, собираем одуванчики, много ходим, играем в лото и пазлы начал собирать, а также читаем.
Аааа, так и хочется написать что в вашем возрасте уже поздно озадачиваться развитием :)))). Извините :)) Пойте песенки, читайте стишки и разговаривайте, что еще вы можете сделать? Это не в этой ли группе была статья что вроде как есть подозрение что современные дети потому поздно/плохо говорят что слишком много информации вокруг? Кто знает, может это результат чрезмерного раннего развития?
Моё имхо, но песенки, стишки в какой-то степенью и являются развитием. Зарядка ещё. Я где-то читала, что у ребёнка до года его умственное развитие совпадает с физическим. Поэтому любая физическая деятельность (в разумных пределах) является развивающей. Плавание в ванной/бассейне (можно купить небольшой бассейн, где ребёнок может плавать), гимнастика и массаж, прогулки. Мне очень нравился комплекс упражнений на фитболе.
@Anna ну да, и я о том же. Про бассейн забыла 🙂
Ага. Моя статья
@Vika интересная была мысль
@Olga я не вижу других предпосылок.
@Vika возможно и ваша, я её читала больше года назад где-то на просторах Интернета.
Да, я ее читала. Замечательная статья. Просто времени свободного много и хочется его эффективно использовать.
Лена Данилова ещё много о пользе физического развития, особенно для раннего возраста, говорит.
Вот книги, которые подойдут как раз с вашего возраста: https://www.ozon.ru/context/detail/id/5705787/ (у нас почти вся серия, вот очень хорошая, но этот цыплёнок в особенности), вот такого плана книжки тоже неплохие — https://www.ozon.ru/context/detail/id/35168091/, к 6-7 месяцам ребёнок научился сам включать себе песенки, вот вариант этой книжки с потешками — https://www.ozon.ru/context/detail/id/136212090/ (мы затаскали такого плана книжки) или https://www.ozon.ru/context/detail/id/31910968/, два весёлых гуся — https://www.ozon.ru/context/detail/id/34203946/, ладушки — https://www.ozon.ru/context/detail/id/32880173/. Вот такого плана книжка-пианино (у нас от азбукварика, уже год как живы и ими с удовольствием играют): https://www.ozon.ru/context/detail/id/22465975/ или https://www.ozon.ru/context/detail/id/22466783/. Если ещё что вспомню, то напишу. Мы учили нажимать на кнопку, что позволяет развить зрительно-моторную координацию.
Спасибо за такой подробный ответ. Как раз мама в гости едет из России- закажу в подарок!
Целовать и обнимать :)) и песенки конечно 🙂
Я вот много лет наблюдаю, что с первым ребенком занимаются с пеленок, а второй растет сам по себе, без развивалок, смотря и повторяя за старшим братом или сестрой. И сами мама говорят, «Зачем? Всему свое время». Но когда я прихожу к первому ребенку, образование с пеленок обязательно!!!
Я лично, на второй отрывалась больше. И жалею, что это не делала с первой. Но мое понимание -» раннее развитие» — здорово отличается от общего мнения
@Vika, а можно спросить во сколько вы родили второго?
@Ljubov 38
@Vika , я думаю, что вы сами понимаете, что это само по себе объясняет. А если бы это еще и ваш первенец был бы в 38, то вы бы еще больше им занимались.
У меня другая точка зрения…..))))
@Vika , я свою не навязываю. Просто поделилась своей.
@Vika а нельзя ли поделиться Вашим?
@Elena да. Я уже обещала написать на эту тему. Развернуто. Сделаю в ближайшее время
Russian Nanny Ljubov у нас похожая ситуация, хотя я и на первую не сильно налегала с развивалками. Со вторым именно «а зачем это?» 🙂
правда я это обосновываю тем, что он от сестры учится эффективнее, чем от меня. Он за ней ходит хвостиком и просто все повторяет: и «готовит», и книжки смотрит, и на площадке за ней бесстрашно лезет… Она привыкла что «Витя говорит по-русски», так что она с ним по-русски играет. Иногда специально учит его, как звери говорят, части тела там…. Песенки он за ней подвывает 🙂 Так что я учу ее, а Витек за компанию учится
@Vika спасибо, очень важно Вас «послушать».
Запишитесь в бассейн. Лучшее что вы можете дать малышу в этом возрасте, ну кромк любви и заботы мамы.
Да как раз с июля пойдём!
Ой спасибо всем огромное за ваши советы! Обязательно учту!
Да, бассейн, массаж! То что надо!
Хорошая коллекция игр, песенок и прочего есть в методике Тепляковой. Есть книжки с играми и сайт galka-igralka.ru как раз для вашего возраста. Уже написали про потешки и тд. И всякие физические игры очень полезны, массаж и гимнастика каждый день, ползание по всему дому, сенсорные материалы для изучения, рисование красками и тд.