Малыш 2,5 года, вдруг стал заикаться. Говорит-говорит нормально и вдруг ка-ка-кая машина? Что делать?
Девушки, логопеды, ко всем вопрос: малыш 2,5 года, вдруг, ВЧЕРА стал заикаться. Говорит-говорит нормально и вдруг ка-ка-кая машина? Мама, дав-давай читать. Я в шоке!! Что делать?
Нужно добавить, он очень хорошо говорит для своего возраста.
ПОМОГИТЕ
У знакомой был похожий случай. Сказали очень эмоциональный, что-то его сильно эмоционально задело. Запретили все походы где большое скопление людей, развлекательные мероприятия. Бассейн не секция, режим и прогулки, много гулять. Ни каких поездок на дальние расстояния, соблюдать максимальную предсказуемость.
Все нормализовалось. Примерно год в таком темпе они жили.
Ух ты интересно, молодцы родители, а дальше?
А дальше все прошло:-) Тетра, представления, помещение торговых центров вводилось медленно и осторожно. Велосипед, плаванье, лыжи сколько хочешь. Мальчонка умняшечка, сейчас 6 лет, очень спортивный. Сейчас с ним активно занимаются к школе. Заикания пошли после похода на новогодний спектакль. Перенервничал, много эмоций и стал иногда заикаться. Родители его тут же к врачу отвели.
Бедное дитя,под домашний арест!
Где вы увидели арест? Его от людей не изолировали полностью.
А большие скопления людей могут утомить и взрослого.
В семье тоже может быть нервная обстановка:развод,переезд,рождение брата,сестры.Для эмоциональных детей это сильнее действует чем поход в театр…
🙂 вы все усложнили:-) там чудесная семья и никого ареста. Прогулки в любом количестве. Мальчик дружок моей дочки.
Если семья двуязычная то так бывает когда какой то язык доминирует, ребёнок таким образом заполняет паузы подбирая слова, у нас так было, когда английский язык стал более развитым (мы ходим в английскую школу на полный день, у ребёнка друзья англоязычные, и живём в Англии) иногда даже сейчас придя со школы так заполняет паузы переходя на русский. Говорят так бывает, слышала от других родителей.
Нет, но вчера на площадке были чужие немецкие детки и бабушка говорит, он расстроился, что они его не поняли, как будто после этого она впервые услышала это заикание. Я услышала только сегодня утром. Есть знакомые детки немцы, с ними он как-то находит общий язык.
Да, Вика о том-же писала… что двуязычнве дети так слово правильно подбирают. У моего ребенка похожее наблюдается, но я слышу, что это не то заикание, которое заикание. У моего ребенка заучит, как будто ‘пластинка в голове заела’
Торопится. Подбирает слова.
У нас так было часто и бывает иногда сейчас когда по русски. Моему 3.2.
Или мог повторять одну фразу по три раза…. я тут писала, сказали это нормально
А вы ходили к специалисту?
Мой тоже торопится и повторяя фразу подбирает дальше слова.. немного на заикания похоже со стороны. Но повода для беспокойства я не вижу… активный очень
С психологом в саду говорила только. Но и правда, прошло 3/4 мес и всё ок.
К специалисту в Англии фиг попадешь)) он же по англ хорошо гоаорит. А по русски спотыкался. Сейчас только после сада. Вставляет слова анг или подбирает с заиканием.
Но он уже погимает и разделяет языки осознано
Заикание, это вроде первая буква или слог. У моего например, это могло быть на коротком слове тли на пол слова. Типа : ну я захо… захо… захотел!
Да да у нас также бывает волнуется и начинает как будто забуковала повторяет слово и не может дальше продолжить, я тогда говорю:не торопись, успокойся и начни заново.
А вот эти слова не помогают
Главное успокойтесь. То, что Вы «в шоке» -может передаваться малышу, и он будет чувствовать, что с ним «что-то не так». У многих начинающих говорить детей есть подобные запинки. В большинстве случаев они не переходят в заикание. Могут испортить дело логопеды, которые будут советовать «режим молчания» или «вдохни, потом говори»…Я Вам советую: 1) выслушивать вашего малыша, не поправлять его 2) петь вместе песенки, рассказывать стишки -но не заставлять его учить их, если он не хочет. Пойте вместе-что запомнит, то и хорошо. 3) Читайте ему книжки, слушание помогает развитию речи. 4) Задавайте простые вопросы, если не знает ответа-то помогите ответить. Общее развитие речи, поможет почувствовать, как контролировать ритм и темп речи. Можно пойти в группы «Речь с движением» Или хотя бы смотреть песенки Железновой. https://www.youtube.com/watch?v=AvVNtJjmfu4
Спасибо. Он хорошо запоминает, глупого мышонка, кота Василия, телефон и прочее рассказывает наизусть. А сейчас вечером даже короткую потешку рассказывал с заиканием. Этого реально ещё позавчера не было.
@Tatyana Попробуйте недельку-две спокойные игры-лего, машинки, кубики-всё , что любит. Поиграйте с ним . А если играет сам-то оставьте наедите с игрушками. Это не «режим молчания», не запрет речи вообще, а ограничение речевой деятельности путем переключения на определенные виды игры. Не просите его читать стихи, вопросы только по делу. Следите за своей речью, не надо говорить как робот, но говорите спокойно, не возбужденно, в нормальном темпе. Не замедляйте, но и не спешите. Не обращайте его внимание на запинки, не поправляйте, не заставляйте начать сначала. Пока игнорируйте. Если же сам ребенок будет жаловаться, что ему трудно выговорить слово-то тогда можно обратиться к логопеду.
Normal Disfluency
Between the ages of 18 months and 7 years, many children pass through stages of speech disfluency associated with their attempts to learn how to talk. Children with normal disfluencies between 18 months and 3 years will exhibit repetitions of sounds, syllables, and words, especially at the beginning of sentences. These occur usually about once in every ten sentences. ( Запинки в норме. Между 18 мес и 7 годами многие дети проходят этапы запинок в речи -это связано с тем, что они учатся говорит. Такие дети могут повторять звуки, слоги, слова, особенно в начале преложения. Частота таких запинок-обчно одна запинка на 10 предложений. У детей с заиканием-характер ошибок -тот же, но частота-выше.)http://www.stutteringhelp.org/differential-diagnosis
@Tatyana Если читаете по-английски-то здесь советы родителям заикающихся детей. Они также могут пригодиться родителям детей с «нормальными запинками». http://www.isastutter.org/CDRomProject/parent/disfluent.html
Я тут напишу, у Железновой ещё есть Весёлые пальчики, это музыкальная пальчиковая гимнастика, очень хорошая вещь на ваш возраст (у меня ребёнок чуть младше) и для речи, и для моторики. У меня ребёнок любит Паучка, Мышь и часы, Мышь и перчатка, У жирафа пятна, Пять поросят и др.
Спасибо
Спасибо, мы очень любим книги, их постараться ограничить?
@Tatyana Всё зависит сколько вы читаете. А также попробуйте убрать те книги, которые его возбуждают. Как здесь писали, чересчур эмоциональное.
Мы ногами топ 1 («логопедтическа ритмика» ) https://www.youtube.com/watch?v=SIny6NEJmPQ
Это хорошо, что вы заметили сразу. Вам обязательно нужно убрать все очень эмоциональное и активное( конечно на какой то период), постарайтесь не посещать шумных мест, дней рождений и подобных мероприятиях, ограничьте просмотр телевизора, следите за своей речью. Речь должна быть монотонная, простые предложения и плавное произношение. Сон днём очень приветствуется, если не спит уже, то просто отдых. Это может быть временная реакция на стресс. Последите, если неделю будет такое продолжаться, то идите к логопеду, не запускайте. Только возникшее, намного проще убирать.
посмотрите здесь—https://www.instagram.com/p/BRZw7rVBIDS/?taken-by=igraem_s_vikoi&hl=en
Вика, мы как раз с 3 апреля записались в сад, нужно постараться перенести на май?
@Tatyana если есть возможность- было б лучше
А как сейчас поступать с книгами? Не читать, точнее, читать минимально? Мы очень любим книги, поэтому вопрос
@Tatyana читайте. Проблема в темпе речи — читайте замедленно
Бывает такое явление в этом возрасте или около 3. У ребенка есть много что сказать и как бы теряется… мысли быстрее воспроизведения.
У нас так было (около 3).
Главный совет: не паниковать! Не показывать свое беспокойство ребенку! Не перебивать и не заканчивать за него слова или предложения. Терпение. Ждите и дайте ему сформулировать мысль. Не показывайте что что-то не так иначе начнет волноваться и станет хуже.
У нас прошло за пару месяцев.
Если затянется или станет хуже, то посоветуйтесь со специалистом.
Я не согласна,из моей практики,когда ребёнку плохо,а мама смотрит и улыбается или делает вид что все хорошо,не помогает!Я наоборот ,говорю обращать внимание и помогать специальными словами и это помогает!
Это нормально, ребёнок быстро соображает, а выговорить так быстро не получается, мозг вперёд языка работает:) по-моему это хороший признак;)
У нас было такое в возрасте 2,4. Мы подняли панику конечно, потом наткнулась на статью Комаровского, что это распространённый случай в этом возрасте, он рекомендовал режим тишины. Проанализировав я поняла что произошло, мы сходили на представление, потом был период частого просмотра мультиков , у неё было море эмоций от полученных впечатлений. Вообщем режим тишины у нас был весь летний период 4 месяца. Речь восстановилась через месяц. Мы не смотрели мультики , гаджеты убраны , музыка тоже дозирована, Железнова, классика, много гуляли и общались с природой.
А сад?
В сад мы ещё не ходили. Пошли в 2,8 уже проблем с речью не было
@Tatyana Я Вам написала в личку насчет сада.