Кто переводил ребенка после первого класса снова в первый, но в другую школу? Пацан замучен, запуган.
Здравствуйте, друзья. А есть ли среди вас кто-нибудь, переводивший ребенка после первого класса снова в первый, но в другую школу? Я в полном раздрае, если честно. Не знаю, что предпринять. Пацан замучен, запуган. Очень жалею, что не выждала год и не отдала с восьми лет. С другой стороны, боюсь, что одноклассники узнают и начнут дразнить.
Послушаю, блин. У меня очень рослая восьмилетка (( не знаю, что делать
А что, тоже проблемы?
Да. Я однозначно перевожу, но куда точно — не знаю. И в какой класс не знаю.
@Настя Вот! Один в один моя ситуация.
У нас в нулевку только с пяти берут, получается в 1 кл. с 6 лет все идут. Нам было 2 дня как семь на 1 сент. (Др 28 авг.) — так нас брать не хотели.
А есть в классе сестры погодки одна с 6 пошла в 1 класс, другая с 5 ти. Мама тоже думала еще раз младшую в первый отдать, но потом легче стало. Сейчас дети во 2 классе. А вы говорите с восьми !! ?
Потерпите немного, помогайте ребенку и нечего у него год жизни отнимать.
@Alice Я хочу подарить год жизни, а не отнять. Верю, что есть дети, готовые к первому классу и в 6, и в 5. Но это не мой случай.
И да, у нас обычная Московская школа рядом с домом. И она с англ языком с нулевого класса
@Alice Ну я вас поздравляю с этим)
Ну а я Вам сочувствую. Программа второго класса не такая уж сложная. Не то, что у нас была. Таблицы умножения в ней нет даже… Немного терпения и всё наладилось бы.
@Alice Спасибо за сочувствие.
Я не знаю Вашего ребенка, может ему так и лучше будет, но лично моё мнение: сомневаюсь… Родители чаще свои страхи на детей переносят. Лучше в жизни идти вперед, а не отступать перед сложностями, и детей ориентировать на это.
Капец сочувствие.
@Alice Вы очень много всего высказали, о чем я совсем не просила. Уймитесь уже.
Анна, на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения, а вам бы не помешало это сделать, тем более, что вы «в полном раздрае» и «не знаете, что предпринять». И еще не факт что ваш «пацан замучен и запуган» школой, а не его собственной мамашей, находящейся «в раздрае»! Вы написали пост с целью получить объективные мнения или услышать то, что хотите услышать? И когда высказанные мнения не совпали с вашим, начинаете затыкать говорящего))) фб свободное информационное пространство, и я буду писать, что считаю нужным.
@Alice Я задала вполне конкретный вопрос. Если ответа на него у вас нет (а у вас-таки нет), лучше промолчать.
Я бы не парилась. Я так девочку переводила после второго во второй. В первой школе английского не было. Так всем и объяснила, типа программы разные.
Спасибо!
Кстати, насчет английского я не знаю, может, он там и есть с первого класса.
Во-от!
Уточнила. Английский — с первого класса там, куда хочу переводить.
А если боитесь… За лето подтяните его, можно препода нанять или сами… И отдайте во 2 класс другой школы)
Это очевидный вариант, но боюсь, он не будет тянуть.
@Анна тогда смело в 1 класс) все ерунда) друзья новые появятся … И пусть не говорит, что уже учился… Типо на подготовительные курсы ходил и все))) удачи!)
Спасибо!
После начальной школы переводила по такому варианту. Нашла репетитора, которая вернула дочке любовь к учёбе и веру в себя, перешли без проблем!
@Julia По какому именно варианту?
Репетитор без потери года.
@Julia Спасибо.
А альтернативная школа не рассматривается? Я переводила из третьего в третий. Тоже объясняла разностью программ. Если интересен наш опыт, пишите в личку.
Рассматривается только альтернативная школа, конечно же. Да, интересен.
Ребенок совсем не успевал в первом классе? Для ребенка может оказаться травмой пойти опять в первый класс. Дети редко умеют врать и правда в какой-то момент откроется и одноклассники могут начать травить. Я бы перевела в другую школу во второй класс, а летом бы позанималась, чтобы подтянуться. Основная масса детей будет отдыхать летом, а Ваш ребенок будет немного заниматься и в итоге все сгладится, все будут равными. Я не говорю о том, чтобы его лишить лета и отдыха, но недолгие занятия будут только на пользу
У многих знакомых такой опыт был. И успешный. Чем раньше изьять ребенка из тоавмирующей ситуации, тем полезней.
Аня, нашла ссылку у Светы Михалевой в ЖЖ, думаю, можно задать ей вопросы. У нее такая ситуация — перевели ребенка в другую школу и систему во втором классе. Почитайте: http://a-day-to-enjoy.livejournal.com/118348.html#cutid http://a-day-to-enjoy.livejournal.com/114429.html
Спасибо. Но там просто школу сменили, не второй год в тот же класс.
Анна, я очень жалею, что в свое время не сделала именно так, а перевела во второй класс. Такой первоклассник был бы )))) а так мучались 7 лет потом ))) пока не уехал учиться за границу.
Придумайте историю благозвучную для родителей одноклассников (и учителей, кстати) — болел, лежал в больнице, вынуждены были уехать в заграничную командировку и пропустили много. Или просто скажите, что был в подготовительном классе нулевке на самом деле и подавайтесь наново как в первый раз. За что тут дразнить?
Просто забейте сейчас на школу, а в следующем году начинайте с белого листа теперь уже у вменяемой учительницы.
Спасибо. Будем думать.
Екатерина, а что стало за границей лучше?
@Darina все стало лучше )))) там все_таки совсем другое отношение к детям. скажу так _ я перевела в UK с потерей года, чтобы компенсировать вот этот незакрытый в 1клссе гештальт ))) но сын в течение первого года прошел 2 класса и перевелся в соответсвующий ему по возрасту.
@Ekaterina а само обучение — проходит по-другому? просто все говорят — там лучше, там лучше, а в чем именно лучше непонятно) вот интересно ужасно, может, таки уехать стоит ради нормальной школы и далее для детей…
А как с языком? Это не было стрессом, как друзья и т.д…?)
Мелочи. Все эт мелочи. Друзья, правда, очень быстро сплыли — после двух лет друзей дома почти не осталось.
@Ekaterina а само обучение по-другому проходит? Способ учения? Меньше домашки, больше другой деятельности, помимо зубрежки и выработки навыков? Как, по-вашему?
Да, намного меньше домашки, намного меньше учебы в российском понимании этого слова. Никаких слов наиз, топиков наиз, параграфов пересказать, ответить на вопросы к концу параграфа нет по понятию. Намного меньше уроков. Для примера — в 10 классе (ну грубо говоря наш 9) — макс 5 уроков в день, считая физру и гибрид психологии и основ православия )) (духовное развитие). Вообще нет фронтального опроса там разного и прочих древних мер преподавания. Типа когда учитель «дает тему» и «опрашивает домашнее задание» по очереди, на такое никто не тратит времени. Нет такого конечно, что учитель сказал — открыли учебники на стр. 45 и решаем с 7 по 18 примеры, а сам сел журналы заполнять. Только проектная работа, только групповая работа, очень много междисциплинарных проектов.
Нет оценок в нашем понимании — т.е. оценка за ответ, за работу на уроке может быть только двух видов — кредит слип (т.е. постарался больше обычного, поощрительное очко) или ворк слип (значит, что=то надо доделать, переделать и принести). Оценки настоящие только за контрольные итоговые и за триместр, причем это многосоставная оценка с пространным отзвывом. Но так что ответил топик, садись три, такого нет вообще и в помине.
Кардинально по другому что — это отношение к детям, отношение к учебе. Англо-саксонская система воспитания — ты ребенка облизываешь со всех сторон, восхищаешься каждым пуком, не скупишься на похвалу, ребенок счастлив и доволен и рад стараться, в итоге якобы выхлоп больше. Тише едешь -дальше будешь, каждый в своем темпе. Примерно так. Немыслимо там сказать ты тупой, ты больной, ты отстающий, повысить голос. Вместо этого скажут — прогресс разумно приемлемый, но недостаточно хорош для твоих данных, ты мог бы и лучше. Если действительно проблемы у ребенка, его будут приглашать на беседы и спрашивать: ты такой талантливый, как нам жаль, что у тебя три, чем помочь, какие у тебя переживания, что мешает, кто мешает, давай тебе книжек дадим, давай тебе старшеклассник придет объяснит, что ты хотел бы принять, какую помощь. Плюс никто никогда не упрашивает и не заставляет — делаешь ровно столько, насколько ты готов. С 9 класса ребенок сам выбирает предметы. Мама может за локоть себя укусить, но если человек не хочет взять георгафию и историю — не берет. Если он не захочет взять более продвинутый курс математики, то мама может ужом завязаться и засунуть себе в одно место всех своих знакомых репетиторов. Его будут мотивировать, ему будут объяснять преимущества, но если он захочет, он откажется. Типа его жизнь.
Екатерина, можно еще несколько вопросов?вы отдали в частную школу — пансион? Или вы с сыном? И насколько легко адаптировался и был помнят одноклассниками?
Помнят это что? Принят или помят ))) ? Пансион. Адаптировался сразу. Да нормально все адаптировался. Из проблем могу сказать, что было только… ну как сказать… все проблемы из-за нашей традиции «постоять за себя» и «фраера из себя строить». Гоголем ходить. Высокомерно сидеть и молчать, когда тебе говорят, что ты не прав. Там пнуть ногой что-то, обозвать кого-то или толкнуть, мой хватал за шею мальчика например, за что был подвергнут нещадному наказанию, т.к. там это вобще no-no-never, касаться кого-то или обижать, zero tolerance. Ну т.е. они с пониманием, что 50 мальчиков вместе собрались — проблемы будут, задирание будет, но есть очень жесткие правила, русским они часто не понятны и не близки. ))))) В основном, у всех «наших людей» проблемы это или буллинг (драки, ссоры, оскорбления, любое насилие и посягание на собственность и пространство) или substances (курение, алкоголь, трава и тп). С учебой там проблем нет особых ни у кого, я думаю.
Для дружбы, адаптации они очень много делают, в нашей школе нет такого, чтобы англичане вместе держались кружком, русские-казахи-китайцы отдельным кружком. Есть разные друзья.
@Ekaterina ааааа, я знала, что есть разум на земле))) А это так только в платных/частных школах? У нас, наверное, такого даже в платных нет… Спасибо большое за такой подробный ответ. Это круто, что их приучают к внутреннему регулированию, ибо у нас сплошной контроль извне. И без него потом юные выпускники не знают, как жить) (ну не все, не все конечно:) Круто, что запрещено издеваться и оскорблять… Просто какой-то другой мир…
Екатерина, спасибо!!! Помнят это принят)). Племянник мужа учился в вузе в Лондоне и как раз была проблема принятия англичанами.
Поделитесь название школы?
В ВУЗе уже большие обычно и там никто не парится их «сдружить».
В школе очень много в это вкладывают, чтобы их сдруживать и чтобы разбивать компашки по нацпризнаку. Например, каждый триместр мальчики переезжают в новую комнату, с новым соседом (соседями). Хочешь-не хочешь, а как-то сближаешься. В этом триместре живешь с шотландцев. в следующем с китайцем, потом пакистан. Классы и спортгруппы тоже стараются делать многонацион и тусовать периодически. Первый год они висят друг на друге — русские на русских (казахах, укр), китайские на китайцах.
У британских родителей из upper and upper middle class эта идея востребована, интернационализм, широта мышления, ну и конечно трансляция ценностей британской империи вовне ))) Так что там в школах очень хорошо mix and mingle выполняют.
Я знаю, что есть некоторые школы, в которых этому уделяют меньше внимания. Есть школы, в которых просто диаспоры и все непозитивно. Надо искать и смотреть и изучать конкретно. Про школу в личку.
Ань, если чувствуешь, что надо в первый, значит надо в первый. Пусть он лучше летом отдохнет. А сейчас прямо нельзя забрать типа по состоянию здоровья и все? Пусть отдыхает. А потом и врать не придется, не доучился в первом классе и все. Снова идет. Детям в первом классе пофиг, не будет там травли. Я знаю людей, которые забирали девочку из школы зимой в первом классе. Просто домой. И на следующий год опять пошли в первый. Просто ребенок оказался не готов.
Оля, там, куда хочу переводить, еще и английский с первого класса. А у нас нет.
Ну вот и хорошо. Я за первый класс в таком случае.
Тем более — еще одно оправдание для досужих ушей, если кто-то припрет к стенке — учились в слабой школе по другой программе, для этой школы недостаточно.
Может, и правда, сейчас забрать, в деревню вывести…. и для него, и для всех логичнее будет.
Maria Belenkova Ну деревня не получится, а так да, думаю об этом.
И ребёнку лучше говорить, что не он не смог, а школа была для него недостаточно хороша. А теперь будет лучше. И, наверное, лучше будет на любой другой программе, чтобы задания были не совсем те же самые: другие учебники, другие формулировки.
Я насчет своего тоже переживаю очень. Он медленный. А учитель бодрая очень. Идем в 7,4. Характер вряд ли исправится за полгода. Если не потянет класс, переведу.
С Богом вам!
Сразу же дружитесь с учителем. Очень бодрый человек (бурундук) искренне не может понять черепаху. Могут быть проблемы. Пусть хоть учитель из любви и уважения к нам побольше сил и толерантности вкладывает.
он закончит школу в 19? и потом сразу в армию? если не хотите жизнь ребенку усложнять, идите вот 2ой
В 18. За 10 лет еще многое может поменяться.
@Darina школа 11 лет, если вы не в курсе
Все равно может в 18 окончить.
@Darina и все равно пойдёт в армию. супер)))))
Зачем делать жупел из армии? Послужит. Не вижу проблемы.
@Анна это сейчас не видите
А вы, видимо, предпочитаете, чтобы ваш покой оберегали чужие дети?
Школу можно и экстерном окончить. И армия может стать контрактной. И много чего еще может быть. Если ребенку сейчас плохо, то нужно думать про сейчас…
не надо вообще голову забивать даже сейчас, в 7 лет, тем, что будет в 19. До 19 еще нужно дожить и не свихнуться. решайте, Анна, вопросы по мере поступления!
Почти всем мальчикам на момент окончания школы будет 18 лет, так как учатся сейчас 11.
@Ekaterina Я тоже так думаю) Спасибо!
Дают отсрочку же!
Поступить возможность будет если что. @Анна поддерживаю. * старшему вот-вот 18 и ЕГЭ.
Анна, у меня аналогичная ситуация, сын декабрьский, долго решала отдавать или нет, отдала. А вот теперь жалею, правда он уже второй класс заканчивает с моей помощью и такой-то м… Не решилась повторно в первый класс отправлять, он в ужасе был только от одной мысли об этом. Сейчас уже легче, говорят к третьему уже адаптироваться должен. Удачи Вам! Поверьте в сына, вместе вы справитесь, в передам лето, отдохнёт, и не так все страшно будет.
Я своего спросила, он легко согласился. Я сама еще не могу решить.
Тогда не парьтесь, лучше ещё раз. Я бы не сказала что программа второго класса простая, таблица умножения, уравнения, отрывки геометрии, даже дроби. Короче если сын согласен идите в первый. У нас учитель все сокрушается, что рано пошли, мог быть отличником, а так две тройки в четверти:(
Спасибо!
Дополню: репетитор весь год по русскому и английскому, с ними тяжелее всего, но это у кого как.
Репетиторы мне не по карману. К сожалению.
Не о чем жалеть. Ничего хорошего в системе тяни-толкай в попу, за уши — нет.
И это что, все речь о первом классе? ??
У нас репетитор во втором, но с русским у многих логопедические проблемы, можно заниматься бесплатно в группе в школе, я наняла индивидуально.
Анна, а почему вы решили ещё раз в первый? В чем проблема? Учёба? Внимание? Одноклассники? Учитель?
Там много всего. И учитель, в том числе. Но снова в первый думаю из-за учебы. Как-то недозрел он что ли. Тяжело ему, не понимает.
Долго изучала и занималась этой темой. Если интересно разобраться пишите в личку.
А можете посоветовать какие-то тесты ддля определения готовности. Тоже декабрьская дочь. Пока склоняюсь к 7,8, но почти все знакомые в 6,8 планируют.
Если честно, не очень люблю тесты:) Я бы по ребёнку очно смотрела. Я бы в 7,8 отдала, но поскольку рискнула отдать в Жоховский класс, младшая пойдёт в 6,6.
У нас рядом открывают Жоховские классы, но я, наверное, не готова. Годик бы можно, но дальше нам язык нужен, в Жоховских этого не будет.
У нас в школе неплохой английский, пока хватит:)
Ну, нам не английский нужен.
Я сама училась дважды во втором классе. При переходе в лицей было понятно что программы кардинально отличаются и после второго класса в обычной школы учиться в третьем в лицее было нереально. Ничего страшного, никаких комплексов по этому поводу не испытывала. Если вам кажется правильным поучиться этот год еще раз, так и делайте. А мучить ребенка летом не нужно, пусть отдыхает!!! И не обязательно новые одноклассники будут настолько злыми. Сам ребенок если и будет с кем-то обсуждать пусть говорит что у него была подготовка такая.
Спасибо!
Я хоть и сама в 6 пошла в первый класс, сторонница того, что чем позже в школу — тем лучше. Мой пойдёт в первый класс в 7,5. А младший в 7.8 пойдёт. И я ни за что раньше их не поведу.
У нас так не получалось. Или в 7 или в 8. Надо было 8 дождаться(
Вы молодец, что так быстро сориентировались и забираете сына оттуда, где ему плохо. Но вот по поводу первого класса второй раз, имхо, надо смотреть, в чем именно были сложности у него здесь. Если они скорее психологического характера (незрелость, как Вы пишите), то такой манёвр может и не дать нужных результатов. На сколько программы отличаются? Ведь в первом классе везде учат читать и писать, если Ваш уже это умеет, ему будет банально скучно и ещё больше внимание отвлечется. Если программу не освоил 1-го класса, то да. Английский не вижу проблемы подтянуть даже самостоятельно. Многие весь 1-ый алфавит проходят
Ему сложно с освоением программы. Читать и писать-то ладно. Сложности с пониманием условия задач, к примеру.
@Анна они у очень многих в этом возрасте и даже старше. Скорее всего, это сложности с концентрацией внимания. Если он научился читать и писать (я правильно вас поняла?), то успешно справился с задачей первого класса. Просто разрыв между 1 и 2 огромный, они придут и снова будут потихонечку писать закорючки. И пока они будут это делать, ему будет скучно, если уже умеет. Если нет — другое дело.
@Masha Читать, писать умеет.
@Анна ну вот, подумайте. Что он будет делать снова в первом классе? Проблемы с пониманием задач останутся, если их не решать отдельно. И психологические тоже. Показания ещё раз в первый класс, когда программу не освоил. А тут, имхо, психологически не был готов к школе.
@Masha Ну понимание задач — это тоже часть программы. А психологическая готовность зрелостью же достигается, нет?
@Анна да, но вот смотрите, если задача сейчас чтоб он понимал текстовые задачи, то какая разница задачи какого класса он не понимает? Есть гарантия, что через год он их точно поймёт? Что значит, умеет читать — тексты он понимает, не понимает задачи только?
Путается в условии, складывает вместо того, чтобы вычитать.
@Анна это нормально. Если только это, по программе, то я б не стала в первый ещё раз. Можно сменить школу и учителя и слегка позаниматься летом
У нас в 4м классе тоже до сих пор путается с условиями задачи! Просто нужно учить этому. Вы посмотрите сейчас какие задачки дают, выворот мозга!
У старшего не было проблем никаких. По-моему, элементарные задачи.
Многие путают сложение с вычитанием в задачах. Это проходит, когда они больше задач будут решать, ну и дома позаниматься чуть-чуть. В первом классе -тоска ужасная, что там второй год делать? На мой взгляд, и проблемы с концентрацией из-за того, что скукота, а потом вдруг-рраз, и надо сконцентрироваться. Я к концу первого класса сына тоже готова была искать другую школу, но во втором как-то повеселее стало и всё наладилось.
@Анна Все дети абсолютно разные. Тут важно зерна от плевел отделить. Если ребенку дискомфортно, он «запуган», как Вы пишите, это психологические проблемы со школой и учителем, отдельная абсолютно тема. Если он только задач не понимает, и его второй раз в первый класс…. Не знаю, мой в 4-ом не до конца их понимает, дети сейчас такие, другие. А программы классические, вот и вся беда. Просто Вы четко понимаете, чего хотите добиться, отправив его еще раз в первый класс? Какие цели?
Цель — дать ребенку возможность учиться спокойно, а не постоянно судорожно догонять.
@Masha Я еще и не решила. Размышляю.
@Анна хорошая цель. Но нюансов много, путей достижения тоже. У него сейчас предметная система? Те разные учителя или один?
@Masha Один.
@Анна Вам конечно, оно все виднее. Главное, чтобы цель была достигнута. Вам посоветовали с нейропсихологом пообщаться, это было бы хорошо, чтобы лучше понимать, какие есть разные пути. А так удачи, конечно, чтобы мальчику стало комфортнее.
@Masha Спасибо)
А вы не говорите об этом никому. У меня в классе учились две сестры. Я думала, что двойняшки. Оказалось, что погодки, одна оставалась на второй год. Второгодница то поумнее была нас) Так что ничего страшного не вижу в этом.
Спасибо большое))
@Анна о том, что она на второй год оставалсь, узнали только в 6 классе, когда это уже было неактуально. Просто максимально скройте информацию. А если откроется имет обоснование, что так произошло по состоянию здоровья, и все.
Главное чтобы препод не знал:)
Ну это не получится)
Тогда как повезёт, наша была такая болтушка, что некоторые вещи хотелось расслышать и развидеть:)
Я бы, наверное, проконсультировалась с нейропсихологом (чтобы, если что, не терять время), и если причина неуспеваемости стресс, то перевела бы… Не всем детям подходят наши общие и всякие углубленные школы…
Где его взять-то этого нейро?
@Анна Анна, могу уточнить у своей коллеги (она нейропси), если есть возможность, то — Анна Владимировна Семенович.
@Darina Возможность — финансы?
@Анна Раньше она смотрела детей во Взаимодействии, на Чертановской улице. Сколько точно это стоило, я не знаю, но не 1000 руб (по большей части из-за самого центра), могу уточнить, где она сейчас принимает и принимает ли — вот про возможность в этом смысле) А коллега у нее училась, могу спросить есть ли у нее время и силы. Она сейчас работает в НЦПЗ на Каширской. В общем, если решите, маякните.
Спасибо.
@Анна да не за что. Удачи вам, пусть все будет хорошо.
Спасибо!
Может на комиссию в ПМПК-центр сходить: Зелёная Ветка, Надежда и т.д. У них и бесплатно специалисты с детьми работают. Комиссия тоже бесплатно, но ждать её месяца 2 после записи.
Maria Belenkova А что такое ПМПК и что за комиссия?
Психологомедико-педагогическая комиссия. Занимается распределением в специальные сады и школы (например, логопедические). Есть центральная (она вам не нужна, вы же не хотите школу по медпоказаниям) и местные, районны. Местные могут посмотреть ребёнка (на комиссии логопед, психолог, дефектолог) и назначить бесплатные занятия в центре (логопед, психолог, дефектолог, нейропсихолог).
Смотрят одновременно 3 специалиста, соответственно с разных сторон. Могут понять, в чём же ваша проблема.
Спасибо.
Анна,а что за программа-то началки такая страшная??
Да обычная программа — Школа России.
@АннаОх,а я подумала что Школа 21в или Перспектива,эти вроде считаются чуть сложнее школы России, сыну в 1 класс в этом году идти,вот выбираю программу.
Плёвая программа.
Старшая по ней училась. Сейчас средняя пойдёт в 1 класс
Разница между программами маржинальная совершенно. Если психологически ребенок недозрел — хоть на Школу России запиши, хоть на Эльконина-Давыдова, это мука.
@Ekaterina ну так в 7-8 дети дозревают как ни крути.
В 6 нет.
Ну, кто-то дозревает в 6, кто-то в 7, кто-то в 8. Девочки обычно бодрее созревают (примерно до полового созревания, потом наоборот куда что девается).
@Ekaterina да ну стереотипы это!
И мальчики позже ходить начинают и говорить и пр…
Но все по разному, да
Знаете, это не вопрос ходббы, разговоров или чтения. Это … ну какая-то такая психическая зрелость. Не связано с интеллектом, умнее-тупее, быстрее-медленнее. Просто «головой маленькие» чуть дольше.
@Ekaterina согласна
Проблема в том, что это и естественно, и ничего в этом плохого нет, но систему нашу этот фактор не устраивает, они хотят там в школе (как правило), чтообы херакс и 1 сентября все в ряд построились и не доставляли неудобств. И вот человек хочет еще играть, а его взнуздали и поехали. )))) Не получается — давайте еще репетиторов возьмем 3 (в первом классе!!!!). Чем позже вообще вот это построение в ряд начнется, ИМХО — тем лучше.
Если бы была началка игровая, веселая, с добрыми учительницами, без каких-то безумных планок (как у нас в школе орали, помню: «У нас высоко стоит планка», дать бы по голове этой планкой ))). То оно может и ничего, могли бы и в 7 лет потянуть, пару лет «переиграть», потом поддогнать, но ведь нет такой возможности, дети все разные, а Татьяна Николаевна одна и недалекая притом.
прямо сейчас собираюсь дочь из 4 класса переводить опять в 4 в другую школу
Мария @Maria
В смысле, на будущий год опять в четвертый или просто среди года в другую школу?
У подруги дважды во второй класс ходил. С первого раза рановато отдали, учительница вобла попалась ну и тд. Она не жалеет совсем. Единственный момент, в первом классе все и так достаточно просто, может быть просто школу поменять, коллектив?
Ну вот ему непросто оказалось(
На второй год можно пойти в любой класс, а вот потом, если пожалеешь о таком выборе — вперед не шагнешь.
Ничего подобного. Лучше уж сейчас перестартовать, чем несколько лет привыкать к мысли, что ты неудачник и в итоге уже в сознательном возрасте оставаться на второй год. Не очень понимаю вашу идею форсирования развития ребенка. Зачем бежать впереди паровоза? К 20 годам их знания сравняются, независимо от того кто раньше начал, а кто позже.
Какое ж тут форсирование??! Я ж не годовасику советую таблицу умножения учить! А с семи лет в первый класс)) Ну каждому своё. С таким подходом топтания на месте и сомнений в своих силах можно всю оставшуюся жизнь потом чувствовать себя неудачником!))
Да, прямо все шансы в жизни потеряешь, если таблицу умножения в 8 лет не начнешь. Хоре уже бред писать, ей богу )))))
Шансы можно и не потерять, но подход к решению проблем и сложностей в жизни будет сомнительный, научит отступать и сдаваться. Родители, сами не понимая, делают таким образом медвежью услугу детям.
А я думаю, что наоборот. Не берется ниоткуда у ребенка уверенность в себе, мотивация и высокая самооценка (которые в конечном итоге важнее, чем знание таблиц умножения) от того, что его е..ут во все дырки и заставляют «двигаться вперед и только вперед» и желательно быстрее соседей. Хоть тушкой, хоть чучелком — но должен как все, не хуже, оттарабанить, из ряда не выбиться. Это советский подход, который дает соответствующий и результат.
Никакого позитива не вижу в подходе «мама изо всех пихает ребенка в жопу и тащит из класса в класс от оценки к оценке, чтобы был не хуже других».
Ну если Вы, @Ekaterina, способны мотивировать своего ребенка только «пиханием в жопу», а не с удовольствием и радостью узнавать что-то новое и идти вперед вместе, то я вашим детям не завидую…)
Я не вижу какой-то стройной логики в вашем предположении о моих способностях,, не вижу, как это связано с тем, что я написала, но вижу, что вам нечего сказать по сути темы, а просто пособачиться и посамоутверждаться хочется. Это ваше право ))) безусловно. Для этого здесь, конечно, простор для творчества большой ))
@Alice +++++
@Alice с таким подходом, простите, можно и не дожить до 20 лет.. а стать законченным невротиком или получить соматическую радость. Все разные. И действовать нужно по ситуации, исходя из потребностей конкретного ребенка. А не желаемого представления о нем…
Не хотите попробовать на какой то период домашнее обучение? По закону Вы имеете право перейти на семейное\домашнее образование. Репетитор у Вас все равно приходит, есть интернет ресурсы типа interneturok school4you в , попросите индивидуальный график как вариант в той или другой школе. В школу можно приходить раз в неделю например. Возможно сложна не сама программа, львинная доля сил и эмоций уходит на адаптацию, забирают время уроки типа изо\труд\физ-ра. Как только освоит сам материал можно попробовать вернуться. Малыш будет более уверен в себе и восприимчив к информации. А то такие состояния, они как снежный ком нарастают и превращаются в замкнутый круг : неуспеваемость-эмоциональное напряжение-неуспеваемость.
Репетиторов у нас нет, с чего вы взяли?)) А учить самостоятельно — это точно не для меня.
Плюсуюсь к нейропсихологу. Кроме психологической неготовности могут быть объективные физиологические проблемы, которые родителям и педагогам не видны, а выражаются как раз в таких сложностях, как вы описываете (подробностей у вас не очень много, но похоже, а вариантов таких нарушений — масса). Мы были у Семёновой Ольги Александровны и в НПЦ детской нейропсихологии, там на курс занятий ходили. Семенова дороже, но как диагност гораздо сильнее
Мы перешли в другую школу после первого, правда, во второй класс. Во-первых, за лето отдохнули и подросли. Во-вторых, ни одного бывшего одноклассника ни разу не вспомнили (это на случай, если опять в 1 решите), так что их мнение-дразнение, в принципе, не могло существовать. В этом возрасте одноклассники не особо еще важны;
Я очень удивлена..
Что такого сложного в первом классе что вы хотите ещё раз оставить ребёнка в 1 классе…
Выше прочла какая у вас программа.
У меня старшая по ней учится(6 класс уже). Средняя в сентябре идёт 7,5 будет.
Ну надо же было ребёнка готовить чтобы он шёл в первый класс.. Ну и все жизнь отбегать назад когда трудности-это странно. Может просто позаниматься летом и пойти во вторй?
Вы без сомнения прекрасная мать и отлично подготовили детей к школе. Я только не понимаю, какое отношение ваши успехи имеют к моему ребенку и нашей ситуации.
Алена Котова сын у меня маленький пока. Ему 1,3.
@Анна да к тому что оставлять ребёнка ещё раз в первом классе-не очень целесообразно. Это не 6-9 класс где можно что то не понять. Это 1 класс.
К тому что если у ребёнка возникли трудности, нужно помогать, рассказывать, показывать, а не бросать все и говорить» ок, мы ещё годик посидим в школе».
Но дело ваше конечно!
@Ekaterina Екатерина, я не спрашивала мнения о целесообразности. Я спрашивала об опыте перевода ребенка в тот же класс. Это первое. Второе: вы оперируете опытом собственных успешных детей, рассуждая о моем, которого вы не знаете даже заочно. И третье: вы совсем-совсем не понимаете, насколько бестактны?
@Анна я оперирую собственными, но не всегда успешными.
В чем бестактность то?
Я вам пытаюсь объяснить что есть и альтернатива оставления ребёнка второй раз в первом классе.
Ладно, ок, проехали.
Ваш ребёнок, ваше дело.
Главное не пожалеть о том что сделали
@Ekaterina Вы искренне полагаете, что, дожив до сорока лет, я не осознаю наличие нескольких альтернативных способов действия в каждой ситуации, высказываете это свое предположение, «пытаетесь объяснить» и не понимаете, насколько это бестактно? Печально.
@Анна ой все, вы себя только слышите.
Удачи вам!
@Анна )))) у меня старший мальчик был с легким РАС и как-то очень быстро закончился период принимания близко к сердцу мнения «мамочки девочки, у которой все от зубов отскакивает». Такие будут всегда, в каждом классе будут мамы, которые думают, что «девочка, у которой от зубов урок отскакивает» это заслуга мамы. Правильную родила, красиво одела, хорошо подготовила. В каждом обсуждении будут люди, которые на голубом глазу скажут вам, что вы не справились и тп. И покажут своего ребенка, вот, мол, учитесь, пока я жива. Но дети разные. Иногда очень разные. И каждая мама должна действовать в интересах своего ребенка и не чувствовать себя виноватой, если ребенок не оправдывает чьих-то ожиданий.
Иногда бывает, что мама ребенка с особенностями находится in denial и не хочет ни признать, что все не в порядке и что все не пройдет само, и не слышит разумных советов, что можно сделать, чтобы помочь ребенку, какие есть решения, возможности, врачи, нейропсихологи, но даже в этом случае нужно обсуждать вкус омаров исключительно с теми, кто их ел ))))))))) ну кто реально в теме )))))). А остальным просто мысленно говорить, да идите в ж..пу со своей хамской привычкой «типосоветовать», прикрывая участием банальное хвастовство.
Переводите в 1й класс и ни о ком, кроме ребёнка, не думайте!
Моя бабушка пошла в школу в 9 лет в 1 класс, это было в 1940 г. Так любила учиться, за уши не оттащишь. )) потом выучилась на врача, работала потом гл. Фтизиатром.
Делайте так, как будет комфортнее ребенку. На вопрос, почему второй раз в первый класс, всегда можно честно ответить, что ему там не понравилось. Попробуйте еще все-таки сводить к нейропсихологу — это в любом случае поможет понять, какие конкретно проблемы вам и ему нужно решить. И, по-моему, вы очень крутая — вы даете сыну шанс выдохнуть ровно тогда, когда ему необходимо.
Спасибо)
Мама лучше чувствует своего ребенка,чем все на свете психологи. Думаю, что вот переводить не страшно совсем. В другой класс, школу, если вы с ним, если вы его поддерживаете и он чувствует вашу любовь. Я поменяла 9 школ, переезжали часто, и это совсем не страшно, если попадается хорошая классная, которая поддерживает, хорошие ребята в классе.. удачи вам в переводе!!
Спасибо)
Я сама в детстве при переезде училась шестой класс заново не беда это
Не совсем понятно чем, кем и как запуган и измучен ребенок? Школа не дет сад, другие правила, обязанности и т.п. У ребёнка может на этом фоне быть дискомфорт. Перед поступлением в школу вы не посещали детского психолога? Он должен был дать характеристику ребенка о готовности или неготовности к школе по разным параметрам. Нам такую оценку давали в дет саду. Может сначала вам посетить психолога прежде чем отдавать повторно в первый класс? Это тоже может повлиять на психику ребенка.
Он занимался с саду с психологом. Сегодня я с ней как раз говорила. Никаких проблем и неготовности не было. Да, наверное, мы и еще к психологу сходим. Насчет первого класса я еще не решила. Интересен опыт тех, кто прошел через это.
Опыт — это не совсем корректно. У каждого ребенка все индивидуально.