Какие нормы по словарному запасу должны быть у 2-летки?
Виктория, спасибо огромное за статью!
Думаю, это многим будет интересно, поэтому решаюсь задать свой вопрос отдельным постом. Ребенок, 2 года.
Подскажите, пожалуйста:
1. какие нормы по словарному запасу;
2. сколько слов должен ребенок связывать в предожениии;
3. сколько слогов в слове должен произносить;
4. какие звуки должен произносить четко;
5. и другие измеримые показатели нормальеой речи 2 летнего ребенка.
Язык — русский.
Применимы ли такие же нормы к речи на английском языке?
Спасибо!
P.s. Извините за спам.
.
.
.
That’s good to know- never knew that option existed ?thank you!
Думаю, что надо отдельный пост сделать про » оповещения», я всегда удивлялась, что люди этого не знают 😉
1) минимум 50 слов, лучше больше.
2) минимум 2
Остальное сама с интересом послушаю
Мне сказали, что не со всех телефонов это работает. Я тоже всегда удивлялась точкам, букве ф и т.п.
Летом были в России у невролога, норма в два года, по ее словам, 20 слов.
А что под словами подразумевается?
@Anna , когда я стала перечислять биби, вава и тд, она головой покачала. Я поняла, что это не считают за слова( и вкатила нам зрр.
В 2 года — это когда? Когда исполнилось 2 года? Разница между 2 года и 2 года и 5 месяцев огромная. О каком возрасте шла речь?
На тот момент был 1 год и 11 месяцев
@Elena 2 года ровно, я так подразумеваю.
@Lyubov ага, я поняла, спасибо
везде пишут, что считаются и заменители слов, это какой-то «неправильный» специалист
У нас аналогичная история,были в 1.11 ( мальчик) у невролога,ребенок говорит 10 -12 слов мама папа баба дядя и тд, включая короткие слова типа кап кап ,биби, и звукоподражание животных, невролог сказал что кап кап ,бах, бум бум не считается и поставила ОНР. Мне это удивительно.. только потом я узнала что его ставят после 3 лет.Я никак не думала что в 1.11 уже задержка
@Elena , аналогично, только слов больше, но все звукоподражательные, и он их складывает во фразы, поставили задержку в 1.11.
@Elena но ключевым у нас было, что не повторяет, а не 30-40 слов в активном запасе.
@Lyubov, мне в России логопед говорила, что словами считается все, что мама понимает как слово. Просто у нас многие врачи очень диагнозы любят ставить. Старшему ребенку поставили задержку речи, потому что мы (по причине переезда) пришли около 1,5 лет, а они никак не могут оценивать, кроме как на 2… И при виде незнакомой тети ребенок вообще отказался с ней общаться. Она всплеснула руками и сказала: «Как же! В этом возрасте уже должно быть звукоподражаение!» Ребенок, к слову, «гав-гав» и «мяу-мяу» стал говорить уже сильно после нормальных слов 🙂 Ну, и кто его знает, точно скажут, что болтун еще тот.
@Nadezda, понимала я многое. Зато сейчас 2г 4 мес может «задвинуть речь», правда не все разбираю) так что наверное будет как Володя☺️
Я постоянно читаю про 10-20-50 слов в определённом возрасте, которые типа норма и берусь за голову. Важно не сколько слов ребёнок говорит , а что это за слова. Можно говорить всего три слова «дай», «пойдём» и «хочу», и они будут ценнее чем 50 слов типа «розетка», «муха», «машина» И так далее. Потому что эти слова отражают, насколько ребёнок способен коммуницировать. Или, например, два осознанных слова «да» и «нет»- это ох как круто по сравнению , например, с дурацким знанием ребёнком цветов, букв и цифр в 2 года. Специалисты какие-то отсталые пошли.
Мне понравилась ваша позиция!
К сожалению, собственный опыт. По карточкам выучить слова ооочень легко . А вот научить коммуникативным словам типа «дай» и «на» очень тяжело, если ребёнок сам их не говорит.
Да, вы все правильно сказали. Но я такое озвучание слышу впервые, если честно. И мне оно по душе
Спасибо за комментарий! У меня ребенку 2 года через пару месяцев. И я переживалю, что почти не говорит, по сравнению с братом и сестрой в этом же возрасте. Но как раз эти слова да, нет, на и дай он и говорит.
Очень интересный взгляд. Спасмбо. Сыну два в января, говорит на двух языках слов наверное 20. И все слава коммуникативные- дай, нет, пойдём, читать, вода, нос (что бы сопли вытерли), свет (что бы зажгли свет в его комнате), машина и т.п.
Я лингвист по образованию. Да, согласна. Выучить ворох номинативов, заучить цвета не так сложно (удивляюсь, что для обучения цветам еще водят в кружки). У меня ребенок говорит очень много. В год и пять у нее слов 60 запас. Но реально тех, что показывают развитие, немногое: «ням-ням», «пить», «писать», «дай, «отдай», «упала», «не-а»… Это были одни из первых освоенных слов. У знакомых ребенок в полтора года знает всех животных по картинкам, все виды транспорта, даже знает «светофор», «самосвал», «грузовик», но: 1) не умеет отличать их, то есть, конкретного жирафа он только на этой картинке узнает, на другой — нет, 2) пить-есть-писать-болит — всего этого не знает, 3) не умеет плевать, нюхать. Из чего я заключаю, что ребенок отстает от моего в развитии
Olesya Olesya , у меня ребёнок замечательно дай заменял на жест (указательный, где-то с года), как да, нет, пить. И жестами хорошо общался.
Задержка речевого развития.
А если он способен показать дай, хочу и пойдем жестами, это тоже означает, что он способен коммуницировать? 🙂
@Elena я «на» никогда не говорю и мой ребенок, следовательно, тоже не будет, ему это слово неоткуда услышать. Мы с мужем говорим «держи», «возьми», «лови», «это тебе» и тд. 🙂
Anna Alexandrova , жесты — это невербальные средства общения (или коммуникации)
@Anna спасибо, какая простая замечательная идея для развития словарного запаса
насколько я вижу по тем данным, которые есть в интернете, в этом возрасте еще не стоит беспокоиться по поводу произношения, а тем более количества слогов в словах.
соглана полностью, но думаю важно, чтобы сами родители четко произносили слова, не скороговоркой, четко проговаривайте все звуки, и просите, чтобы ребенок повторил, если считаете, что есть необходимость. Мы делаем на этом акцент, разговаривая с дочкой, начали где-то полгода назад, когда ей было два года, я была удивлена, когда обнаружила, что ее речь уже легко понимают посторонние! =) Правда она у нас на трех языках разговаривает.
Это заблуждение. У тех, кто в два года не говорит, вероятность задержки развития гораздо выше, чем у тех, кто говорит
Anastasiya Mironova если вы прочтете пост внимательно, то увидите, что я пишу не о тех, кто не говорит, а о произношении и о том, что не стоит беспокоиться, как ребенок в 2 года произносит звуки, потому что в этом возрасте большинство детей неправильно произносят некоторые звуки, и это нормально. Это к пунктам вопроса 3 и 4.
Не обязательно. Задержка речевого развития в 2 года прекрасно может исчезнуть к 4 годам. И даже обойти сверстников в развитии. Особенно у билингвов. Но, естественно, расслабляться нельзя. Увеличивать пассивный и активный словарный запас, развивать мелкую моторику, читать разную литературу и т.д.
My v 2 goda ne govorili voobshche…krome 5-i slov, naverno…
А когда заговорил?
Anna, ona zagovorila, naverno, blizhe k trem na frantsuzskom (ya imeu v vidu ne presto slova, a prostiye predlozheniya), a v 3,5 — na russkom.
А если ребёнок говорит на своём птичьем. Тоесть у нас есть в обороте несколько слов, например, открыть — капкап. Почему так я понять не могу, прицепилось и уже пол года «капкап» -открыть, закрыть, крышка.
Такие слова считаются?! Если они употребляются многократно и носят установленную ребенком смвсловую нагрузку.
Моё личное мнение, что если нормальных слов мало или нет и вас это беспокоит, то повод пройтись по врачам. Так как ребёнок должен учиться общаться, а в данном случае, это невозможно.
Нет, таких слов не много, самое яркое я описала. Хотя мы с мужем постоянно поправляем, уточняем на двух языках, какое действие нужно сделать. У дочери чётко засело свое.
Других слов много на обоих языках, хотя русского меньше ?
@Valeriya , может по специалистам стоит пройтись?
@Anna, спасибо я решу сама.
@Valeriya , я предположила, вам виднее, я люблю перестраховаться, но у всех своя точка зрения
А ребёнку сколько?
Ребенку 22 месяца, есть слова: да, неа, дай, возьми, смотри, уйди.. Ещё много повседневных глаголов, обращения к родственникам, существительных. Плюс звуки животных, машины. Сейчас пытается повторять имена родственников или длинные слова, не проговаривая все слоги, но похоже по звучанию. Начались простые предложения. Все это на обоих языках в сумме. Я не считаю, что есть повод для беспокойства. Ребёнок контактный, понимает оба языка без проблем.
Мне интересна ситуация с несуществующими словами, когда они уйдут.
@Valeriya , тогда да, я-то решила, что только свой язык у ребёнка, по тому, как вы описали.
У нас второй язык турецкий, много глаголов очень простых типа Al, bak, ver.. Русский у нас проигрывает.
@Valeriya , у нас английский тоже простой, но пока по-русски ребёнок понимает гораздо лучше
Плюс баляканье на своём языке, ну очень эмоциональное и направленное.. Мы с папой прям не можем не реагировать на это.
@Valeriya , балаканьем нас не удивить?
ребенок ничего не должен, отсутствие речи в 2 года само по себе ни о чем не говорит. но есть коварное но ! все нарушения требующие раннего вмешательства становятся очевидными тогда огда времени на коррекцию уже почти не осталось. не стоит ждать 4 лет чтоб заняться например сенсорной интеграцией,массажами и артикуляционной гимнастикой. начать обучать имитации и пользоваться альтернативными методами комуникации, например по картинкам, это интересно и очень полезно и счтимулирует развитие речи . это не мешает никому
если для сомнений больше чем отсутствие речи (отсутствие контакта, стремления к общения, однообразные игры)то начинать надо с проверки слуха и электроэнцефолограммы
Ну это вы круто вопрос задали «сколько слов должен связывать в предложении»:) В 2 года?! Некоторые, конечно, к этому времени говорят, но у большинства в лучшем случае двухсловные словосочетания:) У моего малого в 2 года и 2 месяца было только одно словосочетание «кот спит» и всё:)
UPD. Американский педиатр сказал, что 20 слов (не звукоподражаний) на родном языке и 2 слова в предложении.
Я не могу понять что значит слов, не звукоподражаний?слова это что?мой говорит на шапку-капка, обед-эбе, окно-ако, лифт- лё и так далее.это слова или звукоподражания, помогите определиться.
Звукоподражания это типа ав ав,муму,трр,гага , бебе мне так объяснял невролог
А слова, даже если на слово это не очень похоже, то все равно считаются?
@Diana вроде такие считаются уже словами
Подскажите , а во сколько нужно начинать заниматься с логопедом или что нужно /лучше делать,если в 2.1 мальчик имеет в активном использовании около 30 слов , но это включая звукоподражания и короткие слова типа бах ,кап кап ,нормальных слов мама -папа баба- дядя -катя около 10, много лепета,разных слогов, постепенно ,не часто начинает повторять за мной новые слоги. Все понимает,знает цвета,цифры, геом.фигуры,понимает обращеную речь,выполняет просьбы, играет.Лепим,рисуем,собираем пазлы,всячески стимулируем мелк моторику,ходим на развив. занятия.В 1.11 невролог поставил задержку речи и назначил цераксон,пропили.Вокруг меня 4 мальчика в возрасте 2 -2,5 лет, которые на таком же уровне,но мамы не ходят ни к каким врачам,будучи убеждены ,что мальчики всегда позже начинают и сами заговорят к3 годам и мне советуют расслабиться.Я же сторонник действий.
логопед занимается с детками с 4 лет, логопед не занима4тся задержкой речевого развития. задержка речи напрямую связана с зрелосстью структур мозга и их функциональной активностью. нервные связи между моторикой речевой и ассоциативной зонами в норме зреют до 4,5 лет. (пожтому проблема до 4 не логопедической считается). общая физическая подготовка, обучение имитации, развитие мелкой моторики способствует образованию нервных связей в том числе и речи.
очень полезно манипулировать предметами, сортировать по признакам. разлмчные сенсорный ощущения фактура , звук. самое время заняться логоритмикой
@Pelageya спасибо большое за рекомендации. Логоритмика это по типу железновой?
да это стихи и песенки с движениями. имитация движений взрослого это в будущем успешная учеба. речь разовьется, за редким исключением когда есть глубокие органические изменения человек остается неговорящим.
У меня два сына. Одному 6, второму будет 2 в январе. Первый был дома до 13мес, потом английский детский сад 4 раза в неделю на полный день. В два года, когда в садике проводили 2y review сказали — ребёнок молчит, но мы знаем, что он билингв, поэтому не волнуемся. Он действительно говорил очень мало. В три года я так же думала, что он мало говорит, оказалось, что мой трехлетка — fluent in English. То есть в садике он был fluent, а дома больше молчал. К 4 он дома говорил на английском, и совсем мало на русском. В пять чуть больше на русском. Сейчас ему шесть и он достаточно хорошо говорит. И тут мой младший, который в неполных два года говорит предложениями, причём на русском и английском. Он дома с русскоговорящей няней. Так что от ребёнка думаю зависит. К слову словарный запас мне даже сложно подсчитать. Он считает на русском и английском причём от 1 до 10 и от 10 до 1 🙂 песни поёт.. Вообщем, тот ещё болтун :)))
Мой в 2 года вообще еще не разговаривал. Но прекрасно общался жестами, мимикой, интонацией. Поэтому у меня претензий к нему не было. Сейчас нам 2,8. Говорит развернутыми предложениями. Словарный запас уже почитать невозможно. Говорит по-моему, больше слов, чем я ?
П.с. У нас даже не двуязычие, а трехязычие. Русский пока преобладает. Посмотрим, что будет через полтора месяца, когда переедем на пмж в Австралию.
Сегодня были у педиатра на плановом визите. В общем, педиатр говорит, что все ок, в том числе и с речью, что некоторые вещи (типа указание цветов) они ожидают от детей только к 2.5-3 годам (мы просто играли с полосатым полом, я называла цвет, а ребёнок показывал)
Вот что должен делать ребёнок в 2 года с точки зрения моего педиатра. Мой ребёнок все делает:
А у русских и нерусских педиатров разные требования, кстати
У русских какие? Жестче/мягче?
Анна, спасибо! А какие milestones 2.5y?
@Natalia я думаю, жёстче, особенно по отношению к речи. Я читаю, но не расстраиваюсь если не соответствуем. Знаю не один случай, когда ребёнок практически не говорил до 3 лет, а потом вырастают умные и развитые люди
Natalia Permyakova
Мой часть требований уже делает
@Natalia жёстче обычно
@Kate , несмотря на все вышесказанное, я собираюсь пойти на все назначенные визиты, касательно речевой задержки. Вот только не удалось выцыганить направление к неврологу, правда у меня PPO, оно типа не требуется
Анна, спасибо! Problem solves 😀 решает дифференциальные уравнения второй степени. Мы тоже отправили запрос на early intervention. Напиши, как прошло 🙂
@Natalia , у нас только в январе, но педиатр говорит, что шансов мало