Как заниматься на синтезаторе с ребёнком 2 лет? Особых задач нет, просто ввести немного музыки и мелодии в нашу жизнь.
Девушки, добрый день! Посоветуйте, как заниматься на синтезаторе с ребёнком 2 лет? Никаких особых задач у меня нет, просто ввести немного музыки и мелодии в нашу жизнь )) синтезатор подарили, а как лучше его использовать — не знаю. И я совсем не музыкальна )) прилагаю фото
Спасибо!!!
А сами играть умеете?
Нет
@Marianna , тогда тяжко, так как если бы были зачатки музыкального образования, то можно простые песенки наигрывать и петь.
@Anna , поэтому и прошу совет )) возможно, есть какие то простые пособия, как рассказать про ноты и вместе что-то наиграть. Чтобы не «тупо» жать на кнопочки ))
@Marianna , надо ждать тогда, может кто знает.
Для айпада есть самоучители игры на фортепьяно.
Воспроизводите звуки животных, например на высоких нотках птичка, пониже заяц, на низких медведь и тд. Чем дальше, тем больше нот и животных. Только сами их тоже не забудьте))) соответственно пусть он позже сам их угадывает и показывает. Это для начала, как вариант.
@Marianna Не надо ничего про ноты. Лет до 4 можно и даже нужно без этого.
@Irina , а что др 4 лет то делать? )) в этом вопрос
попадалась какая-то система, где на клавиши клеились наклеечки, а потом по последовательностям наклеечек играли мелодии. название системы не помню. какжется, американская. они прямо курс продавали. и утверждали, что дети в пять лет моцарта играют. там еще как-то на компьютер все завязано было.
ну и плюс, для такого возраста актуально поговорить про звуки высокие и низкие (вот так медведь говорит — самые левые клавиши, вот так человек — посерединке, а вот птички чирикают или мышки там — правые). восходящая и нисходящая последовательность (вправо или влево клавиши перебираете). угадывать, на какую клавишу нажимает мама (высший пилотаж, имхо)
Да, моя двухлетка нажимает клавиши низкие и говорит Мишка идёт. А потом высокие и говорит, мышка идёт..и любит просто клавиши перебирать. Но пока, конечно, сложно увлечь как-то больше.
Система называется «софт Моцарт», поищите в инете, есть на рус.языке пояснения, так как разработчик системы — русскоговорящая, из Белорусии или Украины, точно не помню. Система спорная, но, возможно, понравится, если мама — не музыкант.
Можно попытаться сделать что-то полежное с этим синтезатором:)… Если ноты знаете (а не знаете — можно выучить) и очень простые ритмические мелодии играть — и научить ребенка прохлопывать ритмы. А потом и ноты выучит — это не рано, мое двухлетнее существо вслед за старим братом уже потихоньку научилось:).. Но если звук плохой — я бы не портила ребенку слух. Особенно если потом музыкой заниматься. У этих синтезаторов часто фальшивит сильно — это вредно. Ставить руки тоже еще рано,и нужно это будет делать на нормальной клавиатуре, и кошечно, это должен делать тот, кто играет сам, а лучше — учитель…
Мне кажется 2 года — рано учить ноты и проч. Можете просто включать ребенку, пусть нажимает клавиши, проигрывает записанные мелодии, танцует под них. У нас так было с фортепиано. Сейчас ребенку 4г, отдала в муз школу, меня учителя убедили, чтоб не торопилась: сначала только в игровой форме танцы, игра на разных инструментах, и только с 6 лет приступать к серьезному обучению а ф-но.
Я сама прошла муз школу и …. пусть музыка как можно дольше остается игрой, а не пыткой.
?
мы играем в угадай кто с ммента, как ребенок заговорил. это единственный способ дать маме потренироваться и удержать ребенка от хаотичного нажимания клавишей (это тоже я даю делать, но отдельно от своих попыток поиграть). Я нажимаю на клавишу или играю несколько нот и ребенок просто придумывает на что это похоже — если отстраниться от шаблонов — то получается очень весело )))
Выдайте ребенку синтезатор и пусть давит на клавиши. Самое лучшее и полезное что вы можете сделать в два года.
Выдали конечно ))
Ха-ха, моя чуть постарше, но тоже ещё слишком мала, для усваивания нот, так я именно так и делаю ? Иногда сама говорит, что хочет «БАМ-БАМ», я включаю синтезатор, и юный пианист отрывается ))) пыталась петь ей до-ре-ми, но ребёнок просит молчать ?
@Svetlana вы наверное в ноты не попадаете а нежные детские уши не выдерживают ???
@Olga это точно, а у неё слух хороший, не сфальшивишь ))) нажимает на все подряд и напевает «twinkle-twinkle…»
Включите на нем музыку, или ритм и покажите как можно подъигрывать, те по клавишам бить. Можно изображать животных: низкие клавиши и медленно — медведь идет, высокие — птички поют и тп.
А можно узнать название синтезатора? Спасибо
Baby go
Не знаю, подойдет ли на 2 года, мы в музыкальной школе много играли на развитие слуха в угадывание ноты (один нажал, второй повторил), но нам дет по 6 было 🙂
можете сами поучиться каким-то простым мелодиям, двойная польза 🙂
У Железновой есть методика ,где мама и без умения играть ,сможет обучить. А вообще просто сами импровизируйте ,пробуйте. Не обязательно ноты знать
Дети готовы к более менее профессиональным занятиям музыкой когда они могут повторить сыгранный ритмический рисунок, например на ладошках, или простую мелодию сыгранную на клавишах. А до этого момента будет просто игра и бряканье по клавишам
Кто-то про мышку и медведя писал — мы также делаем. Можно попросить сыграть как дождик капает, кошка мяукает, птичка поёт, знакомить с клавишами, чёрными и белыми. Обратить внимание на последовательность. А так в два года конечно рано пианино учить. Лучше слушать хорошую музыку, хлопать в ладоши и стучать по кастрюлям и ведрам.
А зачем вообще лет до 6 чему-то обучать. В это время надо играть ,играть ,фантазировать. Развивать воображение.
У нас фортепиано с рождения ,и оно было всегда в доступности сына. Сейчас ему 5 и он совершенно не жаждет ,чтобы я его обучала нотам ,профессиональной игре. А я могу .так как по образованию я учитель музыки. Но он всегда рад подойти к инструменту и импровизировать.
И это главнее. На фортепиано можно сочинять сказки музыкальные. Даже если нет умения играть. А оно и не нужно ,чтобы развить музыкальное воображение ,слух. У нас дома несколько музыкальных инструментов. На некоторых я играть профессионально не умею. Но мы сочиняем с ними сказки ,мы вырабатываем чувство ритма ( что я считаю намного главнее ,чем уменее играть профессионально на инструменте. А вообще всегда надо понимать ,а для чего ребёнку научиться профессионально пользоваться инструментом. Какие цели ?
И я так понимаю ,автор поста совершенно не спрашивала про профессиональное обучение. 🙂
А вообще инструменты можно держать в доме ,даже если не умеете играть ,и музыка разного жанра может звучать ,чтобы развить музыкальный вкус ,и танцевать можно даже под классику.
Так у меня как раз и вопрос, как простым отрезом использовать синтезатор? ) я не собираюсь его учить музыке ))
Мне кажется самый лучший вариант — это самой играть и чтобы ребенок видел, как мама играет и как ей нравится. И тогда он тоже будет интересоваться и со временем захочет учиться
Piano-K. Play the Self-Teaching Piano Game for Kids. Level 1 https://www.amazon.com/dp/0982311508/ref=cm_sw_r_cp_apap_jkW1PJyfS9Blx в этой книге простые печеньки и наклейки, посмотрите, может подойдёт.
Учите нажимать на каждую клавишу одним пальчиком по очереди друг за другом начиная с большого на правой руке и начиная с мизинца на левой. Потом через пальчик. Потом можете называть или показывать каким пальчиком нажимать.
говорю, как человек, закончивший муз.училище по классу фортепиано — ноты на данном этапе маме знать не обязательно, можно не знать нот и замечательно играть на слух — НО, самое главное, чтоб у мамы был слух и она могла контролировать, правильно ли играет ребенок, иначе как он в таком возрасте поймет — как правильно. В муз. школе изначально начинают не с мелодий, а с ритма, который отстукивает ребенок на одной ноте.
А что играет-то? Ребенку два года…
«Играет» это я в общем смысле конечно:) со мной так мама начинала- ритмы показывала стучать, тембры описывала, птички, слоники, и т.д. высокий — низкий, печальный- веселый, в три года я на 2 нотах ми-фа ковыряла строчку из песни папе- «Без меня тебе любимый мой…» все, что не ми-фа, то просто допевала))) я к тому, что сложно ребенка развивать в этом направлении, если не знаешь сам как правильно, но в то же время не обязательно знать ноты, чтобы что-то подобрать, показать и поправить- есть музыканты, которые грамоту нотную не знают, но они великие творцы, а есть наоборот- техническую сторону понимают, а слуха нет…
Научите для начала ребенка различать высокие ноты (говорите так поют птички например) и низкие ноты ( так ходят мишки) он так будет развивать слух.
Я ребенку купила флейту. Просто иногда дудит в нее. Как ручки смогут зажимать дырки, покажу, как играть гаммы)
Я конечно не профессор в этом вопросе ? но мне кажется что в этом возрасте нужно просто чтоб инструмент был доступен и ребёнок мог импровизировать на нем. У нас доступ к пианино с рождения, малыш подходит и играет когда хочет, сейчас ему год и 8 месяцев. Смотрит на старшего брата когда тот играет, пытается копировать, но никакой системы нет, просто для общего развития и удовольствия. Подрастёт — будем брать уроки, а пока просто так ?
В 2 года учить ноты не просто рано, а невозможно. Но петь гамму и называть их можно, но зачем. Учите различать высокий и низкий звуки, подражать им.
» Покажи, а как нам споёт Мишка, а Мышка? »
Подбирайте мелодию и пойте вместе!
Я ещё где-то видела что предлогалось рассказывать сказку где герои живут на нотах, например, дед на До, а баба на Ре. А потом малыша спросить где дед живёт. Но я вообще не музыкант и не пробывала такой вариант игры.
http://www.softmozart.com/ СофтМоцарт — очень интересная и доступная практически с рождения система обучения. там целое сообщество и русскоговорящих тоже много. Знаю несколько человек, чьи дети занимаются и все в восторге.