Как вы организуете выполнение домашних заданий дома?
Здравствуйте! Снова к вам за советом. Как вы организуете выполнение домашних заданий дома? Ребенку 5 лет и мотивации мало. Понятно, что оставшийся вечер хочется поиграть, порисовать и часто в одиночестве, молча. При этом, в школе прилично стали задавать, да еще и попросили поднасесть на некоторые предметы. 🙁 Это по-английскому, как русский впихивать в такой ситуации не представляю.
Суть вопроса, какие формы возможны, чтобы ребенку было интересно, не из под палки и эффективно? У нас есть «Кот ученый» (перчаточная кукла), он приходит и учится с дочкой. Заготовила принцесс с цифрами: будем в ряд выстраивать, раскрашивать, помогать свое место найти. Если в сказки вставлять математический элемент, дочка протестует))) Ну или я очень очевидно преподношу. Понятно, что оптимально вписывать в быт: поставим чашки на стол и посчитаем и тп. Но ребенок, повторю, часто протестует. И так не получится с чтением и письмом.
Пункт 2 — это как совместить вышеуказанное с активным двухлеткой дома? 🙂
В общем, я в поисках вдохновения.
прочитать что-то интересное на русском, которое доча могла бы потом рассказать одноклассникам на английском. Можно поговорить с преподавателем и узнать, что они планируют изучать в ближайшем будущем.
Для нас это очень сложно, так как словарный запас и уверенность ребенка в анлийском не идеальна. Для нее это очень стрессово будет и у нас есть конкретные задачи в школе: математика, письмо, чтение. Такие пересказы могут быть как дополнительный вариант, для расширени лексики, скорее.
ну так не диссертации пересказывать =) что-то посильное (информашки на 5 предложений) . потом можно то же самое проработать на английском, напомнить ребенку о том, что мы это читали на русском
5 лет. никак. иногда минут 10 читает.
купите стикеры-смайлики или звезды какие, повесьте бумажку и награждайте за каждое дело. наберет 10 смайликов — может выбрать по своему вкусу игру со взрослым, или ту книгу, которую прочитают, или поездку на дальнюю площадку или мультфильм или еще что-то, что у вас котируется и ценится
Спасибо, стикеры в списке покупок)) В школе они очень хорошо у них работают.
В нормальных странах, даже сейчас в России, законодательно закреплено запрещение домашних заданий в таком возрасте. Есть рекомендации, что можно закрепить дома, но именно рекомендации. Дети в возрасте 4-6 лет могут усваивать информацию только в игровом процессе. Любое насаждение информации вызовет такую реакцию. Поэтому и пособия все для такого возраста даны в игровой форме.
Cпасибо, мой вопрос как раз о том, какая игровая форма это может быть? Может, какие-то статьи по теме, каналы, шаблоны, примеры из жизни? Материала много, а фантазии о форме подачи — не очень. И что бы там ни было по законодательству, а здесь есть домашние задания и просьбы учителей подтянуть определенные сферы.
@Sofya подскажите, где?
@Anastasia в Англии
@Sofya попробуйте квесты, чтобы то, что нужно подтянуть, можно было бы использовать в поиске сокровищ. например, счет, расшифровку слов, распознавание геометрических фигур и что там еще нужно по программе и тд. но, конечно, соотношение игры и таких этапов нужно делать примерно 70 к 30
@Sofya вы видите сами, как ребёнку преподносят информацию в школе? Она приносит какие-то материалы домой? По тем, что приносит моя дочка в США в 5 лет, я сразу вижу, как они в игровой форме изучают язык и числовое содержание цифр. В такой же игровой форме мы и закрепляем максимум 2 раза в неделю все. Основное требование от учителя, это читать книги с ребёнком каждый день.
@Elena квесты не всем детям интересны. И в таком возрасте большинство детей играет в более простые и ролевые игры, имитируя все то, что они видят вокруг себя.
@Anastasia возможно, но мне кажется, поиск сокровищ (или конфет) мало кого оставляет равнодушным) можно ж придумать и для девочек. с пони и феями) я много раз устраивала для своих детей и их друзей квесты и на дни рождения и так просто, это всегда было на ура
@Elena конфеты — это яд для ума детей, их организма и психики. Что же касается игровой формы занятий, то тут нужно просто смотреть на игровые предпочтения детей. Ко мне приходит профессиональный педагог по русскому и литературе домой к дочке. Так вот каждый раз дочка берет на урок разных помощников игрушек. И урок идёт не в форме квеста, а скорее в форме диалога.
@Anastasia То, что они делают в школе я вижу. Но вопрос в том, как можно разнообразить занятия дома. Делать то же самое и так же, как это делают в классе — не наш вариант. Имеющийся репертуар с диалогом с игрушками, с игрушкой в гостях и тп я бы хотела разнообразить.
@Elena Спасибо, идея отличная! Буду думать как осуществить.
@Sofya не нужно перегружать ребёнка в таком возрасте разнообразными формами подачи одного и того же, тем более, что есть задача заложить основу русского языка. Тут совершенно понятно, почему ребёнок сопротивляется. Да и развитие способностей можно организовать и на улице, что гораздо полезнее как для здоровья, так и для работы и развития мозга.
@Sofya по математике очень классные пособия Петерсона. Там есть раздаточный материал
http://www.labirint.ru/books/174247/
Есть школа семи гномов. http://www.labirint.ru/books/153337/
@Victoria очень много моих знакомых детей просто застопорились на этих пособиях. Они не для всех подходят. И для детей такого возраста они подойдут, если эта методика преподаётся в школе или при домашнем обучении. Как вторая система, для ребёнка 4-6 лет это конкретный перегруз.
@Victoria а вот школа семи гномов в дополнение хорошо, но только для русского языка.
@Sofya найдите сайт Юлии Луговской оранжевая лягушка, там можно почерпнуть идеи)
Спасибо, поищу
Спасибо, шсг мне не нравится, закончили с ней в 2 года. А Петерсон нормально идёт. Я вас услышала про всестороннее развитие. А вы, похоже, где-то между срок прочли о том, что у нас его нет: с таким жаром доказываете его важность.
@Sofya важность не сидеть за уроками в 4-6 лет! Важность в том, чтобы привить любовь к познаниям и тому, чтобы ребёнок сам их брал. Только тогда будет результат.
🙂 спасибо, я вас поняла.
Никаких домашних заданий до 7 лет- так решили в нашей семье. Если английское образование предполагает делать из детей роботов, лишая из детства, нам с ними не по пути. У нас много доп занятий, развивающих личность( спорт, балет, языки), а сложение и вычитание, также как и чтение от неё не уйдут. Так что пусть школы сами и ковыряются в своих преждевременных амбициях, или как нам объяснил учитель» образовательных системах». Мне здоровье ребёнка дороже.
100%! Причём всестороннее развитие и прогулки дают толчок и в том, чем занимается ребёнок в школе! Проверено и работает 🙂
так вы на домашнем обучении? если нет, как школе обьясняете что ребенок не делает задание? у нас кстати в киндере в 5 лет еще не было домашки, вот сейчас в первом классе есть
Нет, мы в школе, внучке ещё нет пяти лет, поэтому ходим не регулярно, дочь на первом свидании с учителем объяснила нашу позицию- до семи лет мы делаем акцент на развитии ребёнка, академические знания не приоритет, им не понравилось, но … это дело школы, как я уже писала, важнее здоровье ребёнка.
@Lilia респект! если родители не отстоят право ребёнка на здоровое детство, то кто?!
Помню как мелом в парке писали маме письмо на асфальте?. Теперь считаем суммы цифр номеров машин в трафике
Могу подсказать, что хорошо работает с маленькими детьми, когда я занимаюсь с ними метематикой. 1. Игральные кубики. Ребенок бросает два (или больше) кубика, сам записывает на листочке числа, сам складывает, записывает результат. Тренируется все на свете- написание букв, узнавание чисел, счет, элементарные операции. 2. Игральные карты. Вы вдвоем делите карты на две кучки, переворачивает по одной карте, ребенок складывает- вычитает- сравнивает. 3. Охота. На листочках POST-IT на одной стороне пишете пример, ответ на другом листочке и так штук десят разных примеров, расклеиваете все это по дому. Ребенок решает и ищет ответ на другом листочке, на его обороте читает новый пример, решает ищет ответ по дому. Все дети обычно в восторге от этих игр. 4. В блоге Пархоменко (Банда умников) прочитала о хорошей игре Ралли, предложила детям- восторг. http://tromentano.livejournal.com/
Я это тоже все перепробовала 🙁 кубики он хочет только строить , фломастером рисовать Замки … из пластилина лепить пушку …
Пока я не сажаю и не ставлю перед фактом …
а какие вам задания дают, чтобы понять. мы не в англии,но система образования британская, ребенку 4.7 ему дают задания (но мы только переехали и языка он не знает), все в игровой форме, джоли фоникс буквы ,скорее звуки учить, словарный запас (слова с картинками домой дают).
Задания выдают раз в неделю и получается, что каждый день надо уделть этому время. Дают распечатку по математике: новая цифра и 3 задания к ней (раскрасить, написать цифру самостоятельно; посчитать предметы ираскрасить; дорисовать недостающие, чтобы получилось определнное число). Распечатку с новым звуком: прочитать слова на англ и перевести на рус. Прочитать книжку с 3-4 историями. Учить слова исключения, список прилагается. Плюс по математике мне выдано, что надо тренировать, а в какой форме — мое дело. Учить обратный счет до 20, уметь расставить цифры в правильном порядке, решать протсые примеры типа 2+1, 3+2. Тренироваться писать слова со слуха и предложения из 3-4 слов. Тренироваться писать буквы в строчке и не такие огромные.
@Sofya ого, это первый класс? наш еще в «подготовительном» Все, что вы перечислили можно в игровой форме, но последнее проо писать предложения на слух…. ноу комментс. Я бы не делала 🙂 само придет
счет можно учитть идя со школы в школу , ступеньки считать, этажи (у нас это от ребенка исходит, он все подряд считает, я его начала обратному счету), все это на русском, пару раз научили на англ, ему легко потом и это он не знает языка. в ванной можно считать что, можно мелками для ванны писать цифры буквы. есть полно игр на счет и банда умников и хаба, мы все это делаем в рамках домашнего образования, а не домашки. Ну кроме писать под диктовку 🙂
@Raihlin это Year R, подготовительный. Все это мы и делаем в игровой форме. Где дана распечатка из школы — по ней, читаем плюшевому коту вслух. Но вот учить слова-исключения, например, или эти задания по математике… Надо придумать, потому что у меня ребенок не их тех, кто сядет за стол и покроно будет учить.
@Raihlin мы это тоже делаем, но ребенок периодически вопит: перестань считать машины/кусочки/ложки! Не хочу! 🙂 Поэтому мне и нужны идеи свежие.
@Sofya понимаю, наш меня напрягает, что все подряд считает! идеи игры купите, банда умников например
А нам в англии, в ресепшене, не дают таких заданий. Только 1 тоненькцю книжку с картинками из оксфорд ридинг три дают, надо уметь пересказать. И дают ки вордс, на 3 буквы слов 5 на карточке. Но никто не торопит. Просто пока ребенок не выучит, то не дают новые слова. Учителя сами говорят дома не щаниматься, только читать сказки и все…
У меня ребенок 5 лет тоже иногда сопротивляется прописи из русской школы делать. В таком случае — это для меня сигнал, слишком рано для него, не наседать. По-моему, хорошо, что наши дети нам дают об этом знать, а не терпят тихо. Надо к ним прислушиваться! Что касается математики и логики, для сына отлично работают настольные игры и карты. Из любимых — Монополия, Outfoxed (я сама с удовольствием играю с ним), домино. Ходилки с двумя кубиками. К шахматам проявляет интерес. Quadrillion головоломка. Игр очень много, можно найти по вкусу. Удачи!
А нам только на выходные дают задания, пару примеров по матиматике, буквы кое какие выучить или написать, и маленькую книжку прочитать.
По моему это очень хорошо для 5 ти леток
У нас примерно тоже самое, но времени уходит много. Чтобы сделать все, надо каждый день уделять этому минут 30-час. Ребенок не сидит сосредоточено, а все это сопровождается объяснениями, переводом на русский, обсуждениями «а что это значит, а какие еще примеры ты можешь привести».
Увы , сочувствую и понимаю … когда я дала shaving cream одному из своих 5 ти леток в ванне , то что он очень любит , он мне говорит :
» you know that I am well aware of this as a set up 🙂 you are just trying to trick me into practicing letters ! »
Купила конструктор из которого Цыфры строятся … он говорит : здорово ! Но цифры не буду ! Буду только что я хочу !
Вообщем я таки заставляю , потому как никак … ну и проговариваю как важно быть грамотным и почему . Становится лучше ! Честно !
@Natalie, мой ребёнок говорит: это вот ты сейчас со мной играешь или занимаешься? ? Не любит занятий!
@Tatiana моя пока не понимает, зачем быть грамотным. 🙂 Ей играть хочется, отдохнуть. Она иногда даже не хочет слушать истории, где есть хоть какой-то поучительный момент. 🙂
@Tatiana :)))
@Tatiana :)))
@Sofya я объясняю конкретно : вот смотри всему люби учатся : например папа программист — если не сумеет делать своё дело -к нему придут и скажут — зачем нам неумейка ? И выгонят с работы… вот врач : к нему пришли на операцию , а он : я нечего не умею и человек умер .
И так далее … если человек не учится он не умеха и как бы бесполезен …
На что он мне ( цитирую ) допустим так … но неумейка может сидеть играть дома , учить только то что ему интересно , например делать эксперименты , изучать географию , слушать сказки … кто то другой будет ща него ходить на работу , лечить , чинить машины … »
Я тогда уже не имела выхода , пришлось изложить идею что деньги зарабатывают . А без денег никак … и я в старости работать не смогу . Значит ему придётся .
И вот тогда он сказал : я буду учится мама ! Пошли повторим буквы !
Моему 4. Говорит: все взрослые умеют читать и писать, вот и я вырасту и научусь, а пока это скучно! ?
5 лет и домашние задания???? Оставьте ребенка в покое.
а в школе что сказать? Они же тут не как в России — скажут educational neglect и придет CPS разбираться
У нас в доме работает три вещи . Нам 3.5 начинаем делать домашнюю работу потихоньку. Только всё в игровой форме сейчас пришлю link с Амазона нам очень нравится . Система по математике у нас в частной школе . https://www.amazon.co.uk/gp/aw/d/0198487061/ref=yo_ii_img?ie=UTF8&psc=1
Это школьное пособие, у них такое в классе.
https://www.amazon.co.uk/gp/aw/d/B0176G22JW/ref=yo_ii_img?ie=UTF8&psc=1
https://www.amazon.co.uk/gp/aw/d/140934942X/ref=yo_ii_pd_dx_ch_2?ie=UTF8&psc=1&refRID=R0QBBZGQS952C12NNDRH
А я бы сказала, что это опасный путь «вдохновение». Я если честно с детьми не миндальничала совсем: если задали хоть тушкой, хоть чучелом сделать НАДО. Ибо люди время тратят, тебя учат, значит и ты обязательства имеешь. Не можешь — бросай учебу и не издевайся над людьми которые ради тебя стараются. У нас почему-то бросать никому в голову не приходило и ДЗ делали, потому что не сделать «стыдно». Лет в 5 начиналось и к 7 дети твердо знали САМИ, что это реально невозможно взять и не сделать… Но это в случае официальных ДЗ (а не мама придумала).
Я согласна . Вообщем то так и делаю . Тем более что мой все эти хитрости игровой формы просекает мнгновенно .
Моим нравится играть с Osmo. Есть игры с буквами и цифрами.
Младший выучил цифры чтобы открывать телефоны и планшеты.
погуглю, что такое Osmo
А у нас есть домашние задания в 3 с половиной года. Школа государственная. Примернно раз в 2 месяца. Например, создать свою индейку ко дню благодарения и разкрасить сердце ко дню святого Валентина.
домашка в пять лет? серьёзно??
А чего делать то ? Во первых надо к школе подготовить … во вторых нужна какая то практика ( некоторым детям ) .
I teach 5 year olds . I assign homework once a week .
Пункт 2, меня беспокоит больше всего! Такая же история…Мы делаем так: сначала пишем что-то потом пауза и играем втроем, например, я превращаюсь во льва и за ними бегаю по квартире, потом снова что-то делаем за партами (у каждого свой рабочий стол, полугодовалый часто на нем просто прыгает или забирается под стол или рисует прямо на столе, редко на бумаге… в общем такая себе параллельная анимация) и потом снова у меня новый образ, старший ребенок сам их задает. Можно песочные часы поставить, 5 минут занимаемся, 2 минуты играем… ну, по вашему усмотрению. Со стороны выглядит наверное как сумасшедший дом, но зато старший ребенок прям сам просит делать задания!
Интересно у вас 🙂 Но я не уверена, что дочка сможет переключаться так быстро))
Как мне это знакомо, любая моя такая выдумка сразу же отвергается, не будет так играть. Тоже девочка 4,5 лет
Правда? Я правда должна придумывать игры, танцы и пляски, чтобы ребенок делал уроки? Я должна бегать за ней тигром, чтобы она сделала свое домашнее задание? И покупать специальные гаджеты? Я как всегда делаю все не правильно видимо 🙁 Это же ее домашнее задание! Не мое. Я свое уже отучила. Я готова прочитать задание, потому что в пять лет она его прочитать еще не может. Я готова помочь со словами, потому что ребенок пошел в школу абсолютно без знания английского. Я даже готова вечером напомнить ребенку, что у нее не выучены уроки и что пора садиться и их делать. Да, первые пол года в школе я даже сидела с ней, пока она делала уроки. Но пол-года прошло и сейчас уже я с ней не сижу — сижу где-то рядом занимаясь с мелкой или делая что-то по дому и если у нее есть вопросы — отвечаю. Потому что у меня нет абсолютно никакого желания сидеть всю школу с уроками — моя задача научить ребенка их делать самостоятельно и приходить ко мне только с вопросами (класса до 6-ого, потом к папе, потому дальше моих знаний уже на помощь не хватает). И нет, у меня не усидчивая девочка — вообще попрыгуха ужасная, с ветром в голове и невозможностью сосредоточится на одном предмете больше чем на пять минут. И я понимаю, что все равно я буду до хайскула помогать со всякими дурацкими проектами и сочинениями, но чем меньше меня там будет — тем лучше…
Я согласна , но какая альтернатива ? :(((
@Natalie Я разрешаю не делать уроки 🙂 Со старшей все проще было — она в россии училась в младшей школе и им за невыученные уроки там так вставляли, что запоминалось на долго. Так что с началом капризов я напоминала, что учительница не будет счастлива, если уроки не сделаны 🙂 С мелкой пока хватает угрозы, что за невыученные уроки не дадут наклейку и главное, что отдадут их назад и их все равно потом придется делать, только плюс еще и новые. Мы так уже попадали разок — ребенок открывает папочку — а там вместо одной книжки с заданием, лежит две (за прошлую неделю) и мама такая руками разводит — да, блин, вот так несправедлив мир — надо теперь в два раза больше делать 🙂 На будущее планирую поговорить с учительницей, если вдруг начнутся проблемы — чтобы она ее лично ругала за несдержанные задания. Просто все это надо пройти, пока ребенок еще маленький и ему отсутсвие наклейки или замечание учительницы еще важно… И если ребенок не выучит буквы или цифры в первом классе — он их выучит во втором — даже легче чем в первом. А вот если он не научится делать сам уроки, то чем дальше — тем будет сложнее его этому научить. Первый класс рано конечно, но я потихоньку уже начинаю объяснять в чем разница в уровне жизни людей, работающих в макдональдсе и тех, у кого есть образование.