Как вы организуете развивающие занятия для детей так, чтобы охватить все сферы деятельности? Ребенку почти 2
Дорогие мамы, подскажите, пожалуйста, как вы организуете и планируете развивающие занятия для детей так, чтобы охватить все сферы деятельности? Ребенку почти 2 года и каждый день приходя с работы я хватаю первое попавшееся занятие. Лепка или рисование, или просто стикеры лепим. Хотелось бы как-то по темам разделить, а не пойму как. Например, сегодня тема домашние животные и можно нарисовать каких-то животных, слепить из пластилина, спеть песенку про животных, посчитать и тд. Заметила, что ребёнок лучше усваивает если трубить одну тему весь вечер. Фантазии не хватает как подготовить урок? Как подбирать материал? Может есть у кого-то уже свой метод? Или есть пособия специальные с уроками? Заранее спасибо.
Катя, вы замечательная мама! После работы Вы находите в себе силы и желание заниматься ребёнком, а не просто сажаете перед телевизором, это уже огромная работа!
Даже не думайте что вы чего-то не додаете.
По теме: попробуйте в выходной составить расписание занятий, в понедельник рисуем зверей (дорисовываем части тела) и подготовьте стишки к ним; во вторник лепим или ,например , делаем ежиков из пластилина и стишок про ежиков, в среду сортируем животных и стихи про лес и тд…
сделайте себе план на разные темы и немного заготовок к каждой.Например,тема ,домашние животные.Запишите себе.какие книги вы сможете взять,карточки,что у вас есть,чтоб посмотреть,не вспоминать и сразу взять.Пластелин,крски,клей-это записывать не надоюТема планеты.так же сразу запиите себе несколько идей.Тема фруктов-несколько идей.Тогда ,когда вы после работы решитесь заняться определнной темой,у вас уже удет план и всё.
В интернете очень много разных программ для детского сада.Скачиваете программу развития ребенка в д/с для Вашего возраста и занимаетесь.
Подскажите, где скачать. Искала…но безрезультатно
интегрированные занятия для дошкольников
Поищите планы тематических недель. Всю неделю одна и та же тема с разных сторон
Разделяю по виду активности: понедельник — рисуем, вторник — лепим, среда- еще что-то. Темы постоянно меняются в зависимости от того, что у него происходило днем, что для него новое, праздники. И каждый день музыка, но это потому что он сам любит спеть, поиграть на гитаре и т.д. Далее приходит папа и занимается уже с сыном сам со стихами, машинками и все такое. Заметила, что сын — человек настроения и не любит однообразие, поэтому такой хаос ему видимо нравится, запоминает хорошо. Нам тоже почти 2 года.
Меня тоже волнует эта тема, тоже хотела задать вопрос, но более шире. Как мамочки успевают заниматься развитием ребенка, готовить (веди там тоже надо учитывать разный рацион, что бы все продукты присутствовали), убирать дом — а это не один квадратный метр, заниматься собой (маски, маникюр, педикюр) + заниматься своим развитием/хобби/читать…, встречаться с друзьями, посещать различные детские мероприятия (детская площадка, игровая комната,….) и т.д., я уже не говорю о работе, так как я вообще не понимаю когда можно еще и работать.
С ума сойти, как же тут не устать? Какая вы молодец!!! Я даже не знаю где сил столько брать на все это
А я выбираю. Раньше хо ела быть идеальной чуть всех не убила)))))
А теперь ну не погладила или не помыла пол посуду ну не рухнул мир.
А еще не занимась прям каждый день но когда занимаюсь готовлюсь распечатываю
Вот и я так же, а то если все успевать — можно с ума сойти. Но так хочется все успеть. Вот думала, может у кого секрет какой есть, но наверное это от характера зависит. Вот кто-то ж может все успеть
Maria Skrigolovskaya нож даёте в 2,5 года?
Maria Skrigolovskaya но вы ж не салаты каждый день едите? А когда готовите ? Когда белье разбираете и полы моете?
Maria Skrigolovskaya а во сколько Вы домой приходите с работы?
А когда вы начали давать ей разрешать мешать и прочее? Я боюсь что дотронется до горячего гриль или сковородки:(
Белье развешивать — это супер занятие. Развитие моторики и словарного запаса. Чьи носки? Твои? Папины? Какого цвета эта майка? Белый?- нет, белАЯ! Это что? Штаны? Мамины? Куда повесим юбку? Этот носок маленький, а этот больше. Полотенце мокрое или сухое? Цвета, оттенки, принадлежность, прилагательные, свойства, размер, сравнительные степени.
А у нас папа постоянно в командировках. Когда он дома и укладывает детей спать, то прям чувствую себя на курорте))) можно со стола убрать не в 11 вечера))
Вот и меня интересует, не знаю как где но чтоб мне на работу быть в 8:30-5:30 надо выйти в 7:30 и приехать в 7. Мы в Лондоне.
Мамочки, вы молодцы!!! Как вы все успеваете я не знаю
Катя, вон гномов все оперативно скачали. Возьмите идеи оттуда, если совсем не знаете, откуда начать. Я временами тоже пытаюсь расписание составить. Но, в общем, это гиблое дело, как мне кажется. Единственное, что мне помогает, это мое личное разделение всех материалов на: вода / песок / пластилин / рисовательные / клей+бумага (дочке полтора года). И я держу это в памяти, чтоб пробовать каждый материал хотя бы раз в неделю. Остальное типа паззлов, конструкторов, прищепок (что там есть в загашнике) достаю попеременно: загляну в ящики — о, это давно не доставали — достанем. Но загашник у меня такой, что в него удобно заглядывать — там все отсортировано по темам более-менее.
Фотку загашника в студию!
убогенькая фотка, но по-другому не смогла
Ничего себе загашник!!
да, занимает достаточно много места, но зато искать и складывать удобно
Может не по дням, а по неделям? Проще. Один вечер рисуете зверей, другой лепите, сл. в ферму играете и т.д Ну и всю неделю книжки перед сном по теме.
У меня, как у ленивой мамы , так не поперло. Опять же сейчас хочет зверей, а через час пиццу лепить из пластилина или в кухню/доктора играть.
Наберите в Гугле тематические недели….но я не успеваю, поэтому покупаю готовые занятия школы соответствующего возраста на сайте Лены Даниловой. Все расписано по дням. Свободный выбор дня.
Всем мамам спасибо за советы! С вашими подсказками нашла ресурс одной мамы которая с ссылками и фотографиями, а так же стихами поделилась своим опытом проведения уроков. Ссылка: https://m.vk.com/topic-21746944_28251842
@Ekaterina
F
Я на выходных складываю коробочки с заданиями, которые мы делаем в течение недели.
Плюс у меня ряд пособий лежит, которые тоже потихоньку делаем. Ребёнку 2 года.
Я всегда у кого нибудь подсматриваю, задаю в гугле тематическое занятие » Пингвин» там все расписано. И так любая тема
.
Я за раз готовлю массу занятий, или список идей, и в течение 2ух недель оттуда применяю по удобству и настроению.
f
??
В садиках обычно темы по неделям. Лепка (лепят из пластилина, теста), рисование (рисуют мелками, карандашами, красками и тд.), математические представления (изучение цифр, много-мало и тд.), развитие речи (изучение букв, звуки и тд.), чтение (читать маленькие рассказы ребенку, стишки..изучение стихов и тд.), аппликация (вырезать из бумаги, для маленьких деток подготовить самим материал, а ребенок клеит), ознакомление с природой (показываем, рассказываем все что связано с природой), ручной труд (мастерим из природного материала, нитки, пуговицы и тд.), ознакомление с окружающим миром- (рассказываем, показываем все что нас окружает)
Ф
Я вот начала приблизительный план составлять на январь для сына (ему 3). Вы тоже можете себе накидать приблизительный под ваш возраст. Мы еще к дополнению каждый день занимаемся на https://iqsha.ru/ Там задания под каждый возраст — посмотрите, там вы сможете понять, что подходит под ваш возраст.
т.е. я стараюсь разделять так, чтобы в течении недели было задействованы разные виды деятельности. Одно задание, потому что сын в саду, так что это только на вечер
Очень здорово!
Kate Vakhrusheva ну и соответственно, я готовлю весь материал, который нам понадобится.
А где вы берете материалы? Из пособий или в интернете ищите?
@Kate и то и другое 🙂 Но по пособиям очень редко, они все таки расчитаны на среднего ребенка (с одним языком), считаю, что там много лишнего и не интересного (допустим знать в два года названия пород кошек. Зачем?!!!). Смотрю на интересы своего ребенка, что ему сейчас по силу (не ориентируясь на пособия).
Спасибо!!!
Как учила Мария Монтессори, ОЧЕНЬ внимательно слежу за интересом ребёнка и иду за ним. Это самый эффективный подход. Но, конечно, среда должна способствовать проявлению этого интереса, т.е. быть «развивающей» (тут как раз и заложена для нас возможность «подсунуть» ребёнку полезную, на наш взгляд, тему. Но если ему всё равно пофиг, то уж, как говорится, ничего не попишешь 🙂 А я должна быть всегда готова отреагировать.
Про интересы это точно.
Насчёт подсунуть, если деятельность подходит по возрасту, и мама увлечённо показывает, то может сработать. Но надо очень чутко улавливать интересы.
Я не знаю, мне, видимо, с ребёнком повезло: практически все темы у нас идут. Что-то нравится больше, что-то меньше, но интерес есть ко всему.
@Anna , действительно, все дети настолько разные! Одни как будто только для того и родились, чтобы учиться, и постоянно «мучают» взрослых своими вопросами. А другие вялые, апатичные, ленивые, ничего-то им не надо, энергетика у них ну никакая… 😉 Вам действительно повезло, цените! Успехов Вам в наступающем году!
@Вера , ценим! Многое от родителей тоже зависит. У некоторых дети садятся рядом, когда предлагаешь читать, у других на книги не реагирует, а родители с удивлением спрашивают, откуда русские книги, хотя у них постоянно приезжают бабушки и дедушки из России, 1-2 раза в год, а русских книг нет. Да и вообще тяжело с книгами.
F
.
F
Очень интересно
F
В
.
??
Моему пока 1,5 года и после работы и садика обычно есть на все-про все 2 часа времени — покормить, приготовить ужин, пообщаться с бабушкой по скайпу и поиграть с ребенком. Я пыталась планировать, но никогда не получается следовать плану, да и мне в какой-то момент показалось это не правильным, навешивать на него какие-то свои планы. В основном теперь пытаюсь просто следовать его интересам, расширять его игру. И по ходу читать стишки или заострять внимание на чем-то, с чем он в данный конкретный момент играет, к чему у него проявился интерес. Иногда он сразу хватает карандаш и бумагу и хочет рисовать — тогда рисуем. Больше всего времени уходит на чтение, тк он часто сразу бежит к ящику с книгами и тащит мне книги оттуда. Обычно я ставлю музыку фоном, иногда он начинает танцевать и кружиться — тогда делаем это. Если пирамидку собирать хочет — то играем с пирамидкой, по ходу я сопровождаю это стишками про цвета и формы. Если с мишками начал играть — то расширяю его игру, вводя какие-то новые элементы (например, всего пару недель назад я показала, что можно кормить мишек понарошку — теперь он это делает сам). Если он взял музыкальные инструменты — то мы занимаемся музыкой, поем и я показываю, как на них можно играть. И т.д. А на выходные придумываю какое-то одно занятие на день, которое требует специальной подготовки и материалов: типа лепки, рисования красками, аппликации, готовить вместе печенья.