Как развить письменную грамотность у первоклашки? Что интересного можно придумать?
Подскажите, как развить письменную грамотность? Дочка делает такие ошибки, что у меня волосы начинают шевелиться ?
1 класс. Вот думаю, может есть тексты, где надо «ловить» ошибки?
Что еще интересного можно придумать? Пропущенные буквы — это понятно.
Читать. Если читает плохо, то начать с насыщенных текстов, Марии Аромштам (кажется так пишется), например. У нее есть целая серия, по всем основным правилам начальной школы. А во втором языке нет такой проблемы?
У нас один язык
Читать не любит и не хочет
Я всю жизнь писала достаточно неграмотно, и на всех языках, хотя с 5 лет читала в захлёб фолиантами. Литература и постройка предложения великолепны, а вот орфография труба. Может быть дисграфия. Я не лечилась, автокорект мой лучший друг:)).
Я давала Дочке переписывать тексты, а потом самой проверять и ставить себе оценки. Помогло. Старалась на 5)))
Странный вопрос! Учить правила надо по учебникам русского языка. Без преподавателя ничего не получится,потому что правила надо объяснять,чтобы ребенок не зазубривал,а запоминал сознательно. В школе русский язык учат каждый день 10 лет. Чтение ничего не даст. Ребенок видит как слово написано,но не знает почему именно так,а не иначе. Никто не в состоянии запомнить как пишется каждое слоао. Поэтому и существует наука.
Интересная мысль про то что никто не может запомнить каждое слово… А в английском языке какие правила используются для правильного написания? Или все же запоминают как слова пишутся?
Я запоминаю слова на основе прочитанного, а по правилам вспоминаю считанные слова.
Но по поводу осознанности согласен.
Читать очень помогает, и совсем не обязательно знать правила (хорошо конечно, но не обязательно). Очень многие люди пишут грамотно, не думая о правилах.
А зачем это объяснять? Вопрос в посте про то, как научить писать правильно. Так вот чтение этому очень помогает. Неужели вы, когда пишете, вспоминаете бесконечно правила и объясняете себе, почему именно так пишется каждое слово? 🙂 Конечно, хорошо знать правила, это полезно в некоторых сложных случаях. Но чаще мы все же просто помним, как пишется слово.
@Liuba Конечно,не вспоминаю каждый раз,я знаю. Вы же не вспоминаете каждый раз,что дважды два четыре? Вы это знаете! Верно?
Чтение,конечно не вредит! Но при чтении ученику надо не правописание слов запоминать,а характеры героев,динамику произведения,уметь определить тему,идею произведения и еще много чего. Во всяком случае точно не заниматься заучиванием слов. Иначе на уроке литературы он не ответит ни на один вопрос. И таких много. Произведение прочитал,а когда учитель задает вопрос, ученик смотрит пустыми глазами. Даже черты характеров героев не может перечислить. Как будто и не читал!
Да при чем тут это)) если много читать, слова запоминаются визуально, вот и всё. Воспринимать прочитанное это не мешает. А вы школьный учитель русского языка?
@Liuba правила обязательно знать ! Без них тёмный лес
Я писала грамотно еще тогда, когда правил не знала (и сейчас прааил не помню), потому как много читала. Но это работает только с теми, у кого хорошая зрительная память.
Ya po angliiski pishy horosho a pravil vseh ne snau. Prosto intuicia and ot chteniya.
Не зная правил невозможно писать правильно , боюсь вы заблуждаетесь насчёт грамотности ?. Интуиция не работает когда дело касается письма ? без знания правил вы бы и нескольких предложений не написали ! А по книжкам заучивать — это просто спешно ! Русский язык слишком богат для этого ! Сначала база правил , потом возможна и интуиция
Evgenia, я могу поверить, что для вас решающими оказались именно правила. К тому времени, когда в школе изучали правила, я уже несколько лет умела писать, причем без ошибок. Но я делала ошибки в разговоре, к примеру, я в «солнце» пыталась произнести все согласные, потому что визуально я воспринимаю лучше, чем на слух. Это индивидуально… даже чтению невозможно всех научить на один манер.
Kris De Vul вы хотите сказать что в 4 года научились писать без знания грамматики и правил
@Kris я вам верю , но это необычный опыт , впервые о таком слышу
Я научилась читать в три года, писать — в пять, в школу пошла, когда мне было семь с половиной. Я не знаю, из каких соображений меня отец отдал в первый класс, а не сразу во второй-третий, но в первом классе все учились читать, а я мирно сидела и читала «Айвенго». Правда, почерк у меня всегда был ужасный. Я знаю и других людей, которые рано научились читать-писать… мы не вундеркинды, может, лингвистические способности выше среднего, и все. Я даже не считаю, что это хорошо для развития, и своего ребенка начала учить чтению только в пять лет.
@Evgenia , я из правил помню только жи-ши и тся/ться. Но пишу грамотно ?
И читала я тоже всегда мало ?
Есть интуитивная грамотность (да я сама дала этому название, но серьезно!) я всю жизнь писала грамотно, а хорошенько правила выучила только в конце одиннадцатого класса! ? читала много всегда.
А вообще, в первом классе как бы и должны ошибки допускать.. когда ж ещё? Она же только начала….
@Nana , я это врожденной грамотностью называю, читала мало, пишу грамотно.
Я с вами согласна, но вот где эти пределы?..
Тоже из правил помню только жи и ши. Пишу грамотно. В моем случае 100% благодаря чтению.
Думаю когда правила учишь
Потом знания остаются
Даже если мы их как бы забываем
А у меня противоположный случай. Правила знала хорошо, а писала с большим количеством ошибок.
@Evgenia я правила русского языка никогда не учила, более того, не всегда даже их читала. Тем не менее, пишу правильно. А вот теоремы по геометрии нас заставляли наизусть учить — результат ноль, ни одной из них не помню, и даже простейшей задачи, наверное, не решу. Все достигается только практикой, в случае языка — чтением, говорением, письмом.
не знаю правил и не помню их. Пишу грамотно. Читала и читаю много. Ошибки в текстах современных книг вымораживают.
Evgenia Cipriani , учу третий язык, чтение решает. Сначала, читая, знаю и вижу как надо писать, потом подкрепляю правилами и понимаю почему так надо писать. Английский, турецкий, польский
Evgenia Cipriani , моя дочь сейчас, в четыре, пишет, но читает плохо. Мне кажется, тут другой механизм. Зарисовывание знаков-звуков и артикуляционное соответствие
@Evgenia, вот вы так ратуете за правила, но почему? Вы хотите сказать, что сама помните все правила до сих пор? Я могу вам с уверенностью сказать, что это не так.
Eugenia Zhukouski естественно все правила я не помню , тем более что очень давно живу не в России . Но знание правил — это сила и хорошая база . Это образование, если хотите. Вы можете называть правила письма как хотите , но без них никто и одного предложения не смог бы закончить
Не согласна с теми, кто пишет, что правила просто жизненно необходимы и тем более что «без них невозможно» ? я тоже большинство правил не учила, но я пишу слова правильно . Не знаю, интуитивно ли это, благодаря чтению? Но все же, это работает, все люди разные ? автору успехов! Если зрительная память , то да, наш (запоминания и много чтения) метод даст свои результаты. Дочка раньше говорила «говорим а, а пишем о» , но не потому что она со мной правила учила, а так как читает и запоминает. Пс. Я не считаю, что правила нужно исключить) просто у всех разные методы восприятия информации .
Не согласна , если нормальная зрительная память , то орфографических ошибок будет минимум или вообще не будет
Читать читать и еще раз читать.оно само тогда автоматом запомнится.
Вот я до недавнего времени все время путала в каких случаях надо говорить надевай и одевай, пока не прочла это: Горбатый:
— Зато мне удобно носки одевать.
Могила:
— Надевать. То есть можно применить какие то ассоциации.
Плюс в 9 классе к нам пришла преподаватель русского языка из университета. Она все правила перевела в графики и алгоритмы. Благодаря этому правила русского языка и исключений стали легко запоминаться. В голове можно было вспомнить картинку и не допустить ошибки.
НАдеть Одежду, Одеть НАдежду.
Боюсь, до 9го класса ждать долговато ?
Галина Игнатова Я это к тому, что сейчас можно попробовать изложить правило так, чтобы это отложилось. У нас у всех до 9-го класса были нормальные оценки, а когда пришла новая учительница, то вначале у всех успеваемость резко упала, а потом она показала те же правила, но по-новому. Если бы мы с самого начала учили эти правила в понятной форме, а не заучивали, то и грамотность была бы выше. У меня грамотность далека от идеала, но, благодаря новому подходу, у меня она стала выше.
@Ната , вопрос — как?! Я сама правил не помню вообще.
Может быть как вариант записать слова, в которых чаще всего допускаются ошибки, потом разрезать лист а4 на 2 части и каждую часть на количество неправильных слов. На одном листочке написать слово правильно, на другом то же слово с ошибкой. И поиграть. Показывать 2 слова сразу и просить выбрать верное. Игра до тех пор, пока ребенок выберет все слова без ошибок. И финальная игра. Короткий диктант с использованием этих слов. Если все без ошибок, то ребенок получает приз. Если есть ошибки, то игра повторяется на следующий день. Я думаю вы, возможно, сталкивались с такой ситуацией, когла сомневались какую букву написать. Я в таком случае писала на листе оба варианта и когда смотрела, то понимала какое слово правильное. Так и ребенок будет видеть, вспоминать, выбирать, запоминать.
@Ната , я в таких случаях использую гугл ?
Спасибо за идею!
Читать не всем помогает, по себе знаю. Один очень хороший учитель посоветовал писать, точнее — переписывать. Рядом с мамой, в хорошем настроении, небольшие/посильные тексты. Но регулярно, минимум — раз в неделю. Важно сделать это ритуалом, приятным ритуалом. Неспешно, пока мама рядом готовит что-то вкусное, у всех хорошее настроение и предвкушение хорошего дня)
Ненавижу,не хочу,небольшой,не большой,а совсем маленький. Везде присутствует частица НЕ. Откуда без знания правил грамматики,ребенок должен узнать,почему все слова пишутся по-разному. Не морочьте голову чтением,учите грамматику
Знаете, я училась в гуманитарном классе сильной гимназии. А это значит, что русского у нас было много. Я учила правила, отвечала правила, но писала безграмотно всегда. Обычно оценки за сочинения были 5/2. А мой муж, который учился в обычном классе дворовой школы, всегда писал грамотно, у него и сейчас грамотность абсолютная. Уверена, что правила он учил не больше меня. Наверное, ему правила когда-то помогли, хотя сейчас он их и не помнит. Мне — не помогли.
@Елена Вы правильно заметили, что в школе 10 лет правила учат. И толку?? Если бы в Интернете не было автоспелинга, то граммарнаци каждый день совершали бы массовый суицид. А так только ругаются иногда.
@Алёна Память у всех разная. И правила надо не только знать,но еще надо учиться ими пользоваться. Когда знания уходят в глубокую память,человек пользуется ими на уровне полсознания. В классе всех учат одинаково,но у одного ученика пятерка,а у другого двойка. Вот и вся хитрость
@Ivanova А в школе одни учатся,другие не учатся,а третьи просто ходят туда,как на принудиловку. Вообще тема не стоит обсуждения. В образовании все просто — кто хочет стать образованным,тот становится,а кто не хочет,так дураком и остается на всю жизнь. Поэтому кто-то профессор,а кто-то дворник!
Елена, когда я училась в школе, я училась не на двойки) и стихи с 1 раза запоминала, и т.п. Но пример с сочинением привела, т.к. в сочинении я мыслила иначе, чем когда писала упражнение. Когда меня моя любимая учительница спрашивала — ну как можно написать ТАК это слово, я искренне удивлялась, как его можно писать ИНАЧЕ, ведь я его нутром чувствую, оно должно писаться именно так) Конечно можно сказать просто — кто пишет безграмотно, тот плохо учился/плохая память/не применяли/не закрепляли… я училась хорошо, память была хорошая, закрепляли много, все было понятно. И тем не менее. И моя мама прекрасно училась в школе, всегда много читала… И при этом «не могу тебя даже поругать, у самой такая проблема всю жизнь». И всегда нам стыдно было писать безграмотно, и всегда находились умные люди, которые точно знали, что мы «плохо учились в школе», «мало читали».
@Алёна И потом еще один ньюанс. То что учишь,надо понимать,а не просто заучивать наизусть. Вот у вас видимо как-то неправильно был поставлен процесс обучения. Сожалею.
Допустим, меня учили неправильно. Допустим, моя гимназия была сильной только по меркам нашего города. Но школа моего мужа даже по меркам нашего города была «ниже плинтуса», а он, занимавшийся много лет кикбоксингом, пишет абсолютно грамотно. Вот это как?))))
@Алёна я думаю это всё какие-то особенности врожденные. Одна моя родственница очень хорошо училась в школе, знала все правила всегда, она вообще очень старательная и обязательная. И пишет при этом с такими ошибками, какие мало кому в голову придут)) А учила правила изо всех сил 🙂 И упражнения на эти правила делала тоже хорошо.
Вы пролили бальзам на мою душу, спасибо)))
Я уверена, что грамотность приходит из любви к чтению. То, что называется»врождённая грамотность», оно и есть.
Думаю, у всех по-разному, но в моем случае- именно так. И как легко ее потерять в иммиграции:) стыдно иногда бывает за свои ляпы и откровенную лень
Не бывает и вообще не существует никакой врожденной грамотности. Держать ложку и садиться на горшок детей тоже учатся. Профессором еще никто не родился.
@Елена я это же и написала
@Наталья Да нет не это же. Вы пишете,что надо читать и грамотнось придет. Так может отменить уроки русского языка,а просто читать? Зачем грамматика,фонетика,морфология,синтаксис? Зачем? Читай да читай!!!
@Елена, именно. Называется эмпирический метод.
@Ksenia Удачи!
@Елена то есть все, кто грамотно пишет, просто отлично учились в школе и вызубрили все правила? И наоборот?
@Елена, спасибо, конечно. Но странно отрицать общеизвестный метод обучения. В частности, моя персональная грамотность базируется именно на этом методе.
@Kat Знания потерять никогда нигде невозможно. Они уходят вместе с человеком. Если это,конечно,знания
@Liuba Правила зубрить ни в коем случае не надо. Их надо учить и понимать. То есть не через зубрежку,а через сознание. Точно так же и математика ,и законы физики,и химия. Только через сознание. Вот тогда будет строится фундамент образованности.
@Елена это правильно, понимать конечно надо, если уж учишь. Но на вопрос вы не ответили 🙂
@Liuba Вы ответ не поняли. Странно…..
Нас в школе учительница заставляла переписывать сложные тексты. Правда, с 5-го класса.
Есть хорошая книга для детей- «Секреты орфографии».
Механическое переписывание текста не поможет исправить неграмотность. Тем более, ребёнок первоклассник. Проконсультируйтесь у логопеда. Подойдите к учителю, поговорите. (учитель-логопед)
Исключите дисграфию, чтобы быть уверенным, что не в этом причина
Чтение и правила не панацея.
Ибо… я — как раз такой случай. Очень начитанная отличница, которой все учителя старательно «натягивали» четверку по русскому.
Я знала все правила, читала с нереальной скоростью и в нереальных объемах, занимала места на литературных олимпиадах, а писала именно так.
В конце мама устроила нам с братом (хоть у него этой проблемы и не было) летний «марафон диктантов». По 10 диктантов КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Сработало.
А вот сын у меня пишет грамотно безо всяких правил. САМ. На обоих языках. Первое место на Spelling Bee занял.
Имхо, это от типа памяти зависит.
Согласна про тип памяти!
А что за типы памяти такие?
( ох моя беда такая же …)
А что за типы памяти такие?
( ох моя беда такая же …)
@Виктория , всех не упомню. Точно есть визуальная, на слух, музыкальная, механическая и проч.
Как правило, одна преобладает и нужно стараться ее максимально задействовать. Например, у меня сильная визуальная. я помню обои на стенах моей комнаты, которые переклеили, когда мне было полтора года. Но запомнить номер телефона мне очень, невероятно тяжело. Я придумываю к номеру математическую последовательность.
Тоже самое с книгами. Я помню детально, сюжеты всех-всех-всех книг и фильмов, которые мне довелось посмотреть или прочитать, но с именами героев у меня серьезная проблема.
Надо найти то, что работает и через него действовать. Орфографию, в итоге, я запомниламеханическим способом. Через писание много раз.
@Yulia
Спасибо! Поняла вас! Есть отклики во мне в вашем описании ? хоть я не столь талантлива ?
@Виктория есть несколько типов: слуховая (словесно-логическая), зрительная, (наглядно-образная), тактильная (двигательная) и эмоциональная. Есть конечно и смешанные типы. В принципе преподавание должно затрагивать все виды этих памятей, но в реальности так не получается. Надо определить на какое объяснение лучше реагирует ребёнок и дополнять дома занятия.
В 1 классе все дети делают ошибки. 1!!! Класс
Я и в 8 классе с ошибками писала.
Да, вот это вопрос, когда она все-таки приходит, эта грамотность.
Поскольку школа у нас частная, на неграмотное письмо упирают родственники, аргументируя за обычную школу…
Да, это абсолютно нормально для 1 класса! Если хотите в корне извести проблему — побольше визуального показа слов. Карточки, книги вдвоём читать и показывать.
Читать книги приучать. Тогда и слова запоминаются.
Где вы живёте? Я в Москве, занимаюсь подобными проблемами (педагог-психолог, логопед, образовательный центр)
Мы в солнцево, но летом уезжаем на дачу… А где вы территориально?
Ох мне бы такую помощь в детстве бы ?
@Галина удивительно, я тоже в Солнцево
У нас в школе было такое занятие, как поиск ошибкоопасного места. Многим помогло научиться ловить сложные места и принимать по ним правильные решения
А можете показать подходящие упражнения? Даже представить себе не могу!
@Галина к сожалению не сохранила . Но смысл в том, что подбираются группы слов, сложных в написании (с учётом того, какие правила на тот момент проходит/повторяют), слова в задании написаны правильно, задача детей найти то место, где они могли бы допустить ошибку, обьяснить какую именно ошибку и почему нужно писать именно так как в задании. Заучит длинно, но реально выполняется легко и воспринимается детьми проще и приятнее
В первом классе абсолютно нормально и даже нужно делать ошибки — если есть ошибки, значит есть вообще письмо, ведь многие вообще не пишут! Но уже можно начинать вводить первые картинные словарики (у нас — в форме лото и карточек), и обращать внимание на первые правила — пока это только жи-ши, глухие и звонкие согласные и безударные гласные. Мы пока только обращаем на них внимание, рассматриваем, как они себя ведут, ищем закономерности, а непосредственная оргфография начинается уже попозже.
проблема еще в том, что я совершенно не помню правила, даже слово/предложение на части не разберу…
Не могу помочь и объяснить. Чувствую слова хорошо только.
В первом классе абсолютно нормально и даже нужно делать ошибки — если есть ошибки, значит есть вообще письмо, ведь многие вообще не пишут! Но уже можно начинать вводить первые картинные словарики (у нас — в форме лото и карточек), и обращать внимание на первые правила — пока это только жи-ши, глухие и звонкие согласные и безударные гласные. Мы пока только обращаем на них внимание, рассматриваем, как они себя ведут, ищем закономерности, а непосредственная оргфография начинается уже попозже.
Это из Ералаша. Я в общем далеко ушла школы.. но вот. Не знаю лечится ли Дизлесия, но я до сих пор пишу как слышу.
Если бы не автокоррекции то у меня были бы «каровы» и «шыны» хотя правила жи-ши я знаю.
Всю школу сочинения были 5/2. И 2ки за диктанты закрывала домашними дополнительными упражненими.
Дисграфия
Дисграфия
А чем они отличаются?
@Olga дисграфики не могут грамотно писать, дислексики не могут читать нормально. Не воспринимают сами значки букв нормально
Мне страшно, 1-ый класс вроде бы прописи, линии какие-то рисуют, буквы учат, нет? Что ж тогда в пятом?
1 класс — рановато паниковать. Контрольные переписывания хорошо помогают. Моей дочери, во всяком случае, помогло… особенно после того как пару раз одно и тоже пришлось переписать ))).
1й класс только. Я недавно нашла свой текст, написанный в 4м, описание книги из внеклассного чтения. Волосы дыбом. Стоит 5. То есть ошибки все были нормальные по возрасту. В итоге есть проблема с внимательностью, но выросла вполне грамотной, даже с золотой медалью школу закончила.
Читать.
У нас в школе (США) подход такой в первом классе — пишет и хорошо. Все остальное приложится по ходу обучения в классах постарше, постепенно. Важно не перегнуть палку и не вызвать ненависти к процессу письма.
Я очень много читаю. Но писать без ошибок это не реально. Я их просто не вижу. Это особенность мозга. Мне в детстве тоже говорили, что я лентяйка. А на самом деле, это проявление Дислексии. Надо понять почему ваша дочь эти ошибки делает. ?
у меня та же проблема, кстати она бывает в разной степени. Знаю дизлексика, он элементарную фразу «Alles Gute zum Geburtstag» пишет с ошибками на родном то языка, а человек имеет высшие. Но здесь на дизлексию не похоже.
@Jekaterina, я не знаю ребёнка который делает ошибки. Но, Дислексия имеет много проявлений и у каждого человека по разному даёт о себе знать. По этому существуют специалисты, которые учатся разбираться в этом вопросе. А по интернету очень трудно понять, что происходит с человеком. Лучше перестраховаться пока ребёнок маленький. Я вот до сих пор не могу заставить мою страховку направить меня к специалисту. По тому что в Кайзере этот сервис предоставляют только деткам. Но, возможно я просто слишком близко к сердцу принимаю эту ситуацию, основываясь на моем опыте.
@Maria а зачем Вам сие сейчас, коллега? Мне жизнь сильно подпортило, что мои родители профукали мою дизлексии. Что не нашлось ни одного педагога в школах, которых допёр, что я плохо учусь не по тупости и не повнемательности. Но школа окончена и че теперь? Что это поменяет? Мне важно чтоб , если что были предприняты действия в помощь моим детям. У дочки очень много признаков дизлексии как у меня в детстве. Уже были у психиатра-диагноста, и она не поставила ее, потому что ее можно поставить только когда начнет писать. А пока с координацией, логикой у нее все отлично, на второй класс тянет в 5 лет-то..
Екатерина, это мой выбор. Я хочу знать точно как именно мой мозг работает. Если вам это не нужно, это ваше право. Ваш выбор. Все люди разные и ситуации жизненные разные?
для первоклашки почерк эталонный
Это не мое))
@Галина пардон:)
@Галина Ха-ха, я уже видела это в сети. Но, похоже, многие нет))
К Нейропсихологу можно сводить. Они работают с такими ошибками. Тут надо развивать не просто грамотность, а функционал мозга.
Вы хотите, чтобы в первом классе ребенок писал без ошибок?!!??
Мой ребенок пишет в первом классе и это отлично!!! С ошибками, но пишет. Разница между началом и концом года огромная! А это главное! Они сначала пишет, как слышат, а потом постепенно и ошибки уходят, но не в 1!!!! классе.
Просто наберитесь терпения, не все вот так сразу приходит. Читать нужно побольше и все само наладится.
Чтение. У меня сын довольно много читает по сравнению с одноклассниками. В начале года в диктантах было по 7-8 ошибок, сейчас не больше 2, и то связанные скорее с еще не изученными нормами языка, где и взрослые могут оплошать.
Есть такая теория, что у людей, у которых хороший (музыкальный) слух, врожденная грамотность. Менее грамотно пишут люди, у которых слух не очень. Но вот как это исправлять — не знаю 🙂
А во сколько лет Вы начали учить ее писать/читать?
Я с первого класса старалась каждый день писать диктанты или переписывать тексты. Главное чтоб в удовольствие. И всё получится!
Какая сознательность! ?
Старшая дочь очень грамотная, учит 5 языков и все на отлично. Но я не могу сказать, что я как-то прям с нн года или лет начала уделять особое время на правильное писание. Как только начала читать…наверное только тогда. Но к примеру мы могли идти по улице и я спрошу «доча, как пишется слово молоко» и она по буквам мне говорила…никогда не ошибалась… Ну и главное, она у нас живет с книгой…Всегда с ней книга: рюкзак, диван. Даже когда идет с подружками гулять прихватывает книгу)))) Очень много читает.
Встречала информацию, что мы не читаем слово, а видим его. Похоже, частое видение и хорошая память — вот основа абсолютной грамотности.?
Для начала, вам нужно изменить своё отношение к ошибкам дочери. Моя дочка как то пришла из школы и сказала «все делают ошибки». И это так.
Начинают дети писать по своей личной инициативе. А дальше уже дело взрослых отбить ли охоту или наоборот подогреть интерес. Начинают дети с фонетического написания. Те «что вижу, то пою». И это прекрасный этап, за который можно и ребёнка и себя хвалить безмерно. Но конечно объясняя, что ребёнок пишет своего рода транскрипцию слов, и все ещё впереди — освоение великого и могучего!
Дальше, если вы будете много читать, изучать правила языка и отрабатывать их, грамотность придёт, причём очень быстро! Но вот эта психологическая составляющая, когда не ругать, а мотивировать, вот она важнее всего.