КАК отучить ребенка (7-9 лет) от «НЕ МОГУ, НЕ В СИЛАХ» (когда не хочется решать проблему) и помочь ему взрастить СИЛУ ВОЛИ?
Дорогие мамы, прошу совета бывалых, только тех, кто сам с этим столкнулся и как-то нашел выход. КАК отучить ребенка (7-9 лет) от «НЕ МОГУ, НЕ В СИЛАХ» (когда не хочется решать какую-то проблему) и помочь ему взрастить СИЛУ ВОЛИ?? Примеры из жизни, игры, правильно подобранные слова, тренировочные задачи (с поощрением)??? буду рада любым советам от тех, кто СМОГ…
Трудно дать правильный совет. Прошла это с двумя старшими детьми и обоих совершенно разный подход. С дочкой обращалась к психологу, когда поняла, что методика со старшим сыном не работает. Если сын хотел и пробовал все и даже через не могу соглашался воспитывать «силу воли», оо с дочкой оказалось, что надо смотреть отчего это не могу, если занятия, то что за преподователя, может в нем дело. А дома главное не откладывать дела, а то затягивает и в результате не хочу — не могу. Сумбурно. Но может разок на консультацию к специалисту?)))
А поконкретнее можно? Ваши действия, слова с сыном? Может нам поможет?…
С дочкой, кстати, вспомнила. Когда у неё был стопор ходить на плаванье, я стала говорить, если не будешь плавать, то не получишь мороженое, например. А наоборот , если проплывёшь, то получишь мороженое. Положительный момент всегда на неё действует. А по поводу сына, я ему всегда говорю так, ты можешь хотеть не идти, не хотеть делать уроки, ты имеешь на это полное право, но это твоё расписание и твоя ответственность и иногда нужно делать через не хочу. На него это действует. Про не смогу было следующее: нормально бояться сделать ошибку, но также нормально ошибаться, иногда только так можно научиться и это тоже нормально. К сожалению, школа наша права на ошибку не дает(((
А что вы имели в виду про откладывание дел ?
@Елена у меня уговоры не помогают. Слушает, но нет и попытки двигаться К тому же если сразу нет видимых результатов — то и мотивация пропадает. Замкнутый круг
Из серии давай не сейчас, а вечером)) это если дом почитать, позаниматься
Галина, вот я и говорю, такие все дети разные. Я с дочкой ходила к бесплатному психологу в центр помощи, они в каждом районе есть, у нас очень хорошие специалисты работают. У меня руки опускались от всех этих капризов и не хочу/ не могу, очень мне помогли
@Елена спасибо !
«Попробуй решить/ сделать, у тебя обязательно получится! Если вдруг что-то не получится- я/мы рядом и обязательно поможем!»
Посижу-послушаю. У дочки 7 лет аналогичная проблема. Она на это любые мои доводы и прочие » понукания» к действию говорит элементарное : » Мне лень!» И хоть ты тресни!!!
Аналогичное не могу/ не смогу никогда…Я стараюсь закреплять моменты, когда чего то достиг. 4 месяца ходил на плаванькъе, наконец то нормально поплыл. Говорю, посмотри, раньше совсем не мог, имел терпение и смог. Аналогично отмечаю прогресс во всем — начал залезать на деревья, высоту и т.д. когда встречаю очередное не могу — показываю на простом примере- помнишь, как ты не мог на дерево залезть, но тренеровался и смог. Так же и в новом деле.Еще важно, чтобы задача была по возрасту. иногда мы сами хотим от них слишком многого
А как эти 4 месяца мотивировали чтобы ходил на плавание ? А то хочу, но лень. Скучно стало на 3 раз, а сейчас вот рыдает — подружка плавает,а я не умею. И доводы — ну так давай учиться, снова в бассейн — не работают :(( и так и в других навыках
Ой , ну было нихочу. Женские хитрости, как с этими мужиками еще? Где то обещала награду — мелкие подарочки, где то давила, где то играла на самолюбии. Он и сейчас, уже два года отходил, иногда концерт не хочу, не пойду. Им ведь еще однообразие надойдает. Мы кстати еще брали совместное плаванье по выходным, с бабушкой ему нравилось. Это как подарок за секцию
А вообще на занятиях там скучновато, на мой взгляд. Так что вполне понимаю усталость от однообразия. Вот одна молодая педагог звменяла- она с детьми играла в акулу, они от нее уплывали. Какой был восторг. а старый тренер- пять бассейнов туда обратно…Ну как ребенку же тошно от этого)
@Ольга куда ходили на плаванье?
12 лет — появилось «не хочу», а еще «мне это не интересно», «скучно», «зачем это нужно» и т.д.
Ох, как я с содроганием этого жду, моему старшему 10 и уже начинаются первые подростковые закидоны….
у нас это «не могу» во всем, но особенно беспокоит, что это стало объяснением дурных привычек. Например, сейчас ему приходится носить пластину, как, в общем-то, и половине ребят в его классе. То есть он не «белая ворона», он ее не стесняется, но она, конечно, создает дискомфорт. У него выработалась привычка выпихивать ее языком и потом обратно заталкивать, просто так, в формате «ковыряния в носу». В итоге уже сломалась не одна пластина, ортодонтам сложно с нами работать.
У меня у знакомой так сын ломал пластину. Так вот после оплаты третей , папа сказал, что надо работать, так как папа устаёт, будешь помогать по дому и в гараже. И составил список. После просмотра списка-желание вытаскивать отпало. Но задания пришлось выполнить)
Пылесос и мытьё посуды вошло в привычку. И походы с мамой в магаз,чтоб сумки принести.
супер. вот только не знаю, куда его еще грузить, у них с сестрой и так дежурства по посуде и уборка по субботам. но надо будет изобрести что-то
@Katya ,машину пылесосил, мусор выносил, ежедневный отчет перед папой с уроками(работа ребёнка) с мамой в магаз, сам разбирал свои вещи. Помню,» когда я это успею? » Возмущался. Папа спокойно ответил,»А ты попробуй не тратить время на отпирания,возмущения и обиды»
Ребёнка как подменили. Даже сам в бассейн сам попросился)
Ааааа, его ещё лишили инета. Комп можно было только по школе.
послушаю
а мы сказали — еще раз сломаешь, покупаем новую вместо подарка на ДР. Больше не тискаем ее во рту (у нас правда, трейнер)
Дети в этом возрасте настроены. На достижения, это их естествознание. Если ребенок так реагирует, нужно искать причины. Можно пойти к психологу, можно присмотреться, поговорить. Дочь 8 лет , мы это проходили. Помогло когда долгими разговорами выяснили причину. Категорически отказывалась заниматься, ни основы математики, ни чтение. Оказалось банально. Из-за проойденных проблем с отношением ей трудно было сразу отвечать на вопросы педагога четко и ясно. А там требовали как в школе, спросила-ответил. Да и математику на время решали, а она не успевала. Возникло сопротивление, отказ. А слова лень и не могу я как потом поняла сама же ей и подбросили, говоря что она ленится и из-под вопросами почему она не может это сделать! А этом возрасте уже есть логическое мышление и произаольномть поведения, следовательно ребенок вам пытается что-то сказать. Написала все это как мама и как психолог.
вот и я так рассудила, пыталась с ним говорить, узнать, в чем неудобство. Но причину понять не удалось. А в целом это его регулярная позиция перед любой, хоть небольшой, задачей или проблемой. Если нам удается его подтолкнуть к ее решению, мы потом обсуждаем, что вот, хорошо, получилось, оказывается, на это есть силы, стоило попробовать. Но даже эти разовые успехи не очень-то помогают самооценке.
Проблема в том, что мы, родители, слишком бежим вперед и с высоты возраста и опыта знаем заранее результат любого процесса в жизни. У детей в этом возрасте еще не сформировано критическое мышление, поэтому анализировать можно здесь и сейчас. И вы совершенно правильно поступаете, делая акцент на достижениях, а не на неудачах.
Послушаю тоже. Интересную тему подняли!
я начала издалека и только-только. мы в пути три недели. перед сном рассказываем друг другу хотя бы по одной вещи » что было хорошего за день», «чем могу погордиться (маленькое личное достижение)». сначала трудно находились, теперь уже есть первые плоды, сын охотно начинает первым да не одно припоминает, я поняла, что он за день пытается собирать эти победы и положительные моменты. а фактически фиксирует успех. и тогда уже не я ему говорю, что получится, я в тебя верю, поработаешь — получишь, а он сам знает, чего добился, сам называет успех пусть и в мелочах. верит себе и в себя. и я обратила внимание, что он начал инициировать попытки там, где раньше пасовал.
Спасибо большое! Очень ценный совет.
Отличная методика!!!
А сколько лет сыну?
Взято на заметку! Хорошая идея! Вот только где бы сил взять на вечер, чтобы обязательно выполнять это каждый день((( постоянно убеждаюсь, что дети отнюдь не цветы на клумбе, сами вырастают только сорняками. Чтобы получить розу нужно вкалывать ежеминутно)
Моему сыну почти 9. Со младенчества сохранился ритуал: я ему минут 10 читаю перед сном. Иногда чтение заменяется на беседу о чем-нибудь. Но все равно это прямо перед сном, в его постели.. У меня в детстве такого не было: отец служил, а мама-педагог в вечной проверке тетрадей до ночи. А мне всегда хотелось такой 10-минутки с родителем. Вот сыну воздаю 🙂
@Екатерина осенью 10
@Nadezhda они обязательно найдут наше несовершенство ))) и будут воздавать своим )))
Так и хорошо 🙂
Ох, я помню как кидалась на пол и орала со слезами, что не пойду в художественную школу, хоть все волосы вырвите». Сейчас я понимаю, что это была усталость, перегруз. Сейчас рада, что родители не сдались.
Мои дети ещё маленькие, меня это всё ещё ждёт впереди
Свой пример. И поменьше разговоров о том, как же все устают. Дети все слышат, сами не придумают. Бери и делай. Что значит нет сил? — уточните у ребенка. Нет сил- иди спи. Не хочешь спать — значит, силы есть и пора привыкать к ежедневным задачам, дальше их будет только больше. По — моему, им стоит говорить правду ??
Та же проблема, 8 лет, сходили к школьному психологу, направил к нейропсихологу. Протестировали в 2-х местах. Оказалось проблемы с лобными долями, что сейчас очень распространено среди детей. Ребенку трудно и энергозатратно делать то, что требуют, проще отказаться совсем. Корректируется в течение нескольких месяцев специальными занятиями. Правда, только лет до 11-12, потом уже поздно. С сентября пойдем заниматься, дали задания на лето. Мой совет — идите к хорошему нейропсихологу, ищите причину. Все хвалят ЦЛП
Подскажите, пожалуйста, в чем заключалось обследование? И где тестировали?
Как найти психолога. А точнее как понять что он хороший???
ой, и нам, и нам, и нам! — закричали все остальные. в смысле — расскажите, пож, где и у кого делали и в чем заключается тестирование
Так как я не специалист в этой области, а просто родитель, то могу только описать свой опыт и впечатления. Тестирований и обследований много разных в зависимости от проблем ребенка и симптоматики. В нашем случае это были встречи с тремя разными специалистами, так как мне было важно избежать субьективизма психолога и я хотела быть уверенной, что меня не разводят на деньги. Встречи занимали от 2 до 3 часов. Это — разговор с родителем, разговор с ребенком, вопросы на общее развитие, эрудицию, взаимоотношения с окружающими, тестирование мозговых способностей ребенка (плюс-минус у всех одни и те же тесты — назови, дорисуй, классифицируй, выбери, зачеркни и т д), знакомство с творчеством ребенка (рисунки), были и неудобные для ребенка вопросы-провокации. В нашем случае еще было исследование в «шапке с электродами», так как есть проблемы с разделением физиологии и эмоций у ребенка. Когда все специалисты нарисовали похожую картину и рекомендации, я выбрала удобный вариант с точки зрения логистики и с сентября пойдем дважды по часу в неделю заниматься. Нам составили индивидуальную программу с несколькими психологами разных профилей. Плюс занятия по мотивации со школьным психологом и сейчас летом — лошади, несколько занятий на конюшне. Сразу напишу, что стоимость работы с психологами 4500 в неделю. Надеюсь обойтись 3-4 месяцами. Напомню, ребенку 8 лет, закончила первый класс, производит впечатление развитого не по годам творческого ребенка с удивительными рисунками и взрослой речью, без проблем с коммуникациями и поведением. Обожает книги, но сама читает с большим трудом, в уме решает задачи прекрасно, но записать в тетрадь поо правилам — не может и не пишет. Сложные задачи в любой области — сразу отвергает, не буду, не хочу, все равно не получится, да мне и не надо. Уже начал формироваться комплекс «лузера». Что особенно грустно, так как по натуре ребенок — лидер. И все эти проблемы (и достижения, кстати тоже — в качестве компенсации), как выяснилось, из-за лобных долей, отличницей по всем предметам вряд ли станет, но скорректировать учебы и повысить самооценку можно.
Я могу уточнить в центре, можно ли дать их телефон. в основном, они работают с очень тяжелыми детьми, с аутистами. Нас взяли по рекомендации. Но еще очень хорошие отзывы у нескольких моих друзей и врачей о Центре Лечебной Педагогике ЦЛП на Калужской.
http://turrion.net/default.asp?src=2_diagnostics.htm
И еще заметила, что современные дети не любят трудиться. Им нужен быстрый результат: здесь и сейчас. Протестили на группах 4-х- 6-ти леток.. Прям повсеместно это: а я это не буду, хочу лепить, а не рисовать, хочу к маме, хочу.. Хочу.. Хочу не могу.. Нужно просто приучать к труду, к учебе. Постепенно ставить задачи и контролировать выполнение. Иначе никак.
Не ставить непосильные задачи. И если посильно, но тяжело, решать задачи вместе.
Хвалить и хвалить. Только хвалить.
Про «посильные задачи»
У нас есть знакомый мальчик, явно математического склада ума. Обожает цифры, обожает считать. Все считает, а ему 4 года. Но мама решила, что его надо всесторонне развивать, и водит его на музыку и каратэ. А он это ненавидит и сопротивляется.
Не бывает людей, одаренных во всем сразу. Надо увидеть сильную сторону и развивать её. Она обязательно есть. Если человек явно творческий, зачем ему математика? Или наоборот. То, что получается, то, в чем ребёнок чувствует себя уверенным, даёт ему силы справляться и с другим. Но в свою меру, конечно.
для 4 лет многовато и карате, и музыка, и математика при условии, что ребенок сам не выбирал
Я написала про мальчика потому, что считаю неправильным навязывать занятия и темы, явно не интересные ребенку, и потом возмущаться, что он не хочет это делать или что у него не получается.
Спорт
Выше в ленте я описала свой опыт. Не хочу давать советы, но призываю всех родителей пользоваться «презумпцией невиновности ребенка». Всегда есть шанс, что ребенок просто не может выполнить ваши требования и запросы в силу разных причин, часто физиологических. А не потому что ленив , разбалован или инфантилен, тем более в столь раннем возрасте. Они другие и живут в другом мире. В качестве иллюстрации, можно посмотреть фильм «Звездочки на земле». Не пугайтесь, он индийский, но про очень важные темы, о том как мы требуем от детей невозможного и в каком аду они живут. Постарайтесь найти причину такого поведения ребенка и помочь ему, а не заставлять и осуждать. Простите за наставления, комментариями навеяло.
Наверное кто то в семье так говорит, зрите в корень. Ребёнок копирует все из семьи, понаблюдайте кто из окружения не может проявить волю
http://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=1915